Сфинкский : другие произведения.

Метафоры измеримости и неизмеримости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Метафора измеримости - жизнь или время, метафора  неизмеримости - смерть или обратное времени.
  
  Примем высказанное за утренний моцион. Обычно принято под моционом подразумевать прогулки на свежем воздухе, но изначально подразумевались и утренняя зарядка и спортивные тренировки. Прогулка позволяет подышать свежим воздухом, отвлечься от навязчивых мыслей (снимает окостенелость мышления), а также размять свои мышцы, что для них даже приятно (первые пару часов ходьбы, потом устаёшь).
  
  Вообще же, слово моцион происходит от английского слова motion (читается как моушн), что в переводе означает движение. И тогда, если быть точным, то в это слово должен вкладываться тот смысл, что моцион - это преобразование пространства, сохраняющее геометрические свойства фигур в пространстве и времени.
  
   Чтобы было понятно о чем это - сразу заметим: пространство и время - это в первую очередь геометрия. Совокупность свойств пространства (времени) характеризует его внутреннюю форму организации - структуру.
  
  С точки зрения геометрии (понимаемой как математическая теория структуры пространств) принято различать следующие группы свойств: а) метрические ("количественные"), связанные с исчислением протяженности, инвариантные относительно группы движений и отражающие симметрию пространства; б) топологические ("качественные"), связанные с размерностью, непрерывностью, связностью и инвариантные относительно го- меоморфных (взаимно однозначных и непрерывных) преобразований; в) аффинные свойства; г) проективные свойства и др. 
  
  Да, и при этом проблема соотношения физической и геометрической (математической) составляющих представлений (моделей) о пространстве и времени является одной из самых актуальных философских проблем.
  
  Почему?
  
  Невозможность дифференцировать или интегрировать и невозможность измерить - это разные понятия.
  
  Пространство вносит смысл дифференцирования или интегрирования или и того и другого вместе. Время вносит смысл измеримости и неизмеримости как для частей целого (единичного) так и для самого целого, а также и для особенного (точка, в которой математический объект не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема)).
  
  Но пока можно дифференцировать меры целого, единичного или особенного на нормы, а нормы на полунормы, их всегда можно перенормировать. Нельзя перенормировать только функцию времени. Она сама и есть операция перенормирования.
  
  Перенормироовка (или ренормализация) - явление в квантовой теории поля, заключающееся в том, что величины, которые вначале вводятся как внешние параметры задачи, сами изменяются в результате уравнений движения, что позволяет избегнуть нефизических (например бесконечных) наблюдаемых величин в решениях уравнений.
  
  Итак, время устроено так, чтобы движение избегало расходимости.
  
   РАСХОДИМОСТЬ - это математическое свойство бесконечного ряда (или последовательности), заключающееся в том, что у него отсутствует конечный предел.
  
  Фокус чуете?
  
  Нет?
  
  Нужен пример. Ведь что мы имеем? Пространство, обобщенное временем. Вот берем грудь молодой женщины и... её же грудь в старости. Разница большая. А что между двумя разными грудями? И время и их пространственные изменения. Так вот, это только частный пример, но смысл его в том, что есть таки геометрическая поверхность, которая, связывает пространтство и время в узел.
  
  Что это за узел и почему "я" об этом не знаю? - спросите вы.
  
  Знаете. Этот узел называется интервал. На самом деле время как величина - это одно, а то, что оно делает само с собой (преобразование, сохраняющее свойства времени - это другое). Время и движение времени - это не одно и тоже. Движение времени - это узел. А поверхность этого узла называется К3-поверхность.
  
  Представьте себе мир как сеть, в которой переплетаются всё. Вселенная является гигантской паутиной.
  
  Без пизды! Международная команда астрономов объявила о том, что ей впервые в истории удалось обнаружить две нити, которые связывают скопления галактик и подтверждают господствующую теорию космологов о существовании паутины Вселенной.
  Исследование опубликовано в журнале Science, а более подробно с ним можно ознакомиться на сайте исследовательского проекта Riken Cluster for Pioneering Research. Там даже есть наблюдения. Я говорю о спектроскопе MUSE, установленном на Очень Большом Телескопе.
  
