Плешакова Виолетта : другие произведения.

Проснись

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я зачарована. Мои сны пахнут опиумом и длятся намного дольше ночи. Они уводят меня в вереницу вечных возвращений, зовут в бесконечный водоворот видений о жизни и смерти, приглашают в сумрачные миры дождливых дней, где каждая секунда имеет длительность века.

 [Дарья Крупкина]




  I slept and dreamt that life was joy. I awoke and saw that life was service. I acted and behold, service was joy.
  Rabindranath Tagore
  
  Эстер
  
  Я зачарована. Мои сны пахнут опиумом и длятся намного дольше ночи. Они уводят меня в вереницу вечных возвращений, зовут в бесконечный водоворот видений о жизни и смерти, приглашают в сумрачные миры дождливых дней, где каждая секунда имеет длительность века. Мои сны похожи на одушевленных, имеющих форму монстров, которые питаются материалами из моей памяти и стремятся испить до дна нектар моей жизненной силы.
  Мое тело слабо, веки тяжелы. Мне остается только отдаться магии сна - я больше не способна бороться.
  Я задергиваю шторы и падаю на кровать. Старинная, с алым бархатным балдахином, она стоит в этом доме уже третий век. Я наслаждаюсь мягкостью многочисленных подушек, свежим цветочным запахом белоснежного белья. По детской привычке я с головой укрываюсь теплым пуховым одеялом. Я не хочу, чтобы меня нашли. Я просто хочу почувствовать себя в безопасности.
  Я знаю, что сегодня ночью буду снова видеть их - людей, которые бродят по городу с закрытыми глазами. Я не смогу рассмотреть черты их лица - их не видно через густой туман. Их шаги по ворохам опавших листьев почти не слышны, их слова так пусты, что я не могу их расслышать.
  Они окружают меня, смотрят на меня, говорят со мной, словно голодные привидения. Может быть, это они и есть?
  Сон или жизнь - граница давно для меня исчезла. Нет никакого смысла оставаться ни в одном из этих миров, нет никакого смысла находиться между ними - но я не понимаю, как выбраться.
  Я позволяю демонам сна взять меня за руку и увести прочь, зная, что куда бы я ни попала, я останусь все там же. Зачарована...
  
  Бретт
  
  Сумасшедше быстро стучит сердце. Я иду по туманным улицам города в первые часы начинающегося дня, когда все создания - человеческие и прочие - еще спят и не могут встретиться со мной лицом к лицу. Я выбираю темные и одинокие переулки, я бегу сквозь грязные, заброшенные дворы, я прячусь за деревьями, ожидая, пока ветер унесет привкус опасности. Я выхожу на открытое пространство только тогда, когда весь мир замирает на доли секунды.
  Теперь я - сталкер, один из тех, кто способен разглядеть змея собственного эго в темной комнате мира. Я - один из тех, кто никогда не теряет сознания, кто всегда ощущает себя в моменте времени. Я здесь для того, чтобы охотится на последние тени моего прошлого и сжечь их, сбрасывая змеиную кожу иллюзий своей личности.
  Мой путь лежит к дому моего Мастера - в старое поместье на задворках города. Я прихожу туда за несколько минут до рассвета и успеваю войти внутрь до того, как первые лучи солнца падают на землю.
  Дом почти совсем разрушен - огонь не дал ему пощады. Пламя превратило в пепел все имущество Мастера - его книги, священные карты, записи. Единственным наследием знаменитого учителя стали хрупкие листы горелой бумаги, за которые никто не даст и гроша. Значит ли это, что и учение ничего не стоило?
  
  Дом этот знал времена славы и радости. Когда-то он был наполнен учениками, паломниками из разных концов света. Удивительное дело, но Мастер был знаменит в Мирквуде меньше, чем за его пределами. Приходившие в этот дом считали за благословение послушать мудрые речи учителя и даже разделить с ним дар тишины. Однако именно эти люди, почитатели и последователи, и принесли Мастеру глубочайшее страдание и величайшую боль.
  Только те, кто поклоняются тебе, имеют силу свергнуть тебя с пьедестала.
  
  Сейчас Мастера уже нет здесь, и я оставлен хранить его наследие.
  Я совсем не горюю о том, что случилось. Я знаю, что самые ценные крупицы знания, самая главная мудрость - неуязвимы, ибо они пребывают вне стен человеческого мира. Они надежно спрятаны в хранилище моего сердца, духа, сознания.
  
