Сфинкский : другие произведения.

Чумовой гештальт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   > 84.Гермес Трисмегист
   >>72.Хролт
   >>Ирониясудьбы Сергей
    >Надо было бы у Сфинского попросить математическое обоснование гештальт-восприятия, да как-то неловко все время его напрягать.
    
    Михаил, это вы в точку попали!!. Если эту особенность - гештальт-восприятия понять, то станет понятно "что ты не делаешь, когда делаешь что то, и что ты делаешь, когда ничего не делаешь. И что происходит само собой". 
    
    Если это гештальт - действие, то гештальт-восприятие - это по аналогии: обобщение восприятия того что не воспринимаешь с не восприятием того что воспринимаешь и того что воспринимается и не воспринимается само собой. 
    
    Вы попали в точку. Потому что вчера меня осенило гештальт-восприятие и мне стало чумно: на кой хрен я из кожи вон лезу, чтобы с одной стороны оставаться собой говорит то, что знаю от начала отсчета - от того, чем я не знаю. Я ведь не знаю что я не знаю? Чумно это показалось. Возникло чувство вины. Не та, что имеет ввиду Сергей! Солитон вины. Форма без содержания. Гештальт вины.
    
  И я подумал - каждый кто здесь в комментариях к Неправильной маце "трется" тоже не знает что он не знает точно также как и я. Знает что знает, знает что не знает, и не знает что не знает. Возникло чувство как будто я наблюдаю НЛО, в котором нахожусь сам. Или, вообще, я - НЛО и я себя наблюдаю. А все тут точно в таком же ситуации.
  
  И надо же - предложение от Михаила определить что такое гештальт:)))
  
  Вот это и есть наблюдение НЛО НЛО-ом.
  
  Чума какая то! Мы отталкиваемся от того что в нас нас нет, но оно есть. Само по себе. И она определяет начало отсчета того, чем мы являемся.
    
   Даже рассказ написал - чумовой - "Черная пятница". В нем "высек" себя как та сама вдова:)). Я не знаю что я не знаю о том что сделал и это является точкой отсчета. Получается мы отталкиваемся от того что не знаем. И мы не знаем от чего отталкиваемся. Чума какая то! Броуновское движение гештальтов.
    
    Так вот о них:
    
    С самого начала - для тех кто подзабыл. Гештальт-восприятие - это о том, что восприятие целого существует независимо от восприятия его частей. Или, другими словами, при соединении частей образуется целое, которое имеет новое измерение существования - образ, включающий комплекс взаимосвязанных различных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу.
    
    Бла-бла-бла...
    
    Все привыкли к слову "восприятия" и воспринимают его как категорию, не требующую определений. Это не так.
    
    На языке категорий восприятие - это категория особенного. 
    
    В философии категория Особенное определяется не шибко наглядно - категория, которая выражает реальный предмет как целое в единстве и соотнесении единичного и общего (всеобщего) - его противоположных моментов.
    
    Если не углубляться в рассмотрение категории, "особенное" - это что-то, что выражает опосредованным образом взаимную связь между единичным (частью) и общим. (целым). Опять бла-бла-бла...
    
    Теперь наглядно обьясню бла-бла-бла:
    
    Простейший пример особенности - кривая, пересекающая сама себя. 
    
     Сама себя пересекает - подразумевает - что в точках пересечения есть своего рода механизм, который "знает" как кривая устроена и потому повторяет после пересечения тоже самое. В этом заключается восприятие. 
    
    Чтобы воспринять себя (то что воспринял), кривая должна иметь "двойную касательную" в начале координат. Коснулся того что воспринимаешь в точке, подобной целому воспринимаемому обьекту и еще раз коснулся точки касания.
    
    В математике это еще называется взять производную (найти предел) производной (предела). У предела - две стороны. Одна - это предел последовательности. Другая - предел функции.
    
     Взять вторую вроизводную поэтому означает - нарисовать точку (определить величину - найти первый предел) и указать что она регулярно делает (определить предел действий над собой для самовоспроизведения). Получится вектор (точка с регулярным действием). Точка (предел последовательности) с направлением того что с ней происходит (предел функции. Направление вектора - это сложнее чем просто указать пальцем - "туда". Направление "туда" - это обобщение поступательного и вращательного движения точки. Если описывать их, потребуются операции действий в точке касания того, что воспринимается и в точке касания точки касания. У всего этого есть три свойства: рефлексия (отношение с самим собой - точки с точкой), симметрия (отношение одной точки с другой) и транзитивность (отношение обоих точек с третьей точкой). О третьей точке еще ничего не было связано. Это точка свертки. Нужно свернуть величину и действие ее над собой в одно. Вот есть у вектора (или тензора - несколько векторов) аргумент (неизменная величина ) и есть направление (по сути указание последовательности, сочетания действий и перемещения их на себя). Обобщается наглядно самим вектором или тензором. То что есть обобщения величины и поля действий над ним - это третья точка. Она абстрактна - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема). В математике такая точка называется особенность. Это точка, в которой касательное пространство к многообразию не может быть корректно определено. Разве может быть определено то, что регулярно повторяется в самом себе? Нет. Это кольцо. Начала нет и нет конца в точке. Касание касательного пространство - кольцо. Полковник который следит за полковником, который следит за полковников (КГБ).
    
