Макдауэлл Аарон К.: другие произведения.

//black☆jack_raito18 - 16/c1

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот обзор не несёт для нации никакой полезной информации.

  
  
  
  //Black☆JACK_raito
  
   //Оценки:
   // 1 - какой-то бред.
   // 2 - лишенный необходимого художественного достоинства текст.
   // 3 - крайне среднее произведение.
   // 4 - в этом что-то есть.
   // 5 - хороший, добротный рассказ, особенных претензий нет.
   // 6 - это даже нраиццо.
   // 7 - произведение, сделавшее особенно прельстиво.
   //Оценки не относительные, оценки абсолютные.
   //Насколько ощущаю, настолько и оцениваю.
  
   //Читаю наугад. Льстить не буду, буду отвратительно честен.
   //Отзывы будут короткими, потому что ни один макдауэлл не в состоянии прочесть больше сотни рассказов, подробно их отрецензировать и остаться при этом в живых. Так, ощущения и оценка. По заявкам - можно и подробнее поговорить.
  
   // UPD 2016: Тексты, в которых две главных беды России - "ться" и "тся" - получают оценки не выше "тройки". Я давал вам десять лет на то, чтобы выучить одно простое правило. Я слишком долго был к вам добр.
   // UPD 2k18: Заявки принимаю, заявки в приоритете. Однако оставляю за собой право в заявке отказать без объяснения причин. Have a fun. dd>  
  
  
  #0000 --- Inspektorpo...
       Die Innenwelt:
  
  Главный герой лежит в коме, но вместо того, чтобы не идти на свет, а вернуться к нам в грешный мир, использует все средства подсознания, чтобы убить себя. Но всё это неважно.
  Инспектор который год подряд играет с нами в игру. Он подаёт рассказ последним, какая-то рифма прослеживается и в названиях. Когда-нибудь я соберусь с силами и сяду читать все его БД-рассказы, выискивая связь. Все это неспроста.
  Оценивать рассказ как рассказ нет никакого смысла - это часть игры.
  Превратить старейший конкурс на СИ в свою собственную мету - дорогого стоит.
  Все мы, участники, - лишь виртуальный сон, который снится персонажу в коме.
  Шесть баллов.
  
  
  
  
  #0001 --- Рязанова Галина
       Кактус желаний:
  
  Очень мило. Недостаточно аллегорично и где-то избыточно деловито, но это я чисто поворчать. Мне глянулось.
  Шесть баллов.
  
  
  
  
  #0002 --- Бердлов Георгий
       Цена мира:
  
  Не, ну тоже выход.
  Берём романы Гибсона, фильмы Скотта, комиксы Миллера, визуальные образы из игрушек, закидываем в блендер, не разбирая пропорций, и получившийся коктейль выплёскиваем читателю в лицо. Киберпанк же!
  На самом деле это никакой не киберпанк. И не треш. И не стёб.
  Это двойка.
  
  
  
  
  #0003 --- Пик Апачи
       Свежая Скидка:
  
  Блестяще.
  Но что мешало лично мне:
  - второе лицо; неуютно, прям оправдываться хочется. Что, впрочем, для выбранной тематики произведения, скорее, в плюс.
  - числительные цифрами. Это можно было бы считать приёмом, если бы так было всегда. А сначала "5 минут", а потом "Тридцать".
  Так или иначе, семь баллов отдаю безо всяких сожалений и натяжек.
  
  
  
  
  #0004 --- Пулярда
       Обещанные фисташки:
  
  Здравствуйте, я женская проза.
  Поскольку у вас тут слёт нёрдов, то вот вам несколько косплейных элементов. Я их тут, в прихожей сниму, неудобно в этом лазить.
  Ну конечно же, проходите и устраивайтесь поудобнее.
  Меньше пятёрки не поставим.
  
  
  
  
  #0005 --- Сухаревская Александра
       Долгая ночь:
  
  Хороший автобус уехал без нас.
  Некая попытка поиграть в "Туман" Стивена Кинга.
  Видна в этом бытовом постапокалипсисе какая-то театральность, хотя написано нормально.
  На четвёрку. Потому что скучно.
  
