Горохова Лана : другие произведения.

Сказки зеленого леса. Рассказы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Долг платежом красен; Ребенок для Ведьмы; Волчьи ягоды; Сафари на Волге; Как Иван-умник счастье нашел; Змиеух; Небылица в лицах; Мелодия любви; Сказки деда Прохора; Стакан вина
    Заботник; Крокодил; Колдун со Злой горы; Астра; Второй снег; Культ кошки.
    Шляпка красавицы; Женька на Луне или странный печеклод; Тишка; Сказки о принцессе и Драконе.
    А также: Принцесса и зеркало; Алая змейка; Алатырь-камень; Изумрудные слезы Эсмеральды


   Здрассьте, дорогие коллеги авторы-писатели-сказочники!
   Волею судьбы оказалась я в жюрейском кресле. Ваши сказки-рассказки судить да рядить - оценивать! Дело нелегкое, признаюсь. Потому что приходится много еще чего учитывать, помимо собственно текста. Именно: насколько это сказка, и даже не просто, а - Конкурсная Сказка. То есть, как формулировали преноминаторы, назидательная небылица со сказочной неожиданностью. Именно этот момент и был выбран осевым при оценивании.
   Далее - качество текста. И здесь я в первую очередь смотрю на композицию: насколько заявленный текст является рассказом? Точных критериев я, увы, не знаю, лит. образования нет, только собственный опыт, читательский в основном. Поэтому все интуитивно, на глазок, в соответствии с собственным пониманием жанра. В заметках пишу в основном о том, что... да, верно: о чем считаю нужным сказать автору (в первую очередь!) - о том и пишу.
   Синтаксические и орфографические ошибки замечаю, если их много. Тогда и над оценкой задумываюсь, не сбавить ли пару баллов.
   Еще раз замечу: поскольку мой обзор адресован авторам отмеченных работ, то его можно считать началом разговора, то есть, если у Вас есть возражения или вопросы (касательно Вашего текста, не моей оценки!) - пожалуйста, обсудим в коммах.
   И очень-очень Вас прошу: не надо расстраиваться, если какие-то мои слова Вас задели. Я заранее извиняюсь за все такие недоразумения. Мое мнение - это мнение стороннего читателя, не более. Стороннего, но - не равнодушного.
   Я пришла на Самиздат пять лет назад. С тех пор много моих друзей (таких же СИшных авторов, как я, как вы) стали "настоящими" писателями, их имена не только на страничках СИ, но и на обложках книг, в оглавлениях журналов. Вот этого я искренне желаю всем участникам Конкурса! И ради этого согласна помогать в работе над текстами, вот этими, которые лежат у меня на столе.
   Поэтому... Поэтому - за работу, коллеги!
  
  
   ТУР 1. ГРУППА 1.
  
