Сфинкский : другие произведения.

Воля или невроз?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Нагорная проповедь и кодекс строительства коммунизма - один в один" - так высказался Зюганов. "Первым коммунистом на планете в новом летоисчислении был Иисус Христос. Положите Нагорную проповедь Иисуса (собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно отражающих моральное учение Христа) и Моральный кодекс строительства коммунизма - один в один. Вы просто ахнете", - заявил Зюганов.
  
  И он прав. И то и другое еще можно назвать воспитательным инструментом подавления (repression). Подавление - это термин психоанализа, - действие, которое имеет место тогда, когда от человека в социальных ситуациях требуется не выражать, скрывать свои мысли и чувства (гнев, раздражение и т. п.). В таком случае эти внешние выражения сознательно подавляются, выталкиваются из сознания. Конечно, подавление, как защитный механизм, начинает работать у такой личности, которая уже фрустрирована, и оно не устраняет саму фрустрацию. Ограничивая его внешние выражения, оно обеспечивает адаптацию личности к социальной среде ценой сохранения внутреннего напряжения. Но подавление играет и другую роль - оно предотвращает новые фрустрации, которые индивид переживал бы, если бы свободно выражал те эмоции, которые у него возникли в связи с первичной фрустрацией.
  
  Я не знаю что делает человека преданным фанатиком Веры или иной идеологии, предотвращающие фрустрации - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей (подозреваю - "наученный" невроз и психоз, как следствие первого), но личностью, неприемлимой внешнюю экспансию в нравственность, делает анализ. Вспомните триады Гегеля. В триаде "понимание - диалектическое суждение - спекулятивное суждение", диалектическое суждение можно отождествить с опытом и анализом. Если этого не делать, получаешь сублимацию - тип защитного механизма, при котором социально неприемлемые импульсы или идеализации преобразуются в социально приемлемые действия или поведение, возможно, приводящие к долгосрочному преобразованию первоначального импульса. А это и есть невроз переноса.
  
  Неврозы переноса возникают из-за того, что Я не хочет воспринять мощного импульса влечения в Оно и содейґствовать его моторному завершению или оспаривает у него объект, на который он нацелен. В таком случае Я защищается от него с помощью механизма вытеснения; вытесненное проґтивится такой участи и, используя способы, над которыми Я не властно, создает себе замещающее представительство, коґторое навязывается Я путем компромисса, то есть симптом. Т.о невроз - следствие неудавшегося вытеснения. При психозе уже ясно отмечаются два момента, из которых первый отрывает на этот раз Я от реальности, а второй хочет поправить дело и воссоздает отношение к реальности за счет Оно. Это уже фанатизм. Причем не важно чего.
  
   Вы знаете, что невроз не вылечить? Прежде всего, это значит, что невроз не болезнь и не патология, поэтому лечение невроза невозможно. И в продолжении следующий тезис - психоанализ тоже не лечит - терапевтический эффект психоанализа был и всегда остается побочным на пути поиска личной свободы.
  
  Откуда берутся идеологические представления?
  
  Из невроза.
  
  Из навязчивого формирования психических содержаний в целях поддержания "идеального" общества.
  
  Идеологическое воспитание в этих целях и приводит к коллективному неврозу. Поиск врагов - невроз, поиск героев - невроз. Это интернализация чувства тревоги и усиление ответственности сверх-Я. Процесс отстранения от сознания и удержания вне его психических содержаний от самостоятельных решений, один из механизмов защиты человека от конфликтов, разыгрывающихся в глубинах его психики.
  
  Зигмунд Фрейд более чем сто лет назад описал механизм и причины появления неврозов - это работа механизма вытеснения, которое необходимо, для того чтобы человек был человеком. Причем вытеснению подлечат не бактерии и вирусы невроза, а словесные представления, вплетающиеся в ткань субъекта с момента его рождения. И понять смысл вытесненного возможно, только оперируя такими же словесными представлениями, но операцию эту может совершить только сам человек, а не психотерапевт, психолог или психоаналитик. Психоаналитик совершает попытку возврата Вам ваших собственных словесных представлений, фактически являясь протоколирующей машиной, при помощи которой Вы можете услышать собственную речь, содержащую словесные представления, связанные с причинами Вашего невроза.
  
   Это же очевидно! Не хуй ебать человеку рог. Не хуй вытеснять! Онтогенез повторяет филогенез. Человек в процессе развития должен повторить развитие нравственности общества. Это напоминает по сути Биогенетический закон Геккеля-Мюллера (также известен под названиями "закон Геккеля", 'основной биогенетический закон", "теория эмбриональной рекапитуляции"): каждое живое существо в своём индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет, в известной степени, формы, пройденные его предками или его видом (филогенез). Например, в месячном возрасте у человеческого эмбриона в области шеи заметны щели, во всех отношениях похожие на зачаточные жабры. Позднее зародыш имеет сходство с земноводными, затем с птицами и наконец - с другими млекопитающими. А что же выйдет, если промежуточные формы психических содержаний вытеснять?
  
  И хотя - да!... между онтогенезом и филогенезом в действительности нет эмбриологического повторения, но есть связь, то стоит отметить что это связь особого характера - между аномалиями. Не физического! Геометрического, - не побоюсь этого слова:))) Всё развитие теоретической физики убедительно показало, что только последовательная геометризация делает обозримым всё многообразие явлений. Насколько я знаю, в современной математике различные геометрии изучаются как различные группы преобразований. Это означает, что в этике, как науке еще не поняли, что геометрические понятия выступают в качестве символов концептов физических теорий. А это означает, что в теории воспитания целесообразно найти такое описание дифференциальных вытесняющих сил и их групп преобразований, которые ответственны за динамические эффекты.
  
   Согласно З. Фрейду, вытесняющие силы служат этическим и эстетическим требованиям человека, возникающим у него в процессе воспитания. То неудовольствие, которое он испытывает при невозможности реализации несовместимого желания, устраняется путем вытеснения. Мотивом вытеснения является несовместимость соответствующего представления человека с его Я. Вытеснение выступает в качестве психического механизма защиты. В то же время оно порождает аномалии вытеснения и как следствие - невротический симптом, который является заместителем того, чему помешало вытеснение. В конечном счете вытеснение оказывается предпосылкой образования невроза.
  
  Аномалии вытеснения, по определению самого Фрейда, возникают, когда репрессия развивается под влиянием сверх-Я и интернализированного чувства тревоги, и, таким образом, приводит к нелогичным поступкам индивида, саморазрушению и антисоциальному поведению в целом. При проведении психоанализа (вытесненного) психотерапевт может попытаться смягчить эту проблему путём выявления и повторного приведения вытесненных аспектов психических процессов пациента к их осознанности.
  
  Поэтому вопрос:
   Необходимость чего-нибудь, вытекающая из нравственного закона; то, что должно быть, в противоположность тому, что существует или иными словами воля, определяемая с помощью чужой воли - это вообще воля или невроз?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"