Сфинкский : другие произведения.

Сотворение человека было не на шестой день, а на седьмой!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Доказательство "седьмого дня творения (человека)" я приведу на основе традиционных источников. Я бы назвал этот казус противоречием между пониманием понятия "рождение" и "творение". Животные - кенгуру - донашивают своих деток в "сумке" на животе, где малыши продолжают развиваться, а также питаются маминым молоком. По схожему принципу работает и метод выхаживания детей, родившихся раньше срока. Таким образом, ежедневно малыш максимально возможное количество времени находится рядом с мамой, а не отдельно - в инкубаторе. В таком положении, когда тельце малыша контактирует с маминой кожей, кроха ощущает мамин запах, тепло, сердцебиение, дыхание. Установлено, что при использовании этого метода у недоношенных деток нормализируется дыхание, формируется нормальная микрофлора организма, малыши в разы реже страдают от инфекционных заболеваний по сравнению с детьми, которых выхаживали в инкубаторах. У малыша формируются пространственные ощущения.
  
  Итак, Адам родился в духовном смысле недоношенным. И в физическом смысле тоже не таким как выглядит человек сейчас. Недоношенных детей - донашивают: "метод кенгуру". Суть метода кенгуру (Kangaroo Mother Care) - в максимально продолжительном контакте "кожа-к-коже" матери и ребенка.
  
  Сразу предупреждаю - вывод в самом конце текста. Сам текст не мой (отсюда https://toldot.ru/history/AdamEva.html). Но он сам по себе интересен.
  
   Адам и его жена Хава (Ева) были созданы Всевышним на шестой день Творения. Еврейская традиция считает днем сотворения человека первое Тишрея - день Рош аШана, еврейское Новолетие (Новый год). Слово "адам" стало нарицательным и означает в иврите само понятие "человек". А, например, слово "люди" в иврите произносится как "бней адам", буквально - "дети адама/человека". С другой стороны, "адам" - того же корня, что и "адама" - земля, почва. Ведь, согласно мидрашу, тело первого человека было сотворено Всевышним из элементов земли, а вот душу в человека Творец "вдохнул", как образно пишет Тора. Адам и его жена были помещены в Ган Эден - райский сад, "сад Эдемский". Однако, ослушавшись воли Творца, Адам и Хава были изгнаны оттуда. В Писании сказано, что Адам прожил 930 лет. Там же упомянуты 3 сына Адама и Хавы: Каин, Авель (был убит Каином) и Шет.
  
  И день (светлое время суток), и ночь (темное время суток) содержат по 12 часов. В третьем часу того дня Всевышний "изготовил человека из земного праха" (Берешит 2:7), сформировав соответствующие органы, полости и конечности (Санхедрин 38б; Седер адорот). А на четвертый час Творец "вдохнул в его ноздри животворящую душу, и человек ожил" (Берешит 2:7; Санхедрин 38б).
  
  Тело Адама было "изготовлено" из тех же природных элементов, что и тела животных. Поэтому он подобен им по строению органов. Но высшая душа (нешама), благодаря которой человек обрел мышление и речь, сродни обитателям высших миров, не имеющим материального тела и не подверженным смерти (Рамбан, Берешит 1:26). В высшей душе заключалась основная суть человека, и именно к ней относится слово "сотворил" (бара) и выражение "по Своему образу" (Берешит 1:27). Но тело называется лишь "плотью человека", а не самим "человеком" (Виленский Гаон, Адерет Элияу 1:27).
  
  Адам был сотворен на горе Мория, на месте, где впоследствии был возведен Иерусалимский Храм (Пиркей дераби Элиэзер 11:20). Он появился на свет взрослым (как двадцатилетний) (Берешит раба 14:7) и обрезанным (Авот дераби Натан 2:5). Его кожные покровы состояли из "тонкой материи", подобной свету, и его лицо излучало сияние (Зоар 1, 36б, 3:261б; Эц Йосеф, Берешит раба 8:10).
  
