🦊 : другие произведения.

Фыр-фыр про Инверсия-2021

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Животное пишет лапками о рассказах

  Читать 🦊 (лисо) не обучено, в литературе, а тем более замысловатых требованиях конкурса, не понимает, писать не умеет. Но мнение имеет, посему и будет оное высказывать.
  
  Лисо прочитало все рассказы, но не собирается писать в обзоре про всех и всё.
  
   * Расказы жюри *
  
   * Расказы основногой группы *
  
  * Файн И.В. Удачный конец
  
  Излишне многословно. Кто-то говорит, что всякое слово должно работать на задумку, тут слова похоже в отпуске. Тема поиска концовки давно теребит писательские умы, потому здесь смотрится крайне неоригинально. Всё вместе вызывает скуку и всяческое увядание хвоста лисо.
  
  * Осколок В. Красота
  
  Пожалейка в начале. Затем среднего качества рендер пейзажиков. Бюджетный эпатажик ближе к середине и всё. Какого-то финала не обнаружено. Точка, кажется, есть, и даже последнее предложение. А то ради чего всё это писалось, как-то not found. Лисо пребывает в печали.
  
  * Indigo Трехголосная пьеса для двух клавиатур и педали
  
  Читая подобное, лисо вспоминает, что иногда постмодернизмом даже ругаются. Из-бранное цитатко: "- Дерьмо, она меня жрет, - глаза у приятеля круглые."
  Вообще, есть предположение, что тута сокрыта великая мысля, о том как мышление (воображение и страхи) влияют на бытие. Может даже какие-то отсылки на коллапс волновой функции. Однако исполнение не вызывает желания разгадывать сей ребус, даже считать ребус ребусом. Гораздо удобнее считать это просто странным текстом, в котором просто какие-то картиночки.
  
  * Саганенко Н. Лав-детектор
  
  До финта с изменой было скучно, но понятно. После — стало не понятно. По наивной логике лисо выходит, шо ежели влюблены друг в друга, то нафига измена? Или девайс с ГГ просто определяет, что влюблены, а в кого не говорит? Короче, мутно. Лисо в явном невдоумении.
  Финал достаточно банален. Не сказать, что предсказуем - предсказывать просто было лень, но не вызывает мурашек, вздыбленного загривка и вот этого всего. Ну типа любовь есть, по мнению ГГ, экое откровение.
  
  * Пална М. Инверсия: Ромашка
  
  Первая фишка рассказа в том, что цвет текста имеет значение. Вторая — форма. Хотя, форму, на вкус лисо, стоит полировать. Вот это вот "чувак" сбивает, поскольку не ясно кто к кому обращаются (это этого вроде бы парень к ГГ-девушке). Листок прилипающий двумя полосками это, конечно, серьёзно, но не ясно на чём это отражается в рассказе. Ощущение, словно был прикольный образ и захотелось его использовать, не более.
  
  * Розовский И.Я. Ниже пояса
  
  Первое впечатление — POV пениса. Находку не назвать оригинальной. Затянуто и перемежается сомнительными эпитетами а-ля "замшевые ножны" (лисо первый раз вообще прочитало как "замшелые", лисо ржало). Вкупе с предсказуемостью "увядания" это навевает скуку. Финальный финт лисо не может назвать оригинальным (о как стыдно лисо про такое знать), так ещё и упоминание ликантропии (лисо в курсе про "клиническую ликантропию").
  
  * Бородачёв А. Когда мамка умирала
  
  Умелый рассказ. Лисо завидует. Улыбка трактуется двояко. Причём лисо восприняло её как "ну вот сейчас заживут", а ГГ трактовал по своему. Здесь автор хитро и умело оттянул качели во мрак, а потом дал им вылететь к свету. Надолго ли? Лисо не знает, но, кажется, рассказ намекает.
  
  * Чваков Д. Исключение из правил
  
  Суть рассказа, учуянная лисо, по видимому, выражается лишь игрой слов со шлюпкой, однако и это тонет в избытке персонажей, описаний и замысловатых словесных конструкций.
  
  * Poloz.Ok Олдскул
  
  Незагадочное повествование, из которого, по мнению лисо, можно удалить пару абзацев и ничего не поменяется в непонимании кнопки. Можно конечно предположить, что это кнопка на выключателе торшера, или кнопка на пульте телевизора... может это кнопка "выключить роботов, симулирующих мух", или загадочная кнопка "сделать всё зашибись". Лисо не знает что это за такая кнопка и зачем ей посвещать цельный рассказ, если у лисо на клавиатуре целых сто пять кнопок. (Неужели это про метафорическую кнопку "выйти в интернет и там написать всё что накипело?")
  
  * Каткова В. Здоровый. Живой. Мёртвый
  
  Уже в названии прослеживается тонкая аллюзия на вестерны. На чём же достоинства рассказа и заканчиваются, как и связь с вестернами. Технически, это очередная скучная история, навеянная ковидом.
  
  * Журавель И. Муза потребления
  
  Фантазия на антипотребительскую тему. Если бы персонаж облизывал сыры (лисо любит сы-ы-ыр) и испытывал экстаз от созерцания дырочек. Или если бы краска с упаковки пачкала руки, а потом проникала в кровь и там вызывала потребность купить ещё, то было бы по крайней мере оригинально. А так, лисо в печали.
  
  * Гуляев В.Г. Сказ про Запасное колесо
  
  Миниатюра повышенной компактности — вся суть в названии. Правда финал оставляет вопросы: под какую тему конкурса подходит сей рассказ. Лисо в задумчивости.
  
