// Но как только к началу четвертого века император Константин узаконил христианство как гос. религию... пошло угашение духа. //
А вот это уже интересно. Но я бы отодвинул начало "угасания духа" еще на сотню лет раньше, когда Никейский собор (второй, если не ошибаюсь), формализовал христианство, разделив евангелия и другие писания на "канонические" и "апокрифы" и начал уничтожать последние... Вот в этот момент, на мой взгляд, "живое учение" окончательно умерло, превратившись в набор формальных правил. И именно в этом виде христианство уже "подошло" Константину на роль единой государственной религии.
Абдулла:
Живое учение (без кавычек) умерло не "в какой-то момент". И окончательно оно, это живое учение, не умирало. Окончательное умирание будет, если что (если не сумеем одолевать врата адовы, энтропию вселенскую), с гибелью промысла (с неудачей эволюции).
Угашение духа есть следствие формализации того, что должно лечить мир от всякого формализма. То есть - формализм в делах духа взял верх. И на то есть метафизические причины. Вы же думаете, что произошло что-то положительное в принципе с гибелью первого христианства. Но это, думаю, поспешные и суетные мысли. И они водят за нос не только Вас...
Есть /нечто/ положительное в низвержении авторитета церкви. В целом же это положительное имеет лишь служебное значение. Должно было осуществлено очищение религии Христа от всякой налипшей ветхой деспотии ветхой духовности. Ведь Христос есть путь к свободе! Абсурдно было бы, еслиб деспотическая средневековая религия могла вести к свободе христовой.
Теперь же, путь к новому пониманию Христа как пути, истины и жизни.
Грей:
Давайте дальше под христианством понимать христианство ДО его формализации - суть, а не букву.
Абдулла:
Суть - она не ДО формализации. Суть не до буквы и не после буквы. Она на то и суть, что не может, как Вы изволили выразиться, "окончательно умереть". Окончательно умереть, изжить себя может форма. И то, что форма изжила себя - это хорошо, ибо это развитие событий.
Дело в том, что Вы считаете саму суть христианства мертворождённой, неким отклонением, извращением чего-то. Что-то в этом духе.
Дальше под христианством предлагаю понимать не то, что когда-то было. Ибо к тому, что было нет возврата. Нет возврата к хождению по воде, к воскрешению Лазаря, к непорочному зачатию, к воде ставшей вином, к ребру Адама, Змию на дереве и ко всему такому.
Предлагаю своё понимание Христа через дарвинистическое, хаббардианское, ницшеанское, бердяевское и пр. переосмысление.
Грей:
Кстати, интересная в этом плане цитата из письма Белинского Гоголю: "Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичество запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем продолжает быть до сих пор."
Абдулла:
Да, интересная цитата... С той лишь оговоркой, что её не нужно объективировать, и переносить вину за всё с человека на институт. Не какая-та абстракция "церковь" не соответствует величию Христа, но /человек в принципе/. Ну, в том числе, и церковники.
Грей:
Но в учении Христа есть интересный момент.
С одной стороной он вполне заслуженно вызывал возмущение фарисеев своим вольным отношением к божьим заповедям - там много ходить не надо и суббота и выдача своей заповеди, которая абсолютно не пересекается с божьими. В то же самое время, сам он только под конец жизни начал связывать себя с богом - то ли сначала скрывал для конспирации, то ли просто под конец жизни возгордился... Чего греха таить, вон Пифагор тоже себя воплощением бога считал и жертвы в свою принимал...
А с другой стороны, учение Христа абсолютно ничего не теряют, даже если отказаться от всех, связанных с богом мифов...
Абдулла:
Пифагор может возгордиться, посчитав себя воплощением бога. Иисус может и не возгордиться, посчитав себя воплощением. Или наоборот. Тут дело, опять же, в стадной уравниловке. Но нет единого мерила, аршина общего для всех.
Связанные с богом мифы непременно имеют под собой почву, некие первореалии духа. Бог (бог-дух) есть воля к жизни (инстинкт самосохранения). И учение Христа теряет, если отказаться "от всех, связанных с богом мифов".
От мифов не отказываться надо, но переосмыслять их.
