Жураховский Евгений Геннадьевич : другие произведения.

Заткнись, Рита, заткнись! (Грешник)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один из рассказов к послесловию романа "Без права на смерть. Еще один шанс". К прочтению необязательно. ВНИМАНИЕ! Рассказ содержит ненормативную лексику, а также так называемые "спойлеры" к будущему роману. Стилистика написания рассказа отличается от романа. Будьте осторожны, начиная прочтение!!! Все персонажи и события вымышлены. Любые совпадения являются случайными.

  
  
  
  Рассказ I.
  Заткнись, Рита, заткнись! (Грешник).
  
  
   12 августа 2016 г. 849 истребительный авиационный полк г. Купино, Новосибирская область.
   Празднование дня авиации в этом небольшом городке всегда проходило с размахом. На КПП, обычно отделяющем жителей военного городка от остального населения, сегодня вновь раскрыли ворота.
   Еще ранним утром военные организаторы устроили для детей так называемые "Зарницы". От желающих поучаствовать в военно-спортивных состязаниях не было отбоя. Ребятишки, поделившиеся на множество команд, сначала пробежали кросс в несколько километров, затем соревновались в разворачивании и сворачивании палаток, преодолевали различные полосы препятствий, а более старшим ребятам дозволялась стрельба из автоматов и пистолетов на открытом стрельбище. Каждое такое состязание всегда заканчивалось вечерним празднованием: всем участникам раздавались небольшие подарки, а трем победившим командам еще и огромные торты, которые ребятишки уплетали с превеликим удовольствием.
   Конечно же, "Зарницы" были не главным детищем военных. Куда важнее в день авиации были показательные полеты истребителей. Нет, официальных пилотажных групп в этом полку не было, но собравшимся на поле зрителям в любом случае было на что посмотреть. Как правило, пилоты баловались, проводя свои истребители очень низко над землей. Даже казалось: можно рукой коснуться фюзеляжа. Ещё они взмывали высоко в небо, пуская тепловые ловушки или дым. Зрелище было потрясающим. Сегодня же все происходило точно так же, как и год назад. Те же вспышки, тот же дым и пролет над аэродромом, та же полевая кухня, угощающая зрителей перловкой, те же эмоции. Все для людей на земле повторялось, кроме одного. Впервые в программе было решено показать фигуры высшего пилотажа.
   - Четыре пять два, разрешите проход над ВПП?! - произнес центральный пилот, ведущий за собой истребительное звено.
   - Один четыре три, разрешаю. - Спустя несколько секунд ответил диспетчер.
  Зрители на земле разом зааплодировали, когда над ними, построившись ромбом, пролетели четыре тяжелых истребителя СУ-27.
   - Четыре пять два, разрешите выполнение праздничного пилотажа. - Снова подал голос ведущий.
   - Один четыре три, разрешаю.
   В груди задребезжало. В воздухе взорвалась громыхающая вибрация звука реактивных двигателей. Все четыре самолета, выдерживая строй, разом взмыли в небо, выполняя "мертвую петлю". Затем две центральные "Сушки", идущие друг за другом, плавно развернулись к земле "пузом", а ведомые по бокам истребители синхронно с ними описали траекторию вокруг их оси. Выглядело это, конечно, потрясающе. Зрители, стоящие внизу, замерли, ожидая новой выходки пилотов.
   - Вращение влево! - произнес ведущий. - Влево... Стоп!.. Продолжаем... Дымы, и раз!.. Выходим на правую косую.... Держим!.. Так, жестче на себя, жестче!.. И вправо на вираж..., держим!.. Начинаем вращение..., жестче на себя!.. Держим!.. Тормозной щиток, и раз!..
   На земле творилось нечто невообразимое. Зрители ликовали, задрав головы вверх. Многие из них лично знали пилотов и невольно утирали слезы радости и распираемой гордости. Не умолкал и мегафон, комментируя происходящее в воздухе:
   - Полковник военно-воздушных сил Сергей Уманов, летчик первого класса, ведущий истребительного звена. Ведомые: полковник ВВС Алексей Стрекозкин, летчик первого класса, старший лейтенант ВВС Андрей Михеев, летчик первого класса, старший лейтенант ВВС Александр Еременко, летчик первого класса.... Сейчас мы можем наблюдать совместную фигуру высшего пилотажа...
   Большинство пилотов этого авиационного полка были хорошо знакомы друг другу и общались довольно тепло. Эти же четверо были друзьями. Очень часто собирались семьями, совместно проводили праздники, выезжали на природу и прочее. Их жены тоже довольно быстро сблизились и частенько проводили время вместе, ожидая окончания очередных полетов. Сегодня же жены тоже присутствовали на празднике, наблюдая за своими мужчинами с земли, ликуя вместе со всеми зрителями.
   - Щиток убрать и..., раз!.. - продолжал руководить ведущий. - Влево, жестче!.. Осторожней, осторожней!.. Ребята!.. Хорошо, молодцы!.. Еще раз на заход!
   - Серег, - обратился идущий следом пилот. - Чего-то с правого дымнуло!..
   - Странно... - спокойно ответил Сергей. - Показатели в норме. Так, приготовились: плавно от себя ручку. Плавно!.. Вот, держим, держим!.. Держим горизонт!.. Щиток выпустили, раз!..
   - Серега!.. - вскрикнул один из пилотов. - Вспыхнул правый!..
   В ту же секунду его возглас прокомментировал речевой информатор спокойным женским голосом:
   - Борт два, два! Пожар правого двигателя! Перекрой кран, включи огнетушитель!..
   - Так, ловушки и расходимся... - невозмутимо произнес Сергей. - И раз!..
