Соловьева Марина : другие произведения.

Сказка о Любопытном

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любопытный всё хотел знать, всё проверить, испытать, а если нужно, то и меры принять. Зло он всегда наказывал, но добро никому не навязывал: человек имеет право выбирать, на какой ему путь вставать.

  Сказка о Любопытном
  Часть 1
  
  Автор Соловьёва Марина
  
  В некотором царстве, в некотором государстве, толи за высокими горами, толи за синими морями - никому не известно, возможно в ином месте жил-был один хитрец, а может быть мудрец.
  Но кто его знал, тот его Любопытным величал.
  Любопытный всё хотел знать, всё проверить, испытать, а если нужно, то и меры принять. Зло он всегда наказывал, но добро никому не навязывал: человек имеет право выбирать, на какой ему путь вставать.
  Словом был он таким любопытно-деловым, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
  
  И вот однажды Любопытный проснулся, а мир будто перевернулся.
  Исчезли все понятия о совести, о чести и добре, и даже о стыде.
  В странном этом царстве, в неизвестном государстве все за выгоду цеплялись, возвышенными целями прикрывались, ещё и людьми назывались.
  Не встречал Любопытный подобного племени.
  
  А может он проснулся в другом времени?
  Неизвестно же было, сколько Любопытный спал, и когда он с постели встал.
  
  Смотрит Любопытный на всё - изумляется, слушает людей - удивляется.
  Не может он ничего понять, а значит, безобразия принять.
  
  - Может пошло развитие вспять?
  Не нравится Любопытному такое, но не хочет он быть изгоем.
  Понятное дело: это его страна, а в ней - такая беда.
  
  И решил Любопытный во всём разобраться, до первопричины докопаться.
  Уж очень хотелось узнать, всё разведать и понять, откуда в людях равнодушие, жестокое бездушие?
  Почему красивые слова твердят, а сами безобразия творят?
  Почему преступник защищён, а пострадавший прав лишён?
  Словом, много разных "почему", что не разобраться одному.
  
  И стал Любопытный у людей выяснять, чтобы причины безобразий понять.
  Однако вопросы-расспросы ничего не прояснили, только проблемы усложнили.
  
  Значит, подступиться к делу такому, нужно совсем по-иному.
  Хоть белый свет обойти, но ответы нужно найти.
  Надо же понять, кто в этом виноват, чтобы знать, с кем сразиться, да ненароком самому не заразится.
  Ведь пороков такое многообразие, а ему одному искоренять это безобразие.
  А затем, не разводя антимонии, привести всё в гармонию.
  
  Любопытному цель ясна.
  - Но с какого конца взяться за дело?
  И так эта мысль в голову засела: дело-то не обычное, для Любопытного не привычное.
  Долго думал-размышлял он.
  
  Наконец, отправился к началу времён, когда не было ещё живых существ, когда боги только создавали всех.
  
  Прибыл Любопытный туда, неведомо куда.
  Оглядывается-осматривается, на позитивный лад настраивается:
  - Неважно куда попал! Главное жив - не пропал! Значит, выполню предназначение.
  А это имеет большое значение!
  
  И в то же время братья-титаны Эпиметей и Прометей шли наделять способностями живность и людей.
  
  Любопытный за братьями шагает, скрытно за ними наблюдает.
  
  А братья-титаны спорят-шумят, не сойдутся никак: толи способности делить так, а может быть сяк.
  Да и как им сойтись-договориться, когда такое в их головах творится: один сначала думает, а делает потом, а другой же крепок задним умом.
  Спорят братья - а время идёт. Но дело-то не ждёт!
  Оба понимают, что к сроку не успеть, если будут ту же песню петь.
  И решили братья: вдвоём им не справиться, а один быстро с делом управится. Кинули жребий, чтобы понять, кому работу выполнять.
  И пришлось Прометею доверить дело Эпиметею.
  
  Эпиметей не стал размышлять, а сразу принялся способности распределять.
  Раздал сначала силу, но её на всех не хватило. И стали сильные, так сказать, потихонечку слабых пожирать.
  А боги приказали, чтоб все жили, размножались, всем на свете наслаждались:
  
  Надо дело исправлять - приказ Зевса исполнять:
  - Чтобы каждый по душе нашёл место на Земле!
  
  И слабых Эпиметей быстротой наделяет и тут же замечает:
  - Получилось хорошо - слабый убежал далеко.
  Сделал дело по наитию - нет кровопролития!
  
  Ликует Эпиметей:
  - Исправил ситуацию!
  И вдруг новая напасть или провокация: голод наступает - живность погибает.
  
  Эпиметей в причинах не разобрался, сразу за дело принялся.
  Определил в пищу кому вершки, кому корешки, а кому и потрошки.
  
  Видит Эпиметей: хищники травоядных поедают и те убывают.
  Вздыхает Эпиметей: - Ох-хо-хо, получилось нехорошо.
  Пришлось ему себя заставить дело это исправить.
  Наконец, он труд свой завершил: кого пожирали, плодовитостью наделил.
  