  
  
  
  #0006 --- Асафов Константин
       Башня (Сказка):
  
  Не рассказ. Не сказка.
  В сущности, даже не фрагмент. А так, лытдыбр.
  При всём при этом отнюдь не бездарно, но на стадии упражнения на листочке на скучной паре.
  "Три".
  
  
  
  
  #0007 --- Дубовик Наталья
       Сказка про Козла :
  
  Рассказ. Сказка.
  Причём сказка во всех правильных смыслах.
  А написать сказку во всех правильных смыслах с названием "Сказка про Козла" и не включить туда при этом ни намёков, ни аллюзий, - на это способны лишь мастера и люди с хорошей силой воли.
  "Шесть".
  
  
  
  
  #0008 --- Волгин Дмитрий
       На благо Партии!:
  
  Какой глубинный смысл использования в качестве рекламного реквизита реальный продукт?
  Рассказ - беспомощная разлапистая ахинея на всех уровнях.
  "Два".
  
  
  
  
  #0009 --- Мосеева Надежда
       Кот:
  
  Тот самый случай, когда убили пятнадцать человек, а жалко кота.
  Пару лет тому назад различные сердобольные с тонкой душевной организацией с раздражающим постоянством совали мне стихотворение про уродливого кота. Стихотворение было ещё более уродливым, чем кот, которого описывало, - его бездарность была какой-то невероятной. Неудивительно, что чуть позже появилась аудиоверсия. Её читал кошмарно неталантливый мальчик. Под его гнусавое гудение подложили примитивную фортепианную дорожку, и шедевр, таким образом, состоялся и заполонил собою соцсети.
  Почему это случилось?
  Потому что любому нормальному человеку жалко котика.
  Это правильно. Человек не обязан разбираться в искусстве. Он не обязан иметь хороший вкус. В сущности, он не обязан даже читать литературу. Но жалеть кота ему придётся.
  И я бы даже, наверное, пожалел, если бы не было на свете Декс-Старра.
  Но Декс-Старр на свете есть, и на фоне лучшего из Красных Фонарей это - ничтожная попытка.
  "Три".
  

  
  
  
  
  #000A --- Натрикс
       Папа скоро вернётся:
  
  Ллевеллин. Почему Ллевеллин?
  На ум приходит американский юрист и британский художник Ллевеллины. В тяге к работе на заводах не замечены. Что-то упускаю, но что?
  Мальчик болеет и ждёт папу. Папа Ллевеллин работает на чужих. Он инженерит механизмы, которые питаются его болью и на ней работают. Мама ждёт папу и навещает мальчика в больнице. Казалось бы, и всё.
  Тут, в общем-то, нечего обсуждать. История простая, но достоверная. Написано хорошо, правильно, всё работает на тон и атмосферу, при этом история не страдает от недосказанности. Мальчик замечательный, мама ещё лучше - о ней три строчки, но и этого хватило. Папа, конечно, немножко нам в камеру подмигивает и падает в штрафной от мельчайшего касания, но и так сойдёт. Нормально всё у рассказа, хорошо даже.
  По первому прочтению поставил пятёрку. По второму, через пару дней, поменял на "шесть", хоть и с некоторой натяжкой. Ничего не поделать - нраицо.
  Но почему "76 тысяч сто три"? Почему не 76103 или не "семьдесят шесть тысяч сто три"?
  Что-то упускаю.
  Но что?
  
  
  
  
  #000B --- Пшеничная Виктория
       Образец:
  
  Какая очаровательная чушь.
  По первому прочтению поставил тройку. Сейчас пытаюсь вспомнить, за какие такие заслуги. Не за "незыблемый приказ" же?
  Это два.
  
  
  
  
  #000C --- Паринов Олег
       Сон:
  
  И увидел я сон.
  И этот сон ускользнул от меня.
  Олег, вы очень интересный человек, и я с удовольствием погулял по вашему сайту и обязательно почитаю ваши книжки. Но этот сон - излишне скучен и патетичен для меня.
  Два.
  
  
  
  
  #000D --- Берестнев Сергей
       Война роботов:
  
  Что может случиться в "умном доме" - гласит аннотация.
  На самом деле, это рассказ о том, что как раз-таки не может случиться в умном доме.
  А если хочется про живущих своей жизнью машин - читать "Будет ласковый дождь" Брэдбери до просветления.
  Очередная двойка.
  
