Аннотация: Вариант на тему "я" и "я". Или путешествие во времени - что уже давно не ново. Мало действия и много разговоров.
Клуб встретил Иру жизнерадостным рок-н-роллом Чака Берри, запахами табака, дешевых духов и разгоряченных человеческих тел. Студенчество резвилось во всю, и "пожившие" посетители не уступали первым в резвости. Все бойко отплясывали, вертели попами и толкались на небольшом пятачке перед сценой, зажатом здоровенными деревянными столами. На стенах висели напоминания о рок-н-рольной Америке 60-х годов.
Ира привыкла убегать от проблемы в этот прокуренный уют клубного веселья. Здесь были "почти" друзья и знакомые до боли песни. За несколько лет она изучила посетителей, типизировала их. Ничего не менялось, кроме лиц и имен. Она знала, как познакомиться, о чем говорить, и как вовремя уйти, чтобы не усложнять свою жизнь лишними телефонными звонками. Ей нравились "знакомые на один раз", словно попутчики в поезде. Каждый сходит на своей станции и забывает о, возможно, одном из самых откровенных разговоров за всю свою жизнь. Ни с кем мы не бываем так же откровенны, как с попутчиками и незнакомцами. Ей нравилось слушать, смотреть, впитывать в себя чужие судьбы и мысли.
Как выразился Ирин знакомый: на первом этаже обитают "дворняжки". Конечно, он был не прав. Даже если эти девушки плохо одеты и не слишком умны. Какое он имеет право судить о них! С другой стороны, интересных девушек здесь действительно было очень мало. Тем более Иру поразила красавица в костюме цвета кофе со сливками, оказавшаяся у гардероба.
Высокая девушка со светлым ореолом от завитушек, выбивающихся из толстой косы. Миндалевидные глаза, цвета старого выдержанного коньяка. В них играл солнечных закат. Она была прекрасна, неуловима. Казалось, что ее движения невозможно зафиксировать на фото. Слишком они были плавными и связанными. Одно - проистекало из другого, как вдох и выдох. Двое здоровенных парней в нестандартной одежде подошли к ней.
Из мужской комнаты вывалился парень, с ошалелыми глазами. Ира стояла в коридоре уже несколько минут перед зеркалом, и ей показалось странным, что она не заметила, как парень вошел в туалет. В его руках была странная штуковина, похожая на мобильный телефон. "Интересно, он разговаривал, не прерывая "процесса"?", - подумала Ира. Парень оглядывался по сторонам, так, словно "с Луны свалился". Мобильный выпал из его рук, но он не нагнулся, чтобы поднять свое "второе достоинство". Мужчины обычно так трогательно заботятся о своих телефонах. Ира подняла странный предмет и тронула парня за плечо: "Это ваше". "Нет, это не мое".
Затем события развивались так быстро, что Ира ничего не успела понять. Высокая блондинка стремительно направилась к лестнице, ведущей на второй этаж, при этом больно столкнулась с ошалелым парнем. Куда подевалась ее плавность? И вот, снова движения сильной кошки: она поправляла одежду на юноше, который все еще находился в легкой прострации. Красавица улыбнулась ему и ушла наверх. Те самые здоровяки подошли к растерявшемуся юноше. "Эдваро?" - спросил один из громил. "Что?", - парень не производил впечатления пьяного. "Обкурился, наверное",- подумала Ира. Все равно надо отдать его игрушку. В это время второй громила поинтересовался: "Un koto jjas dix?" "Что за ерунда, не похоже ни на один, известный мне язык", подумала про себя Ира. Она все еще делала вид, что краситься перед зеркалом, но внимательно следила за отражением. На непонятный вопрос юноша, словно очнувшись, ответил "58z74un". Ире показалось, что его ответ похож на решение элементарной задачи, известной только этим трем. Как для нас "дважды два четыре". Услышав ответ, громилы схватили парня под руки и потащили его к выходу. Ира хотела крикнуть им вслед, что у нее остался мобильник. Но она не решилась на громкое обращение к незнакомым людям. Она протискивалась за экстравагантной троицей. До нее долетели обрывки фраз: "Где хронопульт?" "Да вот же, в кармане!" "Странно, что он в кармане, а не в руках. Когда он успел его туда положить?" "Этот путешественник - последний. В этот мир можно больше не мотаться". "Отлично". Расталкивая танцующих, Ира пробиралась к выходу. Когда же она очутилась на свежем воздухе, странная троица уже исчезла. Ира выбежала на улицу, но никого не обнаружила, кроме пьяного старика.
