Russischer Angriff: другие произведения.

Воздушные армии Резуна

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 2.59*26  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Он не понимал значения цифр"(с)

Aj
  
  

Воздушные армии Резуна

  
  

Предисловие

  
  "Сталин мог предотвратить войну. Одним росчерком пера.
  Возможностей было много. Вот одна из них. В 1936 году в Советском Союзе был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7".
  
  ( "День "М". Глава 2. "ПОЧЕМУ СТАЛИН УНИЧТОЖИЛ СВОЮ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ АВИАЦИЮ?")
  
  В самом деле: "Зачем Володька сбрил усы?" То есть, зачем уничтожил свою Стратегическую Авиацию? Если верить Резуну, то без тысячи "волшебных" ТБ-7, защитить свою страну "малой кровью" не выйдет. Всего то и дел: построй эту самую тысячу самолетов, отсиживайся себе за несокрушимой по мнению Резуна "Линией Сталина", да обрушивай ежедневно по пять килотонн бомбогруза на вражеские города. Ляпота!
  Но почему этот выпускник военной академии решил, что это принесет нам победу? Так это он генерала Дуэ начитался. А рассуждал сей генерал таким вот образом:
  Раньше ширина зоны боев определялась дальнобойностью артиллерии, а за этими пределами страны могли продолжать жить фактически мирной жизнью. Если сама война раньше была уделом лишь армии, то теперь в область боевых действий попадает вся территория, которой может достичь вражеская авиация. Армия теперь не может защищать население от вражеских ударов и в войну втягивается все население страны, ужасам бомбардировок подвержены теперь не только солдаты, но и мирные жители глубоко в тылу. Если раньше под удары попадали в основном лишь войска, то теперь и экономика страны находится под непосредственными ударами противника (разрушение предприятий, коммуникаций, жилищ, государственных учреждений), и население все страны подвергается посредством авиаударов физическому и моральному давлению со стороны противника.
  Вот в воздействии на население противника Дуэ видит и основное назначение авиации, и ключ к победе. Он полагает, что если солдаты в силу своего воспитания, своего предназначения, воинской дисциплины, обученности сами по себе могут быть стойкими и выдерживать ужасы войны достаточно долго, то остальное население этими качествами не обладает и если на него воздействовать достаточно сильно физически и морально (в частности, за счет уничтожения из имущества, жилищ и т.п.), то наступит момент, когда население не выдержит и потребует от своего правительства капитуляции. Вдобавок, как полагает Дуэ, и солдат на фронте, зная, что его родные подвержены ужасам войны, также скорее теряет стойкость.
  Нужно сказать, что был этот генерал не единственным людоедом, которых всегда плодила "цивилизованная Европа". Не станем упоминать даже Гитлера. Были у "Благословенного Запада" и другие рыцари геноцида. Например, командование Королевских ВВС. Те тоже не сомневались в том, что если уничтожать бомбежками мирное население Германии, то в конце концов Вермахт поднимет восстание и свергнет своего фюрера. Ну а самим британцам остается лишь поддержать путч и продиктовать немцам условия капитуляции. О том, что террор против мирного населения может вызвать совсем не ту реакцию у солдат противника, светлые англо-саксонские головы как-то не подумали. Всю войну, британцы бомбили жилые кварталы немецких городов, надеясь вызвать этим революцию типа той, что произошла в Германии в ноябре 1918 года. Логика британских "кузенов" была схожей. Присоединившиеся к британцам янки, жилые кварталы особо не бомбили. Не потому, что были гуманней своей островной родни. Как раз нет. Японские города американцы бомбили без всякого сожаления. Просто было у союзников своеобразное разделение обязанностей: британцы уничтожают "мирняк", а американцы "работают" по промышленным предприятиям.
  Много позже, они повторят эти "подвиги" в небе Кореи, Вьетнама, на Ближнем и Среднем Востоке.И нигде это не даст того результата, на который американцы изначально рассчитывали. Чем свирепей был геноцид мирного населения, тем злей становился солдат противника. Причем, злился он не на своё правительство.
  А что касается Сталина, то ему такие подвиги были не нужны. Немецкий рабочий класс ему нужен был живым и здоровым, а немецкая экономика целой и невредимой. Уже поэтому строить тысячу ТБ-7 ради того, чтобы творить сущий беспредел, ему было не нужно. И коль союзники взяли на себя столь грязную работу, то пусть и пачкаются ею. Да и как средство сдерживания агрессора, стратегическая авиация себя не проявила.
  
