// Строки из священного для Вас писания мне ничего не сказали. Абдулла: Вообще ничего? //
Теперь я уже их совсем не читаю, проскользнула глазами, нашла, где сам человек говорит, и всё.
Абдулла:
А кто же ещё может говорить, как не сам человек?
Маруся63:
// Что значит "нашего с Вами непонимания"?! Я лично Вас прекрасно понимаю, имея десятилетний опыт постоянного вот такого дискутирования с тысячами собеседников. :) //
Радует, но сомневаюсь. Тогда Вы сами должны видеть, понять, что для меня этот разговор неплодотворный.
Абдулла:
Вы не знаете, что есть /плодотворность/. Привыкли думать, что знаете. Но это у вас всё в сфере "Оно" (глубоко в подсознательном). Определение дать и объяснить не сможете.
=================================================
Сорока:
Вопрос к Абдулле. Вы считаете энтропию злом. А что Вы понимаете под энтропией, может надо уточнить это понятие в Вашей интерпритации? Я почему спрашиваю, это вообще понятие из физики и относится не только к живой, но и неживой природе. Как Вы считаете, что будет с миром, если мы совсем победим энтропию? Как представляете мир без энтропии? Я вот тут попыталась, аж страшно стало.
// А кто же ещё может говорить, как не сам человек? //
Хорошо, я попробую пойти Вам навстречу и отвечу более подробно, а то я думала, что я Вас не понимаю, но, оказывается, такой простейший текст до Вас тоже доносить надо.
Абдулла:
Главное тут, что бы это донесение текста, как процесс, доставляло Вам удовольствие... А не так, как готовка пищи...
Маруся63:
Конечно, разговаривают только люди. Теперь это знайте. Жаль, что Вам до меня этого не говорили, если Вы усомнились,о разговоре человека ли я сказала.Больше никто не разговаривает, ни животные, ни птицы и т.д.
Абдулла:
Разве что исчо инопланетяне... Если они есть...
Маруся63:
Я повторю попроще то, что Вам непонятно: Я не читаю выдержки из Библии.
// Я имею в виду работу духа (тэта) над собой и над всей вселенской МЭСТ (материя, энергия, спайс, тайм) //
А как Вы представляете себе в идеале эволюцию МЭСТ? Она будет затрагивать всю материю, биосферу или только людей, в ней не будет хищников и конкуренции, никто друг друга не будет кушать, а кушать будут..... (тут свое подставьте)? Хотя-бы примерно, как вы видите картину такой эволюции?
Абдулла:
МЭСТ - это физическая вселенная. Она сама есть часть эволюции вселенской, ибо эволюция идёт и в самом духе (тэта работает и над собой, не только над МЭСТ). Должна идти. В смысле - нет гарантии успешного промысла тэта.
Что касается "в ней не будет хищников и конкуренции, никто друг друга не будет кушать, а кушать будут..... (тут свое подставьте)?" Это всё Вы напрасно в одно предложение единое всё заключили. Это уже даже не другой абзац... А совсем другая история.
Это всё упирается в вопрос о "вечный ли закон борьба и приспособленчество?". Я думаю, что не вечный. Более того, думаю, что не может быть и речи о том, что бы эволюция могла идти дальше, без полного излечения от всякой вражды, раздора, отрицания отрицания и всего такого.
Именно для творческого (уже не стихийно-естественного, но целенаправленно-созидательного) упразднения борьбы и приспособления и жертвует собой Христос во всех очагах зарождения и развития жизни во вселенной. Самотожественный во всех Мессиях миров Учитель непротивления.
Противление всякое в мире и есть "отрицание отрицания". Или, что есть другой аспект того же самого тотального отрицания - "борьба за выживание".
// Теперь я попробую нарисовать картину Вашего мира, а Вы если что поправляйте.
Вот мир. В нем одновременно или по очереди возникло добро (Бог) и зло (энтропия).
Абдулла:
Поправляю. В /данном приближении/ и противопоставлении: эволЮция (Бог-Отец), антипод - энтропия (Зло).
Сорока:
Энтропия разрушает сложные системы и превращает их в простые. Добро (Бог) способствует усложнению материи, развитию сложных систем. Казалось бы лютые враги, но!
