Аннотация: Неплохой собеседник... Но к концу общения ум за разум заходил у него... нёс ахинею...
Вий:
Бог - если вы верите в Бога - пишется с большой буквы.
Абдулла:
А если не верю - то с маленькой? Сколько Вам лет, можно узнать?
Я специально пишу это слова и то с заглавной, то со строчной.
Вий:
Согласно вам, воля Божья - это инстинкт самосохранения (!) . Скажите ка, уважаемый Абдулла, "инстинкт" - кого ? Бога ? Стало быть вы наделили Бога инстинктом ? И Бог нуждается в самосохранении ? Простите - от чего ? От чего Богу нужно сохраняться ? Понятие самосохранения предполагает некую внешнюю силу, от которой нужно сохраняться. Какая же внешняя сила возможна по отношению к Богу ? Понятие "Бог", помимо всего прочего, состоит также и в том, что Бог - это то, выше чего ничего нет; Бог - это "последнее"; Бог абсолютен, а значит безусловен в своём существовании. А у вас Бог находится в отношении к какой-то внешней ему силе, которая к тому же сильнее его, раз Богу нужно от неё самосохраняться. То есть у вас получается ещё один Бог, который выше первого Бога, да к тому же враждебен ему . Получается Бог Бога, что есть абсурд.
Абдулла:
У Вас чисто человеческое, формально-объективированное мышление. Я хочу учить Вас божественному (эволюционно-созидательному и нераздробленному на множество сущностей, целостному) мышлению. Воля божья не есть воля какого-то субъекта, а сама и есть бог. Может ли Ваше мышление такое вместить? Воля человека и есть человек. Так как воля человека и есть воля божья - нет разделение на Бога и человека. Это разделение есть лишь признак непросветлённости духа и интеллекта.
Вий:
По моему вы говорите о том, о чём не имеете и маломальского представления. От ваших слов тянет популярной оккультистикой в духе Блаватской.
Абдулла:
Зачем Вы это говорите? Для чего? Призываете стать Вашим учеником? Для чего стать Вашим учеником? Я готов - только скажите!
Если не для этого, то для чего? Косвенно выражаете мысль о Вашем духовно-интеллектуальном превосходстве? Зачем Вы это выражаете? И почему в косвенном виде? Прямо нельзя сказать - "Абдулла, Вам следует учиться у меня смыслу существования, ибо я, как мне кажется, правильнее понимаю, что есть Бог"?
Вий:
//Глубина и чистота чувства (а не веры) воли божьей (стремления эволюции, жизни).//
Абдулла, давайте определимся, что такое у вас Бог ? Вы писали - я помню - что Бог у вас, это эволюция; но какого рода эта эволюция ? Предполагает ли ваша эволюция над-материальное Существо, или хотя бы Принцип ? Есть ли в ваших представлениях хоть что-то помимо самой эволюционирующей материи ? Если нет, то к чему говорить о каком-то боге ! Не лучше ли называть всё так, как это называется: материю - материей, эволюцию - эволюцией... ? А если в ваших представлениях есть место чему-то метафизическому, существующему объективно, то какие же могут быть тогда по отношению к Нему "чувства", без веры в Него ( или в Это). Ведь если вы допускаете объективное существование чего-то метафизического, то Оно ведь не доступно вашему физическому восприятию, Оно доступно разве что уму; но если Оно суть объективно существующее, стало быть Оно является предметом веры. А коль так, то вначале необходимо в Это поверить, а уж только тогда испытывать "чувства". Иначе по отношению к чему будут эти чувства ? Или по вашему, нужно вначале влюбиться, а потом найти в кого ?
Абдулла:
Надматериальное Существо есть главный эволюционер (создатель дальнейшего миротворения) Христос. Ибо Христос не есть материальное тело, но целиком и полностью своя созидающая воля. Я тоже над-материален, ибо осознаю себя не иначе как мою созидающую мир волю, которая есть частичка воли Христа. Ибо Христос создаёт своим влиянием всю историю современной цивилизации, от которого я и образовываюсь как продолжатель дела Христова по созиданию царства небесного из всего космоса. Моё созидание есть ничто иное, как созидание Христа, так же как и положительная жизнедеятельность всех остальных. Все же грехи против воли Христа, ибо против шансов успешной эволюции (миротворения). Ни грех, ни добродетель не имели бы смысла, если бы воля Христа Господа всех воль не имело бы в перспективе потенциальную угрозу вселенской Неудачи. Следовательно, Бог не всемогущ. Христос несёт бремя всех грехов мира не в метафорическом, но в буквальном смысле. Поражение всеобщей Эволюции будет прежде всего Его поражением, ибо он "главный Акционер".