  "Я скажу больше: Сталин мог бы предотвратить и всю Вторую мировую войну. Понятно, в августе 1939 года он не мог иметь всю тысячу ТВ-7. Но двести, триста, четыреста и даже пятьсот - иметь мог. Один вылет двухсот ТБ-7 - килотонна. Имея только двести ТВ-7, пакт Молотова-Риббентропа можно было не подписывать. Имея только двести ТБ-7, можно было не оглядываться на позицию Великобритании и Франции".
  
  ( "День "М". Глава 2. "ПОЧЕМУ СТАЛИН УНИЧТОЖИЛ СВОЮ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ АВИАЦИЮ?")
  
  Если верить Резуну, то одна только возможность немедленно обрушить на врага тысячу тонн авиабомб, могла предотвратить Вторую Мировую войну. И пусть носителями "полезного груза" были не ТБ-7, а устаревшие ТБ-3, обрушить на вражью столицу тысячу тонн авиабомб возможность у нас была. И не стоит смеяться над "примитивным" ТБ-3.
   К началу Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года ВВС СССР располагали 516 готовыми самолётами, не считая 25, находившихся в подчинении ВМФ СССР.
   23 июня ТБ-3 начал ночные бомбардировки территории противника. Надо отметить, что самолёты ТБ-3 фактически не пострадали в первые дни войны, так как базировались достаточно далеко от границ (к августу 1941 года ТБ-3 составлял 25 % всех бомбовых ВВС), и в целом, потери были относительно небольшими - за 1941 год по всем причинам, включая небоевые потери и брошенные при отступлении, было потеряно менее 40 самолётов. Вынужденные попытки использовать ТБ-3 днём полностью провалились: несмотря на очень высокую живучесть, низкая скорость делала самолёт уязвимым для зениток, а круговое, но откровенно слабое, оборонительное вооружение оставляло фактически беззащитным перед современными истребителями. Трагический эпизод с уничтожением группы ТБ-3, вылетевшей днём и без прикрытия, был описан Константином Симоновым в первой части романа-трилогии "Живые и мёртвые", а также воплощён в экранизации романа. Тем не менее, в качестве ночного бомбардировщика ТБ-3 оказался весьма удачным вариантом, так как невысокая скорость способствовала точности бомбометания. Немаловажно, что изначально в экипажи ТБ-3 отбирались наиболее опытные пилоты и при хорошей погоде за ночь один экипаж мог совершить до трёх боевых вылетов. С учётом общего числа задействованных самолётов это давало весомый вклад в ночные бомбардировки в первой половине войны. ТБ-3 принимал участие во всех важных битвах 1941-1943 годов, включая Смоленское сражение, Битву за Москву, Сталинградскую битву, прорыв блокады Ленинграда и Курскую битву. К 1 июля 1945 года 18-я воздушная дивизия ещё имела десять самолётов ТБ-3, находящихся в боевой готовности.
  Как видим, возможность обрушить на врага от тысячи, до двух с половиной тысяч тонн авиабомб у нас имелась. Правда только по ночам. Но какая человеку разница, днем его убивают или ночью? Хотя разница есть: умрет не выспавшимся. Факт тот, что это никого не остановило.
  Но ведь не только для воздушного террора нужна стратегическая авиация. Можно ведь и дать ей чисто военные цели. Конечно можно. Всю войну наша Авиация Дальнего Действия (АДД) по этим самым целям и работала. Насколько успешно? В принципе, вполне успешно. Правда, будучи малочисленной, она сбросила на врага заметно меньший бомбогруз, нежели тот, который прилетел в адрес немцев от наших союзников. А может нужно было больше? Как известно, "Машу каслом не испортишь!" Да, больше - не меньше. Чисто военных целей для нашей АДД хватало. Работа по крупным аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, нефтепромыслам румынским... Целей в глубоком и не очень тылу врага хватало, а самолетов для работы по этим целям как всегда не хватало. Значит нужно было все-равно производить больше ТБ-7? Конечно нужно! Но не все так просто, как кажется резунистам.
  