  Всё вроде хорошо.
  Ан, нет!
  Снова какой-то бред: живности нужна защита от зноя и стужи, как изнутри, так и снаружи.
  
  Снова трудится Эпиметей, старается, прямо скажу, надрывается: кто мимо пролетает, того перьями наделяет, а кто пробегает, того шерстью покрывает.
  А для терморегуляции всем настроил крови циркуляцию.
  
  Закончил Эпиметей свой труд, и тут человека заметил вдруг.
  На дереве человек сидит, и весь дрожит, потому его Эпиметей пропустил - ничем человека не одарил.
  - Да, что же это за напасть!
  
  И чтобы не пропасть, титан Эпиметей стал звать:
  - Промете-ей-й...
  
  Прометей по зову Эпиметея пришёл, и сразу изъян в работе нашёл: человек наг, без защиты, даже шкурой не прикрытый.
  
  Жалко Прометею человека:
  - Сокол - слаб, беззащитен и гол.
  Но как дело поправить? Как чужую работу исправить?
  Все способности розданы - не отобрать, вся одежда приросла - не отодрать.
  Но надо брата выручать!
  
  И чтобы род людской погиб - нельзя допускать.
  Значит, человека надо защищать!
  
  И решил Прометей украсть у богов огонь и способности мастеров.
  
  И стали люди строить жилища, одежду шить, добывать пропитание, но не знали они, как заниматься воспитанием.
  Не умели люди договориться: всё время обижались, ссорились, а то и в драку кидались.
  Не было у людей умения общаться.
  Не умели люди жизнью наслаждаться.
  
  А тут как раз, нужно сдавать Зевсу заказ.
  Зевсу уже не терпелось работу братьев проверить.
  
  Смотрит Зевс на дела, своим глазам не может поверить.
  
  В гневе Зевс, забушевал, громами и молниями заметал.
  Эпиметея Зевс сослал, чтобы думал-размышлял.
  Прометея к скале приковал, чтобы впредь не воровал.
  
  Затем Гермеса Зевс призвал:
  - Сын мой, - Зевс ему сказал. - Людей стыдом и правдой надели, и на доверие вражду смени, чтоб род людской себя не истребил, в любви и дружбе, чтобы жил.
  
  Гермес - шустрый, но не малый, ноги в сандалии обул, и улетел.
  Через миг вернулся, сказал:
  - Я - устроил! Я - успел!
  
  Любопытный в сомнении. Не может он сделать заключение:
  - Может Гермес солгал?
  Любопытный его ж не догнал - Гермес быстро летает.
  Кому он добродетели "пихнул"? Куда их умыкнул?
  Не смог Любопытный Гермеса проверить.
  А на слово как Гермесу верить? Сандалию-то Гермес потерял, может от кого-то удирал?
  А таким Любопытный не доверял.
  
  И стал Любопытный размышлять, поскольку надо же ему резюме дать о пороках многообразных, прямо скажем безобразных.
  К морали-то причастны все! Но так это или не совсем?
  К тому же Любопытному интересно: побуждали к порокам жизненные обстоятельства или вышестоящим обязательства?
  
  Словом вопросов у Любопытного ещё много.
  Значит впереди у него длинная дорога.
  Ответы-то надо найти, значит нужно подойти с другой стороны!
  
  Идёт Любопытный размышляет. А о чём? Никто не знает!
  И вот оказался он на развилке дорог.
  - Боже ж мой! Как я мог в чужую сказку забрести?
  Задумался Любопытный, как ему теперь концы с концами свести?
  Каждая дорога сулит что-то одно, а ему нужно понять такое многогранное зло.
  А тут чтобы на один вопрос ответ получить, он должен от других вопросов отступить, о комплексном подходе совсем забыть.
  Словом риск выбора велик, а он так действовать не привык, ибо действовал всегда наверняка, а тут задачка для дурака: повезёт или не повезёт, авось и так сойдёт, пан или пропал, получалось, всё зависело от того, чем поскупится, а что отдать.
  
  И помня о том, что утро вечера мудрее, решил Любопытный прилечь-соснуть, немного отдохнуть. Вдруг ответ во сне придёт или выход он утром найдёт.
  Только устроился Любопытный на ночлег, слышит топот копыт:
  - Неужели набег?
  
  Знал Любопытный, что на перекрёстках спать нельзя - иначе беда.
  Только вот идти-то ему куда?
  Если назад - значит отступать, это не в его правилах - не привык он отступать.
  А вперёд - надо дорогу выбирать, но так можно прогадать, а он не любит необдуманно рисковать.
  Потому и остался у перекрёстка ночевать.
  