   Скуркис Ю.О. Долг платежом красен
  
   Главное достоинство этого рассказа: его было интересно читать.
   Правда, дело это нелегкое. Мне пришлось вернуться к началу где-то с середины первой части, а потом еще раз перечитать, чтобы уловить все (по крайней мере, самые основные) мысли, которых здесь множество. Автору явно мало 36 килобайт, содержания в этом тексте - на повесть. Поэтому он производит впечатление скомканного, наспех набросанного и слегка приглаженного. И это уже - недостаток, который мешает мне лично поставить высокую оценку.
   Язык рассказа сбивчивый. Сказательные, неспешно-повествовательные обороты перемежаются канцеляритом: "Даже поздно вечером веселье не утихло, несмотря на естественную убыль участников, которые из-за стола переместились под него либо под ближайшие плетни". Также немало ошибок и опечаток, невычитан текст, и это усиливает впечатление незрелости вещи (которая - уверена! - в потенциале весьма и весьма).
   Что касается содержания... Тут в двух словах не скажешь. Но главная идея, как мне представилось, такова: все должно быть в равновесии, там убыло - тут прибыло, словом, долг платежом красен или закон сохранения энергии.
   К сожалению, идея эта в тексте постулируется - и только. Видимо, слишком сложным оказался сюжет, чтобы все перипетии его вышли убедительными.
   Вот начало сказки: едет богатырь Феодор по лесу, мечтает убить Кощея - потому что так полагается, честь, слава, и т.п. Это - нормально, вопросов не вызывает. Далее он встречает похотливую Бабу Ягу, которая за интимные услуги открывает Феодору тайну Кощеевой смерти. Феодору этого мало, он, оказывается, обделен дамским вниманием (причину автор не называет, но на этих порах ее читатель и не спрашивает) и хочет колдовством поправить дело. Тырит у Бабы Яги волшебную книгу и от балды прочитывает там чего-то... пригрозив Филину, чтобы молчал. Оказалось, что пробормотал он - не понимая ни буквы - противозачаточное заклинание, из-за чего Баба Яга родила мальчика Васю, так каша-то и заварилась. Расхлебывать ее пришлось тому самому Васе да Ваньке-дураку (на самом деле, понятно, наоборот, умному), родившемуся аж через сто лет после всех этих волнующих событий. И вот тут первый вопрос, ни сюжетом, ни автором напрямую не объясненный: почему так долго? Дальше вопросы цугом: кто такие родители Ивана? Какова роль БЯ в самом его появлении на свет? (в рождении - понятно, какова). И - что лично меня взволновало сильнее всего: зачем вообще убивать Кощея?! Особенно с учетом закона равновесия и т.п.?
   В общем, с начала первой главы вопросы возникают, и далеко не все разрешаются с финалом. Зачем понадобилось галлюциногенное болотце, например? Почему Иван не сразу увидел, что у Васи ноги волосатые? Но это, возможно, чисто технический недочет: автор подзабыл, что строчкой выше про прекрасную нагую девушку было, так у Вани дух и занялся, когда приодевшаяся Василиса юбки задрала. А вот нравственный аспект простить не могу: как так - Дуняша столько времени на Ванюшу поглядывала да вздыхала, а убежала с молодцем Василием? И опять же: Кощея жалко мне. Мало того, что жена молодцев заманивает, чтобы законному мужу рогов наставить, так еще и убить его замыслила. Чего стоят ее проникновенные рассуждения за круговорот всего в природе?
   Словом... Да простит меня автор, может показаться, что я издеваюсь. На самом деле показываю некоторые (из многих) несуразицы, причина которых, на мой взгляд, одна-единственная: этой сказке жить и расти. До повести. Рассказа я тут, увы, не увидела. Набросок, синопсис, если хотите.
  
  
   Ведьма И.Г. Ребенок для Ведьмы  
  
   Рассказ, взятый, как известно, "на поруки", за неочевидную форматность.
   Однако, лично мне (и в бытность мою преноминатором) показалось (и кажется до сих пор), что сказка эта вполне удовлетворяет условиям. Это, безусловно, сказка для взрослых. Назидание здесь я вижу такое: прежде, чем жениться (и заниматься всякими приятными непотребствами) следует получить, по крайней мере, среднее образование, курс зоологии, что ли, пройти. Проблема была актуальна еще когда автор обзора в школе учился, а для настоящего времени подавно. Правда, в сказке герои хотели ребеночка, в жизни чаще бывает наоборот. Но суть от этого не меняется. Дел они натворили немало, пока не нашлось добрых людей, которые таки пролили свет... И то - не очень ясный. Финал сказки заставляет опасаться за судьбу родившегося ангелочка: чую, придется ей (или его супруге) глотать головастиков.
   Ну, а "как в сказке" - тут и думать нечего, для героев ребеночек в животе Натки оказывается именно той самой "сказочной неожиданностью". Читателю... Читателю просто весело и интересно.
   Текст - на очень придирчивый взгляд - не лишен недочетов, но все они мелкие, и природа их явно не от авторского небрежения. А так - это полноценный рассказ, хорошо построенный, все части на месте, лишнего не заметила. В то же время всего хватило, чтобы и в мир вжиться, и с героями познакомиться, посмеяться и попереживать, а в конце - еще одна неожиданность, между прочим. Ведь герои в самом начале рассуждают о детях так, что аж мурашки по коже. А в конце - и детская больше дома, и кучи подарков... Вот вам, кстати, еще одна мораль: у любящих супругов желанный и заранее любимый ребеночек всегда рождается ангелом. И это вовсе никакие не сказки!
  