  

Сколько нужно было ТБ-7?

  
  "Возникает вопрос: если бы Сталин дал приказ о выпуске тысячи ТБ-7 и не отменил его, смогла бы советская промышленность выполнить сталинский заказ? Смогла бы к концу 1940 года выпустить тысячу таких самолетов?
  Создатель ТБ-7 авиаконструктор Владимир Петляков (после трагической гибели Петлякова ТБ-7 был переименован в Пе-8) ни минуты в этом не сомневался.
  Александр Микулин, создавший двигатели для ТБ-7, был полностью уверен, что советской промышленности такой заказ по плечу. Заместитель авиаконструктора А. Туполева профессор Л. Кербер, ведущие эксперты авиапромышленности С. Егер, С. Лещенко, Е. Стоман, главный конструктор завода, выпускавшего ТБ-7, И. Незваль, главный технолог завода Е. Шекунов и многие другие, от кого зависел выпуск ТБ-7, считали задачу выполнимой в отведенный срок.
  Авиаконструкторы В.Б. Шавров и А.Н. Туполев считали, что тысяча ТБ-7 может быть готова к ноябрю 1940 года".
  
  ( "День "М". Глава 2. "ПОЧЕМУ СТАЛИН УНИЧТОЖИЛ СВОЮ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ АВИАЦИЮ?")
  
