Есть такой апокриф, называется Евангелие от Филиппа, так там есть вот такие слова:
10:1. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу.
2. Их нельзя отделить друг от друга.
3. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть.
Абдулла:
Это всё совершенно не по-христиански.
Дуализм отрицания отрицания мира сего грешного, враждующего, диалектически развивающегося через противление должен разрешится монизмом сплошного, непротивленческого развития чистого созидания в царстве божьем.
Таким образом свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое не братья друг другу. Их нет нужды и отделять друг от друга. Ибо они никогда и не были едины.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили
тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
=============================================
Кикбоксёр:
// Это всё совершенно не по-христиански. //
Отчего же...? от того, что это не вписывается в догматические представления большинства людей называющих себя "христиане"?
Мф.7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Абдулла:
Не от этого.
А "широкие врата и просторный путь" это и есть, в каком-то приближении, смешивание воедино света и тьмы, жизни и смерти, левого и правого...
============================================
Кикбоксёр:
// А "широкие врата и просторный путь" это и есть, в каком-то приближении, смешивание воедино света и тьмы, жизни и смерти, левого и правого... //
И многие ли идут этими вратами? Только суть тут не в смешивании, как Вы говорите, а в Единстве видимого и не видимого... а Вы, на мой взгляд, это как раз не уловили. Другими словами, "свет" и "тьма" имеют один источник, т.к. другой Первопричины нет по определению.
Абдулла:
"...в Единстве видимого и не видимого..." говорите...
Это, братцы, о другом...
Речь у нас о единстве или /не/ единстве добра и зла.
Вы думаете (и далеко не только Вы), что Первопричина одна. Но я думаю, что Бердяев правильно рассуждает. А именно - бог не является причиной зла в этом мире. Зло не подчиняется богу. Оно может быть лишь побеждено богом, силами света. Или же оно может победить. Но это не предопределёно ни в ту не в другую сторону.
=============================================
Кикбоксёр:
Я понял это толкование, потому и сказал Вам что догматические представления людей, не могут быть основанием суждений, типа "по христиански", "не по христиански".
Абдулла:
Разве я основываюсь на каких-то догматических представлениях?
кИКБОКСЁР:
// Но я думаю, что Бердяев правильно рассуждает. А именно - бог не является причиной зла в этом мире. Зло не подчиняется богу. Оно может быть лишь побеждено богом, силами света. Или же оно может победить. Но это не предопределёно ни в ту не в другую сторону. //
А я думаю, что Бердяев просто не продумал эту тему...
Абдулла:
:)))
"Просто не продумал..."... Надо же... Да Вы хоть понимаете, кто такой Бердяев?
Кикбоксёр:
// если "зло" существует независимо от "Бога", то тогда мы имеем "два бога"... я считаю иначе, "зло" это человеческая категория, которой человек характеризует реакцию на внешний мир по отношению к своему Эго... фактически же между "горячим" и "холодным" не возможно выбрать, что "добро", а что "зло". //
Не надо этих аналогий. "Горячий", "холодный"... Они вводят в заблуждение.
Если "зло" это человеческая категория, тогда и добро "человеческая категория, которой человек характеризует реакцию на внешний мир по отношению к своему Эго..."...
И такое понимание добра и зла имеет место быть. Что способствует в данном конкретном случае моему дольнему благополучию - то добро, что не способствует в данном конкретном случае моему дольнему благополучию - зло. И тогда "горячо и холодно" могу меняться местами (ситуативно) как добро и зло человеческих категорий. Но эти аналогии вводят в заблуждение, если их прямиком переносить на первореалии жизни духа, на судьбу вселенского спасения жизни мира.
======================================
Кикбоксёр:
// Разве я основываюсь на каких-то догматических представлениях? //
не знаю... не суть... главное, что Вы использовали какой-то критерий при оценки "по христиански" или нет... если сомнений в этом критерии нет, значит он догма.
