Жалейко Ирина : другие произведения.

Письма к подруге. Письмо семьдесят восьмое

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Письма к подруге.

Письмо семьдесят восьмое.

Привет, подруга.

  
   Помнишь, как в школе мы писали сочинение на тему "Кем я хочу стать?"
   Для меня это было катастрофой. Я из года в год задавала себе вопрос, а кем же я хочу стать? И каждый год это была новая профессия. Заметь, мы выбирали именно профессию: учитель, врач, космонавт, балерина, водитель, пожарный. Мы писали о профессиях, которые были на слуху. Кто-то хотел покорять северный полюс. Кто-то стать лучшим в мире парикмахером.
   А кто-то мечтал открыть металлический водород. Я очень любила смотреть фильм, где ученики-вундеркинды старались что-то открыть. Что-то полезное для всех нас. Ты, может быть, даже названия этого фильма не знаешь. Я говорю про кино "Расписание на послезавтра" режиссёра Игоря Добролюбова, которое было снято в 1978 году. В то время этот элемент считался вымыслом. А в прошлом году я прочла заметку о том, что учёные из Гарвардского университета смогли найти этот элемент:
   "Ученые из Гарвардского университета Айзек Сильвера и Ранга Диас опубликовали на страницах журнала Science отчет о получении металлического водорода. Москва, 26 января 2017 года -- РИА Новости".
   Мы с тобой не просто сочинение на тему "Кем я хочу стать?" Мы выбирали свою будущую профессию. Мы анализировали и думали. Да, мы были наивны, но мы, по крайней мере, задумывались об этом. Ведь у нас были прекрасные учителя. У нас было хорошее образование. Хорошее. Его сейчас ругают, а зря.
   Моя классная учительница по математике, Мороз Раиса Антоновна, не просто учила нас таблице умножения. Она помогла нам полюбить математику. На факультативных занятиях мы не просто решали умные задачки. Нет. Мы, благодаря ней, учились в детской физико-математической школе при МГУ. Дети в заштатной школе провинциального города имели возможность там учиться. И я была одной из них. Помогло ли мне это в жизни? Я считаю, что да! Помогло. И я очень благодарна своей учительнице, что она порой заставляла нас это делать.
   А сейчас? Мне страшно осознавать, куда катится вся система образования. По-моему, в тартарары. И интеллект современных детей туда же. Я не буду говорить, что школьная форма мне нравилась, но я теперь только понимаю, что она нас дисциплинировала. Нас развивали разносторонне: уроки пения, рисования, труда. Сейчас они во многих школах даже на факультативе отсутствуют.
   Современные дети хвастаются у кого круче телефон, шмотки или машина у его папы. А раньше, у кого брат служит на границе и имеет служебную собаку. Чувствуешь разницу? Да или нет? У наших детей отобрали что-то очень доброе и хорошее. Кусочек чего-то прекрасного. А мы ругаемся на нравы современной молодёжи. А чего мы ожидали от них? Им вбили с детства, что важнее всего деньги, прибыли и гаджеты. Что вкладываем в детей, то и получаем.
   Люблю читать современные задачники. Они меня порой просто "убивают". Я в качестве шутки рассказываю своим друзьям некоторые из них:
   "На берёзе растут бананы. На одной ветке по 9 штук. Сколько на берёзе выросло бананов, если у неё 10 веток?" Это шедевр математики или это берёза Мичурина?
   Или вот эта:
   "Один петух может снести 3 яйца в день. Сколько снесут яиц 3 петуха за 4 дня?" Отличная задачка. Покажите мне этих петухов!
   Почему наши дети должны вообще это читать, не говоря о том, чтобы решать? Кто выпускает эти учебники? Сейчас ругают советское образование везде, где только можно. В школах ввели ЕГЭ. Ещё один выкидыш западной системы. А ты в курсе, что ЕГЭ ввели в США для детей с ограниченными возможностями? Знаешь или нет? Этим детям сложно было сформулировать устный ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны тесты, с вероятностью "50 на 50". А мы это ввели как великое совершенствование образовательной системы.
   Я знаю немало шедевров в ЕГЭ. Вот, например, вопрос по литературе:
   1. Какая порода собаки была у Герасима?
   Варианты ответа:
   1) Пудель
   2) Дворняга
   3) Болонка.
   Ты, надеюсь, узнала произведение "Му-му" Тургенева? Я плакала, когда его читала. Я так и не поняла, зачем он её утопил. Ведь он мог спасти собаку. Он же всё равно сбежал от барыни в родную деревню. И какая разница, какой породы была эта собака. Я даже этого не помню, да и не хочу знать. Суть произведения не в породе собаки. И это лишь один из множества таких вопросов.
   Один вопрос и три варианта ответа. И смешно, и грустно. Мы писали сочинения, где старались передать наши чувства к героям. А важно оказывается не это. Важно, какой породы была собака у Герасима. Вот такое нынче обучение. Ругаем-ругаем. Всё советское плохо. Нечего смотреть назад, нужно идти вперёд. И ты права. Нужно идти вперёд. Спору нет. Только направление движения нашего образования в школах какое-то странное. Мы идём в загадочную сторону.
   А с чего я вообще сегодня решила тебе написать именно о нём? Об образовании? Да всё просто. Утром я прочла вот эту заметку:
   "Сенат Флориды разрешил учителям носить оружие.
   Верхняя палата парламента Флориды одобрила законопроект, который направлен на предотвращение происшествий, подобных массовому убийству людей в школе Паркленда, передает РБК со ссылкой на ABC News. 6.03.2018г."
   Так куда мы стремимся со своим образованием? К каким ценностям? И куда мы с ними докатимся? Всё равняемся на США. А там есть что-нибудь, на что мы можем равняться? Скажи мне. Есть или нет?
   Многие люди даже не знают некоторых высказываний знаменитых американцев о советском образовании. Вот, например, что сказал о нём президент США Джона Кеннеди:
   "Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой".
   А мы ругаем фундаментальное советское образование. А мы его в топку. Мы его давим ногами и обхаиваеваем всякими словами.
   А вот высказывание другого не менее известного американца Билла Гейтса, который ещё в 2005 году на выступлении перед американскими губернаторами сказал:
   "Если мы не хотим, чтобы Америка окончательно превратилась в страну идиотов, в страну тупиц, - мы должны покончить со всеми тестированиями, с этими итоговыми тестированиями, с этими играми бесконечными, и должны вернуться к классической фундаментальной системе образования, потому что американцы перестали быть интеллектуалами".
   И тут есть о чём подумать. Правда. Есть!
   Знаешь, что радует? Что успокаивает? Что есть ещё учителя, которые не просто это понимают, а которые кричат об этом во всеуслышание. Заметка, правда, старая, но я её озвучу:
   "Новосибирск, 4 октября 2015года - АиФ-Новосибирск.
   В Новосибирске учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют".
   Такая ностальгия накатила. Букварь. Первый класс. Я надеюсь, что, если таких учителей будет больше, может быть и толк будет. Да и мы с тобой можем сами помогать нашим детям. Что тебе стоит пойти в библиотеку и найти там, на пыльной полке, старые советские учебники? И просто почитать их вместе с детьми? Нам это ведь никто не мешает это сделать. Никто, кроме нас самих. Иначе через лет 5-10 у нас учителям вместо классных журналов начнут на урок выдавать табельное оружие. Мы же хотим, чтобы у нас было так же как в Америке.
   Так и хочется закончить своё письмо словами из песни "Наутилус пампилиус":
   ...Гудбай, Америка, о!
   Где я не буду никогда.
   Услышу ли песню,
   Которую запомню навсегда?...
  
