Миледи : другие произведения.

Чи... Чи... Чи... Души! Души! Души! коф... коф... ков...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   ИноПланетянка
  
  ***
  
  У одной моей знакомой жил голубой (к слову, о птичках - лазоревые, чаще иных, оказываются любителями изящной словесности!) волнистый попугайчик: маленький, но говорящий.
  Лучше всего у него получалось произносить собственное имя: "Гоша".
  Однажды я зашла к ним в гости, и пока хозяйка хлопотала на кухне, случилась у нас с Гошей беседа о трудностях его птичьей жизни:
  - ПИ... Пи... пи... - пытался высказаться Птиц.
  Я кивала.
  - гоша! Гоша! ГОША! - гордо декламировала Птаха знакомое слово.
  А потом, нежно так нагибая чуть в сторону умную головку, почти неслышно: по нисходящей, заканчивала:
  - РАЗ... РАз... Раз...
  Когда вернулась "птичница", я попросила её расшифровать речевые потуги несчастного говоруна. Даже непредвзятому слушателю было очевидно, что усилия оказывались напрасными, и языковой барьер великого и могучего явно непреодолимым, что жутко напрягало певуна.
  - А! Не обращай внимания! Это приятель заходил и научил Гошку глупостям.
  - Каким?
  - Ну, сказал ему: "Какой ты "гоша"? Гоша - в "Москва слезам не верит", а ты - пи...рас. Ну, вот он с тех пор у нас "мучит" это слово.
  
  ***
  
  Такие страсти вокруг, казалось бы, совсем простого понятия: искусство!
  
  Для справки:
  
  
  Толково-словообразовательный
   МАСТЕР1 м.
  1. Квалифицированный работник, занимающийся каким-л. ремеслом.
  2. Руководитель отдельного специального участка какого-л. производства.
  3. Ремесленник, принадлежащий к высшей группе сословной организации ремесленников.
  4. Специалист, достигший высокого умения, мастерства, искусства в какой-л. области.
  5. разг. Ловкий, искусный в каком-л. деле человек.
  МАСТЕР2 м.
  1. Степень, ранг члена масонской ложи.
  2. Масон, имеющий такую степень.
  МАСТЕР3 м.
  1. Звание, присваиваемое за выдающиеся достижения в области спорта.
  2. Лицо, имеющее такое звание.
  МАСТЕР4 м. устар.
  1. Учитель-самоучка, обучавший чтению и письму (в Российском государстве XIV-XIX вв.).
  2. Учитель грамоты по церковным книгам у раскольников (в Российском государстве XIV-XIX вв.).
  
  
  ***
  
  
  Толково-словообразовательный
   ПРОФЕССИОНАЛ м.
  1. Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель).
  2. Хороший специалист, знаток своего дела.
  
  
  ***
  
  Я не знаю, как оно вам, а лично для меня, ремесленник (каменщик!): хоть то мастер, хоть - подмастерье, всё равно, производственник: на ниве ли хлеба насущного, или искусства - тут притянутого великим гением - для вас же, ремесленников, аж по самые словарики,
  но так и не охваченного пониманием.
  
  ***
  
  
  Орфографический словарь
   мастер, -а, мн. -а, -ов и (высок.; герой романа М. Булгакова) Мастер, -а
  
  
  ***
  
  Знаю: хочется, очень и очень хочется, этого прочтения, уходом от изначальной причастности к прикладному, но давайте будем честными сами с собой.
  
  Я не просто так употребляю слова: "гений" и "шедевры".
  
  ***
  
  
  Толково-словообразовательный
   ГЕНИЙ1 м. устар.
  1. Высшая степень творческой одаренности; проявление такой одаренности.
  2. Выдающиеся способности, дарование, талант в определенной сфере деятельности.
  ГЕНИЙ2 м.
  1. Тот, кто обладает высшей степенью творческой одаренности. // разг. Тот, кто в совершенстве владеет чем-л.
  2. Дух, покровитель человека, рода, местности. // Дух - покровитель, вдохновитель творчества. // Олицетворение, воплощение чего-л.
  3. перен. Тот, кто приносит кому-л. благо или причиняет зло.
  
  
  ***
  
  
  Толково-словообразовательный
   ШЕДЕВР м.
  1. Произведение, являющееся высшим достижением искусства, мастерства.
  2. Образцовое изделие, которое должен был представить ремесленник для получения звания мастера (в средневековых цехах).
  
  
  ***
  
  Шедевры - прикладуха - востребованностью, уровнем воспринимаемости. И неважно: легко ли их нам ваял гений, или трудом праведным - мастер.
  Главное - "чтобы нас читали (смотрели, слушали)".
  
  ***
  
  
  "Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
  К нему не зарастёт народная тропа"
  А. Пушкин 1936 г.
  