    Другими более строгими словами - локальное кольцо рациональных функций в этой точке является регулярным кольцом. 
    
    Пример- кольцо p-адических чисел. Примером p-адического числа является шаг, которым Ахилес догонит черепаху. Такой шаг включает кольцо из шага и Ахилеса и черепахи. Шаг черепахи - это мера шага Ахилеса. И потому саму меру надо включить в шаг Ахилеса. 
    
    Когда мы говорим восприятие мы тоже должны включать меру восприятия в восприятие. Так и получается производная производная. Или предел предела. Т.е предел включает свой предел. И есть что то, что обобщает два предела. 
    
    Пошли по второму кругу.
    
    Gestalt - это кривая действия над собой, которая пересекает себя. Особенность в топологии. Обратная решетка. Импульсное пространство. Логический шаг снятием противоречия между частью и целым по Гегелю. Ренгеноструктурный анализ того, что есть между величинами. Время - образ восприятия изменений и отсутствия их в пространстве. В точке начала отсчета времени ничего не происходит с пространством, а пока не определилась мера времени, ничего не закончилось в пространстве. Но если в нем что то происходит и заканчивается, то это включает то, что не происходит и то, что не заканчивается. То что не происходит и то, что не заканчивается - это суть гештальта.
    
    Попробуйте таки дочитать до конца. Это все о кривой действия над собой, которая пересекает себя. 
    
    Время - это пример образа гештальта пространства. Легче?
    
    Вряд ли.
    
    Для описания общего понятия... надо читать дальше...
    
    Среди разных обьяснений наверняка найдется понятное на логическом, образном или ином уровне восприятии. В конце концов чтобы понять, надо понять что не понимаешь. 
    
    Что находится между понятым? Интервал. Это отрезок в который не включаются концы. Это тоже гештальт. 
    
    Вспомним или "вьедим" в два понятия двух аргументов (постоянной величины и постоянной действий над ней) в топологии - Душа и Дырка.
    
    Дырка - место (пространство) где ничего не происходит, допустими с нами - в них находимся Мы.
    
    Душа - место где с нами постоянно что - то происходит (кривизна пространства) - в них находимся Не мы.
    
    Представьте кривую которая проходит через все дырки (места где ничего не происходит с вами (в них Вы), и через все души (места, где постоянно что то изменяет вас - в них Не вы), завяжите узел (ограничение протяженности временем прохождения через все дырки и души). Узел - это гештальт. 
    
    Узел в математике - вложениеокружности (двухмерной сферы) в трёхмерное евклидово пространство (предела формы в предел содержание).
    
    В програмировании гештальт - это понятие называется функциональный объект (обьект, который связывает обьект с действием над ним). Но связывает не части в целое. А части и целое. 
    Это и есть особенность. Есть 4 вида особенностей. Комплексное число и три вида гиперкомплексных чисел: кватернион, обобщение 4 действий над точкой, октанион - 8 действий над точкой и седенион - 16 действий над точкой. Но над точкой, которая есть точка касания двух точек - шага Ахилеса и шага черепахи, который является мерой первого. Или восприятие восприятия и меры восприятия. Или вот есть действие. Оно на самом деле в описании включает само действие определяемое пределом действия над моментом действия. 
    
    В математике это называется особенностью. Ее суть - образ Фурье преобразований. А их суть - регулярное локальное кольцо. Т.е - место в котором происходит замкнутые операции с самодействием. В принципе любое поле - это регулярное локальное кольцо.
    
    Но на самом деле, поля - это в точности регулярные локальные кольца размерности 0.
    