Абдулла:
Обижаете. Разумеется, всё может быть наоборот. То есть это может быть глубоко по-христиански, думать, что бог управляет и злом. Но я с этим категорически не согласен. Думаю, что Вы совершаете одну из основных ошибок в понимании ролей бога и дьявола.
Кикбоксёр:
// Не надо этих аналогий. "Горячий", "холодный"... Они вводят в заблуждение. //
Как раз на оборот... расставляет всё по своим местам... и кто такой Бердяев мне известно.
Абдулла:
Вам известно, что Бердяев и есть Параклет, дух истины? Второе пришествие Христа, в каком-то смысле?
Кикбоксёр:
// И такое понимание добра и зла имеет место быть. //
Кто ж с этим спорит... только Единение с Богом, требует осознания другого уровня... за пределами личностного восприятия..., а следовательно и "добро" и "зло" должно воспринимать как инструменты управления, так же как "горячее" и "холодное" служат термодинамическому равновесию.
Абдулла:
Не может быть никакого "за пределами личностного восприятия". Всё, что мы воспринимаем - в пределах личностного. Другое дело, что личность может вырастать до бесконечности, до самого альфы и омеги, от начала сущего.
Единение с богом, в чистом виде, это самоидентификация с жизнью мира, со Христом. И зло мировое есть не инструмент моего управления, а враг. Сатана не есть воин Христа, он Его противник, смертельный враг Господа. Причисляя его в инструменты управления Вашего (соединившегося с богом) - Вы теряете из виду истинную сущность противника. А это пособничество и неосознанное предательство.
===========================================
Кикбоксёр:
// Обижаете. Разумеется, всё может быть наоборот. То есть это может быть глубоко по-христиански, думать, что бог управляет и злом. Но я с этим категорически не согласен. Думаю, что Вы совершаете одну из основных ошибок в понимании ролей бога и дьявола. //
Извините, обидеть не желал... в своём понимании Бога, место "дьяволу" отвожу лишь как мифическому персонажу, который не имеет никакого отношения к той психо-аллегории изложенной в Библии... попросту, такой личности просто нет.
Абдулла:
Я считаю, что дьявол (как антихрист) - это обезьяна в генетической памяти рода человеческого вообще, и каждого носителя духа божьего в частности
.
Как противоположность Христу просветлённому - обезьяна/антихрист.
Как противоположность богу-отцу (эволюции) - вселенская энтропия.
Как противоположность духу-святому - та же мировая воля (тот же дух), но ещё не осознавшая свою миросозидающую сущность.
То есть - Сатана есть троица. Антитроица. И только как троица он может быть осмысляем.
Кикбоксёр:
// Вам известно, что Бердяев и есть Параклет, дух истины? Второе пришествие Христа, в каком-то смысле? //
нет... :) от Вас я это слышу впервые.
Абдулла:
Ну, так вот... всем бы всё бросить... всем этим философствующим/богословствующим, и учиться, учиться /самозабвенно/ у Бердяева Николая пониманию сути всего творящегося в вечности.
Кикбоксёр:
// Единение с богом, в чистом виде, это самоидентификация с жизнью мира, со Христом. И зло мировое есть не инструмент моего управления, а враг. Сатана не есть воин Христа, он Его противник, смертельный враг Господа. Причисляя его в инструменты управления Вашего (соединившегося с богом) - Вы теряете из виду истинную сущность противника. А это пособничество и неосознанное предательство. //
Вы упускаете в моих словах один нюанс... я не рассуждаю с позиции пространственно-временного существования бытия...
Абдулла:
Вот в этом-то и проблема... Надо рассуждать с позиции бога, альфы и омеги, начала и конца, первого и последнего, самого сущего духа святого. Речь всегда должна идти о судьбе вселенской эволюции (божьего промысла), против энтропии.
Если дьявол есть не противник - тогда кто же противник? Кто может победить бога? А если бог не может быть побеждён... Тогда в чём смысл жизни? Разве смысл не в служении промыслу Христа, как своему собственному? А если промыслу Христа, как моему личному мироуправляющему/миросозидающему промыслу, ничего не грозит по определению - тогда что же это за жизнь такая? Это же притворство понарошку , игра бессмысленная получается!
