Когда человек был "изгнан" из рая, и произошла дифференциация сознания. То есть момент "изгнания" я связываю с появлением самосознания, когда собственно сознание и воля человека были отделены от воли Бога. Бог это знал и предвидел (согласно Христианству), и это было необходимо для успеха эволюции.
Абдулла:
Кто это знал и предвидел? О ком речь? Согласно христианству много чего было и будет. Меня интересует Ваше личное понимание мифологий. Демиург есть или нет его? Бог-Отец это жизнь, путь и истина - или в Вашем сознании всё же сидит и некая личность на небеси?
Галина:
В этот момент человек как бы сам стал определять собственную судьбу и выживание (именно в этом я вижу смысл опасения Бога, что Адам мог стать как боги).
Абдулла:
Не все мифы рождаются от /вполне/ здоровых инстинктов.
То, что поедание "от древа познания" было противно воле творца - далеко не однозначно верная интуиция народа. Во всяком случае, тут несколько переплётённых аспектов, которые нужно детально разбирать.
Не было никаких Адама с Евой. Запретных яблок не ели, змий не искушал. Человек выделился от прочих животных первыми проблесками сознания. Стал творить и приумножать знания и ресурсы. Где тут грехопадение? Грехопадение в том, что у него появились запасы. Амбары всякие, житницы. И вот он уже все меньше зависит от внешних факторов. Особенно богатые, сильные. Есть досуг, есть возможность предаваться всем тяжким. Что это значит. Это значит, что до разума, до человеческого творчества животные предки наши не могли себе позволять лишнего. Каждый калорий был на кону. В буквальном смысле. Служение эволюции (богу) шла строго в рамках целесообразности. Вот и всё грехопадение. Теперь задача в том, чтобы этот побочный момент исправлять до полной победы разума. То есть - направлять всю жизненную энергию без остатка (каждый калорий, как и прежде) на служение эволюции. Прежде это послушание было следствием полного детерминизма, в будущем оно должно быть полностью делом свободного стремления и целеосознания. Как это можно сделать? Столько свободных ресурсов, мир технизируется, богатеет, скоро вообще всё (по части материального жизнеобеспечения) будут роботы делать. Всё нужно направлять на внутреннее и вселенское делание, совершенствование духа и материи. Само собой это не направится, потому что само собой, помимо человека - направляется лишь самая поверхностная и ближайшая жизнь. Само собой, естественно - жизнь человечества может только разложиться и погибнуть.
Галина:
Но это конечно иллюзия. И под влиянием этой иллюзии человечество и находится и действует, думая, что действует от себя. Это и есть самосознание хозяина, которое Вы приписываете и Христу, в то время, как сам он говорил: "но не чего Я хочу, а чего Ты". И ваше утверждение, что человек должен САМ доводить свое сознание до "нужного" состояния, не есть ли проявление этой самой иллюзорной человеческой воли?
Абдулла:
Кто должен доводить-то? Бог? Ну, так бог и доводит через меня, Вас, всех остальных. Или как действует дух?
Галина:
Слияние человеческой воли с волей божественной, то есть отказ от иллюзорных личных устремлений, это не возврат к бессознательному подчинению, а именно осознанный акт, понимание необходимости подчинения собственной воли (которой и нет) воле Бога, в этом эволюция сознания. Вы говорите, что это зависит от усилий самого человека. Но чтобы эти усилия проявить, необходимо ЖЕЛАНИЕ к этому, а это уже от человека не зависит.
Абдулла:
Знаете в чем дело? Я уже давно привык мыслить и стремиться абсолютно, божественно, вселенски-созидательно. То слияние воль, о котором Вы говорите в будущем, во мне лично бесповоротно произошло. Есть возражения?
Галина:
Вы все время упираете на слова "надо, должны". В этом чувствуется какая-то искусственность. Я же говорю, что естественный процесс определяется словом "хочу".
И еще, я вижу противоречие в Ваших рассуждениях, и заключается оно в том, что Вы смешиваете естественный процесс эволюции, который подчинен исключительно мировому духу (то есть Божественной воле) с волей самого человека через его "НАДО" к самосовершенствованию.
