Заметил-Просто Иржи Джованниевич : другие произведения.

Краткий обзор рассказов конкурса журнала Химия и Жизнь. Третья группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткий обзор рассказов третьей группы на конкурсе журнала "Химия и жизнь" 2006 г.


Краткий обзор рассказов конкурса журнала Химия и Жизнь. Третья группа

  
   Небольшое предисловие к обзору. К сожалению, в связи с нехваткой времени он получился действительно коротким. Основное время я потратил все-таки на внеконкусный обзор. В результате про каждый рассказ в обзоре - всего по несколько предложений.
   Так же как и во внеконкурсном обзоре, я не обращал внимание на правописание, опечатки, неудачно построенные предложения и так далее. Все эти проблемы решаются без серьезного переписывания рассказа. В конце концов любой автор может обратиться к профессиональному корректору. Я попытался посмотреть на идею рассказов, композицию, характеры и т д, иногда - если бросалось в глаза - на логические неувязки.
   Я не стал здесь показывать оценки по некоторой абсолютной шкале, как это делал во внеконкурсном обзоре, решил, что это будет только путать. Так что данные оценки - те, что я поставил на конкурсе. Должен сказать, что в группе нет откровенно провальных рассказов. Так что те расказы, которые получили единицы и двойки здесь - при гипотетическом участии во внеконкурсе - получили бы от меня минимум шестерки. Но таковы правила - в группе должны быть не только десятки, но и единицы.
   Успехов всем рассказам!
  
   Афанасьева Корнершот
  
   Главный вопрос к автору: почему киллеры погубили свою душу именно в последнем убийстве? Что изменилось, кроме использования нового аппарата? Получается, что если убивать людей без корнершота, то душу не погубишь? Идея о том, что Иуда спас человечество нуждается в расшифровке, иначе совершенно непонятно, что хотел сказать автор. Почему он спас человечество?
   Оценка 4
  
   Хигаду Музыка ветра
  
   Об ученом, изучавшим ветер, изучавшим торнадо и в конце-концов ставшим ветром. Рассказ в стиле традиционной фантастики. Вопрос к автору: почему герой имено сам превратился в ветер? Он учился вызывать ветер, властвовать над ним. Конечно его душа может слиться с ветром, но возникает вопрос - а он единственная душа в ветре? Может и ранее ветер вбирал в себя души?
   Оценка 7
  
   Лисица. Всегда с тобой.
  
   По мотивам японских легенд о животных-оборотнях. Скорее лирика, нежели драматический рассказ. Похоже на японскую живопись. Самое интересное - по идее все исследования Кайто оказываются бессмысленными (сама линия с исследованиями теряется), когда он реально встречается с оборотнями. Да и Мацуо вроде как тоже то ли знает, то ли догадывается о том, что Такаяма - оборотень. Очень поэтичный образ женщины-клинка, То-химэ, наверное, лучший в рассказе.
   Оценка 8
  
   Варский. Болтовня
  
   Еще одна попытка сыграть на стирании грани между явью, иными мирами и глюками (в том числе алкогольными). По своей сути ничего кроме некоторой игры плавно изменяющихся образов в рассказе нет. Маловато. Кот так толком и не сыграл. Хотя по идее кот должен быть инвариантом, неизменяемой сущностью во всех переменах. Если бы в конце все не вернулось на круги своя может и лучше бы было. Хотя как сказать - в начале же шахмат не было
   Оценка 5
  
   Ишимбаева Hic sunt leones
  
   Молодого курсанта космической академии, которого дядя хочет забрать домой, чтобы он помогал ему в гостиничном бизнесе, отправляют исследовать белое пятно (в то же самое время являющееся черной дырой). Герой в итоге проваливается в другое измерение (наше), живет в античные времена, но все равно ни о чем не жалеет. Фактически, герою не приходится преодолевать себя, точнее приходится скорее всего, но это остается за кадром. Да, он хотел стать астронавтом, но за него билась Академия, а не он сам, нашли ему задание. Задание толком не было выполнено, во всяком случае неизвестно, какую пользу тому человечеству принесла его экспедиция, все это опять-таки остается за кадром. Словом, развития характеров нет, развития конфликтов тоже и идея рассказа расплывается и теряется в дымке.
   Оценка 2
  
