Аббат Вах Кам : другие произведения.

Почему люди не летают?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Жить или не жить? Вот это, дейтвительно вопрос...


   ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ?
  

Крыша высотного здания. Из чердачной двери, с трудом протискиваясь, выбирается мужчина в плаще, с портфелем в руках. Тяжело дыша, он облакачивается на заградительный парапет и вытирает с лица выступивший пот. Жадно глотает воздух ртом и, наконец, совершенно обессилев сползает на пол.
  

Мужчина: Ну, вот и прибыли... Думал это будет проще... Ещё пара этажей и я бы получил разрыв сердца. Кряк и ... никаких проблем. Сердечко-то не первой свежести. Правда эффект был бы не тот, но в сущности результат тот же. (Дышит ровнее) Фу, вроде попустило. Ну что ж.... Пора. (Перелезает через ограждение и замирает на краю крышы) Вот и всё, последний шаг, и.... (Смотрит вниз) А-а-ай!

В этот момент нога мужчины соскальзывает. Теряя равновесие, он истинктивно хватается за прутья ограждения и зависает. С ужасом смотрит вниз и отчаянно цепляясь, вскарабкивается обратно на крышу, переваливается через перила, падает на пол и отползает подальше от края.

Ни хрена себе! Снизу как-то пониже казалось.... Не так высоко, что ли... И, что теперь делать? Делать то что?! Ничего.... Ничего.... Главное успокоиться. Настроиться. Я просто не знал, как это выглядит отсюда. Я не мог этого знать. А теперь знаю. Нужно просто привыкнуть, просто привыкнуть.... Я им ещё покажу... (Заглядывает за край крыши и кричит) Я вам покажу! (Громче) Я вам покажу! (Ещё громче) Покажу я вам! (Орёт) Эй, вы там, внизу! Что? Не ждали такого от меня? Сволочи! Спите там, жрёте и пьёте! Вам бы только пожрать! Гады! Эй, вы там! Вы... вы там, а я здесь. Что, не слышите меня, не видите!? Да плевать я хотел на вас всех с высокой колокольни! (Плюёт) И ещё раз! (Плюёт) Вы никогда меня не видели и не слышали. Ну ничего... ничего... сейчас увидите! Я вам покажу лётчика аса! Сейчас настроюсь только, и покажу....
  
Мужчина снова перелезает через перила ограждения

Да, не думал, что так трудно быть ... ну этим ... язык не поворачивается. (Взрывается) Да сами вы самоубийцы! Не я, а вы! Нет, это ж надо, столько сил, денег, ума, в конце концов, положить на то, что бы помучительнее околеть!? (Возмущённо возвращается на площадку) Какой дурак сказал, что самые приспособленные к выживанию существа - это крысы? Да по сравнению с нами они на грани вымирания! Они только к дусту приспосабливаются! Нет, это подумать только?! Ни одна живая тварь, ни одна, от микробов до китов не создаёт сама себе условий, что бы сдохнуть! Кроме... правильно... homo sapiens - человека разумного! Какого, к чёрту, разумного?! Ты же сам себя травишь, давишь, истязаешь, отстреливаешь пачками сам себя. Целый набор противозачаточных средств изобрёл! Приплюсуем болезни. У зверей, между прочим, нет таких. Чумка, лишай, да что там ещё? Птичий грипп. Хотя ещё вопрос, кто кого заразил. А у человека? У царя природы? Полный комплект. Пятьдесят томов медицинской энциклопедии. Хиленький царёк -то! А самое удивительное - плодится! Размножается! Да еще, с какой скоростью! Нет! Это не крыса приспособилась. Это sapiens приспособил дуст к крысе, а потом сам приспособился к крысе, которая приспособилась к дусту! Хитренький царёк - то! Хиленький, но хитренький. А выдумщик какой? Этого не отнимешь. Опять же на свою голову. По воду сходить лень. Позовём Архимеда, придумаем насос, протянем трубы, и вот, пожалуйте, получаем ржавую жижу в стакане. Ура! Прогресс! Лень пешком ходить. Эй, Кулибин! Давай машину нам придумай, авто! Дрынь - дынь -дынь! И захрустели косточки под колёсами, черепушки с мозгами бестолковыми во все стороны! Собак всех передавили! Суперпрогресс!
  
Опять перелезает через перила ограждения
  
Прогресс... Эй, вы там в низу! Вы же калечите себя! Дымище кругом, грохот, лязг. Балбесы! Собакодавы! Опомнитесь! Да что я тут бисер мечу. Всё равно не услышат. И не только потому, что я здесь, а они там. Вы, что думаете, я из-за этого на крышу забрался? Чушь! И к прогрессу и к регрессу можно приспособиться. Можно, и если честно, приятно жить со всеми этими приспособлениями в виде телевизоров, телефонов, сантехники там всякой..., мороженое опять же люблю. Нет, не поэтому я решил сделать то, что решил. Одного я вам простить не могу, люди. Какой идиот и, главное на хрена, продумал закон единства противоположностей?!