  
  ***
  
  Мир! Труд! Май!
  Поклон и уважение всем мастерам любого жанра!
  Не "зарастёт", как и в магазин игрушек, и в лавку старьёвщика - потреба.
  Но я не о них.
  Я о гениях.
  
  ***
  
  
  "Белеет парус одинокой"
  ............
  "А он, мятежный, просит бури,
  Как будто в бурях есть покой!"
  М. Лермонтов. 1932 г.
  
  
  ***
  
  "Какого покоя? - спросит любой нормальный, здравомыслящий читатель, - Мальчику в 18 лет? От чего устать мог юнец, не достигший ещё и физиологического возмужания (мужчины только растут до 25 лет!)?!"
  
  
  
  А того "покоя", которого просил "мастер" у Мар... Гори! Ты!
  
  ***
  
  
  Толково-словообразовательный
   МАР м. местн.
  1. Древняя искусственная насыпь; курган.
  
  
  ***
  
  У Воланда, у нас с вами.
  Мастер , которым стал гений, в угоду обстоятельствам или... по...читаемости!
  
  ***
  
  
  1816 - 1817
  Зима, не позднее февраля. "Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал... Ее певала мне покойная мать" (запись Лермонтова 1830 года).
  
  
  ***
  
  Плакал и Моцарт в те же три года...
  
  Почему они у нас плачут? Почему плачут они, а не мы с вами? Кому они плачут?
  О чём плачете вы, мастера, именитые и тщеславные?
  Как плачут они? И чем ваш плач от их плача отличается принципиально?!
  Да, ничем! Плач - он и есть плач.
  Волна разная.
  Как мыши летучие или дельфины.
  Некий ультразвук - нами не слушаемый, а их убивающий - эхолотами нашими, убивающий.
  Почему киты выбрасываются к нам на берег? Сумасшествие их выкидывает - к нам, от наших же оглушающих эхолотов.
  Но не будем о грустном! Не все киты выбрасываются.
  
  ***
  
  14 апреля 1930 г. покончил жизнь самоубийством поэт Владимир Маяковский
  ***
  Владимир Владимирович Маяковский покончил жизнь самоубийством, оставив письмо, адресованное "Всем": "В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят "инцидент исперчен", любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский".
  
  
  ***
  
  Поверим! И не будем сплетничать! Им виднее: как и что...
  
  Выход есть всегда.
  
  Кто не слышал версию о том, что Шишкин, якобы, не умел рисовать людей?
  Кто верил в то, что он, рисовавший летящую (!) птицу, не мог (!) изобразить нас с вами?
  Умел, но не желал.
  Почему?
  Вы обязательно увидите, о чём плакал Шишкин, если посмотрите на его картины его же глазами.
  Не на копии, а именно, на картины. Каждая, даже самая маленькая из них, вышибает слезу из глаз, вышибает даже простым воспоминанием об уже увиденном.
  Ничего подобного не происходит перед, самой виртуозно исполненной, копией - шедевром.
  Почему?
  Да, опять... Волна другая.
  Но, господа мои хорошие! Гении, настоящие гении, никогда не бывают злыми.
  Они, гении, опускаются до нашего с вами уровня и дают-таки, в своих произведениях, ответы на все наши вопросы.
  
  
  ***
  
  Иван Иванович Шишкин - Корабельная роща. 1898 г. Фрагмент
  
  ***
  
  Иван Иванович Шишкин - Корабельная роща. 1898 г. Фрагмент
  
  
  ***
  
  Ни один гений, никогда не сомневается в собственной гениальности, напротив, страдая от избранности, он всеми фибрами души своей мятежной, старается быть обыкновенным - покой.
  
  Вы сомневаетесь в моих словах?
  Гениальность не абсолютна - кому-то больше от неё досталось, кому-то - меньше, кому-то - по всему спектру чувств, кого-то подбросило на каком-то одном чутье. Хотя, редкость - может, просто, остальные удалось заглушить в младенчестве!
  И всё таки, сходите в музей - вы, в большинстве своём, питерцы-ленинградцы - постойте рядом с "Корабельной рощей" - "поплачьте", послушайте свою душу, она вам не соврёт, как не соврала Гоголю...
  
  Вот о нём, я и хотела с вами в заключении.
  Мы все читали "Мёртвые души" в самом нежнейшем возрасте (хотя лично бы я запретила это прочтение до взросления!).
  Как вы их читали?!
  На мой взгляд, одного названия достаточно для того, чтобы в авторе узнать гения!
  Время, господа! Вспомните, какое было время! И душа - живая или мёртвая?!
  Не верите мне, спросите любого священнослужителя - сегодня: не про Гоголя спросите, а про душу!
  
  ***
  
  Гога и Магога!
  