Ира решила сообщить о находке администрации, но позже. Для начала она изучит ее.
На втором этаже, как в многослойном пироге, играла иная музыка, и люди отличались намеком на респектабельность и демонстративным непринятием демократичности первого этажа. Они были лучше одеты, заказывали дорогое пиво, и разговоры их также отличались потугами на интеллект.
Белокурая красавица уже стояла у стойки бара. Ира уселась за свободный столик, откуда можно было наблюдать за сценой и танцующими парочками. Вскоре, красавица подсела к Ире: "Разрешите?" "Да, конечно". У красавицы было два бокала с соком в руках.
К.: "Можно тебя угостить?"
И.: "Соком?"
К.: "Мне кажется, ты не пьешь пиво".
И.: "Это правда. Только меня впервые в жизни, девушка сама предлагает угостить".
К.: "Замечательно! Новые ощущения, впечатления. У меня сегодня хорошее настроение".
И.: "Рада за тебя. А у меня не очень. Мы прекрасно друг друга уравновешиваем".
К.: "Что так? С парнем поссорилась?"
И.: "Он говорит, что ему меня не жалко. Не важно, как он ко мне относиться, но он не испытывает ко мне жалости. Простое человеческое чувство! Даже собаку подзаборную, и то жалко! А ему меня не жаль".
К.: "Мне тоже тебя не жаль. Ну и что?"
И.: "Почему?"
К.: "А что для тебя означает жалость?"
И.: "Ну, сочувствие, сопереживание. Что бы человек желал другому добра, хотя бы абстрактно, в мыслях. Желал, чтобы то плохое, что с тобой происходит - не происходило бы. Может так?".
К.: "А если у этого жалостливого человека была бы возможность исправить прошлое, то ему следовало бы так и поступить?"
И.: "Не люблю глупые фантазии. Прошлое неизменно. Мы живем с тем, что уже произошло".
К.: "И все-таки ему следовало бы все изменить? Эти изменения, возможно, сказались бы положительно на твоей судьбе, но отразились бы негативно на жизни самого меняющего, а, вероятно, и на всей истории человечества. Ты готова ради человечества прожить серую, невзрачную жизнь?"
И.: "Слушай, ты чушь несешь какую-то. Честно говоря, я пришла сюда с мужиком познакомиться, а не философствовать о судьбах человечества. Какую бы жизнь я не прожила, это все равно повлияет на формирование человеческой истории. Глупо жертвовать собой ради несуществующего. Ради того, что сам создаешь. Мне не жаль будущие поколения, моему парню не жаль меня, тебе, к примеру, никого не жаль. Жалость - это отношение, а не действие. Мне было важно, чтобы он относился ко мне иначе, но этого не произошло и черт с ним! Кстати, как тебя зовут?"
К.: "Константа".
И.: "Константа? Самое безжалостное понятие. Пусть все остается так, как есть! Ладно, а тебе кого-нибудь жалко?"
К.: "Иногда. Но это, как правило, именно отношение, а не стимул к действию".
И.: "Конечно, ты же не можешь переделать весь мир и всем помочь!"
К.: "Могу".
Ира почувствовала некоторое замешательство. Константа ответила так просто, словно речь шла об обычных вещах. Эта девица явно была не в себе.
И.: "Ладно. Можешь, и замечательно. Или ты хочешь об этом рассказать? Зачем ты пришла сюда? Ты похожа на иностранку".
К.: "Я пришла, чтобы напоить тебя соком".
И.: "Очень приятно. Спасибо за заботу. А до того, как ты узнала, что я буду в клубе?"
К.: "Я всегда знала, что ты будешь в этом клубе".
И.: "Именно в этот день, в этот год?"
К.: "Именно так. Допивай до конца".
Ира чуть не поперхнулась. Бред какой-то. Пить уже не хотелось. Она отставила бокал. Но и уходить не было никакого желания. Эта красавица околдовала Иру. Нежная, свежая, с бархатным грудным голосом. О чем бы она ни говорила. Ира осталась.