Возвращается на площадку

Почему там, где плюс, обязательно должен быть минус? Да бог с ним с плюсом. Пусть будут одни минусы, но когда среди миллионов минусов появляется один маленький плюсик, мы узнаём в каком дерьме, оказывается, были. Не было бы плюсика, так и не знали бы про минусики. Нет же, там где бочка мёда, там обязательно и ложка деготя. Где собачка, там и колесо! Вот тебе мужчина, здравствуйте, пожалуйста, вот вам и женщина! И пошло - поехало! Почему Отелло, бык здоровый, придушил хрупкую девчушку? Правильно, потому что любил. Противоречит закону единства противоположностей, когда любимых просто любят, без претензий, требований и убийств. Нет, надо влюбиться и на этом основании признать любимого частной собственностью, из добрых побуждений распоряжаться любимой душой и, в конце концов, задушить, если не физически, то морально. Вот это соответствует закону. И ещё неизвестно, в какую комедию развернулась бы трагедия Ромео и Джульетты, не умри они в юном возрасте. Вот тоже.... Они же дети.... Зачем их было убивать? А за тем, что если бы они не погибли, никто бы, не узнал о настоящей любви. А теперь сиди и думай пример для подражания это, или предостережение!?
Зачем! Зачем вы придумали этот чёртов закон?! Ведь это чудовищно! Любой идиот знает, что человек - стадное животное, не может один. Давно доказано. Но! Сбившись в одно большое стадо, мы тут же разбиваемся на мелкие стаи, что бы уничтожить другие стаи, внутри стада, что бы те стаи не мешали этой стае увеличивать общее поголовье! Кошмар!
Единство того, что в принципе не должно... не может быть вместе....
Вот, что на свете самое красивое? А? Вы там внизу! Я вас спрашиваю! Что завораживает? Что приковывает взгляд. Совершенством линий, изяществом, желанием им обладать. Живопись? Чушь! Один, два, десять раз полюбовался и всё. Закаты - рассветы!? Ерунда! На любителя. Женское тело? Раскажите это Элтону Джону. Так вот, самое красивое - это оружие. Своим рациональным изяществом, безупречной целесообразностью, а главное, отсутствием фальши, ибо не скрывает своё предназначение у - би - вать! (Кричит). Ну и как! Как с этим прикажете жить? Вот почему я здесь! Здесь, на высоченной крыше, в рассвете сил, здоровый, умный и такой дурак, что поверил в этот ваш дурацкий закон и не могу, не могу его принять! Почему, согласно вашему дурацкому единству, для того, что бы попасть на два метра под землю, я должен подняться на двадцать этажей над землёй?!

Перелезает через перила ограждения

Всё! Раз! Два!... Два года я размышлял: как бы отменить закон единства противоположностей. И ведь придумал! Всё оказалось проще простого! Нужно только соблюдать десять заповедей. А!? И всё! Каждый человек на земле должен соблюдать десять заповедей. В независимости от пола, вероисповедания, возраста и социального положения. Я лелеял эту мысль, тешил её, восхищался ею.... Как всё просто и гениально! Десять пунктов, десяточек несложных правил и на Земле порядок и благоденствие.... И вдруг удар! Я их не вспомнил. Какие-то вспомнил, а остальные так и не знал, наверное. Как там? "Не убий"; "Не укради"; "Не прелюбодействуй". А дальше? (Кричит). Кто ещё семь вспомнит? А ведь любого спроси: "Надо заповеди соблюдать?" "А то, как же! Просто необходимо соблюдать заповеди. Без них никак". А ты в лоб просьбочку: "А ну, перечисли!" И кто, кроме попов ответит? А? Вот оно единство противоположностей! Соблюдаю то, чего не знаю! А что знаю, то не соблюдаю! Вот, здорово! Я понятия не имею, как действует закон тяготения, но соблюдаю его! Зато все точно знают, что парковка перед эти зданием запрещена. Ну и хватит нам этих знаний. Тут машинку и поставим. Да только забыли вы, ребятки, что незнание законов не освобождает от ответственности! Что! Вам! Сейчас! И! Докажу! Здесь и сейчас! Докажу! На эту машинку, или на ту и докажу! А не ставь, где не положено! Мировой аттракцион! Закон тяготения в действии!

Становится на изготовку

Раз! Два! Три!.. Четыре! Ага! Не ожидали! Вы думали, я как все! На раз, два, три и три - четыре!? Фигушки! Я вольный человек и сам себе выбираю сигналы!