  Итак, выпускник Военно-Дипломатической академии нас уверяет, что иметь в строю тысячу ТБ-7 было возможно. И на мнение авиаконструкторов ссылается. Вроде бы неотразимый аргумент. На первый только взгляд. А меня мнение этих людей совсем не убедило. Я ведь тоже военное образование получал. Не по тому профилю, что Резун, но учился. В английской разведке мне правда служить не довелось. Тут у Резуна опыта явно больше. Но где бы ни служил разведчик, его обязательно учат считать. Он обязан являться на доклад к начальнику с цифрами на руках. Доклад, что обнаружено много танков, это не доклад разведчика. Разведчик докладывает о том, что обнаружена сотня танков. Или десяток. Это тоже иногда много. А уж на стратегическом уровне, цифирь в докладе обязательно должна быть.
  В чем уверяют Резуна наши конструктора? В том, что была возможность между 1936 годом и ноябрем 1940 года построить флот из тысячи ТБ-7. Не за год, а аж за целую пятилетку! Этого нам на всю войну хватит? Резун молчит. Мы для сравнения глянем на ситуацию со стареньким ТБ-3. Построили их 816 штук. До войны дожило аж 541 машина. А пережить войну сумел только десяток бомберов. И это надежные, выносливые и устойчивые к боевым повреждением самолеты с опытными экипажами! Что у нас останется от тысячи ТБ-7? Пара десятков машин? Вывод? Нужно возмещать неизбежные на войне потери. Хотя бы для того, чтобы сохранить к концу войны имевшуюся ранее довоенную воздушную мощь. Конец войны - это не конец вражды. Правило тут простое: ослабевшего победителя добьют шакалы! А значит, на конец войны у нас должно остаться как минимум та же самая тысяча "стратегов". При этом, мы не можем заранее знать, сколько таких или более совершенных самолетов нам понадобится после войны. Одержав победу над одним противником, мы можем оказаться лицом к лицу с другим, более сильным. Не забываем о том, что до 22 июня 1941 года никто не мог дать гарантии того, что та же Британия не замирится с Гитлером и не присоединится к "Дранг нах Остен". Да и Америка не являлась на тот момент дружественной для нас страной. Да и потом, дружба у нас с англосаксами была своеобразной. Настолько своеобразной, что еще до окончания войны с Гитлером, могла начаться война с союзниками. Черчилль во всяком случае ничего плохого в этом не видел.
  Итак, считаем потребность в "стратегах". За основу я беру ту самую тысячу штук, которую Резун считает достаточной. Вопрос: каковы будут у нас потери? Их примерно высчитать можно. Зависят они от характера той войны, в которую мы втянуты. А войны бывают локальные и тотальные. В чем разница? В локальных войнах принимает участие в основном добротно подготовленный кадровый состав вооруженных сил. Резервистов тоже привлекают, но все-таки первую скрипку играют не они. В тотальных войнах участвуют все, которые есть. И тот кадровый состав, который у нас имелся до войны, и призванные из запаса резервисты, и те "желторотики", которых мы спешно готовим во время войны по сокращенным программам. На что это влияет? На аварийность. Например, согласно официальным данным, 55% потерь ВВС РККА во время войны - по не боевым причинам. И дело тут не только в недостаточной подготовке экипажей. Погибали машины и "стариков", и "желторотиков" И это не только в наших ВВС. У немцев и наших союзников дела обстояли если и лучше, то не намного.
   Во время Второй мировой войны нашли способ измерять стоимость летчика. Выходило, что летчик способен совершить только 25 боевых вылетов. После этого летчик превращается в отработанный материал и его можно списывать. Напоминаю, речь идет о тотальной войне, в которой участвуют все - и асы и те, кого сбивают в первом же боевом вылете. Поэтому тотальная война - это война экономики против экономики. Идет война количества против количества и выигрывает тот, у кого количество больше.Превосходство в одном только качестве подготовки почти ничего не дает.
  Закон войны в воздухе достаточно циничен - 25 боевых вылетов способен совершить средний летчик до выхода из строя. Выход из строя может произойти по разным причинам - как в бою, так и вне боя, например от ошибок при пилотировании или эксплуатации самолетов. И воздействие противника особой роли на данную статистику в сторону ее улучшения не влияет. Если нет противника в воздухе - летчик расслабляется и допускает ошибки. Соответственно увеличивается соотношение между эксплуатационными и боевыми потерями в сторону эксплуатационных. При наличии противника растет процент боевых потерь и снижается процент эксплуатационных. Но общая цифра остается неизменной - не более 25 вылетов на потерянный самолет. Отсюда возникает на первый взгляд парадоксальная ситуация: та сторона, которая совершает большее число вылетов - теряет и большее число самолетов. Но именно такова суть тотальной войны. Цифра в 25 вылетов взята не с потолка - военные люди очень расчетливы, и не занимаются утопическими прожектами. Данная цифра является результатом статистики.
  Те, кто баловался компьютерными играми, и в частности авиасимуляторами, знают, что даже виртуальный полет требует нервов внимательности и осторожности. Положение игрока проще, чем положение реального летчика - игрок может перезапустить игру и бесконечно повторять попытки выполнить миссию. Реальный летчик такой возможностью не обладает. Не смотря на то, что игроки "летают" в тепличных условиях - домашние тапочки, сигарета, кофе и все дела - разбиваются они в виртуале чаще, чем разбиваются реальные летчики. Почему? Да именно потому, что условия тепличные и есть возможность пройти миссию заново, перезапустив игру! А если эксперимент: например совершить подряд 25 безаварийных авиавылетов с выполнением задания, на той же игрушке "Ил-2", пообещав всем выполнившим задание определенное солидное вознаграждение, то большинство выполнивших данное задание будут нуждаться в услугах психиатра - ибо нагрузка на психику возрастет на порядок, хотя и не приблизится к реальной жизни.
  Вот поэтому во всех воюющих ВВС того времени, летчиков периодически либо отправляли в прифронтовые санатории и дома отдыха, либо в тыл на переподготовку, либо как в США - назад в Америку.
  Те, кто умел без аварий и летных происшествий совершить на тотальной войне больше 25 вылетов, становились Покрышкиными, Хартманнами или Бонгами. Но асы - товар редкий. Основная масса летчиков так интенсивно работать не сможет.
  