К.: "Я могу все изменить, но заинтересована в том, что бы мировая история не менялась даже в мелочах. От неизменности этого мира зависит моя судьба. Я заинтересована во всех радостях, свершениях и катастрофах, которые в нем произошли".
И.: "И которые произойдут?"
К.: "Для меня все уже произошло".
И.: "Ты что, последний день доживаешь?"
К.: "Я путешествую во времени. Для меня существует лишь непредсказуемое будущее собственного пути, но не будущее вашего человечества".
И.: "Существует еще другое человечество?"
К.: "В параллельных мирах. Об этом кричат ваши фантасты. Каждое существенное изменение истории создает новый параллельный мир. Но они меня не интересуют. Я выбрала единственный мир и изучила его достаточно хорошо".
И.: "Ты любишь фантастику?"
К.: "За знания приходится расплачиваться. Для меня не существует фантастики".
И.: "Здорово! Никаких тайн, никаких проблем!"
К.: "Тайны остаются. Я ведь всего лишь живое существо".
И.: "Это сказано к тому, что ты не робот?"
К.: "Я никогда не была мертва, и не знаю, что находится по ту сторону бытия".
И.: "Это полет в одну сторону, но всякий смертный может его себе позволить".
К.: "Я не сказала, что желаю умереть. Мы заговорили о тайнах. Смерть - одна из них".
И.: "Неужели люди грядущего не смогли и это "заповедное" вскрыть, как консервную банку?"
Константа грустно покачала головой в знак отрицания.
И.: "Все там будем рано или поздно".
К.: "Иногда, это "поздно" можно отсрочить на неопределенный срок".
И.: "Я правильно поняла, что имею дело с долгожительницей?"
К.: "С долгожительницей".
И.: "Ну, старушка! Ты неплохо сохранилась. Можно пару вопросов? Пользуясь случаем, так сказать..."
К.: "Валяй"
И.: "Знаешь, о чем я мечтаю?"
К.: "Знаю. О миллионе долларов и о порядочном мужчине. При чем, все - по отдельности. Ты хочешь быть независимой и любимой. Ты бы хотела быть нужной и свободной одновременно".
Ира была ошеломлена. Казалось, что прекрасная незнакомка читала Ирины мысли, но излагала их схематично, сжато. И от того получалось даже грубовато. Но именно этого Ира и желала. Что бы после, имея надежные тылы в материальном и духовном плане, отправиться в более интересные путешествия, чем те, что она могла себе позволить в настоящий момент. Она желала путешествовать не только по миру, но и по жизни. Быть разной. Творить, создавать, видеть, слышать и отдавать. Вот чего бы ей хотелось. Но примитивные счета за квартиру и пустой холодильник как-то тормозили процесс преображения. Где-то, в глубине души, Ира понимала, что любить и творить можно, не имея обозначенной суммы в иностранной валюте. Для нее также было очевидно, что талант прорывается сам, и, имея, что отдавать, человек не станет лежать на диване. Было страшно признаться себе в том, что она не состоялась в жизни, что отсутствие таланта и ума сделали ее блеклой и скучной. А, главное, - абсолютно бесперспективной. Поэтому Ира предпочитала мечтать о мифическом миллионе долларов, который сделает ее свободной от необходимости зарабатывать хлеб насущный, а также даст возможность учиться и путешествовать. И еще Ира мечтала о чудо - принце, который разбудит ее от лени и безволия. Все эти мысли пронеслись в голове у Иры неозвученными, только эхом задев сознание. Осталось лишь удивление. Прекрасная блондинка знала, о чем говорит. Но, поборов в себе желание задать следующий вопрос, Ира решила перевести разговор на рельсы "несерьезности".
И.: One million dollars и мужик! Wow! Что еще нужно простой русской девушке!
К.: Еще кое-что. Ты сама знаешь, что твое тщеславие и честолюбие далеко завели бы тебя, не будь на них сдерживающих уздечек из лени и абулии.
И.: "Ерунда! Не знаю, почему мы начали все это обсуждать. Думаю, что я все равно ничего не добьюсь, даже если очень захочу".
К.: Почему ты так считаешь?
