Фил Лилиана : другие произведения.

Ещё раз о Любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Лилиана Фил

Ещё раз о любви

   Все прелюдии и предвкушения ожиданий есть самый мёд, нектар прекрасного. Игра воображения романтики, манящей сцены, сдобренной оборками фантазии. Щедрая приправа обильной гаммы ощущений в переливе трепета, волнения предвкушенья аромата встречи и - нарисован бал.
   И чем растянута прелюдия во времени, тем крепче кружево влечений ко всё большим граням, интересам личности, индивидууму, что возвышает до магнетизма необычайной силы. Симпатия врастает во влюблённость, желание дружбы, влюбчивость. Неразовость отношения рождает шанс к расцвеченности человеческих, красивых отношений.
   Думаю, человек нуждается в развитии до прекрасного благоухающего букета, не размениваясь на другие встречи.
   И никто не мешает их развивать и развиваться самим, просеяв кривляние, клоунаду и фиглярство пристающего субъекта и вперёд!
   "Не верь красивым утверждениям, что жизнь даётся только раз, что надобно любить мгновенья, пока возможность есть у нас. Придёт невиданный, желанный, тебе лишь суждено одной".... Не верь, что ухажёрство устарело, что оно ни к чему - он просто слаб и неспособен, коли так говорит. Не форсировать события, не убыстряться, скатываясь до инстинкта.
   Кто не устойчив под натиском притязателя, сдаётся целомудрием. Поддаваясь панике настроения, рискует. И караулит здесь размен, разочарование, сулит мельчание.
   Мужчина весь в охоте, ищет свою лань.
   Женщина ожидает, ждёт принца, воспитанная в духе сказок Андерсена. А на работе ограничения, а вне работы тоже свои проблемы и т.д.
   Казалось бы, природа биологического существа берёт своё и требует, как говорят в народе, удовлетворения физиологической потребности для здоровья...
   Но, ведь, есть и другая сторона, эстетная, контабельная, где всё это можно представить и превратить в красивое действо. Визуалисты с эстетикой тактильности на пъедестале радости общения и дарят благость ощущений, утоляя душу.
   Можно жить и виртуальностью любви.
   Стесняемся ли мы прилива нежности?
   Не постыдно желание радости доставить наслаждение.
   Прочь ханжество, всё поддаётся описанию.
   И чуждый книжник накажет слово книгу - ему не до пояснений, запуталась любовь, влюблённость, секс. Есть такой подход у христианина, и не пеняй на фанатизм.
  