  * Р. Н.Я. Всё по-человечески
  
  Лисо с недоумением прочитало текст. Тот случай когда вроде бы всё понятно, но совершенно не понятно зачем. (И кто дал им пистолет.)
  
  * Ютта "Гадость"
  
  Занимательная игра слов и образности, но не более. Можно оправдать игрой "мелкая пакость", "реакция ГГ" и спички, но. По сути это ни на что не влияет, разве что читатель думает про водку, а тут. Сильно ли это оправдывает рассказ в глазах читателя? По мнению лисо — нет, не очень.
  
  * Ли Р. "Познание"
  
  Основные недостатки, по мнению лисо, высокопарность и отсутствие "картинки". Для примера, попробуйте представить себе "жалкую необъятную тень" — зрелище замысловатое, явно из современного искусства. Ещё занятная фраза: "все мое естество болезненно сжалось" — комментировать оную лисо отказывается, но заметит, сей феномен вызван неким зрелищем кое ГГ там увидел. Читателю это хоть как-то опишут (в виде "множество силуэтов"), лишь через пяток предложений.
  В остальном это эдакая смесь сенсорной депривации (может даже без оной) с самокопанием (стршно заглядывать в себя) и "попаданец в картину" - ничего нового по отдельности. Вместе сей микс тоже не вызывает заинтересованности.
  
  * Заяц Б.Н. "Откровенные разговоры"
  
  Для подобной задумки нужны тонкие и острые диалоги, которые бы не рассказывали бы читателю вот это всё, а создавали ощущение того самого "последнего скандала", после которого героиня бы решилась кое-что поменять. А тут это создаёт впечатление репетиции и взглядов "мол, ну как мы играем, натурально, не?". Лисо в печали.
  
  * Л.Г. "Добро пожаловать в соцсеть"
  
  Мимикрируя под киберпанк (даже с чтением мыслей), рассказ тем не менее вроде как соц фантастика ближнего прицела. Увы, сатиру разной степени прогнозистости на день завтрашний нынче можно увидеть даже на мемасиках с лисичками, а наивное лисо жаждет, чтобы литература была чуть более впереди.
  Финал не поражает воображение, да и в целом не вызывает у лисо какой-либо заметной реакции.
  
  * Беляев А.А. "Игрок"
  
  И содержание и форма рассказа вызывают у лисо печаль. Самое любопытное в тексте, как же вычислили ГГ, и почему не пробовали договориться на взаимовыгодных условиях. Лисо в печали.
  
  * Загирняк М. "Роды в режиме ar/vr"
  
  Избранное цитатко: "Камера наехала на выход."
  Для лисо, невообразимо далёкого от трендов, эмодзи, лайков и вот этого всего, написание подобных рассказов видится крайне сомнительным мероприятием. Лисо поясняет, сама по себе идея стримить всё подряд крайне банальна. Фоточки младенцев были в социалочках ещё до появления социалочек. Если сделать из этого комбо, то будет не очень оригинально. Да, чуткий нос лисо, ощущает, что идея рассказа в плоскости "ценности" рождения, но сама по себе эта идея рассказ не вытягивает — у лисо нет вздыбленной шерсти на загривке, подушечки лапок не покалывает от осознания, зато между лохматыми ушами лисо возникает куча вопросов к логике изображенного общества. Если, вместо нудного описания тентаклебота и повторения слова "нейросеть", описать до жути циничное общество, то рассказ может оказаться несколько более острым, а может и не оказаться.
  И диалоги так себе.
  
  * Плохих Я. "Дневник коронавируса"
  
  После чтения таких текстов, лисо подумывает, что неплохо бы организовать некий литературный конкурс продолжительностью года эдак в два, назвать его "лит-изоляция". Лисо надоело это читать.
  
  * Бешеный С. "Бегущий бисексуал"
  
  Идея текста ускользнула от лисо. Замысловатой форме (включая столбчатость) лисо также не смогло порадоваться. Лисо в печали.
  
  * Грей М. "Он ждет меня!"
  
  Лисо не может сказать (лисо как и другие лисы вообще ни говорить ни печатать не может), что это поразило до распушения хвоста, но... это было занятно. При том, что лисо уже изрядно огорчили рассказами про ковид, тут есть разница.
  (Лисо пишет это для тех, кто не видит разницы.)
  Во первых тут нет привязки к конкретным событиям. Более того, это вообще можно соотнести просто с трагедией одной пары. Во вторых тут именно про забывшегося персонажа.
  Однако, тут весьма прямая трактовка вопроса самоидентификации, да и вообще тема пары призраков не нова. Но в данном исполнении получилось вполне.
  Есть вопрос, как ГГ поняла, что он ждёт. Но это не очень важный вопрос. Есть не очень уместные вещи: "кидала в него белые, мокрые комочки". И рассказ надо бы вычитать.
  
  * Родионов М.В. "Почти идеальный мир для грешной души"...
  
  Текст содержит некую интригу, но она быстро развеивается, оставляя в ушастой голове лисов пару вопросов. Например, будет ли работать метод кнута без пряников? Лисо думает, что нет. К тому, в рассказе после финта звучит фраза "Что с новыми разработками?" и повествование уходит в сторону. Лисо традиционно в печали.
  
  * Wayerr "Сенсоры"
  
  С одной стороны какие-то мстящие джоны и киберпанк. С другой — нос лисо чует картинки Ханса Гигера и ещё что-то.
  
  * С В.К. "Когда снег падал вверх..."
  