Совершенно надматериальным же Отцом Небесным является абстракция, мировой дух святой (воля/инстинкт к выживанию, к жизни вечной, к становлению из хаоса порядка/гармонии), который всей жизнью (от букашки до гениев) движет, в том числе и в первую очередь Иисусом, как Главой всего что творилось, и будет твориться с вселенной. Но Отец и Иисус одно. Ибо Иисус отожествился с волей (инстинктом самосохранения тенденции становления мира) своей миросозидающей и по жизни и по смерти Своей мироспасительным (творящим всю вечность эволюции).
Вий:
//Совершенство понимания (уровень знания) этой воли (духа святого), //
Только что воля Божия была у вас инстинктом самосохранения, теперь она стала у вас Духом Святым.
Вы берёте религиозные понятия : "Бог", Дух Святой", и нарекаете ими нечто, лишь вам самому известное. Так можно стол назвать стулом, а шкаф торшером - и никто не запретит. Я вот возьму и назову материю Архангелом, и расширение вселенной - благодатью. - Несерьёзно это. И это не имеет никакого отношения к философии.
Абдулла:
Что Вы знаете о философии...
Абдулла:
В старой формулировке как есть уже не понять смысла добродетели и воздаяния. Нужно переосмыслить "Жизнь Вечную" и, соответственно, "Геенну". Иначе христианству действительно каюк, а с ним и всем перспективам жизни.
Всякий грех есть грех против шансов мира на спасение (выживание). Всякое другое понимание неправедности давно уже атавизм и тормоз религиозной мысли. Но такое переосмысление вовсе не есть подмена и подлог, переиначивание. Нет. Христос интуитивно (откровение) прочувствовал и аллегорически сформулировал ИМЕННО эту логику жизни вообще (эволюции, бога). Просто тогда ни Он не мог сформулировать этот Закон Эволюции-Творца, ни ученики бы не поняли дарвинской терминологии. А всё остальное было исполнено на высочайшем уровне. Его "непротивление злу" и самопожертвование, как акт демонстративного и поучительного отказа от борьбЫ за власть (конкуренцию) - делают христианство единственно верной и вечной религией. Потому что первой проблемой на пути Спасения Мира (дальнейшего успеха эволюции) стоит именно то, что миллиарды лет эту эволюцию продвигало. Речь о старой "доброй" генетической традиции служить миротворению (промыслу бога-эволюции) в борьбе и отборе.
Любовь к ближнему трудноосуществима и выполнима именно потому, что она не может просто заменить ненависть (конкуренцию). Она должна функционально ЗАМЕНИТЬ конкуренцию на посту служителя эволюции/творцу. Понимаете, в чём загвоздка. Ненависть функциональна. Она даёт прогресс цивилизации. И она привычна, вот в чём беда. Но она НИЧТО по сравнению с творческой (божественной) любовью. Слабость христианской идеи любви к ближнему в том, что она воспринимается ПРОСТО как отсутствие вражды. Поэтому она пуста, бессодержательна, бессильна. Истинно христианская любовь - это не просто слащавая умильность и пакт о ненападении. Сам Христос ОПРЕДЕЛЁННО любил любовью Творца. Ученики были для него материалом для созидания, как и Он сам для себя. У Него не было ни единого нетворческого (инертного) побуждения, чувства и мысли. Именно ЭТОМУ нужно учиться у Спасителя. Ибо спасение мира - дело творческого преобразовывания себя, ближнего, дальнего, всего универсума на всю вечность.
=================
Эдмонт то Стрела:
Мы должны понимать, что человек, как еще одно животное, обладает набором инстинктов и не в силах кого бы то ни было их уничтожить. Нужно просто понять, что нужно уметь пользоваться тем, что у нас есть и направлять человеческие страсти во благо общества, а значит во благо всех людей.
Абдулла:
Человеческие страсти нельзя направить во благо общества. Это заблуждение и извращение вечного смысла инстинктивных страстей. Все эти попытки (французская, русская революция) приводили к страшным катастрофам. А дело всё в том, что само понятие "благо общества" - иллюзия. Есть только одно благо - благо для промысла эволюции (творца). И именно на это сущее благо вообще и направлены изначально все страсти инстинктов. Поэтому и направлять их можно только в смысле просветления, осознания изначальной и вечной направленности этих самых страстей. Поставить их на /осознанное/ служение Богу (Эволюции). Всякие иные "перенаправления" страстей несостоятельны и вредны для шансов жизни вечной (для успешности эволюции).