    Размерность 0 означает взаимную компенсацию частных критериев мер (величины и действий над ней). В этом и есть смысл кривой, которая пересекает себя. Это способ обобщить то, чем мы являемся и то, чем не являемся, потому что то чем мы не являемся - это мера наименьшего действия нас. Чтобы быть собой мы делаем то, что нас не определяет больше чем один раз. В этом смысле все что мы делаем - это биекция (иньекция плюс сюрьекция) - отражение одного множества "на" и "в" другое (два действия) - отражение содержания "в" форму (большего "в" меньшее - иньекция) и формы "на" содержание (меньшего "на" большее - иньекция) + еще лишняя иньекция (у Гегеля в триадах - это логический шаг, снимающий противоречие отражений "в" и "на", "в" предел и из предела "на"). Вот этот шаг на самом деле не та же иньекция, что в биекции (иньекция + сюрьекция), а ее обратное. В биекции у нас момент действия (3 меры) и его предел (2 меры - вырождение 1 действия), а к биекция добавляется еще четвертая постоянная - предел 2 мерного действия, т.е вырождение еще 1 действия. Остается одно действие. Это логический шаг. В нем все что движет и что движет. Это образ Фурье. Образ действия и меры действие. Образ шага, которым Ахилес догонит черепаху, равный тому, что является шагом Ахилеса и тем, что им не является. Восприятие восприятия восприятия. 
    
    У меня есть рассказ, выброшенный Мошковым из-за мата. Называется "Ожидание ожидание ожиданий". Можно его переименовать в Восприятие восприятия восприятия. Это - гештальт восприятия. Обратное действие на биекцией - обратное действие обобщает. Обратное в смысле обрратной размерности. Есть две точки, между ними - интервал. Это интервал есть обратная величины точки (то что не является точкой) с обратным действием (то что точка не делает). Наши части и целое нас обобщает то, что не является нами и то, что мы не делаем над собой. Это делает... ну как время что то с еами делает что ли. Это гештальт. Время - это гештальт пространства. 
    
    Вот рассказ.
    
    ГЕШТАЛЬТ
    
  Есть лишь три по-настоящему серьезные философские проблемы - самоубийство, блядство и проблема замужества. Решить "стоит или не стоит" - значит ответить на фундаментальный вопрос философии.
    
  Зачем поменяла вчера прическу - это уже другой вопрос. Теперь - у меня в чате прямая челка и короткие волосы. Удивительно как-то и не привычно без кос. Не надо каждый день мыть голову, делать укладку и беситься каждый раз, когда дует ветер. Бывало - придёт с утра пораньше какой-нибудь "неуравновешенный", постучится на сайт интеллигентно и скажет: 
    
    "Можно, Фуко, с вами познакомиться? У вас анкета - необыкновенная." 
    
  И весь рассопливется:
    
  "Почему, бля, бывает так паскудно? Настроение - гавно! Гёрлфренд - блядь! Чатится - хуй знает с кем! Чувствую себя каким-то заёбаным эмо!!! Чего ожидать? На что надеется?..". 
    
  В результате - цунами и землетрясение. А эпицентр всех землетрясений - я это уже давно заметила, находится, как правило, в чате, на берегу - землетрясение обычно слабее или нет вообще.
    
  Ну и что?.. Подумаешь, виртуальный секс?! Люди - заблуждаются, что ебутся друг с другом и заблуждаются, что заблуждаются. А с кем не бывает! 
    
  Только такие вот "неуравновешенные" обычно ещё абсолютно невменяемы:
    
  "Где была?.. С кем чатилась, сука?!" 
    
  Их поэтому чаще других отстраняют от стола и от пизды. 
    
  И тогда они тащутся с утра пораньше в чат к девушкам с детьми на руках и чем дальше их послали, тем выше могут быть волны цунами. 
    
  В таких случаях я советую всем менять причёски прямо с утра. Всё равно хороший день ваш на хуй сдует! Да и безветрие не лучше - распостраняется со скоростью ветра. 
    
    И что остаётся девушкам... с детьми?.. Суицид, парасуицид и молиться на паперти.
    
  Раньше как у меня было? Намерение покончить с собой развивалось в течение какого-то времени. Все попытки поменять прическу заканчивались очень быстро. Через пару дней я покупала канекалон и заплетала всё обратно. То мне было неудобно без них, то не к тем парихмахерам ходила, то просто до тех пор хотела ходить с косичками. 
    
    Теперь все косички - на хуй! Я же не замуж в чате собираюсь. Зачем, спрашивается, выходить замуж, если у нас в Канаде можно запросто получить гарант на лыжах покататься на Западной Украине? Или, скажем, зарыться в Золотых Песках и читать лёжа этикетки на пойле до потери пульса. 
    
    А что?.. Болгария - страна разврата за чужой счёт, место, где есть все для полного улета. Если ты хоть чуточку знаешь английский - перед тобой в Болгарии открывается масса возможностей. Попиздишь с одним - он тебя напоит, с другим - тоже. Главное - сделать вовремя ноги, пока не начали вбивать тебе в мозг какие у них классные номера в отеле и не хочешь ли на них посмотреть.
    
