А зачем была нужна эта жертва? Кто ее требовал? Если Вы считаете, что все остальное поддается логическому объяснению, объясните, пожалуйста, какая связь между этой жертвой и прощением грехов огромного числа людей и дарования им жизни вечной? (см.Иоан.3:16, Римл.5:6,8-9) В чем заключается это "оправдание кровью"?
А что касается того, что большинству верующих хватает молитвенника и псалмов - то это лишь достойно сожаления. Не мешало им бы знать основы своей веры, а не твердить заученные молитвы, написанные кем-то, зачастую даже не понимая их значения.
Абдулла:
Объяснением этого вопроса я занимаюсь, что называется, по жизни. Посвятил этому всю свою жизнедеятельность.
Но вопрос сложнейший. С бухты-барахты не объяснить.
Во-первых - что есть, по-вашему, грехи человеческие? И что есть жизнь вечная?
Для понимания того, каким образом жертва Христа есть спасение от грехов, нужно понять что есть грех и что есть спасение. Ортодоксальные мыслеобразы, представления об этих понятиях устарели. На их основе логическое объяснение невозможно. Нужно реформировать сами понятия греховности и спасения. В смысле - продвинутся к более совершенному представлению об этих важнейших понятиях.
=============================
Диггер:
Понятие греха - исключительно религиозное.
Абдулла:
Но Вы ведь спрашиваете логическое объяснение искупления Христом грехов мира. Если это не риторическое вопрошание, то Вы должны допускать саму возможность научного толкования. Иначе нет смысла обсуждать логическую сторону дела...
Диггер:
В библии оно охарактеризовано так : 1 Иоан.3:4 "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.". Таким образом, грех есть нарушение некоего закона (понятие об этом законе у разных христиан различаются). В моем же понимании грех - это нарушение установленных людьми религиозных правил.
Абдулла:
Если Вы спрашиваете о логической связи между жертвой христовой и "нарушением установленных людьми религиозных правил" - я не смогу показать эту связь.
Моё определение греха: грех - это всё лишнее в отношении шансов обретения жизни вечной. Жизнь вечная - это успех эволюции мира. Таким образом, грех = несовершенство. Совершенствование мира - это эффективизация, повышение КПД мировой эволюции (спасения). Если Вы согласитесь с правомерностью такого понимания греха и спасения - берусь показать логическую связь между голгофской смертью и путем мирового спасения, которое есть ничто иное, как осуществление мирового становления с невозвращением всей эволюции к изначальному хаосу.
Законы эволюции (нашего творца) людьми не устанавливались. И нарушение эволюционной целесообразности не может быть нарушением человеческих правил.
Но согласны ли Вы подойти к вопросу греховности с предлагаемых позиций?
Диггер:
Жизнь же вечная в понимании одного из авторов библии - это некий божий дар см.Римл.6:22,23 "Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." И в этом понятии мнения христиан расходятся, часто диаметрально противоположно. Одни считают, что это будет некое вечное блаженство бестелесной души в раю, другие - блаженство тела на земле после Армагеддона (напр.Свидетели Иеговы), третьи считают, что это будет блаженство тела на небе после второго пришествия Христа. При этом все они говорят, что сделали такие выводы, основываясь на библии, что это "святой дух" им подсказал... У меня же лично нет никакого представления о вечной жизни, поскольку ни одного вечноживущего я не встречал.
Что же касается реформирования понятий греховности и спасения, то такое реформирование происходит постоянно, с появлением каждой новой христианской конфессии. Каждая, даже самая захудалая, новорожденная организация религиозного толка утверждает, что только в ней можно получить спасение от грехов и жизнь вечную. И соответственно предлагает свои определения. А воз, как говорил Крылов, и ныне там...
Абдулла:
В моём понимании жизнь вечная (эволюция) есть соборное дело. Никакой личной вечной жизни нет. Сознание моё отключится на вечно, но влияние моё на шансы эволюции против шансов вселенской энтропии будет жить, пока продолжается восхождение жизни. В этом свете всякое личное спасение представляется устаревшим пониманием задачи жизни, тормозом для дальнейшей эволюции сознания, грехом. Вера в личное загробное воздаяние было нормальной практикой в прошлом, так же как нормальна (и даже революционна для своего времени) была аристотелевская модель мироздания. Но надо согласовывать духовное развитие с прогрессом вообще.
Я говорю, что старые представления о личном спасение были ничем иным, как недопонятым ещё служением эволюции мира вообще. И самопожертвование Христа можно логически обосновать только с точки зрения общеэволюционного переворота в самом инстинкте самосохранения. И этот переворот только начался. Человечеству в целом до Христа ещё расти и расти. Он отдал личную жизнь за жизнь мира вообще. Буквально так и говорил. Но тогда ещё не знали, что такое жизнь мира. Жизнь мира = эволюция. Просто это надо ещё понять, осмыслить.