Абдулла:
Да не добро, а эволЮция "способствует усложнению материи". То, что это добро - это уже оценка. Но я не говорил, что усложнение есть добро. Добро есть процесс /совершенствования/. Совершенствование же это не усложнение и не упрощение. Оно требует минимум усложнения и максимум простоты при оптимальном результирующем векторе.
Я обычно иллюстрирую это примером Михаила Калашникова с его автоматом. Ясно ведь, что, задумывая свой знаменитый автомат и осуществляя его от эскизов до рабочей модели - гениальный конструктор не стремился к совершенству, в смысле "как можно сложнее делать..."... Так же, в принципе, и во всяком деле, во всяком творчестве, внутреннем и внешнем.
Сорока:
Но, сложным развивающимся системам (как например живое существо) для жизни и развития нужны ресурсы, прежде всего энергетические. Где их взять? Растения берут энергию умирающих звезд, животные отбирают энергию у растений и друг у друга. Сложные добрые организмы прыгают, летают, занимаются сексом и при этом сжигают огромное количество энергии. Вы это учитываете?
Абдулла:
Учитываю.
Сорока:
Вот представим себе вселенную всего из двух совершенно добрых систем, которые хотят жить и развиваться. Для этого одной придется сожрать другую. И не важно, пожертвует одна собой добровольно или у нее не спросят. Получается, что все зло во вселенной порождено только одной причиной - добру хочется кушать, а ресурсы ограничены.
Абдулла:
Ошибка тут видится вот в этом моменте "И не важно, пожертвует одна собой добровольно или у нее не спросят".
Миллиарды лет именно так и шла эволюция жизни. Кто кого сожрёт, кто даст потомство и сколько потомство, с какими шансами на экспансию более совершенных генов. Но при чём тут "добру хочется кушать"? Миллиарды лет не было /никакого добра/ в житии фауны и флоры. Законы зверя в чистом виде, идеальная гармония на основе нерушимых алгоритмов. Иисус же наш Христос, в сущности, говорит: ну вот ребята, пришло время поменять эволюционные драйвера слепой борьбы и беспринципного приспособленчества. Пришло время становиться уже реально разумными существами.
Разумное существо - это то, которое, помимо прочего, смотрит на ресурсы и сознательно контролирует свою популяцию. То, что человечество всё ещё не умеет этого делать, даже задумываться толком об этом - говорит лишь о том, что нет ещё Человека. Нет ещё Хомо Сапиенсов. Иисус Хомо Сапиенс. Святые мученики - Хомо Сапиенсы. Ибо жертвуют своим генетическим выживанием во имя выживания самой эволюции (промысла божьего, бога).
Подумайте, и согласитесь, что разумность и /бездумная саморепликация/ никак не сообразуются... Ну, как и всякая, впрочем, /бездумность/.
Сорока:
Обратите внимание на философию общества. Если ты убиваешь себе подобного - это зло (ты подрываешь свою систему). Если ты убиваешь не себе подобного - это добро (ты накормил своих детей и позволит им жить и развиваться дальше). Но сточки зрения "съеденного" это настоящее зло. Таким образом, зло - понятие относительное. Чтобы творить добро внутри своей системы, приходится творить зло вне ее. Приходится всегда.
Абдулла:
Это, с позволения сказать, философия животных. Философия общества, на которую я, разумеется, обращаю внимание - есть сплошь звериная философия.
Добро для разУмного существа - это не огульное продолжение непременно /своей/ генетической линии. Добро начинается с началом победы духа над властью плоти (власти генетического императива "реплицируйся и продвигай свои гены всеми правдами и неправдами").
Дайте-ка приведи цитату из...
Бердяев:
Вопрос о росте народонаселения есть основной социологический и экономический вопрос, а рост народонаселения связан с полом и родовой любовью. Урегулирование роста народонаселения, столь необходимое для экономического благополучия человечества, есть урегулирование пола, есть изменение в стихии родовой любви. Слишком несомненно, что социальный вопрос, так болезненно мучающий нашу эпоху, не может быть решен иначе, как в связи с проблемами пола и любви. Личное начало восстает против рода, против роста народонаселения, против собственности, против семьи, и останавливается наше поколение в мучительном недоумении перед вопросом: может ли быть соединение человечества не в роде, не по необходимости, не безличное соединение, а в мистический, сверх-природный организм, возможна ли новая соединяющая любовь, возможно ли превращение человеческого рода в богочеловечество?
