Макдауэлл Аарон К.: другие произведения.

#bd16 #fantsi #savethekidsofmars - 36/210

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
  • Аннотация:
    Молчание призрака -- Нафаня и Пидкасистый -- Последняя песня -- Пират и три башибузука -- Ковчег спящей красавицы -- Иван и Чудо -- Гринписец -- Цой жив -- Две луны мезозойской эры -- В лестничной клетке -- Теория разумного эгоизма -- Клака -- Акт творения -- Non plus ultra -- Огнёвка -- Бетонная кошка -- Бабочка-однодневка -- Бегство -- Мы летели вторые сутки -- Интерробанг‽ -- Небожители -- Переезд -- Внутри меня -- Карантин -- Всем щастя -- Завод -- Хочу ребёнка! -- Компьютер - поэт? -- Закон Справедливости -- Судья Морт -- Только люди -- В три струи -- Меня зовут Греггори -- Die Zaubermelodie -- Странники -- Французские имена -- Кишка, башка и дрель

  
  
  
  Я проспал БД.
  Рассказ даже написал, ну да шут бы с ним.
  И без меня нормально набижало.
  Посижу в чил-ауте, попью смузи, ногу за ногу, сигарету за уши.
  Почитаем.
  
   //Black☆JACK_raito
  
   //Оценки:
   // 1 - какой-то бред.
   // 2 - лишенный необходимого художественного достоинства текст.
  // 3 - крайне среднее произведение.
  // 4 - в этом что-то есть.
  // 5 - хороший, добротный рассказ, особенных претензий нет.
  // 6 - это даже нраиццо.
  // 7 - произведение, сделавшее особенно прельстиво.
  //Оценки не относительные, оценки абсолютные.
  //Насколько ощущаю, настолько и оцениваю.
  
  //Читаю по порядку. Заявки - принимаю, заявки - в приоритете.
  //Все для вас, дорогие мои, родные авторы. Льстить не буду, буду отвратительно честен.
  //Отзывы будут короткими, потому что ни один макдауэлл не в состоянии прочесть больше сотни рассказов, подробно их отрецензировать и остаться при этом в живых. Так, ощущения и оценка. По заявкам - можно и подробнее поговорить.
  
  // UPD 2016: Тексты, в которых две главных беды России - "ться" и "тся" - получают оценки не выше "тройки". Я давал вам десять лет на то, чтобы выучить одно простое правило. Я слишком долго был к вам добр
  
  
  
  #0000 --- Рубер А.
       Молчание призрака:
  
  Почему "Молчание призрака", если очевидно, что это "Противоядие-2: Судный день"?
  Тексты про ИИ и смерть экономик меня травмируют.
  Зачем вы меня травмируете?
  Продолжение, как оно обычно и бывает, хуже первой части. Содержание на единичку, текст на троечку.
  Так что ставим два.
  Фантыдея: ИИ и смерть экономик..
  
  
  
  
  #0001 --- Эвелина Б.
      Нафаня и Пидкасистый:
  
  Мило, нравится.
  Но ни о чем.
  Пятерка.
  Фантыдея: Всем привет, это домовой.
  
  
  
  
  #0002 --- Ёжик Ф.
      Последняя песня:
  
  Какой тонкий рассказ. Он о том, как пожилой говнарь был легко и по праву побежден хорошей музыкой, а разработчик игры бесплатно решил проблему с контентом и модерацией.
  Право, я слишком хорошо думаю о людях, - очевидно, что это случайная удача.
  Те же четыре балла, что и в прошлом году за "Осколки".
  Но знайте, автор, - это большой шаг назад.
  Фантыдея: разработчика не засудили за авторские права, - разработчик ведьма!
  
  
  
  
  #0003 --- Бланк Э., Хотару К.
      Пират и три башибузука:
  
  В комментариях к рассказу говорят - "вроде, и читабельно, и даже прикольно местами... А вот рука не поднимается поставить высокую оценку". Авторитетно заявляю - все наоборот. Написано небрежно, на классе, и канцелярит как художественный прием претитъ мне, Модестъ. И карикатурно донельзя.
  А при этом хорошо и приятно. Нет, я не сражен наповал, разумеется. Но все же.
  Я добрый гудвин, поэтому за вот это вот "пять", а с работами автора еще ознакомлюсь.
  Нет, "шесть". Потому что вы уважаете читателя.
  Фантыдея: Высокая теория воспитания Стругацких.
  