  Вот и в этот раз - был у меня охуенный алко-нарко-сексо-треш. Всё бы ничего, если бы однажды я не согласилась. Зачем?.. Ведь читали же нам в универе Ницше: "В основе мужских инстинктов лежат три вещи: изнасиловать, убить и съесть". И учение вроде бы верное, и учёный известный всем, хотя и не на русском языке пишит, но... 
    
    Одинокий человек - как экспериментальный кролик - в отпуске может позволить себе практически все. 
    
    И, тем не менее, спрашивается - какого хрена я полезла чатится с реальным человеком после отпуска?.. 
    
    Замуж? 
    
    От одиночества?..
    
     Никакой внятной связи с реальностью! 
    
    Такое столкновение с абсурдом обычно ставит перед выбором: самоубийство ради самоубийства, бля*ство ради бля*ства, или как в болгарском языке говорят: - Сега ще ти изнеса боклука! Звучит вроде как "Сейчас пойду вынесу твой мусор".
    
    Короче...
    
    Это было вполне спонтанно, планов первоначально на вечер и на ночь не было никаких. Началось с того что, Леська затащила меня на островок традиционной славянской культуры - старообрядческое село Татарица в Болгарии, т.к. сказала в автобусе бесплатный драм, а в семнадцатом веке - массовое самосожжение. Но в Татарице только продолжилось, ведь сразу после начала была дорога в стиле ретро. Куда обычно все направляются во время экскурсии? 
    
    Конечно же в бар!.. 
    
    Мы выпили всю водку и настроение поднялось. Но не надолго!
    
     Атмосфера в селе не впечатлила - люди собравшиеся там были "средники и дырники" - короче одни старперы. Но нам похуй - нашли чем заниматься: через час учёбы славянскому письму и иконописи я вытащила Леську в конкурс танцевать стриптиз за закрытыми дверями автобуса. И, одним словом, - сформировала в обществе беспоповский толк. В качестве приза Леське и мне был вручен батл шампанского (да и еще некоторое количество нам на голову). Леська - сразу же отлила половину и отвалила с кем-то на заднее сиденье, а я оставшееся расходовала разумно, всю дорогу пила только чужое и строила из себя богиню секса! Затем - приебался Он, понимаешь ли, - Агнец. Это уже потом я узнала ник в чате, а тогда Он подошёл ко мне внезапно, преклонил колени до пола вместе не растопыривая и пропел: "Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже". 
    
    "Надо же, - подумала я тогда, - таким от причастия Святых Таин дают доколе не отрекутся от своих заблуждений!"... 
    
    А он - поднялся и поклонился до персей. 
    
    Я же дура круглая - по пьянке и ереси заменила трёхперстное крестное знамение двухперстным и потому, как уже потом поняла, не помогло.
    
    Он же заметил свободное место Леськи, садится со мной рядышком, наклоняется к самому уху и шепчет:
    
    -- Зря вы Фуко водку пьёте.
    
    "Вот это подъёб! - думаю". 
    
    -- Вам не нравятся мои испарения? 
    -- Очень нравятся. Но я люблю естественные женские запахи. 
    -- Правда?.. 
    -- Правда абсолютная.
    -- Вы не обманывает?.. 
    -- Что вы! Дух измены подвластен только лаванде. 
    
    Его ноздри становятся тугими; он кладёт руку на моё бедро, проползает выше, раздвигает молнию, просовывает палец в трусы... 
    
    Как сказал и как сделал! Я даже ощутила его голодные жабры.
    
    По приезду - в отеле мы узнали друг-друга в ванне и друг-другом вроде остались довольны. Хотя и смазка куда-то размывается в воде. Наверное, испаряется вместе с паром.
    
    По виду этот Агнец выглядел как обычный молдавский еврей, но с какими-то особенными дополнениями и "чёрной меткой" вместо ширинки. Голос - мантра Гайатри, очи - горящие светильники, руки как шесть крыльев: двумя брал мои ягодицы, двумя - лицо и двумя - летал во время оргазма; весь из себя Пастернак и не жадный - взял мне в баре мороженое, клюквенное желе и арахис в пакетике.
    
    Через неделю отпуск кончился. Я вернулась в свою Канаду с вечно-спаривающимся многонациональным народом и продолжила чатиться с Агнцем под неперестающий гул сообщений брошенных на произвол судьбы других виртуальных бойфрендов. Они, скучая без моих "клизм", нападали друг на друга как в кино "Полицейское самоубийство" и мёрли как тысща евреев на горе Мосада. Для некоторых из них я успела стать богиней, для некоторых - "вечной пиз*ой", а для особенно "некоторых" пробитым чудовищем.
       Чатились мы с Агнцем совсем недолго. Ураган - утих. Потом - наступила пустота. Вы когда-нибудь ебали пустоту?.. Это как гештальт. Это как ожидание ожиданий ожидания. Это когда в самой себе нет места где пребывать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"