Жеребцов Владимир Валерьевич : другие произведения.

Poput

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Владимир Жеребцов
  
  
  
  
  
   ПАРТНЕР
  
   Монопьеса
  
  
   А на сцене почти ничего и нет. Почти - это значит, что стул, микрофон перед ним и музыкальный инструмент класса "Баян - аккордеон" там все - таки присутствуют, но они по сравнению с ней такие маленькие, что можно сказать - сцена практически пуста. А в зрительном зале народ есть. Не берусь сказать, что он забит под завязку и люди стоят в проходах, но народ есть - это чувствуется. Шумят потому что все потихоньку, ждут, пока кто -нибудь к ним выйдет. А довольно долго никто не выходит. Заминка какая- то. Ну, вот, наконец, на сцену выходит человек. Первые несколько шагов он по сцене проходит медленно и осторожно, будто пытается сохранить равновесие, потом, остановившись, делает пару шагов в обратном направлении, но, осознав, что он уже на сцене - оборачивается к зрителям. Неуклюже кланяется, ловит ухом несколько вежливых хлопков и подходит к микрофону.
  
  
  
  
  
   Потехин Здрасьте, товарищи. (Неуверенно) Я вообще - то музыкант. ( указывает рукой на баян ) У нас тут получилось... Ну, в общем, некоторое затруднение. Поэтому прошу прощения. Вы, наверное, прочитали в афише, что сегодня выступает музыкальный дуэт "ЦВАЙ"? Ну, понятно прочитали, раз пришли. Хотя некоторые, может, заглянули от нечего делать. Да это неважно. От нечего делать иногда еще интереснее получается. Замечали, да? Вот я половинка этого дуэта и есть. ( Еще раз кланяется) Василий Потехин, как я уже говорил, музыкант. А петь должен Виталий. Виталий Лайто. Это у него фамилия такая странная - Лайто. Но его пока нет. В этом и затруднение.
   (шум в зале) Но вы не беспокойтесь, товарищи - все будет. Он сейчас приедет и мы начнем. Только вот, Сергей Петрович, директор клуба (оборачивается назад к кулисам) сказал, чтобы я пока к вам вышел, чем -нибудь вас занял, пока Виталий подъедет - ну пробки, наверное, или машина там сломалась. Это буквально минут, я думаю, пять, десять. Извините. Я, конечно, по музыкальной части, говорить я не очень, но пять, десять минут подождем, ладно? ( В зале реакция неоднозначная: кто- то что -то выкрикнул, кто- то в ладоши хлопнул, один два человека все таки поднялись и вышли, может быть и не на совсем пока - в буфет или в туалет, но вышли) Хотите я вам анекдот расскажу? Сегодня в газете прочитал - очень смеялся. Там в общем... ( Рассказывает газетный анекдот. Я, честно говоря, прослушал какой. У меня в ботинок камешек попал - пока вытряхивал, анекдот кончился. Хороший, наверное, анекдот - некоторые смеялись.)
   Вот. ( Потехин явно не знает, что ему дальше делать. А шум в зале начинает усиливаться) Я знаете о чем жалею, товарищи, господа? Лучше бы вместо Витальки я опоздал. Ну, то есть он бы сейчас на сцене стоял и вас развлекал, пока я не подъеду, а я бы где - нибудь там в пробке. Ей Богу, лучше бы было. Он, понимаете, как - то сразу к себе располагает. И никому с ним не скучно и уходить не хочется. Вы же замечали, есть люди, которые умеют вот так сразу к себе расположить. Он, Виталий, даже и здоровается как- то по особенному. Вот я сейчас вышел к вам поздоровался, что получилось? Недоразумение. Не умею я. Вроде бы как все кланяюсь - головой киваю, улыбаюсь изо всех сил. Вот так. А получается все равно, как будто у меня ширинка не застегнута. Вот хоть ты каким важным будь, если у тебя ширинка не застегнута - эффект уже не тот. Замечали, да? А Виталий вот он умеет - выйдет, чуть голову наклонит, улыбнется в ползуба, посмотрит так, гад, с поволокой, и все - ползала с ним на брудершафт выпить хочет, а другая половина и родить не отказалась бы. А он, считай, только поздороваться успел. Я вот расскажу, как я с ним сам познакомился - время еще есть, к сожалению. Вот. ( Потехин сел на стул, взял в руки баян, попробовал пальцами клавиши) Я тогда в ресторане работал. Ресторан "Волна" Обычное такое со всех сторон заведение - 12 маленьких столиков, 2 банкетных, и я там по вечерам четыре дня в неделю живую музыку обеспечивал. Хорошая работа. Ну, в том смысле, что работать особо не надо. Хорошие работы, они все такие. Замечали, да? Хорошая, но опасная. Выпивать часто приходилось. Ну, как часто? Каждый день и приходилось. Иногда, правда, когда новую жизнь начинаешь или там язва прижмет, мог пару дней и на сухую отбаянить. А как новая жизнь заканчивалась, а она быстро заканчивается, опять двадцать пять: с утра пиво, в обед стошку, к вечеру еще сто пятьдесят для разогрева, чтобы руки слушались, ну и там дальше.... В общем, с утра опять пиво. ( Резко, как будто кому- то возражая) А ты попробуй иногда не выпить. Ты попробуй, когда он к тебе подходит после там полугодовой вахты северной - карманы топырятся, сам он от счастья тоже топырится, на свободу же к красивой жизни вырвался и он всем, конечно, друг, но только до тех пор, пока ему кто слова поперек не сказал. Ты попробуй с ним не выпей за его трудовой подвиг, покажи, что он такой не единственный, он тебе сразу норовит фасад испортить. Попробуй не выпить. Зато, если угодил, если ты ему "давай, брат нашу" сыграл, он тебе весь инструмент полтинниками обклеит. Тут главное угадать, чего у клиента душа просит. Я быстро приноровился. Тут, во первых, внешний вид тему композиции подсказывает, а во вторых и так слышно о чем он там за столиком высказывается. Человек, когда выпьет немножко, он любит высказаться. На волнующие темы. Замечали, да? И вот он, когда подходит ко мне, я уже примерно знаю, чего ему надо. А если там якорек синий на руке мелькнет, или выправка военная - тут и гадать не нужно. " Раскинулось море