  Вероятно, это какой-то постмодернизм с танатосом и так далее и тому подобное. К тому, текст хоть и гладит воображение широкими мазками, но как-то в ушастой голове лисо эта краска ложится весьма криво и приходится перечитывать. Читать тяжело, а сюжета и всего прочего не улавливается. Лисо в печали.
  
  * Румпельштильцхен "Моя морская девчонка"
  
  Текст играет с тревогой читателя, а потом её топит. Вероятно, в этом жесте и кроется весь замысел. (Отсылку к артемиде лисо не поняло.) Из-за эксплуатации стандартного набора пожалеек и тематики пандемии текст вызывает у лисо разочарование.
  Слог у автора вроде бы профессиональный, но лисо не любит гладкий белый слог, лисо любит в прыжке закапываться под него и смотреть, где там прячется юркая суть, а там лишь мокро.
  
  * Кашпур В.В. "Отголоски Карабина"
  
  Снова упоминают ковид, да ещё и летучих мышей. Ладно бы ещё летучих лисиц! В остальном текст изрядно полнится подробностями, детальками которые не похоже чтобы как-то работали. Вся суть умещается, наверное, в треть текста. И вот если бы её уместить, да нагнать саспенс, то может была бы занятна миниатюра. А так у лисо даже не вызывает интереса вопрос, серьёзно это Мод решила, или глубинный смысл ищет.
  
  * Кустовский Е.А. "Куриный дождь"
  
  Цель и задача текста для лисо осталось тайной. Цитатка: "ощутил дискомфорт в пальцах" — как демонстрация текста. Лисо может предположить, что цель текста некий эпатаж. Однако, для сего требуется точынй слог, чтобы не вызывать у лисо пофыркивание. Лисо в печали.
  
  * Стрыгин С. "Лонгиманус"
  
  Моральный текст, который не предусматривает читателю возможности подумать над выводом, а пичкает им. С точки зрения сюжета события связаны плохо: потеря машинки никак не влияет на последующие события (или даже "сбивает" мораль — мол, именно потеряв машинку, мальчик стал её искать и заметил, что ГГ нет на яхте). Селфи с последствиями переводит повествование в разряд комедии.
  С точки зрения формы, лисо ещё более удручено. Во первых: "Румянцев скрипел зубами. Александр старался быть современным..." — их там, похоже, двое. "Во" "вторых" "обилие" "кавычек".
  
  * Улыбкин А.Л. "Настоящая жизнь"
  
  Размышления на тему творчества. Лисо видала это много раз, но подобные тексты неизменно возникают на конкурсах. Изрядная часть сего текста отдана неточной экспозици. Будто бы та важна. Единственные более-менее важные акценты, про "люди помнят" - теряются в этом многословии. Финал вызывает тоскливый вопрос, кто эта дама, но не вызывает желания искать ответ - из-за формы, из-за тематики, из-за необоснованной недосказанности.
  
  * Терехов Б.В. "Кот Сема"
  
  Лисо чует камень в свой огород. Кроме того, лисо вынужденно отметить, что часть текста про садовое товарищество, например, особой нагрузки здесь не несёт. Игра словами воображение не поражает, пассаж про лизание вынуждает тоскливо вянуть ушки лисо, а разрешение мало мальски наметившегося конфликта столь банально, что сморится уместно в этом тексте. Лисо в печали.
  
  * Власов И.Е. "Малыш и Чудовище"
  
  Лисо чует занятную идею — интерпретация поведения родни, как доказательство страхов. Однако, в миниатюре этой идеи не достаточно. Оная здесь лишь даёт конфликт, интригу. Увы, оные так и остались висеть в воздухе. Но даже если рассказу добавить твист или хороший финал, то надо что-то делать с языком повествования. На вкус лисо, речь маленького мальчика совершенно не достоверно звучит.
  
  * Виноградов П. "Толстуха Марго"
  
  Текст неясного назначения и стилизации под старину. Лисо в мимолётной задумчивости. Читать оригинал лень, тем более, что нос лисо не чует здесь манящего аромата откровений или приятных неожиданностей.
  
  * Каневский А. "Тяжелые времена"
  
  Целых пять килобайт текста про то, что народ в социалочках давно выражает мемасиками. Лисо считает, что это избыточно. Да, диалог персонажей достаточно занятен, но финал лисо не нашло. Есть финальная "шутка", но она достаточно стерильна, шерсть от неё на загрвке не встаёт, лапки не покалывает от озарения.
  
  * Боровикова А.Н. "Противоречие"
  
  Что-то про геев, но почему-то на тему ковида. Цитатки: "Капли услужливо забарабанили по упругому телу." и "Различить запах Сергея не получалось.". Лисо сомневается, что поднятые в рассказе темы волнуют публику. Тем более — проекция этих тем на Шрёдингера. Более того, лисо совершенно не раздупляет, при чём тут Шрёдингер с его котом.
  Из литературных особенностей рассказа: заместительное "мужчина" в сценах, когда упоминаются два мужика. Придаёт тексту нотки загадочности.
  
  * Власов А.А. "Осень"
  
  Среди достонств рассказа лисо хотелось бы отметить краткость. Однако, даже с учётом этого в рассказе слишком много слов. Тем временем их можно было использовать для создания интриги, или добавления некоей загадочной-изюминки в диалог. Однако, тогда бы лисо разочаровалось финальным твистом, а сейчас он просто скучный. Может нужен другой рассказ?
  
