Сфинкский : другие произведения.

Постмодернизм является результатом отрицания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Запомнившееся из первой группы Позитивного конкурса: Акуна Матата!


ПОСТМОДЕРНИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ОТРИЦАНИЯ

Постмодернизм сам по себе - это негатив. Из-за инверсии умонастроения! Позитивный постмодернизм - это, соответственно, позитив негатива.
Что такое позитив негатива? Это как любовь, когда заблуждаешься, что жить не можешь друг без друга и заблуждаешься, что заблуждаешься.
Посмотрим на негатив в производстве фотографии. Фотоплёнка проявляется - в процессе проявления содержания засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные - светлыми. Это - отрицание.
Писать просто позитивный постмодернизм - это значит дать только более-менее общую черно-белую картину и изложить факты. Чаще всего это мало интересно! Основной инструмент постмодернизма - защитный механизм в виде отсутствия осознания определенных событий, или - отрицание. Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции приятия окружающих. Любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему. Такова, собственно, наша жизнь в общем случае! Здесь можно жить и можно писать...
Прочитав рассказы первой группы, я сделал вывод о том, что стили двух авторов, особенно отличаются способами отрицания от стилей других авторов и, особенно, друг-от-друга. Я не собирался давать в литобзоре полноценные рецензии их рассказов, но хотел бы кратко проанализировать стилистику и отметить мастерство исполнения.

Pars pro toto Сергея Лысенко
"Повезло победителя"... Вообще, что такое удача?
Позитивно воспринимаемое событие! Возникшее в результате непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств. А "Он вступил не в ту лужу. Такое случается, когда небо больное... Эта лужа вряд ли была той, о которой говорилось в письме. "Здравствуйте, повезло победителя".
Мне понравились продолжающиеся (некончающиеся) эксперименты Сергея на тему сочетания метонимии и метафоры. Я называю это игрой с обратной перспективой в слове, в которой образ передается словом, а часть заменяет целое. Это - отрицание.
Авторские игры со словами, в которых имеют место как когнитивные метафоры "по сходству", возникающие в результате переноса значения, так и тропы pars pro toto, в которых одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной связи "по смежности" с предметом, который обозначается замещаемым словом - всё это очень по-постмодернистски, и в конечном счёте делающее мастерство исполнителя уникальным видением.
Следует признаться, сам я не использую подобные связи между явлениями и не заменяю в своих рассказах метафоры метонимией, так же как и не вижу в них никаких антитез модернизма и постмодернизма. Но я ценю мастерство исполнителя pars pro toto.

Ваби-саби Бориса Терехова
"Трогательная история", на мой взгляд - очень дзенская история. В ней присутствуют признаки, представляющие освобождение от материального мира. Автор нашёл очень несловесные способы выражения явлений. В этом есть красота того, что несовершенно, мимолётно или незаконченно - ваби-саби.
"Ваби-саби", буквально, по-японски - "скромная простота" и представляет собой часть японского эстетического мировоззрения. Оно ассоциируется с одинокостью и внутренней силой. По сути, ваби-саби Бориса Терехова - это способность воспринимать явление в своём естестве и без излишеств, как восприятие японского сада без Главного камня или Хайку без Рифмы. Это - отрицание. Ничего "лишнего", только - смысловые характеристики. Важным является только то, сколькими чертами рисуется  тема.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"