Иллюзорные сказки вводят детей в несуществующий мир. Многие дети, перейдя во взрослое состояние, так и остаются в плену иллюзий. Они не могут приспособиться к новым условиям, где правит чистоган. Они не знают о менталитете различных наций и национальностей. Пробел в воспитании призвана заполнить пьеса-сказка, где звери, которыми так любят оперировать сказочники, не только говорят, но и являются представителями различных национальностей. Деньги, как и в реальной жизни, являются основой современного мира, а не груз догм и домыслов, которые были внедрены в их подсознание в детстве. Реальный говор /акцент/ призван окончательно разрушить иллюзорный мир детства и ввести в суровую действительность.
Нелигитимные слова "жопа", "обосранец", часто употребляемые в просторечье и придающие "народный колорит", в целях более культурного воспитания можно поменять на "попа" и "обкаканец".
Первый акт.
Заяц: Я бэдный заиц армынын,
Адын-адын, савсэм адын.
Мнэ очин грусна ынагда,
Я жопа чуствую бида.
Серый Волк: Я дагыстанскый Сэрий Вольк,
Ваздушинна-дысантний польк,
Я так зайчатыни хатэл,
Што из Кызляра пирилитэл.
Тут у миня адына лышь цел-
Кдэ здэс балшой, пущистий ел?
Зымой ы лэтам ел ни вяныт
Ы зайцев, как магнытам тяныт.
Лиса: Я гирузынская лыса,
У миня рыжий валаса.
Я хытрущый данылза,
Абыманут минья нылза.
Вот таки пырагы.
Ви тут высе маи врагы,
Патаму чта ви скрывал,
Куда заиц прабыгал
Я би ёлка паджигал,
Тырус варёний даставал,
На глазах у всэх сьидал.
Снегурочка; Я чичиенскый Синегор,
Я с балших спустылса гор.
У миня ест автамат.
Кито тут протыв, ваха мат?
Глупа зайца вичислят,
Нада в ёлк гранат кыдат.
/обращаясь к зрителям/
Кто тут в зале, тот, что сэсть,
У каво граната ест?
Все вместе: Ми ни прыглашал падрят,
Кито с сабой имэт гранат.
А ти спрачь свой автамат,
А ни то найдём гранат.
/обращаясь к Деду Морозу/
Падскажи нам аксакал,
Куда заиц паскакал?
Заяц: Нэ скажи им, кидэ я есть,
Аны точна мина сьесть.
Дедушка
Мороз: /любой национальности/
Ви мнэ зайчыка ни трож,
У миня в кармани нож.
Я на всакый сылучай взял,
Если кито права качал.
Зайчык малынкий савсэм,
Лучше сам я зайца сьем.
Аднаво нычэсна всэм,
Значыт я адын и сьем.
/принюхиваясь/
Точна гдэ-та здэс скакал
Ы пад ёлка накакал.
Вот кдэ скрилса дарагой -
Запах здэс савсэм дыругой.
Американский
Шпион: Я шпион амэрикански,
С фэстивал приехал Кански.
Нэ нужьни мнье этьи зайтсы,
Ёльки-пальки, абасрайтсы.
У минья вапрос канкрэтний.
Ктье у вас завот сикрэтний?
Кто влубльён был в презик Бушь,
Тот болшой палучыт куш.
Пальюби, как свая мама,
Прэзыдэнт Барак Обама
Наши льюди нэ скупьятса
За хароший ынфармаций.
С пачкой долларов в руке
Всье мичти невдальеке.
Серый Волк: Чито мнэ зайчыка сиедат,
Ылы Родына прадат?
Тырудний вибар, ныпрастой,
А карман савсэм пустой.
Э, шпион, скажи-ка, ктэ ти
Дэнги дашь мнэ за сикрэти?
Снегурочка: Да, вапросык, ваха мат:
Тырудна Родыну продат
Но дыругое вихад нэт,
Автамат ест, пысталэт.
С ными лэгчи ваха мат,
Сикирэти дабиват.
Лиса: Заиц кто? - Прастой засраниц
А шпион - амириканиц.
Дажи еслы доллар - бзык,
То хоть выучу язык.
Нафига мнэ заиц нужин?
Вихады, ти абнаружин.
Дед Мороз: Как жи мок я столка жыт,
С галавою нэ дыружыт?
Да какыи зайтсы тут,
Какда доллари дают?!
Ведущий: Марал у басны ест адын:
Таво сьедят, кто бдыт адын.
А нада бдыт, кдэ ест народ
Ы можна пряма в харавод.
Ы дарастёшь да аксакал,
В какых би ёлках ны какал.
А дэнгы пабыдили зло.
/принюхиваясь/
А зайтса точна пранисло...
А ми пастав вапрос ребро:
Да, дэнгы - эта ест дабро!
Да и канэчна жи ни зло.
/принюхиваясь/
А зайтса точна пранисло...
Заяц: В сказках нэт пабеда зло
И миня ни пранисло.
Эта вэтер перемен.
Каждий вумен, каждий мен
Должин чуять, должин знать,
Кидэ он можит дэнгы взять.
Можит я и обкакалса,
НО ИДЕЙ НОВИХ НАБРАЛСА.
Все вместе поют международные новогодние песни, кружась хороводом вокруг ёлки.
Пьеса развивает в детях практичность, отрывая от недобросовестной рекламы, внушающей быть бессеребрянничным любителем Родины. Пьеса призывает народы к интернационализму во имя самой главной цели - ДОБЫВАНИЕ ДЕНЕГ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ
Пьеса готовит будущих аллигаторов и президентов большинства стран. А автор готовит новую произведение, где прозревшие и набравшиеся ума звери сообща уничтожают природу, детьми которой они и являются, во имя самой главной цели.
Комментарий детского психолога, профессора Уорлд Чилдрэн Юнивёсити, нашего бывшего соотечественника Додика Модестовича Кирдык-Задэ.
Пушистый серый зайка является олицетворением природы, так любимой и ценимой человечеством. В произведении чётко прослеживается одна мысль, я бы сказал - доминирующая аналогия: убийство природы в погоне за прибылью соразмерно предательству Родины. Согласитесь: ребёнок вправе выбирать то, что ему ближе. Эта короткая история выгодно отличается от других известных произведений, где детей призывают работать "на дядю", или ради самого творческого процесса (В. Маяковский "Хорошо"). Ретро лозунг "все работы хороши - выбирай на вкус" уходит в прошлое. Все работы хороши при достойной оплате - доминирующая мысль современности. У персонажей сказки-пьесы есть выбор, и они склоняются к более рациональному решению. Взять и просто так съесть зайца - что может быть банальней? Современная сказка - современное и решение. И это правильно. Зачем просто так традиционно уничтожать природу, если за что-то другое можно получить деньги? Вот она, та самая мысль, которую надо прививать детям с детства. Считаю пьесу своевременной и поучительной, советую читать на ночь подрастающему поколению. Но и родители смогут отыскать в ней рациональное зерно.