Сфинкский : другие произведения.

Теория Всего Евангелия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Вера в Господа Иисуса Христа - это первый закон Евангелия, духовный дар и условие, необходимое для нашего спасения. Я вот почему сам верю в спасение? Для меня Вера как кофе. Кофе как бы уговаривает: "Кофе сохранит бодрость", - или обещает что-то вроде того или иного "спасения". Ведь вроде как "Кофеин повышает уровень дофамина в мозге, который заставляет нас чувствовать себя бодрее и веселее". В кофе - спасение от усталости. На самом деле, я уже выяснил, что кофе вовсе не спасает от усталости. А уверенность в том была от неопределенности, связанной с недостатком знаний. Стимулирующий эффект кофеина - иллюзия. Кофе вовсе не запускает механизма повышенной выработки дофамина, вызывающего более активную работу мозга - кофе смягчает болевые ощущения от напряженности в связи с усталостью. Но, как же? - спросите вы, - ведь эффект бодрости есть. Есть. Но не от кофеина. Оказывается, помимо кофеина кофе содержит тригонеллин - еще один алкалоид, способствующий регенерации дендридов и аксонов - отростков, которыми соединяются между собой нервные клетки мозга. Это означает, что регулярное употребление кофе, как ни парадоксально, сохраняет рабочие способности мозга в лучшей форме. Но!.. Опять - "но". Тригонеллин не только, способствует регенерации дендридов и аксонов - отростков, которыми соединяются между собой нервные клетки мозга, он еще и приводит к избытку таковых, ибо сигналом к прекращению роста дендридов и аксонов является избыток, а он накапливается и со временем, создает тоже напряжение, но уже в другом порядке - в порядке отношений между дендридами и аксонами. То есть с одной стороны бодрость дает, а с другой - дает напряженность. В краткосрочной перспективе даёт, а в долгосрочной отнимает. Точно также и Вера Господа Иисуса Христа нашего - в краткосрочной перспективе даёт, а в долгосрочной отнимает. А что даёт и что отнимает? А почему представлений о Боге и, соответственно, религий так много?
  
  Верить в Бога - это по сути вера в то, мы можем перемещаться не только в трёхмерном пространстве. Верить в это хочется. Очень. Но... чтобы понять что это значит - "жизнь не трехмерная, а вечная" мы должны выйти из трехмерного описания и войти в контекст ситуации более широкой. В этом смысле понадобится принять человеческую личность Иисуса Христа как единое целое, как нераздельное единство души и тела, человеческое воплощение Бога, и попытаться измерить... единство... души и тела... человека и Бога. Понадобится Теория Всего.
  
  Понадобится она для поддержания собственных стремлений. Одна из таких теорий - Вера. Чем бы она ни была, Вера что-то преобразует в то, чем она измеряет. Можно ли всё измерить?
  
  Можно измерить отношения между всем и чем бы то ни было. Отношения - это философская категория или научный термин, обозначающий любое понятие, реальным коррелятом которого является определенное соотнесение (связь) двух и более предметов.
  
  Сколько нужно отношений и сколько свойств отношений, чтобы измерить бинарное отношение человека с Богом? А они - бинарные. И, соответственно, могут обладать различными свойствами (бинарных отношений). Человек верующий - возразит: а я что должен верить в это? Ответ прозвучит малость странновато, но тем не менее. Дело в том, что в логику тоже надо верить. Но вот, только надо определится с какого "момента". Потому, что так или иначе всё сводится к тому, что существует само по себе. Бог это, кварки или половой инстинкт - это все об одном и том же. И самое забавное в том, что чтобы существовать самому по себе, надо еще и отказаться от этого правила для тех элементов из которых сама "вещь" состоит. Ну а дальше проще - в одном порядке отношений существует само по себе, в другом не существует, в третьем опять существует или не существует. Чтобы верить, будто мы можем перемещаться не только в трёхмерном пространстве, надо и больше мер и больше чем один порядок того, что происходит в нём. Самое удивительное то, что то что может быть в одном порядке существования, в другом - отсутствовать. Например, берем понятие "комплекс"... Понятие ввёл в психоанализ Карл Густав Юнг. Но ещё до него Зигмунд Фрейд характеризовал комплекс как группу представлений, связанных одним аффектом. В бытовом смысле понятие психологического комплекса имеет негативный подтекст и используется для описания "больного места" в психике человека, задевая которое можно спровоцировать его неадекватное поведение, например агрессию или уход в себя. В этом смысле, например, желание убить богача, отнять и присвоить его богатства себе, - это аффект, он может даже не анализируется, а раз так то его в определенном смысле - нет, но в неопределенном - он есть. На самом деле эта ситуация называется "анти" отношениями, подразумевающих что они и есть и нет.
  
