Смертный Александр Иванович : другие произведения.

Шёпот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ШЁПОТ.

...И я уйду. Но птицы останутся петь,

И останется мой сад со своим зелёным деревом...

Хуан Рамон Хименес

"Окончательное путешествие"

   Это не сон?.. Не сплю ли я, когда пишу эти строки? Каким-то образом я попал в другой мир. Смотрю в окно и не вижу людей. Куда они исчезли? На улице какие-то ужасные существа. Я даже не могу назвать их существами. Комната. Голубая. Четыре голубые стены без дверей, голубой пол и потолок. Комната пуста. Только он в ней находится. Он просто сидит и слушает. Слушает голубые стены, потолок и пол. Они издают звуки, точнее не они, а то, что за ними. Слева от него сосед стучит в стену молотком. Он часто это делает даже без необходимой на то причины. Просто он с детства привык это делать. За стеной справа молодая соседка громко слушает музыку. Обычно она её слушает, когда у неё плохое настроение или когда ей хочется плакать. Включает на всю катушку и глушит громкими песнями свои обиды. Сверху живёт молодая пара. Неправильным будет употребление слова "постоянно", но они довольно часто ругаются. Он не слышит отдельных слов, только по интонации их "разговоров" догадывается, что у них там происходит. Всё начинается с какой-нибудь мелочи, в это время слышны небольшие раздражительные вскрикивания. Через некоторое время разговор переходит на постоянные повышенные тона, угрозы, битую посуду, ломаную мебель. Иногда их крики заглушают все остальные звуки, и ему приходится слушать. Потом они будут жалеть о сказанном друг другу, но никто не признает это вслух. Переднюю стену целыми днями кто-то сверлит. Не весь день конечно, но бывает и такое. Однажды он спросил у сверлящего: "Зачем тебе это?". Сверлящий ответил: "Я понимаю, что этого не стоит делать. Я и сам не выношу этого. Но когда я вижу стену, не могу себя остановить. И в тот момент я отчётливо чувствую и понимаю, что не стену сверлю я, а свою голову с пустыми надеждами на несуществующее". Задняя стена постоянно молчит. Наверное, за ней никто живёт. За ней тишина. Тишина. Иногда тишина разговаривала с ним. Но это бывает очень редко. Возможно, даже никогда. У него редко возникало желание обернуться, даже если оно возникало, он оборачивался всего на долю секунды. За это время он успевал что-то заметить, но потом считал увиденное плодом его разыгравшегося в эти минуты воображения.
   Шепчущий. Так называл он того, кто жил снизу. Шёпот слышался всегда. Даже если не обращать на него внимания. Иногда громко, иногда еле слышно, но его присутствие было всегда. Он не любил его слушать и одновременно боялся его. Боялся понять смысл Шёпота. Когда он начинал понимать, его охватывал страх от услышанного, ему всегда все уговаривали не слышать Шепчущего. Они сами его боялись. Он колотил ногами пол, только бы Шепчущий заткнулся. Но тот лишь сбавлял громкость. Шёпот спрашивал о чём-то, передавал какие-то ужасные сообщения, похожие больше всего на угрозы. В Шёпоте не чувствовалось никаких эмоций, ни гнева, ни жалости, ни доброты, ни зобы, ничего. Казалось, Шёпот исходит отовсюду, не только снизу, одновременно со всех сторон извне и изнутри, внутрь и наружу, иногда он слышал от самого себя тот же Шёпот. Шепчущий не обращался конкретно к нему. Он перешёптывался с кем-то другим, а он лишь невольный свидетель Их непонятного и от того ужасного разговора. Шёпот. Шепчущий. У него возникла мысль о неразделимости процесса и его инициатора. Они едины. Едины как река, несущая свои воды за горизонт и сама вода. Все эти мысли приводили его в непонятный ужас. Он не мог объяснить, чего именно он боится. В такие моменты он разбивал до крови свои руки и ноги в тщетной попытке заглушить Шёпот. Ещё была одна мысль. Трудно вспомнить, когда она появилась. Словно ребёнок, играющий в прятки, она пряталась по тайным уголкам его измученного в догадках мозга. Сказать, что она была ужасающей, значит промолчать.
   Опять. Опять этот мир. Секунду назад я ехал в автобусе и...Что-то произошло. В который раз не могу поймать этот момент. Как? Как я здесь оказываюсь? Может быть теряю сознание? Или это галлюцинации? Внезапно всё померкло, словно Солнце затмилось Луной. Краски потеряли свою насыщенность, уступая место сумеречным и в то же время прозрачно -- размытым оттенкам пространства. Я был вне границ своего скудного понимания и описания, оставшихся за пределами пустых мечтаний. Здесь не было ограничений на выбор законов и моральных устоев. Можно было выбрать все одновременно и отказаться от них в тот же миг. Это возможно из-за их полного отсутствия и наличия во всех своих проявлениях. Свет и его отсутствие смешиваясь, образовывали новые принципы и обратные им. Наверное, поэтому складывалось впечатление о затенённости этого места, лишающего эмоций каждого вступившего за незримый контур противоречий. Этот странный мир стирал грань между внутренним и внешним, размазывая амбиции как масляную краску по холсту. Он говорил со мной, но мои внутренние табу не под каким предлогом не впускали его странную речь, позволяя слышать лишь оглушающие мой разум шорохи беспорядка. Беспорядка, который всё больше привлекал меня, одной лишь мыслью превращения в ничто. Существа. Они были единственными жителями сумерек. Они не чувствовали во мне незнакомца. Меня не покидал вопрос: "Почему?".
