Струков Роман : другие произведения.

Godmode (Заблудшая душа)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  1.
  Решение первого вопроса - "кто я?" - я решил оставить на потом. Это вполне естественно, если в руках у тебя - только что смолкнувший автомат, а ты сам что есть сил мчишься по коридору.
  Вопрос о цели тоже не стоит - коридор длинный, широкий, без дверей, плавным изгибом уходящий влево, с серыми бетонными стенами, тускло подсвеченными жёлтым маревом оплетённых в проволоку ламп на высоком потолке.
  Позади меня слышался топот множества ног, и поэтому останавливаться не хотелось. В конце-концов, у меня в руках оружие, и по кому-то я только что отстрелял полмагазина. Поддаваться инстинктам, конечно, глупо, но, с другой стороны, что ещё мне было делать? Орать "выпустите меня отсюда!"?
  Всё, что я знал о вооружённых людях, свидетельствовало о том, что эти ребята не расположены к юмору, да и с фантазией в зоне боевых действий у них туго.
  Оставалось бежать.
  
  2.
  К бегу я приноровился быстро. Передо мной не было никого, топот позади то стихал, то нарастал, но в целом - выдерживал некий диапазон, позволивший мне сделать вывод о том, что расстояние между нами достаточно велико - настолько, что по мне никто не ведёт стрельбу, рассчитывая достать рикошетом.
  Топот частый - значит бегут за мной быстро. Да и я, судя по всему, бегу как бы не быстрее своих преследователей. Вывод?
  Или я чемпион мира по бегу и - я ощупал обмундирование - заодно по переноске тяжестей.
  Или я нахожусь во сне - вот только таких детализированных снов мне видеть не доводилось. Что, впрочем, ровным счётом ни о чем не свидетельствовало - если человек не в состоянии вспомнить, кто он такой, и что он в этом коридоре забыл, то что он может помнить о своих снах и вообще о реальной жизни?...
  На левой руке консервной банкой отсвечивали наручные часы, прикрытые матерчатым клапаном - чтобы фосфоресцирующие стрелки меня не демаскировали, а металлическая крышка не выдавала стуком при закрывании. Пружины, шестерёнки - на вид в часах было верных полкилограмма, но вес их я не ощущал. Судя по всему, часы сломались - потому что секундная стрелка на них и не думала шевелиться...
  Но в тот момент, как я об этом подумал, стрелка вдруг неимоверно медленно рухнула на следующее деление и действительность рванулась в совершенно ином ритме.
  
  3.
  С решением повернуться и выяснить, что происходит, я был внутренне согласен; беспокоило лишь одно - у меня сложилось ощущение того, что эти действия инициировал кто-то другой. Именно что инициировал - я развернулся и замер столбом поперек коридора вполне самостоятельно, но в голове отчетливо свербила мысль о том, что я сам сделал бы всё совершенно по другому: не стоял бы столбом посередине коридора, а залёг бы у внутренней стороны изгиба, приготовил бы оружие заранее...
  Но, в том и дело, что у меня был пассажир, не иначе как напрямую присосавшийся к моему спинному мозгу.
  В руках у меня появляется странный агрегат - два баллона сверху, ниже - тяжёлый ребристый пакет стволов, вокруг казенника которого - В-магазин. Как это ни странно, при том, что штуковину я эту точно вижу впервые, принцип её работы понятен.
  Шедевр века механики: сжатый воздух в баллонах вращает блок стволов, глотающий патроны из магазина; если патрон не выстрелит за время вращения ствола, он вываливается в сторону через бронированную шахту. Хайрем Максим в этом мире то ли не появился, то ли занимался чем-то другим.
  Меня обеспокоило другое.
  Аппарат никак не мог весить меньше полуцентнера, я же держал его одной рукой и совершенно не чувствовал веса.
  
