Абдулла, а Вы не противоречите сами себе? Вы же говорите, что творчество - это преодоление шансов возврата к хаосу. А это разве не необходимость?
Абдулла:
Необходимость - это когда преодоление шансов Возврата (эволюция) осуществляется неосознанно. Когда же воля познаёт суть своего стремления и эволюция становится чисто творческим - вот это свобода. То есть - свободное следование воли собственному хотению. Быть же свободным и от своего хотения воля сознательно хотеть не может. Такое освобождение воли от самой себя есть нигилизм, недоразумение запутавшейся в самой себе воли, темнота воли. Просветлённая воля вожделеет к миротворению и только в этом видит своё счастье.
Галина:
А к эволюции действительно принуждает необходимость, а не свобода, я так понимаю этот процесс. Абсолютная свобода только у Бога, а это предел совершенствования, который не достижим. Даже свободное творчество вызвано в какой-то мере необходимостью - внутренним побуждением.
К тому же и сам эволюционный процесс еще не завершился Царством Божиим, поэтому о какой свободе может идти речь.
Абдулла:
К эволюции кого-то всё ещё принуждает необходимость (слепота инстинкта самосохранения), а кого-то уже нет. Не надо обобщать. Иисус освободился от слепоты инстинкта самосохранения, в Нём инстинкт самосохранения вырос из стремления генетического самосохранения в чисто творческое спасение мира вообще. В этом и выражается Его самоотожествление с миром всего прошлого и будущего.
Вопрос тут сводится к тому, из необходимости ли Он пожертвовал личной жизнь во имя жизни мира вообще, или это был акт высшей свободы.
С царством же божьим эволюция не завершится. Просто процесс выйдет на принципиально новый уровень, где не останется уже никакого /неосознанного/ стремления служить богу-эволюции. Всё тайное станет явным. Вся темнота глубин сознания будет разрешена и просветлена. Но этого нужно ещё исторически осуществить. Нет никаких гарантий ни царства божьего, ни успеха эволюции вообще.
Абсолютная свобода, которая у Христа (Бога), не абсолютна во всяком смысле. /Сам/ Христос освободился от неведения инстинкта самосохранения. Но что есть САМ Христос вообще. Он ведь альфа и Омега, от начала сущий. Следовательно, освобождение произошло лишь номинально. Христа не следует понимать обособленно. Пока весь мир не освободился от неведения - не освободился и Он. Ибо Он есть всё и вся.
Галина:
// Тех впечатлений, тех психологических конфликтов, что я получил за всю жизнь - мне хватило бы на несколько жизней. Дефицита в материале для осмысления нет. Я помню каждый курьёз, каждое унижение, всё "плохое", всё несуразное во взаимоотношениях с людьми с самого детства. //
Это Ваше личное восприятие, оно не может быть объективным.
Абдулла:
Когда я испытаю дефицит в материале для исследования души человеческой - я просто выйду и наберусь новых впечатлений. Так что проблем нет. Просто я думаю, что имеющихся воспоминаний вполне хватит.
Галина:
// Нет возможности отделить жизнь от мира. //
Действительно - нет. Но неужели Вы думаете, что наша планета уникальна (в смысле жизни)?
Абдулла:
Я не понял, к чему Вы это сказали в контексте хода нашей дискуссии.
Так в этом и смысл индивидуального спасения - в подготовке спасения и выживания всего человечества.
Абдулла:
Человечество пройдёт. Оно должно быть совершенствовано в богочеловечество. Но суть и не в спасении богочеловечества. Спасается (эволюционирует) жизнь вообще. В контексте жизни вообще спасается не только человечество, но и вся фауна и флора миллиардов лет эволюции. Каждая особь каждого вида, когда-либо послужившего эволюции (отцу небесному) продолжает своё существование с жизнью вообще. Никто ещё не вымер. Вымирание (Гибель) будет всеобщим, если что, и во главе с самим Христом. Спасение же есть спасение всех этапов эволюции во все времена. Поэтому не нужно отделять временные формы (человека, или человечество) от всея жизни вообще. Это нелепо и совершенно ошибочно.
=======================
Галина:
// Духовно повзрослевший не уповает. Он /создаёт/ царство божье ценою любых усилий и жертв. //
А кто или что определяет цену? И к тому же ценою ЛЮБЫХ усилий и жертв. Усилий - более-менее понятно, но любых... человек может приложить столько усилий, сколько ему под силу, но не более, поэтому каждый несет СВОЙ крест.