   Markus50. Договор
  
   Золотая рыбка оказывается на самом деле Афиной-Палладой, а вся ее деятельность - страшный заговор с целью возвращения Олимпийских богов в нашу действительность. С Пушкиным не получилось, с нашим героем - вполне. Надеждой человечества остается приятель главного героя, который пишет про Титанов и борьбу с богами. Попытка создать юмористическое произведение в духе Белянинской серии издательства Армада. Использование штампов (алкоголик - главный штамп, да и боги стремятся вернуться в наш мир очень часто) вызывает постоянное ощущение "дежа вю". Особо глубоких мыслей нет, какого-то искрометного юмора, тонкой ирониии или едкой сатиры - тоже. Добротное, в общем-то произведение, но кажется сошедшим с конвейера.
   Оценка 4
  
   Ясинская. Welzewoul's Journal: война миров
  
   Черезвычайно добротно сделанный рассказ. Соединяет классический стиль традиционной фантастики с совсем недавно появившемся (относительно появления самой фантастики, не говоря уже о просто литературе) Живым Журналом. Образ Василича может и не мог появиться в реальной жизни, но совершенно органичен в рассказе (он просто не мог не появиться, законы жанра такие!) Хотелось бы, чтобы чуть побольше рассказывалось о пришельцах, о том как меняется их поведение по мере знакомства с землянами. А то они просто висят и все. Понятно, что мы все видим глазами главного героя, не обладающего полнотой информации о действиях пришельцев, но все-таки...
   А рассказ во внеокнкурсе все-таки больше понравился, там как-то мыслям попросторнее, здесь все-таки основная тема задана гораздо более строго.
   Оценка 8
  
   Тарасенко. Мой дядя
  
   Человек подтасовывает данные, чтобы земляне нанесли ответный удар возмездия по инопланетянам. Ключевой момент, сам факт провокации - размывается. Он просто не выделен композиционно. Весьма много места в рассказе пришлось отвести на описание ситуации, а вот на реакцию как дяди, так и Бориса, племянника, места не осталось. Особенно поражаеть полное отсутствие реакции Бориса. Он вообще как бы в стороне остался, как посторонний наблюдатель ко всему относится. Да и автор тоже никак свою позицию не выражает. В итоге все произошедшее остается просто сухой информацией, даже доказательства теорем и формулировки физических законов порой вызывают больше чувств. И еще эпиграф совершенно не к месту.
   Оценка 3
  
   Назарьев. Когда погаснет огонек
  
   Совершенно неоконченная зарисовка в духе Зоны из "Пикника на обочине". Герои куда-то идут, что-то делают, встречают умершую девушку - зачем, почему? Они (герои) - никак не меняются, внутренне прежде всего не меняются. Настала очередь Андрея искать свой путь? А разве путь ищут по очереди? И разве до этого он не искал свой путь? Ладно, в Зоне он был ведомым, а до Зоны, в обычной жизни? Нет ответа в рассказе... Я боюсь, что сама нарисованная ситуация настолько глобальна, что рамок короткого рассказа просто не хватает, чтобы передать основные идеи. В итоге получилась неплохая (возможно) первая глава романа, но не очень удачный рассказ.
   Оценка 3
  
   Корниенко. Кот
  
   Не рассказ, но набор афоризмов и притч. Некоторые очень понравились (про кота и улитку), некоторые поменьше. Но я бы вряд ли отнес сие к фантастике, да и к сказке не отнес бы. Возможно, что просто не хватает соответствующих жанровых подразделов на СамИздате, и надо было ставить просто "прозу". Афоризмы - трудный жанр, необходима слишком высокая концентрация умных мыслей.
   Оценка 8
  
