1) Человек не эволюционирует уже. Но должен революционировать духовным созиданием над собой в богочеловека. Один уже самореволюционировался. Через Него (чрез понимание, познание Его) - путь всем остальным, и никак иначе. Никто не приходит к Отцу иначе, как...
2) Универсальный предок биологической эволюции всей земной жизни - какое-нибудь одноклеточное. Какая разница? Как образовался - неизвестно науке. Она так и говорит. Нельзя все знать. Эта ненасытность приводит к мракобесию и всяким фантасмагориям личного пошиба, которые выдают себя за реальность.
Надо понять, что это /гордыня/ и эгоизм, так же суета душевная и трусость пред неведением - желание всё знать и понять на всю вечность. Помнить надо, что истина (бог) есть бездонная, неисповедимая тайна. К истине можно только бесконечно приближаться, но не исчерпать.
=============================================
Голденалекс:
// Понимаете, о чём я? //
Вполне. Просто отсутствие в жизни токаря и пекаря любых непотребств и полное НЕ по всем пунктам (наркомания, пьянство, проституция и.т.д.), не предохраняет его от эмоциональной тупости, внутреннего несовершенства, равнодушия).
Абдулла:
Этого Вы знать не можете. Касательно "вполне". Можете только прикидочно предполагать степень полноты Вашего понимания.
Голденалекс:
И кстати от этого, не спасет и сверхумное философствование, с претензией на оригинальность. И Ницше не спасло кстати, уж его эмоциональная холодность и цинизм зашкаливает, правда вполне объяснима.
Нет в нем духовной красоты.
Абдулла:
Правильнее так: "не нахожу я в нём духовной красоты". Потому что дело вполне может в степени Вашей собственной духовной красоты/некрасоты...
Голденалекс:
Интересно, как замещает какой-нибудь Бердяев (как кумир), и что ЭТО значит? (его-то мы точно в пластике с силиконом и прочем не заподозрим, или может...).
Абдулла:
Бердяев тут неудачный пример. Гитлер подойдёт.
Это значит, что в толпе исчезает эгоизм, ибо все эго отожествляются в вожде ("кумир" - это я не совсем тот термин приплёл).
Так вот царство божье - это, помимо прочего, отожествление всех "Я", всех эго во Христе. Это есть достижение всемирного христоцентризма.
Голденалекс:
УжОс. Кто-то же ДОЛЖЕН дворничествовать и пекарствовать, пока Вы создавали из себя богочеловека? Справедливости ради, а может просто думали, что создавали? =)
Абдулла:
Может просто думал =) А может и в самом деле... Кто знает...
Конечно кто-то должен, и дворничает и пекарствует и всё такое. В чём проблема-та?
Голденалекс:
"Если бы эти - имели хлеб даром, увы! о чем кричали бы они! Их пропитание - вот настоящая пища для их разговоров; и пусть оно трудно достается им!"
ВопросеЦ, а ОНО "трудно достается" Вам?
Абдулла:
Не трудно. Не тружусь ради хлеба насущного. Органически неспособен трудиться. Только созидать.
В богочеловечестве, помимо прочих признаков, не может быть никакого /труда/. Только тотальное /созидание/ целостной динамики фонтанирующей жизни.
Голденалекс:
// Свободен в своем творческом восхождении сознания лишь тот, кто может говорить в пути своём гипотетическое "нет" и гипотетическое "да" чему и кому угодно. Сколько угодно раз повторяя эти "да" и "нет" по любому пункту, без намерения придти к окончательным выводам. Всякое окончательное решение по какому-либо вопросу - это объективация, окостенение, очередной плен. //
А кто-то тут не согласен? Все верно, но надо не только уметь говорить это гипотетическое "нет", но и уметь слышать это...
Абдулла:
Разумеется...
Голденалекс:
// Говорите, Ницше царапает Вам лапу? Ну, так может это Вы не можете дышать его высокогорьем? //
Ну во первых, у меня нет лап....(?) =)
А во вторых не Ницше, а его гипотетические поклонники и последователи, те самые, что подают лапу, вместо руки. Те самые, что понимают все "в меру своей испорченности".