   Однажды он услышал СЛОВО. Оно ничего ему не говорило, кроме своей непонятной новизны. Началось с того, что СЛОВО показалось знакомым ему, но он не обратил на это никакого внимания. Потом началась тоска. День за днём она давила его своим безразличием ко всему окружающему. Все события казались ему отсутствующими и ненужными, лишёнными всякого смысла. Тоска выдавливала из его сознания нелепые вопросы, о которых он раньше никогда не задумывался. Однажды он увидел всю свою будущую жизнь. Его потряс не сам факт, а то, что он увидел. Ничего. Абсолютно бессмысленная и пустая жизнь. Жизнь, полная человеческих радостей. Больших и маленьких. Жизнь от одной радости к другой, от одного мелкого удовольствия к другому, от одной приобретённой вещи к желанию приобрести следующую. Жизнь, предсказуема до мелочей, до самого мелкого желания насыщения. Жизнь, в которой единственным утешением было её завершение. Ему хотелось смеяться и плакать одновременно, разорвать голосовые связки диким криком и замолчать навсегда. Всё ранее казавшееся таким желанным и мечтательным, теперь вызывало нестерпимую тоску. Всё более мрачные вещи начали привлекать его. Все идеалы были разрушены, надежды превратились в пыль. Он давно отверг своих богов, его не пугал Шёпот и давно посещавшая мысль, не казалась ужасной.
   Он вспомнил СЛОВО и начал искать. Источник был найден им. Источник объяснил, что не тоска мучила его, а СЛОВО. Именно оно заставило найти необходимое для дальнейшего.
   " Что мне делать?"--спросил он.
   "Слушай Шёпот",--ответил Источник.
   "Я пробовал. Не слышу. Слишком тихо "
   "Тогда полюби тишину"
   "Как?"
   "Чёрная стена в твоей голубой комнате"
   Он понял смысл сказанных слов. Задняя стена, к которой он так редко оборачивался, на самом деле была чёрной. Там была тишина. Сначала было не по себе, и мозг отказывался молчать. Но слабая плоть поддавалась. Когда он смотрел на чёрную стену, кто-то из соседей умолкал и Шёпот становился чётче. Прекращались стуки, умолкала музыка, почти не слышалась ругань. С каждым разом голубые стены становились тише.
   Существа выглядели как масса из плоти с отростками, напоминающие руки ноги, голову. Они отличались ростом и размерами. Я чувствовал, что возможно это не они сами, что это может быть некое подобие нашей одежды. Их без одежды мне никогда не доводилось видеть. Некоторые из них страдали, одежда отягощала их. Некоторые тщательно ухаживали за своей одеждой, забывая, что это всего лишь одежда. Я долго не мог привыкнуть к внешнему виду этих существ.
   Настал день, когда стены умолкли... И он услышал Шёпот. Он понял. Он -- это я. Я, кто спрашивал у себя не сон ли это. Он -- это всего лишь моё сознание, заключенное в голубые стены придуманных правил и стереотипов. А соседи -- это мои эмоции, не позволяющие услышать неслышимый Шёпот. Слева -- обида, справа -- самоутешение, спереди -- зависть, сверху -- гнев. Именно они (эмоции) забивают весь эфир трескотнёй и помехами, мешая разобрать слова диктора о надвигающейся буре. Именно, они стягивают всё внимание на себя, не позволяя обернуться и уйти в безмолвие. В тот момент я заставил их умолкнуть, что бы услышать.
   "Мир, который мне видится, где он? Кто эти существа?"--мой вопрос Источнику.
   "Когда будешь там, посмотри в зеркало",--был ответ.
   Я находился дома когда это случилось. Снова краски разноцветного мира побледнели, стали похожи на акварель размытую водой. Казалось, ещё мгновение и все декорации размоются, обнажая суть всего существующего. Снова появилось тихое безразличие, в котором тонуло удивление от увиденного. Я двинулся к окну. Они там были. Ответ был там. Мне не надо было смотреть в зеркало, но всё равно сделал это. Так оно и есть. По ту сторону находилось ещё одно существо больше похожее на массу из плоти, со сгибающимися отростками, волосяным покровом на верхнем шарообразном отростке. У существа зашевелилась какая-то часть -- похоже на улыбку. Да, это был я. Моё тело. В этот момент на все мои вопросы, были даны исчерпывающие ответы. Шёпот, это Смерть перешёптывается с Жизнью, а я всего лишь подслушал Их. Я не понимал до конца смысл Их немого разговора, его беззвучие воспринималось мной. Меня не страшила та мысль, потому что она была естественной как моё дыхание. Это когда-нибудь случится. Я был уверен в этом как в том, что завтра в который раз взойдет Солнце. Я когда-нибудь освобожусь от этой тягостной одежды и снова спущусь к Шепчущему. Передо мной летела моя недавняя жизнь, и с каждым мгновением приближения к данному моменту я видел как все ситуации, мысли, знакомства, неудачи стягивались к тому самому СЛОВУ, которое ничего не говорило, кроме своей непонятной новизны. СЛОВУ -- ...
  

Смертный.

15 марта 2005 год.

  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"