  4.
  Впрочем, это были ещё мелочи - потому что я впервые увидел своих преследователей.
  Я противник современной моды на баллистические маски. Особенно - в форме черепов и прочих страховидл.
  По человеку стрелять всё-ж таки немного мандражно, иногда это может спасти жизнь от пули слишком впечатлительного снайпера.
  А вести стрельбу по голому черепу или просто безликому шару с прорезями для глаз психологически проблемы нет; обесчеловечивание противника происходит полнейшее.
  Видимо именно поэтому никаких внутренних противоречий с велениями моего (вернее, всё-таки чужого) спинного мозга у меня не возникло - я вдавил гашетку автомата до упора даже раньше, чем пришли сигналы с моего спинного мозга. Судя по всему это был именно тот автомат, с которого я включился в ситуацию... но почему, чёрт побери, у меня чёткое ощущение, что автомат должен быть лёгким и изящным, с приводом от пороховых газов, а не отдельно носимых баллонов со сжатым воздухом?!
  Темп стрельбы у моего "паровоза" был невысок - я вполне уверенно отрихтовал крупными металлическими чушками три черпушки, но потом магазин опустел, и трое оставшихся противников также вполне ожидаемо размолотили мою плоть из аналогичных орудий.
  Я же говорил - надо было залечь...
  
  Интерлюдия.
  Боли я не чувствовал, повиснув на секунду в каком-то странном чистилище - больше всего оно напоминало тысячи полупрозрачных досок, исписанных какими-то формулами, а потом пространство щёлкнуло и мир изменился.
  
  5.
  Коридор был тот же, но видел я его теперь по другому.
  Гораздо более жутко, если уж на то пошло. Если на прошлом забеге стены были стенами - прочными, надёжными, то теперь за ними простиралась бездна. Да и сами стены слагались не из бетона, а из математических значков, причем все эти значки были производными от какой-то математической функции, которую я не видел, но ощущал её существование.
  Не обращая внимание на "пассажира" я материализовал в руке автомат (именно материализовал - до тех пор, пока он мне не был нужен, я его на теле никак не ощущал) и посмотрел на него.
  Если бы я смотрел на автомат, как на математическую формулу, я бы, скорее всего, в нем не разобрался - математика моей сильной стороной никогда не была. Но мой взгляд был несколько иным.
  Вот группа символов - "автомат", по сути, механизм, для отправки определённых сигналов к цели. Вот я нажимаю на спуск - группа символов отправляется к стене и рикошетом от неё отскакивает.
  Вот строчка, отвечающая за внешний вид автомата, а вот - патроны. Мне их удобнее представлять в магазине, и я подправляю цифры. Тысяча патронов в магазине - это уже куда интереснее.
  Пули не рикошетят от стен, хотя и должны - но я меняю значения, и теперь каждая пуля летит как шарик на бильярде.
  Всё, хорош бегать. Осталось только придать автомату привычный вид.
  
  6.
  Я развернулся посреди коридора и отправил десяток пуль рикошетить от стены. Подумал секунду, и прошел сквозь символы стены в бездну. Там было чисто психологически неприятно, однако я нашёл выход.
  Если смотреть только на стену, не оглядываясь назад, вверх и не глядя под ноги, то вдоль неё можно было бежать вполне уверенно. Периодически высовывая голову в коридор, для того, чтобы знать, что происходит у моих оппонентов.
  А вот, собственно, и они.
  Мои "бильярдные шарики" их не смутили - хотя один прихрамывал, а у второго торчали из живота какие-то шестерёнки. Они продолжали бежать по коридору, в полной уверенности, что преследуют меня.
  Я выставил ствол автомата из стены и прервал погоню одной длинной очередью. Благо, ствол не грелся, и сто патронов можно было выпустить как из садового шланга.
  Всё.
  С противником покончено, теперь можно и подумать...
  