  
  
  
  #0004 --- Трунов С.
      Ковчег спящей красавицы:
  
  Пока говорить не о чем. Тренировочная работа.
  Как тренировочной работе - зачет. Пишите еще, все у вас получится.
  Позволю себе, впрочем, один совет.
  Уникальные миры, собственные государства, специфические религии - это все очень хорошо. Только не нужно закидывать читателя именами и названиями, которые для него ничего не значат, а потом разъяснять сюжет объясниловкой размером в один абзац.
  Ваш мир прикольный. Плохо, когда прикольные миры не умеют подавать.
  Фантыдея: написать роман в рассказе.
  
  
  
  
  #0005 --- Сипер М.
      Иван и Чудо:
  
  Это просто компиляция анекдотов и замшелых каламбуров.
  А собственные оne-liner'ы не работают.
  Юмора не видно, зато видна ПОЗИЦИЯ.
  Единица.
  Фантыдея: в Советской России фантыдея имеет тебя.
  
  
  
  
  #0006 --- Курухуру
      Гринписец:
  
  Обратите внимание, коллеги, перед нами типичный случай.
  Именно такие фантастические рассказы пишут все без исключения поэты по призванию.
  Красиво, музыкально, бессмысленно, беспощадно.
  И обязательно стих в конце, как заведено у благородных.
  И не осознает автор, что вот тем полотном плотносочиненного маразма насмерть задавил отличное стихотворение.
  "Два".
  Фантыдея: тут хотя бы ыдею найти.
  
  
  
  
  #0007 --- Ярцев Г.
      Цой жив:
  
  Цезарь поднял большой палец вверх. Гладиатор по имени Цой устало перевел взгляд на звезду по имени Солнце.
  Публика неистовствовала. "Цой жив!" - кричали трибуны.
  Как видите, для этой шутки хватило четырех предложений. Уверен, что мастерам хватит и одного.
  Зачем ради нее гененировать одиннадцать кило текста?
  Фантыдея: Цой поет песню "Арии" "Колизей".
  
  UPD:
  Да как я, спрашивается, мог забыть?
  Вот же. Реализация шутки как надо реализация.

  
  
  
  
  
  #0008 --- Запольская Н.
      Две луны мезозойской эры:
  
  - Доктор Стар, вы же помните, мы здесь потому, что в будущем нет еды!
  - Сэм, вы же знаете, что это из-за увеличения населения и выработки ресурсов!
  Почему персонажи объясняют друг другу то, что они и так знают? Это что, ради меня? Это ведь ради меня, правда?
  Из будущего прибыли в прошлое, чтобы собирать еду в прошлом, потому что в будущем еда кончилась, и случайно грохнули экосистему. А прибыть на день раньше, чтобы упредить аварию, в будущем, оставшемся без еды, не додумались. А зачем кататься аж к динозаврам в мезозой, если можно каждый день кататься к немцам на октоберфест-2015 и обжираться пивом и мясом ежедневно? В будущем кончились ресурсы? У нас есть машина времени.
  Понимаете? В будущем кончилось - из прошлого достанем. Это означает полное отсутствие дефицита и необходимости производства. И полный коллапс пространства и времени из-за бесчисленных временных парадоксов. Но рассказу такие подробности не нужны - рассказ хочет поведать о том, что люди из будущего устроили катастрофу в прошлом. Как и почему это случилось - рассказ не волнует.
  Подгоним исторические источники под вашу лажу (с)
  Двойка.
  Фантыдея: не имеет смысла.
  
