Сенчищева Татьяна Васильевна : другие произведения.

Обсоятельства виноваты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Обстоятельства виноваты
   (Рассказ)
   Татьяна Сенчищева
  
   Виталик сидел в школе и задумчиво смотрел в окно. Прозвенел звонок, и начался урок рисования. Юрий Сергеевич, не спеша, вошел в класс и объявил: "Сегодня мы с вами будем рисовать тигра".
   "Почему именно тигра?" - Виталик поерзал на стуле.
   Время шло, урок подходил к концу, а Виталик все сидел над чистым листом бумаги. В конце урока Юрий Сергеевич начал собирать рисунки ребят. Дойдя до парты Виталика, он остановился.
   - А ты, почему не нарисовал? - спросил учитель.
   - А я не могу по памяти, - ответил Виталик - мне бы его с натуры срисовать. Вот был бы здесь тигр - тогда другое дело.
   Ребята засмеялись, а Юрий Сергеевич задумчиво произнес:
   - С натуры, говоришь? Ну что же, ладно...
   Он быстро вернулся к учительскому столу и объявил:
   - Завтра вы не учитесь, и мы всем классом едем в Зоопарк.
   Он взглянул на Виталика и добавил:
   - Будем рисовать тигра с натуры. Урок окончен.
   Медленно идя, домой, Виталик думал: "Надо же, какой хитрый у нас учитель".
   На следующий день весь класс приехал в Зоопарк. В Зоопарке оказалась не одна, а целых три клетки с тиграми. Ребята сели на скамеечки вокруг клеток и стали рисовать. Один Виталик все ходил и ходил вокруг.
   Юрий Сергеевич подошел к мальчику:
   - Ну что? Вот тигры, как ты хотел, почему же ты не рисуешь?
   Виталик показал рукой на клетку, по которой из угла в угол ходил тигр.
   - Он же все время ходит по клетке. Ни минуты не сидит на месте. Как можно работать в таких условиях?
   - А ты вон того нарисуй, - Юрий Сергеевич показал рукой на соседнюю клетку, - Он все время лежит и даже не двигается.
   Виталик подошел к клетке, осмотрел со всех сторон тигра и подвел итог:
   - Нет, этого нарисовать просто невозможно.
   - Почему? - удивился учитель.
   - Вы посмотрите, как он лежит, - возмущался Виталик, - головы совсем не видно, отвернулся к стене. Как же его можно нарисовать, когда его даже рассмотреть невозможно.
   - Ну, хорошо, - учитель повел мальчика к соседней клетке с полосатым хищником.
   - Рисуй этого, - показал он на последнего тигра, - этот и не бегает и лежит удобно, его очень хорошо видно.
   Виталик внимательно посмотрел на тигра и сказал:
   - Нет, этого не буду!
   - Почему? - не понял учитель.
   - Он слишком старый и некрасивый. И вообще мне он не нравится.
   Учитель глянул на тигра, потом на Виталика и сказал:
   - За этот урок я ставлю тебе двойку.
   - За что? - возмутился Виталик, разве я виноват, что обстоятельства так сложились. Вы же видели, я очень хотел его нарисовать. Но обстоятельства сильней меня.
   - Тут не обстоятельства виноваты, а твоя лень и неумение. Тебе не хочется работать, вот ты и придумываешь себе оправдания. А обстоятельства тут ни при чем.
   Учитель ушел. А Виталик зло глянул на клетку с хищниками, погрозил всем трем тиграм кулаком и прошипел:
   - А все из-за вас, полосатые. Понаехали тут из своих джунглей. И чего вам там не сиделось. А я тут из-за вас двойки получаю. Эх!..
   Он тяжело вздохнул, махнул рукой и пошел к ребятам.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"