Что за "выдача своей заповеди, которая абсолютно не пересекается с божьими"?
Грей:
// Что касается мракобесия и суеверия - это человек сам изначально был мракобесом и суевером. Церковники лишь упорствовали и настаивали на этих суевериях - оно и понятно.
Вы вообще напрасно это всё ко мне на счёт суеверия и всего такого. В моих речах Вы находите что-то, противоречащее здравому смыслу? Если да - я весь внимание. Учтите, что я не говорю что миру 6 000 лет, и что Дарвин не прав и всё такое. //
И опять-таки - и Дарвин, и возраст мира противоречат Библии, но абсолютно не противоречат христианству. Может в христианстве Бог - слабое звено?
Абдулла:
Бог есть основа и подоплёка всего. Вопрос не в том, есть бог, или нет его; а в том, что или Кто есть бог. Мой ответ Вам, надеюсь, вполне понятен? Иисус и есть богочеловек (сверхчеловек). Бог-отец - эволюция. Бог-дух - инстинкт.
Грей:
// И кто же этот человек "живущий в согласии с самим собой"? Уж не себя ли Вы имеете в виду? Таких людей нет. Ибо совершенству нет предела. Сколь не согласовывайся с самим собой - всегда можно в ещё большем согласии. //
Согласие с самим собой - это отсутствие противоречий. Тут есть четкий критерий и не надо никакого предела.
Абдулла:
Не бывает отсутствия противоречий. Бывает больше, или меньше противоречий в сознаниях (ибо совершенство недостижимо). И если Вы думаете, что Вы в большем согласии с самим собой, чем, к примеру, тот же Бердяев - думаю, Вы глубоко ошибаетесь.
Грей:
Я не живу в матрице коллективных иллюзий. Я последние лет так 20-25 живу так, что мне не бывает стыдно за свои поступки и не приходится жалеть о том, что я что-то сделал или не сделал. Поэтому я считаю, что нашел свой "путь сердца" и могу подтвердить, что мне легко и приятно по нему идти. Это конечно не значит, что у меня в жизни нет проблем, но у меня нет проблем, которые могут доставить мне страдания. Я не приспосабливаюсь к тому, что меня окружает - я ищу (и нахожу!) место, где меня окружает то, что мне нравится.
С ума свести меня тоже тяжело - я не идеализирую мир и не мучаюсь от того, что он не соответствует муровской Утопии. Но и великой трагедии в этом не вижу. Я смотрю на мир и принимаю его таким, каков он есть, а не пытаюсь придумать, каким он должен быть и поломать его, чтобы проверить свои идеи. Я - не Ленин.
Абдулла:
Легко и приятно идти... Это совершенно не ново. Именно о вас и было сказано "потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими". Потому что "но у меня нет проблем, которые могут доставить мне страдания".
Чтоб страдания доставлялись - нужно воспринимать своими все проблемы вселенной. Надо понимать себя как от начала сущий дух в борьбе со вселенской энтропией. То есть - богом. Быть же бесконечной малой частью целого и жить бесконечно маленькими заботами - конечно же, можно справиться со всеми /своими/ проблемами, да так что "но у меня нет проблем, которые могут доставить мне страдания". Попробуйте взвалить на себя крест всего несовершенства мира, со всеми его бедами, пухнущими от голода детьми третьих стран, со СПИДом, наркоманией, проституцией, вратами адовыми, грозящими поглотить весь Промысл эволюции. Потом скажете, каково Вам.
Но сознание Ваше, дабы не страдать, дабы совесть не зашевелилась и не нарушила идиллии - придумывает ложный мир; свою муровсукую утопию. И вот Вы доходите до того, что спрашиваете, как бы вопия к небу "где же, где же Вы видите деградацию?". И ещё говорите "Я смотрю на мир и принимаю его таким, каков он есть". Да ничего подобного! Вы в упор не видите мир таким, какой он есть. Потому что если увидеть, если допустить к осознанию... Вы не будете иметь морального права умиротворённо жить со словами "но у меня нет проблем, которые могут доставить мне страдания".