  
  
  
  #0009 --- Крокодилов М.
      В лестничной клетке :
  
  "Подъезд был утроен в идиотском стиле всех дешёвых многоэтажек последних лет" - дамы и господа, у нас тут семидесятые!
  Мило, мило. Но, к сожалению, в конексте БД пока сильнее "Сказки осеннего полнолуния" автор ничего не написал.
  "Четыре".
  Фантыдея: потусоваться в постмодернистском прикиде среди этих очкариков в растянутых свитерах.
  
  
  
  
  #000A --- Лаевская Е.
       Теория разумного эгоизма:
  
  Вот это уже на что-то похоже. Слава Богу. Я уж отчаялся.
  Андеркарт в этом сезоне пока просто кошмарен.
  Красивый, хорошо написаный рассказ.
  Который уловил и обнажил саму суть.
  Сколько крови человек готов отдать для других - настолько он человек, а не просто высший примат.
  Спасибо.
  Выиграйте этот БД, прошу.
  "Семь".
  
  
  
  
  #000B --- Ролдугина С.
       Клака:
  
  Хороший рассказ. Хорош тем, что не пускается в объясниловки, не дает маркеров для очевидных выводов.
  Хорош тем, что тоже про помощь людям.
  Хорош тем, что предполагает, что читатель из тех, что знает, что такое слово "Клака" и что не использует в одном предложении слово "что" шесть раз подряд.
  Шесть так шесть.
  Красиво, ярко.
  Хочу еще такого же.
  
  
  
  
  #000C --- Галущенко В.
      Акт творения:
  
  Страницы "Ділов небесних" Отапа Вышни кровоточат.
  "Три".
  
  
  
  
  #000D --- Зарубин А.
      Non plus ultra:
  
  Хороший, добротный рассказ, особенных претензий нет.
  Кандидат как минимум в полуфинал.
  "Пять".
  
  
  
  
  #000E --- Славич Н.
      Огнёвка:
  
  Вот такую бы сказку рассказывал Алька Натке и прочим октябрятам, если бы не знал "Мальчиша-Кибальчиша".
  Вот на кой ляд и кто мочканул чуваков за празднование христианского праздника?
  Не знаю. Нет рассказа. Зато сквозь солнечное добро сочится ненависть.
  Пойду я, наверное...
  "Три".
  
  
  
  
  #000F --- К. Марсо
      Бетонная кошка:
  
  Впервые за долгое время мне есть что сказать и вместе с тем сказать нечего.
  Одарите живое существо всем бесполезным и отнимите у него все необходимое - и вы получите Ани. Она - совершенно мой герой. Она задает тон рассказу. Вам говорят - не раскрыт образ, но это не так. Циничные, но живые метафоры, ирония на грани сарказма раскрывают образ Ани на все сто. Кошка - и весь сказ.
  Однако, это не совсем плюс. Потому что с Ани случилось повествование.
  Сам рассказ мнит себя беззаботным, но он не беззаботен. Он насмешничает, зубоскалит, дерется; он обмотан в тряпки, как грудной младенец, одет в рубище, как философ. Он спартанец даже в концовке, безумец даже в благоразумии, лирик даже в натурализме. Рассказ мог бы вываляться в грязи, а встать осыпанным звездами.
  Но этого не происходит. Потому что Ани - а все вышесказанное ведь о ней - мало-помалу перестает быть центром произведения.
  Не поймите неправильно - это очень-очень хороший рассказ. Вот только он перенедописан. Вдохновение в какой-то момент сменила старательность. Идея справедливости - очень прямая. Какая-то деревянная, в ней есть несвобода. Ани на нее пришлось натягивать.
  Рассказ не справился с персонажем и принялся читерить.
  Наш господин. Подкармливающий бродяжку, истребляющий бродяжек. Пьющий от внутренних противоречий, укрывающий замерзших девочек своей курткой. Знаете, он не хотел ее убивать. Но повествование заставило. И он поплатился за это жизнью, подставив при этом повествование - вещество в шприце хочется воспринимать как намеренно не_Это, а что-то другое, хитрое и живительное. Последняя насмешка господина. Подмигивающий несуществующими веками глаз.
  Что-то не так, и чем больше я пытаюсь понять, что именно, тем понимаю меньше. Ощущение - рассказ боится сам себя.
  Я хочу поставить "шесть", поскольку мне нравится.
  Но объективно это "четыре". Это самый лучший неудачный рассказ, который я читал на конкурсах.
  В итоговом зачете будет "пять".
  
