// Если не тебя падает кирпич, нужно следую инстинкту самосохранения (воле божьей) отпрянут в сторону, а не гипнотизировать его на лету. Все именно так и делают. Это и есть адекватное реагирование. Самосохронившись таким образом ты продолжаешь своё служение богу (эволюции), ради чего, собственно, и принимал меры по самосохранению. И не надо никакой чертовщины. //
Моя кошка тоже шарахается, когда ей что-то угрожает. И чем Вы отличаетесь от нее? У Вас срабатывает тот же инстинкт. И почему тогда Вы Бог, а она нет?
Абдулла:
Ваша кошка шарахается и не осознаёт, зачем она это делает. Я же заведомо осознаю (с некоторых пор). И я и кошка самосохраняемся для дальнейшего служения эволюции. И так как я понимаю, что живу для эволюции, то в определённой ситуации могу не подчиниться /слепому/ инстинкту генетического самосохранения, преодолеть тёмный страх и пожертвовать своей личной жизнью во имя дополнительных шансов жизни мира вообще. Именно так и нужно понимать отличие Христа от всякой кошки. Ни в каком волшебном смысле Он богом не является. И Он вполне мог умереть от падающего камня, или от какой хвори. И никакие сверхсилы Его не спасли бы. Потому Он и не затягивал со своей миссией, дабы уменьшать шансы вмешательства всевозможного рокового случая.
Божественность Христа в чистоте Его воли к жизни от всякого противления, конкуренции. И эта чистота воли к жизни была достигнута в духовном познании. Никакого иного отличия от всякого другого человека в Нём нет. И пока не поймут, в чём Его истинная божественность - будут приписывать всякие потусторонние силы и магические свойства.
Галина:
Человек отличается от животных тем, что творит и осознает, что творит. А от Бога - тем, что не ведает ЧТО творит. А когда будет ведать, знать все взаимосвязи в мире, то сможет и кирпич мыслью остановить. Но это будет возможно только тогда, когда сознание всего человечества изменится качественно, будет свободно от страха и от греха. Пока подобные явления происходят только спонтанно у некоторых людей и объяснению почти не поддаются. Но это не значит, что объяснений нет совсем.
Абдулла:
Вы можете остановить кирпич мыслю?
===========================
Галина:
// Вы можете остановить кирпич мыслю? //
Я много чего не могу, но это не значит, что то, что не могу я, не возможно ни для кого в принципе.
Абдулла:
Разве я говорю, что не возможно ни для кого в принципе? Я спрашиваю конкретно Вас. И так - Вы не можете. Хорошо. Вы лично знакомы с теми, кто могут такое делать?
===========================
Галина:
Вы сторонитесь всего, что Вам не понятно, очень удобно жить в коконе ограниченного знания. Выбрали себе пару-тройку любимых авторов и строите свое мировоззрение на основе их субъективных представлений, а все, что выходит за рамки, Вам не интересно.
Абдулла:
Я /ничего/ не сторонюсь. Абсолютно. И я не ищу удобств, готов идти на любые страдания, на любой дискомфорт как душевный, так и физический.
Я не выбирал себе никаких любимых авторов, но не считаю всех авторов равными. Если Вы считаете, что есть философы более достойные особого внимания и изучения - я весь внимание. Кто именно Вас заинтересовал и чем?
Галина:
Я все-таки пытаюсь разобраться с Бердяевым, с его свободой духа, объективацией и воплощением.
Вы же в своей теории творения шансов невозвращения к хаосу совершенно упустили из виду Дух Божий, а рассматриваете только дух эволюции, когда этот дух (инстинкт самосохранения по Вашему) только создает условия развития, а не сам творческий процесс, который есть преобразование материи на всех уровнях - от грубой физической до тонкоматериальной, и торсионные поля, возможно еще не предельный уровень тонкой материи.
Абдулла:
Сам творческий процесс, который есть преобразование материи на всех уровнях, и есть процесс приумножения шансов невозвращения всего накопленного к хаосу, то есть - спасение мира. Не говорите мне, что это не так. Объясняйте. То есть - углубляйтесь в детали, изучайте причину искажённого моего понимания, закономерности заблуждения, а заодно исследуйте, не ошибаетесь ли в чём сами. Это и есть конструктивное общение.