  * Алексеева-Минасян Т.С. "Детоксикация"
  
  На вкус и нюх лисо рассказ несколько затянут. Но лисо ржало от финала. Бесстыдно сотрясая хвостом лисо ржало, как обычное животное, над обычной шуткой. Хотя лисо могло бы наверное и предугадать финал, но вся скучная дребедень с описанием токсичных подруг всячески отбивала желание гадать.
  При этом лисо не может назвать идею оригинальной или шедевральной или как-то иначе, но лисо ржало.
  
  И сей текст лучше отточить, считает лисо.
  
  * Крючков С.А. "Сигареты"
  
  От сего текста, читатель в морде лисо "забрал людей, медленно начал отъезжать" (цитата). Загадочность повествования в том, что здесь есть некий сюжет, история, однако, нос лисо не чует в ней ни капли сути. Где-то за лохматыми ушами лисо назойливо веет мысля, что вся суть текста, своего рода манифест против запретов курения. Но пять килобайт текста только ради этого?
  Лисо в недоумении.
  
  * Волохов А. "Свобода"
  
   🙀 Лисо в печали.
  
  * Post S. "Aditus Dies*"
  
  Большую часть времени от прочтения лисо изучало, может ли быть виньетка у тарелки и где. Остальное время лисо страдало от стилизаци. Цитатко: "произошедшее во прошлом годе".
  Лисо не нашло какой-то иной ценности текста, кроме как упражнение в стилизации (как это называется лисо не разумеет).
  Сюжет про поэта, который случайно написал себе сценарий смерти, хоть и не отадёт новизно, но в обычной обёртке, он потенцильно мог смотреться.
  
  * Симакова А.М. "Одеяло"
  
  Занятная идея, кольцевой сюжет. Но многослованя середина в которой лисо начало скучать и думать. Когда лисо думает, то в голову лисо приходят всякие глупости, например, как одеяло, лежавшее на мёртвом человеке в начале рассказа, досталось другому хозяину да ещё практически новым - ведь пачкаться и всё такое оно стало уже потом. Да, можно предположить изрядный символизм в тексте и всё прочее, оправдывающее такое безобразие. Но тексту лучше хватать читателя белостью и пушистостью, а не оставлять в скуке, позволяя читателю размышлять о нестыковках.
  
  * Прудков В. "Яд сомнений"
  
  Философская часть настраивает лисо на философский лад, но последующие хохмочки с отсылочками ко всему, даже к конкурсной флудилке (говорят, что лисо ошибается), сводят всё к шутке. В итоге, рассказ не достаточно веселит лисо оригинальностью или задором, нового лисо также ничего не обнаружило. Предположительно, целью рассказа было развлечение.
  
  * Богатырева Я. "Эффект кромешности"
  
  Рецепт варки ролсройсов в смятку. Лисо полагает, что для внезапного прозрения ГГ требуется нечто большее, чем упоминание темы конкурса в тексте рассказа. Разве что ГГ был непостижимым образом в курсе того, что он ГГ. В общем, ситуация сложная и не выглядит для лисо достоврено. Закономерный финал, конечно, более-менее правдоподобен, но врядли это достаточный повод написания рассказа, по мнению лисо.
  
  * Куцев И.А. "Я Зонт"
  
  Поспешное начало, где много лишнего. Зачем лисо знать, где сделали зонт, тем более что это не говорят, и на сюжет нкиак не работает? Дальше к тексту куча вопросов: зонты не измеряют время (было бы "красиво" если бы они измерияли вермя дождями), при том зонт упоминает и года и даты. Даже любимый день называет! (При том, что в такой формулировке достаточно было "тот день, когда она собиралась", а не конкретную дату писать.)
  Сам сюжет невзрачен, имеет много лишниых событий, и омрачён пожалейко в финале. Хотя, лисо кажется, что из замдумки можно сделать если не конфетку, то занятную сладость.
  Если сфокусироваться на важном. Много ли людей, сидя за столом, ставит зонт напротив, как собеседника? Много ли разговаривает с ним? Это интересный и "важный" ход. Идея со сборами, когда подруга берёт драгоценности, а героиня зонт - понятна, но исполненна шероховато, по мнению лисо. Кроме того, можно показать, как зонт защищает героиню от невзгод - града, ветра. Как героиня отдаёт ему должное. Например: "я не хочу покупать новый. отремонтируйте этот, он дорог мне, как... (тут намеренно не говорить, как что)".
  В финале, можно добавить, как зонт за счёт такого обращения, обретает частичку души, но хозяйка уже этого не узнает.
  Чего-то лисо растащилось, не обращайте внимания ).
  
  * Лукашеня П.В. "Мишка Седой против Вышки Чудной"
  
  Лисо подумало: "гы лол". Однако, лисо хочет заметить, что анекдот не так чтобы очень гы, да и врядли чем-то запомнится. Покольку подобный приём с буханием лисо уже где-то встречало, и может даже не раз.
  
  * Бугров Е.П. "Жёлтый"
  
  Не ясный текст, который вызвал недоумение лисо тем, что лишь в середине выяснился пол фокального перрсонажа. Остальное похоже не выяснилось. Можно предположить, что одна гражданка при смерти передала воспоминания другой гражданке. А можно и не предполагать — суть рассказа всё равно остаётся не ясной.
  
  * Эльвина К. "Я же просто играю"
  
  До последнего лисо надеялось, что это будет восприятием персонажа хотя бы походить на фильм "помутнение", но нет, всё оказалось проще. Лисо в печали.
  
  * Ведерников В.К. "Почему у мертвецов болят головы"
  
  Цитатко: "Мелкими скабрезными движениями, словно рубанок непослушную шероховатую древесину...". От словоупотребления у лисо разверзалась пасть и скабрезно прядали уши. Если вычитать, избавиться от фордовских артфекатов вроде "поцеловал в буквы", а также выправить "картинку" — порой лисо было сложно понять кто на ком стоял — то будет просто небольшой расскакз о извлечении чипа из головы, и только. Лисо в печали.
  