  
   Мотылек Волчьи ягоды  
  
   Сложная сказка. Опять ощущение, что автору не хватило жанрового формата. Набросок - повести или даже целого романа. О многом сказано, еще о большем умалчивается. И многое, почти все, предлагается читателю взять на веру. Картина, где масса красок; прорисован пейзаж, обстановка домов и одежда, но вместо лиц - белые пятна. Утверждается, что Король - мудрый и добрый правитель, однако первый же его поступок, о котором узнает читатель, мягко говоря, необдуманный. В письме он обещает Колдунье любую девочку королевства, какую она выберет, а сам имеет в виду предложить ей лишь тех, кого родители сами привели. Нелогичность или лукавство? Дальше больше: соглашается отдать собственную дочь, и добро бы просто так! В обмен на мальчика! И даже не стремится скрыть это от девочки. Тут не от ягод - с горя окаменеешь...
   Недосмотр автора? Или: так было задумано, и нам показывают, что на самом деле он и правил так? Ну... понятно, как, да? Пришла весна, настало лето - спасибо королю за это, мы счастливы, и все дела, а несчастливых ждет тюрьма?
   К концу вопросов делается еще больше. Откуда взялась Ученица Колдуньи? Что она имеет в виду, когда говорит про чистоту сердца? Как это связано с волчьими ягодами, которыми Мышка накормила лжепринца? Почему у нее самой сердце не чистое? И т.д. и т.п.
   Резюме мое: как рассказу, ставлю этому тексту не много. Но и не очень мало. Написано более-менее грамотно, а несуразицы довольно глубокие, так сразу и не увидишь. Потенциал же - повторяю - огромный просто. Будем ждать повесть. А рисовать словом автор умеет, даже завидно.
  
  
   Зотиков Д. Сафари на Волге  
  
   Главным героем этой сказки мне хочется считать бегемота Кешу. Который мирно жил себе в зоопарке, детишек радовал, и тут пришли люди с большими пачками бумаги в руках... Взяли Кешу и повезли. И тут - как в сказке! - заклинило у них коробку передач или еще чего, и оказался Кеша снова в воде, дальше - дело за руками-ногами, то есть, лапами и зубами... Ну и финал самый сказочный и, надеюсь, счастливый. Олигархи - они мягкие, жирненькие, а этот еще спиртиком промаринован. Хороший обед Кеше под занавес. Ну, а там - прямиком в Каспийское море, и голодать в дороге не придется, много их там, олигархов, по Волге-матушке. Мораль очевидна: зло будет наказано, добро восторжествует.
   Второй план - про олигархов и их сподручных - никакой не сказочный, только имена стилизованы.
   Но это я так обернула, чтобы подтвердить: сказка отношение к Конкурсу имеет, Правила соблюдены пунктуально.
   Однако, по построению это именно рассказ-фельетон, стилизованный под сказку. Качества выше среднего, на мой взгляд.
  
  
   Соти Как Иван-умник счастье нашел  
  
   Вот он - претендент на первое место в моем личном рейтинге!
   И - обыкновенная история - когда очень нравится вещь, то и сказать про нее нечего особо. Разве ссылку дать да самой еще раз сходить, перечитать. Потому что понравилась очень. И Правилам один-в-один: небылица с неожиданностью и моралью. Неоднозначной. Про мудрость житейскую супротив зауми интеллигентской. И финал, какой надо. Текст тоже безупречный, верите нет ли - ни за что глаз не цепанулся, если и были запятые пропущены - не заметила.
   Словом: спасибо, автору, порадовал.
  
  
   Тарасенко В.В. Змиеух  
  
   Иногда с похмелья снятся вещие сны. И Ваня вот... сподобился. С Зеленым Змием сражался во сне, а ухо отрубленное в явь перенеслось, и много-много радости... ага, принесло. Кому радость, кому - гадость, но главное, что наши победили, ура!
   Мораль? Делай, что должно, и будь что будет. Коли двуручный меч в руках, - маши, знай, а там как масть пойдет.
   Текст вполне себе гладкий. Ошибок не заметила. И все-таки... уж больно фантастическая концовка, даже для сказки. Гротескный финал превращает рассказ в политический памфлет. И не позволяет мне поставить очень высокую оценку.
  
