>... Но Вы не видите связи научно-технической крутизны с крутизной духовно-интеллектуальных достижений духа...
'Научно-техническая крутизна' явилась не только в виде Мерседесов и АЭС, но и виде, например, водородной бомбы. Ужели первые суть духовно-интеллектуальные достижения христианского непротивления, а в последнем случае христианская духовность решила отдохнуть? По-моему, мотивация и там, и там мало отличалась: старались сделать то, что считали на данный момент полезным. /Никто не спорит, что ' Всё, что достигается во всех сферах развития жизни, тесно взаимосвязано'. Муха связана с быком, на котором сидит, в то время как бык вспахивает поле. Но когда она потом говорит: 'мы пахали', - это 'крутизна' скорее 'экзистенциально-отвлеченно-понятийная', нежели 'духовно-интеллектуальная'.
Абдулла:
Совершенно верно! И водородная бомбы и баллистические ракеты - всё это не только научно-техническая крутизна, но и крутизна эволюционная вообще. Водородная бомба есть однозначное зло лишь с точки зрения объективированного восприятия и суждения. А ведь в сочетании с баллистическими ракетами эти бомбы могут спасти мир от возможного гигантского метеорита уже возможно блажащем будущем. Так что никакого противоречия в том, что и водородная бомба есть творение всеблагого Христа-Творца нет. Силу можно применять двояко - но это уже вопрос направленности и самосознания мировой воли.
Буриданов:
>...А то, что Вы хотите вдруг и сразу всеобщего понимания - так это есть просто Ваше непонимание свойства и характера, сроков эволюционного становления вообще.
О таком 'хотении' я тоже нигде не говорил. Наоборот, хорошо понимаю, что 'вдруг и сразу всеобщего понимания' случиться не может (разве что в момент 'катарсиса', который не бывает долгим). Но считаю, что 'медленное эволюционное становление' пока происходит совершенно по иной причине, а не по той, которую указываете Вы, совершенно, на мой взгляд, не убедительно, а только в форме голословных утверждений, деклараций и пожеланий. Если Вы, как бы, 'боретесь за мою душу', я бы назвал Ваш метод 'гипнотическим', но гипнозу я надеюсь, что не поддаюсь. Недавно я спросил Вас: /что Вы предлагаете мне делать из того, что я не делаю, или не делать - из того, что я делаю?/ Вы не ответили. Я спрашивал Вас также: из чего следует Ваше утверждение, что именно /идея непротивления/ сыграла главную роль в развитии западной цивилизации? Вы не ответили снова, хотя говорите, что ответы Вы даете, но я их не слышу. В принципе, может быть, так и есть. Мы почти все друг друга не слышим или слышим еле-еле... Но это как раз показывает нашу духовную, пока еще, разобщенность, и с этим надо считаться и в теории, и на практике: когда ведешь /диалог/.
Абдулла:
Как же не говорили! Вы говорили, что "почему же никто ничего не может услышать и понять, если прошло две тысячи лет?". Я говорю на это, что понятое и усвоенное в своё время духовное влияние перетрансформировалось в другие ЕЭК и потому не узнаваемы с точки зрения объективированного сознания. Более того, эти трансформированные ЕЭК могут казаться обывательскому (не глобально-эволюционному) суждению чем-то "отрицательным" и "вредным", хотя что такое "отрицательное" и "вредное" - на эти вопросы у обывательского (объективированного) сознания нет ответов. Эти понятия у массового сознания совершенно интуитивны и сбивчивы; они у толпы в бессознательном, в "ОНО". Поэтому все разговоры /людей/ представляются спорами глухих со слепыми.
Вы говорите: "Недавно я спросил Вас: что Вы предлагаете мне делать из того, что я не делаю, или не делать - из того, что я делаю? Вы не ответили".
Я говорю, что не только Вы, но и всё человечество должно учиться жить для мирового спасения вообще, а не для спасения личного генофонда. Уточняя ответ: Вам надо стремиться к мировому спасению, и не стремиться к спасению собственного генофонда. Обосновываю я это так: в основе всякого стремления к генетическому выживанию лежит неосознаваемое ещё стремление к выживанию вселенскому (обретению жизни вечной), в миросозидающем духе. То есть - такое переосмысление мотивации есть сублимация воли, просветление.
Вы говорите: "Я спрашивал Вас также: из чего следует Ваше утверждение, что именно /идея непротивления/ сыграла главную роль в развитии западной цивилизации? Вы не ответили снова, хотя говорите, что ответы Вы даете, но я их не слышу".
Это утверждение следует из многолетнего исследования, осмысления и анализирования. Его нельзя обосновать в двух-трёх словах. Кроме того, этот вопрос очень принципиальный и пониманию тут могут мешать возможные предубеждения связанные с Вашими утвердившимися взглядами на жизнь. Самая суть обоснования была такова: через непротивление происходило сдерживание выхода жизненной энергии привычными каналами агрессии, конкуренции, противостояния. В результате энергия реализовывалась менее привычными животной природе путями, а именно - созиданием.
Суть христианства в переходе от конкурентно-отборно-приспособленческой эволюции к чисто созидательному эволюционированию. И этот переход только-только начинается.
