// Ваше неумение допустить возможную ошибочность Вашей точки зрения, сколь бы убедительной она Вам ни казалась, делает невозможным обсуждение. До всякого обсуждения оппонентам нужно придти к согласию по основополагающему моменту: каждый может оказаться неправ. Кстати, об этом же я говорил Мон_мек_ами. И сотням другим людям на протяжении многих лет. Это очень распространенная псих. проблема. Можно сказать, это и есть основная проблема взаимопонимания. Люди болезненно пристрастны к своим сформировавшимся взглядам. Именно это и нужно решать в сознаниях в первую очередь - остальное приложится. //
"Каждый может оказаться неправ". Однако, каждый может оказаться прав. Почему Вы не допускаете мысли, что если Вы не правы, то я прав?(опять же, рассматривая только настоящее)
Абдулла:
Кто сказал, что не допускаю? Вы можете быть сколь угодно ближе к истине, чем я и любой другой.
Мон мек:
"Люди болезненно пристрастны к своим сформировавшимся взглядам. Именно это и нужно решать в сознаниях в первую очередь..." В чём заключается Ваше решение? Если решения у Вас нет, то почему Вы видите проблему в том, что человек пристрастен (не всегда болезненно) к своим взглядам?
Абдулла:
Кто сказал, что решения нет? Решение видится в том, чтоб человек научился быть свободным от всяких предубеждений. Вы внимательней читайте, пожалуйста, что Вам пишут... Это сэкономит нам кучу времени.
============================================
Филин:
// Видите, как всё запущено... Вы вбили себе в голову, что Вы непременно должны кое-какие положения отстаивать. А что если Вам не надо ничего отстаивать? Вот Вам, допустите, что не надо ничего отстаивать - а Вы упорно отстаиваете. И можно увидеть в Вас психологические проблемы. Что не так? //
Конечно, не так!!!
Абдулла:
Я воскликнул "что не так?", а не "что, не так?".
Филин:
Я отстаиваю свою точку зрения, потому что именно моя точка зрения решает многие психологические проблемы, которые есть в обществе. И не только психологические, но и множество других проблем. И решив эти проблемы, общество качественно улучшится, а значит - улучшится качество и моей жизни. Разве Вы не желаете жить лучше? Каждый человек желает этого. И в чём же здесь Вы разглядели психологическую проблему?
Абдулла:
Без разницы, в чём я разглядел (или как мне кажется, разглядел) психологическую проблему. Психологически адекватная реакция с Вашей стороны может быть только "да, возможно во мне есть какая-та психологическая проблема, и что она сказывается на моих речах". Вы же выдаёте заведомо проблемную реакцию. "Никакой психологической проблемы у меня нет" - это и есть типичная реакция носителя такой проблемы.
Вы можете даже не знать, что значит "жить лучше" и, соответственно "жить хуже".
Моя трактовка "хуже и лучше жить" - жить с меньшей и большей эволюционно полезностью (эффективностью служения шансам эволюции против шансов энтропии).
Филин:
Каждый человек, заходящий на форум, либо имеет свою точку зрения и отстаивает её, либо хочет что-то узнать нового, либо просто хочет обратить на себя внимание своей "заумной" болтовнёй. Другой цели пребывания на форуме я не вижу. А Вы какую цель преследуете, заходя на форум?
Абдулла:
Я так не думаю. Каждый хочет одного как в форуме, так и вне его - как можно больше, эффективнее послужить шансам бога (жизни вечной).
Именно эту всеобщую и универсальную цель я и преследую. Как и Вы, и всякий другой. Но может быть всё это блажь и наваждение (на самом деле не осознаю, чего хочу, а преследую цель "обратить на себя внимание своей "заумной" болтовнёй", или ещё что-то в том духе).
Всякое отстаивание точек зрения, и всякое узнавание чего-то нового - всё это на поверхности, думаю я. Не раскрывает сути всего творящегося во внутреннем и внешнем мире.
Но вернёмся к Вашей психологии...