  
   Добросовестная О. Небылица в лицах  
  
   Приятная сказка, читается с удовольствием. Сам процесс чтения увлекает. Кроме игры с идиомами, автор не забывает про сюжет. И известный костяк обрастает замечательными подробностями. К сожалению, не могу поставить высокую оценку - не вижу здесь сказочной неожиданности и назидательности, вернее, они есть, конечно, но - и автор, думаю, сам это знает, - сказка написана не ради них. То есть, это скорее потешка, рассказка для удовольствия чисто эстетического, не ради утверждения какой-то мысли. Но написана великолепно! Спасибо автору, знатно порадовал.
  
  
   Абвейка Т.М. Мелодия любви  
  
   Так... Еще один непростой... или - совсем простой? - рассказик. Попробуем вникнуть, про что же нам рассказали. Итак, на первом плане - "почти Бог". Нет, не олигарх, - композитор. Пятидесяти лет. "С его деньгами, с его известностью, с его связями для него нет ничего невозможного. Внешность тоже соответствует идеалу". Короче: ни в сказке сказать, ни пером описать. Условный такой добрый молодец, которого печаль-кручина одолела: одиноко ему без красной девицы. Так, что и работа не идет, и гроза за окном (особенная какая-то, "ласковая") не радует. Погрустил добрый молодец, а потом гикнул, свистнул, оседлал коня богатырского... пардон, включил компьютер. И поехал куда глаза глядят, в чащи дремучие... да в чат, в чат. Где десять лет не был (а чат все тот же?). Увидал там девицу красную, в уголку скромно стоящую... То есть, не саму девицу увидал, а ее сообщение: "ищу мудрого". Слово за слово - взыграло сердце ретивое, "пламя любви стремительно разгоралось". Но - разверзлись тут хляби небесные, ударил гром гремящий, подхватил ураган коня богатырского... А когда утихли ветры злые, вернулся добрый молодец на место прежнее, но девицы красной не нашел. Унес ее злой волшебник, или сама ушла, про то мы не знаем, не ведаем. Однако, голос ее нежный да слова приветные в память молодцу запали да сердце согрели. Распахнул он окошки стрельчатые да запел во весь голос песню развеселую. И было ему видение: шла по радуге девица красоты неописуемой, во лбу звезда, под косой - месяц ясный. Узнал молодец красавицу, во сне она ему являлась, в мечтах грезилась, протянул руки ей навстречу, снять хотел с радуги, да растаяло видение, и заплакал тут добрый молодец слезами горючими. Потекли слезы те на бумагу нотную, смешались с чернилами да и застыли там знаками причудливыми. Так и ночь прошла, утренняя заря занялась, поглядел добрый молодец и глазам своим не поверил: музыкой слезы его обернулись, доселе неведомой. Взял молодец гусли звончатые, ударил по струнам, и полилась мелодия дивная, весенней грозой нашептанная, радугой вечерней расцвеченная, голосами райских птиц переплетенная, любовью небывалой согретая. Закончил играть добрый молодец, и услышал шум во дворе. Подошел он к окошку стрельчатому и слова вымолвить не может, дух занялся от радости. Во дворе карета царская, запятки раззолоченные; кони златогривые копытами алмазными постукивают, гайдуки в ливреях атласных покрикивают. И выходит из кареты девица краса. Глядит молодец, не наглядится: ведь та самая девица-то, во лбу звезда, под косой месяц, наряды радугой переливаются, а сами белизны невозможной. И молвит та девица голосом звонким: "Здравствуй, добрый молодец, услышала я песнь твою да пришла к тебе, зачем звал? Али люба я тебе?" На том и сказка сказывается...
   Уффф... О чем это я? Ах, да, сказка... была. Я ее пересказала. Чтобы саму себя убедить: да, это самая что ни на есть сказка, посему придираться тут не к чему и ни к чему. Ну и не буду. Только оценку высокую ставить тоже не буду. Не смогу. Все-таки это литературное произведение. Не все равно, какими словами один и тот же сюжет описывать. Вот попробуйте наоборот - сказку про Ивана Царевича и Серого Волка на современный лад переписать. Без уточнений и пояснений, как там, в сказке. "У одного президента было три сына... Сидит Иван в баре, и размышляет, как бы ему через сигнализацию в королевский дворец проникнуть, и тут подходит к нему давешний громила, что "Феррари" его угнал. "Не грузись, Джонни, я твою машину загнал за долги, так теперь на тебя работать должен"". Ох, не верю, не верю. И - здесь, в этом вот тексте - не верю. Ни тому, что за десять лет ни разу больше "ночными мотыльками" из чата не воспользовались. Ни тому, что за два часа чата (при весьма медленном обмене репликами, девушка-то печатала плохо, помните?) любовь способна не только зародиться, но и разгореться. И видение тут непонятно при чем (и уж совсем странно, что современный человек всерьез думал спасти призрачную девушку, готовый отдать для этого все богатства...). Ну и, наконец, появление курьера. Судя по описаниям, это оказалась та самая "девушка мечты и привычки" - стройная, сексуальная... надо надеяться, на этот раз понимающая? Чего же тогда стоила "мудрая" виртуальная беседа? Ведь в ней ключевым моментом был совет поменять привычки?
   Итак, что я хочу сказать? То, что условные герои и ситуации "вот так оно вышло, а почему - не наше дело" хороши, действительно, в сказках. Написанных в соответствующем стиле. Иначе выходит беспомощно и неубедительно.
   Но! Но. Есть в этом тексте зерно. Жемчужное, серьезно. Вот если выкинуть всю эту мишуру (и, простите, но вот нет другого слова - чепуху) с чатом и женщинами, оставить грозу, капли, тоску, видение (тока не надо его спасать!!!) и музыку... Вот тогда бы оно прозвучало! А курьером пусть будет пожилая тетя или прыщеватый студент, не надо сюда больше никого. Нет в ногах правды. Даже в самых длинных и сексуальных.
   Так что - за соответствие Правилам (см. пересказ сюжета), аккуратное оформление и - главное - потенциал! - моя оценка в этом туре.
  