Становится на изготовку

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! Семь! Семь.... Восемь.... Девять.... Вспомнил.... Это было седьмого числа, девятого месяца. Я шёл на работу. День был обыкновенный. Серый, как сотни других таких же дней. Птички, какие - то серые. Дома, как дома, деревья, как деревья.... И, конечно, люди.... Много серых людей. Это я сейчас понимаю, что всё было серое, а тогда казалось обыкновенное всё, как и должно быть. Я шёл на работу в своём мышином невежестве, пока не увидел её. Эй, вы там внизу! И не вздумайте смеяться! Это была не банальная любовь. Это вообще не любовь была. Я шёл в своём мышином невежестве, пока не увидел её. Босую, с босоножками в руках. Воздушное создание с копной рыжих непослушных волос. Белое платье чуть выше колен, с наглыми рыжими подсолнухами, великолепными в своей наглости, как будто бы обтекало её. Рыжие залихвастые веснушки, тринькали на её розовом носике и весело разбегались по щекам. А какая была улыбка! Идите к чёртовой матери со своей Джакондой! Какая была улыбка! Белые стройные клавиши её зубов наигрывали мелодию вселенского счастья.... Губы смыкались в таком неповторимом изгибе, что улыбка казалась лунной.... И глаза! Они были разноцветными и счастливыми! Я встал как вкопанный, открыл рот и понял, почувствовал, как сильно это девчушка любит жизнь! Не ту жизнь, которая выглядит, как процесс существования, а жизнь вообще, без претензий на понимание её цели, философского значения прочей дребедени, которую изобрели поэты и врачи. Она просто любила всё что видела, слышала и осязала. Она любила асфальт, по которому ступала босыми ногами, кобелька писающего у столба и столб на который только что написал кобелёк. Небо, солнце, всех людей вместе и каждого в отдельности. А главное, я почувствовал, она любила меня.... Она поравнялась со мной.... Поделилась счастьем.... Прошла мимо.... А я окунулся в шлейф её жажды жизни и прозрел. Такого потрясения я не испытывал никогда! Откровения посыпались со всех сторон! Оказывается, мир огромен и неограничен площадью моих подошв. Более того, я смог понюхать фиалку на подоконнике у симпатичной старушки на пятом этаже, поклевать вместе с воробьями хлебного мякиша и вспомнил, наконец, куда я положил полгода назад, наручные часы. В вазу я их положил. А потом я вспомнил, что наливал туда воду для цветов и не расстроился, как непременно сделал бы это раньше. Мне стало очень хорошо. Мир стал цветным! С микроскопической чёткостью я отличал детали и оттенки. Обвалившаяся штукатурка на фасадах домов образовывала прекрасные узоры, достойные величайших художников, почтовый ящик из жестяного параллелепипеда превратился в людского поверенного, а глядя на того кобелька мне захотелось стать скульптором. Мой мозг разучился думать. Мой мозг научился чувствовать! Калейдоскоп запахов, цветных движущихся картинок и удивительных звуков подхватил меня и повлёк в противоположную сторону от работы. Да, я плюнул в этот день на свою службу, подхватил на руки кобелька, назвал его братом и сочинил эссе на тему часов в вазе. И пусть у меня нет подсолнухов на одежде, нет развесёлых веснушек и босоножек в руках! Я готов был поделиться счастьем! Счастье! Вот, что разбивает в дребезги ваш закон единства противоположностей!
( После паузы. Монотонно и угрюмо) Я побежал к друзьям. К друзьям.... К людям, которым можно доверять сокровенное.... По крайней мере, такая версия бытует в народе. Я рассказал им о девчушке, о том, что мир цветной... о бабушкиных фиалках.... Я... поделился... с ними... счастьем....
   "Дребедень" - сказали они. Так они назвали моё счастье, полученное от девчушки с веснушками и подсолнухами. Счастье, которым я поделился с ними.
Мне стало стыдно. Я не мог понять, почему? Я же ничего плохого не сделал. А мне стыдно! Просто был немного счастлив и всё! А мне стыдно! Стыд сжёг меня в одну секунду. Слово, одно только слово.
Дребедень! Бац! И от стыда некуда деваться.
Дребедень! Бабах! И серые мутные очки опять на носу.


Напевает

Трень, брень. Трень, брень, дрень.
Правит миром дребедень.

Быстрее и громче

Трень, брень. Трень, брень, дрень.
Правит миром дребедень.

Неистово

Трень, брень. Трень, брень, дрень.
Правит миром дребедень.
  
Раз!!! Два!!!

Неловко прыгает, но плащ цепляется за выступ поручней. Мужчина повисает на перилах. Пауза.
  