==========================
Галина:
// Разве я говорю, что не возможно ни для кого в принципе? Я спрашиваю конкретно Вас. И так - Вы не можете. Хорошо. Вы лично знакомы с теми, кто могут такое делать? //
К чему эти вопросы?
Абдулла:
А к чему Вы говорите о возможности спастись от кирпича падающего на голову какими-то иными способами, нежели теми, которые общеизвестны? Это - увернуться, попробовать успеть чем-то (да хотя бы просто обхватить голову руками) отгородиться, профилактически заботиться об уменьшении всякой халатности при строительствах, уменьшении преступности (возможно, это покушение) и всё прочее.
Я задаю вопросы, потому что ничего не сторонюсь. Потому что не разделяю мир на себя и не на себя, всякое недоразумение в мире понимаю как своё собственное. А если это не у Вас недоразумение, но у меня - то значит, Ваша правота есть и моя правота, да только нужно мне понять, в чём именно это наша правота или заблуждение. Стало быть, я стремлюсь к решению вопроса в ту или иную сторону, ищу пути к этому решению. Потому и спрашиваю. Прошу ответить. Вы знаете людей, способных совершить что-либо аналогичное (энергетически эквивалентное) тому, чтобы остановить (без видимого физического контакта) падение кирпича (аналогичной массы и габаритов предмета) с ускорением с высоты пятиэтажного, скажем, дома? Поднять пудовую гирю без мускульной силы, без непосредственного контакта? Толкнуть автомобиль без касания?
Нина Кулагина (вчера прочитал про нёё в Википедии) манипулировала крохотными предметами. Таких сведений множество. Есть ли у Вас информация об экстрасенсах, способных на вышеперечисленного или большего энергетического объема воздействие на предметы?
=========================
Галина:
// Кто именно Вас заинтересовал и чем? //
Мне интересно все, что может прибавить мне знание об окружающем мире. Но когда я чувствую, что автор не дает мне нового знания или уводит в сторону, он становится мне неинтересен, но это не значит, что я исключаю его навсегда - возможно, я еще не готова к его восприятию, и вполне могу вернуться к нему в будущем.
Абдулла:
Я спрашиваю о конкретных авторах, заинтересовавших Вас.
Галина:
// Сам творческий процесс, который есть преобразование материи на всех уровнях, и есть процесс приумножения шансов невозвращения всего накопленного к хаосу, то есть - спасение мира. Не говорите мне, что это не так. //
Я не понимаю, почему это спасение. Вселенная постоянно находится в процессе движения и изменения, каждое новое состояние делает невозможным возврат к прежнему из-за изменения причинно-следственных связей. это и есть упорядоченный хаос, неустойчивое равновесие, которое поддерживается в том числе и живой природой, а жизнь - это проявленное свойство всей материи, и потому не уничтожима, как свойство. Можно с большой долей вероятности сказать, что вся вселенная живая, именно так я ее и воспринимаю.
Абдулла:
А что же есть спасение? Мыслю останавливать падающий на тебя кирпич?
Туннель под Ламаншем - не мыслю сооружён? Все эти небоскрёбы, заводы, всякие железнодорожные магистрали, аэробусы, Боинги, Шаттлы, танкеры - вот в чём я вижу спасение через работу мысли и духа. Потому что всё это есть самое реальное и бесспорное миротворение, и это только начало преобразования всего космоса во что-то иное.
Вселенная вся живая? Железная руда не менее живая, чем переработанная сталь, применяемая на строительствах? Но тогда зачем надо было преобразовывать её?
Жизнь есть творчество духа над материей и над собой. Короче - жизнь это божье миротворение. И всё, что кем-либо творится в мире, я воспринимаю как собственное миротворение и собственную жизнь. Поэтому у меня нет психологической потребности какого-то иного воздействия на материю, я просто участвую в свершающемся творении мира. Но Вы не так понимаете человеческое (божье) творчество над миром, и мысль хочет "настоящего воздействия". Вот как мне видится Ваша потребность в том, чтобы научиться /мыслю/ решать задачи, как будто все они не мыслю решаются. Вспомнился фильм с Джимом Керри "Брюс всемогущий". Мораль этой комедии весьма проста, если видели этот фильм, всё надо делать самому и не искать никаких чудес.
