// Как это не отвергают, если отвергают самую суть НЗ, а именно - божественность Христа, Его тожественность Богу-Отцу и Духу Святому? //
Естественно. т.к. Бог един, а христиане стали вводить многобожие путем введения триединства. Богу нет смысла растраиваться на три ипостасьи.
Вот Могамед и вернул справедливость. Поэтому Христос просто пророк и не более. Тем более Христо на кресте сам спрашивал, почему Отец Его оставил. Разве может оставить самого себя?
Абдулла:
То есть бог, говорите, един, и это первоначально знали, затем христиане ввели неверную идею... ВО! Стало быть, одно голое линейное чередование в истории не может быть само по себе эволюцией. А может быть регрессом. Стало быть сам факт следования в истории Ислама за Христианством не может означать большую продвинутость первого. А если может, тогда получается замкнутый круг. Ибо тогда введение христианства о Троичности автоматом приобретает истинность и опровержение Корна ложно по определению. Ну, Вы поняли...
=================================
МаксРусак:
// То есть бог, говорите, един, и это первоначально знали, затем христиане ввели неверную идею... ВО! //
А разве в иудейской религии больше одного Бога?
Абдулла:
Речь идёт не об иудейской религии, а о том, что в христианстве бог стал пониматься как троица. Ислам типа это исправляет обратно в единобожие, о чём Вы сами и сказали. Но если Коран гласит истину только потому, что исторически после НЗ, то по этой же "логике" линейной, монотонной эволюции религиозного сознания христиане не могли бы ошибаться в своём разтроении бога. И тогда не было бы смысла ничего исправлять.
МаесРусак:
// Ибо тогда введение христианства о Троичности автоматом приобретает истинность //
А на каком основании? На основании того, что принцип триединства приняли на вселенском соборе делает этот принцип автоматически истинным?
Чьи слова более весомые пророка или собрания обычных людей?
Абдулла:
Автоматической истинности не существует. Может ошибаться и пророк и собрание обычных людей. В конце концов, в истории много лжепророков. И в каждом истинном проке можно найти ошибку, ибо совершенство недостижимо. Суть в том, что предшествование и постшествование в исторической хронологии ещё ничего не доказывает и никакой автоматической истинности не гарантирует.
Вон - корейский сектант Мун, или тот же Виссарион. Что ж теперь надо признавать их лишь потому, что они самые последние? По Вашей логике.
==================================
МаксРусак:
// Речь идёт не об иудейской религии, а о том, что в христианстве бог стал пониматься как троица. //
Но он стал приниматься как троица через сотни лет после смерти Христа. Т.е. первоначально Христиане не говорили о триединстве в.ч. и апостолы. А уж потом было принято обожествить Христа и ввести понятие троицы. И как раз в противовес этому решению и появляется мусульманство. Т.к. Бог снова ставит людей на путь истинный, с которого они сбились, обожествляя Христа и вводя триединство (язычество).
Абдулла:
Христа именно за то, в конце-концов, и казнили, что Он объявил себя Богом.
30 Я и Отец -- одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, --
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
Именно как Сына отрицает Коран Иисуса, и утверждает как обыкновенного пророка, наряду с прочими. Троица ли, двоица ли - не суть важно в данном рассмотрении. Вопрос в том прав ли Иисус, объявивший себя сущим. Или правы иудеи, казнившие Его за эту дерзость и мусульмане, отрицающие Его притязание на абсолютность.
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Ясно же, что никакого разделения между богом и собой Иисус не делал. И я не делаю. Суть духовного развития именно в том, чтобы всякую разделённость с богом упразднить. Эта разделённость и есть суть несовершенства духа, греховности человеческой воли.
Ангелиус Силезиус:
Der wahre GOttes Sohn ist Christus nur allein:
Doch muss ein jeder Christ derselbe Christus sein.
Мой перевод:
Лишь Христос один есть истинный Сын Божий:
Но каждый христианин самим Христом быть должен.
=========================================
То медеркостер:
Хочу с Вами поговорить. Имеете ли Вы что-то против христианства в принципе?
=========================================
Медаркостер:
Против христианства? Да еще и в принципе? Да нет наверно. Полезная в общем то концепция. Но и только. Ложь ведь. Как там у евреев: не прибавь к слову б-га. И ведь не прибавили, но убавить не постеснялись. Вон везде Иисус назван сыном человеческим, отнюдь не божьим. Да и дети чудесным образом трансформировались в рабов. Смех да и только.
Абдулла:
Что "ложь ведь"? Христианство в принципе?
=========================================
Медаркостер:
Да.
Абдулла:
Вы так /думаете/?
=========================================
Медаркостер:
// Вы так /думаете/? //
Да.
Абдулла:
Стало быть Вы думаете, что христианство есть ложь в принципе... То есть - Вы думаете, что знаете, что именно представляет собой христианство в принципе?
========================================
Медаркостер:
Знаю зачем. Знаю почему. Стало быть, знаю в принципе. Будете спрашивать что именно и почему именно? Не скажу, зарекся.
Абдулла:
То есть - Вы /думаете/, что знаете зачем и знаете почему. Стало быть, /думаете/, что знаете в принципе. Так будет точнее.
Не уподобляетесь верующим, утверждающим, что они не думают, но точно знают.
=========================================
Медаркостер:
Я потратил достаточное количество калорий, что бы составить своё мнение о христианстве.
Абдулла:
Вы дУмаете, что достаточно... Так что возможно мнение составлено незрелое. Так?
=========================================
Медаркостер:
Может напротив? Спелое?
Абдулла:
Может быть. Но как нам это обсудить? Вы же зареклись...
=========================================
Медаркостер:
Точно. Как быть, а? Давайте свои предположения того, что же я зарекся объяснять =))
Абдулла:
Предполагаю, что ничего Вы не зареклись объяснять. Просто Вам самому неясно "что именно и почему именно". Угадал?
=========================================
Медаркостер:
Холодно.
Абдулла:
Не угадал...
Может, /боитесь/ обсуждать? Нет? Может не совсем уверенны в своих представлениях о том "что именно и почему именно"?
А может неинтересно Вам обсуждать всё это?
=========================================
Медаркостер:
Нет, просто принципиальный я. Мороз крепчает.
Абдулла:
То есть - Вам интересно обсуждать, но какие-то принципы не позволяют?
=========================================
Медаркостер:
Нет, совсем не так. Всего лишь потому, что зарекся. А принципиальность в том, что напрямую не скажу.
Абдулла:
Ну, давайте в обходную... Хотя я предпочитаю напрямую.
=========================================
Медаркостер:
Напрямую слишком быстро и не интересно. Вперед! Выдвигаете ваши предположения!
Абдулла:
Вы зареклись, так как /думаете/, что "Напрямую слишком быстро и не интересно"? Если так - то разрекайтесь. Слишком быстро не будет. И будет интересно. Обещаю.
=========================================
Медаркостер:
Неа. Не поэтому. А исходя из смысловой нагрузки откровения в порыве озарения.
Абдулла:
Неужто так сильно торкнуло?
=========================================
Медаркостер:
Каждый раз так торкает, что продолжительный, расплавляющий кожу удар током, не идет ни в какое сравнение.