Нет правды на земле. Нет её и на крыше.

Пытается извернуться и ухватиться за что-нибудь, напоминая при этом марионетку

Кукольный театр, какой-то, а не суицид.

Взбирается с трудом на крышу, садится, обхватывает голову руками. Его плечи вздрагивают, но не понятно плачет он, или смеётся. Когда мужчина поднимает голову, оказывается и то, и другое

Господи, ну что я за человек!? Даже с крыши спрыгнуть толком не могу. Хорошо, что ни кто не видел, как я тут.... Это ж надо. Такое только в театре показывать.... "Ну почему люди не летают, как птицы"?

Вытягивает вперёд руки. Они дико трясутся

Ого....

Прохаживается вдоль перил, пытаясь унять дрожь. Останавливается

Выпить надо.

Разыскивает портфель. Достаёт оттуда начатую бутылку и завёрнутый в фольгу сэндвич. Расставляет всё это, предварительно, постелив листы бумаги из того же портфеля. Достаёт складной стаканчик. Наливает. Все его действия нервны и не точны. Мужчина берёт в одну руку стакан в другую "закуску". Медлит. Оглядывается, будто бы кого-то, разыскивая, или ища источник дискомфорта. Снимает плащ, берёт шляпу, сооружает из этого и подручных средств фигуру человека. Из фольги от сэндвича изготавливает стаканчик, наливает в него из бутылки, придвигает к "собутыльнику". Облегчённо вздыхает

Ну, будем....
  
   Пьёт, закусывает

Вот ты мне скажи, пожалуйста.... Тебя как звать - то? А, ну да, Плащ.... Очень приятно. Зови меня.... Зови меня Хозяин. Тебе всё равно, а мне приятно. Вот скажи мне, Плащ, почему люди не летают, как птицы? Не знаешь? Вот и я не знаю. А хочется, ох, как, хочется. Знаешь, мне иногда очень отчётливо снится, как я летаю. Нет, рост я замерял, тот же самый. В моём возрасте только нос и мочки ушей продолжают расти. Мне понятно, конечно, что физиология, там, эволюция.... Но, никак не могу отделаться от чувства, что люди могут и должны летать. Порой кажется, что это единственная, достойная цель. Полететь, отчётливо осознавая, что это не возможно. Не посредством, там всяческих железяк и фанерок, а просто... вот так... хоп... и полететь! Над горами, над долами, над лесами, городами, и кругами, и петлями.... Только что родилось.... Что? Сам знаю, что не велика поэзия, но от сердца. Сердце.... Тебе хорошо, у тебя сердца нет. Не болит, не стонет. В полёт не зовёт. И с крыши не сталкивает. Хотя, не верь. Всё это выдумки. Мышца. Большая такая мышца. Тук - тук, тук - тук. Одни неудобства. Не правильно, как-то это всё. Переживаешь в голове, а болит в груди. А.... Ты всё равно не поймёшь. Почему, почему.... Ты же плащ. Не бери в голову. Давай-ка, лучше выпьем. (Наливает). А выпьем мы, друг Плащ, за мой день рождения. Вернее за ночь рождения. Что? Слушай, ну почему тебе всё объяснять приходится. Я только что родился! Опять! Из-за тебя, между прочим. Всё! Пей, не спрашивай.

Мужчина пьёт. Жуёт сэндвич
  
Эй! А ты чего это не пьёшь? Брезгуешь! Да кто ты такой? Сидишь! Молчишь! Какое ты, Плащ, имеешь право осуждать или не осуждать!? Я Хозяин! Ты, что? Думаешь, я слабак? Думаешь, я забыл, зачем пришёл? Нет! Я не забыл!

Перелезает через перила ограждения

Сейчас возьму и сигану, а ты тут один останешься! Сам ты тряпка!

Возвращается на площадку

Пей, гад!
  
   Хватает стаканчик и выплёскивает на плащ содержимое. Оглядывается кругом. Опомнился. Берёт бумагу, вытирает плащ

Ну, прости. Не сдержался. Нервишки не те....

Мужчина осматривает плащ, приподнимает полу.

Знаешь, а у тебя есть данные. Ну, для полёта есть данные. (Подумав). Знаешь, что, Плащ? Я тебя отпущу!

Повесил плащ на какую - то железяку. Бегает по крыше, что - то разыскивая. Нашёл какие - то палки, трубки, проволоку

Я тебя отпущу! Я сделаю тебя свободным!