Вот уже почему Диавол не может быть частью промысла Божьего. Он есть антипромысл, "желающий" одолеть Христа сущего вратами адовыми. Сам Христос, кстати, возможность своего сущего поражения недопонимал...
============================================
Кикбоксёр:
// Как противоположность духу-святому - та же мировая воля (тот же дух), но ещё не осознавшая свою миросозидающую сущность. //
А я сюда поставил бы человеческое Эго в худшем его проявлении, т.к. двух Духов, всё таки существовать не может... ИМХО
Абдулла:
Так я же и говорю - никаких двух Духов. Сперва мировая воля слепа совершенно. Постепенно осознает себя. Во Христе осознала себя как дух святой, как миротворящая нематериальна сила.
Эго и есть дух. Сначала слепой звериный инстинкт. Потом назревает просветление и бац - во Христе происходит переворот самосознания Эго.
Христос ведь величайший ЭГОцентрик. Но Его "Я" уже священно, прозрела свою божественную сущность. Эго Христа и есть настоящее Я каждого живого существа во вселенной. К нему вся вселенская душа мира должна придти и в Нём найти психологическое самоотожествление во всех носителях духа мирового.
Кикбоксёр:
// Ну, так вот... всем бы всё бросить... всем этим философствующим/богословствующим, и учиться, учиться /самозабвенно/ у Бердяева Николая пониманию сути всего творящегося в вечности. //
Не могу с этим согласится... ну не воспринимаю я Бердяевское понимание "зла"... мне как раз, более обоснованной, кажется другая позиция, которую он описывает в своей книге так:
"Одна из попыток разрешить проблему зла и согласовать его с возможностью теодицеи заключалась в том, что зло присутствует лишь в частях, в целом же есть лишь добро. Так думал Бл. Августин, Лейбниц, да в конце концов и большая часть теодицей, ибо они допускают, что Бог пользуется злом для целей добра."
Только в моём случае, "зло" это исключительно человеческая категория, а Бог исключил эту категорию как для себя, так и для мира и являет абсолютную Любовь и добро. Есть ещё другое определение "зла"... "зло", это через мерная или гипертрофированная любовь.
Абдулла:
Противоречие Ваше, однако... Сперва говорите, что бог пользуется злом как инструментом управления мира. Теперь говорите, что "Бог исключил эту категорию как для себя, так и для мира и являет абсолютную Любовь и добро..."...
Кикбоксёр:
// Вот в этом-то и проблема... Надо рассуждать с позиции бога, альфы и омеги, начала и конца, первого и последнего, самого сущего духа святого. Речь всегда должна идти о судьбе вселенской эволюции (божьего промысла), против энтропии. //
Но Бог не ограничивается пространством-временем... начало и конец, находятся за пределами пространсвенно-временных рамок, поэтому привязывать Бога к настоящему или прошедшему или будущему времени, просто не корректно... "вселенская эволюция" свершилась с образованием нашего мира, т.к. наш мир, это не только настоящее, но и прошлое и будущее... и вне рамок пространства и времени, мир представляет собой целостную Совершенную конструкцию, где "начало" и "конец" существуют неразрывно друг от друга и время не властно над ним.
Абдулла:
Простите, но что значит ""вселенская эволюция" свершилась с образованием нашего мира"? Это вообще как понимать прикажете? Как эволюция может свершиться? Это же и есть процесс жизни. Эволюция может свершиться только в том смысле, что она, эволюция (божий промысл) потерпит поражение от дьявольского промысла (энтропии вселенской).
И что значит "образование мира"? Разве не очевидно, что мир не образовался в прошлом, но продолжает образовываться? Вот этого моего сообщения, как творческого свершения, не было вчера. А сегодня оно есть и будут ещё... Сколько дел (мириады эволюционных свершений) творится ежемгновенно во вселенной...
