Я к тому, что добро и зло не вступают в смесь. Зла нет вообще, есть малое количество добра.
Абдулла:
Ага. Гитлер зла не творил, он просто причинял малое количество добра.
======================================
Николай Мигашкин:
Будда говорил "Сказанное слово есть ложь". Ложь возникает, когда в слове выделяют один или несколько признаков (закон однозначного соответствия). В этом случае нет гармонии с Богом. Будда сказал истину, которая не противоречит христианству.
Абдулла:
Будда сплошь противоречие Христу.
Что значит "Сказанное слово есть ложь"? Это смотря чьи слова и какие именно слова.
=======================================
Revlis:
// Будда сплошь противоречие Христу.
Что значит "Сказанное слово есть ложь"? Это смотря чьи слова и какие именно слова. //
Это снова об абстракциях. Слова есть абстракции образов в сознании, которые в свою очередь есть абстракции реальности. Слова, есть абстракции абстракций, и, конечно, слова уже очень далеки от реальности.
Абдулла:
Как же Вам объяснить...
Когда Вы говорите что-то типа "...Слова есть абстракции образов в сознании, которые в свою очередь..." - бла, бла, бла - Вы упускаете (далеко не один только Вы - это всеобщее недоразумение) из виду самую /суть момента/. А именно, то, что люди /не равны/. Между абстракциями одного человека и абстракциями другого человека может быть бесконечная дистанция, бездна.
Слова Иисуса - такие же абстракции образов, как и, скажем, Иуды?
Понимаете, тут дело в том, у кого какие абстракции и какие образы реальности... Один может быть со своими образами и абстракциями бесконечно далёк от реальности, при этом Другой - самим образом реальности Во Плоти.
=======================================
Revlis:
// Как же Вам объяснить...
Когда Вы говорите что-то типа "...Слова есть абстракции образов в сознании, которые в свою очередь..." - бла, бла, бла - Вы упускаете (далеко не один только Вы - это всеобщее недоразумение) из виду самую /суть момента/. А именно, то, что люди /не равны/. Между абстракциями одного человека и абстракциями другого человека может быть бесконечная дистанция, бездна.
Слова Иисуса - такие же абстракции образов, как и, скажем, Иуды?
Понимаете, тут дело в том, у кого какие абстракции и какие образы реальности... Один может быть со своими образами и абстракциями бесконечно далёк от реальности, при этом Другой - самим образом реальности Во Плоти. //
Конечно, люди разные, но не абсолютно разные, а просто более или менее развитые. И суть слова, как абстракции абстракции все равно остается. Чье-то слово ближе к реальности, но все равно не реальность. Слово Бога, это реальность.
Абдулла:
И опять то же самое обобщение, та же самая уравниловка.
Поясню.
Это Ваше "Конечно, люди разные, но не абсолютно разные, а просто более или менее развитые" - может быть правомерным для миллионов и миллиардов. Но это /не правомерно вообще и непреложно/.
Между Иисусом и "разными людьми" абсолютная разность. Были времена, это глубоко чувствовали. И это чувство творило историю мира. Теперь перестали чувствовать (на что есть провиденциальные причины). Но от того, что перестали чувствовать исключительность Христа, "разные и разнообразные люди" лучше не стали. В том смысле, что та же самая абсолютная разность Христа и всех остальных остаётся в силе. Она никуда ещё не делась...
========================================
Revlis:
// И опять то же самое обобщение, та же самая уравниловка.
Поясню.
Это Ваше "Конечно, люди разные, но не абсолютно разные, а просто более или менее развитые" - может быть правомерным для миллионов и миллиардов. Но это /не правомерно вообще и непреложно/.
Между Иисусом и "разными людьми" абсолютная разность. Были времена, это глубоко чувствовали. И это чувство творило историю мира. Теперь перестали чувствовать (на что есть провиденциальные причины). Но от того, что перестали чувствовать исключительность Христа, "разные и разнообразные люди" лучше не стали. В том смысле, что та же самая абсолютная разность Христа и всех остальных остаётся в силе. Она никуда ещё не делась... //
То, о чем вы говорите, что ЭТО чувство пропало, это есть следствие развития индивидуальности человека. Да, люди стали осознавать себя как личность, может быть, еще не понимая, что с этим осознанием делать.
Абдулла:
Вот когда поймут, что с этим "осознанием" делать - тогда и можно будет говорить "личности". А пока что всего лишь отбившееся от рук стадо овец.