   С земли зрелище было неописуемым. Самолеты, словно раскрывающийся тюльпан, разлетелись в стороны, а рассыпавшиеся по небу грозди тепловых ловушек повергли зрителей в трепет. Никто сначала даже и не догадывался, что валящий черный дым из двигателя центрального самолета не является частью шоу. И лишь военные уже прекрасно знали, что это нештатная ситуация.
   - Четыре пять два!.. - тем же спокойным голосом обратился Сергей к диспетчеру. - Четыре пять два!.. Примите управление сто тридцать вторым!.. Повторяю, примите управление один три два!..
   - Один четыре два, вас понял, принимаю!.. - донеслось с земли.
   - Четыре пять два! - продолжил Уманов. - Прошу разрешения аварийной посадки на запасную полосу!..
   - Один четыре два, запрещаю!.. Полоса занята!..
   - Какого...?! - возмутился пилот. - Четыре пять два, выполняю заход на посадку, освободите полосу!..
   - Один четыре два, садитесь на основную!.. Повторяю, садитесь на основную!..
   - Там же люди, мать вашу!.. - не выдержал пилот. - Освободите запаску!..
   - Сережа, - спокойно ответил диспетчер. - Тут везде люди!.. Пожарная команда подготовлена на основной полосе!.. Садись!..
   Тяжелый истребитель, выпустив шасси, волочил за собой длинный шлейф черного дыма. Многие из зрителей уже догадались о неполадках в самолете, но теперь еще больше восхищались мастерством пилота. В какой-то момент люди замерли, широко раскрыв рты, ожидая касания шасси бетона.
   - Борт два, два! Пожар правого двигателя! Перекрой кран, включи огнетушитель!.. - продолжал нервировать речевой информатор.
   - Заткнись, Рита!.. - еле слышно прошептал Уманов, наводя железную тушу на ВПП. - Заткнись!..
   Но речевой информатор, или как его ласково называют пилоты, Рита, беспристрастно продолжал свою работу:
   - Борт два, два!.. Отказ СДУ! Проверь сигнализацию отказа управления!
   - Что, блядь?! - вскрикнул обескураженный сообщением пилот. - Четыре пять два, четыре пять два! Отказ управления! Падаю!..
   - Один четыре два, катапультируйтесь!.. - в ответ закричал диспетчер, но Уманов будто бы уже и не слышал.
   - Люди..., люди внизу!.. - кричал он, не убирая руки со штурвала. - Падаю, блядь!..
   Самолет уже не слушался пилота. Высококлассного пилота, аса в своем деле. Система дистанционного управления совершенно не реагировала на попытки летчика исправить ситуацию. В какой-то момент истребитель задрал высоко вверх нос, вследствие чего резко начал терять скорость.
   - Предельный угол атаки! - продолжала сообщать Рита. - Предельная перегрузка!..
   - Тяни, блядь! - прогремел в наушниках голос диспетчера, и время будто замедлилось.
   Грациозно отскочил фонарь кабины, затем позвоночник пронзила тупая боль сминаемых межпозвоночных пластин, а следом тишина. Самолет же, избавившись от пилота, коснулся хвостовым оперением бетона, продолжая терять скорость, плавно прокрутился вокруг своей оси, перевернулся, ощетинив вверх шасси, и рухнул на поверхность, продолжая по инерции уничтожать все, что попадалось ему на пути. Лишь пресловутая Рита продолжала исправно выполнять свою задачу, не понимая, что ее уже никто не слушает:
   - Предельный угол атаки!.. Предельная перегрузка!..
   Шлем, плотно прикрывающий уши пилота, не позволял расслышать ничего, кроме неистового стука своего сердца. Но ужасающие крики людей, сметаемых огненным вихрем, буквально пронизывали изнутри, разрывали голову, а когда ноги коснулись земли, Уманов лишь горько заплакал, укрываемый простынкой спасительного парашюта...
   Суд по этому громкому делу длился довольно долго. Погибшими числилось семьдесят четыре человека, в том числе сорок восемь детей разного возраста. Среди погибших оказались супруга старшего лейтенанта Александра Еременко с четырехлетним сыном Сергеем, названным в честь общего друга пилота. Раненых было около трехсот человек. Уманов бесконечно пытался доказать свою вину, но военная экспертиза опровергала этот факт. Конечно, как всегда в подобных случаях, необходимо было назначить виновных, и, как правило, виновными оказывались пилоты. Но в этот раз суд признал виновными руководителей полетов и организаторов мероприятия, не обеспечивших достаточную безопасность проведения авиашоу. Сергея Уманова на время следствия отстранили от полетов, а после суда и вовсе отправили в отставку по состоянию душевного здоровья. Еще через год, не выдержав угрызений совести и постоянных угроз в свой адрес со стороны родственников погибших, он совершил первую попытку суицида, повесившись на батарее в ванной. К счастью, супруга, вернувшись домой с работы чуть раньше обычного, успела принять необходимые меры для спасения жизни Сергея. Бывший пилот отделался лишь перебитыми голосовыми связками и огромным шрамом от пореза веревкой на шее. Спустя несколько месяцев они с женой переехали в другой город, в надежде избежать нападок со стороны населения. Но и тут покоя семья не получила, и уже через несколько месяцев Уманов повторил попытку лишить себя жизни, что стало причиной его помещения в психиатрическую лечебницу. Интенсивные курсы терапии в лечебнице не дали нужных результатов, и окончательно это подтвердилось, когда Сергей попытался пустить по своим венам воздух с помощью украденного ранее шприца. После этого случая руководством психиатрической клиники было принято решение о помещении пациента в экспериментальный комплекс психического воздействия под рабочим названием "Еще один шанс". С тех пор вестей о жизнедеятельности и состоянии здоровья Уманова не поступало, да, в общем-то, кроме его супруги и родственников, они никого и не волновали ...
  
   05.04.2015.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"