  
  
  
  #0010 --- Сиволобов Р.
      Бабочка-однодневка:
  
  Вот опять - перестарались.
  Каждому существительному по прилагательному.
  Каждому прилагательному по наречию.
  Кажется, что после основательной чистки рассказ уменьшится где-то на треть.
  И когда с него снимут эти вычурные платья, окажется, что это просто очередное произведение про то, как человека кто-то создал. Ну, точнее, пересоздал. Случайно. Где-то пятьсот восьмидесятый из мною прочитанных.
  Ощущение радости сверхсущества есть, это удалось.
  И только.
  "Три".
  
  
  
  
  #0011 --- Валерон
      Бегство:
  
  Надо распорядиться об эвтаназии на случай, если меня когда-нибудь настигнет кома.
  Это лучше, чем жить в кондовой фэнтезне с ролевых форумов.
  Профессор Толкин верно заметили - человек после смерти попадает в мир, который нафантазировал сам. Поэтому профессор пьет чай с Бильбо и Гендальфом, а наш герой таскает на поясе полутор и собирается в наемники валить орков. По пути посетовав на то, что мир прогнил, все твари в костюмах, а с орками оно как-то честнее и проще. И плевать, что они, так сказать, из картона.
  Говорить тут не о чем, все плохо. Графомань as is.
  "Два".
  
  
  
  
  #0012 --- Ковалевская А.
      Мы летели вторые сутки:
  
  Автору было весело сочинять рассказ. И хорошо, что весело.
  Читать его было несколько менее весело; так обычно и бывает. Но весело.
  А вы говорите, - со мной весело.
  Интересно, получится ли у меня использовать слово "весело" в каждом предложении отзыва?
  Пятерка... э-э, весело?
  Не, не получилось :(.
  Раз не получилось, мысленно задамся вопросом - а нужны ли подобным рассказам читатели и их отзывы?
  
  
  
  
  #0013 --- Зайпольд
      Интерробанг‽:
  
  Рассказу не нужны знаки препинания. Точнее, про них надо отдельно.
  Рассказу не нужен Макс. Про него не надо вообще.
  По сути, нужен лишь текст между четвертыми и пятыми астериксами.
  Это блестяще.
  Больше бы шизофрении не напоказ, а на пользу дела.
  А так "четыре".
  
  
  
  
  #0014 --- Эгейская Олеся
      Небожители:
  
  Не, неинтересно. Театрально до зевоты, неталантливо.
  Картинки еще эти. Нагло потыренные.
  Для совсем другого произведения нарисованные.
  Не люблю такого, когда тырят.
  Безжалостное "два".
  
  
  
  
  #0015 --- Фишкин Константин
      Переезд:
  
  А, кстати, хорошо.
  И трогательно, и забавно.
  У героев полторы реплики, но этого хватило, чтобы они показались симпатичными.
  Тенденции убедительны, - в принципе, верю.
  В существование телевидения в 64-м - не верю.
  Шесть баллов по праву.
  
  
  
  
  #0016 --- Зорин Виктор
      Внутри меня:
  
  Одна-единственная отсылка в тексте к "Портрету Дориана Грея" не оправдание для наличия в тексте портрета Дориана Грея размером в половину текста.
  Не получился детектив.
  У одного есть друг-химик. У другого - друг-генетик.
  Вот если б это оказался один и тот же человек, то получился бы детектив.
  В целом, написано ладно. Хоть и антинаучно от первого до последнего слова.
  Четыре.
  
  
  
  
  #0017 --- Францен Олег
      Карантин:
  
  Сила текста неописуема.
  Я, фактически, пришиблен мощью того, как написано.
  Без шуток, - я не знаю, какой критики вы от меня ждете.
  Ваш литературный мускул куда сильнее слабых ничтожных макдауэллов.
  Отдав должное тому, "как", все же обратимся к тому, "что".
  Вот "что" впечатлило куда меньше. Как будто рассказ искал неизбитую идею и нашел ее, кажется, не там.
  Но оценка будет никак не меньше шести баллов.
  