И.: Да потому, что желания мало! К примеру, я хочу, чтобы мужчины смотрели на меня так же, как на тебя. Оглянись только! Они словно с ума посходили! И обручальное кольцо на твоем пальце - их не останавливает! Ты прекрасна! Они готовы в огонь и в воду за тобой. От тебя веет чем-то неземным, почти потусторонним. Вероятно, сказывается твое безумие, или наличие большого ума, что для женщины почти равнозначно. В любом случае, не только твоя внешность, но и внутреннее содержание притягивает к себе. Даже я! Пришла сюда с твердым намерением познакомиться с мужчиной. С любым! Лишь бы не сидеть дома одной и не читать Борхеса. А в результате - болтаю с тобой о какой-то фантастической галиматье!
К.: Ты не слишком внимательна. Ты нравишься окружающим не меньше, чем я.
И.: И в результате уйду одна.
К.: Ты желаешь попутчика?
И.: Нет, пожалуй. Я люблю быть одна. Это не важно, в конце концов. Я не знаю, как ты догадалась о моих желаниях. Не слишком сложно, пожалуй. Но, все-таки... Ладно. Ты восхитительный психолог. Снимаю шляпу! Господи! Что же я так раскочегарилась? Ты спрашиваешь, почему я считаю себя неудачницей? Почему не верю в свое будущее? Отвечаю: я бессодержательна. Внутри и снаружи - полный ноль. Абсолютная усредненность! Или это депрессия? Слушай. Я не знаю, какого черта ты появилась в этом противном, прокуренном клубе для неудачников. Тебе здесь не место. И мне тоже. Может ты здесь и правда ради меня? Мне так одиноко и пусто на душе. Я в тупике. Ничего не происходит. Не знаю, куда и зачем иду. Мне страшно, что жизнь так и пройдет. Вот, посмотри. Нашла какую-то странную штуковину.
К.: Это очень полезный аппарат.
Прекрасная незнакомке одобрительно улыбнулась, как будто увидела старого знакомого.
И.: Помнишь, ты с парнем столкнулась внизу. У него выпало из рук.
К.: Я была внизу?
Константа явно занервничала. В ее вопросе звучало столь же искреннее удивление, как если бы Ира сказала, что видела красавицу в цирке, в качестве укротительницы львов. "Дикая девица", - подумала Ира про себя.
И.: Да нет, что ты! Ты ведь с неба прилетела, а метлу в угол поставила.
При этом Ира продолжала крутить в руках необычный предмет. Константа оглянулась. Громилы подошли к их столику: "Привет, красотки! Можно приземлиться?"
К.: Скорее, ПЕЙ!!!.
Безумная блондинка схватила Иру за волосы и буквально влила ей в глотку остатки сока. После чего крепко обняла Иру и... Краем глаза Ира успела увидеть, что люди в зале застыли, словно нарисованные. "Что происходит?" - успела подумать девушка. Сознание отключилось.
***
Ира очнулась в светлой зале. Стены обтянуты белоснежным шелком со светло золотым и голубым тиснением. Девушка обнаружила, что лежит на круглой тахте, поверх золоченой ткани. Она спустила ноги на пол, и обнаженные ступни коснулись мягкого ворса. Кожу овевал свежий ветерок. Окон не было. Свет исходил от самих предметов, и всего, что находилось в зале.
Константа сидела подле тахты на низеньком табурете. Ее волосы, собранные у висков в причудливые косицы, струились по плечам солнечными водопадами. На ней было старинное платье, с глубоким декольте и широкой юбкой, в той же цветовой гамме, в которой была выдержана вся зала. Красавица, казалось, уже давно ждет Ириного пробуждения. Ее осанка, прекрасные руки, сложенные на коленях и спокойствие на лице снова поразили Иру. Константа была похожа на скульптуры греческих богинь VI века до нашей эры, достигших полной невозмутимости.
К.: Привет.
И.: Привет, красавица. Значит на самом деле - путешествуем?
К.: Именно. Лекарь отремонтировал тебя. Снадобье не успело до конца подействовать на тело. Тебя немного "помяло".
И.: Я чувствую себя прекрасно! А что произошло?
К.: История нарушена. Что-то сбилось. Возможно, я все это время жила не в своем мире, и только теперь обнаружилась ошибка. Или охотники за путешественниками добрались и до моего мира. Скоро узнаю.
И.: Эти парни были охотниками?
