Соколов Алексей Сергеевич : другие произведения.

Generation M

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очередная история про Матрицу, написанная в те далекие времена, когда это еще не смотрелось банально.


Generation "M"

Сценарному факультету ВГИКа посвящается

  
   При написании текста ни одно животное не пострадало. Внесенные по просьбе писателя Л. порносцены с участием детей убраны по просьбе писателя К.
   Гнусавый голос - заказчика.
  

Сцена 1

  
   Экран советского калькулятора "Электроника". Батарейки вот-вот сядут и потому цифры все время скачут не желая выдавать правильный ответ на набираемый кем-то вопрос "2х2". Обе двойки появляются как им и положено, зато потом следует целый поток бессмысленных символов среди которых чаще всего попадаются 13 и 666.
   За кадром раздается звонок телефона. Четыре раза. Звук поднимаемой трубки.
   Девичий голос: Алло.
   Механический голос: А-ли-са, ты о-пять стра-да-ешь фиг-ней. Се-год-ня не тво-я сме-на.
   Девичий голос: Прости, Вертер, но я решила подменить Наставника. Он такой занятой человек!
   Механический голос: Те-бе нра-вит-ся на-блю-дать за ним? Так?
   Девичий голос: Да. Жалко будет, если он не захочет.
   Механический голос: Э-то ре-шать не нам.
   Девичий голос (раздраженно): Знаю, Вертер. Поэтому и наблюдаю.
  
   На экране наконец появляется комбинация 2, затем снова 2, затем 4. Четверка зловеще надвигается на экран. Играет мрачная музыка.
   Девичий голос: Вертер?
   Механический голос: А-ли-са.
   Девичий голос: Кто здесь?!
   Механически голос: Ха-ха-ха!
  
   На экране появляются мужчина и женщина в тренерской форме. Оба долго и тщательно крадутся к двери, ползают вокруг, сигналят друг другу кукишами и кулаками, потом, наконец, договариваются о чем-то своем и с разбегу влетают в комнату.
   Новый ракурс. В комнате, при свете настольной лампы сидит девочка лет 11-12 и делает уроки. На то что к ней так не подетски вломились ей, похоже, плевать.
   Внизу на экране появляется надпись "Москва. 1984 год."
   Женщина: Алиса, это я, Марта Эрастовна! Вот ты где! А как же спортивные успехи, козочка моя?
   Мужчина: Встать! Когда говорите со старшим...
  
   Новый ракурс. Ночь, улица, развалины старого дома. К развалинам, вокруг которых толпится куча интеллигентного вида людей, подъезжает старенький запорожец, отобранный, видимо, у какого-то пенсионера. Двери его открываются. Под свет фонаря вылезают двое космических пиратов: Крыс и Весельчак У.
   Элегантно одетая дама с глобусом подмышкой: От, мать твою!
   Крыс: Юлия Вячеславовна?
   Юлия Вячеславовна (со страшны выговором в нос): Только не смейте указывать мне по поводу моей юрисдикции. Педагогический процесс всецело находится в ведении государственных муниципальных школ.
   Крыс: Вам было приказано наблюдать.
   Юлия Вячеславовна: Успокойтесь. Там два моих лучших педагога. Она уже на все согласна.
   Крыс (направляясь к дому и оборачиваясь к женщине с глобусом): Ваши педагоги уже мертвы!
  
   Новый ракурс. Стол. Забрызганные кровью тетради, на полу поломанные ручки. Марта Эрастовна и ее напарник катаются по ковру и матерят преподавателя самбо. Алиса говорит по здоровому железному телефону.
   Алиса: Пираты уже здесь?
   Вертер: Ха-ха-ха (кажется его зациклило. Осекается) Да.
   Алиса: Блин!!!!
   Вертер: Ма-ши-на вре-ме-ни. В пив-ном ларь-ке. Три квар-та-ла на се-ве-ро-се-ве-ро-за-пад.
   Алиса: Блин!!!
   Вертер: А го-во-рят, я не ро-ман-тик.
  