  
  
  
  #0018 --- Северин Марк
      Всем щастя:
  
  "Тогда пусть у кого сейчас это читает вырастут рога и хвост!!!!!!!!!!!!".
  Мне ж не сложно, я сходил к зеркалу, проверил. Убедился тактильно.
  Ничего не выросло.
  Вам все хи-хи, да ха-ха, но это пока самый грустный рассказ, который я читал на этом БД.

  То ли семерку рассказу ставить, то ли единицу.
  Еще не решил.
  
  
  
  
  #0019 --- Рыскин Александр
      Завод:
  
  Зачем это было написано?
  Антиутопия на 146%. А иногда для антиутопии и 100% многовато.
  Два балла.
  
  
  
  
  #001A --- Калугина Лена
      Хочу ребёнка! :
  
  Норм. Перевертыш держался до конца. Значит, все работает как надо.
  Игра ради игры, к сожалению. Но такова юдоль плачевна всех перевертышей.
  Четыре.
  
  
  
  
  #001B --- Сечин Даниил
      Компьютер - поэт?:
  
  Куций Сергій. Обранець муз // ж. 'Наука і суспільство', 1984. ?04.
  Как говорится, учитесь.
  Два.
  
  
  
  
  #001C --- Звягинцева Любовь
      Закон Справедливости:
  
  Несколько вопросов:
  - почему Горан не принес чемодан своих денег на оплату налога?
  - что за операции проводились после ампутации и отсутствия возможности трансплантаций?
  - закон действует вне зависимости от обстоятельств дела? Говоря на примерах - если кто-то попытается разбить стекло моей машины и искалечит себе руку до ампутации, мне тоже руку отдать надо?
  - вместе с тем: почему право "забрать заявление" оплачивает потерпевшая сторона?
  - почему у девочки отобрали оба крыла, если у пострадавшей ампутировали только одно?
  - как приняли невыгодный для правительства закон, если процветала коррупция?
  - почему вопрос не "порешали"? коррупцию победили за три года? как?
  - чем занимается Департамент Хронологии?
  Два.
  
  
  
  
  #001D --- Копалеишвили Мераб
      Судья Морт:
  
  Уличный судья Макдауэлл нашел рассказ виновным в следующих грехах:
  Primo. Каждому существительному по прилагательному.
  Secundo. Каждому прилагательному по наречию.
  Tertio. Избыточные описания.
  Quarto. Девять "героев" на двенадцать килобайт.
  Quinto. Непонимание того, как пишутся числительные. "Двенадцать" пишется так, а не вот так - "12".
  Sexto. Непонимание того, что глаголы "одевать" и "надевать" имеют разные смысловые значения.
  Septimo. Неуемная патетика в ущерб делу.
  Во семи смертных грехах, к сожалению, повинен текст с хорошей, крепкой сутью и добротным сюжетом. Общая низкая грамотность текста является примером конкуренции части и целого. Подсудимому разъяснено, что при конкуренции части и целого применяется норма со сложным составом, если в содеянном содержатся все её признаки, так как сложный состав полнее отражает деяние, чем каждый из включённых в него простых.
  Иными словами - хороший рассказ, который просто еще не написан.
  Принимая во внимание положительные качества произведения, рассказ приговаривается к четырем баллам условно с испытательным сроком.
  
  
  
  
  #001E --- М.Г.
      Только люди:
  
  Хороший, грамотный рассказ зрелого автора. Кое-где я бы поспорил с технической частью текста, но то такое.
  Что расстроило - экспозиционные диалоги без особого значения для персонажей в середине. И вообще экспозиция, как мне кажется, самое слабое звено рассказа. Вот в финале - самое так. Все как я люблю :).
  Что понравилось - да, в сущности, все остальное.
  Шесть баллов.
  