широко" или какой нибудь "Офицерский марш" и только руки подставляй, лови скупые мужские слезы. Опять же про шоферов, монтажников высотников, летчиков бомбардировщиков гражданской авиации, хоккеистов, шахтеров, разведчиков и прочих интеллигентных пролетариев столько песен насочиняли - только шапочку держи. Низкий, значит всем поклон. (кланяется) С бюрократами, правда, трудно было - не поймешь ведь в каком отделе он штаны протирает. Ну, я обычно им про туристов что нибудь такое " Пеплом подернулись сизые угли костра..." Они же все в душе туристы - романтики, диссиденты - любители. Вот и пусть помечтают. Вроде он с рюкзаком, на лыжах, на вершине высокой горы. И пуза у него совсем нет. Пусть помечтают. А если клиент с женщиной, тогда совсем просто. Для влюбленных романсы, для пижонов шлягеры. А мог и "Естердей" на заказ, прям на баяне. В общем были у меня кое - какие способности. Вот. (пауза) А Виталия я раскусить как - то не смог. Он в "Волну" дня два подряд приходил, причем Галке официантке денег дал, чтобы она к нему за столик никого не подсаживала. Так один и сидел. Бутылка вина - самое дорогое взял, салатик какой то, и вот сидит и на меня смотрит. Тем более, столик ко мне ближайший был. Нехорошее ощущение. Но я вида не показываю, конечно, играю. Причем, хорошо у меня в тот вечер получалось. Даже не знаю почему. Назло, что ли? Хотя чего злиться то? Ну, сидит себе человек, смотрит на тебя, слушает внимательно. Чего такого особенного? А я все злее и злее становлюсь. Потому что не понимаю - почему? Почему он, гад такой, на меня смотрит и ничего не говорит и полбутылки вина, самого дорогого, на столе оставил - не допил. Ну, если ты решил повыпендриваться, взял себе вина дорогущего, так ты его хотя бы выпей! А он полбутылки и все! И на второй вечер он опять пришел. И опять, значит, салатик, а вино не стал заказывать. Ага. Он коньяк заказал - еще дороже получилось. А зачем, опять непонятно. Я сначала думал, что он из этих... из невнешних органов. Обстановку разведать пришел. Но с другой стороны этих разведчиков у нас и так хватало. Та же Галка каждые две недели на Весеннюю 23 бегала к майору Арефьеву, сплетни пересказывала. То есть оперативную информацию. Да и потом он же только на меня смотрел. А на хрена я органам нужен? Но я все таки решил проверить. Ну не выдержал уже. Махнул грамм триста, подошел и вежливо так предложил "Может, говорю, тебе дорогой товарищ, сыграть "наша служба и опасна и трудна"? За счет заведения? Ну, чтоб ты, значит, расслабился наконец и людям голову не морочил. Сыграть, говорю?" А он мне спокойно так отвечает... Улыбнулся сначала примирительно, ну чтобы разозлить меня еще больше. Это же всегда так, когда ты злой, а тебе начинают улыбаться примирительно, вроде бы ты идиот - так еще злее становишься. Замечали, да? Ну вот, он улыбнулся примирительно и говорит: "Сыграйте мне, пожалуйста, и что то такое задвинул "Си бе моль в мажоре" (с восхищением) Сволочь! Я же самоучка. Ну, почти. Сначала сосед дядя Миша меня научил маленько по клавишам тыкать, а потом мать денег где то наскребла, в школу музыкальную отдала. Год я проучился. А потом деньги кончились. Время еще то было. Мать одна. А мы с Нинкой ,выходит, не одни. Год я, в общем, только проучился. Там, правда, не только в деньгах дело было. Оказалось, что за год я ни одной ноты не выучил. В смысле, как они пишутся эти си бе моли. А зачем? Я и так все понимал, по слуху или по памяти. А ноты не охота дураку было учить. Вот и выгнали. Пришлось потом самому на чердаке по самоучителю или опять же по памяти. И никто ведь не заставлял - нравилось. А он "Си бе моль в мажоре". Но я сыграл, конечно. Умел я одну такую штуку - месяц учил из спортивной злости. Сложная вещь, пальцы вывернуть можно. Но сыграл. Может и не "Си бе моль", но народ в зале вилки отложил. Вроде как заслушался. Чего, думаю, съел? Съел Васю Потехина?! А он, Виталий то есть, улыбнулся опять, даже в ладошки разок хлопнул и говорит " Играете вы не очень плохо. А вот поете..." Вот урод, а? (пауза) Да, умел он к себе людей расположить. Я его чуть не задушил тогда. Обидно, когда тебе в глаза неправду говорят! Но еще обиднее, когда правду. Замечали, да? Пел то я действительно, на три с минусом. Голос жидкий у меня всегда был. Но ведь не у меня же одного. Сколько их сейчас. А ты сам то , говорю , Иосиф Кобзон что ли? ( Пауза) И он тут запел. По настоящему. Я такого голоса никогда не слышал. И никто в "Волне" никогда такого голоса не слышал. Чистый очень, сильный, и что самое главное - на французском языке песня была. Ну, он убил там всех просто. Интересная деталь - Машка Балаевич - барыга с Комсомольской - за соседним столиком сидела - как открыла рот, так захлопнуть его и не смогла. Она, понимаешь, Париж почуяла. Потом своему хахалю такой скандал закатила - с телесными повреждениями - за то что он лох и жизнь её девичью загубил. Вот она - волшебная сила искусства. Но это потом, когда Виталик ушел уже. А ушел он сразу, деньги бросил на стол небр-э-жным жестом и адью. Полбутылки коньяка он не допил. Я потом её допил. С горя. Потому что, тоже, как Машка, понял, что я со своей балалайкой в этой вонючей "Волне" так и подохну. Ну, не в этой, так в другой захлебнусь. И тут увидел, что он, ну Виталик, телефон на салфетке написал. Я понял, что это он мне написал. Ну, а кому ещё? Я в тот вечер не играл уже. Зачем? (Пауза. Замолчал надолго Вася Потехин.) Тут не расскажешь, тут самому надо... ( Потехин спохватывается) Да вы услышите скоро. Сейчас он подъедет с минуты на минуту, я думаю. Это бывает с ним. Однажды мы тоже так припозднились. Я вам сейчас еще одну историю расскажу, ладно? Ну пока ждем.