  
   Бастард В. Сказки деда Прохора
  
   Так. Сказка про то, как дед рассказывает внуку... нет, не сказки, правдивые истории. Внук не верит, а потом сам встречает домового, прямо, как в сказке. Мораль: есть многое на свете, друг Горацио... и надо уважать, иначе - пропадать.
   Рассказ сделан старательно. В этом его главный недочет. И достоинство. Разбирать детально я его здесь не буду, разве - в комментариях, с соизволения и по личной просьбе автора.
  
  
   Кузнецова М.А. Стакан вина  
  
   Если это сказка, то не русская. Нет, это не недостаток, это я пытаюсь сообразить... такую вещь прозаическую, взвесить пытаюсь, насколько этот текст Правилам соответствует, и как это на оценке сказаться должно? А - за литературу? Ох, чую, не хватает мне образования, чтобы в текст этот въехать и все планы узреть. Потому слишком мало ставить воздержусь, в надежде на более смышленых коллег, которые станут эту вещь в следующих турах читать. Ну а я постою в сторонке. Не для меня писано, не мне и судить.
  
  
   ТУР 2. ГРУППА 8.
  
  
   Филиппов А.Н. Заботник
  
   Думала, думала, что написать про эту сказку. Так ничего и не придумала, кроме того, чтобы сообщить: она мне очень понравилась. Просто и незатейливо, как сама жизнь деревенского пастушка, рассказывает автор про его приключения - с одной стороны, волшебные, вместе с тем - такие обыденные... Читаешь и вспоминаешь разные мысли, высказанные другими людьми, в других книжках. О смирении, доброте, простоте, терпении и - Любви. И о том, что же такое чудо? Если по-настоящему, всерьез? Словом... все есть в этой сказке: и приключения, и волшебство, и назидание, и - что главное - пища для ума. Спасибо, автор!
  
  
   Руденко Е.Д. Крокодил.  
  
   Ах, красиво написано! Нигде не сбился автор со слога. Или я не заметила, что тоже ценно. И идея хороша. Очень такая русская сказка, без всяких заигрываний с нечистой силой, от которой ничего хорошего ждать не следует, кроме урока добрым молодцам. Хар-рошего урока!
  