  
  
  
  #000E --- Кагадий Валерий
       Когда шефа нет:
  
  Пришёл ангел, снял бабу, отодрал бабу, ушёл.
  Скоро у неё родится дерзкий нифалем, которому при рождении придётся выбирать из семи боевых классов, а потом качаться до семидесятого уровня.
  Единичка.
  Пока худшее из ваших творений, Валерий. Бросьте его и идите дальше.
  
  
  
  
  #000F --- Макара Дэйв
       Скука:
  
  Название рассказа его прекрасно характеризует.
  Но главная беда - это то, что рассказ шутит.
  Тут уже становится не скучно, а где-то даже стыдно.
  Три балла.
  
  
  
  
  #0010 --- Корр Эрих Иероним Фон
       Первый Контакт:
  
  В который уже раз я читаю этот анекдот.
  Не лучшее исполнение.
  Три.
  Попробуйте продать как сценарий для какого-нибудь российского квеста, если их ещё делают. Там, помнится, такого было километры.
  
  
  
  
  #0011 --- Za Новопольцев
       Еще раз все по порядку:
  
  Да хорошо, чего.
  Мне понадобилось какое-то время, пару лет, если быть точным, чтобы привыкнуть к авторскому стилю.
  Автор тем временем с нездоровой весёлостью продолжал делать то, что хотел. И правильно делал.
  Недавно обнаружил, что не многие знают, чем же заканчивается миф об Одиссее. А заканчивается он совсем не пинанием с сынишкой на пару алкашей прочь из дому и воссоединением седого ветерана с женой. После этого яркого эпизода Одиссея изгнали из Итаки прочь, и наш герой, чтобы усмирить гнев Посейдона, Одиссея, как известно, ненавидевшего, отправился с веслом на плече по совету прорицателя Тиресия через горы в Эпир. Только тогда спало бы с него проклятие, когда Одиссей повстречал бы человека, о море не знавшем и о назначении весла на плече не ведавшем.
  Пишут, что где-то в Албании он такого аутиста нашёл. Но то всё игрушки.
  Нас устраивает недоговорённость судеб великих, лежащая за пределами их эффектных эпизодов.
  На то и эпос - герои не существуют вне эффектных деяний.
  Поэтому даже героям иногда надо сесть на стул и задуматься.
  Пять баллов.
  
  
  
  
  #0012 --- Медведь Виталий
       Нотерия "Лишнее До":
  
  Слов нет, насколько мне понравилось.
  Во-первых, - роскошная, бархатная идея.
  Во-вторых, - техника. Многообразие жизнеформ и культурных кодов играет превосходно, хоть и подано небольшими штрихами. Объясниловки решены поучениями сноба. Суть происходящего ясна и легко додумывается при необходимости самостоятельно. Визуализация текста лично для меня не сбоит ни секунды.
  Как же хорошо было прочесть этот рассказ.
  В финале много мест. Надеюсь, что это произведение займёт одно.
  Кочумай, дайте джазу!
  Семь баллов.
  
  
  
  
  #0013 --- Кибальчич Фима
       Лепестки желаний родом из детства:
  
  Мне не зашло.
  
  Чисто личное мнение:
  Я понимаю, что хотел сделать автор и зачем.
  И понимаю, что у автора получилось это сделать.
  Но на постмодернистский вкус слишком развязно и тривиально и скатывается в сказочность. На фантастический - слишком постмодернистски, то есть, в каждой части истории есть попытка найти новое в хорошо вросшем в читателя старом вместо новых фантидей. И тут такой вот парадокс... Позволю себе пару примеров:
  
  - Милн был настолько болен своим сыном, что это как-то даже пугало. Искренность пронизывала эту детскую игру диким щемящим чувством. Настолько, что в советском мультфильме мальчика вообще убрали от греха подальше, в принципе зарезав весь смысл игры, а Заходер папашу от ребёнка в своём пересказе ощутимо отодвинул.
  