  Эстер
  
  Я никогда не знаю, сколько сейчас времени - часы в моей комнате перестали следить за ходом секунд уже много лет назад, а шторы, которые я держу закрытыми, слишком плотны, чтобы пропускать дневной свет.
  Я не хочу, чтобы моя реальность была разбита на клетки с единицами минут и часов. Я не хочу, чтобы я сама сводилась к совокупности оставленных мной следов в этом мире. Я не хочу оставлять этот дом - слишком много сил я потратила на то, чтобы в него вернуться. Я проделала долгий, очень долгий путь. Я ходила босиком по сырой земле и замерзала на осеннем ветру. Ничто и никто не заставят меня расстаться с моей обителью.
  О годах странствий напоминает только груда чемоданов и коробок в углу - у меня нет потребности их открывать. Реликты прошлой жизни ничем мне не помогут. Однако, глядя на эти вещи, я понимаю, что мой путь еще не пройден. Каждый шаг к его завершению на самом деле был шагом к его началу.
  
  Я выхожу на улицу только тогда, когда заканчиваются запасы самого необходимого. Сажусь в старую машину и доезжаю до заправочной станции на окраине. Там я, стараясь не быть замеченной никем, быстро покупаю нужное, расплачиваюсь кредитной картой, на которой почему-то все еще есть деньги, и стремительно убегаю обратно в свое царство сна.
  Я не подхожу к телефону - выдернула его из розетки уже давно. Я не включаю компьютер и выбрасываю письма, даже не взглянув на них. Я не хочу ничего знать о мире внешнем. Я провела в нем достаточно лет. Сейчас мне хватает того, что творится внутри меня. И в моих снах.
  
  Бретт
  
  Когда солнце начинает убегать за горизонт, я спускаюсь в подвал и открываю дверь в стене - ключ от нее оставил мне Мастер. Маленькая комната с каменными стенами заполнена книгами - старинными томами и манускриптами, литографиями и папирусными свитками. Мастер собирал и хранил мудрость веков - его святилище не тронул огонь. Только я один знаю, что оно вообще существует.
  Мне не доводилось прикасаться к этим томам раньше. Переворачивая страницы, я позволяю дыханию времени проникнуть в мои легкие вместе с книжной пылью. Эти книги видели, как века рождались и находили покой в забвении. Эти книги теперь в моей власти. Однако имею ли я право назвать их своими?
  Перебирая находки одну за другой, я осознаю, что мне досталось настоящее сокровище. Сколько неизведанного лежит передо мной! Сколько нового я могу почерпнуть! Может быть, ответ на мои вопросы наконец стал ближе?
  Нет никакой заслуги в том, чтобы ждать. Либо иметь смелость придти и взять то, что хочешь, либо убегай и больше не возвращайся.
  Я беру несколько книг и крепко прижимаю их к себе.
  Я чувствую себя благословенным.
  
  Эстер
  
  Я прикасаюсь к замку на одном из чемоданов и выставляю код. Щелчок - крышка открывается. Внутри - мои платья, туфли, книги, тетради. Входные билеты в музеи. Распечатки гостиничной брони. Счета из ресторанов. Открытки, которые так никогда и не были отправлены. На некоторых из них даже есть текст - цитаты из песен, мысли момента, зарисовки из разных стран. Я не посылала их не потому, что не могла придумать адресата - я просто решила, что лучше тихо исчезнуть из чужих жизней и ранить дорогих людей неуместными напоминаниями о себе - той, которая медленно становилась частью их прошлого.
  Дни и годы моих исканий похожи на однообразную пустыню, в которой изменчивые пейзажи оборачиваются лишь временными миражами. Десятки стран, часы пути, дни исканий, вариации учений, множество людей - все они прошли мимо, оставили нетронутой мою душу и не потрудились наградить сердце шрамами чувств и утрат. Все они видели лишь частицы меня, ходили вокруг да около сути - в самый центр не ударил никто.
  Неужели душа моя неприкасаема? Неужели мое сердце бьется так тихо, что другие не могут услышать и настроиться на его ритм?
  Через все эти годы - в каждую минуту, от которой я бежала прочь - я сама оставалась прежней, застывшей во времени, запертой в моем теле - опустошенном храме, бывшем когда-то священным.
  