   Береги себя и своих близких.
   Пиши мне подруга. Расскажи, что интересного у тебя происходит. И не забывай, мне не всё равно как ты там. Поделись своими проблемами и переживаниями. И может именно я смогу тебе помочь.
   Твоя Ира Жалейко.
  
   7.03.2018г.
  
   Книга "Письма к подруге. Первые 100" издана - ISBN 978-5-0050-6420-2
  
   Ирина Жалейко copyright, Республика Беларусь, г. Новополоцк.
  
   Ознакомительные фрагменты всех моих книг Фантастической Саги "Воины Света" можно почитать по ссылке:
  
  https://author.today/work/series/816
  
   Мой цикл "Сказы и сказания о славных Русичах" целиком можно почитать на портале Автор Тудей:
  
   https://author.today/work/series/5490
  
   Все мои книги можно приобрести на сайтах издательств Ridero / ЛитРес / OZON / Amazon / Google Play / EBook. В печатном варианте 1-я книга Саги есть в магазине 'Читай-город':
  
   1. издательская платформа Ридеро, как в электронном, так и печатном варианте (под заказ):
  
  https://ridero.ru/author/zhaleiko_irina_petrovna_clstp/
  
   2. на ЛитРес в электронном варианте:
  
  https://www.litres.ru/irina-zhaleyko/
  
   3. на OZON в электронном варианте:
  
  https://www.ozon.ru/person/zhaleyko-irina-147279950/
  
   4. на Amazon в электронном варианте:
  
  https://www.amazon.com/s?i=digital-text&rh=p_27%3AЖалейко+Ирина&s=relevancerank&text=Жалейко+Ирина&ref=dp_byline_sr_ebooks_1
  
   5. на Google Play в электронном варианте:
  
  https://play.google.com/store/books/author?id=Ирина+Жалейко&hl=ru&gl=US
  
   6. в магазине "Читай-город" в печатном варианте есть 1-я книга Саги:
  
  https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1260965/
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"