К.: Во многих мирах, в далеком от твоего времени будущем, изданы законы, запрещающие несанкционированное перемещение во времени. Я сама являюсь членом множества комитетов, отвечающих за неизменность истории.
И.: Но ты же назвалась путешественницей! Предполагается, что ты не выполняешь чье-то поручение, а просто развлекаешься. По крайней мере, такое значение глагол "путешествовать" имеет для меня.
К.: Так и есть. Все сложно. Я свободна в отличие от охотников. На определенном этапе развития человечества люди придумали машину времени. Если она создавалась специальными институтами, то проследить этапы ее изобретения и начало использования было очень легко. Затем контролеры отслеживали все произошедшие полеты, изучались изменения истории, количество новых параллельных миров, созданных в результате полетов. Но некоторые умельцы конструировали машину времени самостоятельно, в домашних условиях. С ними дело обстоит гораздо сложнее. За ними сложно наблюдать. Они возникали спонтанно. Своими полетами они направляли целые цивилизации по иному пути развития. На том, раннем этапе развития технологии временных полетов, не существовало средств, защищающих тело и мозг от изменений, происходящих в результате полета. Большинство из умельцев-неудачников уже после второго, третьего перемещения подвергались сильнейшим видоизменениям. По началу, стиралась память, затем их тела меняли форму, и, наконец, люди могли просто "распасться" по пути на элементарные частицы. Вылетев из одного времени - не долететь до другого. Множество миров в будущем установило защиту на временные перемещения. Мне не удается пробить эту защиту. Вообще, меня пока устраивает то, что я знаю. Боюсь тебя запутать. Ни к чему тебе лишние знания. Для тебя они столь же невероятны, как и миры Рея Брэдбери. Главное, что охотники выслеживают путешественников. Их осталось немного. Путешественники - это те, кому удалось создать машину времени или заполучить ее случайно каким-нибудь образом. При этом, выжили лишь те, кто успел до полного распада побывать в будущем и защитить свой мозг. История тщательно изучается специалистами из будущего, просчитывается. Исчезновение любого человека настораживает контролеров. Мне приходится скрываться. Впрочем, мне тоже не хотелось бы создавать параллельные миры необдуманными поступками. Хотя, иногда и я безобразничаю. Мы говорили о жалости. Знаешь. Мне ужасно жаль динозавров. Один безумец помог им выжить. Существует параллельный мир, где люди не появились.
И.: Достаточно! Динозавры, контролеры, охотники. Я запуталась! Пришла в бар потанцевать, а оказалась бог весть где! В гостях у чекнутой блондинки. Хватит с меня! Ты скрываешься от охотников. Прекрасно. Я-то здесь при чем? Где мы?
К.: За несколько тысяч лет до ледникового периода, в моей лаборатории. Желаешь узнать более точную дату и место?
И.: Планета Земля, я полагаю? И то радует. Я смогу вернуться домой? Или меня ждет распад на элементарные частицы?
К.: Ты защищена. Когда будут устранены проблемы, ты вернешься домой.
И.: Почему ты мне помогаешь? Это связано с твоей судьбой?
К.: Напрямую. Но поговорим об этом позже. То, что происходит сейчас - большой сюрприз для меня. Возможно, моя память была заблокирована на данный отрезок времени.
И.: О чем ты? Как ты можешь помнить о том, что только сейчас с тобой происходит.
К.: Да, конечно.
И.: Охотники всегда у тебя на хвосте?
К.: Нет. Они появились впервые. Менять события имеет смысл лишь в самом начале. После нескольких полетов путешественника, если он хоть чуточку заботиться о собственной безопасности, невозможно выследить.
И.: Я что, тоже стану путешественницей? Эта штуковина, которую я нашла, это и есть машина времени? Ты знала, что я ее найду. Ты помогаешь мне, потому что я тебе нужна.
К.: Все должно было произойти иначе.
И.: А что будет, если я выброшу эту штуковину и никуда не полечу? Большую свинью я тебе подложу?
К.: Скорее себе.
И.: Что же я потеряю?
К.: Гораздо больше, чем один миллион долларов.