  Я закрываю чемодан и возвращаюсь в свою обитель сна. Зачем идти куда-то, если все заканчивается одинаково?
  Пункт следования никогда не имел значения. Время никогда не было мне важно.
  Единство начала и конца путешествия освобождают от нужды куда-либо двигаться. Это единство дарит свободу.
  Смогу ли я когда-нибудь ее ощутить?
  
  Бретт
  
  Я поднимаюсь наверх по узкой винтовой лестнице. Осторожно, шаг за шагом - и все же я оступаюсь и скатываюсь вниз. С грохотом падают на каменный пол книги. Одна из них остается открытой - глаза мои приковывает к себе одна напечатанная там фраза.
  Ты - создатель своей жизни.
  Завороженный, я перечитываю предложение снова и снова. Я не могу подняться с колен, чувствуя себя придавленным весом моей благодарности и моего стыда.
  Я переворачиваю страницу, и нахожу вопрос.
  Хочешь ли ты быть свободным больше, чем ты хочешь чего-либо еще?
  
  Я не могу забрать эти книги с собой.
  Я собираю их одну за одной и возвращаю в хранилище. Их место там, где застыло время. Мое место там, где время всегда - здесь и сейчас.
  
  Я продолжаю свои поиски по дому. Я знаю, здесь есть еще кое-что не открытое. В моей связке еще остались так и не использованные ключи. Какие двери они откроют?
  Отодвинув тяжелый книжный шкаф, я нахожу еще одну дверь.
  В маленьком чулане огонь свечи отражается сиянием великолепных боевых мечей.
  Их клинки ждут прикосновения. Древнее мастерство жаждет встретиться с моей силой.
  Я знаю, чего хотел бы от меня Мастер.
  
  Эстер
  
  Я видела сон кристально ясный, оживший, чистый. Укутанная холодным туманом раннего утра, я вышла из дома. Босыми ногами ступая по сырым листьям, я не ощущала холода. На белое платье падали капли мелкого дождя. Я двигалась вглубь сада, к дальней калитке. Там, за живой изгородью, находится заброшенный сгоревший дом.
  Ветер шел за мной следом, ветер обнимал меня за плечи, ветер врывался в мир чужого, запретного, странного.
  Я остановилась посреди сада, на поляне, сплошь укрытой темно-красными и рыжими листьями клена. Я была одна - и все же ощущала присутствие.
  Может быть, то был просто шум усилившего дождя. А может быть, рядом со мной звучали чьи-то шаги.
  Внезапно и беспощадно в пространство ворвался крик пронзительный, глубокий, наполненный силой:
   Кийаай!
  Листья отозвались изумленным шорохом. Туман зазвенел грозным эхом. Наперекор ветру, я побежала прочь из сада.
  
  И вот я очнулась - на ступенях собственной лестницы, в промокшем насквозь платье. Дождь ворвался в холл моего дома через не закрытую дверь. Что же - пусть заходит....
  
  Бретт
  
  Руки вспоминают то, что забыл разум. Меч скользит, разрезая воздух, тело повинуется, подается вперед и уклоняется от воображаемого удара. Меч становится частью меня, его поверхность, структура, форма проникаются моей энергией, всем моим существом. Я вдыхаю и выдыхаю через меч. В нем моя сила, в нем мое слово.
  Удары - точнее и жестче, движения - проще и четче. Разум и тело, намерение и исполнение, мысль и дело.
  Мой клинок смотрит точно на горло врага.
  Легкое движение вверх, вдох - меч взмывает над головой. Задержка дыхания, энергия собирается в единый клубок - глаза зафиксированы на цели, что-то внутри отзывается на зов - меч падает вниз, останавливаясь точно там, где находится цель, воздух вырывается из груди с яростным "кийай".
  Каждый удар дарит мне новые силы. Я ощущаю готовность к действию.
  Пришло время совершить свой выбор.
  
  Собрав листья, я развожу костер под навесом старой беседки.
  Пусть горит огонь, пусть пламя насладится агонией моего прошлого, останками того, что я когда-то называл собой. Пусть оболочка моего эго покрывается трещинами, распадается на части, оставляя воплощенным чистую энергию моего духа.
  Когда гаснут последние искры, я снимаю обувь и босыми ногами ступаю по углям. Я хожу по пеплу моей старой жизни, и это кажется таким прекрасным.
  Жизнь - безудержный огонь, горящий столько, сколько готова сиять душа.
  