Revlis:
Такое ощущение, что вы тоскуете по временам, когда Земля полагалась плоской.
Абдулла:
Плоская Земля тут не при чём. Есть истины научные, и есть истины духа. Смешивать их не следует ни в коем случае. Научно любой современный школьник оставил далеко позади Иисуса Христа (который не знал о шарообразности Земли). Духовно же все младенцы перед Ним. И лучшее, что могут сделать младенцы - это для начала осознать всю свою духовную бестолковость и нелепость перед Самим. А не воображать себя "индивидуальностями"...
Человек дОлжен становиться личностью, индивидуальностью, хомосапиенсом... Но /не воображать/ себя оным преждевременно, нахаляву.
Никто не становится личностью, инуде, нежели через Христа.
Revlis:
Никто не пренебрегает исключительностью Христа, просто я считаю, что возможно стать таким как Христос.
Христос, безусловно был очень и очень развитым человеком, и 2000 лет назад таких были единицы, но сегодня, может быть таких сотни. А через 1000 лет будут тысячи.
Абдулла:
Не то, что возмОжно стать таким как Христос: человек /обязан/ (это его священный эволюционный долг) становится христочеловеком. Но нет никаких сотен сегодня христочеловеков. Ни одного нет. Разве что... Николай Бердяев.
Revlis:
Не думаю, что Христос был бы не рад такому развитию людей. Христос не считал необходимым поклонение себе. Он учил людей стать такими же как он. И да последние станут первыми.
Абдулла:
Чтоб стать такими как Он - сперва надо понять, какой Он, и какого духа все остальные. Логично?
Но Вы думаете, что "был очень и очень развитым человеком"...
Это заблуждение. Есть человек, а есть христочеловек. Это эволюционно разные уже существа. Можно о Христе сказать "се Человек"... Но тогда всех остальных надо объявить недочеловеками. Тут вопрос терминологии.
Revlis:
Возможно, что существуют люди, сознание которых координально отличается от сознания основных масс, как три измерения отличаются от двух, но есть ведь и четыре измерения. И пять, наверно, есть.
Абдулла:
Чтоб говорить о кардинальном отличии сознаний, надо иметь представление о сути сознания. В чём, по-Вашему, эта суть?
==================================
God то Синай:
Да конечно христианство дало Руси Царя, престол переходящий по наследству, крепостничество, определило государственность. Это похвально. Но простонародью, она так и по сей день не раскрыло таинств хранящиеся у неё для избранных.
Абдулла:
Избранные сами раскрывают тайны для себя. Это простонородникам церковь что-то раскрывает, как внешний авторитет. И сами церковники - те же простонородники.
Что Вы знаете об избранных и о том, что за таинства они раскрывают?
Вы читали Бердяева?
=====================================
Revlis:
// Вот когда поймут, что с этим "осознанием" делать - тогда и можно будет говорить "личности". А пока что всего лишь отбившееся от рук стадо овец. //
А по мне, так это растерянные дети. И не овчарка им нужна, а учитель.
Абдулла:
Христос не овчарка. Он и есть Учитель. Надо учиться у Учителя. Всемирно.
Revlis:
Есть проблема - люди не знают, что им делать со своей индивидуальностью и свободой.
И эту проблему можно решать двояко: отобрать у людей свободу при помощи авторитаризм и тоталитаризма, или помочь людям понять, как использовать свободу.
Христос был учитель, а Гитлер был тиран, хотя оба они вели за собой овец. Вот отличие.
Абдулла:
Почему "был"? Я про Христа.
Revlis:
// Плоская Земля тут не при чём. Есть истины научные, и есть истины духа. Смешивать их не следует ни в коем случае. Научно любой современный школьник оставил далеко позади Иисуса Христа (который не знал о шарообразности Земли). Духовно же все младенцы перед Ним. И лучшее, что могут сделать младенцы - это для начала осознать всю свою духовную бестолковость и нелепость перед Самим. А не воображать себя "индивидуальностями"...
Человек дОлжен становиться личностью, индивидуальностью, хомосапиенсом... Но /не воображать/ себя оным преждевременно, нахаляву.
Никто не становится личностью, инуде, нежели через Христа. //
Интересно, как вы разделяете истины научные и истины духа, по какому принципу?
