Сфинкский : другие произведения.

Норма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Норма
  
  Тридцать пять лет назад Владимир Сорокин написал "Норму" - постмодернистскую энциклопедию стилей официозной советской прозы и типажей, живших на ее страницах. 
  
  Самым знаменитым образом, благодаря которому эта книга и получила свое название, является "норма" - брикет спрессованных фекалий (говна), который каждый день должны употреблять в пищу все жители советского государства, выполняя таким образом долг перед социалистической Родиной.
  
  До этого романа был другой памфлет (кстати, уничтоженный Сорокиным): молодая советская семья... муж возвращается с работы домой, где жена ждет его с ужином. С собой он приносит коробку, открывает ее. "На дне коробки корявым кренделем лежало говно". Он показывает это говно жене и говорит, что у нас на работе было собрание, нам рассказали, что сейчас очень сложная международная обстановка, Катар объявил эмбарго, и Партия дала мне задание съесть этот продукт, чтобы я стал более мужественным и готовым на всё. Жена пытается задавать какие-то вопросы, но так или иначе он съедает говно вместе с гречневой кашей и запивает чаем. Потом они смотрят телевизор, ложатся в постель, он пытается поцеловать жену, но она говорит ему: "Знаешь, Сережа, я что-то устала...", и они засыпают.
  
  Норма, вообще говоря - это предел меры. Например, мораль - это норма мышления. Дальше этого предела мыслить низя! Как этр в Библии? Не помышляй о тех, которые пред Тобою лживо поступали, но помяни тех, которые по воле Твоей познали страх.
  
  Основная "фишка" нормы в том, что предел позволяет идти к заданной точке так близко, как это возможно, но не "наступить на нее". На говно в смысле Сорокина. Или на грех, который простится (только покайся). И, сколько к такому "небытию" не иди, ближе он не становится. Пересечь нижнее и верхнее "небытие" никак не выходит. Величина совершенно абстрактная! И, как вы догадываетесь, дополнить наше "бытие" (множество вещественных величин, предназначеных для измерения непрерывных величин) можно двумя бесконечностями : бесконечно малыми и бесконечно большими. Брикет побольше и брикет поменьше.
  
  Что же это за говно? Это расширение нашего (бытийного) языка, которое позволяет брать предел при аргументе стремящемся к бесконечности и тут же получать бесконечность (говно к которому стремишься в самом большом и в самом малом) в качестве результата взятия предела. На которые никогда не наступишь!
  
  Что же это за бесконечно большое и бесконечно малое говно?
  
  По сути речь об окрестностях целого и точки целого, в котором соблюдается подобие целого и части.
  
  С геометрической точки зрения при выведении бесконечно большого и малого выполнено аффинное расширение числовой прямой. То есть привычная последовательность вещественных чисел "сжата" так, чтобы можно было оперировать границами этой последовательности. В качестве границ (условных) введены две абстрактные бесконечно большие величины. Расширение аффинное, значит что сохраняется относительное положение точек (в нашем случае чисел) на прямой. Отсюда и следует, что сохраняются отношения "больше" и "меньше" как для чисел между собой, так и в сравнении с границами. 
  
  Попробуем состыковать обе границы "бытия"... - бесконечно большое и бесконечно малое.
  
  Понятно, что по странному стечению обстоятельств одна и та же "куча" говна оказалась не только на дне и на вершине "бытия", но и перед вратами небытия. 
  
  После стыковки наличие одного и того же в большом и малом лишает смысл их различия в определенном смысле. Пожтому вместо них можно ввести одну общую точку пересечения - бесконечность.
  - норма бытия. Что это?
  
  Это функционал, заданный на векторном пространстве и обобщающий понятие длины вектора или абсолютного значения числа. Проще это любое отображение из произвольного множества в произвольное (не обязательно числовое) кольцо. Например, инстинктивные действия - это кольцо, бессознательное жто кольцо. Фрейд понимал под бессознательным продукт вытеснения. Некое вместилище вытесненных эмоций, желаний и фантазий неприемлимых или самим собой или обществом. Во! Вот что делает норму нормой. Вытеснение - один из механизмов психологической защиты в психодинамическом направлении психологии. Заключается в активном, мотивированномустранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде немотивированного забывания или игнорирования.
  Как защитный механизм, вытеснение направлено на минимизацию отрицательных переживаний за счёт удаления из сознания того, что эти переживания вызывает. Удалённые из сознания, эти элементы, однако, не пропадают из памяти (человек легко вспоминает их под гипнозом, который, впрочем, не переносит их из бессознательного в сознание) и не перестают влиять на поведение человека. Наоборот, именно они и влияют постоянно. Но именно из за постоянности мы из не замечаем. Мы разве замечаем что ходим вниз головой (Земля же вертится)?
  
  Или разве мы не замечаем что в жизни ни хуя нет справедливости? Жизнь просто такая какая она должна быть. Но нас не устраивает такое положение. Из жалости к самим себе в первую очередь. Поэтому, недостижимый сознанию вход в царство справедливости, любви и пр.гавна мы совмещаем из представлением о Боге. Это тот самый брекет говна, о котором следует говорить как о бесконечно большом.
  
  А бесконечно малое? Самая маленькая норма - бесконечно малое? Это представления о себе как о говне.
  
  Возможно такое?
  А почему нет?! Ищи в кольце бессознательного. Или в кольце метаболизма...
  
  Самое забавное в том, что все так устроено, что переходы из бесконечно большого в бесконечно малое происходят в узлах. Узлах решетки. А решетка эта есть минимальный набор норм для потенциала действия.
  
  Буквально недавно ученые обратили внимания на узловые белки и узловые участки ДНК. Так ученые, участвующие в проекте SPOCK (Scientific Properties of Complex Knots - Научные свойства сложных узлов), из Университета Бристоля и Даремского университета, показали, что узлы, в которые завязываются нити аминокислот в молекулах белка, можно интерпретировать как "виртуальные узлы" - ими занимается один из подразделов теории узлов, до сих пор считавшийся сугубо абстрактным и не имеющим практического применения.
  
  А что такое узел? Вложение предела (окружности) в замкнутую кривую. Развязать узел невозможно. Завязать - сколько угодно. Но зато можно перестать "считать" уже завязанные узлы и будучи сосчитанными они исчезнут из замкнутой системы. Все что нужно - это посчитать до конца.
  
  Считаем: справедливости - нет, как и Главного счетовода ее. Зато есть говно. Все люди и каждый включительно - это кусок говна. Ничего страшного. Надо только признаться, что для того чтобы из индивидуальности стать членом общества надо стать "говном" по отношению к себе и не замечать этого "говна".
  
  Каждый из нас по натуре несправедлив к другим в бесконечно малом и несправедлив к себе в бесконечно большом. Или наоборот. То так то этак. Это закон. И если учесть что узловыми белками являются ферменты, ускоряющие химические реакции в живых системах, то очевидно, что и условием перенормирования бесконечно большой несправедливости в бесконечно малую является темп ощущения несправедливости: темп жалости к самому себе и ненависти ко всему, что не является самим собой.
   P.S. На самом деле, хотел написать об узловых белках, т.к жто интереснейшая тема, правильный (топологический) подход к которой мог бы создать новое видение лечения, но т.к он ужасно похож на гомеопатический (точнее на подход связанный с лечением бесконечно малыми дозами), то предвидя реакцию на это, написал о говне, на которое мы никогда не наступаем, ибо оно абстрактное как и топологические белковые узлы, и которое Сорокин очень верно рассмотрел за образ нормы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"