   Так получилось, что нам с Виталием нужно было из одного города в другой ехать. Здесь концерт мы дали, а там, значит, на следующий день нужно было петь. Договоренность такая была. Обычное дело. А машины ещё не было у нас. Так прямо на автобусе. Ну а чего? Шарманку на плечо, чемодан в руки и все нормально. На автобус или на поезд. Это с одной стороны даже интересно, когда так по простому - люди новые, пейзажи изучаешь, если, конечно, силы остались. А если не осталось, как раз есть время восстановиться. Замечали, да? И вот в Будаевске у нас хорошо все прошло, с аплодисментами, с гонораром, плюс там ещё три цветочка, а на следующий день в Пеструхинском ДК концерт. Всего то 80 км по прямой. И мы в обед на автовокзал. (Пауза) Да мы пешком бы сто раз на этот автовокзал успели. Там три квартала всего. Но с ним пешком бесполезно. До вокзала и с вокзала - всегда на машине. Закон. И еще на чай столько оставлял, что я всех таксистов ненавидел до жути. А он так небр-э- жным жестом "Получи, любезный" А в тот день не получилось ничего с такси. Вообще в тот день ничего не получилось. Сначала мы проспали. Ну, это, ладно, бывает. Мы всегда просыпали. То есть я то не просыпал. А он просыпал. Потом он брился три часа. Вот объясните мне, как можно три часа бриться? А он может. Потом он кофе пил. Какое, говорю, кофе? Опаздываем уже, елки-палки! Автобус через двадцать минут отходит. А он говорит - "Успеем, Вася" Вася, что, идиот что ли? Вася же чувствует, что не успеем. И мы не успели. Ну ни одна машина не останавливалась, я рукой устал махать, я чуть на проезжую часть не лег со своим баяном - бесполезно! Все мимо и мимо. Заколдовали их всех, что ли? Наконец остановился один - приличный такой "Запорожец" Все как у людей - колеса там, двигатель. (пауза) Цвет приятный. Дверь, правда, на веревочку завязана была. В общем, пока Виталик смеялся, пока я его уговаривал, пока погрузились - еще минут семь прошло. (Василий махнул рукой) И "Запорожец" заглох потом. Не успели мы. Я ему говорю - все накрылся концерт и деньги накрылись. Выступление же просто так с неба не свалится. Его же организовать надо. Замечали, да? Афиши там развесить, подарки кому нужно подарить. (Василий оглянулся назад в кулисы) Извините, Сергей Петрович, к вам не относится. ( Всем сразу стало понятно, что подарки к Сергею Петровичу очень даже относятся) Да и вообще, сразу слухи пойдут... Кому докажешь потом, что это "Запорожец" горбатый виноват? Все скажут в запой ушли. Молва- то, она быстро...
   Вот сижу я на скамейке на автовокзале и чуть не плачу. Я вообще человек чувственный, могу ни с того ни с сего расстроиться. Какую нибудь новость плохую по телевизору посмотрю и расстраиваюсь, как дурак. Потом даже смешно становится из за какой ерундовой новости я расстраивался. Иногда до слез смеюсь после этого. Но тут то я по делу расстроился. Ведь правда?
   А Виталий ничего, спокойный. Он вообще ушел куда то. Потом вернулся и опять ушел. И опять вернулся. Уже очень спокойный. Чего, говорю, ты носишься? Ты лучше скажи, что делать будем? Он мне говорит - через два часа следующий автобус. А я говорю - нафига он нам сдался? Мы же ночью не будем песни петь. А если даже будем, то вопрос для кого? Дураков то нет нас за полночь слушать. Спать надо. А Виталий говорит - дураки будут. Должны быть. Вообще, говорит, в каждом человеке дурак сидит. Его только разглядеть нужно уметь. Ну я плюнул на все - делай, как знаешь, если умный такой. Моя задача вот - кнопки нажимать. Сели в автобус, поехали. Едем, едем, все нормально. Друг с другом даже не разговариваем. Чего с ним разговаривать, если он по три часа бреется. С кофием. А потом, когда уже подъезжали, видим затор на дороге какой -то. Авария там произошла. "Камаз" с автобусом столкнулся. Мы вышли все, смотрим - автобус этот на боку лежит, обгорел весь. И кровь на дороге. И вещи какие то кругом раскиданы. Пострадавших не было - увезли уже всех. Там копошился народ по службе, но уже спокойно так копошился, без истерики. Кончилось все. А я смотрю, на обочине лежит игрушка детская - ведро пластмассовое. Красное ведерко. Никому уже не нужное. И все. Тут я понял. Что мой баян тоже должен был где то здесь валяться; весь порванный грязный и с кровью. Ну это тот автобус был, на который мы опоздали. Именно тот! И Виталик тоже все понял. Глаза у него такие... И вот мы же радоваться должны, что на этот автобус не попали. Да? А нам наоборот страшно стало. До жути. Я его спрашиваю, шепотом, чтобы не услышал никто - "Ты почему сегодня так долго брился, откуда у тебя такая щетина выросла, что ты её целый час сбрить не мог?" А он говорит: - Не знаю. (Пауза)
   Этого, конечно, никто не знает. Мы смотрим друг на друга и соображаем, случайно это или нет? А я еще понимаю, что я бы на этот автобус, ну если бы один был, точно не опоздал. Я всегда чуть раньше прихожу. Даже к стоматологу и то без опоздания являюсь. Дурацкая привычка не опаздывать. И тогда выходит Виталик мне жизнь спас? А ему кто её спас? Никто не знает. Но вдруг это все просто случайность? И никто тут ни о ком особенно не заботится. Ведь тот ребенок с красным ведерком пострадал - может и не умер, но пострадал, а я, старый дурак и пьяница, нет. Меня значит кто - то спас, а его этот кто то не спас. Почему? С ума можно сойти, если долго об этом думать. (Виноватая пауза) Но мы все равно рады были, что не с нами это случилось. Если честно. А в Пеструхино нас хорошо встретили. Подъехали мы к ДК на "Волге", а там, блин, кекс какой то на полотенце вынесли, цветочки подарили - встретили, короче, по первому разряду. Как папанинцев со льдины. Я стою, ничего не понимаю, а Виталик спокойно себя ведет улыбается, как буд то так и надо. Но только все равно глаза у него другие. Зрителей в зале битком, настроение у всех радостное, ну просто дурдом полный. Виталий в тот вечер в ударе был. Полтора часа без передыху и еще на бис несколько раз пел. И даже свою песню спел - французскую. Он редко её пел, а тут спел. Честно говоря - я сам всего второй раз её услышал. (Пауза) И гонорар нам сразу выдали, и ужин пожалуйста и номер в гостинице самый лучший. Он плохой был, в смысле тесный и мебель старая и кран подтекал, но самый лучший. Из двух имеющихся. И все это почему? Виталик мне объяснил потом. Он, понимаете, директору Пеструхинского ДК с автовокзала телеграмму дал. Вот представьте себе - сидит директор ДК ни хрена не делает, простите, Сергей Петрович, и вдруг ему приносят телеграмму: "Выступление дуэта "ЦВАЙ" переносится на четыре часа. Исполнение доложить" И подпись - зав сектором обладминистрации Кулаков" А еще написано, что телеграмма правительственная. То есть по виду она самая простая, но почему то написано, что правительственная. Конечно, директор ДК нисколько этой телеграмме не поверил. С какой такой стати ему в неё верить? Правильно? Но с другой стороны, кто его знает, может быть, она и правда правительственная? И этот самый Кулаков его потом замучает в застенках обладминистрации. Никто ж не знает. А у директора Пеструхинского ДК - жена, дети. Вот он на всякий случай и подсуетился. Нет, ну потом он, конечно, догадался, что он идиот. Но не будет же он в этом всем признаваться. Он же не идиот. То есть идиот, конечно, но...