Переход от конкурентной эволюции к чисто созидательной - столь же фундаментальный период эволюции, как и сама конкурентная эволюция. Очевидно, что где бы жизнь не зарождалась и не развивалась, там будут действовать те же законы борьбы и отбора. Рано или поздно у них будет свой мессия, свой провозвестник новой жизни (эволюции). Сущность /их/ мессий и нашего совершенно тожественна. Это будет Тот, кто провозгласит отмену противления (конкуренции) и будет убит непротивленческой смертью. Так же как и у них будут свои Эйнштейны и свои Ньютоны.
Буриданов:
// >...Всё, что нужно сделать в плане служения эволюции-богу относительно самопримирения мировой воли - это учиться обходиться в жизни (эволюции) без /всякой/ конкуренции...//
Вы снова повторяетесь, как гипнотизер. Я уже отвечал, что это предложение равносильно предложению учиться не отличать собственных детей от всех прочих. Если за последние пару тысяч лет люди этому мало-мальски и научились, то не за счет /'равнодуховного' отношения ко всем детям/, и даже не по научению Ауребиндо с Бердяевым, а, скорее, за счет постепенного /выравнивания прав всех детей/, исходя из понимания, что без этого и /собственным/ чадам может не поздоровиться (прежде всего, именно в этой - 'генетической' жизни).
Еще раз повторю: с моей точки зрения, наши взгляды на 'направление эволюционной траектории' достаточно близки, но мы совершенно по разному смотрим на ее главную движущую силу - /мотивацию/. Из сегодняшних реальных людей единицы готовы относиться /по-настоящему одинаково/ ко всем людям. И число это не похоже, чтобы росло. Но именно поэтому настоящая свобода и настоящая свободная (по правилам!) конкуренция обеспечивает максимальное из возможных (сегодня и завтра) равноправие людей и создает условия для их дальнейшего /духовного сближения/.
Тем не менее, действительно остается вопрос: каким же образом взаимоотношение людей как конкурентов может перейти в их настоящее духовное единение? Ведь конкуренция, казалось бы, по определению, этому переходу не способствует.
С моей точки зрения, ответ лежит не столько в 'чисто духовной' области, сколько в области 'обыкновенной' житейской полезности (снова повторю, по-моему, их /противопоставление/ - ошибка). Единство духа - это не только некое 'потустороннее' бестелесное единство, а всеобщая единая сущность. Все действительно связано, как считаете и Вы. Связано настолько все теснее, что /зло для одной его части все быстрее откликается злом для всех прочих его частей/. Именно этот /аргумент/ - самый главный и самый доходчивый, ибо не он требует от людей, чтобы они приносили себя в жертву кому бы то ни было, а /пренебрежение им/ несет людям угрозу стать таковою жертвой.
Что до конкуренции, то чем более упомянутый /аргумент/ будет усваиваться людьми, тем более конкуренция будет превращаться из борьбы 'не на живот, а на смерть' в 'борьбу' за принесение всеобщей полезности и в совмещение интересов, из 'игры с нулевой суммой' в 'игру с суммой положительной'. Во всяком случае, такая 'трансформация духа' представляется куда реалистичнее, нежели массовое самопожертвование во имя малопонятных 'массовому человеку' целей. При этом я вовсе не отрицаю самопожертвования во имя /понятных/ целей, как это происходит с клетками внутри организма в экстремальных ситуациях (называется /апоптоз/)....
Абдулла:
Обыкновенная житейская полезность есть иллюзия несовершенного человеческого сознания. Всякая польза есть польза эволюционная. И всякий стремящийся к обыкновенной житейской полезности, на самом деле стремиться услужить эволюции. Вы предлагаете оставаться в рамках массовопсихологических иллюзий? Зачем! Вот обыкновенный человек женится, порождает детишек и считает полезным всё то, что полезно для его потомства. Где здесь логика? Осознанная логика тут просто отдыхает. Человек есть полуживотное, несовершенное, греховное существо именно потому, что не ведает что и зачем творит. Все его стремления, сами по себе, логичны. То есть - направлены на служение эволюции. Несовершенство же его самосознания в том, что он не ведает эту логику, которой подчиняется всем своим естеством. Так в чём же Вы предлагаете видеть смысл самопознания, если выступаете (сами того не осознавая) за сохранение всех иллюзий?
Вы говорите "польза" - и имеете в виду всё то же массовопсихологическое "ОНО", нечто вожделенно-плотски-невыразимое. Хотите обустраивать мир по его же примитивным представлениям, оставаясь в плену массового сознания?
Вы говорите: "Связано настолько все теснее, что /зло для одной его части все быстрее откликается злом для всех прочих его частей/. Именно этот /аргумент/ - самый главный и самый доходчивый, ибо не он требует от людей, чтобы они приносили себя в жертву кому бы то ни было, а /пренебрежение им/ несет людям угрозу стать таковою жертвой".
Что за "зло для одной его части"? О чём речь? Можно узнать Ваше определение "зла"? Моё определение "зла" Вы уловили?