  Или другой комплекс - более провокационный. Эдипов комплекс - понятие, введённое в психоанализ Зигмундом Фрейдом, обозначающее бессознательное или сознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные (двойственные) чувства к родителю того же пола. И этот комплекс "и есть и нет", в сознании - нет, в бессознательном -... На самом деле, когда он "есть", то всё значительно сложнее, чем когда его нет. Потому, что свойств проявления больше чем отсутствия, потому что проявление в трехмерном требует компактизации всего того, что есть.
  
  С этого момента можно начать строить Теорию Всего (отношений со ВСЕМ).
  
  Бог - это Всё. И ЭТО может быть и не быть. Но в каком контексте?
  
  "Человек, нуждающийся в религии для поддержания собственных стремлений, это человек робкий, и я не могу поставить его на одну ступень с человеком, который решается на что-то, хотя и допускает при этом возможность поражения" - cлова философа и математика, внёсшего неоценимый вклад в математическую логику (считается наиболее значительным и фундаментальным со времен Аристотеля) Бертрана Рассела.
  
  Рассел считается одним из основателей английского неореализма, а также неопозитивизма. В 1950 году он получил Нобелевскую премию по литературе.
  
  Самая интересная его работа - т.н теория дескрипций. Она предлагала новый тип определения, иногда называемый "контекстуальным определением". Вместо того чтобы предложить термины, которые можно было бы подставить на место дескриптивных выражений в предложения, их содержащие, определение Рассела давало метод подстановки на место самих предложений других предложений, имеющих иную структуру и не содержащих дескриптивных выражений. По Расселу, возможность таких определений указывает на то, что грамматическая форма исходного предложения не дает ключа к его подлинному смыслу.
  
  Например, если человек имеет дело с незнакомыми вещами, то не исключено, что без преобразования описательных выражений естественного языка в логически корректную форму, он будет говорить и думать о фактах, не имеющих места в реальной жизни, отсюда возможны логические парадоксы.
  
  Позднее отмечалось, что теория Рассела вполне сочетаема с порождающей грамматикой Ноама Хомского, которая представляет собой своего рода программу, предназначенную для генерации цепочек формального языка, задаваемого этой грамматикой. Сейчас порождающие грамматики применяются, в основном, для описания синтаксиса формальных языков, подобных языкам программирования и другим компьютерным языкам.
  
  Порождающие грамматики Хомского основаны на глубоких идеях и нет ничего удивительного в том, что какие-то подклассы этого вида грамматик генерируют не только определенный вида языков, но и пересекаются с идеями из других разделов математической лингвистики.
  
  В частности с утверждением, что никакая грамматика, порождающая этот язык не является контекстно-свободной.
  
  И, возвращаясь, на этом моменте к Расселу и его "контекстуальному определению", позволим себе совместить его и формальную порождающую грамматику.
  
  
  Формальной порождающей грамматикой называется четверка G = ,
  
  где N - конечное непустое множество символов, называемое нетерминальным (вспомогательным) словарем грамматики G;
  
  T - конечное непустое множество символов, называемое терминальным (основным) словарем грамматики G;
  
  S - начальный символ (аксиома) грамматики G; SN обозначает главный нетерминал (цель) грамматики G;
  
  P - конечное множество правил грамматики
  
  
  Множество правил подстановки Р называют так же схемой грамматики. Цепочка, стоящая в левой части правила грамматики, обязательно содержит хотя бы один нетерминальный символ. В правой же части правила в общем случае может стоять произвольная цепочка из терминальных и нетерминальных символов, включая и пустую цепочку
  
  Короче, есть множество правил подстановки (замен) нетерминального словаря на терминальный. Это что то вроде раскрытия неопределенности сведением к абсурду бесконечных замен, который называется транзитивным замыканием вроде организации связи по типу Одно ко Многому или Многое к Одному. Короче, что то типа Веры в Бога.
  
  Так вот теперь можно и перейти к ответу на вопрос о том почему представлений о Боге и, соответственно, религий так много.
  
  Тут необходимо отметить, что хотя порождающая грамматика и описывает процесс порождения цепочек языка в котором нетерминальный словарь связан правилами с терминальным, но описание это не является алгоритмическим - в грамматике, как таковой, ибо грамматика является просто описательным средством, отсутствуют одно из главных свойств алгоритма - детерминированность, т.е. не фиксируется конкретный порядок применения правил подстановки грамматики. На хрена это нужно.
  