  * Медведев А.Д. "Дело - табак"
  
  С одной стороны похоже анекдот, с другой — лисо читало с изрядным равнодушием. Язык текста и стилизация читать не мешали, но и не поражали.
  
  * Марченко А.Д. "Энергия других"
  
  Цветовая иллюстрация концепции энергетических вампиров. Увы, большая часть текста ушла в относительно очевидную концепцию, и для поражяения лисо, вздыбливания шёрстки и пускания искорок в лапки текста не осталось. Назвать морализаторскую историю Серого, сколь нибудь занятной лисо не может. Лисо в печали.
  
  * Татьяна Ш. "Сплюнь"
  
  Несмотря на краткость, текст крайне нуден перечисленеим примет. Настолько, что даже вопрошает, интересно ли? Если ответить нет и перестать читать, то ничего не потеряете.
  Конечно, в финале лисо ждал путанный вотетоповорот, но лисо встретило его храпом и закрытыми глазами. Возможно, в тексте, что-то лишнее.
  
  * Глитч З. "Люди-бомбы замедленного действия и пачка фарша"
  
  Лисо видит излишне много подробностей в начале. Формат повествования во втором лице, здесь не уместен, на вкус лисо. А ещё лисо, считает, что в финальном жесте героини был бы стилистически уместен оттопыренный средний палец.
  В целом, хотя это и очередная история про пандемию, но всё же с достаточно занятным твистом.
  
  * Буденкова Т.П. "История прощания"
  
  Лисо разочаровано.
  
  * Коршунова А.Д. "Ведомая ветром и 88 доблестных клинков провинции Кай"
  
  Чёрный нос кицунэ ощущает нотки анимэ. Потому кицунэ не будет стенать на тему патетичности и антуража. Однако, кицунэ видело некоторое анимэ за безудержную фантазию авторов оного. В сём же тексте находится очень простая история, которая не очень связана с антуражом. Если, например, поместить сей сюжет в булочную, чтобы изящная французская булка защищала беспомощные круасаны от коварной кицунэ в облике полкупательницы, то по крайней мере, это выделялось бы на фоне множества аналогичных историй. А так, увы, кицунэ в печали.
  
  * Сеновский В. "Детские башмачки"
  
  Небрежно написано, возможно, сознательно небрежно. Из-за этого лисо затрудняется уловить основную мысль. Название в связи с текстом ничего не говорит лисо.
  Не ясна причина гибели Билла, по логике сюжета, вроде как Билл сам мог желать финала этого, но из речи ГГ следует нечто иное (иначе ссылки на телля и прочее запутывают). Финал вообще слабо пришит с всеми этими харрассментами и прочим, выглядит как попытка натянуть имеющуюуся идею на тему. Идея вынужденного бессмертия сама по себе не оригинальна, но если бы сочеталась с финалом, то могло бы что-нибудь получиться.
  
  * Литвин В.В. "Чеверн"
  
  Цитато: "И я проснулся." Было бы хорошо, еслибы рассказ отличался от сна наличием сюжета, смысла, или ещё чего-нибудь. Лисо устроил бы даже просто изящный текст.
  
  * Рубцова Д. "Мальчик"
  
  Сатира на гендерные вопросы. Несколько затянуто, несколько сомнительных шуток. На литературные пьедесталы текст врядли стремится, но лисо несколько раз улыбнулось.
  
  * Файн И.В. "Игра на понижение"
  
  В этом небольшом тексте лисо начало вожделеть финала к концу первого абзаца. На втором абазаце лисо ипугалось, что текст никогда не кончится.
  А в финале лисо встретил практически каноничный вариант рояля.
  
  * [рассказ был удалён]
  
  * Забуга К.И. "Кисуня"
  
  Лисо ржало, хотя лисо не уверено, что автор рассчитывал на эту реакцию. В общем, лисо восприняло это, как пошлый анекдот. Конечно, это может быть серьёзная драма, но от этой мысли лисо окончательно превращается в ржачное животное и начинает хохотливо жевать свой хвост.
  Однако, у лисо есть много претензий к множеству заместительных, которые неуместны в выбранном режиме повествования, на взгляд лисо.
  
  * Лантратов А. "По ком тикают часики?"
  
  Самое страшное в сём тексте это неудержимая образность: "Полено посмотрел на неё, нахмурив крону бровей."
  В остальном, стандартный бытовой ужастик с отчего-то не работающей пожалейкой. Появление чаепития слишком нарочито даёт понять, что будут травить. А преследователи слишком нарочито медленно ползут по лестнице.
  
  * Свидерская А.Н. "Комната, где исчезали люди"
  
  У лисо много вопросов к внутренней логике текста, что не хорошо. Финал с приевшимся вотетоповоротом отбивает всякое желания эти вопросы озвучивать. Текст не вычитан. Общую концепцию сложно назвать оригинальной.
  
  * Waffle S.G. "Скафандр Тесея"
  
  Технически, это очередной рассказ-перевёртыш. Стилизация зачем-то разрушается шаблонными фразами, что в итоге делает её недостатком. Намёки на философскую идею традицинно для такого типа рассказов убиты финалом.
  