==========================
Галина:
// Посудите сами. Вы знаете про себя, что жизнь (бог, эволюция) не может потерпеть крах. Не важно правильно ли это знание, или ложно. Вам нет нужды делиться об этом знании с кем-либо, ибо от этого сообщения (или от воздержания от этого сообщения) к гарантиям спасения ничего прибавится и не убавится. //
В том-то и дело, что мои сообщения вызваны мировой волей. Я не заставляю себя писать, для меня в этом нет никакой необходимости, но я следую своему желанию, которое вызвано определенным воздействием информационного поля. Если я последую этому своему желанию, то исполню волю Духа, а если не последую, то буду бороться с ней, противиться этому желанию. Это же можно сказать и о Вас. Мировой дух "использует" и меня и Вас для гарантии успеха. Это понятно? Это причинно-следственные связи.
Абдулла:
Конечно же, волей вызваны чем же ещё. Но есть ещё и самосознание воли. И нет двух равно осознающих себя личностей. Вопрос духовного общения сводится так же к тому, кто есть кто в плане осознания.
Что касается того, что мировой дух использует меня - этого не надо. Дух использует тех, кто ещё не осознает себя мировым духом. Осознавший же не используется. Потому и свободен.
Что касается гарантий успеха - нет никаких гарантий. Иначе не было бы никакого смысла что-то делать хоть неосознанно, хоть сознательно.
Галина:
// А что если всё это нужно исправлять в Вас и во всём мире? Поэтому на всякий случай Вам нужно допускать, что я могу быть правым. Допускаете ли Вы это? Если допускаете, тогда не надо никаких жалоб в сторону, мол, он меня, кажется, плохо слушает. Ибо возможно, что у Вас ещё в жизни не было такого внимательного слушателя, да только Вы этого не понимаете. //
А Вы что, обиделись?! Если Вы допускаете наличие необходимости жаловаться в других людях, значит эта черта присутствует в Вас самих, ибо мы смотримся в другого, как в зеркало. А чтобы у Вас не было никакой предвзятости относительно меня, объясню: я просто ответила на реплику, обращенную ко мне, и вовсе не в сторону, иначе я отправила бы сообщение в личку, а так я хотела, чтобы и Вы прочитали.
Абдулла:
А Вы что, не допускаете "наличие необходимости жаловаться в других людях"? Мир полон жалоб и потребностью жаловаться. Что из того? Что Вы хотели сказать-то? Вы лучше за моей мыслью следите. Я говорю, что Вы должны осознавать возможность того, что всякое Ваше впечатление о том, что Вас кто-то плохо слушает, может быть сколь угодно ошибочной.
И вполне может быть, что между нами такая пропасть в уровне духовно-интеллектуального развития, что слушать из нас двоих нужно бы одной Вам. Такую возможность тоже нужно осознавать. Учтите, что лично я никому не жаловался на плохое слушание. И не собираюсь этого делать по вышеизложенным и многим другим соображениям. Я никогда не жалуюсь, что меня плохо слушают, или плохо понимают. Ищите, свищите в моих дневниках у меня на сайте. Не найдёте и намека на какое-либо сетование. Я не жалуюсь совершенно сознательно. Ибо в этом нет творческого резона. Стало быть, никакого резона. Существует же всякое нытьё в качестве выплёскивания напряжения, которое дОлжно направлять вовнутрь. Это направление внутрь приводит к росту психического дискомфорта, но это оптимальное решение. Это и есть истинно христианское отношение ко всякому психическому напряжению. В этом - взятие креста на себя, а не сбрасывание. Собирательство, а не расточительство, негэнтропия, а не энтропия. Короче - всякая жалоба есть ничто иное, как форма энтропии.
Галина:
// Это сплошные компромиссы и делёж, постоянная нервотрёпка, оборачиваемые в шутку и цинизм. Выход из этого поистине порочного круга один - непротивление. Непротивление и есть истинно христианское смирение. Это когда твёрдо решаешь не реагировать ответной реакцией ни на какие внешние раздражители (по части психологии). В конце концов, жизнь вытесняет в отшельники. //
Что ж Вы так не любите людей? Ставите себя выше всех. Это не по-Христиански.