Представьте себе, что мы в психбольнице. Вы лечащийся, я лечащий врач. Я предлагаю Вам усомниться в том, что Вы Наполеон. Вы говорите "как же я могу в этом усомниться, если это ясно как день и таблица умножения!". Далее начинаете излагать цепочку умозаключений, почему именно Вы точно Наполеон. Но всё это не имеет значения. Сперва надо усомниться. Только в этом путь к выздоравливанию. Посудите сами, если Вы правы - от того что Вы допустите Ваше возможное заблуждение - правота Ваша ведь никуда не денется. Верно? Так чего же Вы боитесь? Или что Вам мешает сказать "возможно, закралась ошибка". И добавить "возможно, Абдулла лучше понимает учение Христа, чем я".
Можете допустить?
=============================================
Мон мек:
// Решение видится в том, чтоб человек научился быть свободным от всяких предубеждений. //
Я тоже желаю экономить и наше время, и наши усилия. Как сделать так, чтобы человек научился быть свободным от всякий предубеждений? (это я повторил свой вопрос).
Абдулла:
Надо работать над своим внутренним миром. Духовно освобождаться. Для этого сперва нужно человеку осознать своё рабство. Вы осознаете свое рабство, когда не можете допустить, что я могу лучше понимать тот или иной вопрос?
==============================================
Голденалекс:
// В этом-то и проблема. В том, что спокойно-философски относитесь. Но речь не о возможной гибели вселенной, а возможной гибели эволюции (бога, жизни). Процесса. К этому нужно учиться относиться эмоционально, как собственной возможной гибели как всеедино от начала сущего. //
Во первых "нужно учиться", кому нужно? Зачем? Почему? Ленин вот тоже призывал, что нужно "учиться коммунизму".=)
Во вторых, почему же не о возможной гибели вселенной? Погибнет вселенная, погибнет жизнь(Бог). Хотя, почитайте Пригожина, интересные идеи вечности времени, а значит вечности процесса. Так что, и захотите погибнуть, так не тут-то было. =)
Абдулла:
Наоборот. Не процесс происходит во времени, а время есть производное от процесса. Когда не было процесса (до БВ), не было и времени. А не так что не было времени, потому и процесса.
Вообще-то - время относительно. С замедлением и ускорением процессов время ускоряется и замедляется. Нет процесса - нет времени. Время условность.
Почему не "о возможной гибели вселенной"?! Да потому что живёт эволюция, а не вселенная. Живёт процесс эволюции вселенной. Он же и может погибнуть (вернуться в хаос). Вселенная же погибнуть не может. Она может только переходить из состояний в состояния.
Голденалекс:
// Что говорите Вы? Думаете ли Вы, что человек рождается для того, чтоб заниматься сексом? В этом видится Вам его естественное предназначение? Миллионы так и думают. Вы из них? //
Знаете Абдулла, я упомянула о сексе вскользь, Вы же уже раз пять в одном сообщении озвучили это слово.
Из чего взяли, что именно я считаю, что человек рождается для ЭТОГО. У Вас навязчивая идея?
Абдулла:
Животные предки наши рождались, питались, дрались за питание чтоб протянуть как можно дольше, протягивали как можно дольше чтоб как можно больше наплодить. Дрались за лучших самок, чтоб с большими шансами продвигать свой эгоистичный ген. Короче - всё было повязано вокруг единого центра. Всё кружилось миллиарды лет вокруг совокупления. Как же теперь не быть сексу навязчивой идеей? Как не быть власти плоти над всем существом? Всех нас сознание закономерно и законно помешано на сексе. Признаем мы это, или нет; осознаём мы это, или нет. Хотим осознавать, или не хотим осознания.