Моё определение "зла": Зло есть шансы мировой энтропии против шансов успеха вселенской эволюции (промысла божьего).
Как видите, никакого "зло для одной его части" не существует по моему определению. Зло и добро всеобщие. Всеобщие без всякого иносказания. Это и есть формула духовного единения.
Но вернёмся к Вам. Ваше определение "зла", в студию, как говорится!
=============================
Буриданов:
// >... И я говорю, что в основе всякого нрава, всякого интереса и вожделения лежит один и тот же принцип - воля к выживанию. Чем выше уровень этого стремления к выживанию - тем человек нравственно совершенней. Превзойти нравственный уровень Христа потому и не возможно, что Он /впервые/ отдал за мировое спасение (выживание) собственное генетическое выживание. ...//
Здесь снова /ключевой вопрос/ 'обывателя': если Христос во имя 'мирового спасения' совершил /подвиг/ (пожертвовал собственным генетическим выживанием), то ЧТО должно подвигнуть на этот подвиг основную массу людей? Ведь самого по себе примера явно мало, чтобы люди поняли, что 'мировое спасение' для них важнее спасения генетического, и захотели бы отказаться от самих себя. Читать для убедительности сложные философские трактаты они не будут. Что же их подвигнет?... Готов признать 'недостачу' вербальных аргументов. Но тогда и соответствующий способ общения, как исчерпавший себя на данном этапе, разумнее приостановить ...
Абдулла:
1) Никакого генетического выживания, как автономного процесса, нет. Есть только генетическое выживание как /частный момент/ мирового развития. Ваше обывательское (без кавычек) восклицание "...чтобы люди поняли, что 'мировое спасение' для них важнее спасения генетического, и захотели бы отказаться от самих себя" - содержит существенную ошибку (можно сказать саму суть ошибочности) объективированного мышления. А именно, что мировое спасение и спасение генетическое - разные вещи. В то время как генетическое выживание есть лишь старейшая методология служения всеобщему мировому становлению (богу). Без этого обобщения нельзя понять смысл и значение отказа от плотской жизни миллионов аббатов, отшельников, святых отцов прошлого. В эволюционном рассмотрении они никоим образом не проигрывали тем, кто продолжал свой генофонд. И понять эту эволюционную роль никоим образом нельзя из чисто биологического эволюционизма Дарвина и его последователей и критиков. В теории эволюции не хватает самых важнейших представлений. Вся это теория со всеми направлениями рассматривает доразумную эволюцию биологических видов. Но позвольте спросить - с какой стати? Эту теорию нужно расширить и на жизнь людей. И тогда встаёт вопрос: в чём была эволюционная стратегия тех, кто отказывался бороться за генофонд, отказывался конкурировать. Этот вопрос никак не может быть замят и проигнорирован. Рано или поздно на него нужно дать ответ. Так вот с точки зрения чисто биологической ТЭ все целибатники и правдоискатели прожили бессмысленную жизнь. Надо было всем им бороться и отбираться, приспосабливаться и всеми способами продвигать свой генофонд. Читайте Докинза. Парадокс доходит до абсурдна. Нет, Докинз всё хорошо объясняет и является ортодоксальным дарвинистом. Дело в другом. А именно в том, что человеческая эволюция никак не может быть объяснена с чисто биологической точки зрения. Святые отцы никак не являлись худшими и бессмысленными существами, в сравнении с теми, кто радел денно и нощно о своём генетическом самосохранении. Объяснить /их/ эволюционный вклад можно только из расширенной за пределы рамок конкуренции и приспособления ТЭ.
2) Исходя из вышеизложенных соображений нужно сказать: просветление инстинкта самосохранения есть ничто иное, как превосхождение животной ориентации на эволюционирование в борьбе и отборе. Через Слово происходило и происходит иного рода оплодотворение, нежели то оплодотворение, при котором информация для развития передаётся генетически. Генетическая информация не является единственным источником эволюции мира в целом. Это - очевидный факт. И для такого оплодотворения вовсе не обязательно иметь собственных генетических потомков. Вот почему /их/ называли святыми отцами. Отцами не по плоти, но по духу.
Теперь институт святого отцовства вымирает. Нечем оплодотворять, облагораживать соборный дух. А всё потому, что старое Слово Божье уже не соответствует уровню позитивного прогресса мысли. Соответственно те, кто сегодня именуются всё ещё отцами, таковыми фактически не являются. Но это вовсе не значит, что всё это не может возродиться на новом уровне богословия, когда эволюционное и креоционистское учении полностью и гармонично сольются воедино. Эволюционизм (расширенный и дополненный) нужно преподавать не в школах и институтах, а в церквях. Богословы не просто должны нехотя и отстраненно признавать основы ТЭ, но полностью принять и слиться с ней в своих проповедях путей господних (эволюционных).
3) Относительно того, "Что же их подвигнет?"... И "признать 'недостачу' вербальных аргументов"...