Возится с плащом и найденными предметами, что-то сооружая. Одновременно продолжает разговор

Ты знаешь, мне кажется, нет, я уверен, что Дедал был более счастлив в тот момент, когда увидел летящим своего сына. Это потом он плакал и проклинал себя, попозже.... А в свой первый полёт он радовался, конечно, но когда Икар расправил крылья рядом с ним, он прослезился, и грудная мышца чуть не выскочила из груди. Нет, я не претендую на такую популярность, да и не родственники мы с тобой вовсе, но... если уж сам не могу.... Давай, хоть ты....

Поднимает над головой сооружение из плаща, палок и проволоки, напоминающее дельтаплан

Ты прекрасен! Мы с тобой очень рискуем. Я осознаю это.... А ты? Знаешь у меня такое чувство, нет уверенность у меня такая, что получится. Я, почему-то знаю, что получится. Тут, где-то центр тяжести должен быть.... Так ты сам там разберись с ним. Трудно, конечно, ты ведь просто плащ. Но ты попробуй ... сынок.... Это важно.... Очень важно.... Для меня. Нет! Ты не просто плащ! Ты теперь вообще не плащ! Не кусок ткани, который покромсали ножницами и стянули нитками, что бы прикрыть людскую немощность. Ты перестаёшь быть перегородкой между хлипкими плечами и небом. Ты сам становишься небом! Ты.... Ты птица! Вот ты кто! Птица! Нарекаю тебя именем этим и верую, что ты не можешь не полететь! Так лети же, бывший Плащ! Лети же, Птица! Ты свободен!

Разбегаясь, мужчина бросает с крышы бывший Плащ, по имени Птица. Мужчина машет в след, танцует неимоверный замысловатый танец и кричит

Летит! Летит! Мой верный плащ!
И звёзды млеют в удивленье!
И разрывает сердце плач,
Восторга! Счастья! Умиленья!
Предназначение земное
Не каждому дано познать.
Летит вопрос: "А ну-ка, кто я"?
"Я - Плащ, умеющий летать"!
  
Ого! Вот это действительно родилось, так родилось.

Смотрит вслед улетевшему Плащу - Птице, прихлебывает из бутылки.

Ну, почему люди не летают, как плащи? Вот в чём вопрос! (Помолчав). А у меня здесь ещё дела.

Уверенно, с осознанием выполненного долга перелезает через перила. В руке бутылка.

За упокой....

Жадно пьёт и выбрасывает бутылку.

Прости господи душу грешную....

Встаёт на изготовку. Переминается с ноги на ногу

Аминь.... (Мнётся) Эх, помолиться бы, да жалко бога нет...

Раскатисто гремит гром. Мужчина чуть не падает от неожиданности

Не понял.... (Вполголоса). Бога нет....(Гремит гром). (Шёпотом). Бога нет....

(Вдалеке гремит гром). (Громко). Нет бога!

Оглушительные раскаты грома. Мужчина опрометью возвращается на площадку

Есть, что ли?

Вдалеке гремит гром

Погоди. Погоди, не сердись... тесь, не сердисьтесь. Нет, всё-таки на "ты", вроде принято. Это... не гне... не гневись, в общем. Я ж не со зла, а по не ведению. Что ж это такое? Так! Спокойно! Это гром.... Просто гром.... Скоро дождь будет.... С неба вода будет литься, называемая осадки.... Правильно. Из-за одного меня нет смысла сдвигать атмосферные слои.... Или есть? Эй! Там наверху! Нельзя так! Я жизнь прожил.... Почти до конца. Нельзя же так резко менять представления. Это, как же теперь? Что-то нужно делать. (Подумав). Молиться! Точно, молиться!

Мужчина начинает креститься, но не может вспомнить с какого плеча, с правого, или с левого. Молитвенно складывает руки, смотрит наверх

Кажется нужно, что-то говорить. Это.... Там, на верху.... Боже.... Говорить нужно точно по тексту, или в произвольной форме тоже можно? У меня проблемы с цитатами, с первоисточником. Как там.... "Боже праведный, еси там, на небе... си... небеси". Ах, да.... Петь ещё нужно. Псалмы. Да? (Откашливается). Ой, подожди.... У меня же есть кое-что для тебя! Или для меня? Сейчас!
  
Разыскивает портфель. Достаёт от туда свечи для торта. Расставляет их во всех удобных местах
  
Я ещё неделю назад ко дню рождения купил. В тортик воткнуть и зажечь, что бы, как у людей.... День рождения уж прошёл, а свечки вот, так в портфеле и остались. Не пригодились. (Останавливается, оглядывает свечи. Замирает. Смотрит вверх). Я ведь не курю. Извини. Ни спичек, ни зажигалки....(Хлопает себя по карманам. В брюках бряцают спички. Медленно достаёт их. Недоумённо смотрит наверх).

Спасибо....

Зажигает свечи. Останавливается. Хлопок по лбу

Это ж, когда свечи покупал на сдачу дали! Ха - ха! Я уж тут разволновался...