Абдулла:
Я /хочу/ мирового спасения, невозвращения всего к изначальному хаосу. Все остальные хотения корректируются под это хотение вообще. В этой постоянной разборке в глубинных мотивах и заключается моё творчество. Больше я ничего не хочу. Никакой воли самого человека во мне уже нет.
============================
Галина:
До возникновения сознания эволюция жизни касалась лишь физической ее стороны и шла путем борьбы за выживание, шло совершенствование физического тела животных. А с появлением человека, как самой высокоорганизованной части живой материи, началась эволюция духовная, то есть сознания. Вначале это было не возможно без дифференциации сознания, что и произошло с появлением самосознания. С этого момента шла собственно эволюция сознания, совершенствование его. Но наступит время (или уже наступило с приходом в этот мир Христа), когда для успеха эволюции станет необходима интеграция сознания, объединение и слияние человеческой (животной) воли к жизни с Божественной волей. Это означает пробуждение внутреннего желания человека, его глубинного "хочу", которое и есть желание Бога (или эволюционное стремление самой жизни к жизни).
Человек не может по собственной воле разбудить в себе этот мировой (божественный дух), который был с самого начала заложен в его душе, а только Бог. Человек следует за Богом не вопреки своей воле, как бы принуждая себя или подчиняясь принуждению другого человека (Бог сам никого не принуждает и не может по определению), а по своему желанию откликнувшись на зов Бога. Зов Бога и есть внутреннее желание человека. Но его иллюзорная человеческая воля держит еще его, и поэтому человеку трудно отказаться от своего мирского физического блага, и в этом присутствует борьба, которую и описывают как невидимую брань духовной и физической составляющих человека или как борьбу Бога и дьявола за человеческую душу. Сейчас эта борьба присутствует и выступает необходимым аспектом естественного отбора, как борьба за выживание. Выживает тот, кто оказывается более прогрессивным с точки зрения эволюции и у кого воля к жизни оказывается сильнее, у кого для этого благодатная почва, а она у того, чье внутреннее желание следовать Божественной воле оказывается сильнее внешнего человеческого желания обеспечить свое физическое существование. И в этом естественный отбор. Поэтому и спасутся не все, а только избранные. Заставить человека следовать тем или иным путем не может ни другой человек, ни он сам, да и Бог тоже. А что заложено в человеке, то и сбудется, кому много дано, то умножится, а кому мало - отнимется. Иисус посеял семена "Царства Божия", а у кого в душе они взойдут известно только Богу. В результате эволюции сознания "победит", выживет более прогрессивное. Как и физическая эволюция, эволюция сознания идет при воздействии внешних сил. Различные сильно действующие факторы, чаще негативного характера (катастрофы, личное горе, болезни и т.д.), способствуют этой эволюции, то есть пробуждению глубинных устремлений человека, а личное благополучие, наоборот, усыпляет сознание (легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому - в царство Божие). Поэтому очень часто в религию приходят после душевных потрясений, ища в ней поначалу убежище, а остаются - по внутреннему желанию.
Абдулла:
:))))
Вот оно что... Естественный отбор, проецированный и на дело духовного просветления.
Уважаемая Галина Бун; естественный отбор не может привести к упразднению борьбы и отбора и всякого приспособленчества. Борьба и приспособленчество будут (если удастся) преодолены чисто просветительской деятельностью развивающейся проповеди, слова божьего, познания. В естественном же отборе выигрывают негодяи. Это - аксиома. Но и сами негодяи могут быть перевоспитаны, потому что негодяй тот же самый святой в потенциале.
Так что дело Христа победит только через любовь и творчество, через увлечение внутренним миром, божественным отношением к себе и к человеку вообще, а не через отбор каких-то избранных. Все эти Армагеддоны с истреблением злых - это всё были ещё злые, мстительные фантазии примитивных святых. Не будет ничего этого и не должно быть. Не читайте и не понимайте ничего буквально, как кому-то когда-то пригрезилось. Думайте самостоятельно. От этого, от самостоятельности (свободы) зависит судьба мира. В том числе и от этого.
===========================
Галина:
Преодолевать возможность возврата к хаосу - это борьба, вызванная необходимостью, вызванной внешними, не зависимыми от человека обстоятельствами, и человек снова раб этой необходимости борьбы за собственное выживание, опять его силы и способности отвлекаются от свободного творчества, которое и возможно только при полном отсутствии необходимости подчиняться внешним обстоятельствам и вызванной ими борьбы.
