Созонова Александра Юрьевна : другие произведения.

Животные воплощения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшие размышления на тему, может ли душа человека воплощаться в животных телах.

  Чем больше я познаю людей и животных, тем острее и интереснее для меня эта тема. Могут ли людские души реинкарнировать в животные тела? Мнения великих и авторитетных на этот счет неоднозначны.
  В древнейших религиях - индуизме и буддизме, этот факт бесспорен. Кто смотрел фильм "Семь лет в Тибете", возможно, помнит такой эпизод: рабочие отказываются рыть котлован, так как могут при этом умертвить дождевых червей. "А вдруг это моя мама?.."
  Пифагор, по легенде, в ластящейся к нему собаке признал старого друга. А основатель ананда-марги (современного ответвления индуизма) Шри Шри Анандамурти увидел любимого ученика, совершившего когда-то большую ошибку, во встретившемся на его пути носороге.
  В теософии, агни-йоге, многих современных учениях нью-эйдж иное мнение: человек воплощается и развивается лишь в человеческом теле.
  Мистик, философ и визионер Даниил Андреев в "Розе Мира" разделяет и пути восхождения душ животных и душ человеческих, и миры, в которых они обитают в посмертии.
  О животных воплощениях не упоминает в своих книгах "Путешествие души" и "Предназначение души" знаменитый американский гипнотерапевт Майкл Ньютон.
  А вот у российских коллег Ньютона, регрессивных (реинкарнационных) гипнологов и терапевтов иное мнение. Они практически единодушны, поскольку не раз сталкивались при работе с воспоминаниями пациентов о жизни в телах собак, кошек, голубей, ящериц.
  Родоначальник этого вида психотерапии в России Павел Гынгазов утверждает, что из приходящих к нему на прием не меньше половины вспоминают себя животными, дикими или домашними.
  Самое интересное, по словам практиков - зооморфные воплощения: тело животного, психика человеческая. Явно душа была за что-то наказана - опусканием вниз на несколько ступенек эволюционной лестницы.
  Интересно, за что?
  Тот же Гынгазов говорит о животных воплощениях следующее: "Здесь не работает принцип "от простого к сложному". В чередования человеческих и нечеловеческих воплощений скорее лежит фактор эмоциональной напряжённости, "трудности" прожитого воплощения, после которого следует относительно спокойная и гармоничная жизнь не в человеческом теле".
  Ничего себе спокойная и гармоничная... То есть это, может, и верно для домашних кошечек-собачек, чью шерсть расчесывают, пищу тщательно подбирают, а ушки моют шампунем. Или для хищника, чье бытие на лоне природы, лишенное рефлексии и тревог, полнокровно и ярко.
  Но жизнь зайца, с его вечной опаской и стремлением спрятаться, блаженной не назовешь. Или ежика, лишенного возможности почесаться при укусах блох. Или дойных коров, прозябающих в узких закутках. О собаках и крысках Павлова и говорить нечего.
  Главное же - утверждение Гынгазова напрочь отвергает закон кармы, логическую целесообразность того или иного воплощения.
  
  И все-таки, какова эта логика? За что?
  Быть может, в ворон, обладающих интеллектом, чувством юмора, стремлением озорничать и хулиганить - воплощаются озорники и юмористы, любившие пострелять этих потрясающих птиц на досуге (подобно последнему нашему царю Николаю).
  В собак, кошек, крыс и обезьян Павлова - те, кто с увлечением ставил над беспомощными животными эксперименты, - дабы побыть в их шкуре и понять нечто важное, уже на своем опыте.
  А в злющих-презлющих сторожевых и бойцовых псов - тратящие столь ценное человеческое бытие на злобу, месть, черную зависть.
  ...........................................................................
  Давно заметила закономерность: если всерьез задумаешься над каким-то вопросом, погрузишься в него с головой, обратишь посыл к всезнающим небесам, то вскоре ответ придет. Надо только не пропустить, заметить.
  Так и здесь. В период интенсивных размышлений о возможности-невозможности человеческой душе воплотиться в теле обезьяны или крысы произошли две знаменательные встречи с двумя женщинами. Одну я знала 30 лет (с большим перерывом), другую полтора года. Общее в них - стремительное падение, разрушение личности. Изначально одаренные, поцелованные Богом (первая - любовью к искусству, страстью к путешествиям, добротой и щедростью, вторая - литературном даром и способностью к безоглядной любви), они превратили всю многогранность и яркость личности в одну-единственную страсть. Первая - в жадность и скупость, вторая - в ненависть.
  В скупость не простую, а патологическую: не Гобсек и даже не Скупой рыцарь, но гоголевский Плюшкин. И ненависть абсолютную, всепоглощающую, что вытесняет собой из души всё человеческое, достойное, превращая личность в злобную карикатуру.
  Мне кажется, больше того, я почти уверена, что животное воплощение - расплата именно за такое: за падение с изначальных, стартовых высот.
  У Александра Грина где-то было такое выражение - "великая душа, легшая ничком". Инерция падания задает самый естественный в такой ситуации итог: воплощение, соответствующее состоянию сознания в момент перехода, скачок вниз, с совсем крохотными (по сравнению с первоначальными задатками) возможностями. Кошка, ворона, лягушка, крыса, овца...
  
  Второе доказательство пришло в голову недавно. Дело в том, что гороскопы у животных работают с такой же точностью, что и у людей. Даже точнее - поскольку люди, на определенной ступени развития, начинают освобождаться от власти звезд.
  Гороскоп - зримое воплощение кармы, ее чертеж. Следовательно, животные, как и мы, подвержены ее законам. О карме животных писал и Даниил Андреев: если кошка съедает мышь или птицу от голода, вины на ней нет. Но сытая, домашняя, мучающая до смерти другую живую тварь ради игры - получит по заслугам.
  Некоторое время назад я прочла интервью с женщиной-биологом, что засело болезненной занозой в памяти. Она рассказывала, что изучает болевой шок, на кошках. Разбивает животному молотком лапу, следит за ее состоянием. Когда кошка выздоравливает, наступает очередь... нет, не второй кошки, а второй лапы.
  У меня практически нет сомнений, что в следующей жизни эта женщина (воодушевленная светлой целью оздоровления людей) станет той самой лабораторной кошкой. Но речь сейчас не о ней, а о животном. Ни одно животное не способно совершить нечто настолько страшное, что заслуживало бы такой кары. Убить мышь ради игры - да. Напасть на человека (от голода, от страха) - да. Но не пытать, не поджаривать на огне, не загонять под ногти иголки. Ни один зверь не достигнет в жестокости "венца творения", даже отдаленно.
  Отсюда логичный вывод: кошка, наказываемая столь страшно, в прошлой жизни была человеком. Безжалостным садистом. (А иначе - весь мудрый закон кармы следует выкинуть на свалку.)
  
  Кода я пытаюсь вспомнить, не была ли в одной из прошлых жизней псом, или осликом, или лягушкой, в голову ничего не приходит. Но это ни о чем не говорит: и из людских воплощений помню - весьма смутно, лишь последнее.
  А если говорить о будущем, то с удовольствием перевоплотилась бы, разок, в дельфина. Чтобы почувствовать и понести в себе дальше, в следующих звеньях цепочки ощущение бескрайней воли, ласки воды и солнца, дружелюбия сородичей, беспечной игры и беспечальной любви.
  Но это надо еще заслужить.:)
  
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"