  Тело первого человека было огромным: когда он лежал, его голова находилась далеко на востоке земли, а ноги достигали крайнего запада (Санхедрин 38б, Раши). Некоторые комментаторы полагают, что указания Талмуда на то, что Адам был ростом "от земли до неба" и "от одного конца мира до другого" (Хагига 12а), являются лишь образными сравнениями, подобно тому, как в Торе сказано: "Города большие и крепости до небес" (Дварим 1:28). Просто он был очень высокого по человеческим меркам роста (Яд рама, Санхедрин 38б). А есть толкователи, относящие указания Талмуда вообще не к росту, а к мудрости, которой наделил Адама Творец: постижение первого человека охватывало все "от земли до неба" и "от одного конца мира до другого" (Шиурим беагадот хазаль, Хагига 12а).
  
  Сотворив Адама, Всевышний показал ему всех людей, которым еще предстоит прийти в мир до эпохи воскрешения мертвых: "каждое поколение и его вождей, каждое поколение и его мудрецов, каждое поколение и его пророков" (Берешит раба 24:2, Эц Йосеф; Шохер тов 139). Адам особенно обрадовался, когда дошел до времени раби Акивы: его восхитили мудрость и праведность этого человека. Но затем он был поражен его мученической смертью (Санхедрин 38б).
  
  На пятый час дня Адам "встал на ноги" - и его голова уходила высоко в небеса (Санхедрин 38б, Раши). Когда все прочие создания увидели человека, сотворенного "по образу Б-га" (Берешит 1:27), они решили, что это и есть их Творец, и склонились перед ним в трепете. И тогда Адам указал им на истинного Владыку Вселенной, которому, действительно, следует поклоняться (Пиркей дераби Элиэзер 11).
  
  На шестой час Всевышний провел перед Адамом всех созданных животных и птиц, и Адам "нарек им имена" (Берешит 2:19-20): одно из животных он назвал шор (бык), другое - хамор (осел), третье - сус (конь), четвертое - гамаль (верблюд) и т.д. (Берешит раба 17:4). Каждое живое существо он назвал в соответствии с его природой, разделил их по видам, внутри которых возможно размножение (Рамбан, Берешит 2:20). И имя, данное им на святом языке, точно соответствовало духовному корню каждого из живых существ. Поэтому-то в Торе сказано: "И как Адам назовет каждое живое существо - таково его имя" (Берешит 2:19) - т.е. "таково его подлинное имя, отражающее его духовный источник в высших мирах" (Эц Йосеф, Берешит раба 17:4).
  
  Когда ангелы-служители впервые увидели человека, они тоже впали в заблуждение, решив, что перед ними - Шехина (проявление Творца в сотворенном мире), и они стали прославлять его как Творца: "Кадош, кадош, кадош!". Чтобы указать ангелам на их ошибку, Всевышний "навел на человека глубокий сон" (Берешит 2:21), и обитатели небес сразу поняли, что увидели всего лишь Адама (Берешит раба 8:10, Раши).
  
  Сотворение Евы (Хавы) [↑]
  На седьмой час дня Всевышний "взял одну из частей" спящего человека и "преобразовал эту часть... в женщину" (Берешит 2:21-22). Первоначально человек был создан двуполым - "с двумя ликами" (Брахот 61а; Берешит раба 8:1). И об этом сказано: "Мужчиной и женщиной Он их сотворил и назвал их именем Адам (Человек)" (Берешит 1:27). Его тело было создано так, что семя передавалось от его мужской половины к женской, и таким образом одна половина "помогала" другой при размножении. Но затем Творец отделил эту "помощницу" от Адама, чтобы она была "напротив него" (кенегдо) и он мог бы соединяться с ней по своему желанию (Рамбан, Берешит 2:18). Виленский Гаон отмечает, что у двух "половин" первого человека была общая душа - нешама, и Творец разделил только их тела, но в отношении души они остались целостным существом (Адерет Элияу 1:27).
  
  На восьмой час дня Адам и его вторая "половина", названная им на святом языке Иша (Женщина), вступили в близость (Санхедрин 38б). Они не скрывали своей близости и "не стыдились" (Берешит 2:25), поскольку выполняли повеление Творца: "Плодитесь и размножайтесь" (там же 1:28). Поэтому соитие "было для них подобно еде и питью, а органы близости - рту, лицу и рукам" (Сфорно и Альшейх, Берешит 2:25).
  