   Короче говоря, это я к тому, что Виталик, если даже опаздывает сейчас, это, может быть, ничего страшного. Если там даже какие то непредвиденные обстоятельства, то он все равно выкрутится. У нас же много этих самых обстоятельств случалось. И ничего. Я вот вам сейчас ещё одну историю расскажу. Вижу, вы устали уже, но еще одну - пожалуйста. Это, значит, уже чуть попозже случилось, когда у нас машина была. Ну, как машина - пирожок "ижевский" Не новый, конечно, но ездил. Правда, ломался часто. Он и в тот раз чуток забарахлил, с тормозами там что то. Но не смертельно. А нас на свадьбу пригласили. Это бывало. Если люди богатые, им же хочется, чтобы у них на свадьбах настоящие артисты пели. Для некоторых это даже важнее, чем например, какая невеста попадется. Потому что невесты они на всех свадьбах есть, а настоящие музыканты не у всех выступают. И платили нам всегда хорошо. Подъехали мы с Виталиком к дому, где свадьбу играли - большой такой дом, с мансардой. Гости уже веселятся, уже подвыпили все, но еще не танцуют - музыку ждут. Вот мы с музыкой и приехали. Ну, свадьба как свадьба. Сколько я на таких свадьбах набаянил - считай, половину своей пьяной жизни. Невеста только в этот раз страшная очень попалась. Прямо ужас какой то. Вот говорят, некрасивых женщин не бывает. А я говорю, бывает - сам видел. Ну вот так скажем - невеста на меня была похожа. Хотя я, может быть, даже посимпатичнее. Если в профиль. И вот Виталий две песни спел, для проформы - не любил он эти мероприятия, а дальше я эстафету подхватил. Сижу себе в уголке, играю для души. Все что закажут. Народ веселится. Все нормально. И тут нас хозяин дома с Виталиком в сторонку отзывает, дело, мол, есть срочное. Я смотрю, а тут откуда то еще один гармонист-любитель нарисовался. Так же в уголок сел и давай наяривать. Я не понял!? Чего, говорю хозяину, качество исполнения не устроило? Вроде работал, как обычно, без сбоев с изящным блеском. Это по правде сказать, всегда нервирует, когда ты чего нибудь делаешь и думаешь, что ты лучше всех это делаешь и тебе даже хлопают ободрительно, а потом приходит какой то хмырь и начинает делать то же самое, только хуже, а ему все равно хлопают и разницы совсем не замечают. Замечали, да? Я в таких случаях очень расстраиваюсь. Но хозяин меня успокоил сразу. К качеству, говорит, претензий нет - и сразу нам конвертик в руки. Деньги это конечно, всегда хорошо, но, елки - палки, с какой стати? Свадьба то только началась, даже не подрался еще никто ни разу! Ну?! А дело оказалось в следующем. (Лицо Василия Потехина сделалось печальным) Невеста, как я уже говорил, ни лицом ни фигурой не удалась. Страшненькая попалась. Но везучая. Потому что какого то мужичка умудрилась заарканить. Как именно - не знаю, но видать мужик пьяный был, когда первый раз с ней - это самое - познакомился. А потом она ему трезветь просто не давала. То есть он все время считал её красивой. До самой свадьбы. И вот они уже гостей созвали, водки накупили, пятое десятое... Я еще забыл сказать, что мужичок то этот, ну который жених, шибко иногородний был. Там вся его родня с другого конца страны самолетами и пароходами съезжалась. Ну, вот собрались все и тут бабушка возьми и помри. Там в этом доме у хозяина жила бабушка или прабабушка чья- то. Точно уже и не помнил никто, чья именно. Ну, жила себе старушка тихо, никому не мешала, а тут возьми и помри - прямо в канун свадьбы. Чего делать? Если хоронить, то нужно свадьбу откладывать. А понятное дело, если её отложить, то только навсегда. И жених протрезвеет и его родня по второму разу с места не стронется. И не хоронить тоже нельзя. Они, может, там неделю веселиться будут. А бабушка вот - вот пахнуть начнет, извините за подробности. Вот хозяин нас и попросил, чтобы мы значит тихонечко гробик в свой "Пирожок" засунули и на кладбище. Могилка там готова, только закопать осталось. Он, оказывается, нас из за этого "пирожка" в основном и пригласил. А Виталий думал, из -за того, что у него голос красивый. Виталий, конечно, сначала заартачился, ну что ты, он почти народный артист и будет каких то там бабушек закапывать? Да никогда! С одной стороны он, конечно прав, трупы хоронить это не наше амплуа. Это вообще жанр сомнительный. Но с другой стороны, хозяин еще один конвертик достал. Толще прежнего. Он, наверное, думал, что Виталика вот так просто купить можно. Дал денег побольше и дело в шляпе . Не-ет! У Виталика на этот счет своя теория была. Я в подробностях не помню, какая она из себя, но вроде того, что все мы, конечно, проститутки, прошу прощения, но делать вид, что ты честная женщина, нужно до самого конца. Это образно говоря. Тогда, мол, есть шанс, что тебя кто то полюбит по настоящему. Ну, хотя бы сам себя уважать начнешь. Сложная, короче говоря, теория и я не очень с ней согласен был. Поэтому конверт у хозяина быстренько взял. А чего? Мы бы за три концерта столько не получили. А делов то всего - бабушку закопать. Чо мы не мужики, что ли? С какой то бабушкой не справимся? Да мы хоть кого можем... Ну, Виталику деваться некуда, раз я деньги уже взял, пошипел он пошипел, да пошел мне помогать гроб в "Пирожок" грузить. Слава Богу (Василий перекрестился) старушка аккуратная попалась - 1.40 наверное ростом. Как в таких случаях говорят, еще чуть-чуть и лилипут. Хорошая бабушка - в платочке, все как положено. Рот только у неё приоткрыт немножко был. Ну это ничего - пусть улыбается. Главное, гробик в "Пирожок" влез. Наискось пришлось его ставить, с подворотом , но влез. Ладно, дело не ждет, сели мы в машину и поехали, значит. (Василий ненадолго замолчал) И откуда она взялась? Там машин то на этой дороге боковой сроду быть не должно, она куда то в никуда ведет, я потом узнавал. А тут не просто машина, А Бмвуха и в ней два лба квадратных. Молодые лет по двадцать, а уже квадратные. Лицо, уши, кулаки и глаза тоже - все квадратное. У них так принято. Замечали, да? И мой "Пирожок", значит, на насыпь носом задрало, а их машинешка правым крылом в пенек воткнулась. Такой инцидент неприятный произошел. Причем, как вот эти квадратные стали объяснять, неприятный он исключительно для нас с Виталием. Потому что они возьмут у нас сейчас денег сколько надо и поедут в веселом расположении духа