  Лежит Любопытный, спящим притворяется, а сам с силой с духом собирается: чует, схватка предстоит. А что за ней и кто стоит? Не знает.
  В жизни ведь всякое бывает.
  Может, у кого-то жизнь незаслуженной обидой отравлена, а тут возможность предоставлена, разве удержаться от соблазна отомстить?
  Или что-то со слабого прихватить-получить?
  Ну и подумаешь, что приходится отступить от принятого обществом правила. Главное - возможность не упустить.
  
  И видит Любопытный толпу разбойников.
  Лежачего хоть и не бьют, а вдруг.
  Словом, поднялся Любопытный, стоит, а разбойники его окружают, смотрят на Любопытного, не узнают:
  - Кто таков?
  - Любопытный.
  Разбойники смеются-потешаются, спектаклем наслаждаются:
  - А знаешь ли ты, что любопытной Варваре нос оторвали?
  - Слышал об этом, но я из другой сказки. А в каждой сказке свои завязки, своя соль и суть.
  - Вот что, Любопытный, не обессудь: или действуй по нашим правилам или отсюда проваливай. Говорим тебе пока добром, но не гарантируем ничего потом.
  
  Выбор у Любопытного не велик, он и сам знает, что зашёл в тупик.
  А выйти из тупика каждый мечтает, но как это сделать - не каждый знает.
  Однако Любопытный знал, что добро есть то, что способствует сохранению жизни, а зло - то, что уничтожает её.
  И часто зло совершается под прикрытием добра, а добро может спрятаться под личиною зла.
  
  И начал Любопытный издалека:
  - Я так понимаю, что вы, господа, желаете мне только добра.
  Разбойники молчат, уставились на Любопытного, глядят - необычный клиент им попался.
  И откуда только он взялся?
  А Любопытный продолжает:
  - Поступило, господа, ваше предложение ко мне на рассмотрение. После чего я должен ответ вам дать, однако на это потребуется дней пять.
  Изумились разбойники, такому повороту, начали кричать:
  - Нам некогда ждать! Ты должен немедля ответ дать!
  - Немедля нельзя! Я хочу знать, каково будет посвящение или обряд?
  Ещё больше изумились разбойники, не знают, что и сказать.
  Видят они, что Любопытный-то не дурак.
  А что такое посвящение и что за обряд?
  Слыхом не слыхивали, видом не видывали.
  Видно придётся им Любопытному время дать, чтобы самим все обдумать, что им предпринять.
  - Ладно, - говорят, - дней через пять, встретимся с тобой опять.
  Развернули коней разбойники и ускакали прочь.
  
  А тут и кончилась ночь, и вздохнул Любопытный с облегчением:
  - Слава Богу! Жив! Значит, выполню предназначение!
  
  Но не знал Любопытный как ему дальше-то быть, а у кого спросить?
  Нет никого, да и разбойники ускакали уже далеко.
  Любопытный то топчется на месте, то кругами ходит, но выход никак не находит.
  Прямо заколдованный круг!
  Словом, не разобраться, куда ему податься.
  Одно Любопытному было ясно, что отсюда надо поскорее убраться, если он задержится дней на пять - жизнь может потерять.
  А может, ещё кто-то прилетит-примчится?
  Да мало ли что может на перекрёстке случиться.
  
  Принялся Любопытный мозги напрягать, то есть размышлять.
  Раньше это ему помогало - из разных передряг выручало.
  К слову сказать, что Любопытный о многих древних искусствах знал, но не особо их применял.
  Усвоил он крепко: дверь-то легко открыть, но надо суметь её и закрыть.
  Иначе может случиться так, что в круг-то войдёшь, а потом и мозгов не вернёшь.
  Словом, за всё надо платить.
  
  Но как ему в этой ситуации быть?
  Ничего не остаётся, кроме как колдовство применить.
  Однако нужно знать, где и как колдовство применять, и куда направлять.
  
  Выбраться отсюда не может Любопытный по горизонтали.
  Значит, надо действовать по вертикали.
  А по вертикали у него два пути: можно вверх на небо пойти, а можно и вниз под землю спуститься.
  Какой же из двух путей сгодится?
  
  И решил Любопытный сначала под землю спуститься, поскольку это можно сделать и без колдовства.
  Используя феномен - "пси", он снова будет на верном пути.
  Срезал он гибкий ореховый прут, включил своё сознание и отправился в путь.
  Работает прут как усилитель информации, а Любопытный как объект концентрации.
  И вдруг чувствует он, что указатель его "нырнул", ну Любопытный туда и свернул.
  А прут его дальше ведёт. Удивился Любопытный, но идёт.
  Верит, что это сработает, и что нужно найдёт, укажет, где находится искомый объект, а может субъект, который просветит-подскажет, в чём же секрет отсутствия совести и чести...
  
  А если нет? Тогда у Любопытного есть в запасе ещё путь.
  Словом как-нибудь он выберется из заколдованного круга.
  Нельзя же допустить, чтобы вся округа погрязла в многообразном зле.
  Иначе погибнет все на земле.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"