И Вы не одиноки в этом самозапудривании и вождении себя за нос. Именно в матрице коллективных иллюзий Вы гордо и пребываете. Надо просыпаться. И надо решать вселенские уже проблемы жизни мира вообще. И страдать всеми проблемами, как своими собственными. Собственные проблемы должны остаться в эволюционном прошлом.
==========================================
Грей:
// Иисус говорит, что кто не берёт крест своё и не следует за Ним - недостоин Его. //
Значит я его не достоин. Я не следую за ним.
Абдулла:
Об этом и речь. Не следовать за Ним - значит следовать за "сатаной" (противодействовать шансам развития, вселенского прогресса жизни; потворствовать шансам энтропии).
Грей:
// А Вы вообще никакого креста не видите. И миллионы, миллиарды тоже не видят никакого креста. Витают в грёзах очередного, так сказать, пира во время чумы. Вместо того, чтоб спасать со всех сил гибнущую эволюцию - Вы поёте дифирамбы непонятно чему и непонятно зачем. //
Какой пир, какая чума? Оглянитесь! Вы почитайте Пушкина:
"Да как же ты венчалась, няня?"
- Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели,
Да с пеньем в церковь повели.
И Вас после этого еще будут "мочащиеся девушки" смущать? Вы классику почитайте - если барину во дворе девка приглянулась - ее ни возраста ни желания не спрашивали... Поверьте, наши времена со всей порнухой в Инете - это мелочи, по сравнению с тем, что творилось 100-200 лет назад...
Абдулла:
Не "по сравнению", а это вся та же самая порнуха в разных аспектах. "Планетарная порнуха" началась с падением перволюдей, с выпадением из доразумной гармонии фауны и флоры.
Грей:
// Я же Вам говорю, в чём видится причина этого влечения. Причина в том, что мозг эволюционно вырабатывал всякие гормоны стимуляции. Естественно - наши зверопредки следовали зову памяти и выполняли нужные для жизни действия. Совокуплялись строго сезонно. Теперь это нарушено. Мы выпали из той доразумной гармонии фауны и флоры. Никакого другого падения не было. Речь, в сущности, должна идти именно об этом падении гармонии. //
Не может сейчас человек размножаться сезонно. Мало сейчас ребенка год-два воспитывать и "отпускать в свободное плавание"... И тут 2 варианта:
1) Подавление сексуальности, со всеми возникающими физиологическими и психологическими проблемами
2) Контрацепция и планирование семьи.
Первый путь - узкий и трудный, второй - широкий и легкий.
Можете привести аргументы в пользу первого?
Абдулла:
Не надо человеку размножаться сейчас сезонно. Ему вообще не нужно размножаться. Ему нужно, следуя собственной природе, служить своему инстинкту самосохранения. Всегда именно это всем и нужно. Просто зверопредки не понимали этого - вот и размножались меонически. А потом слепая же борьба (противление), отбор, выживание наиболее удачных и сильных. Лишние на убой, в расход.
Человеку же /размножаться/ не нужно. Не нужно вот этой слепой бестолковой экспансии с дальнейшей борьбой и приспособлением. Ему нужно осуществлять Промысл (эволюцию). И здесь тысячами всяких общих и частных проблем. Популяцию свою он должен /учиться контролировать/. А это уже вопрос сознательности инстинкта. Или ты уже сам решаешь, сколько тебе миллиардов быть на данный этап согласно ресурсам и планам - или это делает всё по старому за тебя внешние факторы и ты всё ещё пешка и жертва эволюции.
Подавлять сексуальность по старому, перекрыванием всех выходов "поров" не нужно. Бердяев всё объяснил. Всю энергию нужно направлять на Промысл (на вселенское созидание тэта над МЕСТ). И тут нет гладкого и безболезненного, бесконфликтного перехода из животных в богочеловеки. Контрацепция - это и смех, как говорится, и грех.
Грей:
// Теперь же лечение в том, чтоб восстанавливать гармонию (нацеливать каждый порыв, позыв, калорий энергии на мировое выживание/спасение), но уже не по принуждению извне (жесткий отбор), но из внутренней воссиявшей свободы созидающей воли. Вся энергия должна направляться на космическое творчество (обуздание энтропии). Именно таков курс выздоровления, как он видится мне. //
Вот тут, пожалуйста тоже добавьте большое и толстое ИМХО. А я добавлю свое - ИМХО это - глупость.