  Эстер
  
  После того сна мне не найти покоя - я намеренно пытаюсь вернуться в сновиденный мир, желая на этот раз пройти дальше, узнать больше. Только мои попытки бесплодны - я скольжу по поверхности сна, на время избавляясь от яркости восприятия, но все же не переступая порог реальности.
  Впервые за долгое время я не хочу оставаться в своей теплой, уютной комнате. Впервые мне хочется раздернуть шторы, открыть окна и впустить в комнату дождь.
  За окном - вечер, а может быть, уже и ночь. Мой сад спит, даже ветер утих. Дождь накрапывает мерно, говорит со мной тихим шепотом. Вокруг темно - только вдалеке, в саду соседнего дома, я различаю костер.
  Странно. Там никто не живет - уже давно. Впрочем, как знать, какая сила нашла там приют? В нашем городе немало заброшенных домов, и далеко не все они необитаемы. Городские легенды немало говорят о духах покойных колдунов, о ведьмах с лицами невинных девушек, о странных существах, застывших между двумя мирами.
  Похоже, и я сама начинаю превращаться во что-то подобное. Кем я стану, если перешагну порог и останусь в собственных снах? Обрету ли я счастье, если решусь окончательно проснуться?
  
  Бретт
  
  Я провожу несколько дней с мечом в руках, оттачивая все известные мне удары, доводя до совершенства мой боевой крик. Я тренируюсь на улице под проливным дождем, босиком, согреваясь у костра. Я убеждаю себя в том, что мне не холодно - и все же я замерзаю.
  Пора вложить меч в ножны. Нет никакого смысла тренироваться в одиночестве.
  
  Сидя у огня, я вспоминаю, как однажды мать взяла меня за руку и привела в этот дом. Мне куда больше хотелось играть дома, однако она была непреклонна. Ее невозможно было переубедить в том, что касалось последней воли отца.
  Мастер принял нас сразу - достаточно было назвать нашу фамилию. Он сказал, что вот уже год ждет прихода единственного сына своего лучшего ученика.
  Обняв меня на прощание, мать исчезла. Я остался в сумрачном холле большого дома и провел в нем несколько лет.
  Я приучился просыпаться на рассвете, петь мантры, успокаивать ум медитациями, управляться с мечом, читать на древних языках, переписывать рукописи каллиграфическим почерком...Наряду с этими умениями, я привык драить полы и мыть посуду в ледяной воде.
  
  Когда мне исполнилось восемнадцать, Мастер приказал мне уйти. Он дал мне все нужные рекомендации для поступления в университет, и мне ничего не оставалось, как послушаться его совета.
  Учеба давалась мне очень легко - после железной дисциплины Мастера университетские правила казались мне забавой на уровне детского сада. Мои успехи, отточенная логика и способность видеть людей практически насквозь принесли мне репутацию оригинала, скептика и интересной личности. Мне было плевать, что думают люди, коль скоро они не пытались расспрашивать меня о том, кто я на самом деле. Защищая самое сокровенное, я быстро научился жить в образе.
  День ото дня моя тень становилась мною. День ото дня воспоминания о Мастере стирались из моего сознания. Лишь иногда, в самые холодные и дождливые дни, я перебирал в голове картинки из прошлого - его дом, сад с пожелтевшими листьями, удары меча...
  Я не был ни особенно счастливым, ни сильно несчастным. Я просто смотрел, как моя жизнь проходит мимо.
  И однажды я встретил Эстер.
  
  Эстер
  
  Вода смывает воспоминания о прошлом. Вода дает обещание чистоты и свежести. Вода дарит покой. Вода за окном - ливень идет второй день подряд. Вода в доме - не зная усталости, я отмываю каждый уголок моего пристанища. Я убираю чехлы с мебели в дальних комнатах, протираю книги, снимаю паутину с резной лепнины на потолке.
  Преодолевая свой страх, я распахиваю шкафы и достаю свои старые наряды. Я опустошаю мои чемоданы и выкидываю на пол их содержимое.
  Практически ничего из этого мне не нужно. Ни ярко-алое вечернее платье, ни шикарный деловой костюм, ни сандалии в греческом стиле.
  Я оставляю себе только белье, пальто, несколько светлых платьев и прошедшие не один километр пути рыжие ковбойские сапоги. Все остальное, постиранное и идеально выглаженное, я решаю отнести в детский приют на южной окраине города.
  Припарковав машину за забором, я открываю калитку и по липовой аллее иду к старому зданию, которое явно нуждается в реставрации. Я оставляю вещи у входа, так и не решившись позвонить в дверь. Я не могу заставить себя слушать детский смех.
  
