Russischer Angriff: другие произведения.

Дизельная альтернатива Панцерваффе

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 2.36*8  Ваша оценка:

Aj
  

Дизельная альтернатива Панцерваффе

  
  По материалам: http://topru.org/61153/dizelnye-tanki-gitlera/
  
  Ещё недавно я верил тому, что немцы не могли себе позволить ставить на танки дизельные двигатели из-за того, что вся солярка шла на флот. То есть, разделял мнение Исаева. Но вот довелось узнать про то, что инженеры Daimler-Benz, одного из ведущих германских производителей моторов, на свою "пантеру" хотели ставить дизель, для которого якобы нет топлива! То есть, топливо все-таки было и флот его не полностью потреблял.
  Уже это говорит про то, что оное решение на чем-то основывалось. Но есть проблема.
  Танковая дивизия по штату апреля 1944 года состояла из танкового полка в составе батальона танков PzKpw.IV и батальона танков "Пантера". В состав батальона по штату входили:
  
   8 штабных танков (3 во взводе связи и 5 в разведывательном взводе);
   4 роты по 22 танка (в роте 2 командирских танка и 4 взвода по 5 линейных машин);
   взвод ПВО, вооружённый 4 зенитными установкамии 20мм Wirbelwind либо 37мм Ostwind/Möbelwagen на шасси PzKpf.IV;
   сапёрный взвод;
   техническая рота из ремонтно-эвакуационных машин "Bergepanzer III" или "Bergepanther".
  
  Итак, в одном батальоне 96 танков "пантера", в другом - столько же "четверок", а в дивизиях СС еще рота "тигров" (14 танков). А еще разного рода САУ и ЗСУ, подвозчики боеприпасов, эвакуаторы... Желательно все это стандартизировать по маркам ГСМ А то, одним нужен бензин, а другим соляр. А ведь есть ещё автотранспорт, артиллерийские тягачи, БТРы. Желательно и тут прийти к единообразию, чтобы не усложнять жизнь ни себе, ни людям.
  Я к чему веду речь? К тому, что нет смысла ставить дизель на одну только "пантеру". Уж если решились на такое, то и прочую колесную и гусеничную технику на дизеля переводите. Немцы про то подумали? Конечно подумали! Они ведь не были идиотами. Поэтому понимали, что потребуется не один, а целая линейка двигателей для разной техники. В том же СССР по возможности старались ставить дизели и закупать именно дизельные Шерманы, Валентайны и Матильды. В США и Германии, наоборот, в большинстве были танковые бензиновые двигатели, бензиновые Шерманы американцы старались брать себе.
  
  "Вопрос об установке на танках дизелей вызвал в Германии - стране, где впервые был создан этот тип мотора, - большие споры. За применение этого двигателя в танках говорили, между прочим, его более прочная конструкция, меньший расход горючего, приспособленность к самым различным видам горючего и меньшая опасность воспламенения тяжёлого топлива при попаданиях в танк. Своим танком Т-34 русские убедительным образом доказали исключительную пригодность дизеля для установки его на танке. Но если военные специалисты и ведущие фирмы моторостроительной промышленности открыто высказывались за этот двигатель, то его противники постоянно стремились задержать его введение".
  (ген-лейтенант Шнайдер)
  
  Как видите понимание преимуществ дизеля перед карбюраторным двигателем у немцев было. Вот только некие противники этого дела постоянно ставили палки в колёса. Но кто они? Зная привычку немецких генералов списывать свои "косяки" на мёртвого фюрера, следовало ожидать, что именно на него и укажут как на главного тормоза технического прогресса. Но нет, не указывают. Ведь именно Гитлер хотел целиком пересадить армию на дизели уже в 1943 году. Ладно, он хотел, но кто поддержал его хотелки? Известный немецкий конструктор Фердинанд Порше был в хороших отношениях с Гитлером, он мог легко попасть к нему на прием и поделиться своими сокровенными мыслями. Кроме этого, в 1939-1943 годах Порше был главой Танковой комиссии, которая по сути дела была конкурентом Отдела ?6 Управления вооружений. В Танковую комиссию входили представители ведущих производителей военной техники. Порше был в дружеских отношениях с доктором Фрицем Тодтом, который руководил тремя министерствами. Как и Порше, Тодт имел значительное влияние на Гитлера, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые идеи Гитлера были сформированы под влиянием Танковой комиссии.
  Поэтому Танковая комиссия целиком и полностью была только "за". И не просто болтали, а ещё и действовали в этом направлении. Хорошенько изучив трофейные советские дизели, он тем не менее не стали заниматься тупым подражательством, а пошли своим путём: взялись за создание дизелей с воздушным охлаждением. А почему так?
  А потому что с жидкостным охлаждением немцы изрядно намучились. В Африке резиновые прокладки трубопроводов жидкостных систем охлаждения не выдерживали жары: вода в радиаторах нагревается до 90-95 градусов, она ещё не начала кипеть, а прокладки уже летят. А в СССР противоположная проблема: вода в радиаторах зимой замерзала.
  Если систему охлаждения спроектировать под жаркие условия, то зимой вентиляторы будут слишком сильно обдувать радиаторы переохлаждая двигатель. Для решения этой проблемы на ленд-лизовских Валлентайнах приходилось частично закрывать радиаторы листами фанеры. Конечно, данные проблемы можно было решить применением двухскоростных приводов вентиляторов: на жаре используется одна скорость, а на холоде другая. Только вот конструктивно это намного сложнее. Воздушное же охлаждение конструктивно проще, отпадает нужда в водяных радиаторах, трубопроводе и насосе. Масляную систему и систему охлаждения можно смонтировать прямо на двигателе и демонтировать их из танка моноблоком, что очень удобно.
   Для создания линейки дизелей был создан рабочий комитет, в который входили такие фирмы, как Daimler-Benz, Kloekner-Humboldt-Deutz, Maybach, Opel, Tatra, Simmering и Steyr. Фирмы должны были предоставить свои передовые наработки и опыт в данной области. Всего армии требовалось восемь двигателей:
  
