Сыров Всеволод Сергеевич : другие произведения.

Поликлиники

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Узнайте разницу между тем что есть и тем, что должно было быть по проекту.

  Хорошая поликлиника (ХП) - утопическо-идеалистическая модель Нашей поликлиники (НП), основанная на мифах и поверьях народов России и ближнего зарубежья, отличительными особенностями которой являются чистота и отсутствие каких бы то ни было препятствий к получению медицинской помощи в виде: очередей, пятнадцатиминутных перерывов, внезапных выходов врача из кабинета и т.д.
  С древнейших времен о ХП складывают многочисленные легенды. Так, древняя русская легенда гласит, что в ХП нет такого важного и необходимого элемента, как регистратура. Вместо нее в ХП якобы существует автоматизированная система подачи заявок на прием к врачу, безотказно работающая в любых ситуациях и имеющая выход в Интернет, чтобы человеку было удобно записываться к врачу дистанционно, даже не выходя из дома. Так же рассказывают, что в ХП справки не пишутся от руки, а печатаются на принтерах, так как это удобно и быстро.
  Конечно, это лишь малая часть легенд, связанных с ХП. И как и любые легенды - они сильно завышают достоинства ХП и недостатки НП.
  В данной статье мы не будем пытаться кардинально разрушить некий радужный ареол ХП, который так усердно культивировался несведущими в современной медицине, а лишь покажем на простых примерах, насколько система НП преимущественнее выдуманной системы ХП. Итак:
  
  1. Одно из основных утверждений, которое было отмечено ранее, относится к тому, что в ХП нет регистратур и очередей. Но так ли хорошо их отсутствие, как нам хотят показать. Присмотримся повнимательнее.
  Итак. На дворе 26-ое января. На улице -25. Большая толпа народа ждет открытия поликлиники. Ужасно, скажете вы и будете не правы. На самом деле, ничего ужасного в этом нет, и то, что люди стоят на морозе не только не вредно, но даже полезно, потому что происходит закаливание организма, а также начинает развиваться выносливость.
  На втором этапе, когда людей пускают внутрь, создается давка у регистратуры, в которой открыто только одно окошечко, где делают все подряд. Опять плохо? Опять неудобно? Нет, скажу я вам. Нет, и еще раз нет. Дело в том, что наши регистратуры были сконструированы таким образом, чтобы воспитать в наших людях чувство бесконечной терпеливости и усидчивости, а в случае нестандартной ситуации (талона не досталось) - мгновенного взрывного гнева, что в случае схватки с врагом поможет ему без труда с ним справится.
  Более того, регистратура служит еще одной цели - выработки быстрописания. К чему нам все эти буржуйские методы письма значками и аббревиатурами. Посидел пол месяца в регистратуре - и все, ты уже пишешь со скоростью 500 знаков в минуту. И никакой американец не сможет переплюнуть тебя в быстроте и технике письма.
  Ну так что, польза есть? Есть. И огромная. А теперь представьте, что вдруг вместо всего этого появился компьютерный терминал ХП. Что тогда? Обороноспособность страны падает! Человеческие чувства атрофируются! Так что никак нам без регистратуры и очередей нельзя.
  
  2. Далее. Легенды утверждают, что в ХП лифты большие и вместительные, к тому же чистые и светлые, поэтому она лучше, чем НП.
  Ну чтож, давайте представим себе на минуту, что мы с вами в ХП. Мы стоим возле огромной стеклянной двери, которая медленно отъезжает в сторону. Открывается лифт. Заходим. За нами еще 10 человек. Всем просторно, места еще полно. И вот мы едем на 10-ый этаж. Едем спокойно и медленно. Что мы чувствуем? Комфорт? Расслабление? Да. И в этом то вся беда! Ведь если слишком долго чувствовать комфорт можно отвыкнуть от трудностей, от их преодоления.
  Благо НП кардинально отличается от ХП и поэтому лифты здесь служат не для расхолаживания населения, а по своему прямому назначению - воспитания в гражданах чувства спартанской сдержанности и излечения такого гнусного недуга, как клаустрофобия. Сходи с ума, не сходи, все равно раньше 10-го этажа тебя не выпустят. Также лифты в НП, путем своей неожиданной поломки, развивают у пациентов дыхательную систему, способствуют улучшению работы сердца и сосудов, приучают граждан к физическим упражнениям и предупреждают образование у них целлюлита.
  Итак, абсолютно очевидна огромная выгода лифтов НП, по сравнению с лифтами ХП.
  
  3. Еще одна распространенная легенда, гласит, что в ХП заведующие и участковые не пьют чай во время работы, тем самым обеспечивая бесперебойный прием пациентов.
  В этой связи хочется отметить, что в НП, действительно распространена практика чаепитий, что иногда существенно снижает скорость протекания людского потока через дверь врачебного кабинета. И этот факт дает людям, малосведущим в международных экономических отношениях, право осуждать существующую систему НП. Но давайте внимательнее посмотрим на обратную сторону медали. Что скрывается за всем этим неуемным потреблением чая? Правильно. Импорт. Импорт огромных тюков с чаем, приходящих со всего земного шара. Импорт. Импорт. И еще раз импорт. Врачи НП помогают. Помогают предпринимателям из других стран сбывать свой товар, тем самым присматриваясь к нашим товарам, и возможно, заключая выгодные для нас соглашения на поставку наших товаров в их страны. Экспорт. Экспорт. Деньги. Живые деньги, которые поступают на развитие нашей экономики, на зарплату вам и миллионам другим. Так что в следующий раз, когда захотите обругать ушедшую пить чай заведующую, задумайтесь, что для вас важнее: подождать 15-20 минут или же через месяц остаться без зарплаты. То-то же!
  
  4. Очень распространенный миф о ХП гласит, что лекарства там либо бесплатные, либо очень дешевые, поэтому доступны абсолютно всем, причем они качественные и сделаны по ГОСТ.
  Не спорю, граждане, не спорю - в НП лекарства очень дорогие и некачественные. Но давайте опять задумаемся, почему же существует такая несправедливость и является ли это несправедливостью вообще.
  Допустим, что какой-то человек пришел в аптеку ХП и видит, что лекарство, которое ему выписали отдается бесплатно. Что делает этот человек. Правильно. Берет его. И все. Просто берет и ничего больше не делает, не прикладывает никаких усилий, чтобы его получить. Оно ему досталось просто так. Даром. И вы думаете, ему лучше от этого? Ничуть! У него нет стимула, чтобы работать, зарабатывать деньги, у него нет стимула читать ценник и содержимое упаковки, инструкцию, потому что он знает, что лекарство бесплатное и хорошее, поэтому отравиться он не может. Он теряет чувство страха за свою жизнь, что вообще крайне опасно, особенно в наше непростое время!
  В НП же созданы все условия, для развития в человеке предпринимательских качеств, для поддержания его стремления работать - много и долго, а если он по каким-то причинам этого делать не может, то дороговизна лекарств приучает его к экономии, к тщательному планированию и распределению своего бюджета, воспитывает бережливость, аккуратность, уберегает от необоснованных трат и частых походов к врачу, приучает тепло одеваться, чтобы не простывать, развивает в нем способности оптимального выбора соотношения "цена/качество". К тому же риск наткнуться на "левые" медикаменты, прививает ему осторожность, которая в определенной ситуации может спасти ему жизнь.
  
  Таким образом, сразу становятся видны все достоинства НП и недостатки ХП, что в очередной раз подтверждает утопичность и неправдоподобность идей о простом человеческом счастье.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"