Они знали, что у "Devil May Cry" огромное количество поклонников. Они не могли не знать, что "Devil May Cry" - типичный японский продукт. Когда японцы начинают заморачиваться на европейские архетипы, получается что-то нелепое и смешное, типа аниме "Кровь триединства". Будьте уверены, британцы изучили все части сериала - невероятную по крутости первую, скучнейшую вторую, гениальную третью и ужасную четвертую. Они видели, что вроде бы как те же люди шутят те же шутки, а ощущение стыда не покидает все время игрового процесса. И шутки они решили изменить. Вместе с людьми.
Получился один из самых ярких аттракционов в игрострое за последние лет восемьсот. Ну, может, не восемьсот, - шестьсот точно. И, мать вашу, кто это оценил?
Оказалось, что людям куда ближе странная Япония, которая чисто по-японски хочет объять необъятное: "Devil May Cry" одновременно хотел быть и суровой готической сагой, и яоем про демонов и ангелов, и комедией, и кунг-фу-боевиком с воздушной акробатикой и парными пистолетами. Япония проникла в нас, пустила в нас свои отравленные семена. Теперь эти сорняки дают всходы - мы никогда не будем прежними. Поэтому "Devil May Cry" был так популярен: он был смешнон, идиотичен и нелеп в каждой сцене. Логично, что это привлекло миллионы фанатов.
Нынче эти фанаты ноют на форумах, что смена имиджа Данте из, пардон, беловолосого пидораса в брюнета-хулигана Данте из "DmC" убила всю харизму серии. При этом - вот еще прикол - игроки сравнивают нового Данте с гомосексуалистом и эмо. Это если новый Данте гей и эмо, то кем был старый?! Ладно, оставим в покое шизофреников. Им хорошо и просто живется. Нам же, трудягам-геймерам, приходится нелегко.
Сценарий игры доверили писать Алексу Гарланду, автору трех фильмов Дэнни Бойла - "Пляж", "28 дней спустя" и "Пекло". Фильмы были очень разные. Единственное, что их объединяло - это тотальный мизантропизм сценария. Для "DmC" Алекс исключения не сделал - дьявол следит за нами через камеры наблюдения, тянет из нас душу при помощи кредитов и потребительского культа, промывает людям мозги новостями, где все плохо и все террористы. Никакой тебе Эпохальной Борьбы, все серьезно. И поэтому куда смешнее, трагичнее и суровее, чем любые потуги предыдущих частей "Devil May Cry". Пусть эта история не войдет в список самых сильных игровых сценариев - для этого она недостаточно богата и недостаточно оригинальна, - но она грамотно сконструирована, неплохо разыграна, и в ней есть пара действительно драматичных моментов. В отличие от по-анимешному невразумительных сюжетов предыдущих частей.
Сама же "DmC" - непрекращающаяся аудиовизуальная атака по нервным центрам. У вас отвалятся уши, вытекут глаза, сломаются пальцы, а родители/жена обязательно вызовут вместо травматологической психиатрическую. Ни одна игра еще не лупила перегруженным басом от голландцев Noisia и сразу же не переключалась на бульдозерную динамику коллектива Combichrist, лучший альбом которых "What the fuck is wrong with you people?" 2007 года в игре сыгран почти полностью. Игра открыто цитирует все главные визуальные метафоры последних десяти-пятнадцати лет от "Константина" до "Трона" и "Начала". Разлетающиеся в клочки города, адское марево, неоновые лабиринты - "DmC" даже через солнечные очки может прожечь череп насквозь одним уровнем в ночном клубе.
Но "DmC", и это одновременно смело и глупо, попытался серьезным тоном проговорить серьезные вещи. Банка колы после уровня на фабрике напитка "Virility" больше не вызывает положительных ассоциаций. Финансовый отдел на шестнадцатом уровне - специальная шутка для тех, кто хотя бы раз работал в банке или близко знаком с людьми там работающими. Такое делать опасно, - кому нужны такие шутки? Людям нужны яойные демоны.
В результате игра оказалась в странной ситуации. С одной стороны, она не собирается работать на старую аудиторию, - а местами так и вовсе стебет ее сверху донизу, - с другой стороны, люди, которых это может заинтересовать, как видят тайтл "Devil May Cry", так сразу бегут мимо.
Потому игра продалась смешными тиражами, при том что даже самые зашоренные снобы в прессе не смогли поставить оценку ниже восьми. Четвертая часть, которая, напомню, клоунада и срам, продавалась в два раза лучше. То есть, вы понимаете? - самая громкая и яркая игра последнего времени, остроумная и стильная, ругающая толстяков и идиотов, едва-едва окупилась. Даже несмотря на то, что Хидеки Камия одобрил.
Но мы оставим в покое шизофреников, - кто ж виноват, что они составляют 95% играющей аудитории? У нас с тобой, умный геймер, тоже деньги есть. Ты же любишь хорошие игры, отвязные саундтреки, крепкий социальный сюжет, приправленный цинизмом и черным юмором?
Смело покупай "DmC". И геймпад, если еще не купил.
Не пожалеешь.