Макдауэлл Аарон К.: другие произведения.

игра "Dmc" - Дьявол в деталях

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мнение aamcd об игре "DmC"

  
  
  
  
  Очевидно, что британцы знали, на что шли.
  
  Они знали, что у "Devil May Cry" огромное количество поклонников. Они не могли не знать, что "Devil May Cry" - типичный японский продукт. Когда японцы начинают заморачиваться на европейские архетипы, получается что-то нелепое и смешное, типа аниме "Кровь триединства". Будьте уверены, британцы изучили все части сериала - невероятную по крутости первую, скучнейшую вторую, гениальную третью и ужасную четвертую. Они видели, что вроде бы как те же люди шутят те же шутки, а ощущение стыда не покидает все время игрового процесса. И шутки они решили изменить. Вместе с людьми.
  
  Получился один из самых ярких аттракционов в игрострое за последние лет восемьсот. Ну, может, не восемьсот, - шестьсот точно. И, мать вашу, кто это оценил?
  
  Оказалось, что людям куда ближе странная Япония, которая чисто по-японски хочет объять необъятное: "Devil May Cry" одновременно хотел быть и суровой готической сагой, и яоем про демонов и ангелов, и комедией, и кунг-фу-боевиком с воздушной акробатикой и парными пистолетами. Япония проникла в нас, пустила в нас свои отравленные семена. Теперь эти сорняки дают всходы - мы никогда не будем прежними. Поэтому "Devil May Cry" был так популярен: он был смешнон, идиотичен и нелеп в каждой сцене. Логично, что это привлекло миллионы фанатов.
  
  Нынче эти фанаты ноют на форумах, что смена имиджа Данте из, пардон, беловолосого пидораса в брюнета-хулигана Данте из "DmC" убила всю харизму серии. При этом - вот еще прикол - игроки сравнивают нового Данте с гомосексуалистом и эмо. Это если новый Данте гей и эмо, то кем был старый?! Ладно, оставим в покое шизофреников. Им хорошо и просто живется. Нам же, трудягам-геймерам, приходится нелегко.
  
  Сценарий игры доверили писать Алексу Гарланду, автору трех фильмов Дэнни Бойла - "Пляж", "28 дней спустя" и "Пекло". Фильмы были очень разные. Единственное, что их объединяло - это тотальный мизантропизм сценария. Для "DmC" Алекс исключения не сделал - дьявол следит за нами через камеры наблюдения, тянет из нас душу при помощи кредитов и потребительского культа, промывает людям мозги новостями, где все плохо и все террористы. Никакой тебе Эпохальной Борьбы, все серьезно. И поэтому куда смешнее, трагичнее и суровее, чем любые потуги предыдущих частей "Devil May Cry". Пусть эта история не войдет в список самых сильных игровых сценариев - для этого она недостаточно богата и недостаточно оригинальна, - но она грамотно сконструирована, неплохо разыграна, и в ней есть пара действительно драматичных моментов. В отличие от по-анимешному невразумительных сюжетов предыдущих частей.
  
  Сама же "DmC" - непрекращающаяся аудиовизуальная атака по нервным центрам. У вас отвалятся уши, вытекут глаза, сломаются пальцы, а родители/жена обязательно вызовут вместо травматологической психиатрическую. Ни одна игра еще не лупила перегруженным басом от голландцев Noisia и сразу же не переключалась на бульдозерную динамику коллектива Combichrist, лучший альбом которых "What the fuck is wrong with you people?" 2007 года в игре сыгран почти полностью. Игра открыто цитирует все главные визуальные метафоры последних десяти-пятнадцати лет от "Константина" до "Трона" и "Начала". Разлетающиеся в клочки города, адское марево, неоновые лабиринты - "DmC" даже через солнечные очки может прожечь череп насквозь одним уровнем в ночном клубе.
  
  Но "DmC", и это одновременно смело и глупо, попытался серьезным тоном проговорить серьезные вещи. Банка колы после уровня на фабрике напитка "Virility" больше не вызывает положительных ассоциаций. Финансовый отдел на шестнадцатом уровне - специальная шутка для тех, кто хотя бы раз работал в банке или близко знаком с людьми там работающими. Такое делать опасно, - кому нужны такие шутки? Людям нужны яойные демоны.
  
  В результате игра оказалась в странной ситуации. С одной стороны, она не собирается работать на старую аудиторию, - а местами так и вовсе стебет ее сверху донизу, - с другой стороны, люди, которых это может заинтересовать, как видят тайтл "Devil May Cry", так сразу бегут мимо.
  
  Потому игра продалась смешными тиражами, при том что даже самые зашоренные снобы в прессе не смогли поставить оценку ниже восьми. Четвертая часть, которая, напомню, клоунада и срам, продавалась в два раза лучше. То есть, вы понимаете? - самая громкая и яркая игра последнего времени, остроумная и стильная, ругающая толстяков и идиотов, едва-едва окупилась. Даже несмотря на то, что Хидеки Камия одобрил.
  
  Но мы оставим в покое шизофреников, - кто ж виноват, что они составляют 95% играющей аудитории? У нас с тобой, умный геймер, тоже деньги есть. Ты же любишь хорошие игры, отвязные саундтреки, крепкий социальный сюжет, приправленный цинизмом и черным юмором?
  
  Смело покупай "DmC". И геймпад, если еще не купил. Не пожалеешь.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список