   Экспев. Стечение обстоятельств
  
   Наши космонавты в полете обнаруживают агрессивную цивилизацию и почему-то решают ее уничтожить, точнее не дать выбраться со своей планеты. Ради того, чтобы разрушить треть материка они согласны погибнуть сами. Точнее один из героев согласен, впрочем и второй поддерживает идею уничтожения, просто хочет слетать за подкреплением. Интересно, а почему они не хотят донести информацию до землян? Ну, разрушат треть материка, разве на оставшихся двух третях нельзя будет завершить создание космических технологий? А зуб на землян после такого разрушения вырастет большой-пребольшой. И кто после этого более агрессивен, мы или они? Сам автор как-то не проясняет свою позицию по данному вопросу.
   Оценка 1
  
   Бычковский. Муари Лидлу
  
   Все герои в рассказе какие-то немного недоделанные, недопродуманные, да и сам мир Кершана тоже. Пусть на Кершане не растут деревья, но какое-то топливо должно быть? Как-то вся эта группа разводила огонь до этого? Или если не разводила огонь, что как-то должна была получать энергию. И чем питались Фарид, Лидлу да и все остальные? Когда отряд завалило лавиной Фарид предлагает дождаться следующей лавины, которая будет, как выясняется, через десяток лет. И никому не пришла в голову мысль, что Фарид что-то не то затеял? Муари почему-то постоянно спрашивает Фарида, почему он хочет убить пришельцев, хотя вроде как Фарид не хочет убивать их, а превратить в каменные статуи, что убийством не считается. ("К чему эти убийства? Все хотят быть с нашими предками.") Словом, бедные черные археологи попались в ловушку, а вокруг них по рассказу бродит мечтательная Лидлу и с задумчивым видом предсказывает конец Кершанскому миру.
   Оценка 5
  
   Улисс. Не оглядывайся, Орфей!
  
   Если автор рисует героя неординарного, героя, который может "доделать мир", или наоборот, вывести незадачливого создателя мира наружу, то он должен показать, чем этот герой неординарен. Почему такая честь выпала ему? Любовью? Так вроде герой мог приходить в бар и уходить из него и до встречи с Маргаритой. Или тем, что он и есть Мастер (раз уж повстречался с Маргаритой)? Но Булгаков существует в рассказе самостоятельно (на дальнем плане, конечно, но он упоминается героем), так что не похож герой на Мастера. Словом, то что непонятно в чем же герой неординарен, размывает смысл рассказа, в общем-то даже симпатичного.
   Оценка 7
  
   Масленков. Чугун-метеорит
  
   Снова алкоголик, бросающий пить под воздействием фантастических причин, ищущий истину, смысл жизни. И чем больше и больше он отрезвляется, тем мрачнее и мрачнее становится на душе его, не выдерживает человек слишком возвышенного взгляда на действительность и кончает себя, стремясь этот возвышенный взгляд под собой похоронить. Рассказ получился весьма гармоничным. Несколько не удался Митрич, умудряющийся одновременно быть крестьянином-мужичком и толковать о Ницше, лекари в наше время вряд ли завернут про "скрытый оборот внутренних токов". Чуть-чуть бы подправить эти моменты. Но каков Никанор получился! Просто гоголевский герой (из Петербургского периода гоголевского творчества). Замечательный!
   Оценка 9
  
   Иванов. Сфера
  
   Найденная в космосе сфера оказывается в итоге семечком, зародышем новой жизни. Но за исключением финала автор нигде не концентрируется на этом моменте. Скорее наоборот, отвлекает, как в том моменте, когда говорят о возможности создания сверхсветового двигателя. Или во время многочисленных разговоров команды корабля. Или когда обсуждается разваливающийся корабль этой команды. Такое впечатление, что автор начал писать рассказ не имея никакой конкретной идеи и до последнего момента метался в раздумьях - куда же повернуть сюжет? Или наоборот, идея была, но он постоянно отвлекался на другие. В итоге цельного повествования не получилось.
   Оценка 3
  