  - Карлсон и Малыш история настолько, кхм, шведская, что для советского мультфильма там всё переделали, кое-как сохранив событийный ряд, но убрав или сместив акценты. Вместо школьника, познающего мир в окружении семьи, друзей етс, у нас одинокий мальчик в пустой квартире, которому не купят даже собаку, пока он не окажется с пустым взглядом на краю крыши. Я недавно проверял специально - мало кто может вспомнить из взрослых, есть ли у Малыша вообще брат или сестра. При том, что так-то он Братик, если придираться.
  
  Всё это автор, конечно же, знает и без меня, зануды. Это я просто расшифровываю мысль, - то, что вросло в читателя, это, скорее, мультфильмы. А новое предлагается найти в литературном переведённом первоисточнике, и по итогу это (ну, лично у меня) не воспринимается постмодернистским выстрелом в затылок банальности от скриптора, не кажется образцом асбурда, - просто папа вспомнил своё детство из поздних восьмидесятых-ранних девяностых и намешал из детских воспоминаний винегрет.
  
  В общем, не уловил и не проникся.
  Не для меня написано.
  Фантастическая же составляющая - скорее фэнтезийная.
  Тем не менее, претензий особенных нет, техника в порядке, папа молодец, так что никак не меньше пяти баллов в лайте.
  
  И это... Я бы не стал пугать ребёнка тем, что его с папой сунут в какую-то камеру, а потом начнётся приключение. Как-то это зловеще.
  
  
  
  
  #0014 --- Томашева Ксения
       Мама:
  
  Пришла пора поговорить о хитах этого сезона.
  Как-то само собой получается, что гомон народный выносит на руках к финалу на каждом БД по три-четыре рассказа. О них с удовольствием пишут в обзорах, их обсуждают в нейтральных гостевых или даже в гостевой конкурсной, за ними следят. Такие рассказы могут иметь неизбитую фантидею или не иметь, могут быть велеречиво-тягучим экзистенциальным исследованием, а могут щелкать короткими предложениями читателя по носу. Они разные; но объединяет их, в сущности, одно - они хороши.
  Этот рассказ - один из таких хитов в этом году.
  И что, хорош ли он?
  
  Давайте говорить прямо. Человечеству не угрожает голод, энергокризис, вторжение протоссов или восстание машин. То есть, конечно же, угрожает, но мы справимся, среди нас бродит куча шеппардов. Но вот что станет с этими шеппардами, если за ними будет тотальный контроль?
  Мы очень хотим этого. Мы боимся за детей, это понятно, мы хотим, чтоб они хорошо питались, хорошо учились, носили шапку, дружили с нормальными людьми и ни за что не курили за гаражами, поэтому мы придумали мобильные телефоны, GPS-маячки в часах и neighborhood watch.
  Это наш ребёнок. Дорогая, любимая, своеобразная и не успевающая надоесть игрушка. А не маленький человек, который улетает с нашего космодрома познавать мир, чтобы вернуться на базу за подзарядкой и для того, чтобы залатать пробоины флюзеляжа.
  Тотальный контроль и попытка устроить будущее своей живой куклы закончится тем, что, улетая с базы, она сорвёт средства связи, отстегнёт шасси и сольёт топливо на обратный путь.
  Это первый аспект рассказа. Проблематика. Понятная, не новая. Нас засунули в ту научную фантастику, о которой романтично грезили отцы-основатели, и заставили в ней жить. И вот мы сидим и пытаемся понять, что теперь со всем этим делать.
  Второй аспект - нас пощадили. Есть мужчины, которые хотят сами воспитывать детей. Вот уж фантастика!
  На самом деле, всё это вопрос привязанности. Девочка, конечно же, любит свою маму, ей от этого никуда не деться. Но привязана она к голосу в голове. Поэтому личную жизнь голоса в голове она и пытается устроить, а не мамину. Это игра. Не обманывайтесь. Особенно принимая во внимание возраст девочки.
  Нам показали проблематику. Нам оставили надежду. Нам оставили предупреждение, - мылом можно помыться, а можно намылить верёвку. В реальности отсутствие привязанности детей к родителям выглядит куда беспросветнее, но тут и не реализм, кажется.
  Стоит ли удивляться тому, что рассказ - наш летний хит?
  Шесть баллов.
  