================
Эдмонд:
//Человеческие страсти нельзя направить во благо общества//
Не могу с Вами согласится. Несколько простых примеров.
1. Плотские страсти. Мандевиль в "Басне о пчелах" писал, что если бы не публичные дома, наши дочери и жены не могли бы спокойно выйти на улицы. Немного утрировано, как я считаю, но несомненно, что легализация проституции способствует как получению с нее дохода, так и контролю за этой самой проституцией, в противоположность с неконтролируемой. Государство имеет дополнительный доход и увеличивает контроль за данной сферой.
Абдулла:
Это прямой путь к эволюционному тупику и вымиранию, то что Вы описываете с перенаправлением половой похоти во "благо" обществу. Сексуальную энергию можно перенаправлять во благо только в одном смысле - в смысле перенаправления в вселенски-созидательное русло. Именно такое перенаправление и может решить тупиковость и деградацию. Но это перенаправление возможно только идейно-воспитательно (религиозно), а не какими-то государственно-административными методами и экономическими "соображениями"...
Эдмонд:
2. Тщеславие людей, их честолюбие. Разве не ради славы, наград и почета многие люди совершали свои подвиги, которые имели хорошую оценку в обществе. Награды в обществе дают не для того, что бы от них из-за скромности отказывались, а для того, что бы они подстегивали и поощряли благие (в идеале) действия людей. Таким образом, разумной раздачей наград можно сыграть на их стремлении к почету и славе и подстегивать их к тем или иным действиям. А разве не так?
В научном мире тоже самое - большинству ученых свойственно честолюбие (М.Волькенштейн, Наука людей, Новый мир, 1969, Љ11, стр. 178-203).
Абдулла:
К каким таким "тем или иным действиям"? А каких действиях речь? Полезных для шансов успешной эволюции? Или о чём речь? Прошу дать чёткий ответ на этот мой вопрос. На какие действия и зачем следует кого-либо поощрять? Скажете, на те, которые идут во благо общества?! Так дайте определение "блага общества". Моё определение - благо общества не может быть ни в чём ином, как в служении Благу Эволюции.
Эдмонд:
3. Перенаправление агрессии. Точно также, как и у животных, которые имеют такие механизмы перенаправления (описано Лоренцом), человек тоже перенаправляет агрессию, как в простых примерах - удар кулаком по столу со злости, так и с помощью более сложных явлений - например, спорт.
Абдулла:
То есть, ударив по столу, а не по физиономии ближнего, мы получаем перенаправление во благо общества? Ну а в чём благо общества-то? В том, чтобы никто не получал по башке? А почему бы и не получить? Вопрос не риторический. Жду конкретного ответа.
Для успешного же дальнейшего развития мира вообще надо перенаправлять всякую агрессию в конструктивное русло. Элементарное повышение КПД.
Эдмонд:
//Есть только одно благо - благо для промысла эволюции (творца).//
Как можно выяснить, является ли нечто благом для эволюции? Судить об этом можно только ретроспективно, но в данный момент времени власть не может судить о том, является ли нечто благом для эволюции, хотя бы потому, что сам факт наличия этого нечто является микроскопическим в масштабах всего эволюционного процесса и не может быть оценен человеком.
Абдулла:
Почему это? Почему это не может быть оценено? Проблема лишь в том, чтобы научиться исходить именно из этих критериев оценивания. А так - какие проблемы в том, чтобы оценивать целесообразность чего-либо в отношении успешного преодоления вселенской энтропии? Просто надо всякую энергию, все устремления направлять на то, на что они, собственно, и нацелены по самой природной сути.
Вот развивается мировая история спокон веков. Конкурируют, воюют, созидают все поколения. Неужели можно подумать, что всё это было ради блага общества? Ясно же, что всё это происходило ради благо мировой эволюции. Ведь нет всех тех обществ! И наше общество станет архивом истории. А вот всё что вкладывается в прибавление в плане усложнения и накопления могущества жизни вообще никуда не исчезает. Всё положительное идёт в копилку шансов эволюции.
Эдмонд:
Далее про блага. Благо то, что является благом для общества. Для природы, а значит и для эволюции блага вообще быть не может, так как благом нечто становится только в глазах наблюдателя. А сама по себе природа, как безличная система, совокупность материальных объектов, не имеющая ни сознания, ни разума, не может что-либо оценить - благо это или нет.
