Абашев Эльвир Альбертович: другие произведения.

Внеклассное. Цветы и порох.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Честно скоммуниздил и переработал. Автор неизвестен, ибо нашел на многих ресурсах. Годится на 9 мая.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Бирский филиал Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

"Башкирский государственный университет"

Факультет биологии и химии

План- конспект внеклассного мероприятия на тему

"Цветы и порох"

Проведенного в 6 классе МБОУ "Гимназия N2"

г. Елабуга

   Выполнил: студент 4 курса ОЗО
   факультета биологии и химии
   Абашев Э. А.
   Проверила: методист по
   биологии Минина Н.Н
  
  

Бирск 2015


  
  
  
   Цели:
  -- развить патриотизм, познавательную активность путём вовлечения детей в данное мероприятие.
  -- углубить сведения о мужестве, героизме, любви к Родине советских воинов, отстоявших мир на земле, героический подвиг всего народа.
  -- воспитать у учащихся видения красоты окружающего мира и гуманного отношения к природе.
   Оборудование, оформление:
  -- слайды с изображением фотографий цветов.
  -- запись военных песен.
  -- картина с изображение памятника Родина-мать.
  -- военная форма (которую одевают ведущие)
  
   Ход мероприятия
   Учитель: Цветы и порох... Трудно представить себе что-либо более противоположное, цветы олицетворяют собой красоту и радость, доброту и нежность - саму жизнь. Казалось бы, меньше всего они должны напоминать нам о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и смерти. Но, отмечая 70 - летие Победы нашего народа над фашистскими захватчиками, отдавая дань подвигу советских людей, нельзя не вспомнить о цветах России.
   После самых тяжёлых боёв скромный полевой цветок, уцелевший на месте сражения, наполнял нежностью сердце солдат, вызывал в памяти картины мирной жизни, заставляя острее почувствовать любовь к Родине, ненависть к врагу, посягнувшему на нашу мирную жизнь. Букет цветов, поставленный заботливой рукой медсестры у изголовья раненого, возвращал к жизни. Цветами встречали наших воинов жители освобождённых городов и стран. Цветы в знак глубокой скорби и благодарности возлагали на могилы павших героев. И не случайно в стихах и песнях, посвящённых подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, поэты не раз обращались к образу цветов России как символу Родины, мирной счастливой жизни, за которую поднялась на смертный бой вся страна.
   1 ученик:
   Мирно страна проснулась
В этот июньский день
Только что развернулась
В скверах её сирень

Голос уверенно-строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
   (Звучит песня "Священная война" - муз. А. Александрова, ст. В. Лебедева-Кумача. Затем звуки песни стихают.)
   2 ученик:
   Cлепящий дым, и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло!

Горело всё - цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
   3 ученик:
   Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена
И, вся иссохшая, гудела:
"Да будет проклята война!..."
   1 Ведущий: Фашисты топтали наши луга и поля, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.
   4 ученик:
   Не отдадим полей бескрайних, синих,
Где побеждали мы и победим,
Не отдадим прекрасную Россию,
Не отдадим!
   2 Ведущий: Насмерть стояли советские солдаты, защищая каждую пядь земли. В битвах с захватчиками острее зазвучало в сердцах бойцов чувство Родины.
   5 ученик:
   Под огнём, на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом,
А во ржи синели васильки.