  Это помогло провести детальный анализ нитей газа, соединяющих галактики в большом отдаленном протокластере, сформировавшемся в ранней Вселенной. Длина этих нитей превышает три миллиона световых лет. Они доставляют "сырье" для формирования новых звезд и роста сверхмассивных черных дыр.
  Согласно господствующей теории космологии, каждая галактика заключена в обширную газовую "паутину", состоящую из нитей и слоев водорода. Увидеть эти нити до сих пор было невозможно. Они очень тонкие и расплывчатые. Однако их существование было предсказано многочисленными моделями.
  Теория гласит, что только около 15 процентов Вселенной состоит из обычной материи. Остальная часть - это таинственная темная материя, которая взаимодействует с обычной материей только через гравитацию.
  Открытие подтверждает эту теорию. Ученым впервые удалось обнаружить неуловимые космические нити. По итогам наблюдений была составлена очень подробная карта.
  Нити были обнаружены в массивном родительском протокластере галактик SSA22, расположенном на расстоянии около 12 миллиардов световых лет от нас в созвездии Водолея. То есть это одна из древнейших структур Вселенной.
  
  Газ двигается вдоль нитей под воздействием гравитации. Это вызывает образование галактик и сверхмассивных черных дыр, формируя такую структуру Вселенной, которую мы видим сегодня.
  
  Так вот эти две нити в родительском протокластере задают определенные отношения переплетаясь друг с другом, а чтобы не было напряжений нужны узлы, которые перенормирую его. А Узел в математике - это вложение окружности (одномерной сферы) в трёхмерное евклидово. пространство. То есть узлы из двух линий на самом деле вложение некой общей величины, которая может принимать любое возможное значение между величинами двух этих нитей. То есть свертка двух нитей. И там где она есь появляются обьекты вселенной. Перенормировка бесконечных норм приводит к появлению конечных мер.
  
  Поверхность свертки - это К3 поверхность.
  
  Давайте "забьем" на космологию и возьмем более "близкий" пример:
  
  Сеть вирусов и клеток, в которых они приживаются.
  
  Вот один вирус, вот - другой, вот клетка человеческая, вот другая и т.д - целая сеть вирусов, накрывшая Земной шарик. А вот что между вирусами и клетками?
  
  Узел. Этот узел по идее рассматривается как особенность, инвариант в котором уже ничего не меняется - именно это позволяет остановить проникновение вируса в клетку. То есть вирус вполне себя будет комфортабельно чувствовать если для обобщения с клеткой обобщится конечное число параметров. Забегая, вперед скаже это будет 8 мерная алгебра Кели. Иной быть не может для комфортабельной инвариантной жизни. Впрочем еще одинмвариант это 16 - мерная, алгебра обобщения гиперкомплексных параметров, но это уже структура вырождения асмоциативной связи параметров. Т.е не очень то и косфортабельная.
  
  Итак, как представить узел?
  
  Самый простой узел - с дырочкой треугольника. А что там внутри него?
  
  Ну, да - скажите вы и вспомните теорему косинуса:
  
  Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.
  
  Умники добавят:
  
   Теорема косинусов для треугольника является частным случаем соотношения Бретшнайдера, если в качестве четвёртой вершины выбрать центр описанной окружности треугольника, содержащей все вершины треугольника.
  
  Ну так... а почему бы и нет?!
  
  Почему бы не быть описанной окружности треугольника, содержащей все вершины треугольника.
  
   Вирус он как джаз. Это постоянная импровизация. В музыке есть семь нот, которые уже придуманы, и надо просто разместить их в нужном порядке. Вот восьмимерная алгебра (октанион) и позволяет семь гиперкомплексных величин упорядочить в прямом и. обратном движении с помощью восьмого обьекта - нейтральнтго элемента, двусторонней единице (те самые две нити в Очень большом спектроскопе). Одн нить - цепь повторяющейся наименьшей величины в космосе с растояниями между ними равными нулю и цепь, задающая алгоритм порядков распределения наименьшей величины - их шесть геометрических порядков: десять, сто, тысяча, десять тысяч, сто тысяч, миллион, далее порядкииповторяются, так новых свойств обобщения уже не дают в трехмерном пространстве. Шесть тригонометрических порядков.
  