Продолжает зажигать свечи. Замирает, смотрит вверх

Или ты уже тогда знал?

Молитвенно складывает руки. Вспомнив, опускается на колени
  
Продолжим. На чём я там остановился? Ах, да....
  
Фальшивя, но вдохновенно поёт, что-то вроде "Аве Мария"
  
Трус! Какой же я трус! Сломался, предал себя в один миг! Ну почему, почему я должен тебя бояться? Почему именно бояться? Как цепко сидит в нас страх. Страх, вызванный шантажом. Да шантажом! Сохранностью и будущим благополучием души, ты шантажируешь. А где она? Где душа? В каком месте? Болит, а йодом не помажешь, не перебинтуешь. Вроде бы есть, а вроде как, никто её и не видел. Так ведь не за здоровье боимся, а за душу, которая, в принципе, и не принадлежит нам вовсе. Изначально богу отдана, или этому, второму. И сейчас я струсил на уровне инстинкта. Не задумываясь. Сразу, сходу. Потому что сотни лет внедрялся и культивировался этот страх в каждой человеческой особи, посредством величайшего в мире шантажа! Страх за то, за что ты несёшь полную ответственность, но что изначально не твоё. Какой же я трус!
У меня сегодня великий день! И я не дам тебе испортить праздник! Да, праздник! День, когда убили Иисуса, празднует вся планета, а я праздную свою смерть! Да! Праздную смерть! Почему ты за всех решаешь, когда родиться и когда наоборот? Надоело! Жить, когда за тебя всё решили! Где жить, в чём ходить, в конце концов, где ходить, как ходить и на чём ходить! (Перелезает через перила ограждения).
A может я хочу, чтобы у меня было три ноги! (Замер). Только не вздумай ничего предпринимать. Это я так к примеру. (Становится на изготовку). Вот так! Всё! Не дал мне три ноги, вот и оставайся! А я пошёл! Да, пошёл ты! Я же так и не понял, с кем разговариваю. Хоть бы знак, какой подал.

Возвращается на площадку

А это идея. Понимаешь, конкретики нет. Сомневаюсь я ещё. A это хуже нет, когда серединка на половинку. В принципе я готов уверовать. Если честно, всегда хотел, что бы ты был, но факты, наука.... Давай так, сейчас и назначим время решения проблемы. Точки над "И" расставим. Ты мне божественный знак, я тебе веру и душу. Обоим легче станет. Ты готов? (Встаёт в красивую, на его взгляд позу).
(Громко, с пафосом). Боже! Молю, подай мне, какой-нибудь, знак!
  
Слышен крик пролетающей ночной птицы, на плечо мужчины шлёпается, что-то беловатое. Пауза
  
Спасибо. Ценю юмор, только, что мне с этим делать? Ну, что ж в таком ключе и продолжим нашу беседу. (Гасит пару свечей). Долой атрибутику, беседовать, мы будем на равных. (Достаёт носовой платок, вытирает "знак"). Почему, почему.... Потому что, так и осталось не выясненным, кто из нас "Создатель". Так и не понятно: ты меня создал, или всё-таки, я создал тебя. Вот солнце, там, или луна. Их все видят, о них все знают, и так и называют: "Луна. Солнце". Они до нас были, это очевидно. А ты? У одних ты такой, у других этакий, много тебя разных. А имён сколько? A луна - это луна, солнце - это.... Опаньки.... Тоже разные. Извини, пример не удачный. Хотя их мы видим, они реальны, объяснимы, а ты? То ты есть, то тебя нет, то чувствуют, тебя, то не чувствуют. Путаница сплошная. Отложим решение этого вопроса. Есть дела поважнее. Сразу о главном. Знаешь в чём твоя ошибка. Большая ошибка. Ты дал людям язык. Язык, как способ общения. Этим ты всё испортил. Как там Диоген сказал.... Нет Диоген, это который в бочке с фонарём.... Другой, который рабом был.... Ну подскажи-ка.... Да, Эзоп! Спасибо.... Эзоп очень умно выразился, назвав язык самым отвратительным и самым лучшим, что есть у людей. А, с моей точки зрения, так и вообще не нужен он человеку. В тупик завёл человечество язык. В большой чувственный тупик. Ты облегчил человеку жизнь, открыл дорогу прогрессу, а чувства загнал в яму. Глубокую, глубокую, откуда они чуть-чуть могут показаться, подпрыгивая. Подумай, если бы эволюция шла по пути чувственного развития мы бы были другими. Не воровали.... Общались бы с животными, растениями.... Это ведь, наверное, очень интересно, побеседовать с ёлкой, и спросить её, как ей нравится на нашем новогоднем празднике. А самое главное, я уверен.... Если бы люди не умели разговаривать, они умели бы летать! Преодолели бы гравитацию с помощью развитых до неимоверных пределов чувств и летали бы, летали.... Сам-то ты, ведь не говоришь. Громом грохочешь, птичек посылаешь. A то, прямо в сердце входишь, в душу. И летать умеешь. Вот тебе и по образу и подобию. Не справедливо, боже, не справедливо. Всяк сверчок, знай свой шесток, да? Грешно, грешно других ставить ниже себя. Надоело бояться! Ожидание конца света страшнее самого конца! Ожидание страшного суда страшнее самого судилища! Всё пугаете, пугаете! С самого рождения! Почему, когда я родился, я плакал? Почему нельзя родиться смеясь? Ты меня в утробе перепугал до истерики.
У меня, вообще, сомнения вкрадываются. А с кем я беседую? Может ты и не тот вовсе, за кого себя выдаёшь? А? Может ты тот другой? Что молчишь?
  