И.: Я останусь со своей серой жизнью, проживу ее по собственному разумению. И, главное, не буду знать, что все просчитано и предрешено. Мой выбор! Ты ратуешь за неизменность своего мира. Впрочем, может, ты ошиблась. И придется свой мир еще поискать, а у меня стирать память, возвращать меня на место. В твоем мире мне следовало получить эту штуковину и использовать ее по назначению. При этом мне не следовало видоизменяться до поры до времени. Так уже произошло в твоем мире. А охотники спутали все карты! Мерзавцы эдакие! Мне кажется отвратительным твое существование. Ты проживаешь чужие жизни, ты никому не помогаешь. Ты лишь изучаешь человеческую историю, словно подопытных кроликов. Зачем? Что произойдет со мной после нескольких перемещений? До какой поры я буду тебе нужна. Что будет со мной после "выполнения миссии"? ТЫ ни к кому не испытываешь ни жалости, ни сострадания! Кажется, с этого постулата и началась наша увлекательнейшая беседа?
К.: Не нужно было ничего тебе объяснять. Ира, ты разнервничалась. Тебе еще предстоит многое узнать и понять меня. Для восстановления истории необходимо вернуться в то же время, из которого мы только что улетели. Я ликвидирую охотников. После чего мы попадем в тот же момент уже вместе с тобой и проживем его заново.
И.: Все совпадет вплоть до мелочей?
К.: Вплоть до мыслей.
И.: Но я не смогу забыть, или... Ты вырежешь мою память?
К.: Я ее заблокирую. Ты переживешь вечер снова. Все повториться.
И.: Мир, похожий на прекрасную розу, но при ближайшем рассмотрении она оказывается стеклянной, не живой, без развития. Не рыпнешься. Тоскливо.
К.: Все более оптимистично, чем может показаться. Каждый является родителем собственного будущего. (Это еще у Р. Баха можно прочитать). Все свободны. Если хочешь, я покажу тебе лабораторию.
И.: Ладно. У нас полно времени. Целая вечность.
К.: У тебя пока что меньше.
И.: Вот только этого не надо. Не хочу знать дату своей ...
К.: Я и сама ее не знаю. Как видишь, жизнь все равно непредсказуема. Даже меня можно удивить. Пойдем.
***
Константа провела Иру через множество удивительных зал.
И.: Кто все это построил?
К.: Строители. При лаборатории существует институт, и небольшой город. Я перемещаю в него людей из разных миров. Все они, как правило, должны были погибнуть. В последний миг я забираю их в лабораторию, а на месте происшествия оставляю специальные куклы.
И.: Всех это устраивает?
К.: Не всегда. Я никого не принуждаю остаться. Не все выдерживают.
И.: Слушай. А у тебя здесь собственный косметический салон? Кто скроил тебе такую замечательную моську?
К.: У меня нет ни моськи, ни тела. Я - это лишь мой мозг.
И.: А то, что я вижу перед собой?
К.: Это мой мозг, помещенный в тело.
И.: Еще раз?
К.: Когда-то у меня было столь же хрупкое и нежное тело, как и у всех людей. Но я использовала технологии будущего. Мозг помещается в специальную коробку из непробиваемого материала, защищающего практически от любых физических и химических воздействий. Остается лишь одна "Ахиллесова пята" - место подсоединения мозга к телу. В случае серьезной опасности или повреждений клапан перекрывается и мозг автоматически отправляется в лабораторию вместе с остатками тела, даже если оно сильно пострадало.
И.: Cool! А как насчет того, что нервные клетки не восстанавливаются?
К.: Восстанавливаются, да еще как. Мозг можно омолодить, подключить с отдельной системе хранения информации, можно заблокировать память. Можно влиять на собственные эмоции, на процесс формирования мысли. Мозг - это всего лишь материя. А над материей можно работать.
И.: Так что же от ТЕБЯ осталось?
К.: Жажда жизни, воспоминания, самосознание. Я проживаю тысячу жизней во множестве тел, но стараюсь оставаться собой. Иногда я позволяю себе забыть о том, кем я являюсь на самом деле. Какое-то время я осознаю себя как обычный человек. Каждый раз, когда память восстанавливается, я чувствую грандиозное освобождение, ни с чем не сравнимое.
Девушки оказались в длинной комнате. У стен стояли прозрачные шкафы, в которых застыли человеческие тела, а также тела животных и птиц.
И.: Они были живыми?
К.: Только, когда мой мозг помещается в них. Это куклы из биологического материала.