Абдулла:
У Ницше я нахожу много бредового на мой скромный взгляд. Безотносительно именно "подать кому-то лапу с когтями". Об этом месте специально не вникал в тонкости смыслов и оттенков... Момент этот вообще не представляется существенным.
Голденалекс:
// Вот так вот и пропускают всё мимо ушей. Ату его, он сектант, он слишком для меня любимого - и всё. Никто понятия не может иметь, в чём смысл науки и всякого технического могущества. А ведь впервые сформулировал ответ именно он, Рон Хаббард. Первооткрыватель он и специфический гений особого взгляда на мир. Нелюбовь к ближнему - вот что тормозит прогресс самосознания мира наипаче всего. Всех хлебом не корми, дай только посмотреть свысока на кого-то... Тотальное презрение мешает понимать, кто что толкового сказал по поводу чего. //
Абдулла, невозможно прочитать всех "специфических гениев", Вы всех читали? Не думаю... И потом гений - идеальный творец чего-либо, что несовместно не только со злодейством, но и с любовью к звонкой монете. По сему его "гениальность" уже вызывает сомнение...
Абдулла:
Я прочитал этого и нахожу его слова необходимыми к осмыслению. Если кто скажет "а вот здесь другой специфический", и бесконечно гениальнее твоего - начну вникать в предлагаемого специфического. На то ведь и общаемся.
Голденалекс:
// Обороняя допотопные писания хотят что-то ещё удержать, сохранить безвозвратно уходящее... Wie dumm das alles ist... //
Не так и глупо кстати. Разрушить старое очень просто, построить на его месте новое гораздо сложнее. Так во всем. В вопросах морали и нравственности, тем более, а ведь именно это основная задача и писаний и религии вообще. К сожалению невозможно жить в социуме и быть полностью от него свободным, вернее можно, но картина будет грустная.
Абдулла:
Возможно. Для этого нужно быть отшельником из социума. Как бы грустно это не выглядело. Вопрос в том, "надо ли это?". А не "возможно ли?". Я считаю, что ничего важнее нет.
А старое своими комическими стараниями самосохраниться разрушает себя эффективнее всего...
Голденалекс:
Искать истину везде, даже у Хаббарда, это можно, это одно дело. А вот совершать действия, согласно своей новой "морали", когда эти действия посягают на свободу мыслить, поступать, говорить и.т.д. других людей, это уже опасно. Ваша свобода не должна нарушать мою, не должна и все, даже если в ваших руках окажутся рычаги, позволяющие сделать это. А как такое возможно? Никак, вот и возникают условности. Свобода одного всегда будет ограничиваться другим взаимообразно. Придется договариваться, иначе невозможно. А писание - моральный закон, вот и все.
Сколь угодно заявляйте, что все неравны. Неодинаковы, но равны пред законом, буду это утверждать.
И потом, а по каким критериям, будете оценивать, кто высказал дельные мысли (Бердяев, Ницше, Лев Толстой, Достоевский или Хаббард), а кто ошибался? Только интуитивное осмысление типа - нравится, не нравится, греет, не греет. Так вот, Вас греет, а меня нет - и кто прав? Тупик.
Абдулла:
Думаете, я посягаю на чью-то свободу? Если нет, то к чему эти слова? Если да, то каким образом?
Голденалекс:
// В гнезде дебилизма делаю тоже самое, что и на порносайтах... Изучаю и исследую. Вживаюсь для всё более адекватного постижения. //
Спорный вопрос кстати. Грань тонкая, между "изучать" и "стать потребителем". А философию всяк подводит ту, что ему удобна, чего там.
Абдулла:
Не надо говорить "всяк". Не надо этого стадного обобщения. Оно исходит из дурных привычек сознания...