(Раздаётся крик летящей ночной птицы).
  
Всё понял.... Извини.... На счёт того другого.... Он ведь тоже твой сын. Болит, наверное, душа за него. Нет, я искренне за тебя переживаю, честно. Иметь такого родственника - это большое испытание. Мне кажется, он тоже переживает. Может быть наводнения - это, когда он плачет? Сложно всё это. Ты прости, не следовало мне в твои личные дела лезть, но пойми, вы там не можете договориться, а страдаем мы. Ты оглянись! Ты оглянись, посмотри что делается. Нельзя так всё оставить. Я многое могу понять, но только не, то, что убивают детей. Их-то за что? Кому они, что плохого сделали? Кто из вас двоих придумал детоубийц? Это же уму непостижимо, детишек умерщвлять! А собак? Собачек.... Ты меня прости, но люди ошибаются, называя тебя добрым. Какой же ты добрый, если смотришь на всё это и ничего не делаешь! А если ты не можешь ничего сделать, то ошибка в утверждении, что ты, боже, всемогущ. Куда не кинь, всюду хрень.... Извини, вырвалось.... Но, по-другому не скажешь. Почему хорошие люди умирают рано? Разве ж это справедливо. Говорят, правда, что ты их к себе призываешь, в своё окружение, так, где справедливость? Тебе получше, а нам похуже? Нам хорошие люди, ой как не помешают. Хотя, знать бы наверняка что там им лучше, тогда не жалко. А если тебя нет? Теоретически? Тогда очень жалко. Не правильно это.... Такое ощущение, что весь мир неправильный. Как там Шекспир сказал? Все люди в нём актёры.... Я конечно, не специалист, в театре был лет этак..., ой давно это было, но, тем не менее.... Мир похож на постановку пьесы, когда режиссёр сам не разобрался со сверхзадачей, идеей, что там ещё, предлагаемыми обстоятельствами... ну ты понял. Сам-то ты знаешь, чего хочешь? Наверное, не знаешь, иначе не пугал бы апокалипсисом. Как тот художник, писал картину, писал, а потом: "Ой, ничего у меня не получается!" И ножичком по холсту, чик! Кстати; сейчас репетиция, или мы уже премьеру играем? Как какая разница?! Если репетируем, так какая-то надежда есть, смысл. А если уже билеты проданы, то, честно скажу, провальный спектакль! И яйца тухлые не в режиссёра полетят, а в нас! Такое впечатление, что ты сам не знаешь, что творишь.
(Подумав). А может, ты и впрямь, ничего не знаешь? Ведь всё тогда сходится, если предположить, что ты не всеведущ. Ох, ты ж! Ну, да, конечно! При этой версии всё становится на свои места. Как же об этом никто не догадался? Я один и додумался! Так я и помогу тебе! Спрашивай, не стесняйся. (Ждёт). А, ну, да.... Ты же впрямую не можешь.... Беда с тобой, да и только.... (Размышляет, роется в портфеле, достаёт книгу). Вот! "Воспитание щенка". Подойдёт, я думаю. Помнишь гадания по книжке? Ну, когда, загадываешь строчку, страницу.... Давай попробуем, только на оборот, не я тебя спрашивать буду, а ты меня. Сейчас, настроюсь. (Закрывает глаза, что-то бормочет, или мычит). Я готов.... (Торжественно). Страница первая, слово первое! (Открывает книгу). "Введение". Не понял.... Ещё раз.... Страница последняя, слово последнее! (Открывает). "Конец".... (Пауза). Введение...конец...Ты, что об этом хочешь спросить? Я, конечно не специалист.... Тут, не всё так просто и однозначно, но знаешь, это нужно. И не только, чтобы размножаться. Здесь, как бы даже, наоборот, беременность, почти всегда вызывает удивление и застаёт неожиданно. "Как же так? Отчего это, вдруг?". Секс, он, как бы чувственное дополнение к жизни. Это единственный аспект существования, когда ты ощущаешь вкус свободы. Свободы от стыда, одежды, мыслей и предрассудков. Вкус, осязание, слух, обоняние и зрение действуют с удвоенной силой, но не для анализа окружающего, а для впитывания каждого мгновения, каждого чувства, каждого движения. И два тела, слившись воедино, взлетают к немыслимым высотам наслаждения и низвергаются вместе в мягкую пропасть блаженства! Правда, всё это в идеале. По-разному бывает, но я думаю, что тебе о других видах соития знать не нужно. И не настаивай! Давай следующий вопрос.... (Настраивается, открывает книгу, тычет пальцем в страницу). "Для случки подбирают производителей....". Слушай ну, хватит! У тебя, чем голова забита? Переключись. Сосредоточься. Давай, ещё разок.... (Настраивается, открывает книгу). Что это? (Из книги выпадает листок бумаги. Мужчина поднимает его, разворачивает, пробегает глазами). Так, так, так.... Ага.... Вот, о чём тебе нужно думать. Я передачу, как то смотрел, о детях.... Как дети понимают мир.... И там их попросили написать письмо богу.... То есть тебе.... Я, сколько успел, записал, не знаю зачем. Тогда не знал, сейчас знаю.... Что ж, выступлю в качестве почтальона. Вот, внимай:
  