И.: Мне страшно находиться здесь. А кто эта маленькая девочка со светлыми кудряшками? Она похожа на ангела.
К.: В этом теле я путешествовала в средние века вместе с актерским балаганом. Я работала в трупе великого писателя, режиссера и философа. Его сожгли на костре за ересь, трупу разогнали, а пьесы уничтожили. Мир узнал о Шекспире, но не узнал о Рауле.
И.: Ты его не спасла?
К.: Спасла. Но он не смог жить в иной реальности. Тосковал. Я могла изменить его настроение при помощи специальных химикатов. Но он отказался. Без своей мрачной эпохи он оказался лишь слабым человеком. Я старалась создать ради него параллельный мир. Знаешь. Он всегда попадал на костер, что бы я ни делала. Есть события, которые человек сам к себе притягивает. Когда-нибудь ты прочитаешь его произведения.
И.: Кто же осуществляет операцию по помещению мозга в новое тело?
К.: Лекарь.
И.: Слушай! Если ты так заботишься о собственной безопасности, то как ты можешь доверять Лекарю. Он в состоянии в любой момент оставить твою "жестянку" с мозгом на полочке, если пожелает?
К.: Лекарь - это я, в теле Лекаря. Много лет, находясь в теле мужчины, я посвятила изучению медицины, спасала людей во время чумы, и, наконец, поселилась в Лаборатории на 750 лет. После окончания этой работы я заблокировала память на тот промежуток времени, чтобы не знать о собственном будущем. Насколько я вижу, Лекарь много работает над собой. Он изучает разнообразные науки, историю. Он иногда предупреждает меня об опасности. Это самый родной человек на свете. Это я и не я - одновременно. Он всегда на месте. Не знаю, как решилась для меня проблема пересадки мозга через 750 лет. Это только для него 750 лет. Я же успею прожить гораздо дольше.
И.: Общаться с самой собой? Невероятно. Парадокс?
К.: С тобой же я общаюсь?
Ира опешила. С недоумением взглянула на собеседницу. Дикое подозрение яркой вспышкой осветило сознание. И как бы отмахиваясь от собственной догадки, она пробубнила себе под нос: Нет, нет. Я ни за что не поверю, что стану мозгом в коробочке.
Константа улыбнулась. И на ее лице легкой тенью пронеслись выражения чувств, несвойственных молодой прекрасной девушке. Точно тысяча жизней, прожитых ею, пытались вырваться во вне.
К.: Тебе пора возвращаться. У тебя еще будет достаточно времени на изучение лаборатории, но в другом качестве.
И.: В качестве ходячего мозга с обновленными нервными клетками? Я угадала?
К.: Ты очень милая. А до жестяной коробки тебе еще далеко, смею тебя уверить. Лекарь закодирует твою память перед отправкой.
В операционном кабинете огромный детина с наметившейся лысиной предложил Ире сесть на кресло.
***
ЛАБОРАТОРИЯ.
Константа: "Странно, что она такая простая и другая".
Лекарь: "Ей еще все только предстоит. Помнишь, как тем вечером она нажали заветную кнопку и отправились путешествовать".
Константа: "Было здорово. В институте говорят, что теперь история приведена в соответствие. Внимание охотников я отвлекла. Больше они к нам не сунуться. Я подложила копию хронопульта Эдварду в карман. ВСЕ произошло. Странно, что этого эпизода я не помню".
Лекарь: "Мы же закодировали ее память".
Константа: "А какой код ввели?"
Лекарь: "Узнай в институте. Тебе уже можно".
***
Константа устроилась в удобном кресле и начала вспоминать, смакуя каждую подробность, как в ее далеком прошлом...
"Клуб встретил Иру жизнерадостным рок-н-роллом Чака Берри, запахами табака, дешевых духов и разгоряченных человеческих тел.
Странное происшествие с обкуренным парнем и необычная находка будоражили воображение. На втором этаже странная девица предложила Ире сок. "Веселенький вечер получается", - подумала девушка, "А то все дома, да дома. Хоть какое-то разнообразие"".
А ВЕЧЕРОМ ОНА ОТПРАВИЛАСЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ.
"А ведь эта та, другая была Константой. Наше прошлое неизменно, даже если мы о нем забыли".
"Я помогла сама себе", - промурлыкала про себя Константа. "Парадокс?"