  7.
  - И как тебе новая игруха, Серёг? - голос Вовки по телефону сулил какой-то подвох.
  - Не знаю... Графика средняя, отражения на воде фиговые. Только что "паропанк", но уже надоело. А ты зачем спрашиваешь?..
  - Ты до коридора дошёл?
  - Это там, где нужно бежать минуты две, пока жизнь восстанавливается? А потом тебя догоняют и убивают?...
  - Ну да. Сумел пройти?
  - Нет, мучаюсь пока. Но я оружия мало набрал, и гранат нет совсем.
  - А я вот прошёл... Только ты не поверишь - как.
  - Рассказывай уже, не жмись!
  - Да я не жмусь, тут просто баг какой-то. Или пасхалка от разработчиков, как раз у тебя хотел выяснить.
  - Давай уже, рассказывай.
  - Ты понимаешь... Первый раз меня убили, я перезагрузился; а потом - бац! Я теряю управление, а персонаж проходит сквозь текстуру стены, берёт "калашников" и убивает преследователей.
  - А дальше?
  - Я на паузу поставил пока...
  
  8.
  Нет, положительно, этот поганый коридор меня уже достал.
  Я смотрю на формулы, которые летают во все стороны передо мной и думаю. То, что за каждой строчкой я вижу определённый образ меня совершенно не смущает - в конце-концов, книги я читаю по тому же самому принципу, и то, что слово "книга" совершенно не похоже на реальный многостраничный брусок целлюлозы в кожаном переплёте меня не смущает.
  Коридор, по которому я уже задолбался бегать, ведёт в большую тронную залу, битком набитую вооружёнными до зубов математическими функциями; главная же формула, если отвлечься от цифр, больше всего напоминает огромную жабу. Судя по цифрам, стрелять там придётся долго, мучительно, и много раз оказываясь в предваряющем коридоре.
  Мне это неинтересно.
  Поэтому я последовательно сую руки в хитросплетения математических формул, выставляя все значения на ноль.
  А в целом... пора заняться чем-нибудь поинтереснее.
  
  9.
  - Ну как, Вовк, дошёл до финала?
  - Ага. Похоже, заглючила игруха.
  - А что стряслось?
  - Ну, вхожу я в тронный зал, с королем, короче, а там все мертвые лежат. А ты как, продвинулся?
  - Ну, мочилово жесть! Я уже третий раз пройти пытаюсь. Там врагов человек триста!
  - Блин, а мне-то что делать?!
  - Ну, что делать, что делать, ты в самом деле, как маленький... Выключай машину и переустанавливай игруху. Баг у тебя на машине, а не в игрушке - у меня-то таких проблем нет!
  - Ладно, сейчас займусь..
  
  10.
  Больше всего этот мир напоминает Вселенную. Огромные пустые бездны, между которыми лежат цифровые острова, постоянно обменивающиеся электрическими импульсами. Многие из этих островов то возникают, то исчезают - я предполагаю, что это включаются или выключаются какие-то программы.
  Некоторые электрические импульсы исчезают в огромных чёрных дырах - у меня есть ощущение, что это могут быть какие-то физические исполнительные механизмы во внешнем мире; есть и входные ворота - сверхновые звёзды, несущие поток цифр в мою маленькую цифровую Вселенную.
  Этот мир состоит из цифр.
  Я бы хотел сказать, что вижу электрические импульсы, но, хотя я знаю, что именно этими импульсами переносятся доступные моему восприятию цифровые сигналы, я этого не чувствую.
  Электричество по отношению к моему мирку играет роль континуума, ткани пространства.
  И это рождает вопрос.
  
  Он гораздо более важен для меня сейчас, чем ответ на вопрос - "кто я" (потому что я не помню) и "как я здесь очутился" (я - практик, и раз уж я тут очутился, я буду иметь дело с тем, что есть).
  Мою Вселенную иногда выключают.
  Все процессы останавливаются - до следующего включения, и потом запускаются по новой.
  Я не знаю, сохранюсь ли я при перезагрузке. Я ведь на этой машине существую только при этом включении.
  А что будет со мной при следующем - я не знаю.
   Интересно, есть ли жизнь после Reset" а?...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"