Вот Вы все время говорите о творчестве, даже цитируете Бердяева. Да, действительно в творческом порыве человек как бы уходит от мира сего и становится свободным от его условностей и необходимости бороться за свое существование, просто забывает о нем. Но творчества не бывает без вдохновения, и разве может человек заставить себя творить, вдохновение к творчеству приходит свыше (или из глубины души), от мирового духа, а никак не от иллюзорной человеческой воли. Ничего не можем творить сами.
Абдулла:
Никуда мы с Бердяевым не уходим в творческом порыве. Условности и необходимости (и все прочие недостатки) мира и есть объект творческого преодоления в духовном творчестве. Забыть о них - тогда что же творить, над чем, собственно?
В чем суть творчества над духом, над его самосознанием? Именно в том, чтобы совершенствовать его, ибо вся тяжесть, вся греховность, подавленность человеческой жизни именно от его среднезнаменательного духовного уровня и зависит. Вы что думаете, всё это объективные свойства самого мира? Ничего подобного. Грех не в материи, а в духе, в самосознании бога. Все проблемы в самом духе, соборном самосознании человечества. Забывать об этом, отвлекаться от этого - это и значит предавать Христа, который сказал:
Иисус:
...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Абдулла:
Взять на себя крест свой и следовать за Ним - это и значит ни за что не забывать о мире, не отворачиваться от его уродства, и не знать покоя. Это значит принять все проблемы всей жизни на себя и решать как свою собственную, личную проблему. Так что дело далеко не в том, что ждать творческого вдохновения как от моря погоды. Дело в том, чтобы жить судьбой всего мира. И с в вдохновением и без, и по всякому. Только не отделять себя от всего вообще во все времена и не оставлять в себе никакого "не Я". А то Вы говорите о слиянии воль, а потом возьмёте да и (ниже)...
Галина:
Для меня, как и для других нормальных людей, "я" - это я, в отличие от всего того, что не я.
Абдулла:
То есть это получается так что ли, слияние воль - это для досужей болтовни, а вообще-то я как все нормальные люди?
Иисус никакой не нормальный человек и не учит никакой человеческой нормальности. Он учит божественности воли и самосознания. Учит понимать себя как всё и всегда. Никакого "не Я" остаться в самосознании не должно. Вы этого не осознавали? Не думали об этом? Подумайте.
Как же иначе! Как Вы стремитесь к единению с Христом, если как ни в чём не бывало констатируете, что для Вас есть разделение на "Я" и "не Я". При этом считаете это нормальностью. Это НЕ нормально. В этом и заключается один из аспектов сути греховности мира. Основных аспектов.
=============================
ДокторК:
//Я доказываю всем, что они ничего не смыслят в вопросах жизни вообще. //
Вот оно оказывается как! Спасибо, что что разъяснили, наконец, высокую цель вашего пребывания на форуме и смысл вашего общения с его участниками. Не знаю, как другие участники, а я вот сомневаюсь в возможности продолжения диалога с человеком, который, оказывается, априорно считает, что я "ничего не смыслю в вопросах жизни вообще" и пытается доказать мне именно это.
Абдулла:
Это было самоиронией... Впрочем, я предчувствовал, что /Вы/ юмора не поймёте...
=============================
Зеркало:
Галина, да пустое это все. что воздух то сотрясать.
Человек живет правильно. и это правило дал Творец. с кем собираемся оспаривать эти правила? с Творцом чтоли??
Абдулла:
:)))))
==============================
Галина:
// ...на созидание шансов Невозвращения всего к хаосу. //
А сами-то Вы как это понимаете?
Абдулла:
Вот это вопрос! Можно сказать ВОПРОСИЩЕ.
Вопрос упирается в астрофизику и метафизику. И тут нет никакой ясности. Вот Вы говорите что, мол, мир в спасении не нуждается. А с точки зрения науки, насколько она развита на сегодня, вообще неизвестно возможно ли спасение мира в принципе, чисто физически. Были у меня оппоненты, которые строили свои возражения на основании того, что всякая жизнедеятельность есть форма энтропии, и ускорение развития приводит лишь к все большей энтропии вселенной в целом.
