Фархай Лэя : другие произведения.

Ethnoland- 2006 в Сорочанах и закулисье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Фархай Лэя

Этнолэнд - 2006

  
   Этноленд-2006 - объявлен был как фестиваль мировых культур, якобы, со стремлением показать безграничность духовной культуры. Предполагалось, что там можно будет коснуться истоков традиционной культуры народов мира, погрузиться в его глубины, прочувствовать ритмы, посмотреть и поучаствовать в танцах. Возможно, открыть новые горизонты и острова познаний или самим открыться знаниям. Предполагалось поучаствовать в сотворчестве, медитации, счтобы обрести мир в душе, почувствовать объединение. ETHNOLIFE - готовился как фестиваль фестивалей в задумке кришнаитского сообщества "Джганнат" и конкретно Георгия Аистова, давнего участника эзотерических слётов жизниградовцев.
   Организовано сие в курортном месте Сарочаны, Московской области, что под Дмитровым, на речке Яхрома.
DSC00292-dolina Yahromy.jpg [Фархай Лэя]
   C отдельной автостоянки платной и бесплатной, где ряды огорожены стальными тросами, ведёт дорожка к подземному входу.
   Вход на этот фестиваль платный для всех посетителей, кроме участников и прессы, и стоит 300 рублей или 500, это как взбредёт на ум организаторам.
   Территория оформлена под этнофестиваль.
DSC00116 sclon.jpg [Фархай Лэя]
   Туда можно ехать с ночёвкой со своей палаткой и спальником, либо взять напрокат надувной матрас, спальник, одеяло и поселиться в палаточном городке.
DSC00161- palatochny gorodok.jpg [Фархай Лэя]
   Мероприятия проходят почти одновременно на всех трёх и даже четырёх площадках - наверху в шатре и большой сцене, внизу - на сцене "Йога-сферы" и под куполом цирка (вход платный).
   22 и 23 июля проходили дни латино-американской культуры, соответственно и программа была подстроена под это. Выступала группа "Коста дель фламенко" Лилии Сафиной.
танцы латинос.jpg [Фархай Лэя], подробнее о танцовщице "Lady in red" здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/dance.shtml
   После выступления на сцене, они с удовольствием и упоением продолжали танцевать под пение мексиканца Федерико Родригеса.
DSC00122 Rodriges.jpg [Фархай Лэя]
   Ритм парадных барабанов "Маракату" зажигал зрителей.
DSC00106 so sceny.jpg [Фархай Лэя]
   Захватывающее выступление капоэристов (о нём поподробнее здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/interes.shtml) переместилось к большой сцене и незаметно перетекло в выступление барабанщиков. На большой открытой сцене появились наши "бразильянки", которых снимала передвигающаяся установка с прожектором и телекамерой. Это шоу было самым показательным и заразительным для посетителей фестиваля, что пробиться к сцене оказалось совсем непросто, так что пришлось залезать по металлическим ограждениям на край сцены, чтобы получились фотографии девушек из "Бразильского карнавала" в очень нарядных "костюмах". (фотографии в очерке "Цирк заказывали?")
   Недалеко от большой сцены и сгрудившегося перед ней на деревянном настиле народа, на траве жонглировала девушка, а рядом располагался столик с объявлением сеанса одновременного массажа четверым пациентам. Залюбуешься, как пластично и виртуозно она вращала факелы на тросиках DSC00204 -faierdance.jpg [Фархай Лэя]
   Для бразильского певца Lenine, вырвавшегося на два дня в Москву, долго искали специальный недостающий блок аппаратуры для передачи качественного звука. Видимо, он профессионал, что были пресечены попытки сфотографировать этого представителя эстрады.
   Программа фестиваля насыщена и невозможно успеть везде, чтобы посмотреть и послушать всё это шумное и гремящее на всю округу. Это НЕЧТО, напоминающее балаган, вскрылось на следующем уикенде, объявленным под старым названием "Этнолайф".
