Суханов Владимир Николаевич : другие произведения.

Приложение 2. Формула Кориолиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приведены формулы, которые могут объяснить причины казалось бы беспричинных авиакатастроф. Значительные помехи безопасным полетам представляют атмосферные циклоны и антициклоны, а также концентрические атмосферные турбулентности. При их преодолении летательный аппарат может получить значительные боковые перегрузки, способные сорвать его в "штопор"

В первой части этой книге (приложение 2) представлен вывод уточненной формулы Кориолиса. Результат этого вывода:

X2"=Omega [Владимир Суханов]X'(2X+dX)/(X+dX)+Epsilon [Владимир Суханов](X+dX/2)+ X"[X'/Omega [Владимир Суханов](X+dX)+Omega [Владимир Суханов](2X+dX)dX/X'(X+dX)],

    где

ли

X2"=Omega [Владимир Суханов]X'(2X+dX)/(X+dX)+Epsilon [Владимир Суханов](X+dX/2)+X"X'/Omega [Владимир Суханов](X+dX)+Omega [Владимир Суханов]X"(2X+dX)dX/X'(X+dX) .

Формула состоит из четырех составляющих:
1)

Omega [Владимир Суханов]X'(2X+dX)/(X+dX)

2)
Epsilon [Владимир Суханов](X+dX/2)

3)
X"X'/Omega [Владимир Суханов](X+dX

4)
Omega [Владимир Суханов]X"(2X+dX)dX/X'(X+dX)

В составляющих: 1), 3) и 4) ускорения создают аналогичную опасность для летательных аппаратов. Эта опасность, а также рекомендации по уклонению от нее, описана в части 1 этой книги.

2) составляющая формулы - представляет описание ускорения, способного повлиять на режим пилотирования, но опасных перегрузок создать не может.

3) составляющая формулы - может создать опасное боковое ускорение летательного аппарата на протяжении движения через весь участок концентрического движения атмосферы. Эта опасность резко возрастает, если угловая скорость ? концентрического движения имеет тенденцию уменьшаться до нуля. При этом может возникнуть ускорение не менее сильное и опасное, чем от ускорения 1). Это значит, что летательному аппарату не следует изменять свою линейную скорость (не следует допускать линейное ускорение X") при пересечении участка атмосферы с концентрическим движением, циркуляция которой имеет тенденцию к затуханию.

Изменение линейной скорости летательного аппарата - опасное действие на протяжении пересечения всего участка циркуляции атмосферы. При этом наиболее опасные участки полета:


В этих случаях высота летательного аппарата небольшая и срыв в "штопор" особо опасен. Если над аэродромом и в его окрестностях наблюдается циркуляция атмосферы (пусть даже незначительная), то взлеты и посадки летательных аппаратов должны быть запрещены. В особенности для гражданских авиалайнеров. Игнорирование этого правила привело уже к серии авиакатастроф, в том числе пассажирских авиалайнеров.

Концентрическое движение атмосферы может подстеречь летательный аппарат на любом участке полета. Знание описанного явления и выработка адекватных рекомендаций для пилотов повысит безопасность полетов.

В дальнейшем, меры безопасности, при полетах в циркулирующей атмосфере, должны быть предусмотрены в самой конструкции летательного аппарата, а также в правилах безопасного самолетовождения и их сопровождения наземными службами.



Приложение 2.2. Гидрологические причины катастроф скоростных подводных лодок

Приведенные формулы могут объяснить причину гибели ПЛ (и летательных аппаратов).

Движущаяся подводная лодка (ПЛ) (по аналогии с летательным аппаратом) попав в водоворот (циркуляцию атмосферного воздуха) подвергается перегрузкам Кориолиса:

X2"=Omega [Владимир Суханов]X'(2X+dX)/(X+dX)+Epsilon [Владимир Суханов](X+dX/2)+X"[X'/Omega [Владимир Суханов](X+dX)+Omega [Владимир Суханов](2X+dX)dX/X'(X+dX)],

(условные обозначения в приложении 2.1)

Эти перегрузки аналогичны тем, которые действуют на авиалайнер, пересекающий атмосферную циркуляцию воздуха.

Циркуляции воды (или воздуха) могут быть не только с вертикальной осью вращения, но и с горизонтальной. В этом случае особую опасность представляют движение и маневрирование у дна (поверхности земли), так как перегрузки Кориолиса могут отбросить ПЛ (летательный аппарат) вниз и она ударится о дно, что может вывести ее из строя или погубить ее.

При этом важно направление вращения потока воды (воздуха). От этого будет зависеть: ПЛ (летательный аппарат) сначала будет брошена вниз, а затем вверх, или наоборот - сначала вверх, а потом вниз. При симметричном прохождении через циркулирующую среду, такие броски не изменят курса лодки и ее дифферент, но в реальных условиях: приближение к оси вращения среды может вызвать дифферент, удаление от оси - увеличение этого дифферента. Дифферент на нос может привести к удару о грунт или провалу ПЛ за предельную глубину погружения.

Статья опубликована в книге "Изобретательское Творчество", ISBN: 5-94990-002-2 в 2003 году, в Казане, Из-во "Фолиантъ'.
Зарегистрировано в
ВНТИЦ 19 апреля 2002 года под номером 72200200011.
Опубликовано в бюллетене ВНТИЦ "Идеи. Гипотезы. Решения" номер 2, 2002 год.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"