   Алиса бросает трубку и, набегу одевая куртку, выбегает на лестницу. К этажу подъезжает лифт. Сквозь решетку видно, что он еле идет под тяжестью Весельчака У и Юлии Вячеславовны. Алиса заглядывает вниз и долго пялиться на стоящего там Крыса, затем бросается на крышу и бежит по ней, преследуемая Весельчаком и Юлией Вячеславовной. Периодически девочка прыгает с дома на дом (расстояние метр), а затем удивительным образом оказывается в районе ВВЦ, прямо на крыше дома со сваями.
   Прыгнуть оттуда так же проблематично, как и найти в тех краях ларек, именно поэтому перед тем как перепорхнуть через улицу Бориса Галушкина Алиса делает разбег, под играющую за кадром "Слышу голос из прекрасного далека".
   Весельчак прыгает за ней, бежит три метра по воздуху, а затем с воплем "Я Чааааааааааааайка!!" падает на тротуар и расшибается в лепешку.
   Алиса влетает в какую-то квартиру на втором этаже, выпрыгивает во двор и бежит дальше, к чудом оказавшемуся здесь пивному ларьку. Приближаясь к нему она видит, как ей наперерез летит милицейский "УАЗик".
   Алиса забегает в ларек. Слышится возня. Голос: "Встаньте дети, встаньте в круг!". Яркая вспышка.
   Ментовский "бобик" врезается в ларек и тот разваливается. Дверь у "бобика" падает на асфальт, из него вылезает космически пират Крыс, долго роется в руинах, потом, найдя что-то, прячет за пазуху.
   "Прекрасное далеко" начинает играть громче, затем смолкает. Крыс большим планом.
   Крыс (задумчиво и философски): Лучше пиво в руке. Чем девица вдалеке.
  
   Новый ракурс. Одиннадцатый трамвай сворачивает с ночной улицы Бориса Галушкина на Ярославское шоссе. Его колеса демонстрируются долго и смачно, особенно с упором на растекшуюся под ними лужу - останки Весельчака У.
   Как только грохот трамвая стихает вдали, лужа начинает дергаться, дрыгаться и прыгать, в результате чего обретает форму Весельчака. (подробности см. "Терминатор-2" и "Т-1000, Руководство пользователя для чайников").
   Весельчак озирается по сторонам. На одном из домов висит плакат: "Аннушка уже пролила масло!". Сюрреализм этому фильму - как слону дробина.

Сцена 2

   Москва. Весеннее утро. Коля Герасимов размахивая авоськами с пустыми кефирными бутылками идет в направлении магазина с надписью "Молоко". Галстук его повязан небрежно, форма одета криво, но всем почему-то видно, что это - прилежный пионер и, наверное, будущий великий поэт.
   Навстречу появляется Фима Королев. С тех пор как его родители неожиданно для всех эмигрировали в Израиль, он окончательно бросил школу, слоняется по злачным местам и ведет отвратительный образ жизни.
   Фима: Благодетель!!!
   Коля (хмуро): Нет у меня червонца.
   Фима: Да ладно, те! Я те и так... да... гадом буду. (затем взволнованно). Тебе что не здоровиться?
   Коля (пожимая плечами): Да нет. Просто с этими бутылками... У тебя не бывало такого, что ты знаешь, что должен куда-то пойти, а не знаешь зачем?
   Фима (с интересом, но удивленно): Да, вроде, нет.
   Коля (со вздохом): И у меня нет! Только в последнее время мне ночью все время снится буква "М". Не знаешь почему?
   Фима (задумчиво, как это бывало с ним раньше): Ну... Может ты... может ты... метро строить будешь когда. Ладно. Пойдем хряпнем тут в стекляшке!
   Коля: Да ладно!
   Фима: Идем! Купим пивка, сразу тару сдадим.
   Коля (весь в себе): Иди за сдающим бутылки.
   Фима: Что?
   Коля: Ничего, Фим. Это семейное.
  
   Новый ракурс. Пивная в районе Старого Арбата. Десятка два потертых пьяных в дюпеля и рельсы мужиков. Орут, матеряться, пьют пиво, незаметно подливая в него водку. Среди них Фима и Коля. Первый хлещет "Жигуль" из кружки, второй "Буратино" из горла.
   Появляется цыганский табор. Цыгане играют, водят медведя, поют. Цыганки снуют вокруг, орут, воруют, плачутся на жизнь. Одна из цыганских девочек вешается на колиной шее.
   Большим планом лицо девочки, так чтобы несмотря на грим стало видно, что это Алиса.
   Коля (обиженно и напугано, ведь он пионер): Ты чего?
   Алиса: Ты хочешь знать, что такое "М"?
   Коля (смущенно и с интересом): А что?
   Алиса: Да так...
  