  То есть на хрена эволюция, не "придумала" сделать порядок одним?
  
  Очень просто - за счет этого обеспечивается компактность описания языка. Точно также как за счет этого непослушные дети познают мир. Его организации в определенных и неопределенных ситуациях - принципиально различна. Точно также как смыслы порядков организации трехмерного шара и его двухмерной поверхности, а то и торической вовсе. Или точно также как зародышевый листок дифференцируется на такие компактные пространства как эндодерму, эктодерму, мезодерму и нейроэктодерму с ее расширениями.
  
  В общей топологии компактные пространства по своим свойствам напоминают конечные множества в теории множеств. Назначение их и в математике и в эволюции одно и тоже. Компактное пространство - топологическое пространство, в любом покрытии которого открытыми множествами найдётся конечное подпокрытие.
  
  Что такое компактность? Это преобразование, обобщающе свойства ограниченности и замкнутости в евклидовых пространствах на произвольные топологические пространства, т.е свойства непрерывных пространств. По сути дело - это введение в язык неких фильтров. Например - "хоть горшком назови, только в печку не ставь". Это компактное преобразование. Обсценная лексика - это компактное преобразование. В конце-концов - метафора - это тоже компактное преобразование.
  
  Чтобы еще более разъяснить роль компактизации приведу несколько математически формализованных свойств, равносильных компактности:
  
  Топологическое пространство компактно тогда и только тогда, когда каждое центрированное семейство замкнутых множеств, то есть семейство, в котором пересечения конечных подсемейств не пусты, имеет непустое пересечение.
  
  Топологическое пространство компактно тогда и только тогда, когда каждая направленность в нём имеет предельную точку.
  
  Топологическое пространство компактно тогда и только тогда, когда каждый фильтр в нём имеет предельную точку.
  
  Топологическое пространство компактно тогда и только тогда, когда каждый ультрафильтр сходится по крайней мере к одной точке.
  
  Так вот появление в мировозрении идеи Бога - это тоже проявление свойств компактизации мироощущения и анализа его. Соответственно, для желающих - богооткровения - это тоже вид компактизации.
  
  А чтобы уж совсем заформализировать логику богооткровения, надо опять вспомнить Рассела, его символическую логику и тезис о сводимости.
  
  СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И БОГООТКРОВЕНИЯ
  
  Важнейшая работа Рассела - Начала математики (Principia Mathematica, в трех томах) содержит точную формулировку логики и подробное доказательство того, что теоремы чистой математики следуют из принципов логики, а понятия математики могут быть определены в терминах логики. В более поздних работах было показано, что системе Principia достаточно трех неопределимых терминов; Рассел называл их "минимальным словарем" математики, поскольку теоретически вся математика и логика могут быть сформулированы с помощью одних этих терминов - трех неопределимых терминов.
  
  В логике обычно используется много символов для выражения логических сущностей. Но достаточно трех. В бинарной логике логические переменные принимают значения 0 (ЛОЖЬ) или 1 (ИСТИНА). При помощи символа можно присвоить логическим переменным те или иные значения (или выражения).
  
  Собственно, неудивительно, что возникла особая отрасль богословия - символика, изучающая сравнительно символы веры разных вероисповеданий и с большим успехом заменяющая так называемое полемическое, или обличительное, богословие старого времени.
  
  В христианстве под символами веры традиционно понимают краткое изложение догматов Церкви - они излагают в аподиктической форме простых предложений или неоспариваемых фактов главные догматические положения, без доказательств, как предмет для восприятия верою.
  
  Самым ранним символом веры, которому было дано собственное название, был Апостольский Символ веры.
  
  Очень забавно то, что христианское предание приписывает его всем двенадцати апостолам: якобы каждый из них сказал одно предложение этого символа веры. В нём как бы все по маленьку о самом главном - во что верить без доказательств.
  
  Согласно древней легенде, когда апостолы были готовы разделиться и разойтись, они почувствовали необходимость договориться о содержании сообщения, которое они будут проповедовать. Это событие, как говорят, и было происхождением "Апостольского Символа веры". Одна из версий этой истории напоминает сцену в Евангелии от Иоанна 20:29. Она рассказывает, как каждый из двенадцати, воспламенённый Святым Духом, сделал личный вклад в исповедание веры:
  
  Пётр сказал: "Верую в Бога Отца всемогущего... творца неба и земли"... Андрей сказал: "И в Иисуса Христа Его Сына... Господа нашего"... Иаков сказал: "Который был зачат Святым Духом... рождён Девой Марией"... Иоанн сказал: "Страдал при Понтии Пилате... был распят, умер и погребён"... Фома сказал: "Сошёл в ад... в третий день воскрес из мёртвых"... Иаков сказал: "Восшёл на небеса... восседает одесную Бога Отца Всемогущего"... Филипп сказал: "Оттуда придёт судить живых и мертвых"... Варфоломей сказал: "Верую в Святого Духа"... Матфей сказал: "Святую Вселенскую Церковь... общение святых"... Симон сказал: "Прощение грехов"... Фаддей сказал: "Воскресение тела"... Матфий сказал: "Жизнь вечную".
  