  В геноме вируса гриппа и коронавируса 8 нот (8 обьектов нуклеотидных последовательностей) . И если бы биозимики не были так тупы, как они есть и хоть знали геометрию, хотя бы настолько, насколькотее знают физиики теоретики из области астрофизики, то они живо бы нашли две нити, которые образовывают узлы и перенормировали бы их образование, тотесть "развязали" бы лишние узлы. Конечно же развязать их в прямоммсмысле уже нельзя, но вот перестать обобщать их в единое пространство-время можно было. Это напомнило бы очистку кристаллов от примесей, когда кристалл или нагревают или облучают и тогда дефекты стремятся собраться из обьема на поверхности (К3) (это же происходит и в черных дырах (узлах на самом деле)) , а оттуда они потом испаряются, так как ничего их больше не связывает.
  
  Тоже самое происходит и при выступлении лихорадки на губах при гриппе. Тоже самое! Вирус герпеса это носитель гомотоксинов, а гомотоксины - это не физические, а геометрические обьекты. По сути это те самые первичные нити, переплетаясь которые образуют узлы заболеваний.
  
  Теперь смотрим как узлы образуются:
  
  Геном вирусов гриппа состоит из 8 отдельных сегментов РНК, которые собираются в вирионы в клетке-хозяине. Если клетка одновременно инфицируется двумя вирусами гриппа, то это уже 16 сегментов, которые могут собираться в разных комбинациях. Теоретически 2 вируса гриппа могут давать 256 различных комбинаций.
  
  И опять - о джазе:
  
  Можно сказать реассортация нот - основа импровизации в музыке.
  
  Реассортация - смешение генетического материала вида, приводящее к появлению совершенно новых комбинаций.
  
  Реассортация - один из основных механизмов появления пандемических вирусов.
  
  Теоретически, 8 сегментов РНК двух родительских
  вирусов могут давать 256 возможных реассортантов. Однако, практически, процесс реассортации имеет некоторые
  ограничения, обусловленные необходимостью
  функционального соответствия белков,
  взамодействующих в ходе цикла репродукции вируса. И эти ограничения то ииспасают нас.
  
  Существует две модели ассортации вируса гриппа. Согласно
  первой модели сборка вируса происходит случайно, и сегменты вирусной РНК включаются в вирионы
  с одинаковой вероятностью. Однако экспериментальные данные свидетельствуют в пользу
  селективной модели сборки вируса, которая предполагает неслучайный характер внедрения
  РНК сегментов в вирион. Существуют специфические последовательности РНК, называемые
  цис-элементами сборки, с помощью которых восемь сегментов РНК вируса сначала связываются
  в узел, а затем собираются в вирионы. Интересно, что элементы сборки сегментов генома вируса
  в узел расположены в генах вируса. Таким образом, гены вируса узнают друг друга и связываются
  друг с другом с помощью уже существующих в них узлов. Эти узлы такие же инварианты как i-мотивы ДНК или инстинкты или рефлексы у человека. Суть всех инвариантов, т.е нечто неизменного - узел. А суть узла в обобщении гиперкомплексных чисел. А суть обобщения уже в т.н нейтральном элементе (две нити в далеком созвездии) , у которого два конца. Один вносит абсурдную безразмерную величину, но не сам по себе, а с помощью некого коэфициента, от которого невозможно отказаться также как от кривизны пространства-время. А другой конец вносит ориентацию изменения этой величины. И поскольку + бесконечность и - бесконечность подобны, то это тоже абсурд. Но отрицание отрицание, как вы понимаете - это особенность развития. Первое отрицание, по Гегелю, не завершает развития познания. Оно должно быть дополнено вторым - отрицанием отрицания. Это смена качества на противоречащее.
  
   Вот если говорить о пандемии коронавируса, то и у нее тоже есть узел. И у узла коронавируса есть начальный обьект с двумя концами. Есть точно такой узел и в нашем мозге.
  
  И самое смешное - оказывается завязан он из одного "шнурка", а вовсе не из клубка.
  
  Узел тривиален. Это радует. Но огорчает то что он не один определяет все.
  
  Есть еще К3-поверхности.
  
  Ведь нельзя просто так завязать узел. Он завязывается насчем то. И это что то - остается внутри узла. И если на узел завязывать другие узлы, то каждый раз они завязываются на что то еще. Это К3 поверхность.
  
  К3-поверхность есть односвязная комплексная поверхность с тривиальным каноническим классом (допускающая невырожденную голоморфную форму объема).
  