Голденалекс:
// Сперва говорите что "Про инстинкт я согласна, выживание обеспечивает он самый", космических (даже по своей глупости)".потом опять "А цели можно ставить любые, от приземлено-эгоистических, до //
Ах вон оно что. Так цель вообще-то возникает при её постановке (постановка цели), но тут двояко, есть цель прямая, а есть опосредованная.Поставить и затем определить способ достижения - прямая. Вы вообще о цели опосредованной, тогда это уже цель процесса. Тогда верно. Выживание - как цель существования живых существ. Я же спрашивала Вас о различиях в терминологии: цели, смыслы и.т.д.
Есть ведь еще такая проблема, как смысл бытия, определение конечной цели существования и предназначения человека например, как биологического вида.
А у Вас выживание, как цель и как смысл и как все в одном флаконе. Можно ведь, как говорится один раз напиться живой кровью, а можно всю жизнь миллионы лет падалью питаться.
А так можно долго задаваться гамлетовским вопросом "Быть или не быть? Вот в чём вопрос! Быть или не быть? Вот в чём проклятье жизни", а может лучше и не быть, смотря кто как смотрит на это... Без ответа для чего, опосредованная цель существа бессмысленна. Хотя именно инстинкт самосохранения эту цель-жизнь и сохраняет.
Абдулла:
"Без ответа для чего, опосредованная цель существа бессмысленна".
Так я же говорю - для промысла божьего (для эволюции).
Цель - жизнь вечная (эволюция, Христос, жизнь мира), выживание. Никем себе не ставится, дана в инстинкте априори.
Смысл - в продвижении к этой сущей цели самого духа/инстинкта. Чем эффективнее движешься к шансам жизни мира вообще- тем больше смысла в твоей личной жизни.
А то, что Вы говорите "цель вообще-то возникает при её постановке (постановка цели)" - это всё и есть дольний мир, иллюзорный. Это когда частности выдают себя в сознании за нечто самодовлеющее. Это и есть объективация в восприятии мира.
Человек ставит себе цель переменить работу на более выгодную, где платят больше, да и к дому ближе. Думает локально. Но глобально это упирается в цель как можно более эффективного выживания. Поэтому мы и наблюдаем закономерность в этих частных целях. Никто ведь не ищет где поменьше зарплата, да и от дома подальше, и как можно менее соответствовала специализации, и чтоб обед не за счёт предприятия...
Так же и со всеми другими "возникает при её постановке". Везде наблюдаются закономерности приоритетов. Исследуйте эти закономерности, и узрите, что всё упирается в цель как можно более эффективного выживания. А выживание как цель никто себе не ставит.
============================================
Гурд:
// Если Вы не думаете, то какой может быть толк в привождении данных? //
Точно не помню, но есть такое душевное заболевание,
когда пациент не может избавиться от привычки постоянно думать
над тем, что давно ему известно, очень точно и подробно.
Вы не помните как она называется?
Абдулла:
То есть - Вы не пациент, и поэтому не думаете уже над тем, что Вам уже (как Вы вбили себе в голову) известно. Зачем же Вы хотите данные мои послушать? Собрались опровергать ещё даже не выслушав и не зная, что за данные будут? Я и говорю, так не пойдёт. Не со мной. Хотите данные - допустите, что возможно поспешили сделать заключение о том, что знаете. И будут Вам данные. Но не ранее того.
============================================
Гурд:
// Хотите данные - допустите, что возможно поспешили сделать заключение о том, что знаете. И будут Вам данные. Но не ранее того. //
Извиняюсь, допускаю, что поспешил.
Абдулла:
То есть - Вы допускаете, что возможно Дарвин прав? Я правильно понял?
============================================
Голденалекс:
// Правильнее так: "не нахожу я в нём духовной красоты". Потому что дело вполне может в степени Вашей собственной духовной красоты/некрасоты... //
Да может, может, чего не может. А может в Вашей? Я же и не претендую.
И что такое духовная красота, тогда дайте определение, объективное...