  Во сне я возвращаюсь в приют снова и снова. Я подглядываю за происходящим через окно - внутри горит свет, играют дети, звенят их голоса.
  Я вижу, что здесь ничего не изменилось с того дня, как слишком красивая женщина с высоким пучком и ниткой жемчуга на шее увезла меня оттуда в свой особняк.
  Я не знаю, почему она выбрала меня. Я не понимаю, зачем была ей нужна...Она покупала мне любые игрушки, о которых я просила. Она закармливала меня сладостями и брала с собой в путешествия. Я могла играть в любой из комнат ее большого, шикарно обставленного дома. Она отдала меня в лучшую школу, а затем наняла самых знаменитых преподавателей в городе, чтобы подготовить меня к университету.
  Я была благодарна ей и по-своему любила ее. Только так и не научилась называть ее мамой. В моей жизни я никому не позволила стать мне близким. Кроме единственного человека - давно потерянного...
  
  Бретт
  
  Я возвращаю меч на место и покидаю дом. Мой путь лежит через улицы занятого, грязного, сумрачного города. Я отпускаю на волю страх быть увиденным, узнанным, воспринятым кем-то. Сила моей решимости делает меня неуязвимым для любых угроз.
  Я прохожу мимо мест, которые когда-то имели для меня значение. Красные кирпичные стены, высокие окна и листья плюща - городской университет остается позади. Узкие улочки старого города, антикварная лавка, пабы и бары. Несколько поворотов, мерцающий свет фонаря - справа от меня двери в когда-то любимый мною Вайнсоул. Возле входа, как всегда, толпятся девушки в черном. Кажется, одна из них окликает меня по имени, но я не останавливаюсь и не смотрю на ее лицо. Сигаретный дым, пары алкоголя, громкие биты музыки - в прошлом привычное, сейчас все это без раздумий отбрасывается прочь.
  Не оборачиваясь, я иду сквозь ночь города.
  
  Пара переулков после главной площади, напротив маленькой готической церкви - на чердаке пятиэтажного дома находится мое пристанище. Темная однокомнатная квартира с низкими потолками. Не самое удобное, но годное для моих целей жилище.
  Внутри холодно - надо развести огонь в печке. Странно, что в современном мире еще остались дома с такой древней системой отопления.
  Тени ползут по стенам. Я сижу на полу и слушаю, как между собой переговариваются огонь в печи и дождь за окном.
  
  Эстер
  
  Не успев очнуться от одного сна, я попадаю в реальность следующего - все они наполнены сиянием далеких огней, ароматом опавшей листвы, рассказами капель дождя. Я просыпаюсь в своей кровати, но в моих волосах - кленовые листья, а на ногах - следы садовой грязи. В моих мыслях пустота, среди которой волшебными картинами всплывают образы заброшенного сада.
  Я прячусь под кроной старого дуба, наблюдая за юношей в черном плаще, который рассекает воздух мечом.
  С каждым новым сном я подхожу ближе и ближе - но он не видит меня. Он никогда не скажет мне ни слова - у созданий фантазии нет дара речи. Он никогда не узнает о том, что я существую - плоды воображения не имеют сознания. Для него у меня не будет даже имени - то, что мне не подвластно, не может мне принадлежать. Он будет напоминать мне кого-то, заставляя содрогаться от холода и сожаления.
  Между его и моим мирами - стены из тумана, дождя и холодных слез.
  