Разве я что-то говорил о нехватке вербальных аргументов? Просто эти аргументы не для широких масс. Сперва их должны усвоить мыслящие единицы. Например Вы, и ещё кто-то... Я уверен, что в Вас есть все необходимые интеллектуальные качества. Но когда Вы эти аргументы рассчитывали усвоить? Может быть Вам понадобятся лет 10-15. Кто знает! Ведь аргументы сами по себе не могут обусловить восприятие их. Каждый имеет предел своих духовно-интеллектуальных возможностей на данный момент своего развития. И я и Вы и любой другой. Никто не совершенен. Но между нами может быть пропасть соотношения в этом плане...
И ещё раз подчеркну: аргументы не могут быть основой общения. Основой общения может быть только свободный творческий интерес (вдохновение), который не аргументируется (он больше и по ту сторону всяких аргументов). Он просто /есть/, так же как есть примитИвный инстинкт самосохранения. Творческий интерес есть вЫсшее проявление этого самого инстинкта (мирового духа). Так что речь не только об интеллектуальных способностях, но и о духовной (инстинктивной) высоте конкретного оппонента на данный момент. И потому никакие аргументации в толпе не будут иметь успеха и непосредственного воздействия. Инстинкт там занят самыми насущными аспектами выживания (так и должно быть). Я же занимаюсь сущими аспектами того же самого, что выражается во вселенски-созидательном стремлении творить шансы Невозвращения всего к Хаосу.
===============================
Буриданов:
// >Не знаю, что за "закон больших чисел" и в какой связи это тут приводится.//
Ну как же не знаете и не видите связи? Ведь Ваша реплика о подвиге Христа прозвучала как опровержение тезису из моей статьи, где я говорил о непреложности эгоистического закона как /закона больших чисел/ (Вы его и тут только что повторили). Другое дело, что Вы теперь добавляете, что среди людей никакого закона больших чисел быть не может, если он не подтверждается на ВСЕХ 'числах'. Но здесь, опять-таки, важно понять суть вопроса и разногласий. Можно утверждать, что 'все люди способны к подвигу', - я бы не стал с этим спорить. А можно это утверждение принять за догму и положить его в основу реальных правил (законов), по которым живет данная страна. К примеру, все законы /'взять и отменить'/ (за чем они нужны, если все люди и так готовы стоять друг за друга горой). И тут уж, если героями окажутся не ВСЕ и даже не 'большое число', то ВСЕМ мало не покажется. Вот для этих-то случаев, с законом больших чисел стоит считаться, даже и не занимаясь политикой...
Абдулла:
Раз за разом читаю, и хочу понять смысл сказанного. Так почему же закон эгоизма непреложен? В силу того, что не все способны отказаться от эгоизма?! Когда все не способны отказаться? В какие эволюционные сроки? За миллион лет, или за десятки тысячи лет, миллиард лет? Что Вы имеете в виду?
Если Вы имеете в виду обозримое прошлое и будущее (некие ограниченные сроки) - тогда термин "непреложность" неуместен. Или Вам нужно оговаривать, что закон эгоизма непреложен не вообще, а в ближайшие (что бы Вы под этим не понимали) времена. Но тогда моё возражение просто не по существу воспринято. Иисус умер не во имя каких-то ограниченных во времени целей и задач, но для спасения мира вообще. И /преложность/ закона эгоизма не имеет каких-то конкретных сроков осуществления.
Или мы говорим на уровне универсальных законов и путей дальнейшей эволюции на вечную перспективу, и тогда говорим о предполагаемых непреложностях и преложностях - или же... А о чём ещё говорить-то?
Буриданов:
// >Эволюция может обходиться без борьбы и конкуренции, без эгоцентризма? Я имею в виду в принципе. Вот все (через энное время) осознали сущность всех своих стремлений как эволюционные и стали служить эволюции чисто творчески, вселенски-христоцентрично. В чём /препятствие/ к такому развитию событий на перспективу? Считайте, что это мой к Вам основной вопрос.//
Про свое отношение к конкуренции я уже высказался: сегодня она полезна для /служения эволюции/. И /сегодня/ же препятствием, о котором Вы спрашиваете, может быть именно призыв - отказаться от конкуренции. А за 'горизонтом' мы, может быть, и даже наверное, изменимся. Но в зеркале лучше видеть того, кто на него смотрит, а не того, каким ему хотелось бы /стать/.
Абдулла:
Вы не ответили. И при этом спрашиваете об аргументах. Вам задают теоретический вопрос; а именно: "Эволюция может обходиться без борьбы и конкуренции, без эгоцентризма?". Где Ваш ответ? Надо, для начала, ответить либо "да может", либо "нет, не может". Ни того, ни другого Вы не сказали. Что мне на это сказать? Я ведь даже аргументацию не могу запрашивать. Если бы Вы ответили в русле "нет, не может " - исходя из формулировки Вашего ответа я уже сформулировал бы запрос аргументации. И поехали бы дальше...