Далее идут строки из книги М. Дымова "Дети пишут богу"

- Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?
   Радик, 4 кл.
- Почему люди женятся и выходят замуж, если мы все братья и сестры?
Сандра,4 кл.
- Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.
- Тебе нравится, что творится на Земле?
Андрей, 4 кл.
- Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
   Гриша, 4 кл.
- Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.
- Сделай так, чтоб на Земле сломалось все оружие.
   Костя, 4 кл.
- Хочу, чтоб у меня были крылышки.
Ивона, 1 кл.
- Дай мне, пожалуйста, собаку игрушечной породы
   Боря. 3 кл .
  
Собаку.... Зачем ты убил мою собаку? Того самого кобелька, которого я подобрал, когда был счастлив. Я называл его Подсолнухом, водил гулять, покупал самые вкусные вкусности. А ты бросил его под колеса бездушного автомобиля. Это же ты меня раздавил!!! Он бедолага только взвизгнул недоумённо и уехал за поворот. А я остался раздавленный. Я его даже похоронить не смог. Постоял, побродил и сюда, на крышу. (Пауза). Прости.... Скорей всего ты не виноват....

Мужчина перелезает через перила, подходит к краю крыши. Вдалеке гремит гром
  
Не волнуйся, я просто посмотреть вниз, полюбоваться окружающим миром. Он красив. Неправилен, но красив. Почему мы его так любим? Парадокс. Вот и я тоже.... Передумал я сигать с крыши, не без твоей помощи. Мелко это, как-то. Всё равно никто не оценит, да и не заметит. Только вот не знаю, благодарить тебя, или не надо.... Буду надеяться, что это ты из благих побуждений, так что спасибо. (Пауза). Дождь будет. Правда, боже? Вот тоже вопрос. Зачем? Почему идёт дождь, я знаю, а вот зачем? Вопросы, вопросы.... Почему люди не хотят летать, как птицы? Ты не улыбайся там.... Для тебя тоже вопросики есть. Про людей я сам подумаю, а ты вот над чем поразмышляй: если ты устроишь тут конец света, кто ж на тебя будет молиться? A? Ладно, мне пора. Прохладно тут с тобой. И пусто. В душе пусто.... Такое ощущение, что недопонял я чего-то, недоделал. И стыдно.... Как будто голый, нет, как будто без кожи остался. Устал я, очень устал. (Что-то ищет, поёживаясь. Берёт портфель). Не видел куда я плащ.... (Вспомнив). Ах, да! (Счастливо улыбается). Ночь прошла не зря.... Ну, что ж - прощай! Нет. До свидания! До встречи на твоей территории.
  
Последний раз, окинув задумчивым взглядом окружающее пространство, мужчина направляется к лестнице, но останавливается, медленно возвращается.
  
Я понял зачем идёт дождь! Понял! Затем, что бы ни воняло, а пахло! Цвело, а не увядало! Чтобы та девчушка с подсолнухами и конопушками подняла лицо к небу, навстречу тебе! Даже если тебя нет! Что бы хотелось жить, а не умереть. Смыть с себя серую пыль и засверкать красками. Быть лёгким, воздушным и СВОБОДНЫМ!!!
  
  
   занавес

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"