Стрельников Игорь Юрьевич : другие произведения.

Наша церковь - это Наша церковь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В последнее время в средствах массовой информации участились нападки на нашу Православную церковь. Эти демарши носят характер целенаправленной компании, и, похоже, кем-то организуются и финансируются. Между тем, церковь делала и делает для всего общества большое и нужное дело, за что мы все должны быть ей благодарны. Настала пора сказать всем и каждому, что наша церковь - это НАША церковь!


Наша церковь - это НАША церковь.

Автор: Игорь Стрельников, IngvarRuricson@Gmail.com

  
   В последнее время в средствах массовой информации участились нападки на нашу Православную церковь. То обвиняют её в широкомасштабной коммерческой деятельности, то утверждают, что священники наживаются на поборах за требы, т.е. священнодействия и молитвословия, совершаемые по нужде отдельных лиц. Дело доходит до смешного, когда в дело идут судебные иски от... организаций защиты прав потребителей. Как будто можно проверить действенность молитвы или эффективность отпевания в церкви. В общем, все эти демарши носят характер целенаправленной компании, и, похоже, кем-то организуются и финансируются.
   Вообще, судя по Интернету, взаимоотношения атеистов и верующих носят характер плохо завуалированной войны, где в ход порой идут личные оскорбления и откровенная брань. Причём всё это я наблюдал именно со стороны атеистической части аудитории. Нетерпимость, непримиримость, фанатизм - все те качества, в которых обвинялась раньше церковь, теперь проявляют господа поборники науки.
   Похоже, они напрочь забыли элементарные правила ведения научного спора. А в том, что спор о бытие Бога именно научный, сомнений остаётся всё меньше. Представители самых высокоточных и чётко формализованных наук всё чаще вплотную подходят к факту существования Творца, и не провозглашают его только по причине боязни быть осмеянными своими же коллегами.
   Возникло некое подобие атеистической инквизиции - если ты учёный и заикнулся о доказательстве бога, то тебя изгоняют. Причём это не только наше, но общемировое поветрие. Похоже, в споре толерантность способна проявлять лишь оппозиционная сторона общественного мнения. Раньше при господстве теистической философии в обществе, это было атеистическое меньшинство. Но сегодня позиции религии сильно пошатнулись, и теперь уже ей приходится отбивать яростные нападки оппонентов. Не вижу в этом ничего справедливого, потому что уж больно напоминает философию "дедовщины" в армии - как с нами поступали вчера, так и мы поступим с вами сегодня.
   Приведу личный пример. Собственный компьютер с Интернетом у меня недавно, поэтому, дорвавшись до мировой паутины, я пустился во все тяжкие, т.е. ... решил подискутировать на форумах. По простоте душевной я полагал, что высокие декларации о свободе слова и выражения суждений в рамках только закона, отражают действительные устремления устроителей всех форумов. Ведь, рассуждая логически, острота дискуссии и широта диапазона мнений повышает популярность форума, а, следовательно, и рейтинг сайта.
   На религиозных и даже церковных форумах в большинстве так и было. Меня приятно удивило присутствие на них атеистов и даже, порой, паритетное их представительство по отношению к верующим участникам. Диспуты под бдительным, но ненавязчивым присмотром церковных модераторов проходили всегда в конструктивном уважительном ключе и часто заканчивались примирением сторон путём нахождения консенсуса. За счёт такой демократичной атмосферы интеллектуальный уровень дискуссий был необыкновенно высок. Настоящие именины разума, пиршество мысли.
   Я лично убедился, что сегодня церковь реально группирует вокруг себя лучшие силы интеллигенции, причём не только верующей. Фактически всё вернулось на круги своя. В условиях распада и деградации цивильной научной инфраструктуры церковь, неколебимая в своём консерватизме, подняла упавшее знамя науки, хотя могла его растоптать.
   Прямо противоположную картину пришлось наблюдать на "научном" форуме, где стоило мне заикнуться о доказательстве бога, как меня тут же одёрнула служба модерации, предупредив "ещё одно высказывание в проповедническом духе и бан", т.е. отлучение от форума. А каких оскорблений я наслушался от участников форума, то в приличном обществе даже повторить не могу. В общем, в нашем атеизме преимущественно господствует уровень "берлинской торговки зеленью" по меткому выражению Энгельса.
   Аналогичная ситуация и на "прогрессивном" Западе. По признанию известного американского физика русского происхождения Алекса Виленкина, сделанному им в книге "Мир многих миров", издательство Астрель, 2010 г. http://www.labirint.ru/books/229962/ , философские рассуждения о боге в среде физиков считаются дурным тоном или, по крайней мере, рассматриваются, как напрасная трата времени.
   Столкнувшись с действительностью, зеркальной по отношению к моим ожиданиям, я попытался выяснить, откуда "ноги растут" у столь наглой атеистической экспансии. И почти не удивился, когда в числе спонсоров одного из международных атеистических сайтов обнаружил название крупного глянцевого "мужского" журнала с мировым именем. Я не случайно поставил кавычки, ведь под термином "мужской" маскируются эротические, реально полупорнографические издания, а кому, как не им, выгодно растление широких масс населения.
   Мазать дёгтем всё здание общественного института, выдержавшего испытание временем, и в лихую годину всегда служившего опорой государственности России, не просто безнравственно, это опасно. В прошлом, в том числе недавнем, мы на своей шкуре испытали, что бывает, когда происходит распад общественных институтов. С самого дна преисподней поднимается мутная волна такой нечисти, по сравнению с которой нынешние критикуемые персонажи кажутся детишками, укравшими банку варенья.