   "Мировая война: Взгляд побежденных, 1939-1945 г.г.,", с. 634:
  
   "Немецкие ВВС несли также и значительные потери, не связанные непосредственно с налетами противника. Так например, за февраль 1944 года немецкая авиация потеряла по разным причинам, но не в бою: 408 человек летного состава (или другого состава, участвовавшего в полетах) убитыми и 227 человек летного состава (или другого состава, участвовавшего в полетах) ранеными.
  За тот же месяц подобным же образом, то есть без вмешательства противника, было потеряно свыше 1300 самолетов. В процентном отношении причины аварий выглядят следующим образом:
  
   []
  
  Исходя из вышеизложенного, считаем потребность в выпуске ТБ-7. Война шла 1418 дней. Больше, чем один вылет в день вряд ли совершишь. Значит, тысяча самолетов совершит во время войны 1418 тысяч самолето-вылетов. Потери при этом составят:
  1 418 000 : 25 = 56 720 самолетов!
  Обратите внимание: до войны стояла задача: произвести в течении пятилетки тысячу машин. Зато во время войны нам потребуется производить только в течении каждого месяца не менее 1200 машин! Именно такие потери у нас и будут при интенсивной работе АДД. Месяц войны и той стратегической авиации, которую мы имели до войны у нас не будет! Даже если немцы сбивать никого не станут. Как уменьшить потери без снижения интенсивности работы? Готовим сменные экипажи! Пока одни летают, другие восстанавливают силы в прифронтовых домах отдыха или проходят переподготовку в тылу. Но сколько тогда нам понадобится этих самых "стратегов"? При тройном комплекте экипажей на каждый самолет нам потребуется выпустить порядка 18 906 самолетов. Уже легче! А этого хватит? Проверяем по выпуску аналогичных самолетов в США.
  
  B-17 Flying Fortress - выпущено 12 731 шт
  B-24 Liberator - выпущено 18 482 шт
  Итого: 31 213 шт
  
  Правда, это не все "стратеги" наших союзников и воевали они не только в Европе, но и на Тихом Океане. Поэтому 19 тысяч советских ТБ-7 будет вполне достаточно для выполнения придуманных Резуном задач. Конечно, резко нарастить их выпуск до потребного количества даже у американцев не получится, но ведь Резун уверяет нас в том, что для большевиков не было ничего невозможного!
  Увы! Даже большевикам требовалось много больше времени для взятия таких крепостей, нежели имелось их распоряжении. И первой такой крепостью было немецкое ПВО. Несбиваемых самолетов на свете нет, а на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с нужной резьбой. Почему нас не устроил тот же ТБ-3? А потому, что он способен был преодолевать лишь очаговую ПВО. Да и то, как показала практика войны, только ночью. Такая ПВО у немцев была на Восточном фронте, но на территории Рейха они создали сплошное ПВО. А это та еще вещь. Прорвать ее было не под силу никаким бомбардировочным армадам мира. Причину этого поняли еще в 1940 году немцы, когда во время "Битвы за Британию" столкнулись с английской ПВО. Радиус действия бомбардировщика не превышает радиуса действия истребителей сопровождения. И никакие оборонительные системы, установленные на "бомбере" не спасут его от атак истребителей-перехватчиков противника. Поэтому, несколько позже, англо-американцы летали бомбить Германию только в сопровождении подходящих для этой цели истребителей.
  Был ли у нас подходящий для этих целей истребитель? Можно сказать, что был. Правда, создавался он не как истребитель сопровождения. Это ВИ-100 того же Петлякова, на базе которого позже был создан пикирующий бомбардировщик Пе-2 и истребитель Пе-3.
  "Можно сказать" - это потому, радиус действия у него был все-равно недостаточный и сопровождать "стратегов" на их полный радиус действия он все-равно не мог. Уже поэтому мечта Резуна о тотальной бомбежке агрессора выглядят не более чем утопией. Тут нужна была иная машина. Которой у нас в то время просто не могло быть. Почему? Про это ниже.
  