Абдулла:
Зачем их разделять? Не надо их разделять. Их /не надо смешивать/ воедино. Ибо это разные сферы единого вселенского миротворения христова. И хоть Христос понятия не имел о, скажем, квантовой физике, или о ТО и ОТО - все эти научные теории не имеют иного смысла и предназначения, как инструментарии Его вселенского созидания, понимаемого мной как моё собственное (и все должны эту самоидентификацию своёго Я с вселенским творчеством христовом произвести: отвергнуться себя имеющегося и - произвести).
Мир должен наипаче учиться пониманию смысла всего творимого. Эйнштейн, или Дарвин, Фрейд, братья Райт, Циолковский, Оппенгеймер, Вернер фон Браун, Менделеев и тысячи других не знали смысла своих гениальных открытий и разработок. Но от этого их открытия и всяческое продвижение комплексного научного знания мира не перестаёт быть тем, чем оно является, согласно истине духа миротворящего во Христе.
Revlis:
На мой взгляд, это все, и наука и дух, просто истины. Наука не может существовать без нравственности, а развитие человека должно быть гармоничным. И конечно, школа христианства очень важна в гармоничном развитии личности.
Абдулла:
Так-то оно так... Но по этой логике можно сбиться на ложный путь, и посчитать, что знания научного плана могут давать преимущество над Христом. И тогда Он никакой не во веки и присно сущий, ибо чем дальше, тем больше научных знаний; тем больше разбавляется Его нравственное величие по причине невежества научного. Но надо понять, что Христос есть вечный Глава всея Эволюции Космоса. Его нельзя превзойти никакими научными знаниями. Ибо все научные знания, как я уже сказал, есть накопление Его вселенско-созидательного потенциала. За это главенство вечное (за мировое спасение) заплачено плотью и кровью. И другой платы не нужно и не может быть. Миру надо просто понять и... светло принять.
Revlis:
// Не то, что возмОжно стать таким как Христос: человек /обязан/ (это его священный эволюционный долг) становится христочеловеком. Но нет никаких сотен сегодня христочеловеков. Ни одного нет. Разве что... Николай Бердяев. //
Может быть еще нет таких как Христос, но мне хочется верить, что будут. Ганди был достаточно умен и светел, например. Но я не хотел бы детально обсуждать личностей, просто прицнипиально ничто не мешает людям стать равными Христу.
Абдулла:
Стать равным Христу? Это невозможно и ненужно. Надо не равным Христу становиться, а самоидентифицироваться с Ним. Стать с Ним в вечности Одним. Христочеловечество будет (если сумеем осуществить) не обществом равных, но единым психическим организмом, к которому уже неприменимы человеческие понятия "равенства" и "неравенства".
Revlis:
// Чтоб стать такими как Он - сперва надо понять, какой Он, и какого духа все остальные. Логично?
Но Вы думаете, что "был очень и очень развитым человеком"...
Это заблуждение. Есть человек, а есть христочеловек. Это эволюционно разные уже существа. Можно о Христе сказать "се Человек"... Но тогда всех остальных надо объявить недочеловеками. Тут вопрос терминологии. //
Но недочеловеки могут стать человеками. Развитие может очень отличаться, как младенец отличается от зрелого человека, но младенец станет взрослым обязательно. Собака не станет человеком никогда, но любой человек может стать лучше.
Абдулла:
Младенец станет взрослым НЕ обязательно. Мир может погибнуть, так и не разобравшись с истиной духа (бога); со своим Инстинктом, с самосознанием инстинкта.
Revlis:
// Чтоб говорить о кардинальном отличии сознаний, надо иметь представление о сути сознания. В чём, по-Вашему, эта суть? //
В осознанности абстрагирования.
Сознание абстрагирует, это природный принцип работы сознания, как размножение происходит половым путем. Но размножаться можно и инстинктивно, или размножаться можно осознанно.
Абдулла:
Осознанно размножаться нельзя. Осознанно можно только воздерживаться от бездумной животной саморепликации, во имя сознательной цели и целесообразности.
Revlis:
Так, сознание развитого человека абстрагирует осознанно, развитый человек понимает, что происходит в его сознании, что он, его сознание, занимается абстрагированием, и он этим пользуется, осознанно абстрагируя картину реальности до истинной реальности, абстрагируя мир до Бога. А это означает, в том числе, и развитие, и науки, и социальных отношений, и нравственности.