  
   Смелов Л.В. Колдун со Злой горы  
  
   И опять идет девушка к колдуну, прослывшему злым, но на деле не злым вовсе... А, может, и злым - кому до этого дело? Популярна эта тема на Конкурсе. И сурова же девушка! Характер, говорит, горячечный. И в самом деле, характер тот еще. Ну а вот насчет идеи... Не впечатлило что-то. И герои странноватые. Все у них просто и быстро. Раз-два... Слова, вроде, громкие говорят. Да вот силы в тех словах не чувствуется. Что остается? Сюжет занимательный да язык гладкий. Тоже немало.
  
  
   Анна Астра
  
   Трудный текст, вязкий и тягучий. Дважды читала - дважды устала. Идея интересная и сюжет самой истории - вполне. Только при чем тут Мирра и жизненные проблемы сказоплетов? Разбавить напряжение от тяжелой, насыщенной событиями и эмоциями истории? Дать читателю передохнуть, отвлечься, чтобы с новыми силами и обновленным вниманием приступить к дальнейшему усвоению ключевых идей? К сожалению, в данном случае это все не работает, или работает, но - в обратную сторону. Вдобавок текст сам по себе весьма небрежный, много ошибочно поставленных или пропущенных запятых. А жаль, могла бы выйти хорошая сказка. И выйдет - если автор вернется к тексту и доработает его.
  
  
   Панков Р.Б. Второй снег
  
   Вот тут я в недоумении. Честно. Ничего не поняла. Написано живо, яркие описания африканской природы и жизни дикарей, живые персонажи... и только? Конец истории окончательно сбил с толку. Вот, собственно, больше не знаю, что сказать, извините, автор. Если Вашей целью было обескуражить читателя, то считайте, что удалось.
  
  
   Китовский М. Культ Кошки  
  
   В небольшом рассказе автору удалось нарисовать целый мир и все про него рассказать. Это не Земля, какая-то другая планета. На которой обитает множество разумных рас, из которых люди - самая беспомощная и выжившая только за счет своей покорности. Некоторым это не нравится. Вот и главный герой, мэр города, наслышан о какой-то свободе. Правда, понимание этой идеи у него странное, непривычные для нашего, земного человека. И это неудивительно: он почерпнул эту идею, изучая кошачий язык ("котояз"), соответственно, понимание свободы вполне кошачье: ходить, где вздумается и гулять самим по себе. Вкупе с чисто человеческим свойством - жаждой власти (которое тем сильнее, чем больше человек принижен) - получается гремучая смесь, результат которой сказывается незамедлительно, как только возникла критическая ситуация. Не спрашивая никого, используя власть и средство (магический "комок") Леонид превращает всех в кошек и уводит за собой в леса. Напоминает Библейский сюжет Исхода. Случайно так вышло, или нет, но хочется надеяться, что Леониду (как Моисею) удастся хоть немного перевоспитать свой народ, и люди перестанут быть такими покорными. С другой стороны, судя по тому, за каким они идут божеством... Словом, есть, о чем поразмыслить и пофантазировать.
   А вот сам текст стилистически и технически подкачал. Рискую предположить, что автор имеет пока небольшой опыт работы со словом. Но это дело наживное. Главное - тонкое чувство композиции, ритма, понимание психологии людей и животных - тут стоит поучиться у автора. Ну, мне лично - точно не помешает.
  
  
   ТУР 3. ГРУППА 7.
  
  
   Граф М. Шляпка красавицы
  
   Красиво. Романтично. Волшебно. Необычно (это про сюжет). Загадочно. Недостатков нет (не увидела). Однако, восторга особого тоже нет. Даже наоборот. Потому что, если пересказать то, что осталось после прочтения... Но не буду. А то совсем грустно станет. Пусть лучше останется это легкое, прозрачное волшебство... И никаких курящих фей и облезлых кошек. Их ведь как бы не было, да? В том-то и дело - как бы... А жаль.
  
  
   Гирный Е. Женька на Луне или странный печеклод
  
   Жуть-кошмар, бедная Женька. За что ей доля такая? Ну, сама виновата, полюбила такого... А какого? Да обыкновенного самого. Не в нем дело. Дело в том, что любовь настоящая - она не то что со дна морского (или луннократерного) - из лап у нечисти вырвет, душу запроданную вернет. Многое может любовь верная. И написано про это хорошо, складно. Только вот - ну, это на мой взгляд, личный и предвзятый - лишнего много в рассказе. Так сразу пальцем-то и не ткнуть, правда, чего поубирать... Но вот общее впечатление: много всякого, что заслоняет, затемняет главную идею. По хорошему-то, оно все либо служить ей должно, либо - долой. Но это - ежели по высокому счету. Так, как есть, тоже неплохо. Но всегда хочется, чтобы было лучше.
  