   Вдоль дорожек располагаются торговые ряды ярмарки, где можно видеть и предметы народных промыслов, как травоплетение, бисероплетение, украшения, так и коммерческие предложения всяких забавных игрушек, шаров и надувных игрушек. DSC00125 Peru.jpg [Фархай Лэя]
   Буфеты, кафе, чайные разбросаны по всей территории и предлагают обеды, сладости, напитки, соки и прочее не по низким ценам, так что ехать туда лучше с полным кошельком денег.
   DSC0016 речка Яхрома.jpg [Фархай Лэя]
   Внизу, возле речки Яхромы, расположилась арена цирка.
   мост через Яхрому.jpg [Фа Лэ]А за деревянным мостиком разбиты палаточные городки - большие, маленькие и индейские вигвамы.
   Там же внизу, в долине речки расположился центр "Сахаджи-йоги" в голубой палатке, где развешаны схемы, разложена литература, где проводятся медитации и вечерние посиделки у костра.
   Деревянный помост "Йога-сферы" предназначен для занятий практикующих мастеров и лекторов. Астролога сменял мануальщик, тренера тантра-йоги учитель танцев. Купол просторной палатки с увешанными цветными панно давал прохладу и тень. Цветные панно развешаны по всей территории, создавая праздничную атмосферу фестиваля.
DSC00278 astrology.jpg [Фархай Лэя] DSC00281-teacher of dance.jpg [Фархай Лэя]
   Две исполнительницы восточных танцев выступали сначала перед отдельной маленькой пристройкой недалеко от палаточного городка. Зрители сначала стояли просто на траве, окружив импровизитрованную площадку артистки, а с наступлением темноты, зрителей пригласили на маленькую сцену внутри этого чайного заведения, где кто-то сидел на полу на туристических ковриках, а кто просто подпирали столбы, державших этот сруб из досок и брусков. В отдельных кабинках, огороженных верёвочками и занавесочками можно было заказать кальян.
   Танцовщицы в очень красивых нарядах, профессиональны и настолько обаятельны, что даже удивительно, как они смогли согласиться выступать в такой халупе и в таких условиях, практически без всякого анонса?
   Подниматься вверх до большого шатра, где проходят основные мероприятия непросто - подъём крутой и неподготовленному человеку несколько тяжеловато приходится, зато легко скатиться на велосипеде не только о двух колёсах, но и на одном.
спуск на одном колесе.jpg [Фархай Лэя]
   Что можно ждать от фестиваля? То, что значится в программе? Не совсем. Может как оправдать ожидания, так и не оправдать, как некоторые выступления могут и не значиться в программе, либо передвигаться до опупения, как рассказала одна из певиц. После тяжелой роковой музыки было не только тяжело выступать, но даже струнный инструмент топшуур так опечалился и расстроился, что не возвращался в строй у исполнительницы Тандалай с Алтая, придя в строй только на следующее утро. (дополнительно о ней здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/ethno.shtml)
DSC00321 smile.jpg [Фархай Лэя]
   Большинство "аккредитованных" лиц, среди коих пресса, музыканты, артисты, участники, оргкомитет и прочие службы кормили три раза в день под отдельно-сколоченным навесом, что недалеко от полевой кухни, где готовят эти самые обеды. Высокие столы из досок, большие котлы, раздатчики проверяющие браслеты на руке и длинная очеред проголодавшихся - ежедневная картина уикенда на этнофестивале в Сорочанах. На завтрак - каша, чай и хлеб. На обед - суп, вегетарианский плов, чай и хлеб. На ужин - рис или другая крупа с овощами, чай и хлеб, но могут быть и сухарики. Всё это соответственно в 9, в 14 и 21 час. DSC00364 dinner.jpg [Фархай Лэя]
   Некоторых "аккредитованных" лиц, 28 и 29 июля, ОКАЗЫВАЕТСЯ, дифференцировали - взымали плату за ужин с тех, кого окольцевали красными браслетами, как поведали ОДНИ ИЗ УЧАСТНИКОВ ЭТОГО ФЕСТИВАЛЯ.
   Приоритетные гости могли столоваться в ресторане Джаганната по особому списку кассира в любое время.
