Абаимов Анатолий Николаевич
12-"Мечта о президентстве Ссср или правдивый ,почти,рассказ одного из организаторов приватизации муниципальной собственности в Екатеринбурге",
Аннотация: Моё предложение не вызвало острых споров, поэтому с первого аукциона я одновременно стал выполнять обязанности аукциониста, но без бутафорского антуража.
В соответствии с изменяющимся федеральным законодательством
в структуре горсовета утвердили фонд по
продаже муниципального имущества ("фонд"),
а в городской администрации - сформировали комитет
по управлению городским имуществом (ЕКУГИ).
На замещение должности председателя ЕКУГИ был объявлен
открытый конкурс, результатом которого в победители вышел А.Рябцев. Процедура продажи в частные руки объекта муниципальной собственности,
в общих чертах, была следующей.
Сотрудники ЕКУГИ готовят план приватизации,
где указываются подробные характеристики,
способ продажи и стартовая цена на аукционных торгах.
Затем план поступает в постоянную депутатскую комиссию
"По собственности", где подвергается всестороннему анализу и,
в случае утверждения плана большинством членов комиссии,
последний поступает на рассмотрение Малого Совета.
Только после утверждения на Малом Совете,
обычно готовился пакет из нескольких планов,
"фонд" размещал в местной прессе рекламные материалы
по объектам, выставленным на открытую продажу через аукцион.
В комиссии "По собственности" я отвечал за координацию действий
при подготовке плана в ЕКУГИ,
а после организации "фондом" продажи объекта был представителем
от депутатского корпуса в аукционной комиссии
по проведению открытых торгов.
При рассмотрении плана на комиссии "По собственности" я докладывал
о соответствии каждой позиции характеристики
объекта приватизации нормам действующего законодательства.
Основные баталии возникали, когда утверждались объекты,
продаваемые на конкурсных условиях.
После передачи объекта в частную собственность
хозяин должен сохранять профиль деятельности,
уже в рыночных условиях, в течение нескольких лет.
Проявляя заботу о людях преклонного возраста,
привыкших получать услуги первой необходимости
в давно сложившихся пунктах,
комиссия "По собственности" стала инициатором новации.
В нарушение общероссийского законодательства по сохранению профиля
до 7 лет мы предложили,
чтобы за определённой частью площадей приватизируемого объекта
прежняя услуга подлежала закреплению
на более длительный период, максимум до 15 лет.
А самым жгучим вопросом оставалась начальная стартовая цена
аукционных торгов.
Деньги от продажи муниципальной собственности в основном
поступали в городской бюджет,
который в те годы был остродефицитным,
что приводило к недофинансированию всей социальной инфраструктуры. Новое строительство детских садов и школ было заморожено,
даже на содержание дошкольных учреждений средств не хватало,
что и привело к передаче большой части зданий в аренду
под иные нужды.
Одной из целей Российской Программы приватизации
провозглашалась возможность пополнения бюджета,
однако основную задачу разработчики и вдохновители идеи
рыночных отношений видели в том, что приватизация позволит