Буриданов:
//> Христос же не есть никакой альтруист. Он абсолютный эгоцентрик, центр всего и вся. Он именно так и заявляет о Себе. И у мира нет никакой иной перспективы, как сознательно и свободно принять Его вселенскую центральность и слиться в Нем воедино, в единый психический метаорганизм, в царствие богочеловеков, достигнуть божественной гармонии миротворения.//
Про /'метаорганизм'/ я думаю почти также, как и Вы, уже говорил Вам об этом и ссылался - где пишу об этом чуть подробнее. Мой 'алгоритм эволюции' отличается от Вашего тем, что не требует для своей реализации никакой сверхжертвенности, никакого противопоставления собственного генетического выживания и 'мирового спасения'. Нужно просто осознать /реальную мировую взаимосвязь/, собственную 'самость' как /часть единого целого/ и, прежде всего, во имя самого себя и тех, без кого себя не мыслишь, стремиться искать согласия со всеми остальными. Этот /путь познания эволюции/ представляется мне наиболее реалистичным. И мне тоже хочется у Вас спросить: 'В чём /препятствие/ к такому развитию событий на перспективу?'
Абдулла:
На какую перспективу? Вы же никакой перспективы не знаете и знать не хотите (Вам интересно "как жить сегодня"), и даже не можете уловить вопросы /на перспективу/. Я спросил Вас о принципиальной возможности или невозможности полного упразднения всякой конкуренции на перспективу. Ответа, почему-то, нет.
В отличии от Вас я отреагирую на Ваш вопрос по полной программе.
Препятствием к "просто осознать /реальную мировую взаимосвязь/, собственную 'самость' как /часть единого целого/ и, прежде всего, во имя самого себя и тех, без кого себя не мыслишь, стремиться искать согласия со всеми остальными" - видится то, что "реальная мировая взаимосвязь" не стыкуется с "прежде всего, во имя самого себя и тех, без кого себя не мыслишь". РЕАЛЬНАЯ мировая взаимосвязь предполагает реальное размыкание всех замкнутостей и всякого генетического обособления, что чревато упразднением всякой конкуренции. А пока есть конкуренция - "реальность" мировой взаимосвязи остаётся голой риторикой.
Буриданов:
Вы все время говорите о далеком будущем (судя по Вашему отношению к быстротечности времени - десяток тысячелетий для Вас ничего не значит). Мне же интересно - КАК жить (а не только 'мыслить') сегодня. Свою версию 'алгоритма эволюции' я Вам высказал. Не вижу смысла в дальнейших повторениях.
Абдулла:
Так у Вас "алгоритм эволюции", или Вам интересно "как жить сегодня". Алгоритмом эволюции вообще я только и живу. Никакого "как жить сегодня" в моём понимании нет. Круглые сутки я переживаю и обдумываю алгоритм всея эволюции мироздания вообще. Всё прошлое и всё будущее - вот моя (мирового духа) вселенская судьба. Неужели Вы думаете, что живя сегодняшним днём Вы можете лучше понимать так же "алгоритм эволюции вообще"?
Вам интересно "КАК жить сегодня"? А что это за интерес, на который Вы ссылаетесь? Зачем жить сегодня? Я отвечаю на это так, все живут для эволюции (промысла божьего). Другого смысла "жить сегодня", кроме как служить вечности жизни, нет. Если это так, то мы продвигаемся к упразднению конкуренции между нами, ибо конкуренция оказывается лишь до поры неосознаваемым способом осуществления эволюции. А если не так - надо выдвинут иной смысл интереса "жить сегодня". Есть варианты?
Буриданов:
Заказчики и создатели атомной и водородной бомб делали их отнюдь не для борьбы с метеоритами. И если их /настоящий творец/ Христос, его участию следует приписать и сброс бомбы в Хиросиме. Нет, Абдулла, по-моему, это уже полный отрыв от /действительности/, а я в этих случаях впадаю в прострацию...
Абдулла:
Настоящим творцом атомной и водородной бомбы является не только Христос, но и все когда-либо жившие (служившие эволюции-богу). В том числе и все динозавры, букашки, все амёбы и цветочки в истории эволюции земной жизни. А Эдвард Теллер, Оппенгеймер, Курчатов и прочие ученые - /не/ настоящие творцы этих бомб. Этот парадокс есть противопоставление объективированного восприятия реальности и разобъективированного. Объективированное сознание может впадать в некую прострацию при попытке его разобъективации. Привычные представления о реальности как бы выбиваются у него из под ног, и оно может себя почувствовать растерянным.
Что касается Христа, как /главного/ творца эволюции, если Вы считаете кого-то более влиятельной личностью - назовите, пожалуйста, имя.
Буриданов:
Тем не менее, я уже говорил, что именно 'обывателей' считаю основными вершителями эволюции, которые творят ее 'здесь и сейчас' и отнюдь не из христианской мотивации.
Абдулла:
К чему этот спор? Я хочу из обывателей создавать богочеловеков (сознательно-целеустремленных свершителей эволюции). Ибо я считаю это важнейшим аспектом служения шансам эволюции. При этом каково истинное соотношение процентного вклада обывателей и Богочеловека (Христа) - совершенно не важно. Допустим, я сколько-то преувеличиваю влияние Христа, Вы склонны преувеличивать суммарную роль обывателей (не нужно этих стыдливых кавычек; "обыватель" он и есть обыватель). Смотрим в будущее!!! Нужно ли обывателю оставаться обывателем на веки вечные, или его целесообразней выпестовывать в нечто эволюционно более совершенное?