   Казовский. Мальчик и Он
  
   Конечно же это не фэнтези. Скорее нравоучительная сказка. На мой вкус - так слишком нравоучительная. Герои просто декларируют некоторые положения (в частности о том, насколько важны душе плохие качества) даже не пытаясь исследовать их, или как-то порассуждать на предлагаемую тему. Образ Дьявола получился настолько мягким, что он совершенно не походит ни на Булгаковского Воланда, ни на традиционного дьявола. Совершенно непонятно зачем мальчику (Булгакову) было просить разрешение писать роман о Дьяволе? Я бы не назвал Булгакова "вечно скитающимся в поисках Истины", я бы вообще не назвал гениев "скитающимися". Более того - слово "скитаться" наводит на мысль на хаотичное, случайное движение. Скорее по воле чего-то внешнего - ветра, обстоятельств и т д. А Истину ищут все-таки целеустремленно, согласно своим внутренним побуждениям. Словом, пресная получилась сказочка.
   Оценка 2
  
   Белка. Палилуши
  
   Рассказ мистический, в том смысле, что туманный. Честное слово - была бы возможность, оставил бы его без оценки, потому что очень много моих вопросов остаются без ответов. В чем заключались запрещенные игры Андрея? В том, что он хотел оторваться от земли (строя высокие дома)? А его магические способности (он задержал маму), это уникальные способности или нет? Что хотел изменить Андрей в своем мире? Он хотел самостоятельности, чтобы людьми не управляли палилуши через детей? Для меня рассказ превратился в логический ребус, что напрочь портит впечатление от чтения. Может быть как-то все-таки ввести символизм и полет фантазии в некоторые рамки?
   Оценка 2
  
   Key. Дар
  
   Дар, который стоит в заглавии рассказа, в самом рассказе ведет себя весьма капризно. Он внезапно появляется у главной героини, истязает ее, и когда кажется, что главная задача героини - это учиться жить со своим даром, решить, наконец, насколько она может тратить себя во спасение других, наглым образом сваливает в ее мобильный телефон. Героиня остается в полном недоумении, а рассказ превращается в анекдот. А мне немного жалко, что такой классный образ главной героини, который вырисовывался в начале рассказа остался недорисованным. Что автор не позволил героине разрешить свои проблемы. (Пришел Раскольников с топором старушку убивать, а та уж две недели как померла. На этом и сказочке конец.)
   Оценка 6
  
   Болдырева. Двойка
  
   Семен не бросил своего напарника, он нашел нового напарника, а потом этого нового напарника убили. Сможет ли Семен после этого стать капитаном? Это вопрос не к Семену, это вопрос к кадровикам. Мне кажется, что само сведение рассказа к идее о том, что Семен станет идеальным капитаном - это сильное упрощение рассказа. При этом я не хочу сказать, что Семен будет плохим капитаном. Я просто не знаю этого. Он на самом деле предал идею Гонки, те принципы на которые волей или неволей подписался, вступая в Гонку. Но, с другой стороны, глядя на падальщика задумываешься о цене за поражение. Она настолько велика, что победа становится уже не просто победой. Человек, который прошел гонку уже не сможет быть таким же, каким был до нее. Понимают ли это кадровики? Словом, на мой взгляд убийство падальщика в конце рассказа не решает никаких проблем, в рассказе поставленных. А настоящий финал автором так и не был найден.
   Оценка 8
  
   Чиж. Спокойной ночи, сэр Джеймс
  
   Если я правильно помню название романа, то данный рассказ копирует роман "Гравилет Цесаревич". В романе наш мир был искусственно созданным, причем нашему миру была присуща повышенная агрессивность. Здесь - наша реальность - это реальность снов мира рассказа. Скорее всего наша реальность представляется обитателям рассказа более интересной, чем своя. При этом рубаи, приведенные в рассказе, фактически, выражают всю основную идею рассказа, сам рассказ оказывается развернутой литературной иллюстрацией к четверостишию и не приносит ничего нового. И возникает вопрос стоило ли писать эту, даже чем-то симпатичную картинку? Может и стоило...
   Оценка 4
  