  
  
  
  #001F --- Исаченко Виталий
      В три струи:
  
  Какая матерая шизофазия. Ни одного удачного предложения.
  Хотя видно же, что рассказ на это способен. Но перестарались.
  Впрочем, это, судя по всему, авторский стиль такой.
  Здесь - не вышло.
  Совершенно заслуженная единица.
  
  
  
  
  #0020 --- Богомолова Евгения
      Меня зовут Греггори:
  
   Прошу прощения у Роберта Бёрнса.
  
  Кацеляритом слаб рассказ.
  Герой тупит порой.
  Девчонка долбит в зеркала -
  Лорд Греггори, открой!
  
  А героиня, - во дела! -
  За зеркалом стоит.
  И мужу позже родила
  Того же Греггори.
  
  Гаврила, смерть мне подари!
  И вечным сном усну
  Я в ванной лорда Грегори,
  Простив его вину.
  
  Единица.
  
  
  
  
  #0021 --- Inspektorpo...
      Die Zaubermelodie:
  
  Сложно, умно, грандиозно.
  Кэ дьябль, все как обычно.
  В этот раз, субъективно, еще и очень интересно. Моя тема, да.
  Семерка, и рекомендации к прочтению.
  В следующем году, коль доживем, уверен, будет вновь рассказ о великих психопатах прошлого. И вновь последним из поданых на конкурс.
  Стабильность - признак мастерства. А в данном частном случае еще и стиля.
  
  
  
  
  #0022 --- Древская Мария
      Странники:
  
  Спойлер - рассказ о блохах-эзотериках.
  Идея для перевертыша нелепа до чрезвычайности.
  Единица.
  
  
  
  
  #0023 --- Рубцова Дарья
      Французские имена:
  
  Дарья, ну как так-то? :(
  Но... но текст-то ведь...
  Такие тексты авторы вашего таланта лытдыбром в блогах вывешивают.
  Просто посмеяться, поиронизировать над тенденциями, пожурить своих героев, которые убегают от автора, подколоть товарищей, забывающих о написаных накануне сюжетных твистах.
  В качестве самостоятельного рассказа мы имеем следующее: графоманствующая тетка готовит кашу из чужих фанфиков, после чего удаляет весь этот бред и сбивается на сюрреализм.
  И эта финальная картина - она прекрасна, как "Звездная ночь" ван Гога.
  Тем больнее читать остальное.
  Я расстроен.
  
  
  
  
  #0022 --- Дрель
      Кишка, башка и дрель:
  
  Я не понял, о чем рассказ.
  Я понял только, что он про Танкистку.
  Это фанфик по "Танкистке"?

  
  
  
  
  #0023 --- Александр Ветер
      Мы ещё встретимся:
  
  Рассказа нет, его чтение не имеет никакого смысла, здесь единица без вопросов.
  В принципе, сказать тут и нечего, и в обзор бы этот текст не попал, - но.
  Замечено уже неоднократно, что для неоязычников (или как там это сейчас называется) литературные конкурсы главным образом являются площадкой для демонстрации всем своего истинного учения. Встретилось на этом БД уже трижды, а трижды - это уже статистика.
  Поэтому скажу.
  Данные тексты несут функцию маркеров, чтобы собрать вместе как можно больше... э-э, единомышленников. В девяноста процентах случаев данные рассказы не несут никакой литературно-развлекательной ценности. Это стоит понимать; а "чувства верующих" в ответ на отзывы включать не стоит. Разумеется, я говорю в пустоту, но, по крайней мере, я это озчуву.
  Первое. Не нужно пытаться меня никуда обратить. Это может кончиться тем, что обращены будете уже вы.
  Второе. Тема рассказа не является индульгенцией для создания бездарной шняги.
  Три. Читайте книги, пожалуйста, а не только славянофильские паблики в вк.
  Вы прислушались же к этим советам, правда?
  Горжусь вами.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  --
  Шахерезаду настигло утро и она прекратила дозволенные речи.
  Завтра будет.
  Лучше.
  
  in progress... 18/210

Популярное на LitNet.com K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) Е.Кариди "Черный король"(Любовное фэнтези) А.Дашковская "Пропуск в Эдем. Пробуждение"(Постапокалипсис) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список