Абдулла:
Ещё раз - дайте определение блага общества. Неизвестно, о чём Вы говорите.
Что значит "природа, как безличная система, совокупность материальных объектов, не имеющая ни сознания, ни разума"? У природы нет сознания и разума? А наше сознание и разум не природы? Наше сознание и есть сознание природы. "Нас самих" не будет целую вечность. Но то, что мы добавим к сознанию мира вообще никуда не исчезнет, но будет дальше нарастать из поколения к поколению. Так что "наше" сознание - иллюзия. Сознание принадлежит самой природе. Миллиарды лет эволюции природы обусловили возможность того, что Вы считаете "нашим" сознанием. Сначала подумайте, потом говорите...
Эдмонд:
Далее про эволюцию. Человек - тупиковая ветвь эволюции - тогда для человека, по Вашей логики не может быть блага, если нет ничего, что бы позволило направить дальше его биологическую эволюцию. Если же Вы говорите про культурную эволюцию, то несомненно, учитывая то, что культура это достояние общества, то является ли культура благом или нет, можно судить только по тому, как эта культура воздействует на общество - если же она есть благо для общества, то она есть благо вообще.
Абдулла:
Пока Вы не дадите определение "блага общества" - ничего не получится. Нужна чёткая формулировка.
Моя формулировка - благом как для общества, так и для индивидуума является то, что прибавляется в процессе жизнедеятельности к шансам эволюции на вселенский и вечный успех (обретение жизни вечной). Что не ясно - спрашивайте.
И Вы попали "пальцем в небо"! Если не будет дальнейшей эволюции и восхождения жизни- всякое благо не имеет никакого значения и, соответственно, теряет статус блага.
Эдмонд:
Всякие иные "перенаправления" страстей несостоятельны и вредны для шансов жизни вечной (для успешности эволюции).
Вы отождествляете жизнь вечную с эволюцией? На каком основании? Эволюция предполагает отмирание одних форм и появление других, отмирание одних культур и появление других - о какой вечной жизни идет речь?
Абдулла:
Все верно! Всё уступает место более высокому, жизнеспособному, продвинутому. Иначе не было бы эволюции. Но это не значит, что прошлые формы и личности исчезают. Мы будем жить в наших деяниях, в размерах нашего влияния на темпы мирового развития. Это и есть жизнь после смерти.
Что касается отожествления "жизни вечной" с эволюцией: в чём проблема-та? Иисус, уча жизни вечной, как смыслу временной жизни каждого - именно об этом смысле служения эволюции и говорил. Просто не осознавал материалистической сути этого интуитивного прозрения. Жить по-божески, по-христиански - значит жить с соображениями и стремлениями успешности всей мировой эволюции (а не узкими, тупыми желаниями "блага" здесь и сейчас). Если у Вас есть возражения - то это очень долгий и основательный разговор... Я лично готов дискутировать.
===============
Эдмонд:
//Это прямой путь к эволюционному тупику и вымиранию...//
Человечество уже в эволюционном тупике. О каком пути к нему Вы говорите?
Абдулла:
И как оно оказалось в тупике? То есть - что обуславливает вхождение в этот тупик? В чём причина? И в чём выход?
Эдмонд:
//Моё определение - благо общества не может быть ни в чём ином, как в служении Благу Эволюции//
Как можно судить о том, что является благом для эволюции, а что нет, если мы находимся "внутри" этой эволюции и не можем знать какие последствия будет иметь нечто в масштабах эволюционного процесса? Это все равно что сказать, что падение сковородки на мистера Смита и его убийство приведет к упадку общества (потому что Смит должен был зачать ребенка, который потом стал бы лидером общества, но при этом есть миллион "но если").
Абдулла:
При чём тут мистер Смит?
Под "эволюцией" я подразумеваю процесс становления от хаоса всё большей гармонии и могущества, власти жизни над шансами тепловой или ещё какой глобальной гибели в перспективе. Что полезно для шансов этого процесса на успех - то и является благом для эволюции. Понимание этого универсального критерия благости и должно привести, как я понимаю, к выходу из тупика.
Что трудного в том, чтобы понять, что полезно для Выживания (Спасения), а что нет? Созидание полезно, разрушение нет. Не обманывать, говорить правду полезно, ибо ложь и всякие козни снижают КПД взаимодействий и привносят путаницу и хаос. Но возникает вопрос: почему же тогда существуют всякие деструктивные факторы? Почему существует всякая вражда, противостояние, конкуренция? Да потому, что раньше, в течении миллиардов лет эволюции видов конкуренция с выбыванием слабых была единственным методом эволюционирования. Теперь же нужно преодолеть старые повадки (борьба и отбор) с тем чтобы прочищать место новым взаимодействиям по эволюционированию на чисто созидательных основах.