   Персонал фестиваля приветлив, улыбчив и с приятными манерами в отличие от организаторов. Сюда прибыли гости и участники с разных концов страны, со всего Подмосковья и даже из Твери. Особенно много народу стекается вечером в субботу, но воскресным утром тянется вереница людей с рюкзаками, спальниками и палатками, направляющихся к выходу. Зрительные ряды редеют и музыканты зачастую выступают перед десятком, другим оставшихся зрителей. Вот и вся картина этого фестиваля. Лекции, объявленные по "Йога-сфере" на утро, естественно, не проводились. Часть народа спала, часть уже уезжала, а третья неприкаянно и пространно разгуливала по территории. Объявленная тема по космологии так и не была раскрыта. Очень жаль.
   ещё впечатления здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/ethno.shtml
   На фестивале Этнолайф больше преобладали зрелищно-развлекательные номера, объявляемые по микрофону приглашённой актрисой в качестве конферансье.
   В тёплом фойе большого шатра можно было отогреться прохладным вечером, посмотреть аннимационные фильмы, послушать музыку, а на большой сцене, куда можно добраться, выйдя на улицу и поднявшись по лестнице наверх - дискотека почти всю ночь и до рассвета.
  
   О приезде на "Этнолайф" я договаривалась с организаторами семинаров, но меня также забыли включить в список. Пришлось снова кумекать, не поворачивать же обратно свой "гужевой велотранспорт", а ночевать и вовсе пришлось на фанерной скамье под огромным куполом шатра после того, как стихла громыхающая музыка.
   Небрежность обращения арт-руководителя коснулась татар, узбеков, киргизов и других представителей малых народов, приехавших в одиночку и издалека, откликнувшихся по зову души и сердца поддержать этнофестиваль, организованный кришнаитами Джаганната. Коммерциализация всего и вся с выгодой в свою пользу, где духовность скрылась за клоунадой.
   Многие приглашённые лица и персонал работали, видимо, даром.
   Обделёнными в условиях и оплаты оказались и гости из Узбекистана с уникальным человек-оркестром, художником, режиссёром и драматургом Мансурбеком Курьязовым, заехавшим сюда прямиком из Бельгии. Он и его сподвижники ничего не ведали об этом мероприятии и были разочарованы отношением организаторов к ним. Ни условий проживания, ни достойным питанием их не обеспечили, а Мансурбек ночевал в торговой палатке, охраняя имущество. http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/horesm.shtml
   Музыканты из Киргизии также испытали пренебрежение по оплате их выступления.
   Обхождение организатора М. Баймухаметова, мягко говоря, бестактное, местами высокомерно-циничное, низводящее достоинство тех, кто поддержал фестиваль, помогая организаторам. Бесконечные совещания персон, развалившихся в креслах за столиками ресторана, ссылка на занятость и экстренность решений вопросов, отлучки, когда приходит время для разговора, пренебрежительное отношение с обезличиванием и обесцениванием тех, кто не играет первые скрипки в этом балаганном мероприятии, очевидна и отмечена многими участниками. Снобизм и попирательство при расчётах - таково впечатление от кришнаитского движения Джаганнат.
   Мои фотографии о латиноднях были размещены на сайте "Этнолэнда" наряду с теми, кому выплачено вознаграждение за такую же работу, но мне вознаграждение не выплатил арт-директор сего мероприятия Марат Баймухаметов, сообщив мне, что "камера у тебя непрофессиональная". "Надо оценить твою работу, посоветоваться, сколько она стоит" и так далее. Сам Марат поднаторел на рассуждениях о духовности и любит глагольствовать о том, что душа не имеет национальности, как только разговор касается этой темы, чтобы уйти от ответственности оплаты обговоренного труда.
   Может ли укорениться и развиться такой фестиваль до мировых масштабов, о которых заикнулся Г.Аистов в своём выступлении со сцены с таким отношением к участникам, утешаясь тем, что все приветливы, улыбчивы, с приятными манерами в отличие от самих организаторов? Посмотрим.
   25 июля - 3 августа 2006 года
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"