  Бретт
  
  Я выхожу из дома и иду в сторону реки. Я останавливаюсь посередине старого каменного моста и смотрю на темную гладь воды. Вместо фонарей мост освещается огнем из факелов - в Мирквуде решили отдать дань прошлому и оставить его частицу жить в самом сердце городской суеты, между двумя частями городского безумия.
  Мне всегда нравилось приходить сюда - и в темноте ночи, и посреди дня, и ранним утром.
  Здесь я и встретил ее. Утро было сырым и туманным. С середины моста невозможно было различить строения на берегу. Казалось, мост превратился в последний оплот мира - парящий в невесомости, летящий на молочных облаках. Я приближался к середине моста, желая очутиться в самом центре тумана. Вдруг среди сероватой дымки начали проступать очертания фигуры. Передо мной была девушка в светлом платье, с длинными волосами цвета пшеницы. Ее глаза были густо подведены черным.
  Несколько минут мы молча смотрели в туман. Затем наши руки соприкоснулись. Слова так и остались не сказанными.
  С того утра мы были вместе. То была странная близость, выходившая за рамки привычных мне раньше отношений. Я знал, что ее зовут Эстер, но понятия не имел ни о ее фамилии, ни о ее месте жительства. Она никогда не упоминала никого из членов своей семьи и не приглашала к себе в гости. Она предпочитала приходить ко мне сама, нисколько не смущаясь теснотой и простотой моей студенческой квартиры на чердаке.
  Эстер не рассказывала о себе и мне не задавала вопросов. Я никогда не говорил ей о своей жизни в доме Мастера.
  Нам нравилось гулять ранним утром, подолгу стоять на мосту, наблюдая за происходящим на обоих берегах реки. Нам нравилось вместе читать в университетской библиотеке, обмениваться взглядами и записками в тишине читального зала. Нам нравилось пить виски в баре Вайнсоул, допоздна оставаться после концертов и возвращаться домой по спящим улицам.
  Нам нравилось провожать поезда на вокзале, рассматривать карту страны и придумывать удивительные маршруты, по которым мы когда-нибудь поедем. Мы были неразлучны почти год - от ноября одной осени до октября следующей.
  Однажды она не появилась на мосту, не появилась на лекции, не появилась ни в одном из наших условленных мест.
  Дни, недели и месяцы - отключенный телефон, молчание. Никто из наших друзей не знал, что случилось.
  Только спустя полгода администрация факультета получила от Эстер письмо. В нем она сообщала, что отправилась путешествовать по миру, просит исключить ее из университета и не беспокоиться за нее.
  Прошло уже три года - я поступил в магистратуру, успел побывать в отношениях с несколькими другими девушками, включая пару женщин старше меня, а от нее так и не было вестей.
  Все это время я медленно привыкал к боли, но она так и не стала слабее. Я просто научился засыпать и просыпаться с осознанием невосполнимой и необъяснимой потери.
  Один за одним, дорогие люди оставляли меня - сначала умер отец, затем мать, даже Мастер прогнал меня.
  Наверное, я бы медленно деградировал от бессмысленности бытия и боли утрат. Однако судьба вернула меня к тому, с чего я начал. Месяц назад у двери моей квартиры я обнаружил посылку. Внутри я нашел связку ключей и письмо, написанное рукой Мастера на санскрите - этому языку он сам обучил меня.
  Письмо гласило:
  Мой путь устремляется в бесконечность, твой снова ведет тебя в мой дом. Пришло твое время служить. Я оставляю тебя хранить наследие. Не подведи меня.
  
  Эстер
  
  Лишь одну комнату в доме я оставила не тронутой - сегодня я решаю в нее зайти.
  Это моя старая детская. Светлая комната с голубыми стенами. На кровати до сих пор сидят мои любимые фарфоровые куклы.
  Я открываю единственный ящик прикроватной тумбочки и достаю деревянную шкатулку. Она отделана серебром и украшена дорогими камнями - это подарок, привезенный из Индии.
  Я вздрагиваю, прикасаясь к этим запискам, фотографиям, концертным билетам. Они рассказывают историю лучшего года моей жизни. С фотографий смотрит на меня лицо, бывшее мне знакомым еще до нашей встречи.
  Я видела тебя в моих снах. Сквозь дождь и туман различала твои черты. Я бродила с тобой по городу, собирала опавшие листья в парке, засыпала под звуки дождя. Ты был всегда рядом. Ты не задавал мне вопросов. Ты и без моих слов знал, кто я на самом деле.
  