Буриданов:
Можете Вы на /собственном примере/ конкретизировать Ваше предложение? Как оно отражается в Вашем /поведении/? Вы не заботитесь о своем здоровье и здоровье Ваших детей, не зарабатываете денег и т.д. и т.п.? Или живете 'обыкновенной' жизнью, хотя и в качестве просветленного? (Любопытно: хозяин этой страницы тоже 'внедряет' 'стремление к мировому спасению'. Допустим, что и я 'стремлюсь' как умею. 'Три мудреца в одном тазу...':)).
Абдулла:
Я живу совершенно "необыкновенной" жизнью. Никого не кормлю и не зарабатываю; веду затворнический образ жизни. Абсолютно неспособен приспосабливаться и выживать в узком смысле слова (только спасться в духе и истине). С готовностью постригся бы в монахи какого-нибудь католического братства, если бы меня туда позвали (желательно с собственным уставом).
Буриданов:
Это я и назвал 'мы пахали'. Западная цивилизация развилась на идеях частной собственности и конкуренции, закрепленных общественно признанными /правилами/. Прежде всего, именно /эти причины/ привели к снижению агрессии и созиданию. Количество совокупного насилия уменьшилось, и в этом смысле можно говорить об относительных подвижках в 'непротивлении'. Но я уже высказывался, что /мотивацией/ этого считаю заботу о 'генетическом самовыживании', а не самопожертвование во имя 'мирового спасения'. По-моему, мы пошли по третьему кругу...
Абдулла:
Не надо никаких кругов. Вы считаете, я понял, что и как Вы считаете. И Вы поняли, как считаю я. Допускаете ли Вы возможность того, что я понимаю правильнее? Что не выверенные светские правила привели к исключительному лидерству Запада во всех сферах жизни, но основной причиной является личное, благодатное (неформальное), вселенски-созидательное, божественное влияние Христа?
===============================
Буриданов:
//> Обыкновенная житейская полезность есть иллюзия несовершенного человеческого сознания. Всякая польза есть польза эволюционная. И всякий стремящийся к обыкновенной житейской полезности, на самом деле стремиться услужить эволюции. Вы предлагаете оставаться в рамках массовопсихологических иллюзий?
Зачем! Вот обыкновенный человек женится, порождает детишек и считает полезным всё то, что полезно для его потомства. Где здесь логика? Осознанная логика тут просто отдыхает.//
Ваша логика отдыхает, а моя работает. Никаких иллюзий я никому не предлагаю, мне кажется, что это более относится к Вам. То, что люди, в своем большинстве, руководствуются собственной 'житейской полезностью' куда сильнее, чем трудами Бердяева и, тем более, 'мировым спасением', это не иллюзия, а 'гольная реальность'. Так же, как и то, что им будет наплевать на наши с Вами предложения до тех пор, пока они не увидят в них 'житейской полезности'. Ваша иллюзия в том, что Вы не хотите этого понять.
Абдулла:
Так никому и не нужно предлагать иллюзий. Мир и так живёт сплошь в иллюзиях. Или Вы с этим не согласны? Он настолько в иллюзиях, что никто и смысла-то никакого в жизни не видит, ибо интуитивно все чувствуют иллюзорность всех своих стремлений.
Кроме того, чтоб никому не предлагать иллюзий, Вы сами должны быть свободны от иллюзий. А этого никто не может знать. Есть только предположения и догадки, что иллюзорно в этом мире, а что ближе к истинной сути всего творящегося.
Поэтому не нужно таких категоричных выпадов мол что "Ваша логика отдыхает, а моя работает". Чья отдыхает, чья работает - неразрешимый вопрос. Это всё надо обсуждать, а не становиться в ребяческую позу. Есть интерес - обсуждаем; нет, значит нет.
Исходим из предположения, что отдыхает /моя/ логика... Что мы имеем? Получается что всё идёт чередом, своим естественным ходом и никакие потуги философии и озабоченность вечными материями не нужны. Тогда что мы тут делаем? К чему все эти рассуждения, если всё и так естественно образуется?
Или Вы хотите рассуждениями добавить человечеству пущего руководства собственной 'житейской полезностью'? Кто-то жалуется на нехватку подобной мотивации? Есть дефицит в этом отношении?
Буриданов:
По Вашей логике человек не ведает, что творит, но, находясь в плену у иллюзий, творит то, что 'надо'? Тогда в чем ваши устремления? В том, чтобы он освобождался от иллюзий? Но какая разница, если и так все в порядке? Если же Вы своим /учением/ хотите что-то /изменить/, следовательно, разница, все же, есть? В чем?
Абдулла:
Вот возили всякое добро на повозках, ездили в каретах, на верблюдах и пр. Разве всё не было в порядке. Зачем нужно было изобретать паровой двигатель, затем ДВС, все эти лайнеры? А затем, что прогресс есть путь к шансам невозвращения всего к Хаосу. Всё именно для этого развивается. И самосознание является главнейшей сферой. Сегодня то что надо творится всеми неосознанно. Иными словами КПД эволюции очень низок. Через миллионы лет вселенную должны перерабатывать богочеловеки, а не сегодняшние обыватели. Не зря тысячелетиями все мудрецы твердят о самопознании.