Вопрос тут в другом. Как человек относится к это власти плоти над всем его сознанием? Как он должен относиться и по какому критерию. Святые отцы веками боролись с властью плоти. Всякая культура начиналась, так или иначе, с подавления власти плоти. Происходило это подавление по разному. Расцвет греческой культуры не было плодом направленного подавления дикой сексуальной потребности. Всё низшее было сильно притеснено проявлением высшего, божественного в человеке. Искусство, творчество, стремление к совершенству во всём поглощало всё сильнее низшее в человеке. Это есть один путь совершенства духа. Другим путём является аскеза. Творческий гений и аскеза ещё очень плохо сотрудничали в истории. Но оба по-своему являются путём собирания (негативной энтропии). Иисус говорит, что "кто не собирает со Мной, тот расточает". Вот это собирание с Христом и есть единственный путь мирового спасения. Не может быть и речи о том, чтоб жизнь могла восходить без того, чтоб все жизненные силы не ставились всё эффективнее на служение промыслу божьему (эволюции). И вопрос о сексе тут стоит на первом месте. Именно секс есть самый привычный способ реализации энергии. Потому что именно через секс наши предки служили эволюции миллиарды лет, через безудержную экспансию эксплицирующихся генов. И всякий раз всякий крах культуры знаменовался оргиями, очередной "сексуальной революцией". Не находя вдохновения творить жизнь мира - энергия всегда находила самый древний способ "отрыва". Это же происходит и сегодня. И этой тенденции морального разложения не будет естественной регуляции. Никогда не было. Только новый виток и взлёт творческого вдохновения может начать новый этап собирания. И теперь уже этот новый виток собирания может быть только во Христе и с Христом.
Вам кажется, что всё нормально и всё идёт своим ходом? Ничего подобного. Никогда не всё нормально. Или собираешь с Ним, или расточаешь. И когда ты с Ним собираешь - это не есть нормальное, естественное природное. Эволюция уже никогда не будет естественным самотёком событий. Иисус должен идейно возглавить всю жизнь вселенской эволюции и творить вместе со всеми шансы жизни вечной, на что требуются все жизненные силы во вселенной без остатка на всякие излишества. Сама же по себе, нормальным ходом рассеяния - жизнь может только энтропировать (разлагаться), что есть уже ненормально с точки зрения созидающей воли, мирового духа (бога/инстинкта) во мне.
Вы целиком находитесь в плену у мира. Потому как думаете, что эволюция и дальше может быть нормальным и естественным процессом, где человек, как и прочие животные, может тупо идти на поводу у слепых хотений (похоти), и что "всё само собой разрулится, моё же дело маленькое да и вовсе не имею никакой значимости, такой я маленький и ничтожный".
Освобождение от рабства у мира есть проявление воли взять судьбу вселенской эволюции (миротворения) в свои руки. То есть - воля к господству над плотью мира. Это когда дух отказывается подчиняться материи и хочет уже управлять всей эволюцией мира вечно. Именно такое прозрение произошло во Христе, и никакого иного освобождения от рабства быть не может. Но может быть очередное частное рабство сознания. Это когда своё рабство человек выдаёт себе за свободу. Так и называют "сексуальная свобода". Правда в этом лозунге только в одном: не должно быть рабства ни у какого общественного мнения, у ханжеской морали. Но освобождение от ханжества не есть освобождение духа от материи (от плоти). Высшую свободу духа мир ещё не знает. Это когда воля стяжает творческое вдохновение и творческое отношение ко всему внутреннему и внешнему миру настолько, что низшее уже не может затягивать обратно. Я не говорю, что достиг этого на все сто. Но вот про Бердяева это могу сказать. Он этого достиг. А Вы говорите, что он устарел вместе с Нише. Бердяев устареет не ранее осуществления царства божьего: когда всё низшее в человеке сгорит в тотально-творческом горении духа. В неугасимом уже горении.
=============================================
Мон мек:
// Надо работать над своим внутренним миром. Духовно освобождаться. Для этого сперва нужно человеку осознать своё рабство. Вы осознаете свое рабство, когда не можете допустить, что я могу лучше понимать тот или иной вопрос? //
Не будет ли предубеждением то, что я осознаю (гипотетически) своё рабство в том, что не могу допустить, что Вы можете лучше понимать тот или иной вопрос?