   В Любви есть всё до "прилипания" мужа и жены. И нет постыдного в радостях интимных, с полётом до небес. И в этом есть божественность.
   Идти ли к святости, отречь желания? Ограничиться ли? К чему фантазии и секс?
   И есть отшельники, монахи, кто обходится без этого, есть.
   Да, есть, сама встречала в Индии.
   В России стригутся в монахи те, кто сыт вертепом жизни.
   В Индии очаровалась молодым человеком, облёкшим себя в садху по призванию души.
   И было понятно такое отречение. Наслаждалась физическим присутствием этого человека рядом, мысленно дотрагивалась до него, нежно касалась его, увлекаясь.... Необъяснимо ощущение, божественно по высоте. И можно ласкать, возможно, и он чувствует... Ах... Позволять такое в мыслях, всё равно, что происходит это наяву, на тонком плане.
   И не спросясь, само собой...
   Вот, каким может быть человек в своих мыслях. Переход дозволенного. Разве нет?
   И не касайтесь запретного, кто выбрал путь услужения Богу, свой путь божественный.
   Да, любовь в мыслях, умозрительная бывает слаще во сто крат. А разве нет?
   И нужен ли сосуд-резервуар в виде женского тела, чтоб изливать туда накопившееся семя продолжения рода человеческого?
   Да, вопросы не уменьшаются.
   Была встреча с девственным не садху, а гуру, человеком, определённого уровня и положения среди учителей Свами Джи.
   И вспоминаются другие знакомства-встречи с замечательными мужскими особями и каждый из них - нежный, воспитанный, обходительный мужчина. В своём обожании они прекрасны, их возбуждение трепетно, физическая близость всего лишь точечка прикосновения. Да...
   Так что это за дама, обожаемая всеми, в чьи платья хотят обрядиться все желающие спрятаться лицом в складках её пышной юбки, вдыхая тонкий аромат изысканных экстрактов?
   А кто те, кто хочет и хотел бы дотянуться до неё, схватить за талию, прижать и тискать её в своих объятьях по-свойски, как ему досталось по наследству чего-то и как-то.
   Где церемония, обряд, та щепетильность, которой обучали в временах?
   Что, измельчала, не достойна?
   Так может, это её подменили, и выдают за неё вовсе не ту, кого следует?
   Кто та дублёрша с коготками, юбке с разрезом, укороченной по самое "Не балуй!"?
   Почему она так смело выступает от первого лица, кто дал такое право?
   Не те ли, кто жаждет тела, побыстрей вкусить, понадкусать запретный плод, ту девственность, что так мила?
   А потом носиться с обидным: "Все они ....!
   Удивительно встречаться с девственниками, да, и такое возможно в нонешний век. Дон Жуаны и Казановы были есть и будут точно также как и их антиподы. Так устроен мир.
   Кто-то по воле судьбы ещё не искушён, кто-то напуган неурядицами, кто-то по религиозным убеждениям. Не всё ли равно, факт остаётся фактом.
   Но рассмотрим прежде всего себя и тех, кто этот плод распробовал.
   Даже распробовав, не хочется изменять себе - хочется танца, кружащего голову, и песни, льющего бальзам на душу, хочется касаний в красе таинств, именуемых началом Любви.
   Но почему хотят спешить или спешат те, чьи взоры обратились в нашу сторону?
   Почему не приготовиться, не вступить в ритуал, освятив тем самым внутренним светом все эти акты, такие доступные и дозволенные в нынешнем веке, отторгающим все нравственные устои?
   Нет ли стыда за свои неумелые, подчас торопливые движения, не поддающие никакому объяснеию и трактовке!
   НЕ занимаемся ли мы постыдными актами совокупления, затем стыдясь самих себя и за свою поспешность и уступчивость?
   Если есть настоящая любовь, то где она?
   Почему хиреет царство Любви, где его подданные и приспешники?
   В этом царстве всё должно быть красиво, иначе оно не является царством, а лишь жалкой бутафорией, театральной инсценировкой на один вечер, клоунада, цирк и т.д. (по выбору) Где то соответствие внешнего с внутренним и наоборот?
   Настоящие мужчины говорят, что настоящую женщину можно рассмотреть в любом одеянии, даже в лохмотьях? А почему нет? Разглядывают же женщины в пьянице или бомже какого-никакого любовника?
   Ну, таких примеров, можно найти сколько угодно.
   Вернёмся к нашей обожаемой даме, Любви.
   Возможно, нам до неё далековато, и мы лишь имеем дело с её фрейлинами, её свитой, увивающейся вокруг неё. Будем довольствоваться хотя бы этим.
   Даже сама мысль, что, вступая со свитой Любви в теснейший контакт, улавливаем те флюиды, что возвышают до ощущения божественности, переносящей в другую сферу обитания, в другое измерение, область понимания и ощущений, и это уже немало.
   Ибо, не пробуя, не ища, не прикасаясь, трудно просто понять то, о чём мысль говорящего.
   Без практики порой трудно понять высокую материю хотя бы в первом её приближении.
   Почему мы не учимся красиво говорить, красиво относиться? Почему мы думаем, что можем вторгаться без омовений, очищений и причастия в этот храм Любви, даже не постучавшись. Откуда такая вседозволенность, бестактность и бескультурье?
   Да, нас не учат, а должны мы сами учиться, ибо нам даны глаза и уши. А вот где мы будем учиться, как и чему - это уже выбор самого человеческого существо независимо от принадлежности чему-либо.
   Здесь тоже можно соглашаться или нет. Дело частное.
   Нет уверенности в том, что это приходит откуда-то оттуда, что это не заложено в нашей душе.
   Да, многое привносится с воспитанием, но всё ли? Почему и откуда возгласы "И в кого ты такой/такая уродилась?"
   Мы не знаем сами, откуда в нас берётся то, что мы имеем внутри самих себя.
   Вернёмся к культуре интимной сферы. Можно ли это воспитать и как?
   Кто должны этим заниматься?
   В бескультурье именно этой сферы видится причина ссор, следующих за этим насилий, преступлений, конфликтов с последующей агрессией и даже войн.
   И скажете, что я не права, докажите обратное, и я буду рада. Хотя, если задуматься, будет ли повод для весёлого счастья? Это вопрос.
   Можно было бы завершить эту часть беседы, но тот, кто не утолён, может последовать за развитием мысли, если она пришлась по вкусу.
   Поставим вопрос о наших изысках, их диапазоне и откуда они берутся.
   Нетрудно догадаться, что многое диктуется средой обитания, воспитания, впитываемости-прививания, доступности информации, желания её восприимчивости и т.д. Ненужное вычеркнуть.
   Исследую это из дилетантских соображений, по зову души и сердца, и только потому, насколько чувствую эту актуальность разобраться в этом именно сейчас. Не смею настаивать на правоте, наоборот, буду рада присоединиться к обсуждению.
  