В науке есть много вариантов дальнейшего развития. Коллапс (сжатие вселенной обратно в точку) и так называемая тепловая смерть. Это когда в конце концов расширяющая вселенная настолько рассеется, увеличится, что не останется никаких энергетических очагов, температура повсеместно приблизится к абсолютному нулю. Что коллапс, что тепловая смерть - хрен редки не слаще.
Но ничего не доказано. И я не один, кто проповедует в инете (с той или иной ревностью) смысл жизни, как преодоление вселенской энтропии. Лично знаком с несколькими, некоторых вдохновил сам. Но никто из них не связывает спасение мира с Христом неразрывными узами. Это к слову.
И вот мне возражают, что мол преодоление шансов энтропии невозможно, что...
И я спрашиваю - что? Согласны ли с тем, что если всё обречено на гибель априорно, то эволюция и всякое служении эволюции оказывается полной бессмыслицей? Таким вот логическим ходом выуживаю признание того, что такая предопределённость гибели всего приводит к бессмыслице. И тогда я говорю, стало быть в любом случае лучше служить эволюции из предположения что спасение, жизнь вечная возможно. Потому что если она невозможно, я в любом случае не проживу свою личную жизнь глупее, чем те, кто ни к какой вечности жизни не стремились и "отрывались", "брали от жизни всё", жили "здесь и сейчас". Ведь если жизнь вечная невозможно и всё бессмысленно - тогда нет никакой разницы, как ты прожил. Все одинаково глупы и всё есть глупость вообще. Я вот беру крест всего несовершенства мира и живу страдальческой (внутренне творческой) жизнью просто из гипотетического допущения, что спасение возможно. Просто потому что обратная гипотеза и выводы из неё /точно/ никакого смыла не имеют.
Поэтому элемент верования у меня остаётся. Я верю, что мировое спасение возможно. А если кто-то верит в обратное - я ему логически докажу, что моя вера бесконечно логичнее его веры.
=============================
Галина:
// ...всякая жизнедеятельность есть форма энтропии, и ускорение развития приводит лишь к все большей энтропии вселенной в целом. //
А можно подробнее об этой точке зрения. у меня сразу напрашиваются возражения, но не зная вопроса - воздержусь пока.
Абдулла:
Подробнее можно. Да только у меня нет уверенности, что Вы поняли, что я говорил о точке зрении некоторых оппонентов. Это МНЕ говорили, неоднократно, что "всякая жизнедеятельность есть форма энтропии, и ускорение развития приводит лишь к все большей энтропии вселенной в целом". Говорили это к тому, что, мол, сколько из кожи не лезь - всё идёт к тепловой смерти вселенной.
А вообще-то - все это требует знаний по физике. Так что слишком подробно не получится. Я лишь в общих чертах понимал суть этих аргументаций. А отвечал доводами другого порядка. С тех позиций, что допустим всё так, что невозможно. Но ведь тогда всё бессмысленно, объяснял я им. И им приходилось соглашаться. И тогда я спрашивал, известно ли науке доподлинно, что нельзя преодолевать вселенскую энтропию? Никто не говорил, что доподлинно известно и установлено. Если бы такие утверждения были, я бы не отстал от того человека, пока он не объяснил бы мне всё, сел бы за учебники по физике и астрофизики и всё такое.
В общем - науке неизвестно. Есть лишь гипотезы и предположения.
Галина:
// Поэтому элемент верования у меня остаётся. Я верю, что мировое спасение возможно. А если кто-то верит в обратное - я ему логически докажу, что моя вера бесконечно логичнее его веры. //
Вы МНЕ собрались доказывать? Где это я такое утверждала? Вы что-то все с ног на голову поставили. Христианство (да и я тоже) утверждает, что вечная жизнь не только возможна, но и предопределена (правда не для всех), и верующие живут надеждой, что для них-то царство Божие уготовано. Подчеркиваю - надеждой, и она тем вероятнее сбудется, чем сильнее вера и служение Христу.
Абдулла:
Не Вам. С Вами как раз всё наоборот. Вы исходите из другой крайности.
Жить, то есть эволюционировать - может иметь смысл лишь в случае неопределённости судьбы мира (шансов гибели и спасения). Предопределённость как в ту, так и в другую сторону по любому всё обессмысливает.