ремонтироваться. Там делов то на три часа. Вот такая у них точка зрения была. И похоже, единственно верная. Потому что они пистолетиком у нас перед носом размахивали. Трудно в такой ситуации не согласиться. Замечали, да? И я бы отдал, конечно, деньги. Было же у нас в конвертах. Не так уж и жалко - концерта за три четыре бы восстановили. Ну, то есть жалко, конечно, но куда деваться. Вдруг они, дураки, и вправду из своей пушки палить начнут? А они дураки, сразу видно. Отдал бы я деньги. Но тут Виталик заартачился. У него такая теория была - что мол если у тебя что то силой хотят отнять, то нужно послать всех на... Вот туда. Хорошая теория. Обоснованная. И я с ней в принципе согласен. Но ведь не тогда, когда тебе в морду пистолетом тычут. А Виталик говорит: -" Нет у нас денег, все в товар вложены". И показывает, значит на наш "Пирожок" Потом стал ныть, что он только раскручиваться начал, что у него последняя надежда на этот товар, что по дешевке он его никому не отдаст, потому что очень эксклюзивный товар этот. Еще бы не эксклюзивный. Такой дефицит любой с руками оторвет. Каждому же хочется бабушку мертвую в хозяйстве иметь. Это я, естественно, про себя так думал. А эти то же не знали ничего. Один, который с пистолетом, ключи у меня отобрал, пошел смотреть, что это там такое лежит. Интересно ему, дураку, стало. Виталик за ним семенит, руки на груди сложил, пришепетывает что то, типа от всей души умоляет. Артист, блин. Вот. ( Пауза) А "Пирожок", как я говорил, носом на пригорок залез - кузов в наклон стоял, и значит, когда это чучело дверь открыл, бабулька наша разлюбезная прямо ему в ручки и вывалилась. Видно от удара её из гробика то вытряхнуло. И вот улыбается наша бабушка и не торопясь так ему в руки падает. А за ней крышка от гроба выползает и крест дубовый с венком. Полный набор. Перепугался в общем бандит наш сердешный и вместе с бабулькой на землю - хлоп. Нежное сердце у человека оказалось. А вы говорите, молодежь у нас плохая пошла - бесчувственная. Нет, нормальная молодежь. Как чё, хренак - и в обморок. Второй его приятель такое дело увидел - ну трупы на дороге, гробы, пистолет у Виталика в руках, тоже все свои претензии, как говориться, снял. Он сразу побежал куда то. Дале - ко! Ну и пусть себе бежит, правда? А мы нашу бабушку вместе с её причиндалами опять в "Пирожок" запихали кое - как и на кладбище. Ну и все нормально - закопали как следует. И старушку и пистолет. Все остались довольны. Такая вот история. (Пауза) Только, честно признаться, придумал я тут все. То есть не все - и свадьба и старушка были, а бандитов не было. Это я придумал все. На самом то деле просто все - погрузили мы бабушку с черного хода, невеста туда выбежала, поплакала напоследок над бабушкой. По хорошему плакала, видать, любила все же, а потом дальше жениться пошла. Дура. Надо было им свадьбу откладывать и хоронить по человечески. Они - то вот думали, что мол сейчас они так сделают не похорошему, а потом через сколько то времени, когда молодая семья окрепнет и дети появятся, это уже будет вполне даже хорошо. Типа: время - лучший адвокат. Сейчас мы пять человек расстреляем, чтобы потом, через двадцать лет остальные лучше жили. И давай стрелять. Ерунда все это. Если это сейчас подлость, даже если она по закону сделана, то через двадцать лет она все равно подлостью и останется. На всю жизнь. Иногда тридцать лет пройдет, а все равно стыдно. Про это мы с Виталиком на кладбище говорили, когда все сделали уже. Закопали могилу, крест воткнули и чего то так хреново нам стало, так хреново. Жил, жил человек, а закопали вот его, как будто... А, чего там говорить! И потом ехали в машине молча, тоже про все это думали. Грустно так было. Даже, можно сказать, печально. А потом Виталик смеяться начал. Прямо, как сумасшедший. Чего, говорю, ты ржешь то так? А он оказывается вдруг подумал про то, что было бы, если бы в нас кто то врезался, когда мы на кладбище ехали. Ну, вот так эта история про бандитов и получилась. Мы потом уже вместе смеялись, даже живот разболелся. Похоронили человека и ржем, как лошади. Странно как то. Больше всего хочется смеяться тогда, когда смеяться ну никак не положено. Замечали, да? И я вот сейчас эту историю тоже вспомнил, потому что хотел вас развеселить как то. А то скучно ведь так просто сидеть, на меня дурака старого смотреть. А надо. Надо, понимаете! А бандитов никаких не было. То есть они были, но в другой раз. Это уже по настоящему, и не так весело. Даже наоборот - невесело. А как все получилось? Опять же нанялись мы какое то частное мероприятие обслуживать - банкет по случаю дня рождения. С усиленным гонораром. А ведь сразу нужно было насторожиться, почему он такой усиленный? В чем причина надбавки? А мы обрадовались и полетели. Это всегда так - чем сильнее капкан, тем с большей радостью ты в него несешься. И вот на этот сходняк мы и попали. То есть не то, чтобы они там какие то свои производственные проблемы решали, у них и вправду чей - то день рождения случился, но сразу было заметно, что это мероприятие особенное. И народ особенный. Я вот что хочу сказать. Если ты в какую нибудь особенную компанию попал, где все друг друга понимают, а ты совсем никого не понимаешь, то это очень паршивое состояние. Вот, к примеру, очутился ты случайно между очень умных академиков. Они чего то по своему цитируют, и ты на этом ученом фоне себя не просто дураком чувствуешь, ты себя чувствуешь... Как бы это сказать - голым среди одетых. Сразу понимаешь, что задача одна - сесть в углу и там в этом углу постоянно скрываться. Как семь хитрых партизан. Из всех движений разрешается только моргать. Вот. А зеки ведь еще хуже академиков, хотя слов ученых у них тоже много. Все тосты на фене - сплошной ништяк! И Виталик в него со своим репертуаром романтическим что то ну никак не вписывался. Они пару песенок переморщились, а потом говорят ему - ну что ты, мил человек, за шнягу тут нам замутил? Ты давай нам чё попроще, про любовь, типа "Владимирского централа". Виталик им попытался вежливо отказать. Не знаю, не умею, не в моем, так сказать, вкусе. А они ему тоже вежливо объяснили, что сейчас прижмут ему дверью одно место и он будет петь, как Лучиано Поваротти. Все что они порекомендуют. Вы представляете себе, чтобы