  Это компактная молитвословие, в котором содержатся все основные положения и догматы Православной Церкви.Каждая фраза в ней содержит полный абсурд. Не меньший, чем "послать на хуй", "в пизду" или "ебаться в рот". Все фразы - это символы "вещи" (в философской и общей терминологии - всё, что имеет относительно самостоятельное существование) или действ ия с ними, служащее условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого и требующего обобщения для адаптации со смыслом на входе или выходе.
  
  Для чего нужен абсурд?
  
  Раскрыть неопределенность.
  
  Это правильно. Но что это значит?
  
  Определенность в бинарных отношениях подразумевает внести свойства отношений при которых логические переменные принимают значения 0 (ЛОЖЬ) или 1 (ИСТИНА)). Такими свойствами являются: Симметрия, транзитивность, рефлексивность отношений. Понятно, что всякое бинарное отношение может быть либо симметричным, либо несимметричным, либо асимметричным (не симметричным и не несимметричным), транзитивным, либо нетранзитивным, либо интранзитивным (не является транзитивным и не является интранзитивным), рефлексивным, либо нерефлексивным, либо антирефлексивным (или иррефлексивным - не является рефлексивным и не является антирефлексивным).
  
  Короче, вспоминаем Рассела и его "три источника" логики - трех неопределимых терминов. Они то и будут тремя неопределимыми символами Веры: симметрия, транзитивность, рефлексивность (Веры в отношения человека с Богом). Но надо понимать, что они есть компактизация. А то, чего они компактизируют на самом деле обладают более расширенным списком свойств. Какими же?
  
  С точки зрения теории струн отвечая на этот вопрос мы описываем компактное комплексное многообразие с кэлеровой метрикой, для которой тензор Риччи (способ измерения кривизны многообразия, то есть степени отличия геометрии многообразия от геометрии плоского евклидова пространства - способ превратить бесконечный алфавит в конечный) обращается в ноль.
  
  В теории суперструн иногда предполагают, что дополнительные измерения пространства-времени принимают форму 6-мерного многообразия Калаби - Яу, что привело к идеи зеркальной симметрии. То есть нам надо ввести 6 порядков отношений. И эти порядки отношений будут как бы порядком распределения бесконечных решений. Ну это типа как в зародышевым лепестке.
  
  
  Зародышевые листки (зародышевые пласты) - группы родственных клеток тела зародыша, обособляющиеся в ходе гаструляции и дающие определенные органы: эктодерма , энтодерма и мезодерма, каждый из которых берет начало от определенной группы бластомеров , так что все клетки в пределах одного слоя - родственницы. Эктодерма дает внешние покровы и нервную систему. Из энтодермы образуется большая часть пищеварительного тракта и пищеварительные железы (у позвоночных - печень, поджелудочная железа, а также легкие). Мезодерма формирует остальные органы: мышцы, выстилку вторичной полости тела, органы кровеносной, выделительной и половой систем, у позвоночных и иглокожих - внутренний скелет. Дорсальное утолщение эктодермы зародыша даёт нейроэктодерму (нейроглия) с еще двумя расширениями - ганглиозная пластинка (нервный гребень) и нервная трубка, соответственно - микроглия и макроглия - они составляют специфическое микроокружение для нейронов, обеспечивая условия для генерации и передачи нервных импульсов. Итого - 6 порядков: эктодерма, мезодерма, эндодерма, нейроэктодерму (нейроглия) с двумя расширениями - макрогля и микроглия.
  
  Ну а т.н пространство Калаби - Яу - это как бы пространство, в котором столько измерений, сколько надо, чтобы из бесконечного сделать конечное. Самая большая проблема у теоретических физиков - как объединить все фундаментальные взаимодействия (гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное) в единую теорию. Теория суперструн как раз претендует на роль Теории Всего. Если измерений больше или меньше, математические уравнения дают иррациональные результаты, уходящие в бесконечность - сингулярность.
  