  ***
  
  А теперь, вспомнили азбуку говорящих фамилий - глубже не будем - Плюшкины Коробочки.
  И... глядя на картинку, за мной, под музыку, как Гоша:
  
  - Чи... Чи... Чи... души! Души! ДУШИ! ... коФ... ков...ковы...
  
  ***
  
  КОВЫ мн. устар.
  1. Тайные, коварные умыслы; козни.
  
  
  ***
  
  Я. 2007 г. Фрагмент
  
  ***
  
  Да, и кто не понял, о чём мы с Гошей разговаривали, моё любимое утешение:
  
  ***
  
  И. Ефремова "Час быка"
  
  ***
  
   "Машина запрограммирована соответственно нормам Торманса, она не в
  состоянии понять показатели, ушедшие за пределы высшего уровня, и
  неизбежно посчитала их за пределами низшего уровня. То же самое
  случилось бы и с тормансианином выдающихся способностей -
  закономерность капиталистического общества, ведущая к Стреле Аримана."
  
  ***
  
  100 лет со дня рождения Ивана Антоновича Ефремова (1907-1972), писателя, ученого-палеонтолога
  22.04.2007
  
  ***
  
  Всем творческих успехов!
  
  ***
  
  Фамильные драгоценности.
  
  ***
  
  Гога и Магога
  "Гога и Магога - по эсхатологии Апокалипсиса воинственные племена, противники "народа Божьего", которые придут "в последние времена" и развяжут вселенскую, губительную войну."
  "Гог по иудейским предсказаниям поведет в последние времена войска кочевников "от пределов севера" на Израиль, когда народ того вернется из пленения. Сам Яхве выступит против Гога, поразив страшным землетрясением его войска, и направит огонь на землю Магога. Безусловно, в иудейской культуре Гога и Магога символизировали враждебный для нее варварский север.
  Толкование Гоги в качестве народа утвердилось в новозаветной традиции. Такое понимание противоречило его первоначальному смыслу. Племена Гога и Магога явятся с "четырех углов земли" в неисчислимом множестве, приступят к истреблению последних адептов христианской веры, но будут в момент решающей битвы поражены огнем с небес. В христианской литературе развивалась тема их прихода не с Севера, а с Востока."
  
  
  "По легенде эти народы, загнанные Александром Македонским на крайний Восток, освободятся и вторгнутся в христианский мир. Мифологема прорыва из заточения запертых до последних времен сил зла была характерна как для христианской, так и для исламской эсхатологии. По одному из предположений термин "Магога" возник на основе аккадского названия "страны Гугу" - mât Gügu. У Иезекииля Гога ассоциируется с царем Лидии Гигесом. Иудейские толкователи эпохи эллинизма дешифровали "Магогу" как скифов (Иосиф Флавий), мидян и парфян. В Европе в качестве таковых первоначально восприняли гуннов, присвоив их предводителю Аттиле прозвище "бич Божий". Впоследствии в Византии под "князем Рошем" (в греческой транскрипции Ros) подразумевались русские, возглавляющие орды евразийских кочевников, угрожающих западному сообществу порабощением. Еще византийский историк Л. Диакон применял такое объяснение по отношению к походам Святослава на Византию. На Руси нашествие неведомого народа - татаро-монголов, поразивших православный люд своим внешним обликом, - воспринималось как вторжение Гоги и Магоги. "Татары", или "тартары", - пришедшие из Тартара (из тартарары) - есть сила сатанинская."
  
  "Впоследствии, под впечатлением так называемого "боксерского восстания" в Китае, Вл. С. Соловьев вновь обратился к легенде о предапокалипсическом нашествии Гоги и Магоги, как желтой расы, объединенной идеологией панмонголизма. Н. Федоров в качестве Антихристовой доктрины их нашествия называл буддизм, как воплощавший, по его мнению, лжегуманизм и лжеученость. В образе ожидаемого пятого, красного Будды - Майтрейи - имеются схожие черты с Антихристом. Историк второй волны эмиграции Н. И. Ульянов связывал с темой Гоги и Магоги нашествие маоистов и негритянскую революцию."
  Источ.: Антихрист: Антология. М., 1995; Мифологический словарь. М., 1991; Багдасарян В. Э. Образ Антихриста в русской историософской мысли Армагеддон. 1999. Љ 1; Асонов Н. В. Эсхатологические ожидания и начало перерождения Киевской Руси в Русь Святую Армагеддон. 1999. Љ 3.
  
  
  ***
  
   Моя неправильная жизнь. *  Салон "НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА" *  Сборник "Многоточие". Выпуск Љ 4. 2007 г. *  Сборник "Многоточие". Выпуск Љ 3. 2006 г. *  Сборник "Многоточие". Выпуск Љ 2. 2006 г. *  Скачать книгу "ЗаЗеркалье" *  Скачать книгу "Шаг за шагом" *  Скачать книгу "Надежды дальние границы"
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"