Абдулла:
Христос не от ненависти говорил всем, что все они грешники и стадо баранов. И всякий священник именно этим и должен заниматься, что объяснять их греховность. Это его дело. Все не могут всё бросить и заниматься своими грехами. Кто-то должен специализироваться и в этой области.
Галина:
// Того позитива, что является противоположностью /того/ негатива, что Вы во мне подразумеваете - мне и даром, что называется, не надо. Этот позитив обретается ценой приспособления к массовой психологии, ценой потери личности, личного свободного суждения. //
У Вас какое-то искаженное понимание позитива, исходящее из негативного отношения к окружающему.
Абдулла:
Какое ещё негативное отношение к окружающему? Нет у меня никакого негативного отношения. Говорить, что мир несовершенен, греховен - это вовсе не значит относиться к нему негативно. Это значит относиться к нему критически и созидательно. А вот относиться к миру потребительски, при этом испытывать поверхностное удовлетворение (позитив в /этом/ смысле) - вот в чём негативное /в другом смысле/ отношение.
Есть много иллюзий массовой психологии. Одна из них в том, что позитив - это когда радостно и приятно. На самом же деле настоящий позитив есть полнота вселенски-творческой самореализации духа в человеке, при этом жизнь может быть полна страданий. Не всякое страдание есть негатив, и не всякая радость - позитив. Вот о чём речь.
Галина:
// Мир полон зла, сущего негатива. Но работать с этим негативом можно только через непротивление. //
А может через любовь?!
Абдулла:
Что есть любовь? Любовь (божественная) есть творческий интерес к себе, к ближнему, к прошлому, к дальнему, ко всей вселенной на вечную перспективу. Но этот интерес только начался привноситься в мир. Его очень мало. Пока что эволюция крепко стоит на старых основах - конкуренция, приспособление. Конкуренция и есть ПРОТИВЛЕНИЕ. Поэтому для высвобождения места любви, нужно освобождать эволюционное водительство от главенства ненависти. Ненависть есть выражение противления, то есть - конкуренции. От повторения слова "любовь" во рту слаще не становится. Нужно преодолевать противление, конкуренцию, вражду. Для этого нужно всемирно постигать смысл учения Христа о непротивлении и Его добровольной смерти, как акта отказа от противления. Учение Христа о любви неразрывно и гармонично связано с Его учением о непротивлении. Однобоко и односторонне тут ничего толком не понять и не реализовать.
=========================
Галина:
// Он так плавно творился из обезьяны //
Процесс эволюции - это весьма разветвленное дерево, если так образно представить, поэтому плавное последовательное творение из обезьяны - очень натянутое представление. Были и тупиковые ветви эволюции. И современный человек одна из ветвей человекообразных э-э-э, даже не обезьян, а так сказать предков современного человека, остальные виды человека просто вымерли, как не выдержавшие конкурентной борьбы. Это я так для уточнения. И у современного человека могли бы быть все шансы оказаться такой тупиковой ветвью, если бы не его высокий творческий потенциал, неотделимый от самосознания. Поэтому говорить, что
"разумное существо должно преодолевать это служение эволюции в новое, чисто творческое служение" бессмысленно.
Абдулла:
Сколько не перечитываю, не могу понять, почему же бессмысленно говорить, что "разумное существо должно преодолевать это служение эволюции в новое, чисто творческое служение".
Вы что говорите, конкуренция и приспособленчество должны оставаться? Не нужно стремиться к /чисто/ творческому развитию?
Галина:
// И пошло поехало мифотворчество, как всё это было. //
Осознанное творчество всегда вносит некоторый элемент искусственности. Если до человека творение шло естественным образом, без видимого субъекта, то человек внес в этот процесс субъективизм, а значит некую волю, искусственную в противовес естественной (Божьей). Всякий уход или отход в сторону от естественного природного процесса эволюции и есть зло и по отношению к эволюции, а значит и к самому себе. Это и есть процесс познания добра и зла, и мифы на пустом месте не создаются.