Поваротти "Владимирский централ" наяривал? Я тоже не очень. Но сказано было убедительно. Это вот как у них получается? Иной дурак, даже может быть, по размерам большой, будет три часа орать в полной истерике, всю посуду в доме перебьет, а все равно никого убедить не сможет. Даже собственную тещу. А иной товарищ ни кричать не будет, ни пугать особенно - только глаз правильно прищурит, а получится убедительно. Тут какая то тайна. (Пауза). И Виталик тут стал плавиться. Весь пятнами пошел красными, губы кусает, а сказать ничего не может. Вот если бы, там кто другой был, то он бы нашелся, что сказать. Это уж точно. Если бы какой нибудь академик пригрозил, что он ему яйца дверью прищемит - Виталик бы знал, что ответить. Он со всеми ладить умел. Ага. Но тут это его умение всем как - то по барабану было. Ему сказали "Пой, сука" А он растерялся. Стоит и молчит. Ему объясняют " Тебе деньги за что заплатили? За то, чтобы ты тут целовальником приторговывал? Не надо." А он все равно молчит. Тогда тот седой и скомандовал " Иди, Боря, объясни артисту, где Гватемала находится." Я не знаю, что это значит. Наверное, какая то шутка у них такая специальная про Гватемалу. Но только понятно было, что эта шутка вовсе не шутка и Боря тоже не учитель географии. Потому что с такой мордой в учителя он бы по конкурсу не прошел. Не было у него шансов, даже за взятку. Короче говоря, Виталика должны были побить. Это в лучшем случае. (Торжественно) Но не успели! Виталика так просто не возьмешь! Он вот что придумал. Он графин со стола взял и как запулит им в окно! А там, в этом зальчике банкетном, окна здоровые были - от пола до потолка. Советский еще вариант - типа "стекляшка". Они прямо специально для этого созданы, чтобы их разбивали. Это в проекте заложено, я думаю. И вот красивый момент - брызги стеклянные во все стороны, сразу ветер и Виталик в этот ветер в два прыжка улетает. Порезался, правда, сильно, но улетел. Как Фокс в "Месте встречи". Видели, наверное? Красиво, правда? И, главное, мужественно. Все стоят, стекляшки отовсюду выковыривают и, Виталькиной смелостью восхищаются. Наверное. Я почему говорю - наверное. Потому что вслух не восхищались. Про себя, может. А вслух они спросили -" И что мы теперь с тобой, старым козлом, должны делать?" Интересный вопрос. Меня всегда такие вопросы в растерянность приводили. Ну, что делать, что делать? Машину мне подарите. Или туристическую путевку в Гватемалу. Я откуда знаю, что делать? Знал бы - давно сделал. Но бежать не могу, два раза подряд такой подвиг повторить все равно не получится, а оставаться тоже нельзя - покалечат. Злые они были. И тогда схватил я баян и запел. Даже вернее заорал со страху. Знаете, что у меня получилось? ( Потехин невесело засмеялся и напел) "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам..." Это я с перепугу. Голос срывается, пальцы не слушаются. Смешно, наверное со стороны было... В общем, не стали они меня мордовать. Отряхнулись, закуски поменяли и дальше гуляют. А что окно разбито, так еще лучше. Не холодно же было. Получился пикник на свежем воздухе. А я играл. Репертуарчик то в общем мне знакомый был, я в своей "Волне" хорошую школу прошел. И они меня не трогали больше. Забыли, как про старый грамафон, ну пиликает он себе в углу и пиликает. Один только подошел и спросил - "А почему это твой друг закадычный не через дверь выбежал? Она же открыта была? На хрена ему обязательно нужно было окна колотить? А?" А я ему ответил. Я ему сказал, что настоящие артисты по другому и не умеют. Если все на стульях сидят, то настоящий артист обязательно на него встанет. (Пауза) И прочтет какое нибудь замечательное стихотворение. А как все там закончилось я, честно говоря, и не помню. Напился я под конец. Что -то как - то нехорошо мне там было и я напился. Очухался уже на скамейке, возле этого кафе. Все уже разъехались, а меня вот на скамейке оставили. Ну и спасибо большое. И деньги, деньги, ну наш гонорар, тоже в кармане остались. Не тронули, значит. Еще раз спасибо. Вот странная штука. Если тебе сто рублей подарили, чувствуешь, конечно, благодарность. Но легкую. В пределах разумного. А вот если тебя сначала чуть не убили, но все таки не убили, а потом твои же сто рублей тебе оставили, тут ты их готов во все щеки расцеловать. ( Пауза) А чуть попозже и Виталик подошел. Он, видимо, где - то там поблизости все время отирался, ждал, пока все кончится. Вот. Подошел он сел и молчит. Порезанный весь и молчит. Ну и я молчу. Потому что, когда люди все понимают - они молчат. Это ведь только на профсоюзных собраниях спорят - истину рождают. И всегда без толку. А, допустим, на похоронах редко кто спорит - и так все ясно.
   И вот мы сидим и молчим. А потом Виталик мне говорит - " Я, Вась, для этих сволочей петь не мог. Потому что они сволочи."
   Молодец, - говорю - Правильно сделал, что сбежал оттуда. А мне вот бежать некуда было, поэтому я для этих сволочей пел. Как они заказывали. Дерьмо - говорю - тоже кому -то в этой жизни выгребать нужно.
   Обиделся я, чего уж там говорить. Потому что о своих принципах он подумал, а обо мне нет. Это обиднее всего, когда о тебе забывают. И ты, как старый граммофон в темном углу - пиликаешь, пиликаешь, а тебя никто не слышит. Но мне тогда показалось, что он сказал "Прости" Тихо сказал, может быть даже вообще без слов, но я - то понял. И потом, я еще подумал, что если бы все вот так, как Виталька не плясали под чужую дудку, а стекла колотили, ну хоть иногда, может, и не так противно бы жить было? А то мы сами себя уговариваем, вот мол, сделать все равно ничего нельзя, да кому чего докажешь, да как бы на других не отразилось - друзьях там или родственниках...А на самом деле - это мы просто трусим. Просто трусим. А сознаться боимся. Ведь мне как нужно было поступить? Ну, вот когда они меня спросили " И что мы с тобой старым козлом, теперь должны делать?" Нужно было взять баян и не Чебурашкину песню петь, а фугануть им во второе окно. Но я ведь сразу решил, что это невозможно. И они, конечно, тоже так решили. Ну не может же такого быть! Значит, нужно было прыгать в эти осколки. Зажмурить глаза и прыгать! Как настоящий артист. Но я не сумел. Наверное, потому что не настоящий. И никто в этом не виноват.