   Я не зря упомянул верность Православной церкви устоям государства Российского. Практически во всех победах и достижениях нашей родины самое деятельное участие принимала церковь. Куликовская битва - князь Дмитрий, впоследствие прозванный Донским, не щадя живота своего, одерживает победу над погаными. Но кто приготовил этот триумф, тихо провёл огромную работу, которую сейчас бы назвали дипломатической, умерил гордость и амбиции удельных князей, воодушевил народ и даже иноков благословил на ратный подвиг. Скромный монах Радонежского монастыря по имени Сергий, вот уж воистину смиренный глас божьего человека порой сильней меча, дороже злата.
   В другой раз в начале XVII века, когда Россия была на волосок от гибели, когда иноземные польские захватчики господствовали по городам и весям нашим, как у себя дома, сначала монахи Пимен и Венедикт, позже патриарх Иов и, наконец, предстоятель церкви Гермоген всеми силами и ресурсами подвигают народ на святой бой за честь и независимость державы. В этот критический момент только церковь оказалась единственной руководящей и организующей силой, которая не позволила басурманам растерзать тело Святой Руси.
   В начале XIX в. православие являлось идеологической и духовной основой Российской империи и одним из важнейших факторов, определявших мировоззрение русского народа [Мельникова Л.В."Отечественная война 1812 года и Русская Православная Церковь".Отечественная история. 2002г. N6. С. 27-38.]. Этот непререкаемый авторитет позволил безропотно мобилизовать ополчение, укрепить воинство и поднять народ на борьбу. Мало кто знает, но именно осквернение Православных святынь, когда молитвенные доски икон иноверцы пускали на дрова, а лики святых использовали как мишени для стрельбы, не говоря уже о разграблении ценностей храмов и монастырей, стало главным толчком к подъёму "дубины народного гнева". За время боевых действий церковь пожертвовала на защиту Родины сумму, сопоставимую с государственными субсидиями. Не токмо денег, но самой жизни не жалело духовенство во славу Отечества. Сотни полковых священников под убийственным огнём хвалёной наполеоновской артиллерии словом и делом укрепляли дух солдат и офицеров на Бородинском поле. Многие за мужество и героизм были награждены высшими орденами Российской Империи.
   Вторая Отечественная война 1941-45 годов явилась очередным примером беспримерной самоотверженности православного клира. Несмотря на неизбывные гонения и террор со стороны большевистского режима, как только сапог врага попрал святую русскую землю, наше духовенство незамедлительно призвало православный русский народ на защиту Отечества: "Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу ... Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг". (Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. М., 1942, с. 3 - 4). Это обращение было написано предстоятелем Русской Православной церкви митрополитом Сергием 23 июня 1941 года, через сутки после вторжения и за десять дней до знаменитого обращения Сталина к Советскому народу www.pobeda.ru/content/view/1735/. Вновь, как и раньше, Церковь и только Церковь не дрогнула, не растерялась, не стала униженно молить о пощаде, а, оборонясь крестным знамением, с божьей помощью начала деятельно готовить разгром ненавистному врагу, покусившемуся на самое дорогое, что есть у русского человека - Веру и Отечество.
   И, наконец, позднейшие времена. Во время развала великой страны, когда все попрятались по щелям, даже те, кто по званию был обязан защищать родину, только Церковь возвысила свой голос и продолжает бороться до сих пор за единство. Русская Православная Церковь остаётся последним бастионом великодержавного духа нашего народа, примером беззаветного служения обществу и государству. Вы думаете не понимают того враги наши, полагаете простят матушке церкви ея патриотические труды? Гордый народ некогда великой страны внешние и внутренние супостаты лишили земли, богатства, чести. Осталась только Православная вера, бдительно охороняемая святой христовой церковью. Вот почему, подобно своре псов, наскакивают оне на тело и главу собора нашего. Ибо Вера - это Душа народа, а пока жива душа, есть шанс на Воскресение, ведь такое уже случалось... однажды.
   Я ни в коем случае не подвигаю общество махнуть рукой на нарушения, как законодательных, так и моральных норм где бы то ни было, в том числе и в церкви. Но отдадим себе отчёт, какое зло является большим.
   И ещё одно. Как сказал в своё время Иисус, "пусть первым бросит камень, кто сам без греха". Церковь не существует вне общества, и священнослужители не сошли с неба. Этот общественный институт, как и любой другой является неотъемлемой частью всего социального организма. Если общество больно, то никакие его производные не могут быть полностью здоровы. Посудите сами, силком в храм никого не тянут, и каждый может принять это решение, сообразуясь со своей совестью. Если церковь такая плохая, то почему в храмах сегодня яблоку негде упасть. Значит, в большинстве своём наши люди текущее положение считают приемлемым.
   Итак, я надеюсь, вы убедились - наша церковь делает для всего общества большое и нужное дело, за что мы все должны быть ей благодарны. Но к любому большому делу примазываются дурные люди и даже преступники. Так давайте вместе - миром и клиром бороться с негативными проявлениями, тем более что церковные иерархи и сами декларируют стремление избавиться от скверны. А особо рьяным хулителям напомню слова басни Крылова, "на зеркало неча пенять, коли рожа крива". Исправляйте общественную физиономию, господа, и прежде всего свою, а за святой церковью дело не станет. Всяким же иностранным радетелям чистоты веры как нельзя к месту будет парафраз известного высказывания железной леди британской политики госпожи Маргарет Тетчер, сказанного ею по поводу фолклендской войны: всем и каждому надлежит знать, что наша церковь - это НАША церковь!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"