  Конечно, теоретическая физика не зря называется теоретической. Все её достижения существуют пока что только на бумаге. Так, чтобы объяснить почему же мы можем перемещаться только в трёхмерном пространстве, учёные заговорили о том, как несчастным остальным измерениям пришлось скукожиться в компактные сферы на квантовом уровне. Если быть точными, то не в сферы, а в пространства Калаби-Яу. Это такие трёхмерные фигурки, внутри которых свой собственный мир с собственной размерностью. Двухмерная проекция подобный многообразий выглядит приблизительно как бинарная логика ИСТИНА и ЛЖИ - создано Богом (Истина) и создано человеком (Ложь).
  
  Вот это пространство ИСТИНЫ и ЛЖИ имеет более строгое описание: комплексное n-мерное пространство Калаби - Яу, которое является 2n-мерным римановым многообразием с риччи-плоской метрикой и дополнительной симплектической структурой.
  
  Что же за отношения между ИСТИНОЙ и ЛОЖЬЮ?
  
  Их, как пояснялось выше, - шесть:
  
  Рефлексивное транзитивное отношение называется отношением квазипорядка.
  Рефлексивное симметричное транзитивное отношение называется отношением эквивалентности.
  Рефлексивное антисимметричное транзитивное отношение называется отношением (частичного) порядка.
  Антирефлексивное антисимметричное транзитивное отношение называется отношением строгого порядка.
  Полное антисимметричное транзитивное отношение называется отношением линейного порядка.
  Антирефлексивное антисимметричное отношение называется отношением доминирования.
  
  
  Можно вычислить и какими свойствами неопределимыми, но компактизированных в богооткровениях будут обладать 6 порядков отношений в пространстве ИСТИНЫ и ЛЖИ.
  
  рефлексивность:
  антирефлексивность (иррефлексивность):
  корефлексивность:
  симметричность:
  антисимметричность:
  асимметричность:
  транзитивность:
  евклидовость:
  полнота (или связность):
  связность (или слабая связность):
  коннексность:
  трихотомия:
  
  По идее, конечно же надо бы каждое из этих свойств расшифровать, но... лень.
  
  Я сделаю исключение только последнему свойству в списке - трихотомии.
  
  Трихотомия (др.-греч. τριχοτομία) - разрубание, разделение натрое) - в математике и философии - это термин о делении на три части. То есть в контексте и триады и триипостасность единого по существу Бога... В математике, закон трихотомии гласит , что каждое вещественное число является либо положительным, отрицательным или нулевым. Если отношение разделенно на эти три части, то есть относительность и абсолютность этого отношенияи ещё т.н полу-Connex (упрощенно - что-то относительно, а что-то абсолютно). Гораздо проще. Или мне так кажется.
  
  Короче... Всего 12 свойств, которые так или иначе обобщаются в три абстрактные вещи: симметрия, рефлексивность и транзитивность. Этих 12 свойств хватает на Теорию измерений Всего в Вере:
  
  12 свойств
  12 аппостолов, символов этих свойств
  12 месяцев года и 12 измерений F - теории струн - всё это имеет одно и тоже происхождение и смысл
  
  Вариант теории струн - F-теория описывает 12-мерное пространство более простыми уравнениями, чем М-теория - 11-мерное.
  
  Чтобы окончательно "въехать" в 12-мерную Веру в Бога - еще одно пояснение - из символизма нумерологии:
  
  Число 12 описывают в нумерологии как производное двух чисел 1 и 2. Единица и двойка - два противоречивых числовых знака, что вполне оправдывает значение числа 12 - это сочетание совершенства Единства (1) и минимальный "джентельменский набор" вероятности случая (1 или другая 1 ("сделано Богом" и "сделано человеком")). Отсюда и 12 месяцев в году, и разделение суток на 2 раза по 12, и 12-тональная гамма, и 12 знаков Зодиака, и 12 врат Небесного Иерусалима, и 12 израилевых колен, и 12 аппостолов, каждый из которых сказал одно предложение Апостольского символа веры. 12 измерений! И тут следует окончательно "закруглить" тему, и внести пояснение, что измерение - это нахождение значения физической величины опытным путем.
   А потом опять внести неопределенность. Все вышеприведенные рассуждения касаются только пространства. Многое говорит за то, что вселенная действительно многомерна и не только в пространстве, но и во времени. Две временных координаты просто скрыты от нас. Может именно недостаток мер времени и обрекает человечество скитаться из века в век по земле в поисках Спасения. А то и вовсе - и потом будет обрекать скитаться - в поисках выхода из Рая или Ада?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"