  Я не знаю, что заставило меня уехать. Просто однажды утром я обнаружила себя на вокзале, с билетом в руках. Я не выбирала маршрут - я просто скиталась из одного места в следующее. Картинки приходили сами собой - они сменяли друг друга, как во сне.
  Может быть, этого времени с тобой не было? Может быть, ты никогда не воплощался в реальности, а был моим сном - невероятным, сладостным, почти реальным?
  А может быть, это мое путешествие привиделось мне?
  Я никогда не отличалась способностью найти границу между сном и явью. Я никогда не знала, как прекратить убегать.
  
  Я меняла города и страны, пока однажды в Дамаске меня не нашел человек из посольства. Он передал мне новость о том, что моя приемная мать скончалась два месяца назад и завещала мне все свое состояние - драгоценности, дом, счета.
  Я не торопилась возвращаться. И все же несколько недель назад я снова оказалась на вокзале Мирквуда.
  Я здесь - и не имею ни малейшего понятия о том, что делать с этим домом и счетами.
  В последний раз просмотрев фотографии, я закрываю шкатулку и ухожу прочь. Меня заждались сны о сгоревшем доме и юноше с мечом. Не знаю почему, но он напоминает мне о тебе...
  
  Бретт
  
  Я просыпаюсь от холода - морозный воздух ноября проник в комнату через оставленное открытым окно. При свете дня моя комната кажется несуразной, даже уродливой. Беспорядок на столе. Груды книг. Сложенные как попало вещи. Всего этого слишком мало для такой тесной комнаты. Я окидываю взором свое жилище и неожиданно понимаю, что надо сделать.
  Несколько дней проходят в хлопотах и выяснениях. Я встречаюсь с рабочими, смотрю материалы и просчитываю, во что обойдется мне ремонт дома Мастера. Сумма вышла немаленькая, но я готов взять кредит. Мое намерение настолько сильно, что я не боюсь последствий. Я верю, что мир на моей стороне.
  Воодушевленный, я отправляюсь в дом и снова достаю свой любимый меч. Ступать босиком по мокрой листве - все равно что ходить по битому стеклу. Я в совершенстве владею обоими умениями.
  
  Я прикасаюсь к мечу и заношу его над головой. Весь мир замирает в ожидании моего удара. Я окидываю взглядом пространство, проверяя, готов ли мир повиноваться мне. Вдруг из тумана выступает фигура. Я не могу разглядеть черты лица - она слишком далеко, маячит за деревьями, словно привидение.
   Кто здесь? - кричу я.
  Нет ответа. Фигура между деревьями исчезает.
  Не выпуская меч из рук, я отправляюсь исследовать сад. Быть может, это всего лишь звук моих собственных шагов - а может быть, я слышу, как кто-то убегает в глубину аллеи.
  
  Мне вдруг вспоминается Эстер - тогда, на мосту. Где она сейчас? Жива ли она?
  Я знаю, что лучше мне о ней не думать. Я отворачиваюсь и ухожу в дом - предстоит немало работы.
  
  Эстер
  
  Снова и снова, я прихожу на ту поляну в саду и наблюдаю, как юноша в черном кимоно мастерски управляется с мечом. Я боюсь подойти ближе, поэтому не вижу его лица. А может быть, я просто боюсь разочароваться - в моих снах черты его смешиваются с воспоминаниями о том, кого я когда-то любила.
  Кто ты, одинокий воин? Я хотела бы сразиться с тобой, хотела бы кружиться в танце вокруг огня.
  Ты - не тот, за кого я тебя принимаю. Я - не та, кем я себя считаю.
  Если мы оба ничего не значим, к чему ждать?
  Подойди ко мне. Возьми меня за руку.
  
  Мой сон подчиняется мне без возражений. Шаг за шагом, он обретает краски и смешивается с инкарнацией мира реального.
  Я узнаю тебя в ту минуту, когда встречаются наши глаза. Это был ты - в опиуме моих снов и в агонии моих видений, в шепоте моих призраков и в отражениях старых зеркал.
  Я цепляюсь за сон, ни за что не желая проснуться. И все же выскальзываю из его зыбких объятий, делаю вдох и лицом к лицу сталкиваюсь с реальностью яркого, светлого дня. Я одна - в холодной комнате, в пустой постели.
  