Абдулла:
Если Вы будете настаивать на том, что я непременно лучше понимаю тот, или ной вопрос - это будет предубеждением. Непредубеждённость предполагает неопределённость отношения к вопросу.
==============================================
Мон мек:
// Непредубеждённость предполагает неопределённость отношения к вопросу. //
Давайте я попробую в рамках нашего с Вами диалога эмулировать мою неопределенность (только Вы об этом ничего не должны знать). Посмотрим, какое общение у нас получится.
Очень много идей может быть в голове. Созидающий человек созидает, принимает решение, делает поступок. Как, основываясь на чём, человек будет поступать, если в голове у него неопределенность? Кто это вообще будет? Нерешительный, сомневающийся, мечущийся, жалкий, ничтожный... он может много всего знать, может быть способным на многое. Ну и что? Родился - умер. Всё. Слава Эволюции.
Абдулла:
Возьмём, к примеру... Эйнштейна. Великий ученый, не так ли. Представим себе, что в голове этого великого творца ТО и СТО нет неопределённости, а сплошь одни предубеждения и убеждения. Вы думаете, это отсутствие неопределённости помогло бы ему соответствовать Вашему
"Созидающий человек созидает, принимает решение, делает поступок"? Вы впрямь так считаете?
Открою Вам небольшой секрет. Принимать решение и делать поступок - это всё нужно, скорее, на войне. Вот там и к стеночке могут поставить за трусость и неопределённость в намерениях и чувствах в отношении к врагу. Созидание же во всех формах требует именно что неопределенности, свободы и вариативности творящегося в сознании. Адогматичности подхода требует творчество; ибо оно требует прежде всего свободы. Иначе никакое великое открытие не было бы возможно. Никакое новое, революционное направление в искусстве не зачиналось бы, старые формы и методы не ниспровергались бы.
Свободный от предубеждений не значит "нерешительный, жалкий, ничтожный". Наоборот. Величайшего дерзновения и мужества требует сомнение в привычном и устоявшемся. Потому что как минимум могут коллективно осмеять, как максимум - сжечь на костре за ересь. На неопределённость нужно ещё решиться, это право ещё нужно завоевать себе. Теперь уже не казнят за сомнение в привычной определённости небесной механики и всего такого. Но есть законы внутренней инквизиции. Сам человек требует от себя определённости и ставит себе условие верить в свою непогрешимость. Потому что страшно ему посмотреть в лицо неопределённости, бездонного таинства мира. Потому что бездна тогда разверстывается и страшно становится. При этом хочется считать себя крутым таким определённым творцом, не жалким, не мечущимся и не ничтожным.
Но поистине - без неопределённости нельзя познавать, созидать. Без неопределённости можно пребывать в плену жалких иллюзий достигнутого предела совершенства. Или совершать определённые поступки, которые с созиданием общего иметь не будут.
Вы любите определённость лишь потому, что это даёт чувство стабильности. Но это иллюзия! Нет никакой стабильности в этом мире и быть не должно. Жизнь есть сплошная динамка борьбы шансов эволюции и энтропии, промысла божьего и дьявольского. Не хотите неопределённости по-хорошему, получите её по-плохому в виде глобальных катаклизм и антиутопий.
Хорошая неопределённость - это внутренняя творческая свобода от всяких косностей представлений и чувств. Но она чужда миру приспособленцев, жизнь которых может только катиться по наклонной к угасанию духа.
Плохая же неопределенность - это неминуемая расплата за недерзновение к хорошей неопределённости, нежелание переставать быть приспособленцами. За нежелание рискового осуществления царства божьего. И она грядёт для всего костенеющего в сладкой дрёме определённости мира. В виде "апокалипсиса" её давно уже предчувствуют и даже умудряются религиозно санкционировать как должное. Не просто как неизбежное, но ещё и запланированное "промыслом божьим..."... А всё из за той потребности определённости и даже предопределённости.