  
  
  
  #0015 --- Хожевец Ольга
       Тень звезды:
  
  Хорошая история.
  Сослуживец, - точнее, конечно же, коллега, но отношения между персонажами в рассказе нарочито служебно-военные, и не будем размышлять, из каких соображений, - имеет честь доложить о смерти Ивана его жене.
  Мне не нравится антураж. Представить не могу, чего ради такие новости приносить лично, ещё и приносящий, - кто вернулся. Внезапно взорвавшаяся звезда, - причём, взорвавшаяся по графику, учтя тайминги с инструкциями, а всё равно позже. Что-то тут не то.
  Однако, оставим в покое немножко кривые декорации и обратимся к стульям, предоставив небо птицам.
  Описание сложившейся ситуации, правильная установка дистанции, используя имена, - в самом деле, один Иван, а второй Реутов, а жена и вовсе жена без имени; хороший язык, создающий настроение. Опоздавшая катастрофа, оставлявшая шанс на спасение, которым не воспользовались. Отличный мотив для побега. Я бы лично именно так и поступил, - бежал бы до любой соседней звезды или даже дальше. Мужчины бегут из ситуаций, в которых не видят для себя выхода.
  Вот и Реутов не видел.
  Хорошая история, мне очень понравилась.
  Зачем ей фантэлемент? Для красоты.
  Куда романтичнее бежать к другим звёздам, чем пить в глуши.
  Шесть.
  
  
  
  
  #0016 --- Ковалевская Александра
       Пани Зося ищет рога для супруга:
  
  Ну, восточно-европейский антураж.
  Ну, идея, которая то ли идея, то ли сатира, то ли месседж.
  А, скорее всего, и то, и другое, и можно без хлеба.
  В принципе, можно было бы и уйти, пожав плечами, ибо всё с рассказом хорошо, тут уж кому зашло, а кому нет. Конфликта не присутствует, поэтому для многих прекрасно выполненный текст пройдёт бесследно. Ироничная история, смешная. Наверное, вне экспериментальных текстов, самый цельный и продуманный рассказ.
  Но мы задержимся на фантэлементе.
  Ну как, фантэлементе. На центральной метафоре. На неё нанизано всё происходящее.
  Итак, политику необходимы рога. Это, конечно, пока никакая не фантастика. Рога политик получает от жены и да, очевидным способом. Вещь статусная, для высокого поста необходимая, - хорошая аллегория на вожаков стада. Ну это я не грубо про овец в электорате, а из животного мира термин, вполне чёткий. Да и подсмыслы о роли первой леди...
  Так вот. Настолько нужно доказательство хоть сколько-нибудь понятной человечности политическому деятелю? Дескать, тоже человек, тоже, в данном случае, с рогами от жены, ничто народное не чуждо мужику. И это доказательство достаточно чётко становится частью игры. Это, что интересно, тоже не фантастика.
  Воистину, всё дым и зеркала.
  И тоже, заладили тут - Фрейд, Фрейд... оставьте старика в покое, это Берн со своими играми в обнажённом виде.
  Хотя, хм, Берн в обнажённом виде - это уже что-то фрейдистское, наверное.
  Ну, а где игра, там и читерство. Небанальное, умное читерство.
  И вместо того, чтобы использовать уникальность и самобытность, рождённые из лучших побуждений всей семьёй, наш герой начинает менять искусственные костюмы. Как, впрочем, и все его коллеги.
  Это во мне мальчишка, стоящий с деревянным мечом против танка, говорит. Не обращайте внимания. Ему не объяснить, что рога-вовнутрь - слишком мало для потрясения мира.
  Не тот ли это случай, когда автору отказала искромётная (без шуток) ирония, и автор обратилась к сарказму? Наверное, нет.
  Как бы то ни было, это шесть баллов. Но я поставлю семь, потому что ну вот так.
  Уровень произведения высочайший.
  Когда-то меня уровнем владения словом обратил в бегство Олег Францен.
  Этот же текст восхищает композиционной цельностью.
  