  Никаких К в количестве 3 там нет, поверхности просто названы в честь Куммера, Кэлера и Кодайры и кто то из них  внес определение того, что сегодня называют кэлеровой метрикой. Но в ней упоминается число 3 и оно в этом смысле определяет особенность метрики. Кэлерово многообразие - многообразие с тремя взаимно совместимыми структурами: комплексной структурой, римановой метрикой и симплектической формой.
  
  Оказывается, то что является инвариантом, должно быть многообразием  с тремя взаимно совместимыми структурами: комплексной структурой, римановой метрикой и симплектической формой.
  
  Запомните! Чтобы не сводилы вы в структуру - в ней будут : комплексная структура, риманова метрика и симплектическая форма их обобщения. Святая, Троица!
  
   Функция, которая это обеспечивает - называется локальным Кэлеровым потенциалом. И как вы понимаете потенциал пандемии очень и очень имеет отношение к нему.
  
  Но что покажется странным - то что локальные Кэлеровы потенциалы - это не пустое место в узле. Пустых мест вообще нет.
  
  Например, это и так как озоновые дыры, как шаровые молнии, и нервные импульсы, и солитоны. А солитон - это форма уединенной волны, существующая независимо от её функции (волновой). Это одновременно и волна и частица или точнее - пределом функции и пределом её последовательности. Это как форма без содержания.
  
  Это как Бог, ко орый, - Всё!
  
  Как поверхность того, что остается нестянутым в точку в узле. И это и есть форма без содержания.
  
  Но форма несет информацию. И такая информация сродни переключателю фаз. В одной фазе есть порядок и потому есть содердание, а в другой порядка нет , и содержания соответственно.
  
  А обьединяет их вот эта К3 поверхность - многообразие  с тремя взаимно совместимыми структурами: комплексной структурой, римановой метрикой и симплектической формой.
  
  Святая Троица, мать вашу!
  
  Эти три структуры по своей сути такие же как три лица Троицы.
  
  Лицо с комплексной структурой, лицо с римановой метрикой и лицо с симплектической формой.
  
  Надо признаться, К3 поверхность - ещё изучается. И не таким большим количеством математиков, что очень жалко. Но кое что уже известно и потому она - одно из наиболее интересных обобщений эллиптической кривой.    
  
  Комплексная К3 поверхность принадлежит одновременно к двум классам многообразий, интенсивно изучаемых математиками и физиками: многообразиям Калаби-Яу и голоморфным симплектическим многообразиям.   
  
  Так вот...
  
    Многообразие Калаби-Яу - это компактное комплексное многообразие с кэлеровой метрикой, для которой тензор Риччи обращается в ноль.
  
  Тензор Риччи - это оператор того действия, которое есть везде (оператор Души, если на языке топологии).  
  
  Душа - это преобразование, которое отличает все что есть у обьекта от некого идеала.  
  
  А голоморфные симплектические многообразия - это многообразия с заданной на них симплектической формой, то есть замкнутой невырожденной дифференциальной 2-формой регулярного действия.
  
   Т.е это та штукоевина, которая и обощает одно и другое, системное и не системное, при этом подразумевается, что несистемное содержится только в пределе.
  
  В самом деле, что то же есть с другого конца. Например, с другого конца закодированного ДНК - мусорное незакодированное ДНК.  Так вот, модули К3 поверхностей степени 2d, т.е. периоды, определяющие поверхность с точностью до изоморфизма, образуют 19-мерное квазипроективное многообразие. Определение геометрического типа этих многообразий является последним нерешённым вопросом сформулированной в 1957 г. программы А. Вейля о К3 поверхностях.
  
  Таким образом 19-мерное квазипроективное многообразие - это своего рода ипостася Бога Дух. Если Бог отец - это одна - неземная ипостась, то Бог Сын - это другая - земная ипостась. Бог завязывает узлы на себе, а то что между . А Бог Дух - это поверхность которая образуется отцом и сыном. К3 поверхность, если на то пошло.
  
  Все очень просто. Просто надо уметь завязывать нужные для перенормирования узлы и не завязывать лишние.
   Метафора измеримости - завязывать узлы, метафора  неизмеримости - завязывать лишние узлы.
  
   Ну вот всё. Пора теперь отвлечься и пойти побегать. Слава Богу, оклемался после болези ковидлой. А ушло на это 8 месяцев. 8 месяцев я не бегал по утрам. Начал снова на этой неделе. Свят, свят, свят!! - три раза. Вы уже знаете почему.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"