Гурбанов Абдулла Панах-Оглы : другие произведения.

Цитаты из Ауробиндо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Иные гордятся своей любовью к Богу. Я же горжусь тем, что не любил Бога; это Он любил меня, и нашел меня, и заставил принадлежать Ему." Ауробиндо

  
  [547] Это благо - не добродетель человеческой морали, относительной и вводящей в заблуждение; оно надморально и божественно.
  
  
  
  [543] Бог - это верховный Иезуит. Он всегда совершает зло, чтобы из него получилось благо; всегда уводит в сторону, чтобы вывести на путь истинный; всегда подавляет нашу волю, чтобы в конце концов она обрела неограниченную свободу.
  
  
  
  [538] Атеизм есть тень или темная сторона высочайшего понимания Бога. Всякая формула, в которую мы заключаем Бога, пусть даже вовеки истинная в качестве символа, становится ложной, когда мы принимаем ее в качестве вседостаточной формулы. Атеист и агностик являются напомнить нам о нашем заблуждении.
  
  
  Отрицание лжи разумом, ищущим истины, - одна из главных причин, почему разум не может достичь устойчивой, шарообразной и совершенной истины; божественный разум стремится не избежать лжи, но постичь истину, которая скрывается даже в самом нелепом и уводящем далеко в сторону заблуждении.
  
  
  Слуга Божий - это уже кое-что; но более велик раб Божий.
  
  
  всякая ложь есть истина в процессе становления или в процессе извращения, всякая неудача - это скрытый успех, всякая слабость - это сила, которая прячется от себя самой, всякая боль - тайный и неистовый экстаз.
  
  
  [544] Наше Зло для Бога не зло, а невежество и несовершенство; наше добро - лишь меньшее несовершенство.
  
  
  Пребывать по ту сторону добра и зла не значит не делать для себя различия между деянием греховным и добродетельным - это значит постигать высокое и всеобщее благо.
  
  
  Увидев, что Бог - женщина, я получил лишь смутное представление о любви; и только после того, как я сам стал женщиной и служил моему Господину и Возлюбленному, я в полной мере познал любовь.
  
  
  Я могу обратиться к Богу, моему провожатому и наставнику, и спросить его: "Я прав? или Ты в Своей любви и мудрости позволил моему разуму обмануть меня?" Усомнись в своем уме, если хочешь, но никогда не сомневайся в водительстве Господа.
  
  
  Все, что есть у моего Возлюбленного, принадлежит мне. Так зачем вы браните меня за желание похвалиться украшениями, которыми Он одарил меня?
  
  
  Пока я видел в мире еще кого-то помимо меня и Кришны, я молчал обо всем, происходившем со мной по воле Бога; но с тех пор, как я стал повсюду видеть лишь Его и себя, я забыл о стыде и печать спала с моих уст.
  
  Пока Бог пытался снискать мое прощение за нанесенные мне обиды, мы постоянно ссорились; когда же Он понял свою ошибку, ссоры прекратились, ибо мне пришлось полностью покориться Ему.
  
  Возможно, для тела нет ничего лучше единобрачия, но душа, любящая Бога в людях, всегда пребывает в этом мире как ничем не связанный восторженный любовник, принимающий в объятия всех; и все же, - в этом вся тайна - она любит одно-единственное существо.
  
  
  Больше всего на свете я ненавидел боль, пока Бог не заставил меня мучаться и страдать; и тогда мне открылось, что боль - это лишь своевольная и извращенная форма высочайшего наслаждения.
  
  
  Моя душа - Божий пленник, захваченный Им в бою; она до сих пор вспоминает ту войну, хотя и оставшуюся далеко в прошлом, с восторгом, трепетом и восхищением.
  
  
  Иные гордятся своей любовью к Богу. Я же горжусь тем, что не любил Бога; это Он любил меня, и нашел меня, и заставил принадлежать Ему.
  
  
  
  Настоящий страх перед Богом отдаляет нас от Него, а игра в страх перед Ним усиливает высочайшее наслаждение.
  
  
  Какой смысл в том, чтобы только знать? Говорю тебе: "Действуй и будь, ибо для этого послал тебя Бог в это человеческое тело."
  
  Какой смысл в том, чтобы только быть? Говорю тебе: "Свершай становление, именно для этого ты был создан человеком в этом мире материи."
  
  Лишь со смертью эгоизма, когда Бог в человеке примет управление человеческой природой во всей ее универсальности, эта Земля сможет дать рождение радостной и счастливой расе новых существ.
  