  
  
  
  #0017 --- Сауронова Хелла, Флинт Киборд
       Each Next World:
  
  

  
  Вполне остро пережитые впечатления от комплементации человечества.
  Мои поздравления, да.
  
  

  
  Рассказ о пеманентно грядущем конце. И, по хорошему, должен быть в конце чего-то ещё, как мне кажется.
  Чтобы каскадные аплодисменты от всеразличных личностей были несколько лучше прочувствованы. Или это я капризничаю?
  Хороший способ нашуметь, впрочем, но не лучший способ знакомства с новой аудиторией.
  МкД, однако, заинтересован и ещё почитает.
  Всегда любил тех, кто вламывается в помещение не со стороны двери.
  
  
  
  
  #0018 --- Инна К
       Беглец:
  
  Нет. Не работает.
  Точнее, работает, на визуальном уровне всё прекрасно.
  А на смысловом - слишком легко.
  Они живут в бетонном аду. Дети бегут из него, расшибаясь о стену, этот ад окружающую. Мотив побега, противопоставления себя скучному порядку. Но спиной к чудовищному порядку и лицом к призрачной надежде поворачивается взрослый человек. Врач. Почему бетонный ад для него ад?
  Он лишён покоя и грезит о надежде? Не похоже. На него давит небо, его едят бетонные стены? Нет. Его беспомощная мотивация - догонять, возвращать. Кто поверит в это трусливое лицемерие, если сам док себе не верит? Откуда он такой, бескорыстный врач, среди равнодушного мира-по-линейке? В чём его бунт?
  К концу док осознаёт неправильность мира, в котором жил. Почему? Ему показали пару фотографий с пляжа Калифорнии. Полтора добравшихся человека из сотен.
  Да. Его всего лишь подкармливают обещаниями, - там хорошо, там всё прекрасно. Давай к нам.
  Но ему это зачем? В чём его личный катарсис? Он, как врач, не догадывается о том, как весело жить в красивом лесу и как удобно там рожать и воспитывать детей?
  Я не могу поверить в человека, сменившего уютную тоску на рискованный рывок из-за чужих трагедий или из-за чьи-то единичных достижений. Не могу поверить в общество, антиутопию до карикатурности с искусственной травой и детьми в инкубаторах, в котором возникают настолько радикальные идеи. Это не книги Брэдбери, - вот они, возьми и смотри, но нельзя. Почему? Что заставляет людей умирать за клочки бумаги? Почему они, в самом деле, запрещены? В самой постановке вопроса есть что-то несправедливое, какой-то раздражитель. Это не камеры Большого брата, не подавление личности, которая вдруг робко решила поднять взгляд. Это даже не дебильная идея из "Эквилибриума" о подавлении чувств препаратами. Антиутопии здесь противопоставляется не свобода от неё, не откат к нормальному существованию, - ей противопоставляется утопия.
  Обе крайности одинаково нежизнеспособны. Я не хочу жить ни в бетонном гробу, ни спать на цветочной полянке под открытым небом.
  "Эквилибриум" я пережил из-за наличия ган-каты. Крутость этой придумки затмила все недостатки сценария.
  Здесь - как альтернатива достоверности - по-настоящему хороший художественный текст. Написано очень здорово.
  Но этот текст о человеке, отягощённом знаниями, не имеющего особенной мотивации, вдруг к тридцати годам решившим бросить работу и играть панк-рок.
  Ценю твою наивность, док, но ты чужой для каждого из двух миров. Стена тебя убьёт.
  Тебе она не по зубам.
  Четыре.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дальше будет.
  Лучше.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  К.Вэй "По дорогам Империи" (Боевая фантастика) | | В.Василенко "Смертный" (Боевое фэнтези) | | А.Лоев "Игра на Земле. Книга 3." (Научная фантастика) | | Т.Серганова "Обрученные зверем" (Любовное фэнтези) | | Р.Райль "Приоритет: Жизнь" (Научная фантастика) | | А.Красников "Вектор" (Научная фантастика) | | В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа" (Боевик) | | С.Суббота "Я - Стрела. Академия Стражей. Кн.2" (Любовное фэнтези) | | Д.Хант "Русалка и дракон" (Любовное фэнтези) | | С.Елена "Жена в наследство" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список