  

Пламенный мотор

  
  В своей "Марсианской линии" Резуна", я писал про то, что верить его рекомендациям не стоит. Они только на первый взгляд выглядят разумными. На деле же, все его советы - это советы человека, желающего нам поражения. Дав рекламу "мечу-кладенцу" под названием ТБ-7, он о многом умолчал. Тем, кого очаровала его "ледокольная" серия книг, я могу дать один совет, который дали в свое время мне. Звучит он так:
  "Никогда не слушай того, что говорит тебе враг! Слушай то - о чем он молчит!"
  А о чем молчит Резун? О моторах! Мотор - это сердце самолета. А у ТБ-7 их целых пять. Сколько нам нужно моторов? 18 906 х 5 = 94530 шт. Это все? Нет, не все! Рабочий ресурс моторов того времени был не очень велик. Двигатель "Алисон", который стоял на "Аэрокобре" имел рабочий ресурс равный 150 часам. Но это если мы эксплуатируем его так, как сказано в инструкции по эксплуатации. В суровой реальности, когда летчикам было не до соблюдения правил, его фактический ресурс составлял 35-50 часов. А сколько нужно проработать движку "стратега"? Раз в месяц, при действиях на полный радиус, "стратегу" придется менять все движки. Примерный расход моторесурса - 240 часов на двигатель. Имея флот в 1000 пятимоторных по факту "бомберов", мы должны в течении 46 месяцев войны произвести для них примерно 230 тысяч двигателей. Это все? Нет, не все! Не забываем про истребители сопровождения. Они у нас двухмоторные и их должно быть столько же, сколько и "бомберов". А это еще 92 тысячи двигателей. Главный вопрос: что останется для фронтовой авиации? Легко Резуну называть скромные цифры. А как быть Сталину, которого авиаторы вопросами задолбают? Он откуда эти моторы возьмет? Только в Америке. А Америка та еще страна.
  
  

Топливо

  
  Ладно, допустим, что надорвав пупок, мы произвели и моторы, и сами самолеты, и экипажи подготовили. Вопрос: Чем будем заправлять самолеты?
  31 млн тонн нефти мы добывали в 1940 году. Но ведь нефтью авиационный двигатель не заправишь. Её сперва нужно перегнать в бензин. Проведя поиск в Сети, я нашел, что бензиновые фракции - это примерно 21.1% добываемой в тот момент нефти. Составляет это 6.541 млн тонн бензина. А сколько "стратегам" нужно в год? Для бомбардировщиков - 3 102 тыс тонн бензина., для истребителей сопровождения - 730 тыс тонн. Итого 3 832 тыс. тонн. Вроде бы должно хватать. Не спешите так утверждать. У нас помимо стратегической, есть фронтовая и морская авиация. Кроме того, бензин требует военно-транспортная авиация. Не забываем и о том, что в 1941 году на многих танках стояли именно авиационные двигатели. И на торпедных катерах тоже. И всё это поедать будет ВЫСОКООКТАНОВЫЙ бензин. А теперь вспоминаем реальную историю. А в ней у нас не было флота в тысячу "стратегов" и такого же числа истребителей сопровождения, которые способны были "сожрать" две трети производимого в 1940 году бензина. И всё равно своего авиационного бензина нам не хватало. Потому что мы не могли его производить в нужных количествах. Пришлось Америке в ножки кланяться. Но ведь до 1941 года рассчитывать на Америку в этом плане мы не могли. В Кремле это понимали лучше, чем авиаконструкторы. Потому и давали конструкторам авиационных двигателей задание на конструирование моторов, работающих на дизельном топливе. Какие-то успехи на этом поприще были, но приемлемый вариант до войны так и не был получен.
  Поэтому, затевать строительство флота в 1000 ТБ-7 было вредительской затеей. Высшее наше руководство это не сразу поняло. Но не было счастья, несчастье помогло: и Петляков не сумел решить множество технических проблем, и заводчане вопреки приведенным Резуном цитатам, не осилили серийного производства.
  