Если предчувствуем глобальный катаклизм - стало быть он будет. Если будет - стало быть на то предопределяющая воля божья. Если предопределяющая воля божья - значит это хорошо весьма.
Вот к такой бессмыслице приводит ваша древняя (и дремучая) воля к определённости.
Я же говорю, что нет никакого предопределённого и дарового благого сценария. Судьбу мира свободная воля понимает неопределённо-двойственно. Есть шансы божьего промысла, и есть шансы промысла дьявольского. И кошмары Иоанна об апокалипсисе нужно понимать как предчувствие победы /другой силы/.
============================================
Голденалекс:
// Наоборот. Не процесс происходит во времени, а время есть производное от процесса. Когда не было процесса (до БВ), не было и времени. А не так что не было времени, потому и процесса. Вообще-то - время относительно. С замедлением и ускорением процессов время ускоряется и замедляется. Нет процесса - нет времени. Время условность. //
Видите ли, для многих физиков, момент БВ - начало существования вселенной, а следовательно начала времени ( у него должно быть начало и возможный конец).
Но Илья Пригожин как-то сказал: "Время предшествует бытию". Я намекнула собственно на это. В одной из своих книг, он предположил, а что если совершить экстраполяцию за сингулярную точку? Там приведены длинные рассуждения и расчеты, а затем был вывод, что рождение вселенной можно ассоциировать не с сингулярностью, а связать с неустойчивостью, аналогичной фазовому переходу, или бифуркации.
Возможно, что стрела времени существовала еще ДО рождения нашей вселенной, она существовала и будет существовать вечно. А наша вселенная родилась в некой мета- среде , где рождаются индивидуальные вселенные.
Возникает немало вопросов еще в связи с понятием времени. Как используется идея о том, что мы обладаем способностью воспринимать три различные "стрелы времени": стрелу, связанную с непрерывным расширением Вселенной после Большого взрыва; стрелу, связанную с энтропией, и стрелу, связанную с биологической и исторической эволюцией?
Больше ничего говорить не буду, а то наш разговор будет похож на спор двух невежд, а я этого как-то не хочу.=)
Можете сами почитать его книги. "Конец определенности" и еще можно "Порядок из хаоса".
Абдулла:
Какая ещё "стрела времени"... Нет не только "стрелы" времени, но нет и самого времени как объективной реальности. Ни до, ни после БВ.
Время есть субъективное ощущение, и оно связано с воспоминанием и фантазиями. Вспоминая предыдущие события, сознание впадает в иллюзию объективации. Представляется пространство, некий фон происходивших событий и тех, которые произойдут в дальнейшем. И назвали это "время". Прошлое время, настоящее время и будущее время. Но этого пространства не существует, как и вообще не существует пространства. Этот Пригожин может чего-то вумного и сказал в каких-то аспектах своих исследований, но выражение "стрела времени" говорит о том, что он не был свободен от плена у "наивного доэйнштейновского реализма".
События не происходят в пространстве, как то представляется наивному реализму ньютоновского мышления. События есть результат движения материи, пространство же есть производное от наличия материи и соотношения его диспропорций и движений частей и само по себе есть ничто, фикция. То есть - пространство и время есть две стороны медали, в смысле двоякая иллюзия сознания. Лишь отдавая дань традиции, Эйнштейн употреблял термины "пространство и время". Под "пространственно-временной континуум" нужно понимать не то, что представляется простонародному мышлению. Нужно понимать условность этих словообразований с научной точки зрения, иначе так и останешься в вечной власти "стрелы времени".
Голденалекс:
// Почему не "о возможной гибели вселенной"?! Да потому что живёт эволюция, а не вселенная. Живёт процесс эволюции вселенной. Он же и может погибнуть (вернуться в хаос). Вселенная же погибнуть не может. Она может только переходить из состояний в состояния. //
Как вернется материя в состояние хаоса, так и самоорганизуется, возможно.)))
А процесс живет??? Вообще-то он происходит или идет...Ну как хотите, хай живе.)))