Абдулла:
ИМХО.
Но позвольте спросить уточняюще... Что именно глупость, согласно Вашему ИМХО? Вот это "Вся энергия должна направляться на космическое творчество (обуздание энтропии)" - глупость?
Видите ли, согласно моему пониманию "глупость" и "умность" чего-либо именно этим и определяется. То есть космическое творчество, как сущая цель - это и есть мерило целесообразности и нецелесообразности, отсюда - мерило степеней умности и глупости чего-либо.
Как прикидываете умность и глупость чего-либо Вы?
Грей:
// Так что всякое беснование в этом мире я рассматриваю как выпуск паров в никуда. Это как дырявый паровоз чтоб не лопнуть энтропирует свою энергию бесхозно и без смысла. Я говорю, что нужно совершенствовать "паровоз" и повышать КПД. А не дурака валять. //
Кому нафиг этот КПД сам по себе нужен? В 30-е годы прошлого века наша страна уже проходила такое "повышение КПД"... Этот дырявый паровоз - это средство передвижения, а не цель. Цель - человек. Паровоз для человека, а не человек для паровоза. А Вы предлагаете переделывать человека ради паровоза...
Абдулла:
Этот КПД нужен всем без исключения. В том числе и Вам. Но Вы не понимаете, что именно Вам нужно. И мир Вы видите искажённо, ибо трезво посмотреть на мир - Вам придётся страдать за его грехи. А у Вас с детства (как и у миллиардов других) заложен алгоритм функционирования сознания по "принципу наслаждения" Фрейда. И этот принцип закрывает обзор и всякое глобальное понимание. Он достался от зверопредков и крепко сидит на своих руководящих постах...
Потому я и говорю - вы все в матрице коллективных иллюзий. И задаётесь резвым вопросом так: "Кому нафиг этот КПД сам по себе нужен?". А всё из-за того самомнения, что всем вам известно, что именно в частности и всем скопом нужно. О первореалиях духа понятия не имеете.
Человек и есть дырявый паровоз. Ржавый и никчемный. Жалкий и абсурдный. Ему нужно совершенствовать себя. Нет ничего важнее и нужнее ему, чем направлять всю свою энергию без остатка на вселенское созидание.
=====================================
Грей:
// Я уже сказал, что думаю по этому поводу. Лучше - это когда выкладываешься с большими шансами в копилку эволюции. Эмоции всякие, ощущения - второстепенны. //
А по-моему, совсем наоборот. Эволюция - не самоцель. Это средство приспособления к изменению среды обитания.
Абдулла:
А зачем нужно "приспособления к изменению среды обитания"?
Грей:
// В "реальной жизни" - страшный дефицит самореализации. Один из тысячи может найти себя в создании, скажем, адронного коллайдера, или запуске Шаттлов, или там создание "Феррари"; //
Вы читали Стругацких, "Град Обреченный"? Там есть такой интересный персонаж - дворник-китаец...
В слове самореализоваться - в начале стоит САМО. Все внешнее для этого - дело второстепенное.
Абдулла:
Не читал.
Но согласен совершенно. Самореализация. САМО. Но к чему это Вы сейчас по контексту?
Речь ведь о том, что человек несвободен самореализироваться. И это потому, выдвигаю я мнение, что одним внешним житием дольнего мира (то, что Вы называете "реальной жизнью") нельзя реализовывать человечеству свой творческий потенциал.
То, что Вы считаете "нереальной жизнью", внутреннее САМОсовершенствование духа, самосознания - это не нереальная жизнь, но другая реальность. Взять в самой первореальной глубине - так это есть ничто иное, как (в терминологии Хаббарда) работа тэта над самим собой. В сущности Вы ударяетесь в известную крайность, желая видеть только работу тэта над МЕСТ. Другой крайностью является историческое отрицание церковью внешнего творчества, объявление всего материального греховным в принципе.