А вот о жертве можно поговорить особо. Что такое жертва? в моем понимании - это не хочу, а надо. Но такая жертва не нужна и бесполезна, если не вредна. А если надо и хочу, то это и не жертва, а выбор наиболее приемлемого для себя варианта, потому что иначе для человека отдающего свою жизнь за какую-либо идею, не возможно будет жить - для него это предательство своих идеалов, что равносильно духовной смерти, а это может быть хуже, чем смерть физическая. Да и вообще, кому нужны жертвы, может быть Богу? Я сомневаюсь.
Абдулла:
Считаете нужным отменить понятие "жертва"?
Христос именно что пожертвовал личным самосохранением во имя самосохранения жизни вообще. И иначе Он не мог. То, что Он иначе не мог в силу обретённого духовного совершенства, вовсе не отменяет статус жертвенности поступка.
В процессе самопознания, роста сознания человек может встать перед дилеммой личного и мирового спасения. И когда он идёт на самопожертвование во имя спасения своего истинного существования в духе и истине, он не теряет, а обретает. Но это происходит в ином измерении, нежели некая выгодная сделка в мирских делах, в бытовом понимании выигрыша. Поэтому понятие "жертва" отменять давайте не будем.
Галина:
// Бог есть дух, а не торсионные поля. Информация передаётся словом и делом, а не какими-то физическими полями. Это же ясно как день. //
А для меня ясно как день, что словом информация не передается. Слово может только воздействовать на состояние человека, но оно отлично от состояния говорящего, значит и знание у слушающего будет другое. А Иисуса слушали и внимали ему, верили не потому, что он произносил именно эти конкретные слова, а потому что от него шла сила, энергия, люди чувствовали, что он обладает властью. А если бы те же слова говорил кто-нибудь другой, вряд ли бы христианство имело место.
Абдулла:
Те же слова другой говорить не смог бы. Слово - это Вам не шуточки, не забава. За словом стоит глубина сознания, за глубиной сознание проявление духа (бога). Всё зависит от совершенства сознания говорящего, а не торсионных полей. Внушение Христа было не магическим, а психологическим. Вся сила влияние Его исходит от той творческой работы, которую он постоянно совершал в самом себе, в своём духе, который стремился к абсолютной чистоте. А так как тот же самый дух формирует всякое сознание в каждом существе, то слова Его и западали в души. И не могли не западать.
Дело и в словах и в том, с каким божественным тактом он их употреблял в нужное время и в нужном месте. Дело и в интонации и в манерах и во всём. Понимание же того, как всё это влияло и почему - лежит в духовной сфере, в психологическом анализе. Но так как всего этого ещё не знали, не было представлений об открытиях психологов и много каких открытий во всех сферах - то и приписывалось всё некой волшебной силе нечеловеческого свойства. И Ваше привлечение сюда торсионных волн всё из той же оперы.
Галина:
Чтобы описать мое представление о вселенной и материи, на форуме не хватит места. На примере торсионных полей я хотела показать, как Дух действует в трехмерном мире, хотя сам возможно не является объектом этого мира, а представляет собой реальность, внешнюю по отношению к нашей трехмерной вселенной, и может быть объектом n-мерной реальности. А торсионные или какие-то другие тонкоматериальные поля (или субстанции) - проявление, проекция иной многомерной реальности на трехмерный мир. И от того, что в конечном счете представляет из себя реальность - материю или чистую информацию, то есть идею, чего человек не знает, а может только предполагать тот или иной вариант, зависит, чем на самом деле является Дух (или Бог) - объектом или субъектом.
Но не будем вдаваться в идеализм и метафизику. Вернемся к основному противоречию в наших представлениях, а именно к вопросу о гарантированности эволюции вселенной и возможности возвращения мира к хаосу.
Ваша позиция мне ясна: задача человека и впоследствии богочеловека предотвращать все шансы такого возврата и осуществлять это с помощью свободного творчества.
Итак, Вы утверждаете, что возможность возвращения к хаосу, а значит и гибель вселенной, теоретически возможна. Но о возвращении к чему Вы говорите, если по Вашим же утверждениям вселенная находится в вечном процессе становления и развития, то есть творчество непрерывно идет, и не было ему начала и не будет конца?
Значит, возвращение может быть на какой-то этап эволюции с последующим витком дальнейшего развития. Но это же не означает конец всему - и миру и эволюции.
Даже если наша вселенная закрытая система, энтропия ей не грозит, так как сама жизнь поддерживает круговорот энергии, а значит постоянное движение и изменение. А жизнь в любой форме, хоть какой-нибудь, будет существовать всегда, так как она - жизнь - свойство всей материи и вселенной, проявленное в частности в живой природе планеты Земля.