Теперь я хочу о другом поговорить... Что значит "...вечная жизнь не только возможна, но и предопределена (правда не для всех), и верующие живут надеждой, что для них-то царство Божие уготовано"? Особенно вот это "(правда не для всех)", и это "царство Божие уготовано".
Вы говорите о воскресении из мёртвых? О загробной жизни? Если так, то Вам никакие подробности о вселенской судьбе не нужны. Зачем это Вам, если Вы собираетесь воскреснуть в неком другом измерении? Пропади эта вселенная пропадом, и хоть трава не расти. Так ведь получается.
Я говорю, что никакого иного измерения, никакого воскресения. Спасение есть ничто иное, как успешное эволюционирование, творение мира. Служить богу-эволюции, значит следовать своему инстинкту самосохранения/спасения и совершенствовать мир без конца.
А Вы зачем говорите о творческом служении эволюции. Какое это имеет отношение к тому Вашему персональному воскрешению? Кто будет воскрешен и за что, кто будет осуждён и за что?
У Вас сейчас раздвоение в мировоззрении. Две несводимые друг к другу тенденции глобального мышления. Надо разобраться. Что есть спасение и что есть гибель? В моём понимании все мы со всеми жителями всех времён спасаемся и погибаем соборно. Тут нет разделение на спасшихся и погибших. Христос с последним грешником в истории имеет общую судьбу, которая вечно неопределённа. Иначе как ещё понять то, что Иисус умер за грехи всего мира? Сам Иисус этого ещё не понимал. Это надо исправить в Нём. Взяв на себя все грехи, всё несовершенство - Он тем самым открыл путь к пониманию того, что всё общее. Все грехи и все добродетели, все достижения и все неудачи, всё хорошее и всё плохое. Но мы ещё в пути к этому пониманию. В смысле вы ещё в пути. Я то уже понял...
Теперь посмотрим на вопрос с Вашей позиции. Кто-то за что-то будет воскрешен, кто-то за что-то осуждён на адские муки. За что именно? Что надо делать? Верить, что Иисус умер за мои грехи, принять это? А вот ДокторК спрашивает, где связь между Его самопожертвованием и искуплением грехов человечества. ДокторК не хочет верить, он хочет понять. Будет гореть в аду?
Вот я этому доктору объясняю, в чём связь. И объяснение это приходит к тому, что Иисус умер ни для чего иного, как своим примером отказа от конкуренции отучивать мир от старых механизмов слепого эволюционирования в борьбе и отборе, приспособленчестве. То есть - Он из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие учит ничему иному, как новому эволюционированию (новой жизни) на чисто творческих уже основах (без всего непонятого в стремлениях). Стало быть, грех, который нужно исправлять в воле человека - это его старое (животное) служение мировому спасению (эволюции). Всё это вырисовывается в понимание спасения как успешного продолжения миросозидания. И тут нет места потусторонней жизни. Если есть - покажите, куда эту загробную личную жизнь тут вставить, и с какой стати?
Так что вопрос о том, каким образом личное потустороннее спасение связано с самопожертвованием Христа остаётся открытым.
===========================
Галина:
// А стремление с гарантированным успехом - это бессмыслица и грёзы ветхого, дикарского, детского сознания. Что я и пытаюсь объяснить... //
А я Вам пытаюсь объяснить, что внутреннее стремление человека к выживанию путем совершенствования сознания не может быть аспектом внешней, осознанной человеческой воли при наличии дискретного сознания. Гарантированный успех эволюции обеспечивается самой эволюцией сознания, а движет этой эволюцией подсознательная (глубинная) воля к жизни, направленная на возобновление связи с Богом, утраченной в результате появления самосознания человека.
Абдулла:
В результате появления самосознания человека связь с богом утеряна не была. Это всё ровно, что сказать, что была утеряна связь с инстинктом самосохранения. Если Вы о каком-то ином боге и иной связи - прошу объяснить, о чём Вы говорите. Бог есть дух, то есть инстинкт выживания/спасения/миротворения.
Что же было утеряно с появлением самосознания? Была утеряна невинность, стопроцентное подчинение эволюционной целесообразности. Но что это было за невинность? Это было тотальным детерминизмом, без всякого самосознания и творчества. А без творчества и самосознания животный мир никак не мог бы осуществлять вечный промысел духа (инстинкта), эволюцию. Без появления самосознания жизнь рано или поздно исчезла бы вместе со всей солнечной системой, как не развивайся биологические тела и психосоматические повадки видов. Творчество появилось потому, что дальнейшее эволюционирование мироздания, то есть - творение духом мира, может быть только целенаправленным преображением всего космоса.