   Дальнейший их разговор храниться в единственном экземплере в архиве писателя Л, где тот прячет его от фэнов писателя К и не сжигает, считая психологически достоверным.
   Новый ракурс. Узкий переулок Алиса и Коля идут куда-то рука об руку. Играет "Прекрасное далеко".
   Алиса: Коля, я должна сказать тебе.
   Коля: Говори.
   Алиса: Но ты никому не скажешь?
   Коля: Эта тайна умрет вместе со мной!
   Алиса: Тогда...
  
   В другом конце переулка появляется Весельчак У. Он угрюм, небрит и явно агрессивно настроен.
   Алиса: Коля!!!!
   Коля: Алиса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   Алиса: Беги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  
   Коля оборачивается назад, видит заходящего с той стороны Крыса и начинает лезть вверх по пожарной лестнице. Весельчак выхватывает два пистолета и разрежает их в Алису. Та (показать в замедленном ракурсе) ловко уварачивается от пуль и все они втыкаются в Крыса.
   Крыс: No
  
   Не долетевшие пули замирают на месте и падают на асфальт.
   Крыс: Fuck!!
  
   Застрявшие пули вылетают обратно.
   Коля и Алиса лезут на крышу. Внизу пираты спорят, кому теперь лезть вверх. Весельчак говорит, что очередь Крыса, а Крыс напирает на подкол с пулями.
   Забравшись на крышу Алиса достает из кармана велосипед (на нем видна марка польской фирмы "Anna und maslo", что является намеком для тех, кто не видит связи сюрных эпизодов фильма).
   Алиса: Поехали!
   Коля: Куда?
   Алиса: Посмотри вниз.
  
   Внизу пираты нашли бластер и целятся из него в Колю.
   Коля: Поехали!
   Алиса (устало, обводя глазами крышу): Куда?
  

Сцена 3

   Пригородное шоссе. Алиса и Коля едут куда-то на велосипеде. Алиса во всю крутит педали, а Коля нюхает цветочек.
   Коля: Кто это был?
   Алиса: Весельчак У. Жидкометаллический гад! Враг будущего!
   Коля: Говорящий?
   Алиса: Даже слишком.
   Коля: Блин.
   Алиса: Не ругайся.
   Коля: Что им от меня надо?
   Алиса: А ты не знаешь? Сегодня ты должен был пойти за кефиром, попасть в будущее и украсть там мелафон!
   Коля: А потом?
   Алиса: Потом самое главное! Мучимый совестью ты отдашь мелафон маме, та сдаст его в КГБ, но там на счастье он попадет в руки к одному из... к одному из первых Наставников, который, сумев обратить его во благо превратит в жизнь идею Истинной Мировой Революции.
   Коля: А потом?
   Алиса: А потом настанет Светлое Будущее. Под присмотром Наставников все будут кататься на флаерах, разводить в Космозу наших гибких друзей - Склисов, есть мороженное, летать на Марс и проходить в школе твою биографию.
   Коля: Мне что-то здесь не нравится...
   Алиса: Что?
  
   Длинные размышления о добре и зле, о праве на свободу и о том как кто его видит, а также цитаты известных песен и малоизвестных стихов, вкупе с мыслями на тему: у каждой цивилизации свой путь, короче все что запихнул сюда писатель Л, выброшено за коммерческой несостоятельностью.
   Коля: Ничего. Алис, но ведь я не летал... из-за Фимы.
   Алиса: Да. Он продался пиратам. Его уже транклюкировали.
  
   Подозрения о смысле термина, судьбе Фимы и истинной гуманности Наставников писатель Л выполнил неплохо, но в отсутствие "голоса за кадром" приходится выбросить и их. А жаль.
   Коля: И что?
   Алиса: Вот тебе мелафон. Поехали к твоей маме. Ты ей его отдашь.
  
   Коля кивает и они тут же оказываются около его дома. Слезают с велосипеда, заходят в подъезд и чудовищно долго поднимаются вверх по лестнице.
   Алиса: А как мама отнесется ко мне?
  
   Какой-то дурак попросил написать дальнейший кусок писателя Л и кусок пришлось выбросить.
  
   Коля: А вообще-то она к сексменьшинствам неплохо относиться.
  
   Это почему-то осталось. Почему?
  