Мир не образовался где-то в прошлом, он в процессе образовывания - что и есть, собственно, эволюция, промысл духа созидающего в нас. То есть воля божья в нас. А Вы говорите ""вселенская эволюция" свершилась"... Что, всё, приехали?
Кикбоксёр:
// Если дьявол есть не противник - тогда кто же противник? Кто может победить бога? А если бог не может быть побеждён... Тогда в чём смысл жизни? Разве смысл не в служении промыслу Христа, как своему собственному? А если промыслу Христа, как моему личному мироуправляющему/миросозидающему промыслу, ничего не грозит по определению - тогда что же это за жизнь такая? Это же притворство понарошку , игра бессмысленная получается! Вот уже почему Диавол не может быть частью промысла Божьего. Он есть антипромысл, "желающий" одолеть Христа сущего вратами адовыми. Сам Христос, кстати, возможность своего сущего поражения недопонимал... //
Понимаете, если у Бога есть противник равный по силе, то тогда Бога, нет... т.к. в таком случае Бог не Всемогущ и не Всесилен, а если так, то речи не может идти о Единстве и даже о том, что Он мог сотворить мир... в таком случае Его можно рассматривать лишь как заурядного демиурга, подчиняющегося Законам физического мира... а раз Законы физики главенствуют над таким "богом", то его просто нет...
Абдулла:
Именно так. Бог не всемогущ и не всесилен. И нет никакого его единства с дьяволом. Они (эволюция/бог и энтропия/сатана) антагонисты. Я могу быть со Христом, или против Христа. По-Вашему же выходит что как ни крути ты все ровно с богом, ибо дьявол тоже божий промысл - стало быть един со Христом, стало быть он (этот "падший ангел") с Ним и вовсе не против Него.
В мире нет абсолютного единства. Надо выбирать, /с кем/ ты.
И если ты со Христом - это не значит что ты побеждаешь Диавола гарантированно (гарантированно спасаешься). Ибо нет всемогущества христова. Жизнь - это не игрушки, не детские игры. Поражение (победа энтропии, гибель мира) вполне возможная перспектива промысла духа. Иначе не было бы смысла стремиться, выкладываться, страдать, брать на себя крест несовершенства мира, самореализовываться, работать над собой и миром, думать, отчаиваться, снова думать и т.п..
Кикбоксёр:
Первопричина, есть основа мироздания... она породила пространство и время, она установила физические законы, она есть поле безграничной информации, которую мы черпаем безвозмездно... наши мысли и желания, как и мы сами, лишь проявленный образ процессов мира невидимого. Наш мир, это как изображение на экране, в то время как сама его "соль" находится в "кинопроекторе".
Абдулла:
Что и как породило (и порождало ли) пространство и время, так же материю и энергию - это не духовные, а научные вопросы. Это всё к физике и астрофизике (над этим работают телескопы всякие, коллайдеры и всё такое). Не надо путать всё воедино. Просто надо уметь своему сознанию повелевать. Иначе оно отрывается от здравого смысла и пускается в ненужные телодвижения... Выставляет себя посмешищем.
Духовные стороны познания следует оберегать от поползновений своего сознания в сторону позитивного интереса к миру и к смешиванию.
Кикбоксёр:
Промысел Христа не в противостоянии "злу" как некой силе, а в Сознании... Христос принес в качестве дара своё Сознание, и предложил нам стать Его частью... став частью Божественного Сознания, человек способен трансформировать себя и стать Совершенным Человеком, подобно Христу... если хотите, то воспитание себя и работа над своим Сознанием, по достижению Божественной Истины, это и есть та пресловутая "борьба со Злом", психологический портрет которой, образно представлен в Библии.
Абдулла:
Ну, здравствуйте! Промысел Христа не в противостоянии "злу" как некой силе...
В общем - проявляется Ваше недопонимание зла, как реальной угрозы жизни мира, жизни бога (Эволюции, Христа, Духа).
Что за "стать Совершенным Человеком, подобно Христу... если хотите, то воспитание себя и работа над своим Сознанием, по достижению Божественной Истины,"...?