  
   Ракитина Н.Д. Тишка
  
   О, это не взрослая сказка, это детская книжка с картинками! Или мультик. Хотя книжка - лучше! Признаюсь: начинала читать с опаской. Потому что очень часто в рассказах о котятах-ежатах, вообще, животных, авторы уж так их очеловечивают, уж так... Что диву даешься и начинаешь подозревать автора в том, что он на самом деле зверя живого последний раз не видел никогда. И никакого. Ну а здесь - все на месте, все "как по правде", и - именно для детей сказка, без всяких там взрослых намеков. Сие можно счесть недостатком - конкурс-то все-таки "взрослой сказки". Но, вспоминая слова детского классика, что для детей все равно, что для взрослых, только лучше, ответственно заявлю: да, "лучше" - это именно про эту сказку. Спасибо автору, вернул в детство. Уютное и теплое, с пиратами-котятами и мышками-попугаями, сонными принцессами и хозяйственными барсучихами. И еще кое с кем, не скажу, ссылка наверху, кто прочитает - тот выиграет приз - хорошее настроение.
  
  
   Неважно К. Сказки о принцессе и Драконе.
  
   Помню эту сказку с номинирования, рада видеть ее в полуфинале. Это самая что ни на есть взрослая сказка. О любви, как она есть. От которой вырастают крылья. И о предательстве. От которого не то, что крылья - сила, красота, самая суть пропадает, и остается тварь дрожащая, одно название, что человек...
  
  
  
  
   РАССКАЗЫ ИЗ ДРУГИХ ГРУПП (обозреваются по заявкам авторов)
  
  
   Краева Е.А. Принцесса и зеркало  
  
   Казалось бы, все сюжеты уже исчерпаны, можно ли ныне сочинить сказку, да еще и "в лучших традициях жанра"? Автору это удалось. Чего-чего не дарили феи новорожденным, и вот - последнее изобретение сказочной магии - зеркало, не любящее тщеславия. Опасная игрушка, а ведь Королеву предупреждали! Увы, каждый слышит лишь то, что ему представляется важным... на данный момент. Но, может, есть в этом свой смысл? Не готов человек принять и усвоить информацию, нужно расти... К счастью, в этой сказке, все происходит, как в сказке, действительно, в лучших традициях. Поэтому я не стану ее пересказывать, кому интересно - прочтет и, поверьте, не пожалеет о потраченном времени. Как критик скажу, что рассказ простроен очень хорошо, все части на месте, неувязок не обнаружилось (и грамматических ошибок - тоже, потому что читать было интереснее, чем отслеживать запятые... А, может, они и так все на местах стоят). Однако, в стиле есть шероховатости. Встречаются словесные излишества, некрасивости вроде "вершины высокой горы", и т.п. Но их не очень много, все поправимо и впечатления от сказки не портят. Кланяюсь автору за приятное чтение и желаю удачи в конкурсе!
  
  
   Лойт Алая змейка  
  
   У написанных слов бывает разный смысл... Интересная мысль. Ну да, иные вещи не следует понимать в лоб. Подумать надо, прикинуть так и эдак. Вот и с этой сказочкой... с которой ясно лишь одно: написана она настолько хорошо, что... В общем, я не помнила, что читаю конкурсный текст, самиздатовский, само-... Ничего не "само-", а вполне себе настоящая сказка. Пересказывать не буду (а то вам читать неинтересно будет), одно скажу: удалось таки королю Серебряного Королевства себе смену вырастить. Р-раз - и засадили в тюрьму, кого надо. И никакой войны. А они думали, коли с ружжом, так и самые умные? Три раза - ха!
  