   ПАУЗА
   Я вижу, вы тут устали уже меня слушать. И, наверное, не будет уже ничего. Я уже права не имею вас задерживать. То есть я еще надеюсь, что Виталий сейчас подъедет, но я уже боюсь ошибиться. Понимаете, раньше бы он обязательно подъехал, что бы там не случилось. Кровь из носа - прибыл бы собственной персоной. Голову на отсечение. Но ведь уже четыре года прошло, как я его не видел. Он мне две недели назад позвонил и говорит -"А чего, Вась, тряхнем стариной, сработаем концертик? Я думал, пошутил. Боялся, что издевается. Нет, он серьезно. (Пауза) А четыре года, это на самом деле много. Я уже за это время чуть не помер. Даже удивительно, что не помер. (Василий мечтательно заулыбался) А тут опять все как прежде - концерт сольный, на выезде. Эх, елки - палки. Все как раньше. Как будто и не было ничего. (Пауза) Но было ведь, было. Нет, вы не подумайте, после того раза, ну, когда Виталий стекло в кафешке кокнул, ничего такого между нами не произошло. Это все семечки были. Мы так же ездили много, выступали. Даже там зарабатывали кое что. (Пауза) А звали её Веткой. То есть, конечно, сначала Светланой, потом Светкой, а потом Веткой. Вообще то девушек возле нас много вертелось. Возле нас - это я громко сказал. Надо потише - возле него Виталика. А я уж так - в основном погулять пару часиков возле гостиницы. Виталий он ведь не только петь мастер, он вообще умел к себе людей располагать. Так что я чуть чемпионом мира по прогулкам не стал. Нет, я иногда тоже, если какая нибудь дамочка поприличнее и постарше, мог в принципе знакомство завести. (хихикает в кулачок) Мог, мог! (Пауза) Но это редко. (Пауза) И в принципе. Не очень то у меня получалось с женским полом знакомства заводить. Неуклюжий я, вы же видите. Да и кому я нужен со своей лысиной. Вот Виталик, это да. За ним они бегали. А он на них так... Как на мебель. Даже не запоминал кого там как зовут этих девушек приконцертных или пригостиничных. Чего запоминать - то? В следующем городе все равно напомнят. У них почему то у всех похожие имена были. Вообще много в них похожего было. Но его этот фон не раздражал. Даже приятно... Правда, без всяких обязательств с его стороны. Утром встали, ну, то есть, может и не утром, а когда получится, главное, так сказать, не дожидаясь аплодисментов - быстренько, быстренько...шустренько, шустренько... Такая вот тактика. И все было в общем хорошо. (Пауза) А Ветка она и не очень красавица была на первый взгляд. (Пауза) И на второй тоже. А на третий... Тут так надо сказать, если женщина смогла заставить на себя третий взгляд бросить, она толк в жизни понимает. Замечали, да? Это значит - настоящая женщина. И никаких таких особенных усилий она для этого, кажется, и не предпринимала. Ничего такого особенного. (Пожимает плечами) Правда, на первое утро она все вещи наши из номера унесла, ну просто вообще все. Помню, Виталик стоит посреди комнаты в одних трусах и орет - " Вася, ты очень старый чудак и сволочь невезучая! Один раз в жизни с тетенькой познакомился и та воровкой оказалась". Сильно кричал. А мне ведь и ответить то нечего. Это действительно я с ней первый познакомился. Или она со мной. Это неважно. Главное со мной, а не с Виталиком. Обычно то после концерта они все к нему - за автографом или цветочки подарить. А я так в стороне стою, движение регулирую. А тут, смотрю, стоит молодая женщина и говорит. (Пауза) И говорит (Еще более долгая пауза) Я, честно признаться, и не помню, что она такого сказала. Видимо, ничего особенного. Улыбнулась просто, она хорошо улыбалась, и, по моему, похвалила, как я играл. Да, точно похвалила. Но она не просто похвалила, она еще попросила, чтобы я её подучил малость. Она, оказывается, сама раньше инструментом слегка владела. Но это раньше и слегка. А она без работы осталась и вот решила на свадьбах подрабатывать. Баян, аккордеон на свадьбе первый инструмент. Это многие музыканты так себе хлеб добывают. Да и мы тоже недалеко ушли, я ж рассказывал. Ну и вот пару уроков ей нужно было взять. Ну, какой, на хрен, из меня преподаватель? Я сам всегда на двойки то учился. Но я согласился, конечно. Виталика выгнал на прогулку, к чертовой матери. Вы видели бы, какие у него глаза сделались - как два глобуса. Разозлился он тогда. Видно, другие планы на вечер были. Но пошел. Куда ж он денется - то? Пошел. И вот приступили мы, значит, к уроку. Я дверь закрыл, бутылочку на стол выставил, закуски настрогал - все как положено. А она, ну то есть Ветка, ни в какую, это самое, не учится. То есть наоборот - учится хочет. Схватилась двумя руками за баян и говорит " Давайте, Василий Николаевич о музыке, а вот этого, мол, не надо. То, что вы раздеваться начали, это, мол, лишнее" Как это - говорю, - блинский потрох, не надо! Как это лишнее! Ты же сама сказала, пойдем к тебе музыке учиться! Сама ж напросилась!
   Да, - говорит, - попросилась, но под музыкой я имела ввиду именно музыку. А под баяном, Василий Николаевич, баян. И ничего более.
   М-да, в неловкую ситуацию я попал. Я - то думал, что музыка это так, одна увертюра, а на самом то деле она в номер идет, потому что я такой красивый.
   Вот ведь сволочь человек. Подойдет он к зеркалу и ясно видит, что перед ним урод. В попе ноги. И что, думаете, хоть один с этим приговором согласится? Нет. Он лучше живот подберет, на цыпочки привстанет, лысину кепочкой прикроет, и вроде ничего - подходящая внешность. Да чего там подходящая - красавец! Ну и пошел человек вразнос. Вроде меня. Но Ветка меня на Землю опустила. (Грустно) Без парашюта. Давайте, говорит, Василий Николаевич музыкой заниматься. Ну, куда деваться, давай заниматься. Показал я ей там кое что. Даже как - то увлекся. Тут и Виталик вернулся. Смотрит я в майке, посреди накрытого стола на баяне шпарю, в абсолютно трезвом виде! Ох, и смеялся он тогда. Потом то, конечно, поужинали мы все втроем, поговорили по душам. Выпили маленько. То-сё, просыпаемся утром - одежды нет! Я еще тогда подумал, неблагодарное это дело - музыкальная педагогика. Так и вообще без трусов остаться можно. Тут Виталий еще орет, как резаный. Я вообще пригорюнился. Потом смотрю - деньги на тумбочке. Да много. Как это так, штаны мои протертые она, значит, взяла, а деньги оставила? Дура что ли? И точно через полчаса нарисовалась она. Вместе с вещами. Постирать, оказывается, брала. Ну не дура? И уж даже отгладить успела. Прямо стрелочки везде, стрелочки. Да еще борща домашнего целый термос приперла. Елки-палки, я борща домашнего лет двести уже не ел. Вот что значит благодарные ученики! И началась у нас с этого момента жизнь втроем. В хорошем смысле этого слова. Она сначала в Клязьмин с нами поехала, вроде как по пути. Свои мол, дела у неё в Клязьмине были. Потом к нам в