   Усачов. Цивилизация Зет
  
   Рассказ из нескольких почти самостоятельных новелл. Во всяком случае первая и вторая совершенно точно могут существовать самостоятельно. Потом новеллы становятся гораздо больше похожи на главы большого произведения. Интересно, что в какой-то момент (как и во внеконкрсном рассказе) создается впечатление, что автору рассказ надоел и он пытается свернуть повествование. При этом даже герои начинают изменяться. В частности, совершенно непонятно, почему разговорился молчаливый Иоанн. Как будто развитие характера Иоанна было заброшено и он просто стал играть роль ценного свидетеля, подхалтурил в массовке. Весь сюжет свелся к разгадыванию тайны - тко же убил того бедного парня, а о взаимоотношениях между Стасом и Цивилизацией Зет просто было забыто и они замерли, застыли только-только народившись. А за первые две новеллы - просто огромное спасибо. Восхищен!
   Оценка 7
  
   Даровская, Мусин. Урок немецкого
  
   Хорошо написанный рассказ. Вот только какой-то глобальной идеи в нем нет. Зашла учительница в класс и увидела там привидение. И все. Как будто это только завязка какого-то произведения. У учительницы в результате рассказанного события не осталось ничего, кроме страха оставаться в школе на ночь, привидение и его мама тоже остались в своем статус кво... Какое-то продолжение должно быть у рассказа. Иначе просто становится очень жалко учительницу. Ей бы к психотерапевту сходить... А написано хорошо.
   Оценка 7
  
   Blackfighter. Аномальная группа
  
   Вот интересно, как "Химия и Жизнь" будет печатать этот рассказ, если он попадет в призеры? С матерными словами как поступит? А ведь есть шансы у рассказа оказаться высоко, очень ладно скроен, просто-таки классически. И самое интересное, что и матерные слова удивительно на месте, их даже и не придумаешь чем заменить, если потребуется. Пожалуй, единственное замечание в качестве придирки. Пять минут на все происходящее в рассказе - слишком мало. Все-таки там больше времени тратиться. Раза бы в четыре увеличить все временные отрезки. На содержании это все равно никак не скажется. А так - замечательная аномальная группа получилась, разве что Капитан чуть более блеклый, но это не страшно. Успехов рассказу только могу пожелать...
   Оценка 10
  
  
   J. Тараканий дом
  
   Йонелла в рассказе лишняя. Появляется только чтобы сказать пару фраз.
   Интересно, кто была Танна в обычной жизни, вне Тараканьего дома? А Ниртен - он художник или психиатр (фраза о том, что диплом не дает иммунитета натолкнула на такую мысль, или это он Гоффи имел в виду?)? А вообще... Это мой самый любимый рассказ во всей группе. Очень хорошие герои (одни Тхеле чего стоят), удивительно переданная атмосфера, композиционная завершенность. Даже некоторая перенаселенность рассказа героями играют на общую атмосферу - герои бенают как... как тараканы, и из их мельтешения и складывается удивительная картинка. Я очень надеюсь, что этот рассказ не только выйдет в финал, но и займет там высокое место. Я буду за него болеть.
   Оценка 10
  
   Юрт. Люли-люли
  
   Не фантастика, конечно. Опять вспоминается слово "нео-миф". Немного в русском стиле. Я бы даже сказал, что в псевдо-русском. Даже не картинка - орнамент. Переплетаются ветки, ручьи. Вплетаются в узор зверушки, мужики, поречихи всякие. Красиво даже. Правда два параллельных узора с Машей и медведем и мужиками и чернями практически не переплетаются между собой. И еще они совершенно не переплетаются с нашей реальностью. Нет ничего за этой картинкой, только переплетение веток, ручьев, черней и поречих. А я считаю, что в рассказе должно быть еще что-то кроме искусного сплетения слов.
   Оценка 6
  