Так что "и так всё в порядке" - соблазн обывательского мышления. Всё вечно не в порядке, вечно несовершенно, вечно подлежит превосхождению во что-то ещё более совершенное.
Буриданов:
//> Вы говорите "польза" - и имеете в виду всё то же массовопсихологическое "ОНО", нечто вожделенно-плотски-невыразимое. Хотите обустраивать мир по его же примитивным представлениям, оставаясь в плену массового сознания?//
Я человек, а не Бог, следовательно, по определению, грешник. Я не могу обустраивать мир в качестве святого, и не верю, что это возможно вне /массового сознания/. Найти для него, как и для себя, посильные и понятные /аргументы/ - вот в чем я вижу /реальную задачу/. Похоже, что нас с Вами 'заклинило'.
Абдулла:
Реальная задача - успех мировой эволюции (спасение, миротворение), а не "посильные и понятные /аргументы/". И понять, что смысл всего творящегося именно в созидании все более антиэнтропийного могущества становящейся жизни нельзя через никакие аргументации. Аргументации должны иметь место уже как частные, процессуальные моменты по этому самому сущему созиданию мирового духа (тэта) над MEST. Пока эта расстановка со всякой аргументацией и единой Предпосылкой не принята как аксиома - никакого взаимопонимания и согласия не будет. Иначе говоря: обустройство мира само не может быть аргументировано и логически доказано. Это есть свободный творческий интерес мировой воли (можно сказать "вещь в себе"), который может быть только /выявлен/, сублимирован из более тёмных инстинктов, которые есть примитивное ещё проявление инстинкта мирового спасения/самосохранения/творения.
Заклиниваться не нужно.
===============================
Буриданов:
Дело в том, что Вы абсолютизируете свои представления (в данном случае о зле) и игнорируете чужие ('обывательские'). В который раз повторяю, что для меня подобный 'прием' не приемлем, поскольку, с моей точки зрения, эволюцию 'делают' именно 'обыватели', и им же предстоит 'бороться с энтропией', о чем они пока, в своей массе, не подозревают. Зато они (мы), более или менее четко способны понять и ощутить /зло/, прежде всего, в отношении самих себя и пока явно недостаточно - в отношении /вне себя/. При этом /зло/ понимается вполне по-житейски: 'все, что возбуждает в нас неудовольствие или отвращение' (Брокгауз и Ефрон), к каковому /определению/ я тоже присоединяюсь.
Абдулла:
Протестую, я ничего не игнорирую. Вообще ничего. Всё, что творилось, творится и будет твориться во вселенной есть мой личный (духа святого) вечный промысел. Игнорирует человек, существо с объективированным ("падшим") миропониманием. Мир для объективированного сознания делится на то, что его касается, и то что не его дело. Для божественного (миросозидающего) мироотношения нет ничего игнорируемого, ибо нет ничего внешнего, нет чужого - всё своё.
В данном случае речь об обывательском представлении о зле. Так как же я его, по-вашему, игнорирую, если моя деятельность направлена на это обывательское представление, на его всемирное превосхождение в более совершенное представление о зле?! Игнорирование есть удел пассивного, констатирующего сознания. Для творческого (вселенски-творческого) сознания нет ничего такого, что не входило бы в процесс творения.
Обывательское отношение ко всему, "что возбуждает в нас неудовольствие или отвращение" - есть отношение игнорирования. Человек стремиться к тому, что возбуждает в нём удовольствие и притяжение. Всё, что "что возбуждает в нас неудовольствие или отвращение" при этом просто избегается (игнорируется). Вот это стремление к одним ощущениям и избегание других и обуславливает всю динамику жизни человека массовой психологии. Словами Фрейда, действует вездесущий "принцип наслаждения". Поэтому человеческая ориентация в жизни очень похожа на животную ориентацию. Действует принцип кнута и пряника. Это и есть сущность рабства человека у своей похоти, слепых страстей.
И вот Вы считаете, что все эти потуги средневекового отречения от мира было лишь паразитарным сидением мухи на воле, который вспахивает эволюционную ниву. Ничего подобного. Эволюция никак не есть лишь внешнее возделывание духом материи-энергии. Она есть так же самопознание духа, мировой воли. Всё это очень сложно переплетается и неразрывно взаимосвязано. Малейшие потуги духовных исканий откликается грандиозными внешнеэволюционными достижениями. А потуги эти были очень даже и не малейшие. Они были грандиозны. Но обывательскому сознанию, функционирующему по принципу наслаждения, очень трудно заглядывать за рамки непосредственных ощущений, кнута и пряника, за границы себя любимого; мыслить реально.
Сам принцип наслаждения был подвергнут мощной критике и переработке. Похоти была "противопоставлена" воля божья. Это противопоставление порой было игнорированием всего мирского. Тут была неизбежная ошибка, которая исходила из спиритуализма понимания спасения. То есть, связь между мирским и духовным практически не улавливалась. Это были два несводимых процессов жизни. Но даже в этом, самым ещё примитивном восстании духа против своей слепоты, было достаточно ЕЭК, чтобы дать миру современную цивилизацию.