Пригорск, где у меня квартира постоянная была. От матери покойной осталась. (Василий перекрестился) Это вроде, как наша перевалочная база между гастролями. В Пригорск Ветка уже просто за компанию поехала. Но принципиально за свой счет. Потом еще куда - то. Ну и опять же - где постирает, где поесть приготовит, где билеты продать поможет. Всякие другие мелкие поручения. И каждый раз меня теребила, чтобы я её на баяне подучивал. Ну я и старался. А Виталик сначала её брать с собой не хотел. Ни в какую. "Ну, нахрена она нам с тобой сдалась, Вася!? Таких в каждом городе..." А я заступился, говорю - чего тебе жалко что ли? Хорошая девка. Помогает. К баяну опять же кое какие способности есть. (Шепотом) А главное, если вот так честно признаться, я ведь надежды не терял. Да и она вроде как в глаза мне приветливо глядела. Ты мол, погоди, Вась, не все сразу. Человек ты хороший, хоть и дурак. И даже нравишься мне отчасти. Но ты погоди, давай пока так - музыке учиться. А потом, может быть, через недельки две, месяц - посмотрим. Может и сладиться у нас чего. И улыбается. Хорошо так улыбается. Ну, вот, а через месяц...(Пауза) я их в койке с Виталиком и прижучил. Вернулся с прогулки пораньше... Мать их так! Да они ж не в первый раз это дело! Не в первый. От меня только скрывали. А чего от меня скрывать? Я ж ей не муж, не любовник, так учитель музыки. (Пауза) Обиделся я сильно, конечно. Это, выходит, она воспользовалась мной просто. Как троянским конем. Слышали, наверное, эту историю? Ну вот. Уроки на баяне - это ж просто предлог был. Если б я за Ветку не похлопотал, шиш бы Виталий её с нами взял. Она ж, оказывается, за ним чуть не год следила. Как где концерт поблизости, сразу туда. Говорит влюбилась. (Василий пожал плечами) А как к нашему красавцу подобраться то? К неприступному то? Много ведь желающих... Вот и давай, Василий Николаевич, - учи музыке. Научил на свою голову. Через месяц уже в койке оказалась. До ре ми фа соль, блин. Да ладно, черт с ней с койкой! На то она и баба, чтоб туда метиться. Но она ж ещё... (Василий с силой, от души, хлопнул кулаком по коленке) Она ж меня еще в одном пункте объегорила. Оказывается, она на баяне то лучше меня играла. Ну не лучше, но хорошо. Ничего не скажешь, хорошо. Это она прикидывалась просто неумехой, а сама то... Рубинштейн, елки - палки. Натуральный Рубинштейн. Чуть не консерватория за плечами. А я ведь пару раз чуял, когда уроки то ей давал - что - то не то. Прорывалось у неё пару раз мастерская игра. Это ведь на самом деле трудно скрыть свое умение. Попробуйте по второму разу на велосипеде ездить научиться, так как в первый. Чтоб с падениями, с визгом. Ничего не выйдет. Сразу поедете. А у неё получилось. Пару раз только она промашку дала, чисто - чисто сыграла. Я подумал, так ничего, случайно, почудилось просто. А вот выходит, не почудилось. Лучше меня она играла. Лучше. И весь Виталькин репертуар, естественно, назубок знала. Вот он мне и сказал однажды " Был у нас дуэт "Цвай", а будет музыкальное трио "Драй". В два баяна будете меня обслуживать" Ага, - говорю, - сейчас. Как бы не убиться при разбеге - то. Психанул я, в общем. Высказался в том смысле, что пусть он со своей профурсеткой сам поет. Если, - говорю, - ты мне друг... В общем понятно. Поставил вопрос ребром. А он мне ответил... Знаете, что он мне ответил? " Ты мне Василий друг, но это в жизни. А на сцене, ты мне партнер." Типа по музыкальному творчеству. Так всегда говорят, когда дружба заканчивается. На сцене не друг, а под сценой друг? По пятницам товарищ, а по вторникам морду друг другу бить? Ерунда все это. Да и вообще, когда начинают спрашивать: любишь не любишь, дружишь не дружишь, это значит что то там не в порядке. Когда любят, не спрашивают, это и так любому дураку понятно. Короче говоря, не "Драй" получился, а раздрай. Третий, как говорится, лишний. У них там дело вовсю к совместной жизни катилось. Ушел я. Прямо на следующий же день после ультиматума и ушел. Уехал к себе в Пригорск, устроился опять в "Волну".. Ну, и что дальше рассказывать. С утра пиво, в обед стошку для разогрева, потом еще стопятьдесят, чтобы пальцы слушались, ну и там дальше... В общем с утра опять пиво. Первое время тосковал, конечно. Привык, вроде бы как к разъездам, когда люди тебя после концерта благодарят. А в "Волне" какая благодарность? "Держи сто грамм за мое здоровье!" Вот я и держал. Чтоб уж совсем с тоски не подохнуть. У-у!! (Пауза) Про Виталия с Веткой я почти уже и не слышал больше ничего. Не интересовался. Видел поначалу пару раз в газетках объявления - должен, мол, нагрянуть в такой то город семейный дуэт "Цвай". Но я не интересовался. Принципиально. Да и объявления в газетах попадаться перестали. Ладно, у них своя дорога, у меня своя. И вроде бы как - то забываться все это стало. Отпускать. А на днях, значит, Виталик мне позвонил. (Пауза) А я ведь ждал, когда он мне позвонит. Ну не мог он не позвонить. Дело времени. Все равно бы она его обманула. Раз так с обманом появилась, значит, с обманом и уйдет. К следующему, который покрасивее или денег у которого побольше. Короче говоря, мотив может быть любой, а причина та же. Это ж всегда так в этой жизни дурацкой! И я сто раз себе представлял, как он позвонит, а я ему со всей прямотой и врежу. Скажу - да пошел ты к такой то матери. Партнер. Сто раз репетировал. Сто раз.
   (Пауза)
   Вы извините меня, товарищи. По всему выходит, что зря я вас здесь задерживал. Всё. Не придет Виталик. Это ясно уже. Вам, наверное, противно даже немного стало. Вот мол, чучело с баяном, битый час нам головы морочил, лишь бы концерт не отменять, лишь бы деньжонок заработать. И ведь нечего мне вам возразить. Нечего. Это правда - деньги нужны. Виталик мне позвонил и сказал, что у него дочка заболела. Сильно заболела. Деньги на операцию нужны ей срочно. А они с Веткой уже всё потратили. Два года, как уже не выступали толком из за этой болезни. И он попросил меня " Давай, Вась, по старой дружбе. Пожалуйста. Ну хоть несколько концертов." И так мне стыдно стало. Противно стало, до чего ж я дурной человек оказался. Разве ж я право имел...
   Пауза
   И ещё я о том красном ведерке подумал. Ну о том, помните? Когда автобус разбился, в котором мы ехать должны были. Я подумал сразу, вот может быть, почему меня тогда Бог спас. Чтобы я Виталькиной дочке помог. Я хоть не видел её ни разу, девочку эту, но она мне роднее всех родных. Потому что пока есть она, может быть, тогда и в моей жизни никчемной какой - то смысл есть? А? Я так надеялся. А он не пришел. Простите.
  
   И в этот момент мне так захотелось, чтобы зазвучала песня на французском языке. Так захотелось...
  
   ЗАНАВЕС
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"