  * Денисов А.В. "Оценить не по достоинству"
  
  Обилие аббревиатур (лисо только одну из них знает), всяческой побочной информации. Странный нюанс - классы по одному, не пятый а/б/в, а просто пятый. У ученика какие-то сложности с базовыми вещами. Из-за этого всего лисо не ясно, может такая ситуация быть в реальности или нет. Если бы это была просто школа, с просто не успевающим учеником, то можно было бы сказать, что это простенький рассказ о том, что если завышать оценки, то потом это выйдет боком. Однако, весьма очевидная мысль, не требуюущая написания рассказа.
  
  * Кадыков Н.В. "О вреде и пользе суеверий"
  
  Слишком просто и прямолинейно. Да, тут можно долго обсуждать то, что финал плохо состыкован с экспозицией.
  Ладно внезапно возникший изобретатель, но каждодневный безымянный праздник? Слишком нарочитое допущение. Худо бедно можно поверить в недельный фестиваль или карнавал. Например в честь победы над чёрными кошками.
  В любом случае, не совсем чтобы никак, но слишком пресно для лисо. Может не хватает того, что в литертуре называют сюжетным конфликтом (ой, не обращайте внимания, лисо ничего не понмиает в этих штуках).
  
  * Мешков А.А. "Мэри"
  
  Ужстик, пугающий литературностью языка: "Едва прикрывающая тело одежда и холод в спине от стены создали ощущение полной беззащитности перед чем-то жутким". Лис в силу своей животной природы затрудняется сказать, что здесь не так, но явно что-то не так. Единственно чему можно явно удивиться, это способности рассмотреть против яркого света чёрные глазницы тёмного силуэта: "стали видны чёрные глазницы на мешковине".
  В остальном рассказ ничем особым не выделяется из сонма нестрашных ужастиков, которые оказываются сном, витаульной реальностью и чем угодно еще.
  
  * Киргетов А. "Хороший день"
  
  Лисо не с первого раза поняло, что ГГ забоится о своей машине. Если это не так, что лисо совсем не поняло систему ценностей ГГ. Без этого финальная фраза не работает.
  Слишком предсказуемо, с реплики "Опять трахаешься с кем-то!" - уже просчитывается финал. Так что если есть желание сохранить интригу (а это может улучшить рассказ), что реплики лучше переделать. При этом описания не дотягивают до острого реализма, хотя, кажется, стремятся к оному.
  
  * Орехов Е. "Эволюция"
  
  Сама по себе идея намеренной эволюции не очень нова, но худо-бедно фантасты ещё могут о ней порассуждать. Однако, исполнение ("программирующие" смартфоны нормально смотрелись в кингсмане, но не тут) выводит из раздела серьёзной фантастики в какие-то дебри. Видимо, чтобы подходило под тему конкурса. Лисо в печали.
  
  * Братова Л.С. "Муравьиный бог"
  
  Лисо зевает. Очередной, даже на этом конкурсе, рассказ-перевёртыш. От остальных не особо отличается, такая же куча вопросов к логие происходящего: кто доверил вести боевые действия? Что будет если у лаборанта заболит живот? Зачем скрывать от исполнителей? В чём идея рассказа? Зачем столько букв?
  
  * Мякин С.В. "Сон чудовища рождает..."
  
  Лисо ржало над некоторыми фразами (лисо не скажет какими, поскольку это покажет, сколь лисо бестолковое).
  Однако, автор вложил идею и всё такое.
  Однако, прорваться через поток сознания к этой идее настолько сложно, что народ либо скажет, что это очередное литрпг, либо очередная история про манящий виртуал. На деле, это история про то как наивное инопланетное нечто, вляпалось в геймдизайнеров и, в экстазе полюбившись с их мозгом, само увязло в виртуале, насколько поняло лисо, созданном для победы над людями, но этот виртуал понравился оно.
  Это если лисо всё верно поняло. В целом. идея не сочится оригинальностью, лисо видело близкие темы, однако было бы гораздо лучше, если бы эта идея крисстализовалась в тексте, а не маскировалась за повторениями слова "секс" без подробного описания (.
  
  * Weiss T. "Большая черепаха"
  
  Некая смесь советского мультфльма про черепаху и львёнка с короткометражкой про краба-маяк.
  Лисо не ясно, в чём суть текста.
  
  * Смехова Е. "Сейчас"
  
  Зарисовка. Очередная, вызванная пандемией. Мысля в тексте, по мнению лисо есть, но не такая уж опрадывающая затраты на текст — в толпе и её поведении мало что оригинального, и если текст показывает только это, то зачем? Героиня фактически пропадает из текста. Конфликта у героини нет, ладно бы она боялась, что её "разберут на средства" боялась придти, потом боялась выйти, и госпожа в последний момент щедро вывсыпала бы пузырьки, чтобы отвлечь толпу. Но даже такой малости нет.
  Да, в тексте есть образность, но весьма шероховатая, и не доставившая лисо эстетического удовольствия.
  
  * Варнава Н. "Прощание Эйлин О'Ши"
  
  Слишком просто на вкус лисо. Есть занятные метафоры, лисо видятся некие отсылки к реальности, но "низярисоватьцветнымикрасками" - столь банально, что всё сводит на нет. И выливание дерьма - не самый удачный финал, если цель написать рассказ.
  
  * Сазонов П. "" (Вместо названия какое-то эмодзи, лисо не может его повторить.)
  
  В тексте постмодернизм из непонятных лисо отсылочек и японских кавычек. Наличествует легенда о тайной комнате (вроде не на тринадцатом этаже, как в Трасса 60) в которой что-то ожидается. Технически там случился секс и всё. Эстетической ценности лисо не ощутило. Смысл в постмодернизме лисо даже не ищет.
  