  
  Реакция совершенствует и ускоряет прогресс, развивая и очищая заключенную в нем силу. Этого не понимают в массе своей слабые: они отчаиваются достичь порта, когда штормовой ветер подхватывает беспомощный корабль, - но, скрытый за пеленой дождя и затерянный среди океанских валов, он несется к Богом уготованной гавани.
  
  
  Цель действия - не результат, но вечное блаженство Бога в становлении, видении и делании.
  
  
  Эгоизм - единственный грех, подлость - единственный порок, ненависть - единственное преступление.
  
  Когда ты слышишь мнение, которое тебе не по нраву, исследуй его и найди в нем правду.
  
  
  
  Ты полагаешь, что аскет в пещере или на вершине горы - просто каменное изваяние, бездельник? Что знаешь ты об этом? Быть может, он наполняет мир могучими потоками своей воли и преображает его силой своего просветленного духа.
  
  
  
  Две путеводных звезды - долг и принцип - указывают людям путь в мире; но пришедший к Богу отказывается от них, заменяя их Божьей волей.
  
  
  
  Ведь истина и знанье лишь отблеск пустой, Когда Знанье бессильно мир изменить.
  
  
  Какой смысл в том, чтобы только быть? Говорю тебе: "Свершай становление, именно для этого ты был создан человеком в этом мире материи."
  
  
  Человеческий разум до сих пор не породил ни одной иллюзии, которая не содержала бы в себе искаженную истину.
  
  
  Все, что выше достигнутого человеком уровня, кажется ему невозможным, и ему, действительно, трудно достичь этого одними лишь собственными усилиями; но все становится вдруг легко и просто, когда за дело берется Бог в человеке.
  
  
   [121] Любить бездействие глупо и презирать бездействие глупо; бездействия не существует. Если в некий досужий миг ты пинаешь камень, лежавший на песке, действие твое отзывается эхом в обоих полушариях планеты.
  
  
  
   [358] Люди гонятся за мелким успехом и жалкой властью, изнуряясь и выбиваясь из сил в этой погоне; а между тем вся беспредельная сила Господня во вселенной тщетно ожидает случая отдаться в их распоряжение.
  
   [359] Люди копаются в мелких осколках знания и строят из них ограниченные и недолговечные философские системы; а между тем над их головами раздается смех бесконечной мудрости, широко расправляющей свои ослепительные радужные крылья.
  
   [360] Люди упорно стремятся удовлетворить и насытить жалкое ограниченное существо, созданное опосредованными рассудком впечатлениями, которые они группируют вокруг убогого низменного эго; а между тем не ограниченная ни временем, ни пространством Душа не имеет возможности проявиться во всей ее радости и великолепии.
  
  
  Просто идеализм может иметь эффект, лишь если кто-то имеет сильную волю в разуме, способную принудить витал последовать.
  
  Знания пути недостаточно - нужно следовать по нему, или, если кто-то не может этого делать, позволить себе быть ведомым по нему. Человеческий витал и физическая внешняя природа сопротивляются до самого конца, но если душа однажды услышала зов, она достигнет, рано или поздно.
  
  
  Допусти внутренние соблазны, чтобы исчерпать низшие свои страсти
  в борьбе с ними.
  
  
  Трагедии сердца и тела - это плач детей из-за мелких бед и
  сломанных игрушек. Улыбнись про себя, но утешь детей; и прими участие, если
  можешь, в их игре.
  
  
  Даже атеист в наши дни должен видеть, что все мироздание движется к некой бесконечной и великой цели, которую эволюция предполагает по самой природе своей. Но бесконечная цель и осуществление ее предполагают бесконечную мудрость, которая подготавливает, направляет, приводит в гармонию, защищает и придает смысл. Почитай же эту Мудрость и служи ей мыслями в душе своей, если не благовониями в храме - даже если ты не видишь
  в ней сердца, исполненного бесконечной Любви, и разума, исполненного бесконечного сияния. И тогда, сам того не ведая, ты все же будешь поклоняться и служить Кришне.
  
  
  В самом начале ты получил несовершенное представление о Боге - поэтому теперь ты кипишь гневом и отрицаешь Его. О человек, усомнишься ли ты в своем учителе из-за того, что он не дал тебе все знание сразу? Лучше постигни эту несовершенную истину и отведи ей надлежащее место - дабы без всяких опасений перейти к более широкому знанию, которое теперь открывается
  перед тобой.
  
  
  
  Больше всего на свете я ненавидел боль, пока Бог не заставил меня мучаться и страдать; и тогда мне открылось, что боль - это лишь своевольная и извращенная форма высочайшего наслаждения.
  