   Алиса спотыкается о стоящее половое ведро.
   Голос какой-то бабки из-за двери ближней квартиры: Нальют с утра зенки и ходят япона мать!
   Алиса спотыкается о стоящее половое ведро.
   Голос какой-то бабки из-за двери ближней квартиры: Нальют с утра зенки и ходят япона мать!
  
   Алиса замирает и смотрит на Колю.
   Коля: Так и должно быть?
  
   Алиса молча распахивает дверь ближайшей квартиры. Дверь замурована тугим пенопластом. Алиса распахивает еще одну- та же картина.
   Алиса: Вертер предатель. (пауза) А говорили - он не романтик! Нас отрезали!
   Коля: Откуда?
   Алиса: В подвале должна быть каменная стена! Мне надо разбить об нее голову, чтобы мои мысли не достались пиратам.
  
   Они бегут в подвал. Пробегают мимо первого этажа. В подъезд врываются Крыс и Весельчак У. Бегут следом.
   Все это время Алиса и Коля говорят об истинных целях Наставников, их жутком режиме и несвободе. Этот кусок обещался написать писатель Л, а если он обещал, значит сделает. Когда-нибудь.
   Алиса и Коля вбегают в подвал, бегут мимо зала с колоннами, открывают дверь за которой якобы стена, но там оказывается лифт. В лифте стоят двое, мужчина и женщина, оба выглядят как положительные, но злые на жизнь герои.
   Алиса (женщине): Полина!
   Женщина: Именем галактики, отойдите в сторону!
   Коля и Алиса отходят, а в подвал врываются Крыс, Весельчак У и рота гвардейцев кардинала, каждый из которых держит в руках банку подсолнечного масла "Аннушка".
   Женщина из лифта достает обрез и выстрелом разносит Весельчаку голову. Пока голова склеивается, гвардейцы бросают масло на пол, а спутник женщины в лифе выхватывает шпагу и с воплем "Алягер, етить!" начинает бегать по стенам и закалывать обалдевших гвардейцев.
   Коля поднимается с пола, куда он залег по старой привычке, оглядывает остатки колонн сильно поломанных братвой из лифта и бластером Весельчака У, затем видит как Алиса удачно душит непонятного деятеля, лежащего на полу. Рядом с ним валяется топор, кровь с которого заляпала лежащие здесь же томики Достоевского и Булгакова.
   Алиса противнику: Соизволите ли вы сударь, перед своей трагичной кончиной назвать мне свое имя, дабы я знала, кого душу?
  
   Рассуждения о жизни со стороны Коли напишет и аккуратно вставит в этот кусок писатель Л.
   Душимый сударь: Крыс. Агент Крыс.
  
   Еще кусок рассуждений от мастера Л.
   Коля берет топор: Прости, Алиса. Я больше не могу. Откуда я знаю ответ, Ник? Один человек - уже слишком много, чтобы изменить мир, Но я не один. Я больше никогда не буду один. И значит, что-то смогу.
  
   Отрубает Алисе голову.

Сцена 4

   Надпись в углу "Москва. Наши дни". Рабочая окраина, пьяные парни махаются после бурного отмечания пятницы. В помойке роется старушка-бомжиха.
   На остановке поджидают трамвай Коля и Фима.
   Фима: Я все же не понял (обводит глазами округу) это будущее?
   Коля (со вздохом): Уже настоящее.
   Фима: И чего ты добился?
   Коля: Никто никогда не увидит ни склисов, ни космозу. Разве мало?
  
   У Коли звонит сотовый. Он извлекает его из кармана.
   Коля: Я слушаю.
   Голос: Здравствуйте. С вами говорит писатель К.Б.
   Коля: Конструкторской Бюро?
   Голос: По проектированию человеческих душ.
   Коля: И что?
   Голос: Во-первых, вы козел, а, во-вторых, Аннушка уже разлила масло.
  
   Коля и Фима поднимают головы вверх. Оттуда на них что-то летит. Свист. Удар. Звон разбитой стеклянной бутылки. Сквозь мрак экрана сверху начинает течь масло. Слышится мычание и хлопанье крыльев. Мэрлин Мэнсон играет "Слышу голос из прекрасного далека..."
   Титры. Автора сценария на всякий случай в них нет.
  

Алексей Соколов

sokolov_aleks@mail.ru

http://www.sokoloff-aleks.narod.ru/

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"