А если посмотреть на нашу вселенную со стороны, вне пространства и вне времени, то беспорядочные движения внутри нее будут восприниматься, как хаос. Упорядоченность видна только на ограниченных участках пространства и времени и только изнутри.
Так что мне не понятно, чего Вы опасаетесь и что хотите преодолевать.
Просто человеком движет жажда творчества, которая собственно и сделала человека человеком. А творчество только тогда может быть действительно настоящим, когда оно будет свободно от всякой необходимости, в том числе и от необходимости бороться за собственную жизнь и необходимости спасать мир. В этом направлении и движется эволюция человека.
Абдулла:
Спасение мира (эволюция) либо происходит по необходимости (слепая борьба, всяческое приспособление, конкурентная ложь, подлость, всякие нецелевые расходования энергии от переизбытка ресурсов насущной жизни), либо от свободного стремления духа, как миротворящей силы. Свобода же от всего вообще - это миф и иллюзия. От бога можно быть свободным только будучи против него.
Иисус:
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Абдулла:
Быть с богом - значит собирать. Собирать значит творить. Расточать - энтропировать. Если ты не собираешь, то своим бездействием уже служишь шансам энтропии. Поэтому никакой свободы от миротворения (служения эволюции) Иисус никому не даёт, и вся Его жизнь и смерть являются сплошным, неугомонным, страстным служением вечной мироорганизации.
Свобода (как это Вы понимаете) - это вожделение рабов. Освободившийся служит богу (эволюции, духу/инстинкту, Христу) каждой фиброй своей души денно и ношно и ловит от этого божественный творческий экстаз. А если нет экстаза - страдает, разбирается в своем духе. Короче это огонь и холод, горение и постоянный адреналин внутреннего мира, эксцессы. Но никак не пассивность и прозябание, постылость и сонливость души.
Христос своей огненной душой разбудил вулканы в духовном мире, и эти стихии внутренней, невидимой глазом жизни прошлых веков создавали современную цивилизацию. Охлаждение внутренней жизни произошло по исторической необходимости. Потому что иссякли потенциалы тех внутренних работ на том уровне. И теперь люди массовой психологии, живущие сегодняшним днём, никак даже понять не могут, каким образом весь современный мир со всеми его достижениями есть творение Христа. Это потому что мыслят прошлые эпохи по аналогии с сегодняшним днём. Но прошлые эпохи жили иными страстями и рвениями. Понять всё это, представить как следует можно лишь живя вечностью, а не сиюминутностями, не на поверхности. Поверхностная жизнь не может понять грандиозность творчества прошлых времён и всякое делание представляется обузой и тяготой. Но вдохновенное творчество не есть неволя. Это и есть высшая свобода духа, ибо дух мировой ни к чему кроме как миросозиданию не стремиться. А вот когда нет самореализации духа - вот тогда наступает окостенение и желание бездействия. Действовать же - значит творить мир, жить.
===========================
Галина:
// В чём противоположность идей Бердяева и Ницше? //
Я очень мало знакома с этими авторами (не заинтересовали они меня), но из того малого, что я прочла, у меня сложилось впечатление, что они совершенно не похожи по взглядам : Бердяев - идеалист-мечтатель, а Ницше - приземленный скептик. Но я могу и ошибаться. Может, лучше Вы мне скажете, в чем они схожи? Спасибо.
Абдулла:
В чём они схожи!?
В том же, в чём схожи все остальные. Всеми движет воля к вселенской власти, которая есть ничто иное, как созидание мира (эволюции невозвращения всего к Хаосу).
Существует только одна вечная диалектика противоположностей. Это есть противоположность энтропии и негэнтропии (негативной энтропии), становления шансов спасения и гибели мира. Все остальные противоположности есть недоразумение сознания.
Вы спрашивали, как в моей голове совмещаются столь противоречивые идеи Ницше и Бердяева. Они совмещаются через понимание сущностного единства всяких идей. Иными словами, не только Ницше с Бердяевым не противоположны в идеях; не противоположен никто ни с кем.
Галина:
// Как Вы себе представляете спасшимися нескольких человек? //
Как, например, Ной и его семья. Извините, что пример из Библии, просто в реальной истории человечества такого еще не было.
Абдулла:
И не может быть такого. Для спасения нужно возделывать всю вселенную. Нескольким человекам никак не справиться.
Галина:
// Человек должен превосходить себя во что-то более совершенное. То есть - в каком-то смысле самоликвидироваться во имя эволюции жизни вообще. //
Вы в своей иррациональности превзошли самого Бердяева.
Абдулла:
Бердяева не трогайте, Вы о нём ничего не знаете (как и о Ницше).