  
  Не ограничивай жертву свою отказом от земных благ или некоторых желаний и страстей - пусть каждая твоя мысль, любое дело и всякая радость будут приношениями обитающему в тебе Богу.
  
  
  Лишь обнаженная и не ведающая стыда душа может быть чистой и невинной, подобно Адаму в первозданном саду человечества.
  
  
  Весь мир - мой гарем, а всякое одушевленное существо и неодушевленное творение в нем - источник моего восторга.
  
  
  Иные гордятся своей любовью к Богу. Я же горжусь тем, что не любил Бога; это Он любил меня, и нашел меня, и заставил принадлежать Ему.
  
  Какой смысл в том, чтобы только знать? Говорю тебе: "Действуй и будь, ибо для этого послал тебя Бог в это человеческое тело."
  
  
  
  Не дай себя обмануть показной добродетели, но и не отвращайся от явных или тайных пороков. Все это неизбежные издержки длительного переходного периода человечества.
  
  
  Единственная задача разума - упорядочивать и критически оценивать восприятия. Сам по себе он не обладает способностью принимать решения или побуждать к действию. Делая вид, будто он что-то порождает или приводит в движение, разум приписывает себе работу других действующих сил.
  
  
  О воин и герой Господа, в чем твоя печаль, бесчестие или боль? Ибо жизнь твоя - это слава, дела твои - служение, победа - твое обожествление, поражение - твой триумф.
  
  
  
  Ты говоришь: "Я проиграл". Скажи иначе: "Окольными путями движется Бог к цели Своей".
  
  Не для того, чтобы ты снискал похвалы среди людей, сделал Бог тебя Своим орудием, но для того, чтобы бесстрашно исполнял ты Его волю.
  
  Не бойся, что мир переедет твое тело, шрапнель разорвет тебя на куски, а кавалерия втопчет
  твои останки в жидкую грязь у обочины; ибо разум всегда был видимостью, а тело - оболочкой. Дух же, освобожденный от своих покровов, странствует и торжествует.
  
  
  Святой и ангел - не единственные божества; титаны и гиганты тоже достойны восхищения.
  
  Эволюция не завершена; разум - не последнее слово Природы, а мыслящее животное - не высочайшее ее творение. Как некогда из животного возник человек, так ныне из человека появляется сверхчеловек.
  
  
  Единственная вечная и неизменная Истина есть Дух, а в отсутствие Духа у прагматической истины самосоздающейся вселенной не будет ни истока, ни основания; она будет лишена значения и внутреннего руководства, потеряется в своем окончании, как фейерверк, выпущенный в пространство лишь затем, чтобы развалиться и исчезнуть в воздухе.
  
  
  
  Ведь истина и знанье лишь отблеск пустой, Когда Знанье бессильно мир изменить.
  
  
  Самоотречение - это могучее орудие очищения; оно не является ни самоцелью, ни последним законом существования. Не умерщвление жизни в себе, но выполнение Божьей воли в мире должно стать твоей целью.
  
  Лишь со смертью эгоизма, когда Бог в человеке примет управление человеческой природой во всей ее универсальности, эта Земля сможет дать рождение радостной и счастливой расе новых существ.
  
  
  Какой смысл в том, чтобы только быть? Говорю тебе: "Свершай становление, именно для этого ты был создан человеком в этом мире материи."
  
  
  Человеческий разум до сих пор не породил ни одной иллюзии, которая не содержала бы в себе искаженную истину.
  
  
  Все, что выше достигнутого человеком уровня, кажется ему невозможным, и ему, действительно, трудно достичь этого одними лишь собственными усилиями; но все становится вдруг легко и просто, когда за дело берется Бог в человеке.
  
  
  [119] Если ты, свершая великие дела, влекущие великие последствия, способен понять, что ты не делаешь ничего, то знай, что Бог снял свою печать с глаз твоих.
  
   [120] Если ты, сидя в покое и безмолвии на горной вершине, видишь революции, которые свершаются твоей волей, значит, ты обладаешь божественным видением и свободен от призрачной видимости внешнего.
  
  
  
   [122] Если ты не желаешь остаться в дураках у Мнения, проверь сначала, истинна ли твоя мысль, затем выясни, истинно ли обратное или противоположное ей; и, наконец, найди причину этих различий и ключ к божественной гармонии.
  
  [357] Люди стремятся к наслаждению и лихорадочно прижимают к своей
  измученной груди эту огненную невесту; а между тем божественное чистое
  блаженство стоит за ними и ожидает, чтобы его заметили, возжелали и добыли.
  
  
  
  Если ты не в силах полюбить самого отвратительного червя и самого
  гнусного преступника, как можешь ты полагать, что принял Бога в духе своем?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"