Абдулла:
О духовной красоте (об отсутствии оной у Ницше) заговорили Вы. Так что и определение дайте. А я посмотрю.
Голденалекс:
// Конечно кто-то должен, и "дворничает и пекарствует" и всё такое. В чём проблема-та? //
А проблема в том, что "вживаться, для более адекватного постижения" вероятно приятнее в "гнездах дибилизма и порносайтах", чем с метлой в руках например. Так что не вживетесь и не постигните в полной мере. Ибо "Не тружусь ради хлеба насущного. Органически неспособен трудиться."
Абдулла:
Нет. Никакой приятности в итоге не получается "гнездах дибилизма и порносайтах". Порно отравляет душу. Кстати - кажется я уже завязал. Давно уже предчувствовал, что сигареты и порносайты преодолею заодно.
А труд есть проклятие. Творчество - божественное состояние. Оно должно полностью заменить всякий труд вместе со всякими формальностями и условностями (как бы это ни казалась нереальным). Другого пути мирового развития (эволюции, бога, спасения) нет.
Голденалекс:
// У Ницше я нахожу много бредового на мой скромный взгляд. Безотносительно именно "подать кому-то лапу с когтями". Об этом месте специально не вникал в тонкости смыслов и оттенков... Момент этот вообще не представляется существенным. //
Интересно, чего же там больше, бредового или высокогорного?
Абдулла:
Думаю, что высокогорного больше раз в 25.
Голденалекс:
А момент может и несущественный, но явно противоречит мнению Христа подставлять другую щеку.
Абдулла:
Ну, зачем же так грубо понимать тончайшие (и психологические) моменты в философии Ницше...
Голденалекс:
// Возможно. Для этого нужно быть отшельником из социума. Как бы грустно это не выглядело. Вопрос в том, "надо ли это?". А не "возможно ли?". Я считаю, что ничего важнее нет. //
Считать, что ничего важнее нет и сделать это, "четыре большие разницы", как говорят в Одессе. Отшельничество, это ведь отказ от ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, например из религиозных побуждений. И он (отказ) выражался в уходе в пустынные места.
Абдулла:
Не совсем. Отшельничество есть отказ от суеты мирской и суетливого общения впустую, бестолку. Есть и такие, что в иные периоды дают обет молчания - это отдельный разговор. Не обязательно в пустыню. Есть ещё понятие "затворничество". То же самое в принципе.
Вот вчера один давний знакомый компьютерщик (к тому же немного придурковатый) смотрел мой комп и, заодно, дергал меня, вовлекая в суету ответных реакций. В конце концов, до меня дошло. И я перестал отвечать на его вопросы и смотреть на него (полный игнор). Он чуть сума не сошёл. Вспомнил, что один раз уже было с ним такое, и тогда он в панике буквально расплакался. Просто испугался, благо тогда дома кроме нас никого не было. Сам он, конечно же, не вспомнил тот случай...
Голденалекс:
В православии это форма скитского, пустынного жития, сопровождающегося строгим постом и молитвой. Кстати это не только уединение и отсутствие общения, а так же отказ от всех благ цивилизации. Нет там интернета, со всеми его прелестями. :)
Абдулла:
И что? А я затворничаю с Интернетом и с телевидением. Без поста и почти без молитв. Много медитирую.
Речь у нас пошла с того, возможна ли свобода от социума. Ток вот я балансирую на грани этой подвластности социуму. Чуть что ухожу в затвор. Выйду к людям, чуть пообщаюсь, замечу что не справляюсь с объемом информации - быстренько в уединение и анализировать, без конца возвращаясь к одним и тем же моментам, пока они не заговорят сами (Фрейд).
Кстати - Интернет с телевидением тоже борются со мной за власть. Я уже систематически учусь вовремя отключать "зомбоящики 1 и 2". И в этом умение вовремя отключаться от "зомбояш" тоже нет предела совершенству. И всегда лучше недосмотреть зомбояшу, чем пересмотреть...
Медитации же много не бывает. Тут никаких ограничений не нужно.