  * Сорокина О.С. "Голубые глаза"
  
  Лисо отдаёт должное — текст старается показать замысел, путь и не очень умело, но достаточно ясно. Однако, это просто зарисовка, или своего рода экспозиция. Для полноценного рассказа было бы неплохо показать некий конфликт. Пусть даже внешний — ввести персонажа-наблюдателя, который смотрит на ребёнка и в голове прокручивает, что ребёнок несчастный, но ничего сделать нельзя - это будет конфликт или завязка, в зависимости от реализации. К нему, однако, потребуется некий финал.
  Пока лишь, это обозначение некоей мысли, без какого-либо сюжетного развития. В сём тексте лисо видится достаточно перспективное умение автора — несмелые нюансы с камерой (вообще, она в повествовании лишняя, но даёт затравку диалогу), с шапкой, с уйди с дороги — всё это показывает персонажей и их отношения.
   Единственно, жест с "Она не держала в руке телефон, как все" - лисо не очень понятен, поскольку из мысли о просто равнодушии матери приводит ко всяким вопросам.
  
  * Ларина Н.А. "Берегитесь скандала в общественном транспорте"
  
  Первые три абзаца лишние, достаточно кратско сказать про вечернюю жару и набитую маршрутку. Последний абзац тоже лишний — заканчивать лчуше яркой репликой, а не очевидным выводом от рассказчика. В остальном если красочно изобразить типажи и атмосферу, то можно было бы сваять миниатюру в стиле Зощенко. Так это лишь заготовка.
  И да, если читатель обо всём догадается, это будет работать лучше, чем если читателю об этом сказать.
  
  * Борисов Д. "То ещё дерьмо"
  
  Как поняло лисо, из отго, что ГГ из-за диагноза ждёт смерти, он не решается приютить котёнка. Но в будущем, оказывается, что ГГ вылечили и вот у него дети и семья, а он вспоминает того котенка, и мается, что тогда его не спас.
  В общем, это нескольно замысловато написано, поскольку в тексте есть намёки, но ту же бумажку можно трактовать по разному, лисо сочло её диагнозом, лишь чтобы как-то придать смсл событиям. Тем не менее полявление подруги ГГ перед читателем ставит вопрос — почему он боится умереть в одиночку, если подруга у него ещё пока есть?
  В целом, с точки зрения лисо слишком просто и незамысловато. Хотя мысля и наличествует.
  
  * Коньшин М.А. "Выбор"
  
  С точки зрения лисо, хорший рассказ должен чем-то отличаться от простой экспозиции. Лисо в печали.
  Кстати, об экспозиции: визуализация текста затрудняется, тем что не показано с какой точки ГГ наблюдает стадион.
  В остальном, лисо ничего вого не нашло, и хотело бы заметить, что на дворе 21-й век, а не двацатый. Если рассказ был написан два десятка лет назад, то цифру всё равно можно обновить )
  
  * Битков И.С. "Покаяние"
  
  Лисо не уловило сути данной зарисовки.
  
  * Головина Д.В. "Птицы"
  
  Идеи подобного толка слишком просты для подобных миниатюр. Тут либо приходится отрезать антураж, просто рассказывая краткую историю из пары персонажей, либо городить более объёмный текст, но и в том и в другом случае целиться не в разум читателя, а брать эмоцией.
  Пока что лисо видит лишь безымянный тюк, который отбросили и никак не может сопереживать происходящему, поскольку лисо занято рассматриванием антуража.
  В качестве решения проблему можно ввести повествование земную женщину, которая будет играть роль эмоционального проводника, и взывать к отцовским чувствам лейтенанта — это ход достаточно шаблонный, и он увеличит объём, но всяко проще, чем вырисовывать у читателя эмпатию через точки зрения равнодушного ГГ.
  Да, возможно погда связана с эмоциональной подоплёкой, но лисо этого не заметило. Тем не менее можно было бы показать как ГГ вольготно прохаживался про морозу, чувствуя лёгкий холодок, а после выбрасывания свёртка ГГ неожиданно пробрало холодом и заохтелось не просто в теплое место, а домой. То есть ГГ будет переживать подсознательно.
  
   * Расказы жюри *
  
  * Леданика "Девочка с бантиками"
  
  Кратко, стильно, из-за стилистики читать чуть сложнее, но слишком прямо, без подковырки. Да, со смыслом, да занятно. Но для лисо слишком просто. Не задумываться же о симулякрах при такой то форме?
  
  * Ремельгас С. "Олимпия"
  
  Красиво: золото, серебро, бронза. Местами цинично. Местами грустно. Но лисо не поняла мыслю. Что ГГ лишь в последнем браке, на закате познала любовь и тогда-то было уже поздно? Лисо видится в этой интерпретации несколько простоватое содержание.
  
  * Akela "Sylvanian Families"
  
  Шероховато, на вкус лисо. Например, если повествование идёт со взрослением, то слово пошлых: "без пошлых мыслей лежат" - режет лисо несчатные мохнатые ушки. Может весь текст идёт как воспоминания, тогда слово допустимо, но лисо затрудняет определить воспоминания ли это — время повествования то настоящее. И вряд ли мамаша будет весьма взрослой дочке читать на ночь какую-то книгу.
  Тут же возникает нюанс про множество брендов и названий, которых лисо не знает, но чует, что они вероятно несут некую нагрузку в тексте.
  Из-за того, что лисо мало что поняло, долго соображало, почему бы выкинули ноут, если бы он потянул и т.п. — лисо немного безэмоционально подошло к финалу.
  Иными словами лисо мало, что поняло, ну кроме того кажется дочка просит старые добрые игрушки, которые не напоминают о реальности, чтобы хоть где-то иметь свой "кусочек дества" (который в ней остался, судя по всему).
  