Эдмонд:
Наше вымирание для нас это несомненно не благо.
Абдулла:
Почему?
Эдмонд:
Но (мысленный эксперимент) - если вдруг в далеком будущем появится новое существо, по способностям превосходящих наши, то наше вымирание для этих существ вовсе не будет казаться плохим, а наоборот, они на это вымирание будут смотреть так спокойно, как мы сейчас смотрим на вымирание динозавров.
Абдулла:
Динозавры вымрут вместе со всей остальной жизнью вообще (если что). Почему. Потому что мы есть их "потомки". Они боролись, отбирались в конкуренции и эволюционировали не зря. В результате постоянного усложнения видов (в чём участвовали все без исключения) эволюция привела к возникновению разума и творческих методов созидания, преобразовывания мироздания. А без творческих методов и разумного управления не было бы никаких шансов на Выживание, на дальнейшую эволюцию. Динозавры выполнили свою функцию, как и все другие виды. Сейчас выполняем свою эстафету мы. Когда-то и людей не будет. Но опять же никто не вымрет в сущем смысле. Все будут жить, ока эволюция продолжается. Но нас не вытеснит другой вид. В этом смысле тупик давно уже наступил. Мы сами, сознательно создадим (должны создать) более высоких существ. Не биологически (биология уже не играет роли) но психологически. Думаю, что Христос и есть первый представитель новой расы.
Эдмонд:
Благим или неблагим, хорошим или плохим, нечто становится только в глазах человека, а Вы предлагаете субъективно оценить процесс который:
1) Человек оценить не в состоянии по причине масштабности этого процесса
2) Не может быть ни хорошим ни плохим. Если мы судим о таких качествах этого процесса, тем самым это означает, что этот процесс привел к нашему появлению (раз мы существуем), т.е. он уже априори не может быть плохим, раз приводит к нашему появлению. В тоже время исчезнувшее живое существо не может как Вы понимаете судить о том, что эволюционный процесс плох, по причине банальной - отсутствии живого существа. Выходит если эволюционный процесс не может быть плохим, то его оценка как хорошего не имеет смысла (если нет плохого, значит нет и хорошего). А раз так, то и Ваше определение, использующее "благо эволюции" сводит благо общества к пустому месту - к тому о чем невозможно судить как о благом или неблагом.
Абдулла:
Давайте, все же, рассуждать вместе. Не делайте, пожалуйста, самостоятельных умозаключений в рамках нашего общения.
Что значит "Благим или неблагим, хорошим или плохим, нечто становится только в глазах человека"? Что это означает? Не хотите ли Вы сказать, что благо и не благо - нечто иллюзорное? Или субъективное? Или вообще чёрт знает что?
Эдмонд:
Но полно. Попробую теперь дать свое определение блага общества. Думаю, что оно будет простое и неоригинальное. Благом для общества является нечто (действие, явление), что приводит к улучшению способности общества противостоять воздействию окружающей среды за счет внутренних ресурсов данного общества.
Под окружающей средой понимается не только "природная" среда, но и политическая и экономическая.
Абдулла:
С чего Вы так решили? Аргументы и доводы, пожалуйста.
Эдмонд:
//К каким таким "тем или иным действиям"? А каких действиях речь? Полезных для шансов успешной эволюции? Или о чём речь? Прошу дать чёткий ответ на этот мой вопрос.//
Полезных для увеличения конкурентоспособности общества (его сопротивляемости) в рамках исторического развития, а не биологической эволюции.
Абдулла:
Кому или чему оно должно конкурентоспособно сопротивляться? И главное зачем?
Эдмонд:
//А так - какие проблемы в том, чтобы оценивать целесообразность чего-либо в отношении успешного преодоления вселенской энтропии?//
Преодоление энтропии осуществляется периодами. Человечество все свое существование борется с энтропией, но переборов одни проблемы, человечество создает новые.
Абдулла:
Например. Какие проблемы оно создает? И почему? Что является причиной этого?
Эдмонд:
//Неужели можно подумать, что всё это было ради блага общества? Ясно же, что всё это происходило ради благо мировой эволюции//
Что такое благо мировой эволюции? Что для эволюции благо, а что нет?