  
   Малиновская Е. Алатырь-камень
  
   Брррр, страшная сказка. И непростая. Написана отменно. Хоть и не без огрехов, но они такие меленькие все... даже и непонятно, огрехи ли. Две истории переплетаются, добавляя тумана в атмосферу, и так полную морока, того самого... Нет, ничего нет хорошего в общении с "силами", неважно, чистые, нечистые... Впрочем, это уже не относится к делу, а отметила я это лишь затем, чтобы подтвердить: автору удалось "закрутить" читателя, окунуть в это вот... Кому-то покажется прекрасным, мне - нет (уже), но это мои проблемы, а автор с делом справился. Теперь по технике. История Стасьи, на мой взгляд, написана не так гладко, как та, что курсивом. Кстати - опять по композиции вопрос - и там и там у шептуньи единственный сын, это так и задумано? Про Стасью. Непонятна фраза: "в услуженье на сутки отдали". Далее: она пошла... дошла до заброшенного дома, заглянула в окно и испугалась. А дальше написано, что почти ничего не боится... Понятно, что - почти. Однако... избушка эта - она какую роль играет? Чисто антураж, для разгона мурашек? Вот, кстати, о мелочах: в этом абзаце автор называет ее девочкой, затем сразу - ребенком. А в конце сказки - девонькой. Может, и нормально, но мне это показалось не очень. История с утопшей подругой (сразу после клятвы!) - браво, автор, мои аплодисменты! За что? Да так. Правильно все, ох, как верно, дай Бог тем, кто читать будет - уразуметь! Только вот воспоминания... "Как сейчас помнит" - неловко как-то выглядит, или? Может, вообще обойтись без этих предисловий? Потом получается, девочка идет, и вспоминает, вспоминает... Может, пусть она так просто идет, и думает все подряд, о чем - нам не скажет? Это, вроде, ничему не мешает, мы пока ее историю от автора послушаем, нормально. Потом любопытно, что же сделалось с теми, кто в лес ходил, Стасью отпрашивать? Раз сказано, что она про это думает, то и ожидается развязка какая-то... Сказка ведь! А у автора - все, как в жизни. Понятно, какое чудо совершил камень. Чего еще? Да ничего... Мораль хорошая получилась. Если по идее, то - то, что автором в конце приписано, про любовь. А если по жизни, то сам текст - ответом. Каждому - своим.
   Спасибо, автор, низкий Вам поклон!
  
  
   J.C. Изумрудные слёзы Эсмеральды  
  
   Единственная сказка из прочитанных мной на Конкурсе, которая буквально перетрясла душу, заставила задуматься... нет, не над тем, какая же тут идея, не над достоинствами-недостатками текста, - над самим вопросом, поставленным в ней автором. Проблему пришлось решать герою сказки, ох какую непростую! А вместе с ним задумалась и я. И испугалась. И за себя, и за героя - а вдруг его выбор все-таки окажется неправильным? И лишь в самом конце, когда самоцветы засияли на солнце, и им уже не требовались никакие нити, чтобы держаться и на меху, и на броне... Да, эту сказку детской не назовешь. Самая настоящая взрослая сказка, взрослее и сказочнее - бывают ли? Ну и сам текст... Такое впечатление сейчас, будто закрыла шкатулку с драгоценностями, какие в телевизоре только показывают. В глазах до сих пор остался этот переливчатый многоцветный блеск и легкое позванивание. А вот битвы описывать автору, на мой взгляд, не очень удается. Темпа не хватает, энергичности, или еще чего... Почему так решила? Да вот потому что вижу все: и как болел Макарка, и избу, в котрой обмогался, и девочку, которая помогала. И как потом путешествовал, и Егорка живой получился, хоть и мельком. Как в терем лазил, песни пел, и как Степан хмурился и топал, и как Дракон Эсмеральду мучил, а она потом над Макаркой плакала - все вижу. А вот как погиб волкодлак, и как дракона Макарка победил - смутное пятно, куча слов, и только. Одна картина яркая здесь: как голова у дракона отвалилась. Но это все мелочи. Не более, чем вот эти, сунувшиеся в глаза опечатки:
   все щели в избе и бане надёжно законопачен - пропущена "ы".
   всё это уже не раз видено - лучше, по-моему, "видано".
   возвращаясь из бани, Макар был вознаграждён - вот тут показался неудачным деепричастный оборот. Может, все-таки," по возвращении" или еще как?
   Егориных родителей - и здесь либо Егоркиных либо Егоровых, как-то не смотрится это Егориных...
   Спасибо, автор, только ради прочтения Вашей сказки стоило участвовать в Конкурсе!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"