  

Алюминиевый вопрос

  
  Итак, содержать стратегическую авиацию потребной численности без американской помощи мы до войны не могли. Причина - невозможно её обеспечить потребным числом двигателей и топливом. Но был ещё один ограничитель - алюминий. А с ним была вообще засада. До 14 мая 1932 года мы алюминий вообще не производили. Ни в царское время, ни при Советской власти. Начали считай с нуля и к 1940 году достигли возможного в тех условиях максимума производства. Годовое производство алюминия в СССР в 1940 году составило 60 000 тонн. По этому показателю Советский союз занимал второе место в Европе, после Германии и третье место в мире, уступая США (по некоторым источникам четвёртое, уступая ещё и Канаде). Более конкретно:
  
  Германия - 195.1 тыс. тонн
  США - 148.4 тыс. тонн
  Канада - 75.0 тыс. тонн
  СССР - 60 тыс. тонн
  
  Мобилизационный план "МП-1" на 1939 г. , принятый Комитетом Обороны при СНК СССР 17 июня 1938 г., предусматривал необходимость подачи в случае войны 131,1 тыс. т. алюминия, в противном случае сложилось бы крайне тяжелое положение Между тем, план развития народного хозяйства СССР на 1941 г. предусматривал обеспечение выплавки 100,0 тыс. т. алюминия Но более реальную потребность показала война. Вот выпуск алюминия по странам в 1943 году:
  
  США - 834.8 тыс. тонн
  Канада - 449.1 тыс. тонн
  Германия - 242 тыс. тонн (помимо этого следует учитывать 46.5 тыс. тонн производимых Францией и 68.2 тыс. тонн Австрией)
  
  А что было в СССР? Выплавка алюминия в 1941 - 31 тыс. т. 1942 - 51,7 тыс.т. В 1943 г. произведено 57,9 тыс. тонн, в 1944 - 72,4 тыс. тонн, в 1945 - 71,5 тыс. тонн. К тому же, с 1941 по 1945 год США, Великобритания и Канада по ленд-лизу (долгосрочному долгу) поставили советской промышленности более 302 тысяч тонн алюминия. Фашисты за этот же период произвели почти 1,5 млн. тонн этого металла.
  Считаем среднегодовой выпуск:
  
  (31+51.7+57.9+72.4+71.5+ 302)/5= 117.3 тыс. тонн в среднем за год вместе с импортным металлом, которого было больше половины.
  
  А по довоенным расчетам, необходимый минимум - 131.1 тыс. тонн в год. То есть, имели в реальности 89% от расчетного. По довоенным представлениям - так жить на войне нельзя. Но жили, заменяя металл фанерой да перкалью и скупо тратя алюминий. А стратегическая авиация потребовала бы ещё не менее сорока тысяч тонн этого металла.
  
  

Вывод:

  
  Итак, чисто объективные обстоятельства не дали Сталину совершить ошибку - преждевременно создать полноценную стратегическую авиацию. Не получалось нам обеспечить её потребности ни по моторам, ни по топливу, ни по алюминию. Даже если удалось бы решить все технические проблемы и выпустить за пять предвоенных лет тысячу ТБ-7, то к концу войны от этой армады осталось бы одна-две эскадрильи, как это произошло с ТБ-3. То есть, в течении войны её мощь неуклонно снижалась бы и к концу войны она не сумела бы выполнять масштабные задачи. Более того, после войны эти остатки не произвели бы впечатления на наших вчерашних друзей. Как это было и в реальной истории, единственным средством устрашения оставались бы лишь наши танковые армии.
Оценка: 2.59*26  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези) А.Емельянов "Последняя петля 4"(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Н.Лакомка "Я (не) ведьма"(Любовное фэнтези) В.Пылаев "Видящий-4. Путь домой"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Освоение Кхаринзы"(ЛитРПГ) С.Казакова "Своенравная добыча"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список