Абдулла:
Я считаю, что благо мировой эволюции и есть, собственно, благо. А всякое частное благо есть лишь эманация, конвенциональное проявление этого блага вообще. И потому человечество создает себе всё новые проблемы, что не ведает ещё этого своего высшего блага. То есть - оно борется с энтропией неосознанно. Эта неосознанность и есть суть несовершенства человеческой психологии (души).
Эдмонд:
Что для эволюции благо, а что нет?
Абдулла:
Всё, что благо для человека и общества - то и есть благо для самой эволюции. А что именно? А именно - вечность мирового становления, невозвращение всей тенденции мирового развития к первоначальному хаосу. До тех пор, пока люди не научаться видеть своё высшее благо в этом Невозвращении - устраняя одни проблемы, будут создавать другие. И нет иного пути к выживанию (к жизни вечной), как через всемирное просветление воли, инстинкта самосохранения. То, что Вы говорите о неизбежности конкуренции с поступлением на рабочее место, в ВУЗ и прочее - есть всего лишь результат узости и стадности мышления и мотивации. Выживание (как высшее благо всех) имеет неисчерпаемый потенциал для действия и самореализации. Просто все видят только внешнюю сторону, один аспект жизненных задач. С осознанием высшей цели и смысла всех подсознательных влечений к вечному самосохранению падёт необходимость всяких конкурсов, очередей, вакансий, возни за место в жизни. Потому что Самосохранение как надличностный и метаисторический процесс в чистом осознании не знает дефицита для самореализации в своём осуществлении. Тут невозможно заполнить все ниши и простаивать. И с переходом на решение сущих проблем человечество избавится от всех дурацких человеческих проблем жилья, пропитания, всякой материальной обустроенности и пр.
=================
Эдмонд:
//Если не будет дальнейшей эволюции и восхождения жизни- всякое благо не имеет никакого значения и, соответственно, теряет статус блага.//
Эволюция может быть и без людей и отсутствие людей благом либо неблагом для нее не будет. Человек может исчезнуть и по причинам от него не зависящим - он что должен презреть все блага только потому, что есть вероятность того, что он исчезнет.
Абдулла:
Если бы эволюция могла бы быть без людей, она и была бы без людей. Сознание, абстрактное мышление, творчество потому и появились, что без всего этого эволюция обречена на неуспех (возврат всего к Хаосу). Так что мы совершенно неизбежный и необходимый этап.
Человек в любом случае исчезнет. Если же Вы имеете в виду гибель жизни вообще - то в любом случае это будет результатом нерадения всех поколений. Потому что если через, скажем, двадцать лет в землю врежется метеорит и всё погубит, а разум не сумеет предотвратить свою гибель - это будет следствием недостаточно интенсивного всестороннего прогресса. В том числе и прогресса в делах духовных. То есть - запаздывание с пониманием Самосохранения вообще как сущего блага /тоже/ может повлиять на то, что на противоастероидную программу по защите планеты будет уделено недостаточно внимания и финансов.
Что касается презрения к благам - я ничего подобного не говорил. Блага нужно понимать в их сути.
Эдмонд:
//Что значит "природа, как безличная система, совокупность материальных объектов, не имеющая ни сознания, ни разума"? У природы нет сознания и разума? А наше сознание и разум не природы?//
Наше сознание и разум это разум одной из многочисленных подсистем одной системы, которую мы называем природой. Как известно, подсистемы и система ими образованная могут иметь разные свойства - помимо этого мы знаем, что помимо разумного человека есть еще много других объектов природы, разумом и сознанием не обладающих - камни, мох и т.д. Таким образом, считать, что на Вселенском уровне есть какой то непостижимый разум мы не можем и для этого нет никаких оснований, природа же безлична и бессознательна, что совсем не противоречит наличию в середине этой системы разумных подсистем.
Абдулла:
Опять 25... Почему же она безлично и бессознательна? Мы что, вне природы? Она сама по себе, а мы сами по себе?
Эдмонд:
//Сознание принадлежит самой природе//
Бессознательность тоже принадлежит природе. Что выбрать?
Абдулла:
Для выбора бессознательности повода не усматриваю.
Эдмонд:
//Миллиарды лет эволюции природы обусловили возможность того, что Вы считаете "нашим" сознанием//
Ну и что? Это совсем не доказывает разумности природы. Это только верующие люди умудрились где-то усмотреть "творца", "бога" и т.д. - в то же время есть больше оснований считать, что первопричиной всего является материя, чем то что где-то существует непонятное верховное существо, бог.