Абдулла:
Сперва процесс происходит или идёт. Да ещё и определяет сознание. Но сознание прозревает себя. И уже всё больше созидает процесс (определяет). Живёт созиданием процесса эволюции. Дальше - больше. Процесс все меньше просто идёт и происходит, и всё больше становится творением духа. Слепая эволюция становится всё более зрячей. И вот тогда сознание духа уже не может рассуждать, как это делаете инертно Вы "Как вернется материя в состояние хаоса, так и самоорганизуется, возможно.)))". Почему?! Да потому что оно уже не сторонний наблюдатель, а творец процесса и относиться к этому миротворению как сути собственной жизни. Да такой степени интенсивности становится сутью собственной жизни, что Осознавший отдает плоть Свою за жизнь мира.
Падшесть самосознания духа в том, что оно всё ещё может смотреть на жизнь мира вообще как на нечто абсолютно безразличное, в том время как весь смысл и всякое различение именно в ней одной и заключается. Это от животных предков, а не от съеденных запретных плодов. Но и животные предки уже осуществляли процесс изнутри, по велению инстинкта/духа. Сам по себе процесс шёл и происходил лишь до проявления жизни.
Голденалекс:
// Вы целиком находитесь в плену у мира. Потому как думаете, что эволюция и дальше может быть нормальным и естественным процессом, где человек, как и прочие животные, может тупо идти на поводу у слепых хотений (похоти), и что "всё само собой разрулится, моё же дело маленькое да и вовсе не имею никакой значимости, такой я маленький и ничтожный". //
Нет, я так не думаю, идти надо "на поводу" у светлого ничем не замутненного разума, религиозными предрассудками особенно.
Абдулла:
Думаете ли Вы, что Ваш разум светлее и незамутнённее, нежели мой?
Я лично считаю, что по светлости и незамутнённости мой разум превосходит Ваш раз в тысячу как минимум.
Голденалекс:
// Освобождение от рабства у мира есть проявление воли взять судьбу вселенской эволюции (миротворения) в свои руки. То есть - воля к господству над плотью мира. //
Хотите спасать мир? Да кто ж запретит, флаг Вам в руки.
Абдулла:
Ну, так и Вы того же хотите. И всякий другой. И больше ничего. Все эти /естественные предназначения/ "светлого и незамутнённого" разума - это всё всего лишь слепые ещё эволюционные позывы.
==========================================
Кто-то:
Иисус сказал: " ударили по одной щеке, подставь другую " . Это не тора.
Шева:
Это Тора. Иисус не придумывал новую религию. :)
Абдулла:
В Торе написано "Око за око, зуб за зуб".
Иисус же прямо отвергает то, что написано в Торе словами "...а Я говорю..."... далее по тексту.
===========================================
Суд:
Если в государстве накладывается закон на закон менее совершенный(когда приводят новые поправки), то считается что отвечать по закону новому. Так и здесь. Закон об одном, для одних и тех же людей(по духу), но судить Бог будет по закону новому, равно и жить надо по закону новому. Хотя новый вытекает из старого. Что есть что люди живущие по торе заблуждаются в знаниях и менее совершенны. Хотя есть поправка, не знающего закон не судят. А внесу еще одну поправку(можете не вкушать, но будет так): нежелание знать закон судится, равно как отвержение Христа.
Абдулла:
У Вас традиционное смешение царства кесаря с царством духа. Нежелание закона кесаря (мира сего) судится по закону мира сего. Но ложно перенесение этой логики по аналогии и на царство духа. Этим ложным перенесением земного на небесное грешило и всё ещё грешит христианское сознание во всём мире.
Христос есть любовь, и не может быть принуждения к любви под страхом чего бы то ни было. Только свободная любовь к Христу приемлема. Остальное - притворство и ложь. И легко можно себе представить, сколько притворства было в истории христианства: из страха перед адом притворялись сами перед собой и перед социумом, что типа любят Христа. И слава богу и науке, что больше нет и не будет уже этого дамоклова меча суеверного ужаса перед карой небесной за "нелюбовь к Господу".