И бойцы, уже не слыша гула,
И не ощущая духоты,
Словно на невиданное чудо
Радостно смотрели на цветы.
   1 Ведущий: Великая Отечественная... В битве за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли.
   1 ученик:
   Через кровь и через грязь
Простой цветок земной
Невыносимою для глаз
Сиял голубизной
   2 Ведущий:На нелёгких фронтовых дорогах, среди пепла и руин, оставшихся на местах сожжённых врагом деревень и городов, не раз видели наши солдаты цветущие наперекор смерти сады, посаженные когда-то мирными людьми в расчёте на мирную, счастливую жизнь.
   2 ученик:
   Когда было больно и тяжко
В недоброй чужой стороне,
Когда прилипала рубашка
К усталым плечам и спине, -
За дымом,
За смертью летучей,
За далью во всю широту
Я видел
Упрямый
Колючий
Шиповник
В пыли и цвету!
   1 Ведущий:Казалось бы, какая сила от цветущей ветки, полевого или лесного цветка, мельком замеченного солдатом среди дыма и пороха сражений.
   2 ученик:
   В холодном небе звёзды стыли,
заря зажглась, и ветер стих,
и мы в молчанье схоронили
друзей - товарищей своих.
Потом свалились на валежник,
струилась влага у виска...
И вдруг увидел я
подснежник
у расщеплённого пенька.
   3 ученик:
   Он цвёл
и с изморозью спорил,
напоминая мне о том,
что есть не только боль и горе
на нашем
поприще крутом.
   (Звучит песня "Земляника" - муз. К. Листова, ст. А. Суркова.)
   2 Ведущий: Победа. Мирная жизнь. Встреча с родными, любимой... Как мечтали об этом бойцы в редкие часы затишья на фронте!
   4 ученик:
   Центральный фронт, июньский день,
Умытых листьев шорох,
И пахнет юная сирень
Сильней, чем старый порох.
   1 Ведущий: Нелёгкую солдатскую долю разделили с мужчинами женщины нашей Родины. Чёрное крыло войны настигло многих на пороге юности. Едва достигнув 18 лет, уходили девушки на фронт. Там, где каждый день мог принести смерть, приходила к ним первая любовь. А любовь и цветы - понятия неотделимые...
   5 ученик:
   Ты помнишь тот букет?..
С дороги завернул я перед зорькой
В твою землянку около дворца,
И сон твой в полутьме за переборкой
Спугнуть боялся.
Бились в лад сердца...
   К дыханью не приблизиться,
Лишь только
Шинель поправил на тебе в ночи
И первые ромашки возле койки
Поставил в стоптанные кирзачи.
   2 Ведущий: Не зачерствели души наших солдат в похоронном дыму сражений. Подчас, рискуя жизнью, спасали воины от гибели цветущую земную красу.
   6 ученик:
   Тяжёлый танк неудержимо
Летел на дзот под вражьи крики...
И вдруг танкист в наплывах дыма
Увидел красные гвоздики.
   Они в тревоге
и в печали
На мир глядели.
И казалось,
Гвоздики кровью истекали,
И у танкиста сердце сжалось.
   И возбуждённый, к старой даче,
Рискуя жизнью,
в громе эха
Он повернул свой танк горячий
И, как детей, цветы объехал...
   1 Ведущий: Цветы России... Они были и своеобразными "участниками" боёв. Во время прорыва ленинградской блокады, например, многие военные объекты, огненные точки имели кодовые названия цветов.
   1 ученик:
   Долог путь к покою, к милым, к миру.
Я не знаю, доведётся ль мне
Возвратиться к дорогим могилам
И увидеть розы на броне,
И стоять, как нынче, в чистом поле,
Онемев от дивной красоты
Снова вспоминая, поневоле,
Разные - ох, разные! - цветы,
   2 Ведущий: Цветами встречали освобождённые народы Европы воинов-победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дошёл до Победы.
   2 ученик:
   Мне серб сказал,
Что в годы тяжкие
Для дружбы
Братских наших стран
Простой народ
Венчал ромашками
Могилы русских партизан.
И правда
Тех букетов дарственных,
Положенных на мрамор плит,
Была превыше
Государственных
Конфликтов,
споров
и обид.
   1 Ведущий: Четыре огненных года прошагали советские солдаты дорогами войны, приближая победный час. И он пришёл, долгожданный День Победы - 9 Мая 1945 года!
   3 ученик:
   Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: "Отмаялись! Баста!"
И приметил подснежник во рву.
   4 ученик:
   И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежний певучий поток.
И нагнулся солдат, и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
   2 Ведущий: Прошли годы. Давно уже восстала из руин и пепла наша страна. Ещё богаче, ещё мощнее и ещё краше стала наша Родина. 65 лет трудятся советские люди под мирным небом. 65 лет не знают войн освобождённые советскими солдатами народы. Но можно ли забыть, какой ценой был завоёван этот мир!
   5 ученик
   Вот оно простёрлось перед нами.
Встань к нему, родимому, лицом,
Полюбуйся пышными цветами,
Политыми кровью и свинцом.
   1 Ведущий:Нет, не забыта боль и горечь утрат, нанесённых войной. 20 миллионов лучших сыновей и дочерей потеряла в Великой Отечественной войне наша Родина-мать.
   6 ученик:
   Степь - до крыла зари.
Ветер плывёт, как дым,
Мак, словно кровь, горит,
Шапку сними перед ним.
В схватке на рубеже
   2 Ведущий:... Тысячи невиновных людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая нам о трагедии войны.
   1 ученик:
   Цветут в Бухенвальде цветы -
Алые маки.
В музейном покое - щиты,
А рядом - бараки.
Цветут в Бухенвальде цветы -
Алые вспышки.
На маки глядят с высоты
Бессмертные вышки.
   Учитель:Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Ветеранов Великой Отечественной мы чествуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки.
   2 ученик:
   День памяти -
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
   3 ученик:
   И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это,
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
  