Что они знают, эти Брокгауз и Ефрон о добре и зле? Они ничего не знают об этих высших понятиях, сверх обывательского интуитивного минимума. Добро есть то, что есть путь к обретению жизни вечной, зло - путь к шансам обратного, к гибели. Раньше это "понимали" спиритуалистически, при этом дела житейские объявлялись грехом, игнорировались. Поэтому то "понимание" не могло длиться дальше некого периода суеверного понимания физических законов. Но это не значит, что теперь нужно игнорировать и в упор не видеть истину в тех представлениях.
Разве я говорю, что обывательское представление о добре и зле есть абсурд и что-то непонятное, неверное? К чему это Ваше заявление: "Вы абсолютизируете свои представления (в данном случае о зле) и игнорируете чужие ('обывательские')". Обывательское понимание добра и зла я понимаю лучше любого обывателя, в том числе и Брокгауза с Ефроном. Их энциклопедическое определение слабо даже для обывательского уровня понимания. "...все, что возбуждает в нас неудовольствие или отвращение" - это явное недоопределение. Потому что сразу же следует логический вопрос, а что именно "возбуждает в нас неудовольствие или отвращение". И совершенно ясно, что это всё то, что чинит ущерб шансам генетического самосохранения. Так что и в обывательском и в духовном смысле определение добра и зла должно звучать совершенно одинаково. Зло = ущерб шансам выживания (спасения), добро = польза шансам выживания (спасения). И тогда мы выходим на прямой путь уяснения того, в чём же следует видеть суть, курс нравственного развития. При этом никакое обывательское понимание не игнорируется, но объявляется проблемой для эволюции самосознания духа.
Буриданов:
Если Вы считаете эти 'обывательские' мнения и ощущения не важными, с точки зрения 'борьбы с мировой энтропией', то флаг Вам в руки. Я же считаю, что без /перемен/ (для начала, хотя бы мнений) энтропию не побороть. От этой 'печки' отталкиваюсь: ищу язык, который бы совпадал с 'обывательскими' ощущениями.
Да, я тоже считаю, что мир един, и зло одно. С ощущениями пока хуже, но все чаще доходит и до них, потому что все более проявляется связность мира. Все дальше вокруг себя и все /ощутимей/ распространяются негативные последствия, казавшихся далекими, катаклизмов. Все чаще 'чужие' беды оборачиваются 'своими'. Это я и имел в виду, говоря об эстафете 'частного' зла.
Абдулла:
В мире нет (не было и не будет) ничего, что я считал бы не важным. 'Обывательские' мнения и ощущения важны как /проблема/. И проблематичность преодоления этих мнений и ощущений именно в том, что сотни миллионов лет эти ощущения, а за тем ещё и десятки тысяч лет и "мнения" действительно служили борьбе с мировой энтропией (эволюции, богу, жизни). Слишком велика инерция старых эволюционных ощущений.
Более того, они важны и сегодня. Но этой консервативной важности нечего поклоняться и благоговеть перед ними. Их нужно радикально переосмыслять и преодолевать в чисто божественные (вселенски-созидательные) ощущения и мнения. Переборов тут бояться не следует; маслом кашу не испортишь.
Буриданов:
// > ...Ваше обывательское (без кавычек) восклицание "...чтобы люди поняли, что 'мировое спасение' для них важнее спасения генетического, и захотели бы отказаться от самих себя" - содержит существенную ошибку (можно сказать саму суть ошибочности) объективированного мышления. А именно, что мировое спасение и спасение генетическое - разные вещи...//
Как же не разные, когда Вы начали разговор с Христа, который первому принес в жертву второе?
Абдулла:
Так потому и принёс в жертву, что нет сущностной разности. Если бы Он принес в жертву нечто одно, в пользу чего-то принципиально иного - вот это было бы бессмыслицей и нестыковкой. Нельзя было бы понять, к чему это было совершено и какая отсюда вселенская мораль. Надо только добавить, что Иисус сам не понимал ещё этого имманентного всеединства отдаваемого и обретаемого, но только интуитивно постиг это. Но от этого смысл подвига нисколько не умаляется.
Буриданов:
// >...Вот почему /их/ называли святыми отцами. Отцами не по плоти, но по духу. >Теперь институт святого отцовства вымирает. Нечем оплодотворять, облагораживать соборный дух. А всё потому, что старое Слово Божье уже не соответствует уровню позитивного прогресса мысли. Соответственно те, кто сегодня именуются всё ещё отцами, таковыми фактически не являются. Но это вовсе не значит, что всё это не может возродиться на новом уровне богословия, когда эволюционное и креоционистское учении полностью и гармонично сольются воедино. Эволюционизм (расширенный и дополненный) нужно преподавать не в школах и институтах, а в церквях. Богословы не просто должны нехотя и отстраненно признавать основы ТЭ, но полностью принять и слиться с ней в своих проповедях путей господних (эволюционных). //
Не моя парафия. Останемся каждый на своем участке.