Прежнее послушание должно было быть нарушено. Нельзя это нарушение считать грехом вообще. Грехом является лишь частный момент в этом нарушении и этот момент нужно исправлять. Но не в смысле возвращения к бессознательному эволюционированию. Это совершенно невозможно и не нужно. Всё лишнее в жизни нужно теперь упразднять через сознательное творчество духа над собой. Царство божье будет полным упразднением всего бессознательного в мотивах, то есть взятием сознанием под контроль всего творящегося. Это когда через осознание смысла всего творящегося грех станет органически, психологически невозможен. В царстве доразумной фауны и флоры грех был невозможен по необходимости и внешней саморегуляции процессов. В царстве же разума, истины и осознанной целесообразности грех будет невозможен за счёт просветления духа (бога) в нас.
Галина:
Само явление Иисуса в этот мир означает проявленную в нем божественную волю, существовавшую от начала мира. А воля его в утверждении царства божьего (без слез без боли, без борьбы и суеты этого мира), а Иисус проповедовал это царство, что оно придет, и будут в нем жить лишь званые Богом, способные этот зов принять, иначе - избранные. Кто эти избранные, он прекрасно объясняет - это те, кто сердцем принимает и выполняет его заповеди, для которых этот мир не ценен, и им нет необходимости бороться за блага этого мира и за собственное выживание в этом мире, поскольку они верят в лучший, который им уже уготован. А спасение в христианстве - это и есть освобождение от тягот этого мира. То есть, нет необходимости человечеству бороться за всю вселенную, даже апокалипсис заканчивается утверждением царства божьего, новой землей и новым человеком.
Абдулла:
Освобождение от тягот мира можно осуществить простым самоубийством.
От тягот не освобождаться надо, типа того, что убегать в иной мир; освобождение мира от его тягот есть созидание над миром, совершенствование мира. А для этого нужно учиться божественному отношению к миру, то есть - творческому отношению. Такое отношение ко всему без исключения - вот в чём задача нравственного восхождения от животных в богочеловеки.
Что за избранные? Не следует понимать всё буквально и некритично. Никакого отбора правильных нет, потому что не будет никакого воскресения. Умрём, и будем вечно отдыхать. Дела же наши, наш творческий вклад в успех эволюционного промысла сольются со всеми отрицательными делами отрицательных элементов. Сольются так, что нет никакой возможности отделить одну судьбу от другой. Так что кто бы, когда бы, в каких бы размерах не напакостил - это наше личное вселенское дело, исправлять и искупать все недочёты и недоработки.
Вера в воскресение, которая в свое время было добром и послужило самосознанию духа, теперь морально устарела и обернулось грехом (несовершенством). Эта вера возникла из инстинктивной потребности самосохранения. Но ещё подсознательной потребности. Ещё из потребности где-то генетического самосохранения, персонального спасения, а не уже из просветлённого инстинкта мирового спасения. Поэтому мои призывы к вселенскому созиданию, понимаемому как /единственное/ спасение - кажутся Вам проявлением гордыни. Но взять на себя самосознание и стремление самого бога, мирового духа - это и есть направление внутреннего роста. При этом все тяготы и все страдания мира преодолеваются творящей, божественной волей - а не отвергаются как "не Я". Ницше тысячекратно прав в своей критике христианства, которое шаг за шагом извратило смысл существования в угоду обывательским, маленьким, скромненьким желаниям не брать на себя слишком много. Никакого "слишком много" для духа не существует. Дух стремится абсолютно. И всякое не абсолютное стремление есть признак замкнутости на себе и малодушной успокоенности, есть отчуждение духа от своего миротворящего стремления, окостенение жизни.