  
   Классный руководитель Шарафутдинова Ю. С.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Самоанализ

  
   внеклассного мероприятия " Цветы и порох".
   Цель мероприятия: развить патриотизм, познавательную активность путём вовлечения детей в данное мероприятие, углубить сведения о мужестве, героизме, любви к Родине советских воинов, отстоявших мир на земле, героический подвиг всего народа, воспитать у учащихся видения красоты окружающего мира и гуманного отношения к природе.
   Мероприятие прошло в торжественной обстановке, с одеванием ведущих в военную форму, украшением класса плакатами, звучащей фоном музыкой. Мероприятие проводилось в конце апреля, когда была пройдена основная часть материала по классам и семействам растений, в преддверии праздника, посвященному Великой Победе.
   Мероприятие способствовало развитию у ребят патриотической позиции, потребности узнать историю своей страны.
   Дети 6 класса классов приняли активное участие как в организации так и в проведении мероприятия. Они подбирали стихи, песни, рисовали плакаты. Были подобраны чтецы и ведущие.
   Ребята показали свою эрудицию, организованность, способность создавать нечто масштабное. Все сохраняли торжественный и серьезный вид на протяжении всего мероприятия.
   Не смотря на само мероприятие, наибольший эффект принесла сама подготовка к нему. Ребята объединились ради выполнения цели, прониклись важностью задачи.
   Мероприятие прошло торжественно, в присутствии родителей и учителей, и остальных учеников.
  
  
  
  
  
  
   Учитель биологии Миронова Е. А.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Протокол

   Внеклассного мероприятия " Цветы и Порох" проведенного 24 апреля 2015 года в МБОУ " Гимназия N 2" .
   На мероприятии присутствовали: Зам по В.Р. - Мансурова М. В.
  
   Учитель биологии - Миронова Е. А.
  
   Тема мероприятия раскрыта полностью. Цели и задачи соответствовали задачам коллектива. Этапы мероприятия были соблюдены. Материал соответствует содержанию темы. Материал был направлен на повышение интереса к предмету, имел патриотическую направленность. Был доступным, эмоциональным, конкретным.
   Использованный материал, форма и методы соответствовали уровню развития, индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.
   Во время проведенияя мероприятия учащиеся были активны и любознательны.
  
  
  
  
  
   Зам. По В. Р. Мансурова М. В.
  
  
   Учитель биологии Миронова Е. А.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) И.Головань "Тестовая группа. Книга вторая"(ЛитРПГ) А.Вар "Меж миров. Молодой антимаг"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"