Иисус:
...хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Абдулла:
За жизнь мира - значит за жизнь вообще. Но, во-первых, о жизни мира (коэволюции) понятия не имели. К тому же естественным образом земное обособление автоматом перевели и по ту сторону личной жизни. Настоящее единение во Христе - это единение в духе, в служении эволюции жизни мира вообще. Ещё никогда не было настоящего духовного освобождения от плотского. Личное самосознание, перенесённое и за пределы личной жизни - это и было продолжающимся пленом духа.
================================
Диггер:
// Но Вы ведь спрашиваете логическое объяснение искупления Христом грехов мира. Если это не риторическое вопрошание, то Вы должны допускать саму возможность научного толкования. Иначе нет смысла обсуждать логическую сторону дела... //
Научное толкование? Я плохо себе представляю научную связь между этими понятиями...
Абдулла:
Допускаете ли /возможность/ такой связи?
Диггер:
// Если Вы спрашиваете о логической связи между жертвой христовой и "нарушением установленных людьми религиозных правил" - я не смогу показать эту связь.
Моё определение греха: грех - это всё лишнее в отношении шансов обретения жизни вечной. //
Нет, я не согласен. Грех есть грех, это чисто религиозное изобретение. А лишение есть лишение.
Абдулла:
Какое ещё "лишение"? Нельзя ли повнимательней читать, что именно Вам пишут?
Что значит "грех есть грех"? Что говорится в религиозном изобретении? Разве грех не есть по определению всё то, за что грозит /лишение/ жизни вечной? Разве не таково ортодоксально-каноническое определение греха?
Диггер:
// Жизнь вечная - это успех эволюции мира. //
Христиане так не понимают. Да и в успех эволюции мира не очень-то верят...
Абдулла:
Я христианин, и я именно так понимаю. А в успех эволюции мира верить не нужно. Этот успех нужно осуществлять, в чём и заключается, на мой взгляд, служение эволюции (богу).
Диггер:
// Таким образом, грех = несовершенство. //
А что есть совершенство? Кто знает, в чем оно заключается? Кому дано право определять пределы и границы совершенства?
Абдулла:
Совершенство есть КПД вселенского творчества гармонии из хаоса.
Границ и пределов совершенству нет. КПД повышаемо беспредельно.
Диггер:
// Законы эволюции (нашего творца) людьми не устанавливались. //
Большинство верующих считает, что законы эволюции и законы творца - прямая противоположность.
Абдулла:
Я считаю, что они считают неправильно. Законы эволюции и есть законы творца. Нет бога кроме эволюции, Христос = эволюция = жизнь = путь = истина.
Диггер:
Личное спасение есть грех? Т.е. Вы хотите сказать, что Христос пришел на землю и умер на кресте, чтобы просто продолжалась жизнь? А без него она бы не продолжалась? А до его прихода развития не было?
Абдулла:
Без Него она никак не сможет продолжаться. Он есть необходимый момент развития мира. Но Его ещё нет, Он в становлении. Он в номинале. Поэтому судьба жизни вечной (эволюции, Христа) под вопросом. Он может и проиграть. Всё зависит от усилий всех, в том числе и меня и Вас.
Диггер:
// Человечеству в целом до Христа ещё расти и расти. Он отдал личную жизнь за жизнь мира вообще. Буквально так и говорил. //
Он говорил и прямо противоположное, см.Иоан 3:16"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."
Абдулла:
Где тут противоположное? Жизнь вечная (судьба эволюции, Христа) и есть наше всеобщее спасение. Ошибка (неизбежная для того времени) была в том, что все разделялись на погибающих и спасающихся. Это была ошибка ещё самого Иисуса. На самом деле спасение и гибель всеобщие. Сам Христос погибнет вместе с жизнью вообще, с крахом эволюции мироздания.
Диггер:
Неужели вы и вправду думаете, что простой учитель, появившийся в среде израильского народа считал своей миссией служение эволюции? Да он и слов-то таких не знал, и понятий таких близко не было.
Абдулла:
Я не думаю, что Христос простой учитель. Он есть сама жизнь, эволюция. Его служение воли отца небесного и есть служение мировому развитию. Или Вы можете назвать кого-то более влиятельного в отношении хода мировой истории?
============================
Зеркало:
привет Абдулла!
Абдулла:
Привет!
Зеркало:
// Совершенствование мира - это эффективизация, повышение КПД мировой эволюции (спасения). //
вы думаете что сейчас КПД низок?
Абдулла:
КПД низок всегда.
Зеркало:
и как по вашему происходит сама эволюция и построение мира?
Абдулла:
По всякому происходит. Миллиарды лет она происходила в борьбе и отборе. Иисус учит новой жизни (эволюции) без борьбы и отбора, чисто творчески (божественно). Учёба эта только началась.