   Рассмотрим в приближении Любовь Божественную.

О Любви земной и Божественной

   "О любви немало песен сложено, я спою тебе свою, ещё одну".
   Все песни о любви, сводятся, обычно, к одному - о неразделённости земного влечения к противоположному полу. Превосходную степень статуса любви истаскали и истрепали так, что в обиходе под этим словом подразумевают любые интимные или сексуальные отношения.
   Да простят меня мужчины, которые любят не только тем сердцем, что живёт в генитальной области, (но реклама, заполонившая эфир, говорит именно об этом), будто бы мужчины способны любить через это сердце.
   Вот только глагол этот здесь не совсем уместен, ибо, как правильно подмечено, "секс не есть повод для знакомства". Секс зачастую превращается в средство и метод удовлетворения инстинктов, схожих с животными, каким бы изощрённым или изысканным он ни был. Отрицать его бессмысленно, но и для души он мало что может дать, разве что удовлетворение только на физическом плане, без которого, говорят, жить невозможно. Я не отрицаю секс, более того, что-то в нём понимаю, будучи намало искушённой в этом вопросе.
   Оставим этот вопрос для знатоков и любителей, тех, кто будет отстаивать именно такую позицию, а сами приподнимемся немного над обыденностью.
   В песнях о возвышающей любви звучит та сила грусти, что открывает видение божественного, что призвано любовью Бога, те красоты, что явлены посредством её, но как почувствовать этот мираж, называемый Любовью к Богу? Как открыть в себе путь к Богу, почувствовать Любовь? Сложены ли песни о Любви к Богу? Можно добиваться любви земной, а вот можно ли постичь, что такое любовь к Богу, и есть ли она вообще?
   Отставим в сторону взаимоотношение полов, сексуальное влечение с привязанностями и родительские чувства, чтобы приблизиться к этому понятию. Почему приблизиться? Потому, что передать это словами практически невозможно, но тем не менее попытаемся.
   "Первейшая цель, к которой следует стремиться человеку - это обретение любви Бога", говорит Саи Баба. Произнести эту формулу и даже повторить это несложно, но где её взять, и как обрести эту любовь - такое абстрактное, необъяснимое понятие, на первый взгляд.
   Где же её найти? Как к ней прийти? Как её почувствовать?
   Можно повторить сотни и тысячи раз, но это не факт, что она приблизится и войдёт в тебя. Можно принять ислам, можно креститься или стать буддистом, но это вовсе не означает, что обрядившись в сан религии, обретёшь эту самую любовь.
   В сытости и богатстве, во всём готовом ей мало места, это однозначно. Может быть, она в бедности и крайности? Тоже не факт. Может быть, она живёт в храме, церкви или в часовенках? Возможно, но, даже побывав там и поставив свечки зачастую уходишь оттуда ни с чем. Глаза увидели, насытились величием и грандиозностью почитания святых, а душа не проснулась, не открылась дверца. Многие, читающие святое писание или те, кто проповедуют то, что изложено в святых книгах, даже приняв сан монашества тоже порой не отличаются святостью. А если и отличаются, не факт, что они сами ощущают это и прониклись ею. Одетые святые ризы, требующие почитания, помахивание кадилом, произносимые молитвы с серьёзным лицом вовсе не приближает к ощущению божественности этого священника. Если тот человек не светится теплом, не ощущаешь никаких волн, не пронизывает дрожь, не льются слёзы счастья от сопричастности к этому человек и чувству, от него исходящему, значит, ты ещё не понял её. Значит, и там её вряд ли можно найти. А не вопрос ли это времени и терпеливого ожидания с погружением в глубины дцши? А если и погрузился и отличается этим, то всё равно не может донести, что это такое, как распознать и впустить её в своё сердце. Даже там, где привиты благие нравы, понятие искренности и благочестия её можно не найти, если не проникнуться этим ощущением. Слепое копирование ритуалов, сопричастность к священнодействию и празднествам ещё не есть оное. Молитвы, мантры? Тоже не факт, но образ жизни вкупе с образом мыслей может сделать своё дело. И начинается сие с добровольного сиротского дома, где наставниками и воспитателями являются святописания или со скитальчества, где только уединение может помочь в этих поисках. Тоже не факт.