   Краснов. Кадровый вопрос
  
   Рассказ в стиле классической фантастики. Я, кстати, не помню описания применения машины времени в банковском деле. На самом деле, если так подумать, то временные парадоксы-то не только в кадровом вопросе возникнут. Если подумать, то совершенно непонятно, откуда взялась информация о том, что Завейборода выплатил кредит, а еще интереснее, откуда берется информация о том, что кредит не дали! Так что, пожалуй, не стоит клиентам банков радоваться внедрению машины времени в финансовом хозяйстве! Возвращаясь к рассказу - к нему не столько претензии (неплохо скроен), сколько огорчение: из временных парадоксов можно было бы выжать и побольше. А так получилось весьма простенько.
   Оценка 3
  
   Толмачева. Глазотерапия
  
   Ой, в опасное дело ввязался автор. Когда главный герой спасает крохотного ребенка, да еще предлагая смерти себя вместо него, это так благородно, так благородно... Прсто на самой-самой грани того, что обычно зовут "слезодавиловкой". Увы, но в этом не так уж и плохо написанном рассказе штамп со спасением ребенка слишком бросается в глаза, просто центральное место занимает. А вот кот куда-то исчезает, сюжетная линия с котом просто бросается в самом начале. Сама идея какая-то средненькая, так и непонятно что из нее вообще можно выжать.
   Оценка 4
  
   Мето. Гармония
  
   Еще один рассказ без концовки. В самом деле. Приехал ученый. Рассказал о хруллях (труллях? а где клапауции?) и кваррххах. Предложил эксперимент. Все замечательно, почти стиле великого Лема, но вместо продолжения читатель с удивлением видит задание на лето. Наверное, читатель должен сам дописывать рассказ до конца. И пусть кто-т о говорит про открытый финал, по-моему это просто непродуманный сюжет.
   Оценка 1
  
   Бурлака. Живая вода и мертвая вода
  
   Рассказ-анекдот. Самое досадное. Проблема у героев произошла из-за того, что насадку поменяли другой стороной. Но сам момент в рассказе не показан. Зато вместо этого рассказывают о биофизиках и физиках, которые даже не появляются в рассказе, а как-то забегают в него, непонятно зачем, зато сыгравший столь роковую роль Михалыч вообще оказывается вне внимания автора и читателей. Как резюме - не самая плохая идея, но весьма неважная ее реализация, в первую очередь композиционная.
   Оценка 4
  
   Йока. Ээро
  
   Название неправильное. Обычно название по имени героя дается тогда, когда именно развитие самого героя стоят в центре самого рассказа. Здесь этого нет, в центре скорее поступок матери, отказавшейся от ребенка ради его же блага. К сожалению, название отражает и не совсем верную композицию. Главная героиня (мать) вобще оказывается за повествованием. И отношение к ней, кстати, тоже. Но зато много подробностей о жизи Ээро сообщается. Не скажу, что они совсем не нужны, но кроме них ничего и нет. В итоге все оказывается сереньким, в первую очередь - характеры героев и сама идея - проваливается.
   Оценка 3
  
   Смелов. Дом на краю
  
   Добрый такой рассказик, лиричный. Несколько как-то без особой идеи. Ну узнал главный герой, что он - "серый". И что? Он какой-то и в рассказе "серый" вышел. Не трепыхается, вообще никак не реагирует на свое открытие (хотя это претензия не к герою, а к автору - он просто н дал времени герою на реакцию, сразу закруглился). Кстати - то что он не получил на свои книги ни одного отзыва - рояль в кустах, в первых абзацах он наоборот выглядит вполне благополучным, две книги написал, за третью взялся. Так что несколько непродумана композиция.
   Оценка 6
  
   Минин. Особый менталитет
  
   А суть особого менталитета, между прочим, в рассказе не раскрыта. Можно предложить несколько вариантов. И тотальная слежка, о которой думает главный герой, и то, что просто каждому человеку находят свое место. С другой стороны - проник же как-то Немов на планету. (Кстати, читая рассказ можно предположить, что Немов дал взятку кому-то с планеты Араксан, хотя вроде как Араксане просто не распознали подделку) Так что вопросов гораздо больше, чем ответов. И совершенно непонятно в конце почему главный герой так легко поддался уговорам Комиссии по Этике. То, что он так легко поддастся никак не следовало из его предыдущего поведения.
   Оценка 4
  