===============================
ДокторК:
// Во-первых - что есть, по-вашему, грехи человеческие? И что есть жизнь вечная? //
Абдулла,
согласен с Digger-ом в том, что "Понятие греха - исключительно религиозное". Простым доказательством этого служит различное представление о грехе в разных религиозных системах. Не буду в это углубляться, для нас в этой теме важно то, что Иудаизм, а следом за ним - и Христианство понятие греха абсолютизировали исходя из представления о "первородном грехе" Адама и Евы, павшем на все их потомство, то есть - на всех людей без исключения. В христианской доктрине человек греховен от рождения, по самОй своей природе. Со временем, с развитием человеческой мысли эта доктрина была осознана как тупиковая, но не отвергнута в силу своего догматического значения.
Абдулла:
Человек /греховен/ от рождения, по самОй своей природе. Всё верно. В смысле - верно с той позиции, как понимаю греховность я. А именно - человек /несовершенен/ от рождения, по своей животной природе. И это естественно. Преодоление в себе животного (существа эволюционирующего, живущего в борьбе и отборе) возможно только в процессе самосовершенствования своего инстинкта (духа). А этот процесс, касательно природы человек, как существа враждующего (конкурирующего), возможен только через осмысление метаэволюционного значения самопожертвования Христа. Это самопожертвование есть отучивание вида человеческого от борьбы и приспособленчества. То есть - животности. Не может быть и речи о том, чтобы человек мог пройти (совершенствоваться) в следующий этап эволюционного развития без досконального и полного отучивания своего духа (инстинкта) от практики служения эволюции через конкуренцию и приспособленчество. А это связано с ученичеством у Христа, который не стал /конкурировать/ с врагами, приспосабливаться к факторам внешнего принуждения обстоятельств. Он умер для искупления грехов всего рода человеческого, которые состоят в практике эволюционирования во вражде и противостоянии, приспособления (лжи). Этот факт есть высшее - что должен познать человек вообще в сфере духовного (инстинктивного) развития. Воля должна освобождаться от повадок конкурентно-приспособленческого эволюционирования и приучаться эволюционированию вселенски-созидательному. И ничего важнее для спасения (успеха эволюции) мира нет на данный исторический период в ближайшие тысячелетия.
ДокторК:
Выход из тупика был найден в идее Мессии, "искупившего" человеческие грехи, в том числе - и "первородный", но... только при условии веры в этого Мессию. Только тогда у верующего есть надежда на гипотетическое существование после физической смерти, на жизнь вечную (самое забавное, что неверующие и грешники тоже обретают эту жизнь вечную, но в значительно худшем варианте).
Абдулла:
Я ещё раз должен здесь задать вопрос - что есть человеческие грехи? У меня лично нет иного понимания духовного (инстинктивного) несовершенства человека, как животной привычки в генетической и культурной памяти эволюционировать (жить) в борьбе и приспособленчестве. И в ЭТОМ свете самопожертвование Христа, как акт отказа от противления (конкуренции), вполне вписывается в представления о том, как это может быть понято путём к искуплению грехов.
Не надо мне говорить о том, как всё это дело понимают христиане вообще. Я ведь и сам говорю, что понятия эти морально устарели и подлежать реформированию.
==============================
Зеркало:
привет Абдулла!
ответьте мне на вопрос. как вы думаете, почему каждый фанатичный последователь религиозной доктрины, имеющий упорядоченное мышление, считает своим долгом придти на ФФ и проповедовать?? пусть бы и писали на религиозных форумах, так нет сюда. в чем такое притяжение??
Абдулла:
А в чём, собственно, дело?
===============================
Зеркало:
// А в чём, собственно, дело? //
Абдулла просто ответьте мне на мой вопрос.
Абдулла:
К чёрту этот дурацкий вопрос. Давайте лучше пофилософствуем.
Вот я утверждаю, что совершенствование духа в том, чтобы избавляться от привычки эволюционировать во вражде (в борьбе и отборе). ДокторК говорит, что всё наоборот. А Вы что скажете?
================================
Диггер:
// Разве грех не есть по определению всё то, за что грозит /лишение/ жизни вечной? //
А что это - "всё то"? Нельзя ли огласить весь список?
Абдулла:
Нельзя. Нет такой возможности.
Примитивное ещё сознание полагало, что можно составить список грехов. Это были некие определённые поступки. Представление о том, что грех есть что-то внутреннее, что-то в подсознании - было ещё практически на нуле. Но внешнее проявление есть только проявление. Всё решается в глубине, в духе, в скрытых мотивах. И тут никакой список не поможет. Фрейд только приоткрыл завесу этой бездны. Что там, в глубинах твориться - кто мог бы это всё составить в список? Нет. Тут нужен не список, а /единый универсальный/ принцип. Греховно всё то, и настолько, что предположительно нецелесообразно, подразумевая под целью жизнь вечную/эволюцию. А что именно есть "всё то" - в этом нужно разбираться вечно. Это разбирательство во внутренней жизни и есть духовное самосовершенствование, нравственный рост.
Диггер:
Впервые встречаю христианина с такими понятиями. Обычно при слове "эволюция" христиане меняются в лице...
Абдулла:
Парадоксально, но сама суть всех споров христиан и атеистов сводиться к тому, бог ли создал мир, или эволюция. Я же решительно заявляю, что это - одно и то же.