  Адам и Иша "взошли на ложе вдвоем, а сошли с него вчетвером" (Санхедрин 38б) - в результате близости у них в тот же час родились близнецы: мальчик, получивший имя Каин (Берешит 4:1), и девочка (Раши, Берешит 4:1). Несколько позднее женщина родила еще троих близнецов: мальчика, названного Эвель (Берешит 4:2), и двух его сестер (Берешит раба 22:2-3; Раши, Берешит 4:1; Тосафот, Санхедрин 38б).
  
  Сад Эдена [↑]
  На девятый час дня Всевышний поместил Адама и его семью в саду Эдена (Берешит 2:8; Брахот 34б; Пиркей дераби Натан 1:7). В этом месте, обладающем наивысшей на земле святостью, человек способен пророческим путем "постигать основы всего Творения" и "все тайны высших миров" (Рамбан, Шаар агмуль 81).
  
  В саду Эдена Адам обладал абсолютным ясновидением: он воспринимал все, что происходит "от конца до конца Вселенной" (Берешит раба 12:6). Ему были открыты имена всех ангелов, серафимов и других обитателей высших миров, и он также знал, какую функцию во Вселенной выполняет каждый из них (Тикуней Зоар 57, 91б). Ангелы прислуживали ему в саду и готовили для него пищу (Санхедрин 59б).
  
  Древо Познания и первый Грех
  Поместив первого человека в саду Эдена, Творец повелел ему под страхом смерти "не есть от Древа Познания добра и зла", растущего посередине сада (Берешит 2:17, 3:3; Санхедрин 38б). Помимо этого, Он дал ему еще шесть заповедей: запрет идолослужения, запрет проклинать Творца, запреты убивать, развратничать и грабить, а также повеление установить правосудие (Берешит раба 16:6; Дварим раба 2:25; Рамбам, Мелахим 9:1).
  
  Однако, передавая женщине запрет относительно плодов Древа Познания, Адам, стремясь отдалить ее от греха, сделал "ограду закону": он сказал ей от имени Творца, что запрещено даже прикасаться к этому Древу (Берешит 3:3; Авот дераби Натан 1:5). Это и привело к греху: когда женщина прикоснулась к Древу и увидела, что ничего страшного не произошло, она решила, что запрет не так уж серьезен, - и съела плод (Берешит 3:6; Авот дераби Натан 1:7; Берешит раба 19:3, Эц Йосеф).
  
  На десятый час дня, когда до наступления первого Шабата оставалось всего два часа, женщина дала плод от Древа Познания Адаму, и он тоже ел от него (Берешит 3:6; Санхедрин 38б).
  
  И как только он вкусил этот плод, в его сердце вошло дурное влечение (Раши, Берешит 2:25). Прежде он действовал в соответствии со своей природой и предназначением - подобно небесным светилам, которые выполняют волю Всевышнего, не руководствуясь в своих "поступках" любовью или ненавистью. Но у отведавшего плод Древа Познания пробуждалось стремление к выбору того или иного действия, которое представляется ему добром или злом. Теперь Адам мог по своей воле приносить зло и благо - как себе, так и другим (Рамбан, Берешит 2:9).
  
  В Талмуде сказано, что в момент греха Адам "стал еретиком" и "вероотступником" (Санхедрин 38б, Раши и Эц Йосеф), поскольку "нарушил волю Творца" (Берешит раба 16:1). Однако некоторые комментаторы говорят в его оправдание, что женщина дала ему плод в момент близости, когда он утратил контроль над собой; лишь поэтому уступил ее настояниям (Сфорно, Берешит 3:6)***.
  
  Осознав свое новое духовное состояние, Адам и его жена попытались укрыться от Всевышнего среди деревьев Сада (Берешит 3:8). А на одиннадцатый час дня Всевышний подверг Адама и его жену суду (Санхедрин 38б). И с тех пор первый день месяца Тишрей, Рош аШана, стал днем Б-жественного суда для всех поколений.
  