  * Альтегин Е. "Рубашка наизнанку"
  
  Сюжет закрученный, но... тот факт, что фамилия и всё остальное выясняется лишь в финале, без предварительного развешивания ружей (может лисо их не заметило), как-то не очень сказывается на восприятии сюжета. А без него это очередная история на популярную тему, пусть и под несколько отличающимся углом зрения.
  
  * Леди Н. "Химерически"
  
  Некая семейная драма в футуристическом антураже. Лисо мало что поняло. Возможно прошли тысячи лет, а герои всё никак не могут окончательно решить вопрос: расстаться или завтрак в постель. Но при чём тут химера? Может завтрак в постель и есть химера? Лисо в недоумении.
  
  * Sonny P. "Дискобол"
  
  Лисо увидело в тексте: вещества, непонятные названия и труп в ванной. И какие-то проблемы у ГГ, не очень ясно чем вызванные.
  Лисо в недоумении.
  При повторном прочтении лисо кое-как распутало сюжет: врач ГГ в прошлом что-то прописал, из-за чего ГГ не может заниматься сексом (несмотря на указания врача), подруга от него не уходит, но видимо не очень рада, и в итоге тоже подседает. В воспоминаниях есть сцена с умершим дедом. Эта сцена связывается с настоящим упоминанием запаха (запах упоминается и перед флешбэеком, но так, что сложно сказать к чему; после флешбэка уже явно сказано про запах "той ванной"). И в итоге в финале, возникает имя ещё одного участника повестования, который судя по всему повторил судьбу деда. На фоне этого закрывается дверь за уходящей подругой.
  Из-за обилия неизвестных лисо названий (где-то веществ, где-то музыки?, где-то одеколона?) читать очень непонятно, а гуглить лисо не может из-за лапок. Однако, если убрать все эти названия и прочие штуки, из-за которых лисо трудночитается, то пойдёт ли это рассказу на пользу?
  
  * Флинт К. "Кржыштов, герой и город"
  
  "зафуфыркал"
  Лисо упало под стул, затеребив лапками, прокрутило потолок на три щелчка и вынырнуло через приёмник в грозовые облака.
  
  * Адашов Ю. "Крахмал модифицированный"
  
  Но зачем ГГ резал палец? Для читателя? Если для себя, то ГГ не изменился, не отреагировал толком. Или это всё в воображении ГГ... Лисо в недоумении.
  
  * Найвири "Гимн"
  
  Лисо в недоумении. Даже не определило от чьего лица ведётся повествование.
  При повторном прочтении лисо приходит к мысли, что история повествует о касатке выбросившейся на берег (возможно это метафора, но лисо не будет здесь копать), которая пытается что-то сказать. Повествование предположительно идёт с точки зрения этой самой касатки (кроме первого абзаца). Начало достаточно понятно рассказывает о паре супругов, но ближе к финалу этой части возникает странность — судя по диалогу катают касатку не первый раз (до этого в прицепе), но зачем? В общем, в этот раз решили покатать окончательно, чтобы зачем-то избавиться. Далее действие становится ещё менее понятным — судя по всему фокруг косатки возникает некое движение (культ?) и заканчивается всё неким музыкальным действом. По тексту, вроде бы это некий эксперимент касатки ("после теста"), но не ясно в чём он заключался, будто бы ГГ отправил персонажей в море (судя по морским звёздам). Однако, над этим всем висит вопрос что за инструмент, музкальный (из всех этих труб, пил и желеаза)? Намёк на песни китов?
  Сути рассказа лисо по прежнему не уловило (разве что трактовать это как некую метафору). Замысловатая образность с одной стороны изрядно ловкая, с другой заструдняет прочтение — в текст надо вчитываться, но это не даёт лисо должного понимания или столь сильного эстетического наслаждения, которое моглобы компенсировать непонимание.
  
  * [рассказ был снят]
  
  * Арилин Р.А. "Титаны и говно"
  
  Лисо удивлено, обычно у этого автора рассказы гораздо замысловатее, а тут всё просто и понятно. Правда от этой прозрачной понятности что-то теряется, во всяком случае так кажется лисо.
  Однако, как у рассказа тут всё на месте, даже трансформация ГГ, правда теоретики литературы говорят про внутреннюю, но так даже нагляднее.
  
  * Римских Р. "Чужие против хищника"
  
  С середины рассказа, когда явственно обозначился сеттинг, лисо размышляло над гематоплацентарным барьером и вопросом, как он учитывается в этом сеттинге.
  Да, тут к весьма не новой идее, добавлено ещё и общественное порицание, но лисо всё также не хватает оригинальности.
  
  * Макулатура "The Limits of Superdeep Control"
  
  Глючные описания, конец света как проекция старого названия истерики на некие сущности, и секс с землёй. Про последнее лисо в каком-то произведении уже слышало, хотя, надо отдать должное вот тут под этот процесс подведен специфический обоснуй. Однако, во всём этом есть наги, которые выглядат странно и чужеродно — с одной стороны, они как-то недостаточно глючны для остальных описаний, с другой, если это не глюки персонажей, то наги порождают уйму вопросов: зачем они в повествовании? Ответа лисо не знает. (Автор в коментариях подсказал, что это отсылка к неким легендам, которых лисо не знает.)
  
  При голосовании лисо использовало все оценки, поэтому есть и пятёрки и единицы. На деле лисо не может сказать что какой-то рассказ так уж сильно понравился или не понравился.
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"