Сорока:
Там где кипит жизнь, энтропия снижается, но она резко возрастает вокруг. Вы конечно можете сказать, что разрушение живых систем считаю злом, а в неживой природе пусть растет энтропия. Какое нам дело до умирающих звезд, да даже растения не жалко, главное чтобы животные друг друга не ели. Во гармония то наступит. Поэтому я и просила уточнить.
Но если брать вселенную в целом, то развитие и энтропия идут рука об руку и просто жить друг без друга не могут.
Абдулла:
Кто это сказал? Они идут не рука об руку, а противоборствуют. Если брать во вселенском масштабе. Гегель вывел основу диалектики духа, который сам себя отрицает в разных субъектах, и в итоге получается синтез и развитие. Потом марксисты сплавили куда-то дух и оставили диалектический материализм. И, как бы сами в насмешку над собой, решили упразднить всякую рыночную конкуренция, это самое отрицание отрицания. Но враг (кого надо теперь отрицать) нашёлся в лице буржуазии. Пролетариат отрицал буржуазию, мы новый мир построим, да? А куда тогда денется твой диамат, когда всех буржуев перебьёшь и всех империалистов и всех несогласных ваще? Что такое "коммунизм", как не упразднение всякого отрицания отрицания в этом мире?
Просто всё это знаете что? Всё это - плотски-насущно-хлебная /карикатура/ на царство божье, где действительно должно быть преодолена всякая какофония страстей духа мирового в разных субъектах, вместе со всякой насущностной мотивацией мелких душонок. Но единение духа мирового с самим собой и преодоление им древнего своего вселенского самонедопонимания возможны /только/ через Христа. Того, кто жертвует плоть Свою, за жизнь мира.
НЗ:
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб
же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Сорока:
Поэтому было бы правильнее сказать, я борюсь с энтропией в своей родной системе (человечество, биосфера земли). Хочу при минимальном расходе ресурсов достичь максимума сложности и гармонии. Вот тогда понятно.
Абдулла:
:)) Легко сказать "понятно", легко сказать "халва"... Теперь представьте себе, что ничего Вам непонятно. Ибо что значит "Хочу при минимальном расходе ресурсов достичь максимума сложности и гармонии"? Зачем Вы этого хотите? Что это за хотение?
Это же полная бессмыслица, если, в конце концов, сколько сложности и гармонии не создавай - все ровно будет победа энтропии? Ведь я вижу, Вы в курсе того, что согласно современной космологии вселенную ждёт неминуемая тепловая смерть. А это значит, что не только Вам, но и вообще и в принципе не может что-либо кому-либо быть понятным.
Поэтому надо сказать, что астрофизике /много чего ещё/ неизвестно: да и нет предела совершенству понимания.
Сорока:
А то что при этом кто-то или что-то извне будет использовано в качестве топлива, так этого не избежать. И выразить свое сострадание к тому, что будет топливом можно только одним истинно добрым способом - энергосбережение.
Если же совсем победить энтропию, добро просто умрет от голода.
А вот духовная сфера (ТЭТА), о которой говорилось, есть не просит. Тут можно и без энтропии разгуляться в развитии, чего всем желаю.
Абдулла:
Вот представьте себе, что Ваше желание сбылось. Все разгулялись в сфере тэта и... Дух мировой (тэта) прозрел, наконец, своё вселенско-созидательное сущее стремление во всех. Никто уже тупо, как животные предки, не продвигает свою генетическую линию, а сперва задаётся вопросом "а нужно ли моё плодоношение положительно шансам эволюции против энтропии?". То есть ресурсы /принимаются во внимание/, как и всё остальное. Уже не так, что "кто в лес, кто по дрова", а движет всеми единое вселенски-творческое целеполагание "мистического, сверх-природного организма", как называет это Бердяев.