  На суде Адам не только не раскаялся (Шохер тов 100), но и назвал косвенным виновником своего греха самого Творца, сказав Ему: "Женщина, которую Ты даровал мне, дала мне от этого дерева, а я съел" (Берешит 3:12, Радак; Авода зара 5б, Раши). Но, согласно другой интерпретации, сначала Адам даже не подозревал, что плод, которым угостила его жена, был от Древа Познания: ведь он не обязан спрашивать, откуда жена взяла то, чем его угощает. И поэтому, оправдываясь перед Б-гом, Адам подчеркнул: "Жена, которую Ты даровал мне" - т.е., поскольку Ты дал мне ее для помощи и для пользы, а "с Небес не исходит зло", я не должен проверять каждый ее шаг. А, следовательно, согласно этой интерпретации, Адам совершил не намеренный, а невольный грех (Ор ахаим, Берешит 3:12).
  
  Всевышний объявил приговор: теперь Адам будет зарабатывать свой хлеб "в скорби" и "в поте лица" - пока не "возвратится в прах" (Берешит 3:17, 19). Ведь даже если Адам, действительно, не знал, что этот плод - от Древа Познания, и преступил запрет неумышленно, - все же, как только он отведал запретный плод, "в него вошло дурное влечение, и он ел уже сознательно", понимая, что тем самым нарушает волю Творца. И поэтому он был наказан (Китвей Аризаль; Пардес Йосеф, Берешит 3:12, 76).
  
  Последствия Греха
  После греха Всевышний уменьшил рост Адама до ста амот (около 50 метров) (Санхедрин 38б; Бава батра 75а; Берешит раба 12:6). По другой версии, согласно которой Адам был просто высоким человеком, но не гигантом, - из-за греха была "уменьшена" его мудрость (Шиурим беагадот хазаль, Хагига 12а).
  
  Вследствие греха, совершенного первым человеком, была упущена возможность иного развития истории. Первоначально Адам был достоин того, чтобы Тора была передана человечеству через него. Но, когда он согрешил, Всевышний сказал: "Если он не смог даже в течение одного часа устоять перед тем запретом, который Я ему заповедал, то как же Я дам ему 613 заповедей?!" (Берешит раба 24:5; Седер адорот). Но если бы Адам устоял в испытании с Древом Познания, мир сразу бы достиг конечной точки развития: и он, и его потомки удостоились бы вечной жизни в саду Эдена (Зоар 1, 61а; Китвей Аризаль, Теилим 79).
  
  На двенадцатый, последний, час того дня Творец принял решение изгнать Адама из сада Эдена (Санхедрин 38б). Ведь, поскольку первый человек по-прежнему не раскаялся в совершенном грехе, он мог "протянуть руку и к Древу Жизни" (Берешит 3:22), плоды которого наделяют бессмертием, и тогда смертный приговор оказался бы неисполнимым (Берешит раба 21:6; Рамбан, Берешит 3:22).
  
  Но уже наступал первый Шабат Вселенной, и изгнание было отложено на одни сутки. И всю субботнюю ночь небо над садом Эдена было озарено первозданным светом, который сиял лишь в первые семь дней Вселенной (Пиркей дераби Элиэзер 19; Берешит раба 12:6).
  
  На исходе Шабата Творец изгнал Адама из сада (Берешит 3:23-24). При этом Всевышний заменил световую оболочку тела Адама и его жены покровом кожи (Зоар 3, 261б), исчезло также сияние, окружающее лицо Адама (Берешит раба 12:6, 16:1, Эц Йосеф). Они были изгнаны на гору Мория, так как врата сада Эдена расположены вблизи нее (Пиркей дераби Элиэзер 20; Шохер тов 92).
  
   То есть окончательно Бог сотворил Адама, заменив световую оболочку тела Адама и его жены покровом кожи на исходе Шабата Творец изгнал Адама из сада (Берешит 3:23-24). До этого он изменил и его размеры тоже. То есть окончательно доносил Бог человека на седьмой день.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"