  Бретт
  
  Еще немного, и школа имени Мастера распахнет свои двери для новых учеников. Старинные рукописи из тайного хранилища переместятся в библиотеку, и к нем будут прикасаться множество рук. По их страницам пробежит множество взглядов - горящих огнем любопытства, интеллекта, юности.
  По каменным плитам и доскам паркета будут ходить десятки пар ног - последователи, почитатели, гости - объединенные желанием знать, стремящиеся к пробуждению.
  Однажды Мастер поведал мне величайший секрет.
  Никакого Пробуждения или Просветления не существует. Нет такой точки на карте, в которой тебя ждут свобода и счастья. Так такой минуты в жизни, которая дарует тебе покой. Есть только один пункт назначения - вечное забвение смерти, которое может стать освобождением. Так иди же к нему, каждый свой шаг делая во имя служения добру.
  
  Сегодня я распахну двери своего нового дома, и они больше никогда не будут закрытыми. Сегодня я начинаю свой путь.
  Огонь во дворе будет гореть всю ночь.
  
  Эстер
  
  Я выхожу из дома и иду на сияние огня. Я ступаю по листьям осторожно, стараясь своими шагами не потревожить ночь.
  Свет костра освещает фигуру воина. Притаившись за дубом, я наблюдаю за его ловкими движениями, за полетом меча.
  Отбросив сомнения, я подхожу ближе.
  Образ из моей памяти сливается с лицом того, кто отбрасывает меч и устремляется ко мне.
  Ты смотришь, как на моем лице играют тени. Я приближаюсь и беру тебя за руку.
  Твои руки пахнут костром. Кожа на ладонях огрубела от упражнений с мечом, под глазами появилось несколько мелких морщинок. Я обнимаю тебя и чувствую биение твоего сердца. Я говорю тебе здравствуй и понимаю, что все еще люблю тебя - реального или воображаемого.
  
  Бретт
  
   Эстер, - тихо произношу я, прикасаясь к твоим волосам.
   Я здесь, - отвечаешь ты. - Я здесь.
   Я скучал по тебе, - говорю я спустя несколько томительных минут.
   А я видела тебя во сне. На самом деле, я не уверена, что не сплю сейчас. Для меня все смешалось - ты ли это сидишь у огня, или я просто мечтаю увидеть твое лицо, Я не знаю, кто я, Бретт, я не знаю, существуем ли мы оба?
   Тебе так важно это знать, Эстер?
   Да, я хочу уже не сомневаться. Я не хочу ускользнуть из твоего мира тенью, не хочу понять, что все мне только привиделось.
   Тогда открой глаза и позволь себе видеть, милая. Внутри себя, посреди туманной мечты - проснись.
  
  Эстер
  
  Этой ночью я вижу сон светлый, почти прозрачный. Я вижу, как лучи солнца заполняют пустые комнаты моего дома. Я слышу детский смех и больше не боюсь его. Я смотрю в глаза этих юных существ и вижу отраженную в них любовь. В особняке для них всех найдется место. Дверь больше никогда не будет закрыта.
  Чем сильнее ты боишься, тем меньше места оставляешь для любви в своем сердце.
  Мне больше не страшно.
  
  Бретт
  
  Проснись, - говорю я хрупкому существу в моих объятиях, которое так неожиданно обернулось тобой.
  Проснись, - говорю я и вдруг понимаю, что обращаюсь к себе самому.
  Озарение - острое, внезапное, как движение наточенным мечом, оно пронзает мое сознание, одним ударом делит реальность на до и после. Проснись - стучит мое сердце, проснись - просит меня внутренний голос.
  Проснись - говорит мне огонь костра, проснись - шепчет дождь. Проснись - шелестят листья. Проснись - звучат твои удаляющиеся шаги по саду. Проснись - захлопывается входная дверь.
  Проснись, - повторяю я про себя, проснись - снова и снова, пока я сам не растворяюсь в звуках этого простого, сияющего слова.
  Проснись!
  Меня просит сама жизнь, меня просит весь мир.
  Проснись...
  И я открываю глаза.
  
  Ты по-прежнему здесь, в моих объятиях. В саду догорает костер, и листья кружатся в свете пламени.
  
  
  © Виолетта Плешакова
  
  violetta.pleshakova@gmail.com
  www.violettapleshakova.com
  violetta-louisa.livejournal.com
  facebook.com/violetta.pleshakova



 [Дарья Крупкина]

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"