Галина:
Когда человек вышел из состояния животного, создал цивилизацию, человеческое общество, которое гарантировало его выживание в условиях окружающей враждебной (как ему казалось) природы, борьба за выживание сосредоточилась в основном на борьбе человеческого сознания с его животными инстинктами, которые в условиях общественных не давали гарантии выживания. Когда с инстинктами в основном было покончено, выявился конфликт между сознанием, собственно личностью и ее индивидуальными устремления, и глубоким (не осознаваемым) желанием человека к единению со всем окружающим миром и людьми для исключения всякой борьбы и раздора, как мешающих жизни в гармонии и свободе. Как говорил Павел: что хочу - не делаю, а что не хочу делаю. Но и этот конфликт когда-нибудь закончится естественным образом, сам человек своей волей сделать это не сможет, так как его воля (внешняя человеческая) как раз этому и противится. Человеку (и человечеству) остается только набраться терпения и смиренно ждать и быть готовым к будущему преображению, чтобы оно не застало его врасплох или не прошло мимо. Я думаю такую цель и преследовало все проповедование Христа о царстве Божием. Такое преображение или качественное изменение сознания человечества может наступить или завтра, или через несколько поколений, этого никто не знает, но то, что оно наступит непременно, определяется волей живого к жизни, и мировым духом, и самой божественной волей, которые и заложены в глубинах подсознательного человека, и потому неизбежно.
Абдулла:
Что же такое произойдёт, независимо от человека? Христос явится в силе и славе, на облаках с воинством ангелов, и истребит всех грешников?
Надо решительно выходить из детского возраста духовности. Бог действует изнутри человека (больше неоткуда). Никаких внешних мер не будет и быть не должно. Христос действует через слово и свое творчество, которое трансформируется до неузнаваемости в достижениях жизни. Ничего ждать не надо, как манны небесной. Надо действовать. Действовать сознательно и всё сознательнее. Христос нигде не учит бездействию. А естественно мир может катиться только к катастрофе. Это доразумная фауна и флора могла жить бессознательно (правда не вечно). Человек же, с его возрастающим влиянием и научной мощью должен срочно брать себя в руки, подчинять всякое свое подсознательное воление цели и целесообразности, то есть - выживанию, мировому спасению.
Ваше набожное смирение и терпенье есть, на самом деле, раболепие перед громадой безбожного, сатанеющего мира и отступничество от дела Христа. Это касается миллионов христиан. Всё подчинились БЕСсознательному, правящему миром неведению, "Оно", но ещё умудряются выдавать это за добродетель. Вместо восхождения к Христу, всё принижают Его до себя, своей ограниченности, и этому нивелированию нет предела.
Моё смирение и терпение не есть смирение и терпение перед состоянием мировых дел. Я смиренно и терпеливо следую моей воле, духу святому во мне. Вы же Ваше смирение и терпение (приспособление) к миру путаете с истинным христианским смирением и терпением. Вы не воюете с миром, Вы с ним ладите. Поэтому и не понимаете, как можно творить этот властвующий над Вами мир. С ним где-то как-то можно ладит, в каком-то отношении уходить от него. Но что значит относиться к нему, как материалу для творчества?! Вы не можете это понять, ибо понять это и стремиться к такому отношению с миром можно только с позиций самого бога-духа, Христа, имея вечные планы, и хозяйственное отношение ко всей вселенной. Для этого нужно возрастание "Я" до "Альфы и Омеги", до "от начала Сущего". Для этого нужно самоотожествление с Христом, с Отцом Небесным (с Эволюцией).
Галина:
Никакого противоречия нет, если принять во внимание, что произошло обособление человеческого самосознания и выделение человеческой воли, как отличной от божественной. Это произошло в тот момент, когда человек осознал себя как "я", "мое", и все остальное, как "не я", "не мое". Это искусственное иллюзорное самообособление и движет человеком до сих пор. Это "я", забывшее, что оно часть целого, борется с целым, то есть с божественным духом, из которого и вышло. А чем может закончиться борьба части с целым, в составе которого она существует? Или естественным слиянием с целым, или отторжением от него и гибелью, так как часть без целого не жизнеспособна, как не жизнеспособен орган без организма.
Абдулла:
Я сказал Вам, что есть моё "Я". Я есть миросозидающий дух. Спросил Вас, как Вы понимаете своё "Я"... Вы, как ни в чём ни бывало, объявили о Вашей нормальности, о том что мир делится для Вас на "Я" и "не Я". Так в чём же Ваша критика обособленности человеческого "Я", если Вы ничем не лучше других (по Вашим же словам)?