О чём речь? Что за иррациональность? Не поняли, в каком именно смысле я употребил понятие "самоликвидироваться"? Или что?
Галина:
// В моём понимании все мы со всеми жителями всех времён спасаемся и погибаем соборно.
спасение есть не только качественный, но и количественный вопрос. //
Это ж сколько нас будет, если посчитать?! И что же предыдущие поколения воскреснут?!
Абдулла:
Предыдущие поколения не воскреснуть. Невозможно и совершенно незачем. А будет нас столько, сколько нужно на каждый этап миротворения (оптимально). Это сейчас популяция не подконтрольна никаким целенаправленным регуляциям. Богочеловеки же ничего не будут делать подсознательно, непреднамеренно, неосмысленно. Или же они ещё не богочеловеки.
Галина:
// Торсионными полями творит? //
Именно. Но Вы же их не признаете.
Абдулла:
Я признаю что угодно. Гипотетически. Допустим Он творит торсионными полями. Допустим. Как бы это не происходило, зависит ли качество и количество этого торсионного творения от моего понимания? От Вашего объяснения мне, как всё это происходит? Если да, то я весь внимание. Каким образом моё понимание того, что Он творит торсионными полями добавит, я не знаю, торсионности, что ли, полям... ? А если не зависит - тогда разговор этот совершенно бесплоден и не нужен. Можем всем миром забыть о Христе и знать ничего не знать. Он же торсионными полями, помимо моего понимания всё творит!
Галина:
// Грех есть всякое несовершенство. И это никакая не иллюзия, а суть проблемы выживании/спасения/эволюции. //
Совершенство не достижимо, если я Вас правильно поняла, значит грех будет сопутствовать человеку всегда? А как же тогда:
"В царстве же разума, истины и осознанной целесообразности грех будет невозможен за счёт просветления духа (бога) в нас".
Абдулла:
Не думайте, что подловили на противоречии. Я давно знаю формальную противоречивость по данному пункту. И, по-моему, один раз кто-то уже замечал мне на этот счёт. Но это всё терминологические ньюансы.
Богочеловечество будет преодолением /человеческого/ несовершенства духа/инстинкта, который ещё не ведает что творит (а творит он шансы жизни вечной, эволюции, бога, негэнтропии). Совершенство же вообще - недостижимо.
Галина:
// Сама себя просветляет в лице самых духовно одарённых личностей. //
А кто же эти личности ОДАРИЛ духовностью?
Абдулла:
Теперь отменяем понятие "одарённости"?
Зачем придумывать лишние вопросы? У нас ведь нет недостатка в материале для обсуждения...
==========================
Галина:
Вам не кажется, что мы с Вами ходим по кругу?
Абдулла:
Не кажется.
Галина:
Мы уже договорились, что творит вселенную и жизнь мировой Дух, на современном этапе посредством человека, эволюционируя его сознание. Вы к тому же отождествляете себя, свое сознание с мировым духом, только на основании того, что осознаете это. А я считаю, что ни один человек, как часть человечества, не может полностью освободиться от человеческих черт и от иллюзорной человеческой воли, он не может быть свободным от потребностей его, как человека, и полностью отказаться от борьбы за существование. Ваша борьба за собственное существование проявляется как борьба за спасение всего мира, в этом смысл Вашего личного спасения.
Абдулла:
Если я понимаю свое выживание не иначе, как спасение мира вообще, то это, получается по-вашему, та же самая человеческая иллюзия личного спасения, перенесённая на спасение мира вообще, но иллюзией остаётся? Ну, Вы и загнули...
Сама по себе воля к спасению никакой иллюзией не является. Это есть сущность мирового духа. Иллюзией человеческого сознания является непонимание того, что никакого личного выживания нет. Есть только выживание всей жизни вообще. Миллиарды людей знать ничего не знают об этом, стремятся аки животные предки к лично-генетическому самосохранению, потому и в иллюзиях.
Галина:
Разве осознание участия человека (а также всего живого) в творении мира делает Вас большим творцом, чем других?
Абдулла:
Если это осознание не делает меня большим творцом, чем другие (не осознающие), тогда зачем мне осознавать? Зачем вообще осознание, если это ничего не меняет в плане созидательности?
Галина:
А у Вас, как мирового Духа, есть план дальнейшего творчества мира?
Абдулла:
Суть в том, что никаких других планов у меня нет.
===========================
Галин:
// Не кажется. //
Значит, Вы еще не все сказали?
Абдулла:
Если Вас тяготит наше общение, мы можем прекратить его.
Галина:
// И опять принудительное спасение проскальзывает у Вас в словах "заставляет искать пути спасения". Опять некая внешняя необходимость должна влиять. //