  30 л.с. Pkw Volkswagen (Kdf Wagen)
  70-80 л.с. Radschlepper Ost, Raupenschlepper Ost, kleines Kettenrad
  110-120 л.с. Двигатель для лёгких тягачей и лёгких разведчиков
  220-240 л.с. Двигатель для средних тягачей и лёгких танков
  280-320 л.с. Двигатель для тяжёлых 12- и 18-тонных тягачей
  530-570 л.с. Танковый двигатель
  700-750 л.с. Танковый двигатель
  1000-1200 л.с. Танковый двигатель
  
   В конце войны всё было готово к началу серийного производства Sla 16. Если бы не разруха и скорое поражение, немцы могли бы себе позволить строить танки трёх весовых классов с этими дизельными двигателями. Кроме того, на RSO помимо бензинового двигателя ставили и дизель воздушного охлаждения. В тех условиях лучшего результата едва ли можно было ожидать. Слишком поздно спохватились и долго раскачивались.. В условиях войны за год разработать и внедрить целую линейку двигателей от 30 л.с. для Фольксвагена до 1200 л.с. для сверхтяжёлых танков было попросту невозможно. В 1943 году планировалось испытать 4- и 6-цилиндровые двигатели, ни о каком немедленном их применении речи, конечно, не шло. Только в конце войны был готов 750-сильный дизель Sla 16 и планировалось начать его серийное производство, но на дворе был 1945 год с понятными обстоятельствами. Это основная причина по которой немцы так и не получили бронетехнику с дизельной силовой установкой. Продлись война ещё год, вопрос бы решили. Тем более, что эти двигатели прекрасно подходили для всех типов основных танков Вермахта. Ту же "пантеру" пе5ределать в дизельную был в состоянии любой танкоремонтный завод. Но как говорится, "Дорого яичко ко Христову дню!" Уже по этой причине у дизелей были враги.
  Прежде всего это было Управление вооружений, которое поддерживало монополию фирмы Maybach и сломить этот союз было очень сложно, фирма Daimler-Benz не даст соврать. Впрочем, если учесть, что бензиновые двигатели уже в серии, то логика чинов из Управления вооружения понятна. Лучше иметь в достатке и сейчас плохие двигатели, чем не иметь вообще никаких.
  Но была и другая причина для отказа от установки дизеля на немецкие танки. На первых немецких танках использовались уже созданные подходящие двигатели. Например, на Pz.Kpfw.I Ausf.A стоял оппозитный двигатель воздушного охлаждения от грузовика, слишком маломощный для танка.
  На Grosstraktor фирм Krupp и Rheinmetall и на Neubaufahrzeug использовался 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения BMW Va мощностью 290 л.с. при 1400 об/мин. Ни этими танками, ни их двигателями военные не были удовлетворены. Neubaufahrzeug получился слишком тяжёлым (23 тонны вместо желательных 18 тонн) и слабобронированным. Ему на замену фирма Rheinmetall проектировала танк BW как своеобразную работу над ошибками. На нём изменили компоновку, отказались от лишней башни и 37-мм пушки, уменьшили габариты. Всё это привело и к уменьшению веса.
  Двигатель BMW Va не был специализированным танковым двигателем и имел авиационные корни. Интересно, что его родственник, 12-цилиндровый BMW VI, выпускался под обозначением М-17 в СССР и ставился не только на самолёты, но и на танки, например, на Т-28 и Т-35.
  Так вот, у этих двигателей была одна проблема: они работали на относительно низких оборотах. На оборотах 1400-1600 в минуту двигатель BMW Va выдавал очень большой крутящий момент, который затем нужно было передавать через всю трансмиссию. Так как крутящий момент большой, то он нагружал трансмиссию и её пришлось делать с большим запасом прочности, а это увеличение веса. Так вот, немцы решили создать специализированный танковый двигатель, который бы давал те же 300 л.с., но не на 1600 об/мин, а на 3000 об/мин. Получается, что обороты возрастают почти вдвое, а крутящий момент уменьшается почти вдвое. Это позволяет применить более лёгкую и компактную трансмиссию. Очевидно, лучше всего этим требованиям соответствует бензиновый двигатель, который работает на больших оборотах, чем дизельные аналоги. Фирма Maybach разработала танковый 12-цилиндровый двигатель HL 100 жидкостного охлаждения, который давал 300 л.с. при 3000 об/мин. Так началась история целой линейки танковых бензиновых двигателей фирмы Maybach.
  Итого: в своё время немцы выбрали танковые бензиновые высокооборотистые двигатели из-за стремления к облегчению танков, а в дальнейшем свою роль играла монополия фирмы Maybach и пропихивание её двигателей Управлением Вооружений.
  
  
Оценка: 2.36*8  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Григорьев "Биомусор 2"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Черчень "Счастливый брак по-драконьи. Догнать мечту"(Любовное фэнтези) Д.Игнис "Безудержный ураган 2"(Уся (Wuxia)) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"