   Шифман. Time is money
  
   Все-таки надо как-то пораньше определиться с героем. Потому что оба варианта - как тот, что он простой мошенник, так и тот, что он действительно торгует временем - до самого последнего момента остаются в силе. На самом деле - если он простой мошенник, то непонятно как он вообще мог продавать свое время? Каким образом мошенничество могло преобразоваться во вполне мистическое действие? Может у него кто-то из клиентов не совсем обычный был? В итоге инфаркт главного героя выскакивает как чертик из табакерки, оставляя слишком большой простор для фантазии.
   Оценка 6
  
   Кутай. 33 мешка коровьей шерсти
  
   Хорошая шерсть была у автора! Добротная! Что птицеосьминоги мерещиться стали!! Замечательный рассказик, никого не поучающий, не ставящий глобальных проблем, не пытающийся выдавливать скупую слезу, а просто развлекающий. Кто сказал, что за юмор на конкурсах не голосуют? За хороший юмор надо голосовать! Не хочу выискивать блох - успехов автору!
   Оценка 10
  
   Шепельский. Очистительный огонь
  
   Очень добротно сделанный рассказ. Могу придраться разве что к его шаблонности. В первую очередь в изображении инквизитора. Клирики-фанатики частенько попадаются в литературе. Еще, пожалуй, слишком быстро среагировал на новую информацию Ансельмо. То есть он (пьяный) услышал информацию и мгновенно составил план действий. Понятно, что медлить особо нельзя было, понятно, что он был солдатом, привык к решительности, но все равно впечатляет!
   (На самом деле автор впечатлил побольше, нежели в знакомом мне "Воспалении колец". Но то произведение весьма специфическое и не пошло у меня)
   Оценка 9
  
   Суворов. Другой
  
   Все-таки взаимоотношения между Старыми и Новыми так и остались тайной после прочтеня романа. Герой изначально был не такой как все, то есть нес в себе гены Новых и просто не мог их пробудить (ведь ему говорили, что в нем чувствуется Сила)? Или же Новым может стать любой Старый, просто для этого необходимо приложить некоторые усилия? Если второе, то почему Новые не дают раскрыться Старым? Если первое - то тогда зачем писался рассказ? Что в нем есть кроме этого самого фантастического допущения? Кстати - герой говорит, что Новые ясновидящие. Какие-то они не очень ясновидящие. И вообще - грустный мир и совершенно не вызывающие симпатии Новые.
   Оценка 3
  
   Тюлин. Они всегда так кричат
  
   Парадоксы квантовой механики начались! Думаю, что главная проблема тут как раз в самой фантастической идее. После действия аппарата у нас получается два человека с почти одинаковым сознанием. Память того кто оказался в правой кабинке не должна отличаться от памяти того, кто оказался в левой. Тело разное, но память - нет. В этом случае вопрос решает не случайность, а наблюдатель. Именно он принимает решение, какое из двух одинаковых сознаний будет жить. Так что с точки зрения молодого человека, копии обновленной, вероятность того, что он окажется в нужной кабинке - сто процентов. Надо как-то саму идею продумывать до конца!
   Оценка 5
  
   Кореляков. Паршивое место, паршивое время
  
   Рассказ в стиле детектива. Даже можно сказать, что классического детектива, потому что круг подозреваемых ограничен. И тут было бы совершенно замечательно, если бы читатель еще до "перевертыша сюжета" (когда "следователь" и "подозреваемый" поменялись местами) начал подозревать, что дело нечисто. Разоблачение должно связывать факты воедино. А тут подозревать не получится. Скажем, то как взял сигарету герой - типичный рояль в кустах. Конечно, в тексте есть намек на некую машинальность действия, но не играет это. Словом, если произвести еще один перевертыш - тоже никакого удивления не будет. А про то, что один капитан в многоженстве признался - это хорошо!
  
   Оценка 5
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"