   Место, где можно соприкоснуться и стать ближе к ней - это храм, воздвигнутый в своей душе. Это означает, что можно её найти в таких местах, как художественная или иная мастерская. Это та кузница, где человек созидает, входит в процессе творчества, где вырастают крылья и ему открываются врата, за которыми и есть соприкосновение с этой самой Любовью. Она начинает пробуждаться в жизни человека только тогда, когда он понимает, что его эго, ощущение "Я", "меня", "Моё" сходит на нет. Уходит суета, стирается и размывается граница, приходит понятие, что всё, что даётся человеку это как аванс или как кредит этой самой любви. И когда человек начинает творить по зову души и сердца, ничего не требуя взамен, но ощущает внутри себя необъяснимую радость, подъём и счастье, вот это и можно считать соприкосновением с понятием любви Бога. Это и есть путь духовности, где забывается эгоизм, но расцветает самоотдача. Мирские желания и привязанности отодвигаются далеко, уходя из объекта внимания и рассеивая тем самым несчастья. Такая любовь подпитывает мир на Земле, мир в обществе и мир в доме. Через любовь и нравственность отдельного человека мир и безопасность идут в дом и поселяются в нём. Чем больше желающих и добивающихся любви Бога, тем больше шансов, что общество достигнет мира и порядка. Когда же к большинству людей придёт это осознание и они обретут любовь Бога, за ними потянутся и остальные. Тогда возможным станет мир в целом, возможно будет наслаждаться счастьем. А до этого достижения необходим кропотливый труд постижения мира внутреннего, исследование его закоулков, требующего покоя и созерцания, отрешения от мирской суеты, забав, развлечений, чревоугодий и отказа от других человеческих слабостей и наклонностей. Это, действительно, некая жертвенность. А что вы хотите, чтобы всё свалилось на вас просто так, не прилагая никаких усилий? так не бывает.
   От мысли желаний протягивается нить к намерениям, приводящая в итоге к желаемой цели. А просто так и развлекать вас никто не будет. За любым достижением стоит труд и работа не только души, но и, порой, тела. Иногда, чтобы постичь духовность приходится отрабатывать физическим участием тела, особенно это касается тех, кто давно в этом не участвовал.
   Почему Индия ближе всего к этому понятию, почему индийская земля так тепла и приветлива?
   Летние месяцы бывают и в России, но ощущение радушия и сердечного тепла гораздо больше в Индии. Не потому ли, что там очень любят труд, много работают и красиво одеваются? В одежде очень много ручного труда, украшающего одежду, радующего глаз и согревающего душу! Я познакомилась с последовательницей СаиБаба - немкой Хельгой, бывшей секретаршей. Она живёт несколько лет в Индии и ощущает здесь себя вполне счастливой и благополучной дамой, хотя привязанности и привычки многие остались и она возит их с собой в тяжёлом саквояже, перемещаясь к лету на север Индии, избегая изнуряющей жары юга. И, хотя она возит также в себе все присущие ей комплексы, тем не менее, она здесь более счастлива, чем где бы то ни было.
   Привелось познакомиться со всем тем, что являет собой доказательство того, что "Мир и счастье не в богатстве, положении и власти!".
   Вот здесь поставим точку - знак летящей навстречу стрелы, рассекающей пространство. Что за этим последует, решать самим.
   Да пребудет с нами Бог и его божественное начало.
   Харе Ом.
Ом Саи Рам.

27 - 29 августа 2006 г.

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"