Абдулла:
Пока есть элемент искусственности - то нет ещё вполне осознанного творчества. Вполне осознанное творчество богочеловеков, как их единственное эволюционирование (миротворение) будет столь же естественным, сколь естественна была динамика жизни фауны и флоры до разума. Неестественность человеческой жизни есть результат смешанности двух природ - животной природы и божественной, творящей природы. Назад пути нет, на месте оставаться вообще невозможно. Либо жизнь погибнет в этой путанице двух природ, либо выйдет на новый виток с полным преодолением всего неосознаваемого в воле, что и будет достижением чисто творческого эволюционирования (царства божьего). Но этот переход не гарантирован. Ибо тогда незачем были бы все эти мучительные поиски святых образа истинной жизни. И потуги обретения царства божьего продолжаются, в том числе и в моём лице. Есть надежда, то есть - есть шансы. И не важно, сколько там шансов у гибели. Моё дело делать всё, что в моих силах.
Галина:
// Человек и есть становящийся бог. Поэтому христианство есть религия не отвлеченного, внешнего бога, но богочеловечности. //
На счет Христианства Вы все-таки не правы. Подобные (правда с точностью до наоборот) представления о боге и человеке были в языческих верованиях в частности у праславянских предков, правда там человек появился из бога. Христианство кое-что от них и позаимствовало, но не так буквально.
Абдулла:
Зачем Вы апеллируете к каким-то готовым представлениям о христианстве? Я говорю о христианстве не как о чём-то данном, завершенном и готовом, но как о раскрываемом (в том числе и мной) потенциале мироспасающей силы.
Христианство толком ещё и не начиналось. Весь потенциал раскрытия учения Христа в будущем.
Галина:
// Всё изменения внесённые человеком в порядок системы должны были быть внесены //
А если точнее - не могли быть не внесены. Беда и ошибка человека в том, что он реакцию системы - окружающего мира на его творческое вмешательство воспринимал и воспринимает как сопротивление, создающее угрозу его существованию, которое нужно преодолевать, а это и есть вражда.
Абдулла:
Нет. Не это есть вражда. Вражда есть наследие животного прошлого. Но животное прошлое открыто совсем недавно (Дарвином). Поэтому я и говорю, что христианство, пришедшее освободить мир от вражды (конкуренции) не могло не только сформироваться и определиться, оно как бы ждало откровения Дарвина о истинной сути греховности человека. Сразу же после Дарвина Ницше понял суть этой греховности, но ещё не было привязки к Христу с его непротивлением, как отучиванием от животности.
Ницше:
Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так
говорил:
Человек -- это канат, натянутый между животным и
сверхчеловеком, -- канат над пропастью.
Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор,
обращенный назад, опасны страх и остановка.
В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке
можно любить только то, что он переход и гибель.
Абдулла:
Но так как Ницше так и не сумел понять суть сверхчеловечности Христа, суть единственно возможного пути избавления от животного, то и пошёл не по тому пути. Но множество прочих признаков его сверхчеловека полностью совпадают с тем, что есть богочеловек.
Ницше:
Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что
должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а
вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к
состоянию зверя, чем превзойти человека?
Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или
мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для
сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще
осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще
человек больше обезьяна, чем иная из обезьян.
Абдулла:
Всё верно. Нужно превосходить обезьяну в человеке. Но как это делается. И вот тут Ницше в упор не понял, что обезьяну можно вытравить из воли только через Христа. Ну, не понял и не понял. Мы понимаем. Но надо, чтобы понял весь мир. Сколько бы ещё тысячелетий не понадобилось. Но гарантий нет!
Галина:
// Христос есть величайший реформатор всей эволюции, привноситель изменений. //
Величайший реформатор - человек разумный с его сознанием и самосознанием и осознанным творчеством - перестройкой среды обитания. А Христос показал правильное направление эволюции сознания и соответственно направление осознанного творчества - тоже реформатор на определенном этапе эволюции, который не мог не появиться для успеха эволюции вообще и успеха эволюции человека, как частного проявления эволюции вселенной.
Абдулла:
Какой ещё человек разумный? Нет такого человека. Это человек приписал себя имя разумного. Самообольщение. На самом деле пока что в наличии один разумный человек - Христос. И несколько человек приблизившихся к этому.