Но божественная воля нацелена созидать в гармонии и во взаимодействии как над самим собой, так и над МЕСТ. Когда Иисус говорит "не любите мира, и того, что в мире" - он не отрицает материальное творчество духа над вселенной. Он отрицает косный мир сей, однобокий и дисгармоничный, нелепый и неловкий. И Его самопожертвование есть путь к новой чисто творческой эволюции, где нет уже этого застоя и угашения духа в одной из полярностей объективации; а не отрицание материи и всего материального, как это чудилось инертной мысли и безвольным чувствам маленького, слабого, несовершенного человека. Этот не вмещающий ничего человек ударяется самореализовываться в духовной стезе - и в отрицании материи угашает и превращается со своей церковью в трагикомическую бутафорию. Он ударяется самореализовываться в мирской стезе и забывает всякое внутреннее делание - и вот очередное крушение, катаклизмы, загнивание - да так что и в упор не может видеть свое скатывание к погибели.
Теэта (инстинкт, дух) как бы никак не обретёт совершенство самосознания. Её колбасит по всей истории человечества всякими эксцессами и кровопусканиями.
Нет правды ни в одной только внешней жизни тэта, ни водной только внутренней. Только в гармоничном синтезе этих двух самореализаций воедино. Вот это и будет (должно быть) осуществленным царством божьим. Но гарантий нет... Никакого всемогущества никакого бога нет. На эту мысль человечеству в целом ещё нужно научиться дерзнуть.
Бердяев:
Предельное же дерзновение в том, что от человека зависит не только человеческая судьба, но и божественная судьба. (Читай - "жизнь мира, эволюция" комм. Абдуллы).
Грей:
// Посему нет пути выживания/спасения мира без героического взятия на себя креста несовершенства /всего мира/. //
Ну, это кто в чем свое предназначение видит... Главное - взваливая крест на себя - не придавить им кого-то из ближних...
Абдулла:
Нет. Кто в чём видит - это не разговор. /Всякая всячина/ видится миллионам. Декларируется миллионами. Например многие видят своё предназначение в прозябании. В халяве. В организации съёмок порнофильмов, или - в контрабанде наркотиков, в том чтоб найти на очередную бутылку водки. Придавливают по жизни и себя, и ближнего и дальнего, и саму жизнь мира гробят. Ещё умудряются философствовать при всём этом безобразии в таком ключе - "этот мир - лучший из возможных" и "где вы видите деградацию?".
Грей:
// Животное - это, в каком-то рассмотрении, машина (автомат), функционирующая по нехитрому алгоритму восприятия и реагирования на внешние раздражители "приятно-неприятно"... //
Угу. Только вот разум дан человеку для того, чтобы заглядывая в будущее планировать свое удовольствие на долгий срок. И пытаться не только получить все сейчас, но и обеспечить себе своим потомкам будущее. И ЭТО работает. И ЭТО не нуждается в каких-либо коренных переломках и преобразованиях человека.
Абдулла:
Вы, видимо, думаете, что Вам /разум дан/? Или Вы считаете это само собой разумеющимся? То, что Вы - разумное существо?
А что если не дан Вам ещё разум? Что если нет к разумности иного пути, как через Христа? Который запланировал и осуществил свою собственную мученическую смерть.
Нет, ну разве это не вопиющее противоречие - в чём видите разумность Вы, и в чём её вижу я...
Что не нуждается "в каких-либо коренных переломках и преобразованиях человека"? Видение смысла жизни в удовольствиях? И в том, чтоб обеспечивать будущее (что бы это не значило) /себе и своим потомкам/? То есть - не нужно переучиваться инстинкту обеспечивать будущее всей жизни мира (эволюции) вообще?
Грей:
//
// Ничего лучшего самопожертвования Христа и прочих св.мучеников невозможно достичь /в принципе/. Это есть высшая самореализация духа/инстинкта. //
Это бред и извращения.
Абдулла:
Однозначно? //
В том виде, в котором это толкует церковь - да.
Абдулла:
А в том виде, в котором это я толкую?
Грей:
// Вы вообще слушаете ли, что я Вам говорю? Какой бог тут не при чём? Ваши штампы о /каком-то/ боге оставьте, пожалуйста, в стороне. Я говорю, что, по-моему, вселенский прогресс и нужно понимать как бога. //
Вот не надо. Оставьте прогрессу-прогрессово, а богу - богово.